Любовь – расстройство

Есть такая организация, которая должна охранять здоровье во всемирном масштабе. ВОЗ называется. Мы бы про нее и не знали, и не думали, если бы она нас в последние годы не пугала атипичной пневмонией, птичьим гриппом и прочими глобальными угрозами. Но думаем мы о ней или нет, а организация это серьезная. Как внутри живого вулкана что-то бурлит и скрыто от глаз происходит, а потом раз – и даст о себе знать, так и серьезные организации существуют вроде бы незаметно, пока раз – и не заявят о себе громко и сногсшибательно. Великая ВОЗ недавно вынесла суждение о любви и квалифицировала ее, как психическое расстройство. Надо полагать, эпохальное слово было сказано так, как говорятся вообще все чиновничьи откровения: сухо, с покашливаниями докладчика, со ссылкой на «английских ученых» и проч. Но так или иначе, шепотом или в рупор, слово сказано, и это означает, что «жребий брошен». Вслед за этим диагнозом неумолимо следует пересмотр всей мировой истории. Орфей и Эвридика, Дафнис и Хлоя, Данте и Беатриче отныне будут классифицироваться как люди просто больные и вовремя не обследованные. «Любовь, что движет солнце и светила» лишится достоинства перводвигателя Вселенной. Письмо Татьяны к Онегину переквалифицируется из песни девственной души в банальный бред, и так далее. Картина мира изменится до неузнаваемости, буквально станет с ног на голову. И все это можно будет квалифицировать, как попытку наукообразного обоснования той новой реальности, которая ждет человечество. А ждет человечество поистине новая эра. Эта эра, как некогда христианство, будет стремиться коренным образом преобразовать всю жизнь человечества. Только если христианство открывало людям вечную перспективу, усыновляло их Небесному Отцу и делало адамовому роду прививку бессмертия, то новая эра только по масштабу будет достойна сравнения с христианством. По смыслу же она будет развращать, осквернять и разрушать внутренний человеческий мир, превращая людей в скотов или бесов, или в то и другое разом.    

Мы, в общем-то, слышали уже в советские времена о том, что любовь есть только химическая реакция и материалистически объясняемый процесс. Весь девятнадцатый век прошел под знаком наглого позитивизма. Отсюда и революции пришли, на этом грунте и концлагеря построились. Потом мы имели наивность полагать, что дракон умер. Но он и не думал умирать, а значит крики «да здравствует дракон!» неизбежны. Собственно эти крики мы и слышим. Даже из уст всемирных охранников здоровья. По неумолимой логике сегодняшнего дня жены декабристов, к примеру, должны быть признаны больными, зато вполне здоровы и заняты радостным самовыражением гомосексуалисты всех мастей. Родители лишаются имен «отец» и «мать» и получают приказ: «На первый-второй рассчитайсь!», и это далеко не все. Нас ждут поистине непростые времена, напрочь лишенные веселости. Таков итог западного индивидуализма, заразившего Вселенную.

Владимир Соловьев писал некогда целую книгу, пытаясь объяснить смысл любви. Так эта книга и называется. В ней философ говорит о необходимости живого существа выйти за рамки своей ограниченности для того, чтобы бытие его было полным. У существа свободного и нравственного, каким является человек, это стремление особенно мучительно и драматично. Любить значит отдавать себя, жертвовать собой, выходить за свои пределы и так находить подлинную глубину и качество жизни. На противоположном полюсе – стремление брать, принимать, а не приносить жертвы, замыкаться в себе и никого к себе не подпускать. Это – нравственная смерть. Лозунг такой духовной смерти – не знать иных законов, кроме своего «хочу – не хочу». Так живут бесы. Они сбиваются в стаи и группы, способны бояться наказания, но не способны жертвовать собой. Простая птичка, высидевшая птенцов, нравственно выше такого существа.

Тургенев описывает, как маленькая пичуга-мать, у него на глазах вся всклокоченная, яростно прыгала перед мордой его охотничьей собаки. Птенцы этой птицы выпали из гнезда, а тут, как на зло – писатель с ружьем и пес рядом. Каким же чудовищем должна была казаться собака для маленькой птички? Однако, говорит писатель, она бесстрашно бросалась на пса, и тот отступал в удивлении.

Блажен еси, Иван Сергеевич, что помер ты в далекие года, до эпохи исторического материализма. Представляю, как вытянулось бы твое добродушное лицо, если бы люди науки сказали тебе, что птица просто больна, и что ничего не будет страшного, если ты наступишь своим сапогом на ее птенцов или скормишь их своей охотничьей собаке. А вот нам приходится слушать почти на всяком шагу, что любовь – блажь, и жертва – чушь, и самоотдача – бесполезное занятие. Нужно, мол, жить для себя и ради себя, без лишних эмоций, расчетливо, без порывов. Пока не сдохнешь. И это есть последнее откровение человеколюбивой науки. Хотя сердце наше знает, что бесстрашная птичка, защищающая птенцов – самое лучшее в своем роде существо. Вот только бесам этого не понять, равно как и бесноватым людям.

Мы вступаем в странную эру, внутри которой пороки поменяются местами с добродетелями. Больные люди будут с хохотом тыкать пальцем в здоровых людей и считать их, а не себя, уродами. Меняться будет все: семейная этика, образ мышления, отношение к детству и старости, культура вкушения пищи… Кстати, о пище.

Как-то в командировке, помню, смотрю в номере отеля телевизор. Рассказывают о том, что в некоторых странах Запада постепенно внедряется потребление насекомых. Логика сногсшибательна. На выращивание десяти килограммов говядины затрачивается столько-то средств, времени, кормов, а на выращивание такого же количества опарышей или тараканов – в сорок раз меньше. Вывод – делать фарш, котлетки, бифштексы и т. п. из биомассы насекомых, и дело с концом. Благо при вкусовых добавках и абстрагировании от природы продукта мало кто заметит, что он ест. Движение пока еще вялое, но динамика есть и обороты наращиваются. Так в передаче сообщили.

И вот я послушал и думаю: что же это за жизнь нас ждет? Женится, к примеру, дядя на дяде и будут они на ужин кушать в ресторане шашлык из червей, а во время еды – рассуждать друг с дружкой о том, что остались еще в мире какие-то сумасшедшие, которые считают, что Адам и Ева были мужчиной и женщиной, а не двумя геями. На этом месте они искренно рассмеются над чужим «невежеством», и если будут они еще в добавку адептами уринотерапии, то весело чокнутся затем рюмочками с собственной мочой. Это будет, надо полагать, логический финал ничем не сдерживаемой свободы.

_______________

   Статья написана для журнала "Лампада". В электронном виде публикуется впервые.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
игорьАСТАФОРКИНУ14 июня 2012, 18:35
Вы меня простите недалёкого,но вот любви Онегина я не увидел,сколько не перечитывал роман.Любовь к кому?Относительно предсказаний о грядущем Воскресении России и её народа.Я не навязываю свою точку зрения,не судите слишком строго,но Бог не сможет ничего сделать без желания человека,Он не волшебник,Он может помочь только при желании человека.Только тогда,когда человек захочет изменений в своей жизни и начнёт просить Бога о помощи,вот только тогда и начинается Божий промысел.Против воли человека Он делать ничего не будет-иначе тогда будет нарушена свобода человека,дарованная человеку.Значит,чтобы начали сбываться все предсказания о воскресшей России необходимо,чтобы народ увидел ту глубину в которую упал,и захотел выбраться.Вот только тогда и придёт Бог нам на помощь. А пока увидеть такое стремление к очищению не удаётся даже очень большим оптимистам.Ещё раз простите,но я не мистик,чтобы верить в гадания.Будет стремление народа к спасению,и бог поможет нам,а если не будет?Не будет же Бог нарушать свободу Им дарованную.
астафоркин12 июня 2012, 20:50
Игорю
Я понимаю, почему Вас не может утешить Христос. Потому что, по словам нашего патриарха, это все равно, что прыгнуть на десятую ступеньку. Но если Вам интересен мой материал, думаю Вас утешит книга нашего современника, православного философа, Александра Панарина, "Реванш истории". Панарин доказал, что духовное возрождение России неизбежно. По моему мнению, гомосексуалисты - это монахи наоборот. Монах приносит в жертву чистоту, те своему идолу - грязь. Монах учится любить людей, те развивают у себя эгоцентризм. Монах учится любить врагов. На несправедливое отношение он не отвечает тем же, стремится удержаться от зла, более того использовать этот шанс, чтобы ответить добром, помочь человеку в момент его падения. Эта практика дает тебе необычайно теплое чувство, радость. Гомосексуалист делает наоборот, он борется за свои права, которые безграничны. Наше воображение не может представить, чего они хотят. К примеру, право на публичный секс и так далее.
Андрей С.12 июня 2012, 11:51
Спаси Господи,отцы,братья и сестры!
Прочитав статью о.Андрея и комментарии к ней, особо запомнилось одно письмо в котором пишут, что не увидели любви в этой статье у самого о.Андрея к нам, грешным мирянам. Простите меня, никого не хочу учить или обличать, просто знаю, что когда Господь наш, выгонял торговцев из храма - Он делал это, любя всех и каждого. Ведь любовь - это не только слащавое гладиние по головке, это еще и горькая пилюля. Пишу это все к тому, чтобы сказать, что о.Андрей - пастырь добрый и "гладит" и выписывает горькие пилюли властью и ответственностью данными ему Богом. А мы все знаем, что Бог наш - есть ЛЮБОВЬ!
Christian E.12 июня 2012, 03:30
Ох уж эти заговоры... :(

Ищем врага снаружи...Иллюминаты,Масоны,Аль Каида,WHO,WTO,WWW,666,what the NASA don't want to see you...
THIS GAME HAS NO RULES.
Хотя есть правило: исскажать. Исскажение уже победа.

Никаким новостям СМИ доверять уже нельзя.Информация - деформация.Доля правды,остальное - муть.Или чистая правда,но всё равно никто не поверит.Доидём до того,что никто уже никому больше не доверяет.А без доверия - нет любви.А без любви - смерть!

Это мы всё больше становимся инопланетанами...

астафоркин11 июня 2012, 18:19
Игорю. Вера - это только первый шаг.Это твое состояние. Второй шаг - это молитва,надежда. Самое главное - любовь. Но любовь бывает разная. Есть любовь Онегина. Есть любовь Татьяны. И все это от матери Софьи, мудрости. Не даром Паисий Святогорец говорил, рассуждение - венец добродетели.
Сергей11 июня 2012, 04:13
Слава Богу! за статью. Русские люди, объединяйтесь и верующие и нет!
Людмила10 июня 2012, 22:01
Очень все правильно написано, у автора сердце есть и оно болит, от того, что сейчас твориться. Полностью его поддерживаю и не понимаю людей "в розовых очках" у которых "все хорошо прекрасная маркиза", оглянитесь, вы что слепые???????????????????
Дмитрий10 июня 2012, 08:35
Елена Х., что Вы так расстраиваетесь?) Наболело у человека, это же видно...
Елена Х. 9 июня 2012, 20:46
Уважаемый о.Андрей! До последнего слова Вашей статьи пыталась почувствовать Вашу ЛЮБОВЬ к нам - обычным теплохладным мирянам, ищущим тепла в Церкви - и не смогла. Все правильно, четко, стилистически грамотно - не статья, а пулеметная очередь. И после нее холодно и страшно. Потому что без любви. На самом деле Вы сыграли огромную роль в воцерковлении всей моей семьи, я Вам искренне благодарна. Но сегодня я решила временно воздержаться от знакомства с Вашими последующими работами.Простите! Желаю Вам мира в душе,любви в сердце, помощи Божией во всех благих делах!
Гость 9 июня 2012, 20:07
F63.9 - Расстройство привычек и влечений неуточненное.
Расшифровка здесь:
http://psy-we.narod.ru/MKB10/F/f-6-3.htm
О любви - ни слова!
А вот под номером F64.0 - Транссексуализм.

Вероятно, прежде чем использовать "желтую" прессу, надо проверить, спросить у специалистов.

А так получается просто нагнетание...

Простите!
Юлия 9 июня 2012, 16:45
В Интернете нашла информацию о том, что новостные статьи про объявление любви болезнью - дезинформация. Цитирую: «поиск по «Международной классификации болезней», утвержденной ВОЗ, показывает, что под кодом F63.9 числится всего-навсего «Расстройство привычек и влечений, неуточненное».
Потом это было искажено различными СМИ до громкого названия "Любовь - болезнь".
Опровержение 1 // http://demagogy.ru/vinnik/blog/2011-10-31/obyavlyala-li-voz-lyubov-boleznyu-deza-shestiletnei-davnosti
Опровержение 2 // http://ria.ru/society/20111012/456871088.html

Т.е. я не нашла собственно состава преступления со стороны ВОЗ, поэтому данная статья, насколько верно она ни характеризует упадок морали, написана в ответ на несуществующую проблему.

Кстати, в литературе существует понятие "любовная лихорадка" - наверное, она иногда принимает настолько тяжелые формы, что ее приходится лечить медицинскими методами :-)
Алексей 9 июня 2012, 14:46
Уважаемые, а вы уверены, что автор опирается на достоверную информацию? Проверить легко, вот он, тот самый список: http://apps.who.int/classifications/icd10/browse/2010/en.
И где здесь любовь?
Виталий Я-ЗА 8 июня 2012, 19:08
Странно, отец Андрей, - такое количество Вашего текста по поводу какого-то мнения ВОЗ о предмете, к которому эта ВОЗ не имеет никакого отношения (разве что, только в воспаленному мозгу)?! Возможно, конечно, Вашим желанием было еще раз громогласно (пользуясь подходящим случаем) подчеркнуть то бедственное, плачевное состояние, в котором пребывает современный человек, утративший Бога, а вместе с ним и смысл собственного существования, о чем, несомненно, можно и должно говорить. Но, не притянут ли, так сказать, за уши повод (какое-то мнение ВОЗ о любви) для Ваших горячих слов?
Что имеют в виду авторы данного мнения (о любви как психическом расстройстве) о самом понятии любви? Думаю, есть огромная разница в смыслах, которые мы вкладываем в данное понятие в зависимости от признания человека либо разумным животным, либо образом Бога. Всмотритесь внимательно, нету тождества в понятиях. От того натянуто смотрится Ваше саркастическое: «великая ВОЗ», «всемирные охранники здоровья». Они такие же великие, как Дарвин и иже с ним. Что нам до них (и до их лЮБВИ)? - «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога (Любовь) узрят».
Юлия 8 июня 2012, 18:27
Спаси Господи.Не важно где живешь,а главное остаться человеком,не делать подлости-а это труд.
Людмила 8 июня 2012, 17:05
Ну если посмотреть по телевизору "про любовь", то нормально, что ее стали изучать как психический недуг. Мы прямо "семимильными шагами" идем к скотообразному состоянию, если не остановимся, то к концу света в отдельно взятой стране прийдем точно в ближайшие годы. И почему мы учимся всему самому отвратительному. Нас "учат жить и любить" наши "звезды". Что ж мы за народ такой, что нам может запад, евреи и кто угодно навешать любой лапши на уши и мы все метем без разбора. И это при том, что уже 20 лет как вышла из подполья наша Церковь, столько литературы появилось православной, не источник, река воды животворящей иди и пей. И чо? Получается, что той же дорогой чешем товарищи, что и евреи 2000 лет тому назад. И глаза имеем и уши, и не видим и не слышим, что ж удивительного если и закончим так же. Одна надежда: Бог не оставит своих. Наверное есть и в нашей стране "7000 мужей, что не преклонили колена свои Ваалу (не помню имя последнего точно)" Дай Бог чтоб и мы не далеко от них оказались. А за Державу обидно! Так жаль ее, нашу Россию!
Natalia 8 июня 2012, 16:07
Спасибо,отец Андрей за статью. Все правильно пишете о Западе. Живем здесь и есть возможность понаблюдать.Тоже умилялись:ах,трое деток! Потом сами же местные объяснили-отстреляться надо побыстрее,так как кредиты за дом и машину надо выплачивать. На 4-го и дальше деньги уже не выплачиваются.Вот поэтому в основном в семье 3 ребенка. И только до совершеннолетия живут с родителями. А потом... До свидания! В гости только по приглашению. И родители к детям,и дети к родителям.
Ольга 8 июня 2012, 14:43
Уважаемый отец Андрей,

ВОЗ, скорее всего, заслуживает много справедливой критики, но не за квалификацию любви, как расстройства психики.

Ведь они же, по сути, описывают то, что видят, и говорят не о христианской любви (которая в наши дни встречается редко и не афиширует себя), а о страстной влюбленности, которая есть грех и болезнь души.
Елена 2 8 июня 2012, 12:24
Согласна с Ольгой. Живу "на Западе" 7-й год и здесь стала многодетной мамой и воцерковилась. Такого разложения в обществе как в России тоже не замечаю. Вообще люди воспитаннее и сдержаннее.
Александр 8 июня 2012, 12:00
А задачу увидеть в Идеале обычного живого человека - не слишком плохого, не слишком хорошего - такую задачу, увы, почитают мерзостью настолько страшной, что даже и говорить о ней стесняются. После такого соприкосновения с реальностью как-то романтических любовных баллад не напишешь. А до следующего шага: удивиться (!) и обрадоваться, что в обычном живом человеке есть хоть что-то хорошее, - не многие добираются.

Александр 8 июня 2012, 12:00

Другое дело, что в ВОЗ должны были сформулировать проблему по-другому. Но реальная проблема юношеского максимализма в сочетании с утратой идеалов, проблема в два счёта, отправляющая неврастеников на тот свет, эта проблема существует. И психологи, настоящие психологи, должны этой проблемой заниматься. И родители должны эту проблему учитывать, воспитывая ребёнка.

В излишней и ненужной жертвенности тоже беда. Ведь, если пожертвуешь собой ради чего-то, то потом уже никому никогда ничем не сможешь помочь.
Сэлинджер: "Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела."

ИМХО, многие серьёзные христиане наивно полагают, что жертвовать - это "служить ближнему, заботиться о нём, отдавать своё время и силы другим людям". При этом совершенно не осознают, что в огромной человеческой массе слова "жертвовать собой" означают "подохнуть за что-либо".
Вот это неумение проповедниками воспринять терминологию массы мешало и будет мешать христианской проповеди.

"Подохнуть за что-либо" в обычной подростковой среде является прежде всего презрением к собственным родителям, которые тебя создали, воспитали. В обычной жизни трупов гораздо больше, чем тех случаев, когда действительно необходимо собой жертвовать, чтобы защитить другого человека, например.

Александр 8 июня 2012, 11:59
Про насекомых
"а пищею его были акриды и дикий мед. " (Мф. 3:4)

Про болезнь

Много есть историй, когда, значит, юное, значит, существо от неразделённой любви себя, значит, тогось...

Любовь не только жертвенная или эгоистическая.
Любовь может заключаться в восхищении идеалом.
Причём именно от любви: нашёл человек, значит, себе идеал, ходит рябышком, дифирамбы поёт идеалу; а идеал говорит, что не нужен ты идеалу. А если вдруг идеал на самом-то деле вообще сволочью окажется, то может какую-нибудь гадость напоследок сказать.
И тут возникает два пути у влюблённого: либо признать, что идеал не так уж идеален, то есть перестать восхищаться, то есть отречься от своей Высокой Любви, то есть признать любовь недугом.
Либо решить, что идеал прав в своём презрении, и подчиниться Воле Идеала - перестать докучать Идеалу, перестать дышать с Идеалом одним воздухом, перестать жить на одной планете. И так ведь не в космонавты пойдёт влюблённое существо, чтобы оказаться на другой планете, нет всё бывает проще и кровавее.
От чего померло влюблённое существо спросят?
Ответ (если не выстраивать всяких теорий, а по-простому отвечать) - от любви.
Валентина 8 июня 2012, 11:00
Я вот тоже не могу удержаться в этот раз от комментария. Скорее всего, а я в этом уверена, организация ВОЗ имела в виду не ту любовь о котой мы знаем из писания, а "любовь" земную и тогда все становится на свои места. Не думаю, что они цитировали при своих исследованиях Евангелие. Ну разве можно теперь не согласиться с ними?
Ольга 8 июня 2012, 10:59
Почему эти бесконечные ссылки на Запад как источник всего анти-семейного.
После двух лет на Западе, могу сказать, что там семейные ценности очень высоко находятся. Гораздо выше, чем в России.И трое детишек у молодой семьи - норма. И отец гуляющий с тремя детьми - норма. У нас же бесконечная смена жен и ипостасей.

Простите, не могла удерржаться.
Елена 8 июня 2012, 10:23
Прочитала симптомы заболевания F63.9. Это симптомы не любви, а сумасшедшей влюбленности, страсти. В каком-то роде, это действительно психическое отклонение, но, к сожалению, или к счастью, временное. О любви там ни слова.
И о "любви" животных. Все, что написано, очень трогательно. Но не надо присваивать животным человеческие чувства. Кошка, например, яростно защищает своих котят. Но может сожрать слабых, если ей нечего есть, а с выросшими сыночками вступить в "брак".
С человескою любовью ничто не сравнится и она будет всегда, до конца мира. А то, что конец мира будет и беззакония умножатся, так это давно и всем известно.
Ирина 8 июня 2012, 10:09
Страшно...быть неверующим. Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных. Спаси и сохрани.
Лариса 8 июня 2012, 10:01
очень страшная статья. для моих "молочных зубов" слишком тверда.
предпочитаю жить в розовых очках и верить в то, что все люди добрые и любят друг друга.
а вся эта информация, как говорится, "происки империализма"
РАБА БОЖИЯ НАТАЛЬЯ 8 июня 2012, 09:43
ТАК МОЖЕТ БЫТЬ, А МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ!!!! НАЧНЁМ С СЕБЯ!!!! ВЕРА СПАСЁТ НАС!!!! СЕМЬЯ, ГДЕ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПОКОЛЕНИЙ, ГДЕ КАЖДЫЙ ПРОЯВЛЯЕТ ЗАБОТУ ДРУГ О ДРУГЕ, ГДЕ ЗНАЮТСЯ С ДВОЮРОДНЫМИ И ТРОЮРОДНЫМИ,ГДЕ ПОМОГАЮТ БЛИЖНИМ И ДАЛЬНИМ, ГДЕ НЕТ ЗАВИСТИ И ЗЛОСТИ, ГДЕ ДРУГ К ДРУГУ ХОДЯТ В ГОСТИ, ГДЕ РОЖДЕНИЯ СПРАВЛЯЮТ И НАВЕКИ ПРОВОЖАЮТ-ВОТ НАША ЦЕННОСТЬ!!!!!
Анна 8 июня 2012, 09:38
Хорошая статья, но финал какой-то уж больно грубый для православного сайта. Спасибо.
Татьяна 8 июня 2012, 06:01
Скажите пожалуйста, а откуда взялась эта информация? Под шифром, о котором говорится в СМИ, F 63.9 значатся "Расстройство привычек и влечений неуточненное". Есть ли официальное подтверждение этой информации?
игорь АСТАФОРКИНУ 8 июня 2012, 03:48
Вы написали очень интересный комментарий,даже спорить не хочется.Но скажите мне,где находится та позитивность,которая в свою очередь должна породить ещё большую позитивность? Только давайте говорить о простолюдинах,коих большинство,воцеркованный люд не будем брать - у них всё по- другому,они знают Бога,они могут всё объяснить промыслом Божьим,а вот откуда взяться позитивизму у людей,которые о Нём знают что-то,а может и не знают ничего.Где им черпать Веру,если мир им внушает 'формулу жизненного успеха'.Нет Вы не подумайте я верю в промысел Божий,но я помню также и то,что человек должен сделать шаг навстречу Богу,а как людям сделать этот шаг,если в сознание народа уже четверть века буквально вдалбливается эта 'формула'? У нас ведь уже с самим Патриархом 'продвинутые' спорят.'ГОРЕ ОТ УМА'- наша национальная болезнь ,погубившая уже две Империи.Если мудрить не перестанем,то боюсь лихие времена ждут уже саму Церковь.Не верите,зайдите нв другие православные сайты- если появились 'православные' феминистки,то не удивлюсь если завтра появятся 'православные'геи, и тогда ,как будут звучать святоотеческие слова о благочестивых жёнах и о грехе мужеложества.Понимаете,споры скоро перекинутся и на слова самого Христа-дескать понимать их надо по другому-по современному.Вот этих ссылок на современность я и боюсь-Христос давал Свои заповеди для всех людей и всех времён.
р.Б.Александр 8 июня 2012, 01:19
Сказал однахды св.Антоний Великий своим ученикам: "Настанет некогда время и все люди вознедугуют(заболеют), и тогда больные скажут здоровому:"Это ты - по преимуществу болен, потому, что не бодобен нам". Вот, оно пришло..,а всё казалось, когда там оно еще настанет.......
астафоркин 7 июня 2012, 23:22
По Ключевскому "закономерность исторических событий обратно пропорциональна их духовности". Бог организовал так, что сейчас все зависит от человека. Бог нас к этому периоду подводил и сейчас помощь его неограниченна как никогда. Человечество и Церковь - создание Бога. И сейчас, последние годы, это наш духовный расцвет, время мудрости, великих свершений. Иначе быть не может, если впереди безумие и немощная старость, то дьявол переиграл Бога, что невозможно. Жизнь свою нужно наполнить любовью. Древние иудеи определяли любовь: "Кто это? Сияющая как заря, прекрасная как Иерусалим, грозная как полки со знаменами?" Как это сделать? Нужно начинать с простого, с конца, как в десятисловии. Нужно представить, что ты стоишь один перед полками со знаменами в одиночку, обнажив меч правды (оружие слабости, материально неизмеримая сила в виде мобилизации сострадательной любви изнутри и сочувствия и солидарности извне), не пеотеряв мужества и читая про себя 90 псалом. Тогда твоя жизнь станет прекрасной как Иерусалим и сияющая как заря.
P.S. Наши ряды сильно поредеют и очистяться, так как позитивистское сознание, увидев силу, перебежит на другую сторону, так как по миру сему безоговорочная капитуляция неизбежна, но это нас только укрепит.

астафоркин 7 июня 2012, 23:22
В "Философии войны" А.А.Керсновский пишет об армии: "Угодничание (в сильной степени - подхалимство) - худший из всех пороков военного человека, единственно непоправимый - тот отрицательный сомножитель, что обращает в отрицательные величины все остальные достоинства и качества. Казнокрад и трус терпимее подхалима. Те бесчестят лишь самих себя - этот же бесчестит всех окружающих, особенно же того, перед кем пресмыкается. Воровство и трусость не могут быть возведены в систему в сколько-нибудь организованной армии. Подхалимство и его неизбежное следствие - очковтирательство могут. И тогда - горе армии, горе стране! Не бывало - и не может быть случая, чтобы они смогли опереться на гнущиеся спины."
Пришло время написания таких исследований для Церкви. Время, когда каждый христианин на своем месте будет исповедовать свою Веру. В первую очередь нужно мужество. "Тому, кто считает, что все в порядке, и доверяет ходу событий как таковому, мужество не нужно" (Немецкий философ и психиатр ХХ века К.Ясперс). Христианство даст бой и победит. Чувство ценностного противоречия оскорблено внешней принудительностью. Это мобилизует каждого и сплотит нас.
Михаил 7 июня 2012, 23:21
Отец Андрей как всегда - не в бровь, а в глаз. Хороший материал.
астафоркин 7 июня 2012, 23:20
Государства погибают тогда, когда не могут отличить хороших людей от дурных
Антисфен из Афин
(435-370 гг. до н. э.)
То же можно отнести и к Церкви. У нас плохих нет, но есть те, кто вредит Церкви. Есть те, кто показывают плохой пример, в первую очередь своей семье. Самого плохого священник должен взять на руки и понести. Он уже тем самым будет изолирован, и вред минимизирован. Что касается клира, то работа у них тяжелая, много срывов, нужно развивать систему курортов на Белом море. Трудотерапия (плестение лаптей) по руководством опытного наставника позволяла бы сбросить стресс и определить психическую устойчивость и способность продолжить грязную тяжелую работу (сейчас это - работа с людьми). Пастырю, если есть опасность гибели стада от волков, особенно в овечьих шкурах, нужно бросать паршивую овцу (на время) и бежать спасать основное стадо. Для этого в Церкви и нужны сторожевые собаки (воины). Но на самом деле все очень сложно.
астафоркин 7 июня 2012, 23:15
Соверменный человек – это «очарованный странник», у которого больше мифов, чем у древнегреческого язычника. Наука, прогресс, вера в искусственное и т.д. На смену этим мифам придут им противоположные. Одна из целей христианства – не сделать нашу жизнь в истории упорядоченной и открыть законы, а в том, чтобы воодушевить и обнадежить нас, толкнуть на риск решительных действий, дать нам энергию. Противоположность этому – проникшиеся скепсисом и унынием люди.
По материалам книги нашего современника, русского философа, к сожалению, ныне покойного Александра Панарина «Реванш истории».
От себя скажу. Смена фаз происходит и в малом сообществе, таком как приход. Думаю, что также развивается и духовная жизнь человека.
Универсальность православия не дает простых схем, следуя которым ты всегда будешь настоящим христианином. Иногда нужно держать свое мнение при себе, а иногда громко сказать. Для одного типа людей правильно сказать, а для другого типа в той же ситуации правильно будет промолчать. Даже уходя из мира людей, ты не можешь убрать из своего окружения бесов.
Позитивность рождает позитивность. Я вижу впереди сплочение России и возгорание любви к друг другу.
астафоркин 7 июня 2012, 23:14
По законам драмы в истории происходит смена фаз вызов-ответ. Гигантомания в СССР осуществлялась «командирами производства», которые обнаружили полную несостоятельность в таких вещах как владение языком , умение формулировать, увлекать и мобилизовывать. Их место заняли после распада Советского Союза этнографы, историки, филологи, священники, патриоты.
Децентрализация, разгосударствление, деиндустриализация – это разлом асфальта (искусственной жизни) под давлением загнанной травы. В фазе вызова техническая цивилизация (в Сов. Союзе мы в этом ушли далеко вперед) нарушила гармонию. Отсюда и разгул стихий. (Пример проявления хаоса в Канаде – это нефункционирующие семьи, асоциальное поведение, патологии.) В таких условиях добро, красота, порядок – наименее вероятные события. Только духовный человек может на это повлиять. Бог – это высшая ценность и гарантия, как основа идентичности человека. Рассматривая судьбу человека по духовным, нравственным, психологическим измерениям, наше время может быть самым неблагополучным во всей истории.
Григорий 7 июня 2012, 22:12
Спасибо автору за честность и прямоту
Сергей 7 июня 2012, 20:14
По что все так взволнованы?
Ведь известно, что "...когда Бог хочет наказать человека, то он лишает его разума...".
Евгений 7 июня 2012, 18:51
Человек без Бога – Извращенец. Спаси Господи за статью.
Елена 7 июня 2012, 18:23
Свобода выбора есть свобода выбора.Надо же как то отделить пшено и солому. Так что не бойтесь матери и отцы. Голос Господа слышат его люди. А люди мира слышат голос мира. И о чем они говорят это уже не так и важно! Любите и молитесь чтобы открылись их глаза и уши, и ничего не бойтесь, ведь с нами Бог!
Саша 7 июня 2012, 18:14
Спасибо за откровенность!
марина 7 июня 2012, 18:01
Мурашки по коже... Так быть не может, потому что так просто не может быть. Вокруг так много людей по-настоящему любящих, нужно нам всем сплотиться вокруг своих детей, а дети понесут свою здоровую нравственную искреннюю любовь в мир...как птенцы той самой пичуги...
игорь 7 июня 2012, 17:28
Статья читается как приговор дню завтрашнему и как диагноз дню сегодняшнему.Автору большое спасибо за смелость,не побоялся сказать правду.Ссылки на 'английских учёных' звучат столь часто,что наводят на мысль о вселенском зомбировании.Из всех рупоров несётся- полюбите самих себя,не надо отдавать ближнему и части того,что вы отдаёте,берите от жизни всё,ведь жизнь скоротечна и живём только один раз.В этой системе нравственных координат не остаётся места для любви к ближнему.Сатана торжествует,люди страдают ,не ведая,что причина их страданий лежит в этой схеме-любовь к себе есть смысл жизни.Печальное будущее ждёт нас,ещё более незавидно выглядит судьба наших детей.Ведь ,если сейчас от нормальной семьи остались одни лишь осколки,то детям нашим останутся лишь воспоминания об этом институте.Но по моему ещё не всё потеряно.Если люди доброй воли попытаются поставить заслон для распростронеия этой идеи погибели человечества.Если Богу будет угодно,мы победим,ну нельзя же в самом деле безропотно ждать смерти.Ведь Он дал нам помимо свободы ,ещё и право выбора- спасение или смерть.Что выберем,Православные?В статье об этом ничего не говорится,и в этом её единственный минус.В любой драме должен быть какой-то выход-иначе пропадает всякий смысл появления её на свет.
Ант 7 июня 2012, 16:49
Страшно… Но что страшно? Ведь «всему тому надлежит быть…» А страшно, что меня пугает откровенный сатанизм больше, чем скрытые собственные грехи. Господи! Дай мудрости видеть волю Твою, и дай силы исполнить её до конца. Аминь.
Павел 7 июня 2012, 16:31
Спасибо вам за нужную и очень полезную статью.
Спаси вас Господе!
Вера 7 июня 2012, 15:27
Дорогой батюшка! Простите за столь, возможно, фамильярное обращение, давно порывалась написать Вам, наконец не выдержала. Внимательно читаю большинство Ваших материалов, и всегда они поражают, с одной стороны - глубиной, а с другой - тем, насколько легко они читаются. Очень хочется пожелать Вам долгих и плодотворных лет труда на этой ниве. По роду деятельности приходится встречаться с нашей молодежью, и я вижу, насколько многие недолюблены в детстве и насколько малоспособны - как следствие - к любви сами. А ведь им очень хочется и любить, и быть любимыми. И как жадно большинство из них воспринимают любые разговоры на эту тему. Эта Ваша статья совершенно несомненно пригодится в таких беседах не только по содержанию, но и по стилю. Спаси Вас Господи и Божией помощи во всех Ваших делах!
Сергей Порубай 7 июня 2012, 15:14
Ну, может и лучше, что ВОЗ создает такие правила и понятия. И пусть, кстати, сами по ним и живут. Мир-то ведь и без них полон абсурда.
И так хочется жить просто, без всяких умничаний возовских делателей. И чтоб при этом в стопочках было то, что и во все времена, а мясо - мясом.
И все это - в придачу к нашей чистой радости и Любви.
Валентин 7 июня 2012, 15:10
Батюшка Андрей, низкий поклон за пламенные слова в защиту Любви. Вера, Надежда и Любовь - всегда будут на вершине христианской этики. Биохимия и гормоны тоже важны, но без духовного начала лучше бы их (гормонов) и не было...
"Гримасы Западной цивилизации", индивидуализм до небес - это все ужасно и пр. и пр. Однако же как не хватает нам, согретым православием людям, уважительного отношения "тамошних ментов" к обычным гражданам, бытового и социального порядка, медицинских и транспортных благостей, отсутствия боязни быть траванутым продукцией супермаркетов. А как нам не хватает достойной оплаты труда и достойной пенсии, а молодежи - условий безбоязненного продолжения рода человеческого.
Павел 7 июня 2012, 13:45
Я с подобными взглядами познакомился при общении с коллегами на работе лет 10-12 назад. Немолодые офисные дамы рассуждали, что "не делай добра - не получишь зла", "любовь - глупость", "верить вообще никому нельзя"... и т.д. Это всё казалось разочарованием на фоне плохо сложившейся личной жизни. И именно носители этого типа мышления оказывались педантично-аккуратными в рассуждениях о преимуществах и недостатках какого-то жилья, товаров, туристических сервисов. Глаза при этих рассуждениях о удовольствиях обычно выражают сухую злобу, иногда злорадство. Человеку требуется много сил, чтобы перебороть совесть. Христианин своей жизнью напрочь опровергает всё это потребленчество и становится ненавистным мiру. Мiр возводит христианина на крест и ложно успокаивается: "вот, не помогла ему его вера, это просто неудачник и всё, он сам хотел такого неуспеха и вот - нарвался. Теперь мы можем сбросить его со счетов". Но от страданий христианина светит ничем не победимый свет и привлекает к вере тех, кто еще способен поверить.
Олег 7 июня 2012, 13:14
Конечно сильно утрированно,но всеравно спасибо за статью есть над чем задуматься.
Игорь 7 июня 2012, 13:12
Замечательно написал Андрей Ткачёв!
Наталия 7 июня 2012, 13:11
Отец Андрей, давно читаю Ваши статьи и всегда восхищаюсь Вашей ясности мысли и образности сюжетов. Дай Вам Бог здоровья и дальнейших творческих успехов.
р.Б. Ксения 7 июня 2012, 13:00
Это Апокалипсис, который нас ждет. Господи, помилуй нас грешных и дай сил душевных претерпеть Тебе ради.
Наталия 7 июня 2012, 12:56
Спаси Бог! Господи, помилуй нас. Не хочу как в последнем абзаце :,-(
Не хочу, переслав последние 2 абзаца знакомому, в ответ получить - "ну и что? Это их "право""... "право" на "лево" :,-((((
Кто-нибудь, спасите образование!
Александр 7 июня 2012, 12:54
Братья и сестры, как думаете, долго Господь будет "терпеть" США, защитника геев и лесбиянок, "демократизатора" слабых народов, развращающих поклонением доллару весь мир? Если вспомним предсказания святых, Паисия Святогорца, например, то можно предположить, что недолго. Финансовый кризис не был ли сигналом Штатам и всему миру? Растущее могущество Китая, Индии, Бразилии и России не знак ли США, чтобы одумались? Не пал ли неприступный Вавилон?

"Спаси себя и вокруг спасутся тысячи" говорил Серафим Саровский.
Я 7 июня 2012, 12:48
Да уж. Было бы смешно, если б не было так грустно......
Наталия 7 июня 2012, 12:42
Да уж...нет слов..к чему только катимся...
Алена 7 июня 2012, 12:30
Отличная статья! Только печально, что все действительно так и есть на самом деле
Александра 7 июня 2012, 12:28
Браво-о- о! Все так и есть, только остаеться горечь печали от сознания грядущего перевертыша, одно утешает - Бог не выдаст - свинья не сьест, делай что должно и будь что будет. Спасибо за статьи.
Елена 7 июня 2012, 12:22
Дорогой отец Андрей! Прочитала, что плоды дает не только ваше служение, но вы женаты и отец четверых детей. По нашим православным меркам - богатый человек. Но в свете таких статей как эта, хочется принести соболезнования и вам и себе и всем остальным семейным (особенно родителям). А потом запереться и пождечь себя вместе с чадами. Были ведь такие массовые поджоги и закапывания себя живьем в нашей истории?
В общем, как мать, несущая ответственность перед Богом за своих детей, я очень хотела бы сделать правильные выводы из статьи. Но не могу ("этого понять своим женским умишком" - как говаривал наш политолог в ВУЗе). Будь я мужчиной или хотя бы одиночкой, возможно взыграл бы адреналинчик от этих ужасов. Может я почувствовала бы себя спартанцем при Фермопилах и не испытывала страха. А если к твоей юбке прицеплены детские руки?! Тогда ощущение зверя, которого почти загнали в угол не вызывает душевного подъема...
Юлия 7 июня 2012, 12:21
Когда в прессе прочитала о квалификации любви как расстройства психики - была страшно возмущена и оскорблена.Этим определением они отрицают Бога,по свидетельству Святых Церкви Господь - есть любовь.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×