Мы, в общем-то, слышали уже в советские времена о том, что любовь есть только химическая реакция и материалистически объясняемый процесс. Весь девятнадцатый век прошел под знаком наглого позитивизма. Отсюда и революции пришли, на этом грунте и концлагеря построились. Потом мы имели наивность полагать, что дракон умер. Но он и не думал умирать, а значит крики «да здравствует дракон!» неизбежны. Собственно эти крики мы и слышим. Даже из уст всемирных охранников здоровья. По неумолимой логике сегодняшнего дня жены декабристов, к примеру, должны быть признаны больными, зато вполне здоровы и заняты радостным самовыражением гомосексуалисты всех мастей. Родители лишаются имен «отец» и «мать» и получают приказ: «На первый-второй рассчитайсь!», и это далеко не все. Нас ждут поистине непростые времена, напрочь лишенные веселости. Таков итог западного индивидуализма, заразившего Вселенную.
Владимир Соловьев писал некогда целую книгу, пытаясь объяснить смысл любви. Так эта книга и называется. В ней философ говорит о необходимости живого существа выйти за рамки своей ограниченности для того, чтобы бытие его было полным. У существа свободного и нравственного, каким является человек, это стремление особенно мучительно и драматично. Любить значит отдавать себя, жертвовать собой, выходить за свои пределы и так находить подлинную глубину и качество жизни. На противоположном полюсе – стремление брать, принимать, а не приносить жертвы, замыкаться в себе и никого к себе не подпускать. Это – нравственная смерть. Лозунг такой духовной смерти – не знать иных законов, кроме своего «хочу – не хочу». Так живут бесы. Они сбиваются в стаи и группы, способны бояться наказания, но не способны жертвовать собой. Простая птичка, высидевшая птенцов, нравственно выше такого существа.
Тургенев описывает, как маленькая пичуга-мать, у него на глазах вся всклокоченная, яростно прыгала перед мордой его охотничьей собаки. Птенцы этой птицы выпали из гнезда, а тут, как на зло – писатель с ружьем и пес рядом. Каким же чудовищем должна была казаться собака для маленькой птички? Однако, говорит писатель, она бесстрашно бросалась на пса, и тот отступал в удивлении.
Блажен еси, Иван Сергеевич, что помер ты в далекие года, до эпохи исторического материализма. Представляю, как вытянулось бы твое добродушное лицо, если бы люди науки сказали тебе, что птица просто больна, и что ничего не будет страшного, если ты наступишь своим сапогом на ее птенцов или скормишь их своей охотничьей собаке. А вот нам приходится слушать почти на всяком шагу, что любовь – блажь, и жертва – чушь, и самоотдача – бесполезное занятие. Нужно, мол, жить для себя и ради себя, без лишних эмоций, расчетливо, без порывов. Пока не сдохнешь. И это есть последнее откровение человеколюбивой науки. Хотя сердце наше знает, что бесстрашная птичка, защищающая птенцов – самое лучшее в своем роде существо. Вот только бесам этого не понять, равно как и бесноватым людям.
Мы вступаем в странную эру, внутри которой пороки поменяются местами с добродетелями. Больные люди будут с хохотом тыкать пальцем в здоровых людей и считать их, а не себя, уродами. Меняться будет все: семейная этика, образ мышления, отношение к детству и старости, культура вкушения пищи… Кстати, о пище.
Как-то в командировке, помню, смотрю в номере отеля телевизор. Рассказывают о том, что в некоторых странах Запада постепенно внедряется потребление насекомых. Логика сногсшибательна. На выращивание десяти килограммов говядины затрачивается столько-то средств, времени, кормов, а на выращивание такого же количества опарышей или тараканов – в сорок раз меньше. Вывод – делать фарш, котлетки, бифштексы и т. п. из биомассы насекомых, и дело с концом. Благо при вкусовых добавках и абстрагировании от природы продукта мало кто заметит, что он ест. Движение пока еще вялое, но динамика есть и обороты наращиваются. Так в передаче сообщили.
И вот я послушал и думаю: что же это за жизнь нас ждет? Женится, к примеру, дядя на дяде и будут они на ужин кушать в ресторане шашлык из червей, а во время еды – рассуждать друг с дружкой о том, что остались еще в мире какие-то сумасшедшие, которые считают, что Адам и Ева были мужчиной и женщиной, а не двумя геями. На этом месте они искренно рассмеются над чужим «невежеством», и если будут они еще в добавку адептами уринотерапии, то весело чокнутся затем рюмочками с собственной мочой. Это будет, надо полагать, логический финал ничем не сдерживаемой свободы.
_______________
Статья написана для журнала "Лампада". В электронном виде публикуется впервые.
Я понимаю, почему Вас не может утешить Христос. Потому что, по словам нашего патриарха, это все равно, что прыгнуть на десятую ступеньку. Но если Вам интересен мой материал, думаю Вас утешит книга нашего современника, православного философа, Александра Панарина, "Реванш истории". Панарин доказал, что духовное возрождение России неизбежно. По моему мнению, гомосексуалисты - это монахи наоборот. Монах приносит в жертву чистоту, те своему идолу - грязь. Монах учится любить людей, те развивают у себя эгоцентризм. Монах учится любить врагов. На несправедливое отношение он не отвечает тем же, стремится удержаться от зла, более того использовать этот шанс, чтобы ответить добром, помочь человеку в момент его падения. Эта практика дает тебе необычайно теплое чувство, радость. Гомосексуалист делает наоборот, он борется за свои права, которые безграничны. Наше воображение не может представить, чего они хотят. К примеру, право на публичный секс и так далее.
Прочитав статью о.Андрея и комментарии к ней, особо запомнилось одно письмо в котором пишут, что не увидели любви в этой статье у самого о.Андрея к нам, грешным мирянам. Простите меня, никого не хочу учить или обличать, просто знаю, что когда Господь наш, выгонял торговцев из храма - Он делал это, любя всех и каждого. Ведь любовь - это не только слащавое гладиние по головке, это еще и горькая пилюля. Пишу это все к тому, чтобы сказать, что о.Андрей - пастырь добрый и "гладит" и выписывает горькие пилюли властью и ответственностью данными ему Богом. А мы все знаем, что Бог наш - есть ЛЮБОВЬ!
Ищем врага снаружи...Иллюминаты,Масоны,Аль Каида,WHO,WTO,WWW,666,what the NASA don't want to see you...
THIS GAME HAS NO RULES.
Хотя есть правило: исскажать. Исскажение уже победа.
Никаким новостям СМИ доверять уже нельзя.Информация - деформация.Доля правды,остальное - муть.Или чистая правда,но всё равно никто не поверит.Доидём до того,что никто уже никому больше не доверяет.А без доверия - нет любви.А без любви - смерть!
Это мы всё больше становимся инопланетанами...
Расшифровка здесь:
http://psy-we.narod.ru/MKB10/F/f-6-3.htm
О любви - ни слова!
А вот под номером F64.0 - Транссексуализм.
Вероятно, прежде чем использовать "желтую" прессу, надо проверить, спросить у специалистов.
А так получается просто нагнетание...
Простите!
Потом это было искажено различными СМИ до громкого названия "Любовь - болезнь".
Опровержение 1 // http://demagogy.ru/vinnik/blog/2011-10-31/obyavlyala-li-voz-lyubov-boleznyu-deza-shestiletnei-davnosti
Опровержение 2 // http://ria.ru/society/20111012/456871088.html
Т.е. я не нашла собственно состава преступления со стороны ВОЗ, поэтому данная статья, насколько верно она ни характеризует упадок морали, написана в ответ на несуществующую проблему.
Кстати, в литературе существует понятие "любовная лихорадка" - наверное, она иногда принимает настолько тяжелые формы, что ее приходится лечить медицинскими методами :-)
И где здесь любовь?
Что имеют в виду авторы данного мнения (о любви как психическом расстройстве) о самом понятии любви? Думаю, есть огромная разница в смыслах, которые мы вкладываем в данное понятие в зависимости от признания человека либо разумным животным, либо образом Бога. Всмотритесь внимательно, нету тождества в понятиях. От того натянуто смотрится Ваше саркастическое: «великая ВОЗ», «всемирные охранники здоровья». Они такие же великие, как Дарвин и иже с ним. Что нам до них (и до их лЮБВИ)? - «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога (Любовь) узрят».
ВОЗ, скорее всего, заслуживает много справедливой критики, но не за квалификацию любви, как расстройства психики.
Ведь они же, по сути, описывают то, что видят, и говорят не о христианской любви (которая в наши дни встречается редко и не афиширует себя), а о страстной влюбленности, которая есть грех и болезнь души.
Другое дело, что в ВОЗ должны были сформулировать проблему по-другому. Но реальная проблема юношеского максимализма в сочетании с утратой идеалов, проблема в два счёта, отправляющая неврастеников на тот свет, эта проблема существует. И психологи, настоящие психологи, должны этой проблемой заниматься. И родители должны эту проблему учитывать, воспитывая ребёнка.
В излишней и ненужной жертвенности тоже беда. Ведь, если пожертвуешь собой ради чего-то, то потом уже никому никогда ничем не сможешь помочь.
Сэлинджер: "Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела."
ИМХО, многие серьёзные христиане наивно полагают, что жертвовать - это "служить ближнему, заботиться о нём, отдавать своё время и силы другим людям". При этом совершенно не осознают, что в огромной человеческой массе слова "жертвовать собой" означают "подохнуть за что-либо".
Вот это неумение проповедниками воспринять терминологию массы мешало и будет мешать христианской проповеди.
"Подохнуть за что-либо" в обычной подростковой среде является прежде всего презрением к собственным родителям, которые тебя создали, воспитали. В обычной жизни трупов гораздо больше, чем тех случаев, когда действительно необходимо собой жертвовать, чтобы защитить другого человека, например.
"а пищею его были акриды и дикий мед. " (Мф. 3:4)
Про болезнь
Много есть историй, когда, значит, юное, значит, существо от неразделённой любви себя, значит, тогось...
Любовь не только жертвенная или эгоистическая.
Любовь может заключаться в восхищении идеалом.
Причём именно от любви: нашёл человек, значит, себе идеал, ходит рябышком, дифирамбы поёт идеалу; а идеал говорит, что не нужен ты идеалу. А если вдруг идеал на самом-то деле вообще сволочью окажется, то может какую-нибудь гадость напоследок сказать.
И тут возникает два пути у влюблённого: либо признать, что идеал не так уж идеален, то есть перестать восхищаться, то есть отречься от своей Высокой Любви, то есть признать любовь недугом.
Либо решить, что идеал прав в своём презрении, и подчиниться Воле Идеала - перестать докучать Идеалу, перестать дышать с Идеалом одним воздухом, перестать жить на одной планете. И так ведь не в космонавты пойдёт влюблённое существо, чтобы оказаться на другой планете, нет всё бывает проще и кровавее.
От чего померло влюблённое существо спросят?
Ответ (если не выстраивать всяких теорий, а по-простому отвечать) - от любви.
После двух лет на Западе, могу сказать, что там семейные ценности очень высоко находятся. Гораздо выше, чем в России.И трое детишек у молодой семьи - норма. И отец гуляющий с тремя детьми - норма. У нас же бесконечная смена жен и ипостасей.
Простите, не могла удерржаться.
И о "любви" животных. Все, что написано, очень трогательно. Но не надо присваивать животным человеческие чувства. Кошка, например, яростно защищает своих котят. Но может сожрать слабых, если ей нечего есть, а с выросшими сыночками вступить в "брак".
С человескою любовью ничто не сравнится и она будет всегда, до конца мира. А то, что конец мира будет и беззакония умножатся, так это давно и всем известно.
предпочитаю жить в розовых очках и верить в то, что все люди добрые и любят друг друга.
а вся эта информация, как говорится, "происки империализма"
P.S. Наши ряды сильно поредеют и очистяться, так как позитивистское сознание, увидев силу, перебежит на другую сторону, так как по миру сему безоговорочная капитуляция неизбежна, но это нас только укрепит.
Пришло время написания таких исследований для Церкви. Время, когда каждый христианин на своем месте будет исповедовать свою Веру. В первую очередь нужно мужество. "Тому, кто считает, что все в порядке, и доверяет ходу событий как таковому, мужество не нужно" (Немецкий философ и психиатр ХХ века К.Ясперс). Христианство даст бой и победит. Чувство ценностного противоречия оскорблено внешней принудительностью. Это мобилизует каждого и сплотит нас.
Антисфен из Афин
(435-370 гг. до н. э.)
То же можно отнести и к Церкви. У нас плохих нет, но есть те, кто вредит Церкви. Есть те, кто показывают плохой пример, в первую очередь своей семье. Самого плохого священник должен взять на руки и понести. Он уже тем самым будет изолирован, и вред минимизирован. Что касается клира, то работа у них тяжелая, много срывов, нужно развивать систему курортов на Белом море. Трудотерапия (плестение лаптей) по руководством опытного наставника позволяла бы сбросить стресс и определить психическую устойчивость и способность продолжить грязную тяжелую работу (сейчас это - работа с людьми). Пастырю, если есть опасность гибели стада от волков, особенно в овечьих шкурах, нужно бросать паршивую овцу (на время) и бежать спасать основное стадо. Для этого в Церкви и нужны сторожевые собаки (воины). Но на самом деле все очень сложно.
По материалам книги нашего современника, русского философа, к сожалению, ныне покойного Александра Панарина «Реванш истории».
От себя скажу. Смена фаз происходит и в малом сообществе, таком как приход. Думаю, что также развивается и духовная жизнь человека.
Универсальность православия не дает простых схем, следуя которым ты всегда будешь настоящим христианином. Иногда нужно держать свое мнение при себе, а иногда громко сказать. Для одного типа людей правильно сказать, а для другого типа в той же ситуации правильно будет промолчать. Даже уходя из мира людей, ты не можешь убрать из своего окружения бесов.
Позитивность рождает позитивность. Я вижу впереди сплочение России и возгорание любви к друг другу.
Децентрализация, разгосударствление, деиндустриализация – это разлом асфальта (искусственной жизни) под давлением загнанной травы. В фазе вызова техническая цивилизация (в Сов. Союзе мы в этом ушли далеко вперед) нарушила гармонию. Отсюда и разгул стихий. (Пример проявления хаоса в Канаде – это нефункционирующие семьи, асоциальное поведение, патологии.) В таких условиях добро, красота, порядок – наименее вероятные события. Только духовный человек может на это повлиять. Бог – это высшая ценность и гарантия, как основа идентичности человека. Рассматривая судьбу человека по духовным, нравственным, психологическим измерениям, наше время может быть самым неблагополучным во всей истории.
Ведь известно, что "...когда Бог хочет наказать человека, то он лишает его разума...".
Спаси вас Господе!
И так хочется жить просто, без всяких умничаний возовских делателей. И чтоб при этом в стопочках было то, что и во все времена, а мясо - мясом.
И все это - в придачу к нашей чистой радости и Любви.
"Гримасы Западной цивилизации", индивидуализм до небес - это все ужасно и пр. и пр. Однако же как не хватает нам, согретым православием людям, уважительного отношения "тамошних ментов" к обычным гражданам, бытового и социального порядка, медицинских и транспортных благостей, отсутствия боязни быть траванутым продукцией супермаркетов. А как нам не хватает достойной оплаты труда и достойной пенсии, а молодежи - условий безбоязненного продолжения рода человеческого.
Не хочу, переслав последние 2 абзаца знакомому, в ответ получить - "ну и что? Это их "право""... "право" на "лево" :,-((((
Кто-нибудь, спасите образование!
"Спаси себя и вокруг спасутся тысячи" говорил Серафим Саровский.
В общем, как мать, несущая ответственность перед Богом за своих детей, я очень хотела бы сделать правильные выводы из статьи. Но не могу ("этого понять своим женским умишком" - как говаривал наш политолог в ВУЗе). Будь я мужчиной или хотя бы одиночкой, возможно взыграл бы адреналинчик от этих ужасов. Может я почувствовала бы себя спартанцем при Фермопилах и не испытывала страха. А если к твоей юбке прицеплены детские руки?! Тогда ощущение зверя, которого почти загнали в угол не вызывает душевного подъема...