Грозный кулачок девочки Матреши

Об открытом письме «писателей всего мира», опубликованном британской газетой The Guardian в январе сего года

    

Признаться, когда я прочел это письмо, душу охватила некая оторопь: черным по белому было написано, что «более 200 писателей со всего мира призвали власти России отменить законы о пропаганде гомосексуализма и защите чувств верующих».

Но еще более поразился, узнав, что среди этих писателей аж 27 Нобелевских лауреатов.

Вот это да!

Значит, весь писательский мир «шагает в ногу» (вместе с некоторыми из российских писателей, тоже подписавшимися под этим письмом) а мы, русские, поддержавшие эти законы, в том числе и писатели, безнадежно отстали и никак не можем понять, что значит быть свободным человеком и что такое свобода творчества.

Когда стал размышлять, посмотрел имена Нобелевских лауреатов из «подписантов», стала несколько яснее позиция писателей, потому что вспомнились некоторые их произведения. Потом вспомнилась и позиция Нобелевского комитета, выдающего премии, особенно в последние годы, не то чтобы странно, но лучше сказать, к удивлению читательской публики. Впрочем, если вспомнить Салтыкова-Щедрина, который писал, что «правительство всегда должно держать народ в удивлении», я несколько успокоился, соотнеся это высказывание нашего великого сатирика с сегодняшним Нобелевским комитетом.

И все же ночью ворочался с боку на бок, не мог заснуть.

И вспомнил девочку Матрешу из романа «Бесы» Федора Михайловича Достоевского и ту главу «У Тихона», которая не публиковалась почти сто лет.

Здесь необходимо сделать пояснение обо всем, что связано с этой главой из великого романа, — о чем мне вспомнилось ночью и что я утром записал, уточнив детали.

Про Матрешу я узнал уже зрелым человеком, когда в солидном томе «Литературного наследства» (Издание Института мировой литературы им. Горького) прочел впервые опубликованную главу «У Тихона» из романа «Бесы» Федора Михайловича Достоевского.

В 1872 году Михаил Никифорович Катков, редактор журнала «Русский вестник», где публиковался роман, решительно настоял на том, чтобы эта глава была вычеркнута из текста романа. Аргументация авторитетного литературного критика и публициста была столь категорична, что даже умевший блистательно вести полемику Федор Михайлович был вынужден сдаться.

Еще бы!

Катков говорил писателю, что все в этой главе безнравственно, описаны мерзкие поступки и выносить их на свет Божий ни в коем случае нельзя, пусть даже герой признается в том, что он поступил как негодяй.

Проходит почти сто лет, и глава о девочке Матреше наконец-то предстала перед читателями — да и то лишь перед теми, кто всерьез изучал творчество великого русского писателя.

Я в то время, в семидесятые годы прошлого века, решился написать повесть о последних днях жизни Федора Михайловича. Потому что узнал поразительную подробность жизни и смерти писателя: оказывается, в ночь с 26 на 27 января 1881 года, когда у него горлом пошла кровь, в соседней квартире, за стеной кабинета, где работал именно по ночам Федор Михайлович, была устроена засада и арестован некто Александр Баранников, один из руководителей «Народной воли» — организации, которая готовила покушение на императора Александра Второго. Федор Михайлович не мог не слышать, как «брали» Баранникова и его друзей: ночью все звуки во сто крат громче. Значит, кровь пошла горлом не столько потому, что он доставал из-под этажерки упавшую ручку, как написала в «Воспоминаниях» его жена Анна Григорьевна, а скорее потому, что он знал красавца-революционера, с которым не раз сталкивался на лестнице дома или во дворе, около него. Поразительно, но по этой же лестнице поднимался в квартиру к Федору Михайловичу и обер-прокурор Священного Синода Константин Петрович Победоносцев, жизнь посвятивший именно борьбе с такими людьми, как Баранников и ему подобные.

Изучая подробности и обстоятельства малоизвестного даже литературоведам факта, который так ярко проливал свет на жизнь любимого писателя, в квартиру которого буквально ломилась страшная правда действительности, я узнал, что Баранников был молод, красив, умен — ну прямо Ставрогин из романа «Бесы»! (Об этом и написал в повести «Я жажду»).

И вот я прочел в очередном томе фундаментального «Литературного наследства», предназначенного в основном для специалистов, изучающих литературу, главу «У Тихона» — ту самую, исключенную Катковым, которая, по сути, является краеугольным камнем, объясняющим и замысел романа «Бесы», и главную подробность характера центрального персонажа романа — Ставрогина.

Впечатление от прочитанного было такое, что я, потрясенный, чувствовал себя так, как будто только что сам побывал в той комнате, где произошло страшное событие. Будто я воочию увидел, как к человеку по фамилии Ставрогин, наделенному не только изумительной по красоте внешностью, физической силой, но и умом и талантами, но одновременно столь же впечатляющими пороками, вышла навстречу девочка лет двенадцати — четырнадцати. До того она лежала на кровати в лихорадке, исхудавшая, с розовыми пятнами на щеках, с заострившимся носом, догорающая, как тонкая церковная свечка.

И вот она встала с кровати, подошла к распахнутой двери в комнату, которую нанимал ее мучитель, уже несколько дней наблюдавший, как умирает его жертва.

«Она глядела на меня молча. В эти четыре или пять дней, в которые я с того времени ни разу не видал ее близко, действительно очень похудела. Лицо ее как бы высохло, и голова, наверно, была горяча. Глаза стали большие и глядели на меня неподвижно, как бы с тупым любопытством, как мне показалось сначала. Я сидел в углу дивана, смотрел на нее и не трогался. И тут вдруг опять я почувствовал ненависть. Но очень скоро заметил, что она совсем меня не пугается, а, может быть, скорее в бреду. Но она и в бреду не была. Она вдруг часто закивала на меня головой, как кивают, когда очень укоряют, и вдруг подняла на меня свой маленький кулачок и начала грозить им мне с места. Первое мгновение мне это движение показалось смешным, но дальше я не мог его вынести: я встал и подвинулся к ней. На ее лице было такое отчаяние, которое невозможно было видеть в лице ребенка. Она всё махала на меня своим кулачонком с угрозой и всё кивала, укоряя».

Так пишет как бы не сам Достоевский, а Николай Ставрогин в исповедальных листках, с которыми он приходит к старцу Тихону. Этот прием «отстранения», дающий возможность говорить от лица самого персонажа, а вроде бы не писателя, используется Достоевским для того, чтобы читатель сам присутствовал при событии, которое он описывает.

По крайней мере, именно так со мной и произошло.

Увидел я, как ради забавы или иного чувства, когда «человеку все позволено, если Бога нет», Ставрогин зашел в комнату, где Матреша была одна. Как подошел к ней, начал ласкать, как бы играть, преодолел испуг девочки и совратил ее.

После случившегося Ставрогин испытал нешуточный страх, понимая, что ему грозит каторга, если Матреша расскажет, что произошло. Но она молчит, заболевает, истаивает в лихорадке. А тут еще выручает Ставрогина пришедшая кстати гувернантка его любовницы. И с гувернанткой у него тоже амуры. И хотя она ему безразлична, все же «недурна», и потому Николай Всеволодович закрывает двери и тотчас забывает и о своих страхах, и о Матреше.

Многочисленные исследователи творчества Достоевского в один голос пишут о его удивительном умении проникнуть в психологию своих героев, дающем возможность создания глубоких и сложных характеров людей, которые населяют его произведения. Много пишут, в особенности в последнее время, о его пророчествах — особенно когда речь заходит о романе «Бесы».

Да, это действительно так: создание «пятерок», которые показаны в «Бесах», бессмысленные и жестокие убийства, кровью связывающие «подпольщиков», на полстолетия вперед предсказали результаты, которые декларировали «борцы за счастье народа». «Сто миллионов голов», которые не жалко, а даже необходимо снести ради «светлого будущего», как декларирует в романе некто Шигалев, действительно были снесены после октября 1917 года.

И «бесы», подобные Петруше Верховенскому, способные взбаламутить не только губернский город, как показано в романе, но и целые страны, тоже есть, тоже реальны, и их появление поразительно точно предсказано Достоевским.

Но со времен Михаила Никифоровича Каткова и по сей день как-то вскользь говорится о главном преступлении главного персонажа романа — а именно о том, что Ставрогин написал «в листках», с которыми пришел к старцу Тихону.

А между тем это и есть основная глава, тот фундамент, на котором и построен великий роман.

Что же хотел показать Достоевский, делая героем человека, у которого прекрасные черты лица вдруг превращаются в маску, а благородные порывы — в преступления? Уж не порождение ли сатаны явилось перед читателем?

Современники вынесли Федору Михайловичу чудовищный приговор: автор помешался, вошел в сумасшедший дом и не вышел оттуда. Персонажей он выдумал, таких на самом деле нет.

Как писатель он закончился, можно поставить на нем крест.

Современники наши пишут о «Бесах» как о романе гениальном, пророческом. В полном собрании сочинений опубликована наконец и глава «У Тихона».

Но опять происходит та же, что и раньше, «фигура умолчания» о Православии писателя, его пламенной вере, которая помогла ему, не страшась, броситься в страшную бездну. Броситься и не разбиться, а выйти победителем и когда писался роман, и теперь, когда каждый может прочесть главу «У Тихона» и увидеть худенький кулачок, которым умирающая девочка Матреша грозит своему убийце.

Да, написать такую главу под силу только гению, только православному человеку.

Таким гением оказался русский писатель Федор Михайлович Достоевский.

Но о каких же преступлениях, человеческих уродствах пишут сегодняшние Нобелевские лауреаты, «подписанты», призывающие отменить «драконовские законы», которые у нас приняты в последние полтора года?

Вот, к примеру, Эльфрида Елинек — австрийская романистка, драматург, поэт и литературный критик. Наиболее читаемые и экранизированные ее романы — «Пианистка» и «Любовницы». Главная героиня «Пианистки» наделена всеми мыслимыми и немыслимыми сексуальными извращениями, какие, вероятно, писательница знает по «секспросвету», столь широко насаждаемому в благополучных европейских странах с младенческих лет.

Но в то же время героиня — тонкий знаток музыки, преподаватель консерватории. То есть автор нам доказывает, что порок неразрывно соединен с талантом, с музыкой в данном случае. Извращения не просто названы, даны «опосредованно», как у Достоевского. Нет, они подробно описаны, подробно воспроизведены и на экране в фильме режиссера Ханеке, за который он удостоен «Золотой пальмовой ветви» на кинофестивале в Каннах.

Во время демонстрации этого фильма в Каннах многие зрители и даже критики не выдерживали, выбегали из зала от приступа рвоты.

И роман, и фильм профессионально сделаны на высоком уровне. И тем ужаснее смысл и литературы, и кино, воспевающих порок, отчетливо говорящих, что от темного, ужасного человеку никуда не деться.

Выход один — пустить себе пулю в лоб, как это делает героиня «Пианистки».

Я потому остановился на этом произведении, что оно отчетливо показывает, в каком направлении сегодня движутся литература и искусство Европы, США, какие произведения удостаиваются высших наград некогда самыми авторитетными жюри и комитетами.

Изо всех сил поддерживается сексуальная извращенность, а нравственное падение выдается за норму, насаждается и ограждается законом.

Народ может протестовать, как во Франции, но все равно закон об однополых браках принят в этой стране. То есть самое отвратительное, гнусное мужеложество объявлено нормой.

«А что вы хотите, — вразумляют нас, — природа именно так создала некоторые личности, так не мешайте им жить, как они хотят».

Да, действительно бывают подобные отклонения. Но ведь таких людей общество избегало, даже изолировало. Да и они сами прятали свою извращенность, обуздывали свои страстишки, зная, что у нас в России, например, издревле этих людей называли презрительно — не буду произносить это слово вслух.

Сейчас же подавай им «парады» — они стали законодателями мод — то есть норм жизни.

Давно замечено, что романы Достоевского как бы вдруг становятся поразительно актуальными.

То юноша, мечтающий стать Ротшильдом, оказывается суперсовременным («Подросток»); то явится очередной Родя Раскольников, считающий, что убить старуху с деньгами очень даже правильно, ибо она «гнида», а он может и должен стать Наполеоном.

Но вот почему-то никто не говорит о новых Ставрогиных, о тех людях, которые сегодня для забавы своей растлевают и убивают детей.

В последние время, в прошлом году особенно, так часто стали говорить об извращенцах, которые подняли головы не только в «просвещенной Европе», но и у нас в стране, что мне невольно вспомнился Ставрогин, вспомнилась и Матреша и все, что связано с «Бесами».

Ибо Ставрогин, начавший как вдохновенный носитель национальных, революционных идей, покоривший ими тех, кто пошел за ним (это поразительные по художественной силе персонажи — Шатов, Кириллов), постепенно превращается не только в бездельника, прожигающего жизнь. Он бросается в авантюры (надо проверить силу воли!), которые возбуждают, щекочут нервы, дух захватывают — «вброс адреналина» — так говорят сегодня!

И банальное распутство прямо приводит в такую вот комнату, описанную в «Бесах», где с матерью живет девочка Матреша.

Нам усиленно втолковывают, в том числе и наши доморощенные либералы, что человек свободен, что у него есть право выбора: хочет, например, мужчина жить с мужчиной - это его право. Женщина хочет жить с женщиной — и это нормально. Хотят они зарегистрировать свои браки — не смейте им мешать, примем закон, разрешим им делать то, что они хотят.

«Права человека»!

Они превыше всего!

А то, что подобные отношения являются подлыми, преступными, — этого не смейте говорить, это ваша ретроградская мораль. И то, что Церковь на вашей стороне, — так потому, что и Церковь ретроградская, безнадежно отставшая от современной жизни.

В просвещенных и благополучных скандинавских странах, например, половое бессилие наступает у многих юношей в 17-18 лет — это стало почти закономерностью, в чем они вынуждены признаться даже уже открыто. Потому что так называемое «половое воспитание» начинается у них с младенчества. И получается, что от естественных половых отношений, в которых проявляется полнота любви, путь к извращениям, к насилию детей — очень короткое расстояние.

Сегодня пресса Соединенных Штатов, да и всего Запада, ошарашена письмом приемной дочери широко известного кинорежиссера Вуди Аллена. Девушка открыто заявила, что подвергалась сексуальному насилию со стороны приемного отца с детских лет. Теперь режиссер живет с другой приемной дочерью, на этот раз женившись на девушке, которая достигла совершеннолетия. Между тем кинорежиссеру скоро 80 лет.

А ведь Аллен номинирован на «Оскара» как раз в этом году. Я нисколько не удивлюсь, если киноакадемики Америки объявят Аллена победителем, а письмо приемной дочери объявят фальшивкой.

Привожу этот пример для того, чтобы мы поняли, кто «вразумляет» нас, учит «свободе», «цивилизованному» образу жизни.

Однако, по моему мнению, есть писатели, которые подписали письмо, не разобравшись, кто такие «Пуси», устроившие оргию в главном храме нашего Отечества и по заслугам получившие наказание. Вполне возможно, что они оказались одурачены той лавиной злобной дезинформации, которая появляется на страницах даже солидных западных изданий. Ну откуда нигерийскому писателю Воле Шойинка, например, знать о том, что извращенки, выдающие себя за артистов, богохульствовали, а не выступали с «акцией протеста», как пишет западная пресса? Скорее всего, просто прочел, что написано в СМИ теми авторами, что стоят «за свободу самовыражения», и подписал письмо, раз к нему обратились.

Но вот Салману Ружди, автору романа «Сатанинские стихи», Нобелевскому лауреату, хорошо известно, как поступают с теми, кто заходит в мечеть, даже громко говоря и не сняв обуви. Что же он поддерживает кривляк, бесчинствующих на амвоне в нашем главном храме?

«Драконовский», как они называют принятый Думой закон о защите чувств верующих, как раз и направлен против «ставрогинских» страстей.

Замечу, что повернулся к нам суперактуальностью роман Федора Михайловича» «Бесы» неожиданной гранью, которая засверкала, как лезвие бритвы.

И со всею силою вновь встал вопрос о том, надо ли литературе, искусству обращаться к столь острой проблематике.

Да, с моей точки зрения, надо — если у писателя, режиссера, актера есть сила трагического таланта, которую явил всему миру Федор Михайлович Достоевский.

Да, надо — если вера твоя крепка, если ты твердо веришь в силу и правду Христа.

Сердце писателя на всю жизнь было обожжено и не разорвалось именно благодаря вере Православной.

Потому он молился не только на каторге, не только в солдатчине.

К вере он был обращен с детства. Да, на какое-то время забывал Христа, но неизменно возвращался к Нему.

Не все, кто любит творчество Достоевского, знают, что он был потрясен одним страшным преступлением, свидетелем которого стал девяти лет от роду.

На его глазах умирала девочка, изнасилованная мерзавцем. Девочка истекала кровью, и отец Феди, врач, не смог спасти истерзанного ребенка.

Это впечатление на всю жизнь осталось в сердце писателя.

Может быть, поэтому он с такой бесстрашностью бросился описывать самое низкое падение Ставрогина, чтобы всему миру показать худенький кулачок девочки Матреши.

Думаю, что только вера помогла ему выдержать и то, что он описывал, и то, с каким мужеством пережил ругань и даже неприличную брань современников в адрес своего романа и себя — как гражданина и как писателя.

В последний год жизни Федор Михайлович отмечал в своих «Записных тетрадях»:

«Мерзавцы дразнили меня необразованною и ретроградною верою в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицания Бога, какое положено в Инквизиторе и в предшествовавшей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же (фанатик) я верую в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием! Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицания, которое прошел я. Им ли меня учить!»

Он ссылается на свою главу о «Великом инквизиторе» в романе «Братья Карамазовы».

Да, сила его таланта, конечно же, держалась на силе веры.

И потому сквозь время, через просторы, океаны и горные хребты видят кулачок Матреши и в Америке, и в Европе, и в Азии — во всех странах, ибо его романы переведены почти на все языки.

Видят худенький кулачок ребенка, который грозит всем мерзавцам мира.

А Ставрогин, «гражданин швейцарского кантона Ури», повесится на чердаке своего именья именно потому, что кулачок Матреши оказался грозным, сильнее, казалось бы, непобедимой сатанинской силы.

Алексей Солоницын,
лауреат первых литературных премий им. благ. князя Александра Невского (Санкт-Петербург), преп. Серафима Саровского (Нижний Новгород), философа Ивана Ильина (Екатеринбург)

27 февраля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как это выглядит вблизи Как это выглядит вблизи
Сергей Худиев
Как это выглядит вблизи Как это выглядит вблизи
Сергей Худиев
В аргентинском городе Сан-Хуан толпа феминисток и гей-активистов атаковала собор святого Иоанна Крестителя. Молодые прихожане собора образовали живую цепь, чтобы сохранить свою церковь от разгрома и осквернения.
Еду в Лондон. Будни Евросоюза Еду в Лондон. Будни Евросоюза
Влада Джонсон
Еду в Лондон. Будни Евросоюза Еду в Лондон
Будни Евросоюза
Влада Джонсон
«Да ладно, что вы так волнуетесь насчет геев. Они не размножаются».О, они еще как размножаются! Гниением.
Уважайте наши традиции! Уважайте наши традиции!
Письмо г-ну Т. Хаммарбергу
Уважайте наши традиции! Уважайте наши традиции!
Открытое письмо советнику Евросоюза г-ну Т. Хаммарбергу
Нами любимая и во многом органичная Европа не была основана на разврате поколения хиппи, она была основана на христианских ценностях
Христианство против извращенства Христианство против извращенства
Прот. Валентин Асмус
Христианство против извращенства Христианство против извращенства
Протоиерей Валентин Асмус
Юлия Латынина вместо того, чтобы честно сказать, что ей не по душе «православные ценности», потому что ей по душе гомосексуалисты, оскорбила святыню Христианской Веры измышлениями о том, что ни «Восточная Церковь», ни Сам Христос не были врагами извращенчества.
«Мы устали от гей-пропаганды» «Мы устали от гей-пропаганды»
Комментарии простых американцев
«Мы устали от гей-пропаганды» «Мы устали от гей-пропаганды»
Простые американцы об известном российском законе
«В девяти из десяти случаев я резко не согласен с Россией в связи с ее политикой в стиле КГБ, но по этому вопросу я просто встаю и аплодирую!!!»
Закон №153-ФЗ Закон №153-ФЗ
Комментарий юриста
Закон №153-ФЗ Закон о защите детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений: комментарий юриста
Алексей Фетисенко
Этот небольшой по тексту закон является очень ярким правовым документом с точки зрения существующих законодательных норм, которых он касается, как во внутреннем законодательстве России, так и в международном праве и в частности в конвенциальном праве Совета Европы.
Черное солнце «голубых» проповедников Черное солнце «голубых» проповедников
О гей-парадах
Черное солнце «голубых» проповедников Черное солнце «голубых» проповедников
Исторические заметки по поводу современных гей-парадов
Михаил Попенко
Если гомосексуализм – поведенческая норма, как нам пытаются доказать, то почему склонных к суициду среди гомосексуалистов в семь раз больше, чем среди обычных людей?
Впервые опубликованы шокирующие научные факты о семьях гомосексуалистов Впервые опубликованы шокирующие научные факты о семьях гомосексуалистов
Андрей Гурензай
Какими вырастут дети, которых воспитывали гомосексуалисты? Ответ на этот вопрос уже много лет интересует всех.
Педофилия – скрытая установка гомосексуализма Педофилия – скрытая установка гомосексуализма
Петру Молодец
Педофилия – скрытая установка гомосексуализма Педофилия – скрытая установка гомосексуализма
Петру Молодец
Достаточно краткого экскурса в историю движения за права гомосексуалистов и историю законодательства западных стран, чтобы увидеть то, что так тщательно старалась скрыть кампания, проводимая масс-медиа в защиту гомосексуализма, – именно поддержку педофилии. Неслучайно одним из главных требований борцов за права гомосексуалистов стало требование снизить или отменить «возраст сексуального согласия» – возраст, начиная с которого сексуальные связи с несовершеннолетними не подлежат наказанию.
Комментарии
Ольга10 января 2023, 16:21
Огромное спасибо автору статьи! Вы пересказали практически все мои мысли насчет современной западной, если можно так выразиться, культуры. Ну и огромное спасибо за информацию о жизни Федора Михайловича, не знала таких подробностей о нем и теперь становится более понятным, почему он затрагивает тему насилия над детьми.
Катерина 21 июля 2021, 15:13
2021 год… Бесы более, чем актуальны.. Читала уже с главой о Матреше. Без этой главы вообще непонятен образ Ставрогина, мысль о глубокой безнравственности и, в первую очередь, о том, что им было скучно жить и игра судьбами людей и разврат вносили разнообразие в их жизнь, а не забота о будущем.. все как сейчас, к сожалению!
ВА17 января 2021, 11:40
До слёз... Спаси Вас Господи!
Макаров11 мая 2017, 09:46
"Если у нас и было что-то создано за время правления коммунистов, то только благодаря подвигу народа в Великой Отечественной войне и благодаря тому, что основная часть строивших хоть что-то полезное в советское время не просто была крещеной, а сохранила хотя бы часть христианских ценностей."


Вот это да -- "если что-то и было создано..." . Да ведь было создано столько, что теперь богобоязненная и обновлённая Россиюшка уже 20 с лишним лет кушает. Ведь даже самая "кровь российской экономики" -- нефть с газом -- это всё месторождения, разведанные ещё при советской власти. Практически все фундаментальные научные разработки, военка, космос, советская киноклассика (снятая, кстати, в основном некрещёными иудеями), гиганты промышленности, которые теперь за рубли скупили новые "спасители Отечества" -- это всё построили тайные христиане ? А комсомольские стройки, от Магнитки до БАМа -- вся молодёжь, ехавшая туда со всего Союза, они все были тайные исповедники ?
Не надо врать, даже ради благих целей. Христос был против лжи.
Михаил30 ноября 2015, 17:27
Согласен с автором статьи.
Марина 7 июля 2015, 13:58
Спаси Вас Господи, уважаемый и автор! Ваша статья - потрясение. Я и ранее не могла просто так читать Достоевского - всегда напряжение сил и воли, особенно тогда, когда не была воцерковлена. Теперь понимаю, написанное Федором Михайловичем пугает, потому что это страшная и неприглядная правда - человечество не просто соглашается с самым отвратительным грехом, оно его насаждает, делает вид, что судьба Содома и Гоморры, всего лишь "библейская история". Люди забыли, что это не миф и реальное событие истории древнего мира. Содом погиб - потому что все его жители (включая детей!) имели "свободный выбор" жить во грехе. Из развращенных детей могут вырасти только развращенные взрослые, которые буду воспроизводить себе подобных. Прав был Федор Михайлович: преступление порождает только преступление!
Павел14 мая 2015, 14:00
Еще добавлю, что Достоевский не просто велик - он уникален тем, что умел постоянно вести внутреннюю полемику с сатаной и всегда одерживать верх. Так описать все то многообразие того, что нашептывает человеку лукавый, буквально напитывая строки своих книг чувствами, которые враг нам сообщает, как это описано хотя бы в хрестоматийном диалоге беса с Иваном Карамазовым, не смог и не сможет ни один писатель на земле.
Павел14 мая 2015, 13:53
Потрясает. Всей глубины чувств и всех находящих мыслей передать невозможно.

Я не знал того, что глава "У Тихона" вообще существует, не говоря уже о ее содержании. Возможно, за границей о ней тоже не знают? Переводы ведь делались по существующим изданиям...

Одно уточнение авторским мыслям. Общество, да и отдельная личность, готовые положить "сто миллионов жизней" ради светлого будущего, никогда ничего не создадут: "Без Меня не можете творити ничесоже". Если у нас и было что-то создано за время правления коммунистов, то только благодаря подвигу народа в Великой Отечественной войне и благодаря тому, что основная часть строивших хоть что-то полезное в советское время не просто была крещеной, а сохранила хотя бы часть христианских ценностей. А вовсе не потому, что большевики миллионы жизней сгубили якобы ради своего "светлого будущего".
Дмитрий 4 июля 2014, 12:29
С ювенальная юстицией как раз лучше бороться именно сейчас, пока она у нас не стала жестокой реальностью и видится придуманной страшилкой. Когда в наши дома начнут беспрепятственно входить дяди и тети, неподвластные государству, узнавшие о воспитании детей из ювенальных методичек, когда они начнут указывать и грозить нам, отбирать у нас детей если мы им не понравимся - тогда все ужасы тоталитаризма и семейного насилия покажутся бледной тенью.
Василий Н.10 марта 2014, 00:23
Казаку.

Очень жаль, что некоторые так зациклены на борьбе с ювенальной юстицией, что готовы примириться с отнюдь не выдуманным семейным насилием. Да еще и считают, что государство тоже должно махнуть на него рукой.
Как родители обращаются со детьми, так и они потом будут с ними (и не только) обращаться.
Вот так 8 марта 2014, 00:53
Новости с сайта "Русская Православная Церковь в Дании":

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ: ЕВРОПАРЛАМЕНТ ГОТОВИТСЯ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ МАСТУРБАЦИИ

В Брюсселе предложили новые правила сексуального воспитания в Европе. На рассмотрение Европарламента была внесена резолюция, в которой говорится о том, что «дети до 6 лет уже должны знать об интимных отношениях между представителями одного пола, а к 9 годам они должны получить информацию о методах контрацепции»...

http://www.ortodoxy.dk/index.php?option=com_content&task=view&id=984&Itemid=1
Казак 7 марта 2014, 23:33
Василию:

Я ничего не путаю, я предельно точен в формулировках, а вот вы похоже зациклились на ювенальной пропаганде, которая как раз идет с Запада и пытается навязывать нам свои правила и разрушать семьи, т.к. она для того и создана, а не для защиты детей, как нас пытаются лукаво уверить.

Нет ювенальному фашизму! И точка. И так уже за многие столетия надо было усвоить уроки, что любые идеологии, приходящие с Запада, всегда разрушительны, как это было с коммунизмом, фашизмом, теперь вот глобализмом. Ну о сектах вообще не стоит говорить в этой теме.

Насчет насилия в семье - никакими законами это не решить. Не должно государство влезать в дела семьи. Безбожное общество все более страдает от разного рода насилий, но никакие самые наилучшие законы не могут их остановить.

А наказывать детей надо обязательно. И с любовью. И не стоит педалировать тему с насилием в семье.
Василий Н. 6 марта 2014, 19:28
Казак, не путайте две вещи. Наказывать тоже можно по-разному. И делать это надо с любовью. А Андрей говорит о тех случаях, когда к детям применяется насилие и унижение под предлогом наказания. И ни о какой любви в таких случаях даже речи не идет. А сколько случаев убийства детей собственными родителями?
Eveli 5 марта 2014, 23:58
Chitala I plakala. Spasibo, ochen horosho napisali. V Kanade v 7 klasse seichas ob'yasnyayut vse pro raznie vidi seksa. U uchitelya gubi nakrashennie. Deti posle ego rasskazov kushat ne mogli. Russkie roditeli sprashivayut drug druga kogda dite idet v 7 klass kak bi uznat kogda imenno budet urok pro izvrasheniya chtobi rebenok "zabolel"...
Ксения 5 марта 2014, 20:03
еще для studenta
p.s.
Не знаю почему, фамилия Бонч-БрУевича в записанном постинге выглядит неправильно. У меня,когда я писала, было всё правильно, через "у", видимо, это какой-то компьютерный глюк. А мемуары почитайте, стоит, там ответ на ваши недоумения.
Татьяна 5 марта 2014, 18:35
Наверно подписались люди в основном те, что против так называемого закона об оскорблении чувств верующих...Это нужно разделять. Я тоже против такого закона, хотя сама верующая христианка. И в церкви не первый год. Я считаю этот закон вредным. Так как под него все что угодно можно подогнать. И я думаю, что не все православные христиане согласны с такой защитой. Мы должны себя верой во Христа защищать, а не ходить по судам и тяжбы всякие вести со всеми, кто как-то не так посмотрел на нас. Мне кажется этот закон как раз оскорбительным для чувств верующих людей... Христос говорил, что нас гнать будут и злословить, как Его. А мы себе поблажек требуем? Какие же мы Христовы тогда?!!!!!
Казак 4 марта 2014, 23:33
Полностью не согласен с Василием и А.Гончаровым.

Многие наши проблемы как раз имеют источником то, что пришло как раз с Запада.

Насчет наказания детей - откройте Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 30
http://azbyka.ru/biblia/?Sir.30

Главное, не забывать, что больнее всего, когда детей наказывают, как раз родителям, если они с любовью наказывают своих детей.
Ирина 4 марта 2014, 10:50
Я потрясена. Спасибо Вам, Алексей. Федор Михайлович, Царство ему Небесное.
Елена 4 марта 2014, 01:26
Добрый вечер! По сути я со всем согласна, про ограждающий наших детей закон и про те ценности, которые он отстаивает. Но мне кажется, Ставрогин здесь не самый удачный пример. Его образ очень противоречивый, метущийся, ищущий покаяния и облегчения этого страшного груза на душе. Да, кончил он как Иуда, не вымолив прощения у Бога, но это не значит, что он не испытывал сильнейших мук совести. Его психологический портрет намного глубже, чем просто роль циничного и развращенного мерзавца. Что, например, можно скорее сказать о Верховенском, хотя Достоевский не дает о нем таких подробностей. Есть два вида людей. Одни грешат, может и гнусности совершают, но ОТДАЮТ СЕБЕ В ЭТОМ ОТЧЕТ, их может мучишь совесть, что-то они пытаются исправить, загладить вину, а может так и живут с отравленной душой и испытывают муки. А другие не испытывают ничего, отторгают религиозную шкалу моральных ценностей, переписывают ее под себя, где во главе тварь, а не Создатель. Вот они и есть бесы, хладнокровные и беспринципные. Между нами сейчас идет война и во всем нужно разбираться очень серьезно на духовном уровне, чтобы понимать, чью сторону принимать, а не участвовать "тусовки ради".
Ксения, канд. филол. наук, преподаватель вуза 3 марта 2014, 19:40
studentu
Двойка вам, молодой человек, почему-то считающий, что роман "Бесы",кроме вас, никто не читал, а если и читал, то не понял. В теории Шигалева Достоевский гениально дает УНИВЕРСАЛЬНУЮ модель тоталитаризма - поэтому сюда легко вписываются и гитлеризм, и теория "золотого миллиарда", тоже вполне тоталитарная. И большевизм - тоже, как вам ни прискорбно это слышать. Читайте побольше теоретиков марксизма-ленинизма, убедитесь сами. "Железным кулаком загоним человечество в счастье," - это не Гитлер говорил. И в самой теории Шигалева многое взято из "Катехизиса революционера", составленного Нечаевым. Нечаева, по воспоминаниям Бонч-Броевича и др., Ильич нежно любил и считал своим непосредственным предшественником. Побольше занимайтесь, студент.
Василий Н. 3 марта 2014, 14:18
Что мне не нравится в законе о запрете гей-пропаганды - так это то, что в нем не прописано четко, что считать этой пропагандой. После предложений Милонова не удивлюсь, если таковую найдут, скажем, в бессмертной комедии "В джазе только девушки" или в мультике "Голубой щенок".
Равно как не удивлюсь, если к оскорблению чувств верующих приравняют показ по ТВ мультфильма "Сказка о попе и о работнике его Балде" 1973 года (не говоря уже о фильме Пазолини "Евангелие от Матфея").
Простите.

PC. Полностью согласен с Андреем Гончаровым. Хватит уже писать о Западе, пишите о НАШИХ проблемах!
Елена 3 марта 2014, 14:11
Прочитала "Бесы" совсем недавно. Впечатления свои мне тяжело передать, но то, что Достоевский великий знаток природы человеческой души конечно впечатляет очень сильно. Сейчас читаю «Зимние заметки о летних впечатлениях». Так вот, меня поразило какую оценку он дает английской церкви и как точно! То, что он описал в 19 веке, насколько далека она от заповедей данных нам Господом, мы видим и сейчас. И уже есть плоды реальные.Одно из них - английская церковь венчает содомитов!
Ольга 2 марта 2014, 04:23
Необходимо составить " открытое письмо людей всего мира" подписать его и опубликовать!!! Кто читает "Православие"? Люди, которые и так против грязи. Кто подписывал обращение, когда шел суд над мерзавками? Мне повезло, я была в командировке в Москве и в храме собирали подписи! Думаю, что многие даже об этом не знают! Наши заявления должны быть не ответными, а самостоятельными, позиция нравственности должна не догонять, а опережать и быть набатом в мире: звонить и звонить, как во время чумы! А у нас как в примере с хирургом - рану вскрыли, а что делать дальше как будто не знаем.
Через «Одноклассников» можно узнать столько гадости и экстремистского, кто его контролирует?
Кто принял решение построить храмы для Пасхи? А потом их уберут, и по этому святому месту будут топтаться или поставят крест, как по канонам?
Все для удобства? Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт на проповеди сказал, что закрыв голые плечи накидками, вы все равно остались голыми, не обманывайте себя! А я думаю, что и брюки в храмах то же самое и строительство временные храмов.
Статья необходимая, но пусть ее уважаемый писать А.Солоницын доведет до «открытого письма», а не оставляет «открытой раной».
Александр 2 марта 2014, 03:22
Поправка для *VERA: подписант Илья Троянов не российский , а немецкий писатель, выходец из Болгарии (Википедия). Опасно ссылаться на некоторые источники без дополнительной проверки, прошу простить.
Владимир 1 марта 2014, 13:13
Благодарю! Присоединяюсь! Содомия это мерзость!
Александр28 февраля 2014, 22:30
Для *VERA:
"Среди российских подписантов такие имена, как Людмила Улицкая, Вероника Долина, Александр Городницкий, Алексей Симонов, Игорь Иртеньев, Илья Троянов, Маша Гессен, Олег Хлебников, Ольга Кучкина, Сергей Гандлевский, Валерий Николаев, Юрий Ряшенцев",-пишет поддерживающий их (в комментариях к своей записи) Валерий Шувалов на странице http://www.stihi.ru/2014/02/06/6310
КСЕНИЯ28 февраля 2014, 20:44
Простите, с Андреем не согласна. Пишу из Голландии, живу здесь почти 12 лет, работаю в образовании, мама двоих деток. Нет, такой деградации как здесь- в России нет и не допустим, я лично лучше умру. Живя здесь, могу еще уберечь своих детей примерами святых, русской литературой. Да, живу в Голландии и ушки и глазки моих детей пытаются запачкать этим мракобесием уже с младенчества, без какой-либо критики. Я себя уже занесла в новый ряд меньшинства, т.к. ведь их права тут остаивают,- моя позиция- мне противны картинки, тексты, рассказы про извращенцев, я вообще считаю интимную жизнь человека- его личной жизнью и прошу меня больше этим и тем более моих детей не долбать. Да, в России есть над чем поработать, но у нас перевес в строну правды и христианских ценностей. Давайте все приложим к этому свои усилия. Всем любви, мира, а детям- чистого детства!
Andrey Goncharov28 февраля 2014, 14:57
Послушайте, все так пишут обо всем этом мерзком, как будто это дело только ТАМ происходит, на "грязном", "развратном" Западе. У НАС такого дела тоже вагон и тележка, только про это не пишут. И изнасилования детей в семье, и побои, и оскорбления, и убийства - все это есть и у нас в преизбытке, и не наказуется практически никак, потому что дети у нас не защищены реально от таких родителей или других взрослых, и никто им основы безопасности от взрослых не преподает. Давайте в собственном глазу бревно видеть, а в чужие глаза поменьше заглядывать. Давайте из собственной избы мусор убирать! Кстати, сам Достоевский, в отличие от современных морализаторов, обличал грехи наши. Наши дети, кстати, меньше защищены от произвола взрослых, чем в той же Франции, Германии или Израиле. Вот когда мы сами наведем порядок в своей стране, тогда и будем размахивать лозунгами. А так всем этим словам, и статьям - грош цена.
Скажите, как часто вы видите, что у нас детей истово бьют по попе или голове, причем изо всей силы? Часто. А как на них, маленьких, кричат, одергивают так, что дите с ног валится. Да полно таких примеров, и ведь НИКТО практически таким уродам замечания не делает. Перестаньте про Запад писать, про содомитов и прочих!!! Пишите о наших реальных проблемах! Они не такие яркие, как "голубо-розовые", зато реальные и наши.
ИМХО: так и не понял, зачем автор столько места угрохал на описание "Пианистки"?
Ольга Ларькина28 февраля 2014, 12:02
Спаси Вас Господм, дорогой Алексей Алексеевич!
Как это страшно - когда дети растут рядом с торжествующими ставрогиными, смердяковыми, свидригайловыми... У них, у этих господ с змеино-шипящими фамилиями - "права личности". А у детей? Где их право жить чисто и целомудренно, право быть людьми, а не быдлом для скотских утех?! Да что говорить, если у них нет права даже родиться на свет: если уж только родители по какой-то причине не сделают аборт... Нет права родиться у своих родителей (какие страшные слова - суррогатная мать, биологические родители!..)
Помню, как мне было больно читать о Матреше, когда "достала" "Бесов" - дали почитать. А сегодня мерзавцы издеваются над восьмилетними девочками и убивают их. Это уже реальность!
Спаси Вас Господь за Ваше мужество, за горячее сердце, которое не терпит детской боли.
Господи, дай здоровья и сил любимому нашему писателю Алепксею Алексеевичу Солоницыну!
И одно пожелание к некоторым комментаторам: имейте уважение к человеку, намного старше и мудрее вас, одному из лучших писателей России наших дней.
Алексей28 февраля 2014, 09:53
Спасибо Алексей! Прочитал с горечью и тоской от бессилия.
Лауреаты потребовали отмены норм введенных Законом 135-ФЗ.
Это требование уже исполняется в Госдуме РФ. Сегодня и сейчас!!!
24.01.2014 в Думу внесен законопроект № 436334-6
13.02.2014 законопроект принят к рассмотрению и будет рассмотрен в ГД, по существу,в мае 2014.
В случае принятия поправок по проекту в законодательстве России будет поставлен знак равенства между интимными отношениями мужчины и женщины и контактами двух мужчин или двух женщин.
Инициаторы-депутаты, солидные люди: МП Максакова-Игенбергс, СП Кузин, СМ Катасонов, ВИ Гончаров, АВ Корниенко, АА Ющенко. Не хватает, наверно, "Ставрогина".
Проект - тонкий и продуманный юридический ход, цель которого легитимация мужеложества под флагом борьбы с развратом.
Пресса молчит! Активисты мужеложников тоже молчат! Ждут.
Будучи адвокатом направил обращения в фракции ГД. Напишу статью, может опубликуют где-то. А дальше что?
И еще, Алексей, прошу Вас не используйте слово "сексуальный" взамен слова "половой". Это очень опасно.
иеромонах Кирион28 февраля 2014, 09:48
Большое спасибо за статью, очень поучительно и злободневно. Помоги Вам Господи, Алексей, в Ваших трудах. Хорошо бы разместить статью в центральных СМИ.
Anna, Canada28 февраля 2014, 07:30
Огромное спасибо автору за столь интересную статью. Побольше таких размышлений.
Галина Б.28 февраля 2014, 07:20
Очень верно, что смело « броситься в страшную бездну и не разбиться, а выйти победителем» можно только гениальному писателю с верой православной. Достоевский – такой гений, с такой пламенной верой, и его глава «У Тихона» имеет право быть. И абсолютно другой вариант, который не имеет права быть – это «Пианистка» Эльфриды Елинек, талантливой писательницы, но имеющей в сердце, где должна пребывать вера в Бога, - смардный аморфный комок. Поэтому нормальных людей и тошнит после просмотра таких фильмов.
Это как, если бы сравнить хирурга, который нацелен вылечить больного, вскрывает страшную гнойную рану, вычищает, заживляет, зашивает, и хирурга, равнодушно исследующего: рану вскрывает, выворачивает, ассистирующим показывает весь ужас и уходит от операционного стола – умывает руки. Больной обречен; ассистирующие: кто в обмороке, кто пытается лихорадочно что-то сделать; хирург пьет чай и обдумывает следующую «операцию».
Когда вижу по телевизору репортажи про гей-парады, то прихожу в ступор: откуда их столько взялось. Вот живу 60 лет и ни одного "гомика" не видела, да, встречались женщины на мужчин похожие (человека три), очень страдающие.
Господи, не оставь "род неверный" своим заступлением, дай любые болезни, кроме извращений.
*VERA28 февраля 2014, 06:03
Огромное спасибо за статью. Как бы узнать весь список подписавшихся.
rion28 февраля 2014, 01:29
Замечательно, сильная статья, живу в Германии и кожей ощущаю, как все меньше остается прав у нормальных людей, все больше прав у однополых деградантов, и это пытются чуть ли силой внедрить в головы детей! А любое малое противодействие озлобляет власть имущих до неузаваемости. т.е. нормальным ты теряешь право быть...
Anna27 февраля 2014, 23:45
Bolshoe spasibo vam dorogoi Aleksey,dai Bog vam sil,zdoroviya.Ochen horoshaya statiya,pobolshe pishite na saite pravoslaviya.
Дина27 февраля 2014, 21:03
Спасибо за статью автору. Очень жаль, что подобные материалы не встретишь на светских сайтах.

Ольга Федянина27 февраля 2014, 18:22
Дорогой, любимый Алексей Алексеевич!
Внимательно слежу за Вашим творчеством. Рада читать Ваши произведения на этом сайте. Спасибо за эту статью особое. С любовью, благодарностью и почтением из Борского Ольга Федянина.
student27 февраля 2014, 18:07
ПРОШУ ОТВЕТИТЬ ГОСПОДА ЧЕСТНО. КТО ИЗ ВАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧИТАЛ "БЕСОВ" ДОСТОЕВСКОГО ?
Любому, кто действительно читал, понятно, что Шигалёв проповедует программу, суть которой в разделении человечества на две неравные части, из которых одна десятая получает свободу и безграничное право над остальными девятью десятыми, превращёнными в стадо. Программа Шигалёва абсолютно соответствует концепции "золотого миллиарда" и ничего общего с большевизмом не имеет.
А мысль о "100 миллионах погибщих за грядущее счастье"-
вполне соответствует идеям Гитлера.
Ксения27 февраля 2014, 17:39
По существу верно, хотя слишком многословно, но коробят фактические ошибки. Глава "У Тихона" была напечатана не спустя столетие, а приблизительно через 40 лет после создания романа. Ставрогин жил не с гувернанткой своей любовницы, а с горничной. Жаль, что писатель Солоницын не понимает разницы между этими словами: гувернантки были у маленьких девочек и у девочек-подростков, в силу чего жить с гувернанткой любовницы просто невозможно - тогда не принято было иметь любовников не только девочкам, но и незамужним девушкам. Но самое неприятное - слово "пуси" на православном сайте. Люди добрые, поймите, наконец, что, воспроизводя это слово, вы повторяете очень грязное ругательство. Ведь в названии группы отмороженных мерзавок это слово значит вовсе не "котёнок" или "киска" (что оно значило изначально), а значит оно на жаргоне такое, что здесь не напишешь. Будьте осторожнее со словами, значения которых не знаете.
Наталья 27 февраля 2014, 17:03
Большое Вам спасибо, Алексей! От матери пятерых детей - спасибо!
Дмитрий27 февраля 2014, 16:43
Спасибо! Давно не читал столь сильных текстов
Вероника27 февраля 2014, 16:23
Просьба: можете ли опубликовать список этих писак всего мира?
Сын читает и современных авторов, всех лично не отследишь.
Перечень заразы надо знать, чтобы не прикасаться к отраве...
mila37927 февраля 2014, 15:13
Читая Вас сейчас, поймала себя на мысли:" Почему всё то, о чём Вы пишите, не звучит с экрана телевизора вместо "ДОМ-2"? Что же из нашей молодёжи упрямо лепят дегенератов? Ах! Какая боль - это наше "просвещение и воспитание"! Даже в советские "тоталитарные" времена у нас было больше свободы действия и выбора, чем сейчас. В свои юные годы я с упоением читала Достоевского, а в 80-е добровольно крестилась и не боялась ничего. Благодарю Вас за статью, но она должна стать достоянием миллионов читателей.
Алевтина27 февраля 2014, 15:02
Спасибо Богу,что он дал нам таких людей,как Вы!Спасибо за Ваш труд,за Ваше небезразличие к нам и нашим детям.Храни Вас Бог!
Валентина Кривых27 февраля 2014, 14:23
З Как всё глубоко и верно! Замечательная статья! Дай,БОГ,Вам здоровья!
Лев27 февраля 2014, 14:22
Видимо скоро на западе начнут запрещать Библию,так как в ней осуждаются все эти извращения...или отредактируют на свой лад...
ОАС27 февраля 2014, 14:12
Ой-ой-ой, уважаемый Алексей! Никогда не поверю, что писатель, т. е. осведомлённый о современном литературном континууме поболее нас, простых и убогих, слыхом не слыхивал о таком, запрещённом наряду с "Майн кампф" в некоторых странах опусе, как "Протоколы советских мудрецов". Если всё же -- нет, то, во-первых, советую, коли уж берётесь разбираться в теме навязываемых извращённых ценностей. Ибо, ознакомившись с концепцией Григория Климова, в том числе и по поводу Нобелевских лауреатов, думаю, от их письма Вас охватили бы не оторопь и тем более поразительность, а совсем иные эмоции, и это -- во-вторых. Ибо нобелевцы, "пуськи", ставрогины, петруши верховенские с их нынешними последователями, --что на киевском Майдане, что на московской Болотной, -- суть не разные блюда, а единая, зловонная мешанина, только с разных краёв надкусываемая. Имя ей "легион", тот самый, что в Писании, а по-светски: дегенерация. Как следствие не лишь природного отбора, а больше отворота душ от Бога, -- на деле, а не на словах. Об этом не желаете пописать?
Иерей Алексей Тищенко27 февраля 2014, 14:00
Отлично ! Очень люблю Федора Михайловича Но из Вашей статьи еще кое-что почерпнул. Благодарю !
Оля27 февраля 2014, 13:58
Было очень больно читать Вашу статью......потому что в ней говорится ПРАВДА! дети, наши дети растут среди этой мерзости...как уберечь их???
Наталья27 февраля 2014, 13:54
Как мало мы знаем! Как много прочитано неправильных книг! Как много времени потрачено впустую! Спасибо, что открываете нам глаза!
Николай27 февраля 2014, 13:28
Действительно,Ставрогин смахивает на сатану,основная идеология которого "доказать" Богу,что зря Он нас свободными создал. После чего,будет воцарен антихрист,который эту свободу отберет. Зато порядок будет и страшная кара растлителям детей. Не надо думать,что антихрист - это пристанище разврата и порока; разврат и порок - лишь инструмент перед наступлением сатанинского "порядка". Гитлер,к примеру,аскетом был и вегетарианцем,с Евой Браун повенчался пред концом,который очень смахивает на ставрогинский. А еще хорошо посмотреть статью о милостивом блуднике в иконографии Страшного Суда.
Elena Dorogina27 февраля 2014, 13:19
Спаси Господи за статью. Читал ли автор "Воспоминания детства" Софьи Ковалевской? Там она пишет свои впечатления о Достоевском Ф. М..
Лариса Баженова27 февраля 2014, 12:53
Всё верно. А теперь среди молодёжи распускают слухи, что все наши великие писатели в том числе и Достоевский сами были извращенцами и потому так живо описывали свои пороки. В Латвии уже государственная норма так говорить о русских классиках. Оградить детей от этой грязи уже почти невозможно. Врут так доказательно для них. Те, кто имеет светлую душу должны писать, ставить театральные постановки, снимать кино их должно поддерживать государство - бизнес поддерживает в 80% людей порочных, которые и занялись воспитанием наших детей, остальных записав в блаженные.
Марина27 февраля 2014, 12:02
Спасибо за публикацию! Очень нужно сейчас об этом больше писать и говорить, особенно для молодежи.Очень своевременно и актуально!К сожалению, не только западные, но и отечетсвенные писатели размывают границы добра и зла, призывают к толерантности по отношению к пороку, называют завуалированными именами болезненные извращения. А Федор Михайлович был во всем своем творчестве гений. Сейчас его произведения очень актальны изображением и темных сторон жизни, и прекрасных душевных проявлений, все на страницах его произведений дышет христианской любовью.
Ольга27 февраля 2014, 11:55
Спасибо Вам.
Я в последний год постоянно вспоминаю этот роман. И постоянно ловлю себя на мысли о пророчестве его. Страшно. Но и ясности добавляет.
Светлана27 февраля 2014, 11:39
Спасибо. Не скажу, что я мало читала, но эта статья для меня была откровением. О таких малоизвестных фактах, конечно, надо писать и писать.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×