Признаться, когда я прочел это письмо, душу охватила некая оторопь: черным по белому было написано, что «более 200 писателей со всего мира призвали власти России отменить законы о пропаганде гомосексуализма и защите чувств верующих».
Но еще более поразился, узнав, что среди этих писателей аж 27 Нобелевских лауреатов.
Вот это да!
Значит, весь писательский мир «шагает в ногу» (вместе с некоторыми из российских писателей, тоже подписавшимися под этим письмом) а мы, русские, поддержавшие эти законы, в том числе и писатели, безнадежно отстали и никак не можем понять, что значит быть свободным человеком и что такое свобода творчества.
Когда стал размышлять, посмотрел имена Нобелевских лауреатов из «подписантов», стала несколько яснее позиция писателей, потому что вспомнились некоторые их произведения. Потом вспомнилась и позиция Нобелевского комитета, выдающего премии, особенно в последние годы, не то чтобы странно, но лучше сказать, к удивлению читательской публики. Впрочем, если вспомнить Салтыкова-Щедрина, который писал, что «правительство всегда должно держать народ в удивлении», я несколько успокоился, соотнеся это высказывание нашего великого сатирика с сегодняшним Нобелевским комитетом.
И все же ночью ворочался с боку на бок, не мог заснуть.
И вспомнил девочку Матрешу из романа «Бесы» Федора Михайловича Достоевского и ту главу «У Тихона», которая не публиковалась почти сто лет.
Здесь необходимо сделать пояснение обо всем, что связано с этой главой из великого романа, — о чем мне вспомнилось ночью и что я утром записал, уточнив детали.
Про Матрешу я узнал уже зрелым человеком, когда в солидном томе «Литературного наследства» (Издание Института мировой литературы им. Горького) прочел впервые опубликованную главу «У Тихона» из романа «Бесы» Федора Михайловича Достоевского.
В 1872 году Михаил Никифорович Катков, редактор журнала «Русский вестник», где публиковался роман, решительно настоял на том, чтобы эта глава была вычеркнута из текста романа. Аргументация авторитетного литературного критика и публициста была столь категорична, что даже умевший блистательно вести полемику Федор Михайлович был вынужден сдаться.
Еще бы!
Катков говорил писателю, что все в этой главе безнравственно, описаны мерзкие поступки и выносить их на свет Божий ни в коем случае нельзя, пусть даже герой признается в том, что он поступил как негодяй.
Проходит почти сто лет, и глава о девочке Матреше наконец-то предстала перед читателями — да и то лишь перед теми, кто всерьез изучал творчество великого русского писателя.
Я в то время, в семидесятые годы прошлого века, решился написать повесть о последних днях жизни Федора Михайловича. Потому что узнал поразительную подробность жизни и смерти писателя: оказывается, в ночь с 26 на 27 января 1881 года, когда у него горлом пошла кровь, в соседней квартире, за стеной кабинета, где работал именно по ночам Федор Михайлович, была устроена засада и арестован некто Александр Баранников, один из руководителей «Народной воли» — организации, которая готовила покушение на императора Александра Второго. Федор Михайлович не мог не слышать, как «брали» Баранникова и его друзей: ночью все звуки во сто крат громче. Значит, кровь пошла горлом не столько потому, что он доставал из-под этажерки упавшую ручку, как написала в «Воспоминаниях» его жена Анна Григорьевна, а скорее потому, что он знал красавца-революционера, с которым не раз сталкивался на лестнице дома или во дворе, около него. Поразительно, но по этой же лестнице поднимался в квартиру к Федору Михайловичу и обер-прокурор Священного Синода Константин Петрович Победоносцев, жизнь посвятивший именно борьбе с такими людьми, как Баранников и ему подобные.
Изучая подробности и обстоятельства малоизвестного даже литературоведам факта, который так ярко проливал свет на жизнь любимого писателя, в квартиру которого буквально ломилась страшная правда действительности, я узнал, что Баранников был молод, красив, умен — ну прямо Ставрогин из романа «Бесы»! (Об этом и написал в повести «Я жажду»).
И вот я прочел в очередном томе фундаментального «Литературного наследства», предназначенного в основном для специалистов, изучающих литературу, главу «У Тихона» — ту самую, исключенную Катковым, которая, по сути, является краеугольным камнем, объясняющим и замысел романа «Бесы», и главную подробность характера центрального персонажа романа — Ставрогина.
Впечатление от прочитанного было такое, что я, потрясенный, чувствовал себя так, как будто только что сам побывал в той комнате, где произошло страшное событие. Будто я воочию увидел, как к человеку по фамилии Ставрогин, наделенному не только изумительной по красоте внешностью, физической силой, но и умом и талантами, но одновременно столь же впечатляющими пороками, вышла навстречу девочка лет двенадцати — четырнадцати. До того она лежала на кровати в лихорадке, исхудавшая, с розовыми пятнами на щеках, с заострившимся носом, догорающая, как тонкая церковная свечка.
И вот она встала с кровати, подошла к распахнутой двери в комнату, которую нанимал ее мучитель, уже несколько дней наблюдавший, как умирает его жертва.
«Она глядела на меня молча. В эти четыре или пять дней, в которые я с того времени ни разу не видал ее близко, действительно очень похудела. Лицо ее как бы высохло, и голова, наверно, была горяча. Глаза стали большие и глядели на меня неподвижно, как бы с тупым любопытством, как мне показалось сначала. Я сидел в углу дивана, смотрел на нее и не трогался. И тут вдруг опять я почувствовал ненависть. Но очень скоро заметил, что она совсем меня не пугается, а, может быть, скорее в бреду. Но она и в бреду не была. Она вдруг часто закивала на меня головой, как кивают, когда очень укоряют, и вдруг подняла на меня свой маленький кулачок и начала грозить им мне с места. Первое мгновение мне это движение показалось смешным, но дальше я не мог его вынести: я встал и подвинулся к ней. На ее лице было такое отчаяние, которое невозможно было видеть в лице ребенка. Она всё махала на меня своим кулачонком с угрозой и всё кивала, укоряя».
Так пишет как бы не сам Достоевский, а Николай Ставрогин в исповедальных листках, с которыми он приходит к старцу Тихону. Этот прием «отстранения», дающий возможность говорить от лица самого персонажа, а вроде бы не писателя, используется Достоевским для того, чтобы читатель сам присутствовал при событии, которое он описывает.
По крайней мере, именно так со мной и произошло.
Увидел я, как ради забавы или иного чувства, когда «человеку все позволено, если Бога нет», Ставрогин зашел в комнату, где Матреша была одна. Как подошел к ней, начал ласкать, как бы играть, преодолел испуг девочки и совратил ее.
После случившегося Ставрогин испытал нешуточный страх, понимая, что ему грозит каторга, если Матреша расскажет, что произошло. Но она молчит, заболевает, истаивает в лихорадке. А тут еще выручает Ставрогина пришедшая кстати гувернантка его любовницы. И с гувернанткой у него тоже амуры. И хотя она ему безразлична, все же «недурна», и потому Николай Всеволодович закрывает двери и тотчас забывает и о своих страхах, и о Матреше.
Многочисленные исследователи творчества Достоевского в один голос пишут о его удивительном умении проникнуть в психологию своих героев, дающем возможность создания глубоких и сложных характеров людей, которые населяют его произведения. Много пишут, в особенности в последнее время, о его пророчествах — особенно когда речь заходит о романе «Бесы».
Да, это действительно так: создание «пятерок», которые показаны в «Бесах», бессмысленные и жестокие убийства, кровью связывающие «подпольщиков», на полстолетия вперед предсказали результаты, которые декларировали «борцы за счастье народа». «Сто миллионов голов», которые не жалко, а даже необходимо снести ради «светлого будущего», как декларирует в романе некто Шигалев, действительно были снесены после октября 1917 года.
И «бесы», подобные Петруше Верховенскому, способные взбаламутить не только губернский город, как показано в романе, но и целые страны, тоже есть, тоже реальны, и их появление поразительно точно предсказано Достоевским.
Но со времен Михаила Никифоровича Каткова и по сей день как-то вскользь говорится о главном преступлении главного персонажа романа — а именно о том, что Ставрогин написал «в листках», с которыми пришел к старцу Тихону.
А между тем это и есть основная глава, тот фундамент, на котором и построен великий роман.
Что же хотел показать Достоевский, делая героем человека, у которого прекрасные черты лица вдруг превращаются в маску, а благородные порывы — в преступления? Уж не порождение ли сатаны явилось перед читателем?
Современники вынесли Федору Михайловичу чудовищный приговор: автор помешался, вошел в сумасшедший дом и не вышел оттуда. Персонажей он выдумал, таких на самом деле нет.
Как писатель он закончился, можно поставить на нем крест.
Современники наши пишут о «Бесах» как о романе гениальном, пророческом. В полном собрании сочинений опубликована наконец и глава «У Тихона».
Но опять происходит та же, что и раньше, «фигура умолчания» о Православии писателя, его пламенной вере, которая помогла ему, не страшась, броситься в страшную бездну. Броситься и не разбиться, а выйти победителем и когда писался роман, и теперь, когда каждый может прочесть главу «У Тихона» и увидеть худенький кулачок, которым умирающая девочка Матреша грозит своему убийце.
Да, написать такую главу под силу только гению, только православному человеку.
Таким гением оказался русский писатель Федор Михайлович Достоевский.
Но о каких же преступлениях, человеческих уродствах пишут сегодняшние Нобелевские лауреаты, «подписанты», призывающие отменить «драконовские законы», которые у нас приняты в последние полтора года?
Вот, к примеру, Эльфрида Елинек — австрийская романистка, драматург, поэт и литературный критик. Наиболее читаемые и экранизированные ее романы — «Пианистка» и «Любовницы». Главная героиня «Пианистки» наделена всеми мыслимыми и немыслимыми сексуальными извращениями, какие, вероятно, писательница знает по «секспросвету», столь широко насаждаемому в благополучных европейских странах с младенческих лет.
Но в то же время героиня — тонкий знаток музыки, преподаватель консерватории. То есть автор нам доказывает, что порок неразрывно соединен с талантом, с музыкой в данном случае. Извращения не просто названы, даны «опосредованно», как у Достоевского. Нет, они подробно описаны, подробно воспроизведены и на экране в фильме режиссера Ханеке, за который он удостоен «Золотой пальмовой ветви» на кинофестивале в Каннах.
Во время демонстрации этого фильма в Каннах многие зрители и даже критики не выдерживали, выбегали из зала от приступа рвоты.
И роман, и фильм профессионально сделаны на высоком уровне. И тем ужаснее смысл и литературы, и кино, воспевающих порок, отчетливо говорящих, что от темного, ужасного человеку никуда не деться.
Выход один — пустить себе пулю в лоб, как это делает героиня «Пианистки».
Я потому остановился на этом произведении, что оно отчетливо показывает, в каком направлении сегодня движутся литература и искусство Европы, США, какие произведения удостаиваются высших наград некогда самыми авторитетными жюри и комитетами.
Изо всех сил поддерживается сексуальная извращенность, а нравственное падение выдается за норму, насаждается и ограждается законом.
Народ может протестовать, как во Франции, но все равно закон об однополых браках принят в этой стране. То есть самое отвратительное, гнусное мужеложество объявлено нормой.
«А что вы хотите, — вразумляют нас, — природа именно так создала некоторые личности, так не мешайте им жить, как они хотят».
Да, действительно бывают подобные отклонения. Но ведь таких людей общество избегало, даже изолировало. Да и они сами прятали свою извращенность, обуздывали свои страстишки, зная, что у нас в России, например, издревле этих людей называли презрительно — не буду произносить это слово вслух.
Сейчас же подавай им «парады» — они стали законодателями мод — то есть норм жизни.
Давно замечено, что романы Достоевского как бы вдруг становятся поразительно актуальными.
То юноша, мечтающий стать Ротшильдом, оказывается суперсовременным («Подросток»); то явится очередной Родя Раскольников, считающий, что убить старуху с деньгами очень даже правильно, ибо она «гнида», а он может и должен стать Наполеоном.
Но вот почему-то никто не говорит о новых Ставрогиных, о тех людях, которые сегодня для забавы своей растлевают и убивают детей.
В последние время, в прошлом году особенно, так часто стали говорить об извращенцах, которые подняли головы не только в «просвещенной Европе», но и у нас в стране, что мне невольно вспомнился Ставрогин, вспомнилась и Матреша и все, что связано с «Бесами».
Ибо Ставрогин, начавший как вдохновенный носитель национальных, революционных идей, покоривший ими тех, кто пошел за ним (это поразительные по художественной силе персонажи — Шатов, Кириллов), постепенно превращается не только в бездельника, прожигающего жизнь. Он бросается в авантюры (надо проверить силу воли!), которые возбуждают, щекочут нервы, дух захватывают — «вброс адреналина» — так говорят сегодня!
И банальное распутство прямо приводит в такую вот комнату, описанную в «Бесах», где с матерью живет девочка Матреша.
Нам усиленно втолковывают, в том числе и наши доморощенные либералы, что человек свободен, что у него есть право выбора: хочет, например, мужчина жить с мужчиной - это его право. Женщина хочет жить с женщиной — и это нормально. Хотят они зарегистрировать свои браки — не смейте им мешать, примем закон, разрешим им делать то, что они хотят.
«Права человека»!
Они превыше всего!
А то, что подобные отношения являются подлыми, преступными, — этого не смейте говорить, это ваша ретроградская мораль. И то, что Церковь на вашей стороне, — так потому, что и Церковь ретроградская, безнадежно отставшая от современной жизни.
В просвещенных и благополучных скандинавских странах, например, половое бессилие наступает у многих юношей в 17-18 лет — это стало почти закономерностью, в чем они вынуждены признаться даже уже открыто. Потому что так называемое «половое воспитание» начинается у них с младенчества. И получается, что от естественных половых отношений, в которых проявляется полнота любви, путь к извращениям, к насилию детей — очень короткое расстояние.
Сегодня пресса Соединенных Штатов, да и всего Запада, ошарашена письмом приемной дочери широко известного кинорежиссера Вуди Аллена. Девушка открыто заявила, что подвергалась сексуальному насилию со стороны приемного отца с детских лет. Теперь режиссер живет с другой приемной дочерью, на этот раз женившись на девушке, которая достигла совершеннолетия. Между тем кинорежиссеру скоро 80 лет.
А ведь Аллен номинирован на «Оскара» как раз в этом году. Я нисколько не удивлюсь, если киноакадемики Америки объявят Аллена победителем, а письмо приемной дочери объявят фальшивкой.
Привожу этот пример для того, чтобы мы поняли, кто «вразумляет» нас, учит «свободе», «цивилизованному» образу жизни.
Однако, по моему мнению, есть писатели, которые подписали письмо, не разобравшись, кто такие «Пуси», устроившие оргию в главном храме нашего Отечества и по заслугам получившие наказание. Вполне возможно, что они оказались одурачены той лавиной злобной дезинформации, которая появляется на страницах даже солидных западных изданий. Ну откуда нигерийскому писателю Воле Шойинка, например, знать о том, что извращенки, выдающие себя за артистов, богохульствовали, а не выступали с «акцией протеста», как пишет западная пресса? Скорее всего, просто прочел, что написано в СМИ теми авторами, что стоят «за свободу самовыражения», и подписал письмо, раз к нему обратились.
Но вот Салману Ружди, автору романа «Сатанинские стихи», Нобелевскому лауреату, хорошо известно, как поступают с теми, кто заходит в мечеть, даже громко говоря и не сняв обуви. Что же он поддерживает кривляк, бесчинствующих на амвоне в нашем главном храме?
«Драконовский», как они называют принятый Думой закон о защите чувств верующих, как раз и направлен против «ставрогинских» страстей.
Замечу, что повернулся к нам суперактуальностью роман Федора Михайловича» «Бесы» неожиданной гранью, которая засверкала, как лезвие бритвы.
И со всею силою вновь встал вопрос о том, надо ли литературе, искусству обращаться к столь острой проблематике.
Да, с моей точки зрения, надо — если у писателя, режиссера, актера есть сила трагического таланта, которую явил всему миру Федор Михайлович Достоевский.
Да, надо — если вера твоя крепка, если ты твердо веришь в силу и правду Христа.
Сердце писателя на всю жизнь было обожжено и не разорвалось именно благодаря вере Православной.
Потому он молился не только на каторге, не только в солдатчине.
К вере он был обращен с детства. Да, на какое-то время забывал Христа, но неизменно возвращался к Нему.
Не все, кто любит творчество Достоевского, знают, что он был потрясен одним страшным преступлением, свидетелем которого стал девяти лет от роду.
На его глазах умирала девочка, изнасилованная мерзавцем. Девочка истекала кровью, и отец Феди, врач, не смог спасти истерзанного ребенка.
Это впечатление на всю жизнь осталось в сердце писателя.
Может быть, поэтому он с такой бесстрашностью бросился описывать самое низкое падение Ставрогина, чтобы всему миру показать худенький кулачок девочки Матреши.
Думаю, что только вера помогла ему выдержать и то, что он описывал, и то, с каким мужеством пережил ругань и даже неприличную брань современников в адрес своего романа и себя — как гражданина и как писателя.
В последний год жизни Федор Михайлович отмечал в своих «Записных тетрадях»:
«Мерзавцы дразнили меня необразованною и ретроградною верою в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицания Бога, какое положено в Инквизиторе и в предшествовавшей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же (фанатик) я верую в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием! Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицания, которое прошел я. Им ли меня учить!»
Он ссылается на свою главу о «Великом инквизиторе» в романе «Братья Карамазовы».
Да, сила его таланта, конечно же, держалась на силе веры.
И потому сквозь время, через просторы, океаны и горные хребты видят кулачок Матреши и в Америке, и в Европе, и в Азии — во всех странах, ибо его романы переведены почти на все языки.
Видят худенький кулачок ребенка, который грозит всем мерзавцам мира.
А Ставрогин, «гражданин швейцарского кантона Ури», повесится на чердаке своего именья именно потому, что кулачок Матреши оказался грозным, сильнее, казалось бы, непобедимой сатанинской силы.
Вот это да -- "если что-то и было создано..." . Да ведь было создано столько, что теперь богобоязненная и обновлённая Россиюшка уже 20 с лишним лет кушает. Ведь даже самая "кровь российской экономики" -- нефть с газом -- это всё месторождения, разведанные ещё при советской власти. Практически все фундаментальные научные разработки, военка, космос, советская киноклассика (снятая, кстати, в основном некрещёными иудеями), гиганты промышленности, которые теперь за рубли скупили новые "спасители Отечества" -- это всё построили тайные христиане ? А комсомольские стройки, от Магнитки до БАМа -- вся молодёжь, ехавшая туда со всего Союза, они все были тайные исповедники ?
Не надо врать, даже ради благих целей. Христос был против лжи.
Я не знал того, что глава "У Тихона" вообще существует, не говоря уже о ее содержании. Возможно, за границей о ней тоже не знают? Переводы ведь делались по существующим изданиям...
Одно уточнение авторским мыслям. Общество, да и отдельная личность, готовые положить "сто миллионов жизней" ради светлого будущего, никогда ничего не создадут: "Без Меня не можете творити ничесоже". Если у нас и было что-то создано за время правления коммунистов, то только благодаря подвигу народа в Великой Отечественной войне и благодаря тому, что основная часть строивших хоть что-то полезное в советское время не просто была крещеной, а сохранила хотя бы часть христианских ценностей. А вовсе не потому, что большевики миллионы жизней сгубили якобы ради своего "светлого будущего".
Очень жаль, что некоторые так зациклены на борьбе с ювенальной юстицией, что готовы примириться с отнюдь не выдуманным семейным насилием. Да еще и считают, что государство тоже должно махнуть на него рукой.
Как родители обращаются со детьми, так и они потом будут с ними (и не только) обращаться.
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ: ЕВРОПАРЛАМЕНТ ГОТОВИТСЯ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ МАСТУРБАЦИИ
В Брюсселе предложили новые правила сексуального воспитания в Европе. На рассмотрение Европарламента была внесена резолюция, в которой говорится о том, что «дети до 6 лет уже должны знать об интимных отношениях между представителями одного пола, а к 9 годам они должны получить информацию о методах контрацепции»...
http://www.ortodoxy.dk/index.php?option=com_content&task=view&id=984&Itemid=1
Я ничего не путаю, я предельно точен в формулировках, а вот вы похоже зациклились на ювенальной пропаганде, которая как раз идет с Запада и пытается навязывать нам свои правила и разрушать семьи, т.к. она для того и создана, а не для защиты детей, как нас пытаются лукаво уверить.
Нет ювенальному фашизму! И точка. И так уже за многие столетия надо было усвоить уроки, что любые идеологии, приходящие с Запада, всегда разрушительны, как это было с коммунизмом, фашизмом, теперь вот глобализмом. Ну о сектах вообще не стоит говорить в этой теме.
Насчет насилия в семье - никакими законами это не решить. Не должно государство влезать в дела семьи. Безбожное общество все более страдает от разного рода насилий, но никакие самые наилучшие законы не могут их остановить.
А наказывать детей надо обязательно. И с любовью. И не стоит педалировать тему с насилием в семье.
p.s.
Не знаю почему, фамилия Бонч-БрУевича в записанном постинге выглядит неправильно. У меня,когда я писала, было всё правильно, через "у", видимо, это какой-то компьютерный глюк. А мемуары почитайте, стоит, там ответ на ваши недоумения.
Многие наши проблемы как раз имеют источником то, что пришло как раз с Запада.
Насчет наказания детей - откройте Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 30
http://azbyka.ru/biblia/?Sir.30
Главное, не забывать, что больнее всего, когда детей наказывают, как раз родителям, если они с любовью наказывают своих детей.
Двойка вам, молодой человек, почему-то считающий, что роман "Бесы",кроме вас, никто не читал, а если и читал, то не понял. В теории Шигалева Достоевский гениально дает УНИВЕРСАЛЬНУЮ модель тоталитаризма - поэтому сюда легко вписываются и гитлеризм, и теория "золотого миллиарда", тоже вполне тоталитарная. И большевизм - тоже, как вам ни прискорбно это слышать. Читайте побольше теоретиков марксизма-ленинизма, убедитесь сами. "Железным кулаком загоним человечество в счастье," - это не Гитлер говорил. И в самой теории Шигалева многое взято из "Катехизиса революционера", составленного Нечаевым. Нечаева, по воспоминаниям Бонч-Броевича и др., Ильич нежно любил и считал своим непосредственным предшественником. Побольше занимайтесь, студент.
Равно как не удивлюсь, если к оскорблению чувств верующих приравняют показ по ТВ мультфильма "Сказка о попе и о работнике его Балде" 1973 года (не говоря уже о фильме Пазолини "Евангелие от Матфея").
Простите.
PC. Полностью согласен с Андреем Гончаровым. Хватит уже писать о Западе, пишите о НАШИХ проблемах!
Через «Одноклассников» можно узнать столько гадости и экстремистского, кто его контролирует?
Кто принял решение построить храмы для Пасхи? А потом их уберут, и по этому святому месту будут топтаться или поставят крест, как по канонам?
Все для удобства? Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт на проповеди сказал, что закрыв голые плечи накидками, вы все равно остались голыми, не обманывайте себя! А я думаю, что и брюки в храмах то же самое и строительство временные храмов.
Статья необходимая, но пусть ее уважаемый писать А.Солоницын доведет до «открытого письма», а не оставляет «открытой раной».
"Среди российских подписантов такие имена, как Людмила Улицкая, Вероника Долина, Александр Городницкий, Алексей Симонов, Игорь Иртеньев, Илья Троянов, Маша Гессен, Олег Хлебников, Ольга Кучкина, Сергей Гандлевский, Валерий Николаев, Юрий Ряшенцев",-пишет поддерживающий их (в комментариях к своей записи) Валерий Шувалов на странице http://www.stihi.ru/2014/02/06/6310
Скажите, как часто вы видите, что у нас детей истово бьют по попе или голове, причем изо всей силы? Часто. А как на них, маленьких, кричат, одергивают так, что дите с ног валится. Да полно таких примеров, и ведь НИКТО практически таким уродам замечания не делает. Перестаньте про Запад писать, про содомитов и прочих!!! Пишите о наших реальных проблемах! Они не такие яркие, как "голубо-розовые", зато реальные и наши.
ИМХО: так и не понял, зачем автор столько места угрохал на описание "Пианистки"?
Как это страшно - когда дети растут рядом с торжествующими ставрогиными, смердяковыми, свидригайловыми... У них, у этих господ с змеино-шипящими фамилиями - "права личности". А у детей? Где их право жить чисто и целомудренно, право быть людьми, а не быдлом для скотских утех?! Да что говорить, если у них нет права даже родиться на свет: если уж только родители по какой-то причине не сделают аборт... Нет права родиться у своих родителей (какие страшные слова - суррогатная мать, биологические родители!..)
Помню, как мне было больно читать о Матреше, когда "достала" "Бесов" - дали почитать. А сегодня мерзавцы издеваются над восьмилетними девочками и убивают их. Это уже реальность!
Спаси Вас Господь за Ваше мужество, за горячее сердце, которое не терпит детской боли.
Господи, дай здоровья и сил любимому нашему писателю Алепксею Алексеевичу Солоницыну!
И одно пожелание к некоторым комментаторам: имейте уважение к человеку, намного старше и мудрее вас, одному из лучших писателей России наших дней.
Лауреаты потребовали отмены норм введенных Законом 135-ФЗ.
Это требование уже исполняется в Госдуме РФ. Сегодня и сейчас!!!
24.01.2014 в Думу внесен законопроект № 436334-6
13.02.2014 законопроект принят к рассмотрению и будет рассмотрен в ГД, по существу,в мае 2014.
В случае принятия поправок по проекту в законодательстве России будет поставлен знак равенства между интимными отношениями мужчины и женщины и контактами двух мужчин или двух женщин.
Инициаторы-депутаты, солидные люди: МП Максакова-Игенбергс, СП Кузин, СМ Катасонов, ВИ Гончаров, АВ Корниенко, АА Ющенко. Не хватает, наверно, "Ставрогина".
Проект - тонкий и продуманный юридический ход, цель которого легитимация мужеложества под флагом борьбы с развратом.
Пресса молчит! Активисты мужеложников тоже молчат! Ждут.
Будучи адвокатом направил обращения в фракции ГД. Напишу статью, может опубликуют где-то. А дальше что?
И еще, Алексей, прошу Вас не используйте слово "сексуальный" взамен слова "половой". Это очень опасно.
Это как, если бы сравнить хирурга, который нацелен вылечить больного, вскрывает страшную гнойную рану, вычищает, заживляет, зашивает, и хирурга, равнодушно исследующего: рану вскрывает, выворачивает, ассистирующим показывает весь ужас и уходит от операционного стола – умывает руки. Больной обречен; ассистирующие: кто в обмороке, кто пытается лихорадочно что-то сделать; хирург пьет чай и обдумывает следующую «операцию».
Когда вижу по телевизору репортажи про гей-парады, то прихожу в ступор: откуда их столько взялось. Вот живу 60 лет и ни одного "гомика" не видела, да, встречались женщины на мужчин похожие (человека три), очень страдающие.
Господи, не оставь "род неверный" своим заступлением, дай любые болезни, кроме извращений.
Внимательно слежу за Вашим творчеством. Рада читать Ваши произведения на этом сайте. Спасибо за эту статью особое. С любовью, благодарностью и почтением из Борского Ольга Федянина.
Любому, кто действительно читал, понятно, что Шигалёв проповедует программу, суть которой в разделении человечества на две неравные части, из которых одна десятая получает свободу и безграничное право над остальными девятью десятыми, превращёнными в стадо. Программа Шигалёва абсолютно соответствует концепции "золотого миллиарда" и ничего общего с большевизмом не имеет.
А мысль о "100 миллионах погибщих за грядущее счастье"-
вполне соответствует идеям Гитлера.
Сын читает и современных авторов, всех лично не отследишь.
Перечень заразы надо знать, чтобы не прикасаться к отраве...
Я в последний год постоянно вспоминаю этот роман. И постоянно ловлю себя на мысли о пророчестве его. Страшно. Но и ясности добавляет.