Перепутали – обознались

Что такое «Ревизор», стиснутый до одного слова? Это – «перепутали». Или – «обознались». Эка невидаль: перепутал человек анальгин с аспирином. Или хлопнул по плечу на улице не того человека: обознался. Но если речь идет о «людях вообще», то перепутать и обознаться уже не так безобидно. В конечном пределе это тема Антихриста, который придет, воцарится, сядет на шею, не разуваясь, не по причине злых заговоров и политического сетевого маркетинга, а по причине того, что мы «обознались».

    

У Вампилова в «Провинциальных анекдотах» на людей магически действует слово «метранпаж». И они начинают суетиться, словно в присутствии коронованной особы, и смутная память о том, что есть еще где-то виконты, инфанты, фрейлины, заставляет их напряженно и спешно облагораживаться. Конечно, получается смешно, по типу: «Вельми понеже. Зело на самолет опаздываем». Конечно, облагораживание обращается холуйством, и это тоже хлестаковщина. Это мелкий позор неграмотности, а метранпаж – всего лишь одна из типографских должностей. Но это характерная ошибка, и смех от этого анекдота – гоголевский, сквозь слезы. Потому что нечто общее и трагичное сквозит в единичном случае. Потому что признать конюха королем можно только тогда, когда настоящего короля принимаешь за конюха.

Вот еще не узнали в сказке козлята волка, потому что волку голос кузнец перековал, и зубастый враг стал «по-маминому» блеять. Не узнал Исаак Иакова, потому что ослеп под старость. А еще потому, что Ревекка ему вкусного наготовила, якобы от Исава; и потому, что младшенького и любимого обложила по рукам козьими шкурами. «Голос? Голос Иакова, а руки – руки Исавовы». Овечий голос и козлиная шерсть. Прямо Страшный суд какой-то, на котором впору запутаться. Благо, Христос будет судить не по слуху и не по наложенной шерсти, а по истине. Он не ошибется, но мы-то, мы ведь ошибаемся.

Не только ведь Хлестакову из страха статус завышают грешники, не только Антихриста за благодетеля принимают и поспешно коронуют. Христа тоже не узнают. Лука и Клеопа шли с Ним рядом и разговаривали, и сердце в них горело от Его слов, но узнали Его не ранее, как Хлеб из Его рук приняли. И на берегу когда Он стоял по воскресении, а они в лодке копошились, не узнал Его никто кроме Иоанна. Тот узнал не по чертам лица, а сердцем дрогнувшим, и Петру шепнул: «Это Господь». Тогда только Петр в воду бросился и поплыл. И на горе в Галилее, увидев Его живым, «поклонишася Ему, овии же усумнешася». Вот я и говорю: не узнавали, не узнаём до сих пор. И как день сменяет ночь, так два слова загораются на горизонте человеческой истории, сменяя друг друга: «перепутали» – «обознались».

Христос лик Свой скрыл, чтобы Его не по чертам лица, как сыщики, люди находили, а по сердечному взыгранию. Так маленький Предтеча во тьме материнской утробы взыграл еще при приближении непраздной Марии – в полном мраке одним сердцем Господа почувствовал. Антихрист же напротив – маскируется и драпируется. Голосок в «мамин» перековывает, шкурку овечью меряет, руки за спину прячет, чтоб не заметили люди отсутствия на этих холеных ручках язв гвоздиных. Но есть еще тысячи случаев и состояний, когда совершается удивительное и непредсказуемое по теме «обознались – перепутали».

Какой-то разбойник, говорит древний Патерик, решил лихо ограбить женский монастырь. Лихо и со смехом. Нарядился в монаха и представился старцем, в ответ на что принят был, как Ангел Божий. Ноги ему вымыли, трапезу предложили, заботой окружили и боялись на него глаза поднять. На это и расчет был. Но случилось так, что эта вера сестер и подлинная любовь, явленная ложному старцу, перевернули в нем сердце. Действительно из вора в подвижника превратился тот человек. И дело даже не в том, что от воды, в которой ему ноги омыли, окропленная, исцелилась одна из тяжело болевших сестер. Дело в том, что силой доверчивой любви овечья шкура, надетая на волка, к волку приросла и даже сердце в нем изменила.

Подобным образом у того же Вампилова в «Старшем сыне» дерзкое хулиганство перерождается в любовь. Выдал себя шутник-студент за сына незнакомому и глубоко несчастному человеку. Выдал, чтобы только переночевать, а потом полжизни ухохатываться от воспоминаний. Но паче чаяния прикоснулся к открытой ране и не захотел уже из грима и роли выходить, чем и развернул целый ворох судеб, включая свою, в чудесно-неизвестную сторону. Это, конечно, не «Судьба человека», где мальчонка бросается на шею усыновившему его главному герою с криком: «Папка, родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» Но это тоже «судьба человека». Это, если угодно, исправленная хлестаковщина, которую венчает не стыд прозрения, а радость узнавания. И первоначальную издевку неожиданно вытесняет подлинное чувство. Наивное, но подлинное и потому могучее.

Играть вообще опасно. Тонкая пленка между игрой и реальностью всякую секунду шепчет: «Не балуй – сейчас порвусь». Вот дети играют в Литургию и произносят страшные иерейские слова над импровизированным алтарем. И что? Огонь сходит на игрушечную «чашу» и песочную пасочку, заменяющую просфору, потому что слова молитвы, как и слова любви, не просто идут вслед за жизнью, а саму жизнь тянут за собой. И в «Тени воина» у Куросавы крестьянин, точь-в-точь похожий на внезапно погибшего сёгуна, должен сыграть его роль. Ну, чтоб войско среди войны не деморализовать. А он, бедняга, и войны боится, и лошади от него шарахаются, и даже брови нахмурить грозно у него не получается. Но учат его и муштруют, потому что роль ему отведена короткая, но великая. И вот в конце концов наблюдаем мы превращение крестьянина в подлинного сёгуна и следующую за этим настоящую самурайскую смерть – единственный критерий подлинного самурая. Так что игра – это дело опасное. Опасность здесь – стать поистине тем, кого изображаешь, и вызвать к реальности тех, чьи имена опрометчиво назвал.

Я когда-то жалел, что не бывать мне на настоящих венецианских карнавалах. Не сегодняшних коммерческих подделках, а на тогдашних – подлинных. Теперь осматриваюсь и понимаю, что нынешняя реальность тогдашние карнавалы за пояс заткнет. Ой, заткнет! Тогда мир только на несколько месяцев шумно опрокидывался вверх тормашками, и сословия смешивались, и грани стирались, и лица скрывались за твердым оскалом масок. А сегодня карнавал не прекращается, человек играет в реальность и реальность превращает в игру, и сословия смешались, и черное названо белым, и лиц за масками не разглядеть. Только мало в этом веселья. Весело простолюдину графиню ущипнуть, если вскоре всё на места встанет и опять графиня будет графиней, а простолюдин – простолюдином. Если же нет больше ни дам, ни рыцарей, ни звездочетов, ни аббатов, а кругом только чернь веселящаяся, то это уже совсем не карнавал. Это что-то другое. Боксеры, актеры и футболисты лезут в президенты и даже ими становятся. Подлинное лидерство вынуждено маскироваться в шоуменство, а шоумены корчат из себя лидеров. И не к добру, ой, не к добру эти перевертыши. Плакать потом придется: не признали, ошиблись, перепутали.

Заигравшись в чужие роли, изображая из себя то, что ты не есть, и принимая поклонение от тех, кто тебя с кем-то перепутал, человек не может быть счастлив. Он как-то непрочен, этот человек. Вроде и на земле он даже не стоит, а мыльным шариком в воздухе летает короткое время. И женат он не на той, потому что в маску влюбился; и занят не тем, потому что не сердца в свое время послушался, а ученого социолога. Правду такой человек не замечает, потому что она простая, как воздух, а ложь пьет стаканами, потому что она шипит, как кока-кола, и не утоляет, а распаляет жажду. Конечно, он Антихриста примет, человечек этот. В толпе примет, за компанию, там, где щемящая совесть успокаивается на время множеством таких обманутых болванов. Конечно, человечек Христа не заметит. Проглядит просто по слепоте куриной. И там обознается, и здесь перепутает. Наорет на того, кому впору руки целовать, и до не приличия обцелует того, кого стоит за ухо из общества вывести.

И что такое после этого жизнь, как не загадка? Она, без сомнения, по Шекспиру, сцена, и мы на ней – актеры. Только заигрались мы и не заметили, как вышли в пьесе про войну на сцену настоящие автоматчики, навели в сторону зала оружие, и после команды «Огонь!» полетели в зрителей настоящие пули, а не шоколадные конфеты. И когда отделит занавес злую сцену от корчащегося и хрипящего растерзанного зала, будет на занавесе написано: «Обознались вы. Перепутали».

Зло умеет напоследок посмеяться над теми, кто его за добро принял…

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
НН 4 июля 2014, 16:00
Евгений Лобанов
..."зачем столько аналогий для того, чтобы объяснить простые истины. Раньше в его текстах этого не было, они были просты, искренни и понятны. Сейчас зерно истины кроется в кипе разных аналогий и цитат из рассказов, перемешивающихся друг с другом самым непонятным образом так, что суть теряется. Зачем этот мусор для истины?"

Спасибо, что ответили. Я, кажется, поняла... Вы заметили, что современные фильмы отличаются от классики не только качеством (не техническим! в худшую сторону), но и, так скажем, манерой подачи? СКОРОСТЬЮ. Только события - и никакой лирики (пейзаж, напр.), для многих это уже лишнее. И дело тут не в образовании, а нашей лени и поспешности. И во вкусе. О.Андрей пишет хорошим ЛИТЕРАТУРНЫМ языком, а Вам больше по душе репортажи (или как в арифметике: условие задачи, - чем короче, тем понятнее). Бывает, что мне не всё нравится, что пишет о.Андрей (однозначно отрицательная оценка советскогой власти, напр.), но язык всегда хороший, и текст, подтягивающий вверх (в литературном плане). Простите, если чем-то обидела.
Алексей Строганов 2 июля 2014, 10:26
Спасибо Вам о.Андрей! Спаси и Сохрани Вас БОГ!
Пишите и далее "заумным слогом", чтобы простой бывший ЗЕКа, и ныне сантехник внимал каждому слову написанному. Люди, которые пишут про "заумный слог" просто не хотят вчитываться в эти тексты, зачем вообще тогда читать??? Попробуйте Ильина почитать, хотя бы "О противлении злу силой", и поймете, что у о.Андрея слог - простейший.

Строганов Алексей Викторович, 27лет. г.Челябинск
Евгений Лобанов16 июня 2014, 11:00
НН:
пожалуйста:
"У Вампилова в «Провинциальных анекдотах» на людей магически действует слово «метранпаж». И они начинают суетиться, словно в присутствии коронованной особы, и смутная память о том, что есть еще где-то виконты, инфанты, фрейлины, заставляет их напряженно и спешно облагораживаться. Конечно, получается смешно, по типу: «Вельми понеже. Зело на самолет опаздываем». Конечно, облагораживание обращается холуйством, и это тоже хлестаковщина. Это мелкий позор неграмотности, а метранпаж – всего лишь одна из типографских должностей. Но это характерная ошибка, и смех от этого анекдота – гоголевский, сквозь слезы. Потому что нечто общее и трагичное сквозит в единичном случае. Потому что признать конюха королем можно только тогда, когда настоящего короля принимаешь за конюха."


зачем столько аналогий для того, чтобы объяснить простые истины. Раньше в его текстах этого не было, они были просты, искренни и понятны. Сейчас зерно истины кроется в кипе разных аналогий и цитат из рассказов, перемешивающихся друг с другом самым непонятным образом так, что суть теряется. Зачем этот мусор для истины?

Jonatanya:
не переживайте за моё образование, у меня их два, к тому же для спасения души гуманитарное образование не требуется.

ps: давайте не будем ругаться в комментариях, мы все-таки православные христиане в большинстве и не надо забывать об этом.
Jonatanya 8 июня 2014, 17:52
"Евгений Лобанов: с каждым годом все труднее и труднее читать Андрея Ткачева. Слог стал заумный и непонятный простому читателю, фразы обросли непонятными словами и сравнениями".

А не лучше ли было бы Вам (и Вам подобным) подтянуть свой образовательный уровень до уровня о. Андрея, вместо того, чтобы пытаться стянуть его до своего? Басню про лисицу и виноград читали? Не уподобляйтесь лисице!
К 8 июня 2014, 12:29
Да, Вячеслав, Вы очень правы. Сможем ли успокоиться?
И еще вопрос, когда из под благообразных масок торчат рога, ну допустим мы не видим. Нам так проще, да и нет других то. А когда они совсем обнаглеют и маски сбросят, наши действия?
Елена.Одесса 3 июня 2014, 22:14
Валерию - Вы или не видите реалии (факельные неонацистские шествия по центру Киева БЕЗ какой-либо реакции со стороны "властей",эмблему и состав спецподразделения нацгвардии "Азов",сборища и агрессию на 9Мая во Львове,кровавые события 2мая 2014 в Одессе ...),или Вы,простите, засланный казачок.
Эмилия 3 июня 2014, 13:35
Большое спасибо, Вам, отец Андрей, за умную, искреннюю статью и настолько пронизанную болью за всё, что происходит вокруг нас. Вы еще раз даете повод нам взглянуть на себя изнутри и оценить где и с кем именно я. Спасибо.
Лариса 2 июня 2014, 23:07
Благодарю Вас! Очень нужное Слово Вами сказано. Ведь и впрямь люди смотрят и не видят, слушают и не слышат. И совсем не "заумный" слог у Вас, а для чистого разума самый что ни на есть простой и понятный. Сердце скорбит от плененного Антихристом человечества, не различающего Свет и тьму. Одно ведь с другим невозможно перепутать. Так что же так оглупели люди?
Надеюсь, что, перепечатав Ваше Слово со ссылкой на Вас, не совершу плохого: пусть шире распространится, может, хоть кого-нибудь спасет от безумия.
Храни нас всех, Сила Небесная, от заблуждения душ наших! Спасибо!
Вячеслав31 мая 2014, 21:40
Накопилось что-то нехорошее,что заставляет путать, люди как заряженное оружие- дотронуться страшно.Если в конце спектакля будем живы, сможем ли успокоится?
Дмитрий31 мая 2014, 11:27
Слог заумный от того, что прямо писать опасно стало в Киеве.
Ирина31 мая 2014, 07:35
О.Андрей выразил то,что чувствуется,ощущается,но не можешь сказать . Спасибо за оформление в статье своих мыслей и переживаний. Вы - голос многих людей
Светлана Цветкова30 мая 2014, 20:58
Спасибо.
НН30 мая 2014, 17:18
Евгений Лобанов:
..."с каждым годом все труднее и труднее читать Андрея Ткачева. Слог стал заумный и непонятный простому читателю, фразы обросли непонятными словами и сравнениями".

Евгений, очень было бы хорошо, если бы Вы привели в пример непонятные Вам фразы ПРЯМО ИЗ ДАННОГО ТЕКСТА. А так похоже на то, что не согласны с о.Андреем - вот и хотите уязвить... Нет?
Евгений Лобанов30 мая 2014, 11:48
с каждым годом все труднее и труднее читать Андрея Ткачева. Слог стал заумный и непонятный простому читателю, фразы обросли непонятными словами и сравнениями. А так хорошо начинал. Как говорится, если ученый не может объяснить чем он занимается ребенку, значит он либо запутался сам, либо шарлатан. Надеюсь, отец Андрей перестанет писать в таком стиле и вернется к простому русскому языку, понятному всем нам.
Валентина30 мая 2014, 01:48
Если я все правильно понимаю, о.Андрей служит в Киеве? Значит, знает, о чем говорит.
У меня, как у большинства россиян, сердце щимит невыносимо от того, что происходит в бесконечно дорогой нам Украине. И дело не в росСМИ, у большинства родственники там, есть интернет, друзья-знакомые.. Дело в том, что а) со стороны видней, б) истину чуешь сердцем, а не разумом, в) Киев - сердце Руси, украинцы бьют ножом в сердце России.
Была б моя воля - перестать показывать эту "демократию" "светлое будущее" два в одном, хотят так жить - флаг в руки и барабан на шею, а нам чем меньше знаем, тем здоровее сон. Но воля-то не моя! Смотришь: как в сумасшедшем доме находишься и не поймешь, то ли мир сошел с ума, то ли мы. Вот о. Андрей и изобразил словесно этот маскарад.
НН29 мая 2014, 17:10
Александр:
"Объясните рабу Божьему Александру в чём смысл статьи?"...

Молитесь, р.Б. Александр, и может быть, Господь откроет Вам. Такое чувство, что нам, смертным, это не под силу.
Простите.
Александр29 мая 2014, 15:39
Объясните рабу Божьему Александру в чём смысл статьи? К чему эта статья призывает и как я должен сделаться лучше после прочтения? Какое отношение эта статья имеет к православию? По моему мнению, такую же статью мог написать католик или протестант или коммунист в газете "Завтра". Библейские образы популярны и у политиков. Мусульмане тоже борются с шайтаном и знают о его приходе в мир. Вообще о чём речь?
Наталия, Луганск.28 мая 2014, 21:42
Спаси Вас Господи, Батюшка! Ваши статьи и передачи как маяк, который помогает не сбиться с пути в океане жизни. Слава Богу за все!
НН28 мая 2014, 20:44
Валерий:

"... Зло умеет напоследок посмеяться над теми, кто его за добро принял…" - может, этот колокол уже звонит и по Вам, возлюбленные братья и сёстры в России?"

Валерий, по России колокол звонил ещё в 1993 году, Америка и Европа точно также поддержали Ельцина, Гайдара, Чубайса и прочих бурбулисов...
На Украине из 45(?)мл. человек сколько проголосовало? И из числа проголосовавших практически 0,5мл. за фашистов - это очень много! Хлебнёт ещё народ украинский, ох, хлебнёт...
Объясните, чем олигарх Порошенко отличается от других украинских олигархов? Как нам ни не хочется признавать, но Маркс прав: за 300процентную прибыль капиталисты готовы на всё, даже детсады и школы бомбить и людей живьём жечь.
Похоже, история даст Вам да и всем нам возможность убедиться в этом.
Простите.




Марина28 мая 2014, 17:49
Спасибо, отец Андрей!
Валерий28 мая 2014, 16:17
Евгеий:Да,статья опубликована точно,когда у Украины(несчастной и растерзанной) появился, как-будто,президент,который на второй день своего,как-будто,избрания начал применять авиацию для подавления своих граждан. КИЕВЛЯНЕ! ОПОМНИТЕСЬ! что вы творите,кого поддерживаете?
***
Марина Корякова:Спаси, Господи, Украину от нашествия фашистов!
***
Евгению. На сегодняшний день обработано 99,08% избирательных бюллетеней, соответственно ЦИК не давал официального подведения итогов. Новый Президент вступит в должность только после объявления итогов выборов, инаугурации и присяги - как и в любой другой стране, не ранее того.

Марине, Евгению. Какие фашисты, вы о чём? Посмотрите, ради Бога, результаты выборов на нынешний день: http://www.cvk.gov.ua/vp2014/wp001.html.
Вас пугает "правый сектор" и "Свобода"? Ярош и Тягнибок вместе не набирают и 2-х процентов. Из Яроша (о котором ещё в прошлом году знали только единицы) и его 200 бойцов сделали монстра российские СМИ, чтобы оправдать некие военно-экономические аспекты нынешней внешней политики своей страны.

"... Зло умеет напоследок посмеяться над теми, кто его за добро принял…" - может, этот колокол уже звонит и по Вам, возлюбленные братья и сёстры в России?

С любовью, и надеждой о мире - Валерий, Киев.
Елена28 мая 2014, 04:45
Да, горько стал писать о. Андрей. Все в свете последних событий. Жаль, что его прочитает
мало народу, занятого сейчас ублажанием "ревизоров".
Елена.Украина28 мая 2014, 01:11
Дай Бог прозрения нашему народу. Лучше горькая правда, чем сладкая конфетная ложь. Помолимся все за мир между Украиной и Россией, мы - одна Церковь и один народ, и так будет всегда.
Светлана27 мая 2014, 22:48
Спасибо,отец Андрей!Я думала,может это я схожу с ума:все вокруг меня радуются,ожидают рая и манны небесной...а у меня сердце щемит от боли,унять ее не могу...мысли,слова говорят такие что похоже на массовое сума шествие:убийц принимают за ангелов и смерти людей радуются!вот уж обознались так обознались-пир во время чумы...
Людмила27 мая 2014, 21:32
Лука и Клеопа шли с Ним рядом и разговаривали, и сердце в них горело от Его слов, но узнали Его не ранее, как Хлеб из Его рук приняли.
Из рук Его и мы принимаем священную Трапезу в таинстве Причащения и так же узнаем Его не ранее, как Хлеб и Кровь Его из рук Его постоянно до последнего издыхания со страхом и трепетом, искренно покаявшись, примем.


НН27 мая 2014, 17:46
ПРАВОСЛАВНЫЙ,
Вы уж простите нас... Наверное, мы все, во главе с о.Андреем, не достигли вашей высокодуховнисти, и нам чисто по-человечески не безразлично, что происходит на Украине и в её окрестностях. Как Вы думаете, Сергий Радонежский тоже был недостаточно благочестив, ведь ему тоже не безразлична была судьба Отечества?
Повторюсь: на всё воля Божия, как на одни события, так и на другие... Но, как меня учили, Господь пмогает только тому, кто сам что-то делает. И любящая и хитрая мать Ревекка не смогла бы обмануть своего мужа и отца своих детей - Исава, если бы он был ЗРЯЧИМ, и если бы она не предпринимала никаких действий.
И что-то мне не верится, что все, кто не принимают ИНН и новые паспорта - поголовно духовно зрячие. Простите.
Любовь27 мая 2014, 15:03
Слава Богу за все, за то что есть о.Андрей, за то что можно услышать и прочитать слово правды и понять куда мы идем и к чему стремимся. Спасибо Вам за статью, Спаси Вас Господь. Дай Бог Вам здоровья.
anna zueva27 мая 2014, 14:01
Самое противное, еогда зло надевает личину добра и как можно громче кричит "вон враги, ату их!".. Само при этом открыто хвастает, по какой выгодной цене удалось закабалить страну, в угоду кому-то готово в жилой зоне или в заповеднике строить опасное производство. Так что не только об Украине речь.
православный27 мая 2014, 10:45
Nadin: На злобу дня... Карнавал мнимого благочестия?

Надя, вы единственная из нас, кто в точку выразил всё то о чём написано и о чём предпочли не писать.
Да, действительно, идёт дурной карнавал мнимого багочетия, но это очень плохо закончится.



Евгений27 мая 2014, 00:25
Тёмный народ, вот и путается. Как бегал за первыми джинсами и банкой пепси-колы, та и сейчас бегает...только блёстки и краски другие,а суть одна - хлеба и зрелищ. И стоять будет за своих идолов до смерти, и в жертвы им жизни приносить, и глупостям памятники воздвигнут, а правду в цепи закуют...грустно смотреть на всё это... и сердце болит, и что делать не знаешь. Тёмный народ без Христа, вот и путается...
Elena26 мая 2014, 23:15
Крик Души,болящей за свою Родину...Как всегда, всё точно, ёмко, обосновано глубокими знаниями. И каждый раз переворот в сознании, попытка понять всё происходящее. О. Андрей, низкий вам поклон. Уже месяц или более лежит передо мною Ваша "Страна чудес". И никак не могу начать читать,поскольку мозг переполнен мирской суетой.
Марина Корякова26 мая 2014, 20:25
Спаси, Господи, Украину от нашествия фашистов!
Евгеий26 мая 2014, 19:51
Да,статья опубликована точно,когда у Украины(несчастной и растерзанной) появился, как-будто,президент,который на второй день своего,как-будто,избрания начал применять авиацию для подавления своих граждан. КИЕВЛЯНЕ! ОПОМНИТЕСЬ! что вы творите,кого поддерживаете?
Александр26 мая 2014, 17:52
Ой, как все верно!Страшно осознать, что вдруг прожил не свою жизнь!!! Хуже всего, что Истина была вот , рядом и не видел Её
Динка Николова26 мая 2014, 17:12
Простите-по болгарский....
Мътилката стана повсеместна и във всичко.Всичко е наопаки. Но това е и благодатно време-да стъпим здраво на своите християнски ценности, да нямаме повече "вратички" за самооправдание и шикалкавене, да ни стане ясно пред очите и заедно всички християни твърдо да устояваме в своята християнска надежда!!!Защото само Светият Дух е ЖИВОТВОРЯЩ,даващ ни светло знание и сила ! БЛАГОДАРИМ ТИ,ГОСПОДИ,ЧЕ СИ НИ ОБЕЩАЛ И НЕ СИ НЕ ИЗОСТАВИЛ! Вярно,
времената са "неверни" и горчиви, но "ТОЙ Е ВЕРЕН!!"
Молим те,ГОСПОДИ,подкрепяй ни..особено християните, които са във въртележката на тежки социални и военни събития!!!
Александр26 мая 2014, 17:08
Спаси Вас Господи, Батюшка! Спасибо Вам за Ваш талант, не зарытый в землю. Спасибо Вам за слово Пастыря.
Долгие Вам лета и крепости.

Александр.
Nadin26 мая 2014, 16:11
На злобу дня...
Дух заблуждения господствует над духом истины?
Карнавал мнимого благочестия?
Марина, Киев26 мая 2014, 15:29
Отец Андрей! Низкий Вам поклон. Какое утешение, что вы есть и слышен ваш голос утешающий и ободряющий.
СпасиБо! Храни Господь вас!
НН26 мая 2014, 14:33
Благодарю Бога за то, что имею возможность читать о.Андрея. Эта статья не в бровь, а в глаз. Да, и на этот раз обознались украинцы... "за интерес жид...ких кланов сойдутся вновь полки ИвАнов...". Остаётся только сожалеть и молиться.

Иван Х.:
..."Да, меня тоже смутил этот эпизод Священной Истории, я его умом понять не могу, но вспомним, что от Иакова произойдёт богоизбранный народ и Сам Спаситель, именно ему явится видение Лестницы - образа Божией Матери, соединившей Небо и землю. Здесь явное действие Промысла Божиего. Поэтому говорить об этих событиях как о рядовом обмане небезопасно, особенно публично, а сравнить праотца Спасителя с волком крайне неумно, если не сказать бездуховно".

Иван, мне очень понятны Ваши сомнения, но для себя я их рарешила так: этот факт истории Ветхого Завета к христианству имеет только касательное отношение. "История есть отрожение духовной реальности". Там - ЗАКОН, в Новом Завете - ЛЮБОВЬ.
Про промысел Божий судить не берусь, но обман есть обман, и откуда нам знать, что не будь его, - может и промысел о богоизбранном народе был бы другой. (Ну и где он сейчас, этот народ?).
Есть такое выражение: у Бога силой ничего не возьмёшь. Наверное, обманом и хитростью - тоже не получится. Цель не оправдывает средства, во всяком случае, в христианстве. Я так думаю. Простите.


Mila Korobova26 мая 2014, 14:02
Однажды,прослушав Вашу передачу по каналу КРТ,я поняла - Бог нас не забывает! Мне ясно все, о чем Вы пишите, говорите!Я благодарю Бога за то, что Вы есть в нашей жизни! Господи! Во имя Отца и Сына и Святого Духа - спаси, сохрани и защити батюшку Андрея от ереси и грязи! И пошли ему Многие Лета!
православный26 мая 2014, 13:26
Отец Андрей, тему подняли стоящую, а вот содержание статьи...
Причём тут обознались? Причём тут перепутали? Перепутать можно ботинки в темноте, правый с левым, да банки.
Афонский старец Ефрем Филофейский: «Что ты такое есть? Ничто. Ты даже не червяк, ты – ничто. Когда благодать приходит к человеку, она его делает богом. Когда благодать покидает человека, тогда он готов принять любую ересь, совершить любое преступление, тогда он готов для ада. Все зависит от благодати Божией...
Так-то. Не будет благодати Божией значит будет прелесть бесовская, самообман. В темноте будут. Слуги антихристовы будут лукавым образом метить людей. Млое стадо Бог сохранит, а в темноте страшно и мучительно жить...
«Когда будут предлагать первые документы, пастыри незаметно будут терять Благодать, если сами возьмут или других благословят. Перед концом полностью будет уходить благодать»
«Если это возьмете, то и печать антихриста примите, не заметите как». Ведь кто не верен Богу в малом, тот не сможет быть верен в большом. («Лучезарный батюшка» (об игумене Гурии).
Но эта тема под запретом! А кто открыто говорит - тот "мракобес, сектант, иэненщик, самодур пребывающий в прелести" и пр. эпитеты.
Наталья Воробьева26 мая 2014, 13:13
Большое спасибо за интересную статью,действительно ее читать нужно несколько раз,...
Анна26 мая 2014, 13:00
Очень актуально при нынешней ситуации в Украине
Leon Feish26 мая 2014, 12:51
Спаси Господи, отец Андрей! Дай Вам Бог здоровья и долгие лета!
Андрей26 мая 2014, 12:32
Чем дольше живу, тем больше понимаю, что ответить на простой вопрос "что такое хорошо и что такое плохо" я не могу. Унаследовавший все грехи проотцов,добавивший к ним свои, развращенный и телом, и умом, с бесчувственным сердцем, развращающийся каждый день "всеми моими чувствы", впитывающий в себя все новые образы, мысли таких же развращенных и предметы созданные такими же развращенными - я еще пытаюсь через эти формы и их описания, засевшие в моей голове, судить о чем-то и о ком-то и что-то утверждать, но карточный домик моих деформированных критериев и выстроенные моим разгоряченным умом взаимосвязи снова рушатся и каждый раз превращаются в ничто. И опять слепота, но снова "восстаю" и с неистребимым самомнением снова строю и выстраиваю, и расставляю и так по кругу - и опять все в ноль...
Увы мне...Слепой и прокаженный. "прильпе земли утроба наша". Когда буду чист - тогда может что-то и увижу по воле Господа. А пока только звать Его...Каждый день.

Александр26 мая 2014, 12:32
Александр Георгиевич Пахомов.
В толковании на книгу Бытие Иоанн Златоуст подробно разъясняет причину "обмана" Исаака Иаковом и Ревеккой. Там же раскрывает истинный смысл и других обманов, написанных в Библии.
С уважением, Александр Георгиевич.
Ольга Лучинина26 мая 2014, 12:14
Спасибо отец Андрей, как живой воды напилась, прочитав Вашу отличную статью. Вы мастер слова, только бы услышали те, кому они предназначены. Спаси Господи Русский Мир !
Ксения Мерещенкова26 мая 2014, 12:02
Спасибо большое за статью, читала трижды и все насколько реально,Спаси Вас Господи Отец Андрей!
Людмила26 мая 2014, 11:12
Спасибо отцу Андрею, во Славу Божию старается,всё вовремя говорит, всё понятно! Да широкие врата всё заманивают... Пусть приложится в покаяние читающим и слушающим. Да укрепимся в узком пути Христовой милостью!
Александра Танич26 мая 2014, 10:52
Больно, но так и сеть.Как же Вы верно все сказали, Батюшка.Все опять "обознались и перепутались", только в этот раз платить за это придется.
Александра Мирошниченко26 мая 2014, 10:34
Читаю и плачу... Так страшно ошибиться в главном... Но надеюсь на Господа, на великое его милосердие, что он не оставит на него уповающих, вразумит и направит.
Иван Х.26 мая 2014, 10:13
Очень хорошая статья,
немного тяжеловата для чтения, но иногда нужно напрячь голову, чтобы дальше хорошо работала.
Лишь один момент статьи мне не по душе - слишком вольное изложение эпизода благословения детей патриархом Исааком. Абзац начинается рассказом о блеющем волке в овечьей шкуре, а продолжается воспоминанием голоса Иакова и его обёрнутых овчиной рук.
Если есть хотя бы маленькая вероятность того, что автор увидит мои слова, я бы порекомендовал побояться писать такое. Страшно без благоговения обращаться с Библией - словом Божиим.
Да, меня тоже смутил этот эпизод Священной Истории, я его умом понять не могу, но вспомним, что от Иакова произойдёт богоизбранный народ и Сам Спаситель, именно ему явится видение Лестницы - образа Божией Матери, соединившей Небо и землю. Здесь явное действие Промысла Божиего. Поэтому говорить об этих событиях как о рядовом обмане небезопасно, особенно публично, а сравнить праотца Спасителя с волком крайне неумно, если не сказать бездуховно.
Нелля Вершинина26 мая 2014, 10:10
Спаси Господи и помилуй пастыря доброго, батюшку Андрея, егоже молитвами и проповедями просвещаемся.
Наталья Глебова26 мая 2014, 10:05
Отче, благословите! В который раз удивляюсь вашему мужеству и честности, радуюсь вашему мужеству и честности, молюсь Богу за ваши мужество и честность... Подписываюсь под всеми вашими переживаниями. В них - отважная искренность и ИСТИНА. Храни вас и ваше семейство Бог! На каждое ваше дыхание...
Лариса26 мая 2014, 09:53
Спасибо, отче!
Спасибо за пастырское слово, за внутренний смысл, за поддержку и правильное именование происходящего! Может прозреет слепец, может не будет равнодушным слабо зрячий! Позавчера в одном Греческом Храме священник творил Панихиду по погибшим на Юго- Востоке. Вчера на молебне, просил мира для Украины. Господи! Знаем, что на все воля Твоя святая, но, может, минет нас сие , что творят звери, прикрываясь нацизмом.
Ольга26 мая 2014, 09:50
Благодарю за свежий взгляд. Никогда бы не задумалась над этой простой истиной. В прошлом году в путешествии по Кубани и побережью меня часто путали или принимали за кого-то, видимо человеку правда свойственно ошибаться и обманываться
Андрей26 мая 2014, 09:30
Дай Вам Бог здоровья, терпенья и сил, отец Андрей!
С нетерпением жду каждой Вашей новой публикации и ещё ни разу не разочаровался в прочитанном.
Как же Вам трудно и как нам нужен Ваш труд! Труд настоящего священника и талантливого русского писателя. Храни Вас Господь!

С уважением,
Андрей.
Анна Рутинская26 мая 2014, 02:15
Спасибо, батюшка Андрей. Верою в Господа живем и надеемся на Его промысел, что исцелит он заблудшее малое стадо Свое и не попустит не узнать Его, не попустит вражину дьявольскую за Себя принять детям Своим. На самом деле ведь все от Него, и конфеты, и пули, а наше дело малое: оставаться человеком, христианином, и каждый день делать свой маленький выбор в сторону добра. Что бы ни случилось, и где бы ни оказались мы... Помолитесь за православную Украину, батюшка, просто помолитесь за нас вместе с нами, даст Бог, справимся.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×