Есть единственная революция, которую я приму и благословлю; революция, о которой я порадуюсь. Это революция в сознании. Причем не всякая революция, но евангельская. Евангельская революция в сознании! Что это? Это выравнивание смыслов и помыслов во внутренней сокровищнице человеческого сердца. То, что достойно быть первым, поставляется на первое место, второе – на второе и так далее. Это очень нужно, поскольку обычно у человека голова в хвосте и ноги из ушей растут, отчего вся жизнь неизбежно путается и безнадежно смешивается.
Мужчину Бог создал первым, жену – второй. Истина прописная, но важно приучить себя делать практические выводы из прописных истин. Иначе истина рискует стать голой теорией, никак не влияющей на жизнь. Так не влияет на нашу жизнь и нравственность знание километров, отделяющих Луну от Земли. Извольте еще пример.
Мы, священники, за месяц или тем паче за год прочитываем центнеры записок с именами и просьбами помолиться. Обычное дело – записка с просьбой о семейном благополучии. «О мире и согласии в семье (имярек)». И обычное дело прочесть в такой записке имена супругов, стоящих в следующем порядке: Татианы и Сергея; Марии и Петра; Елены и Георгия… О Господи Иисусе! Да почему же женское имя сплошь и рядом стоит перед мужским, словно бы главное? Ведь не Адам от жены, но жена от Адама. И вы можете сказать: да не цепляйтесь вы к мелочам. Но эта кажущаяся мелочь – порядок имен – обнажает и делает явной застарелую болезнь сознания. Смею сказать на этом примере, что сознание наших прихожан оказывается то ли феминизированным, то ли обезбоженным. То, что Адам был прежде Евы, они помнят, но выводов далее не делают и пишут Марфу прежде Спиридона.
«Сергей» и в жизни, и в записке должен стоять перед «Еленой», а не позади нее
Братья и сестры! Телега не должна стоять впереди лошади, если мы ехать хотим, а не просто стоять на месте. «Сергей» и в жизни, и в записке должен стоять перед «Еленой», а не позади нее. Таковы же отношения между Иваном и Марией, Петром и Наталией. Не надо отговариваться тем, что «мужик нынче не тот» и прочее. Он потому и не тот, что всю жизнь живет под мамкиной юбкой и позади женских плеч. Он и не женится зачастую потому, что на мамину пенсию у него всегда будет дома горячий суп и рубашка будет выстирана старческими руками той же матери. Мать в этом случае просто – спонсор бездельника и инфантила, но попробуй это докажи. И если даже церковные люди не поймут этого и не сделают жизненных выводов, то чего спрашивать от людей, для которых Библия – всего лишь литературный памятник.
Мужчина везде должен быть впереди. Так Бог приказал. На мужчине должна лежать основная тяжесть внешней жизни, тогда как на женщину ложится тяжесть внутренняя, семейная. Можно сказать, что муж пахнет ветром (он трудится на внешних рубежах), а жена – очагом (на ней забота о доме). И поскольку мужчину не только рожают, но и буквально «делают» женщины, то женщины должны добровольно отказаться от борьбы за первенство и без борьбы отдать его мужчине. Мало того – женщина должна (ради личного счастья даже) всячески помогать воспитывать в муже, сыне и брате качества лидера, главы, ответственного и терпеливого человека. Эта элементарщина очень малому числу людей понятна, от чего сердце болит буквально.
Вот картинка из быта. За стол садится верующая семья, состоящая из молодого мужчины, его жены, матери жены и маленького ребенка. Теща разливает первое блюдо по тарелкам и первую тарелку дает самому маленькому! Муж, глава семьи, говорит теще: «Мама, первую тарелку – мне. Не потому, что я самый лучший и самый хороший. Просто я – глава этой семьи и единственный здесь взрослый мужчина. Первую тарелку, мама, мне! Вторую – вам, потом – вашей дочери, а только потом – ребенку».
Сами брошенные мужьями или ушедшие от мужей, женщины учат дочерей самовольству и бытовому феминизму
Это совершенно правильные слова, рожденные библейским сознанием верующей души. Но знаете, какой была реакция тещи? Догадываетесь, небось. Было много вздохов и искренних недоумений, за фасадом которых читается: «Дети – это же наши боги, это наши домашние идолы, ради них живем». А зятья – это «мужланы и грубияны, гордецы и самодуры». «Чего это я должна ему служить и его слушаться?» И они ведь, женщины эти, так и дочерей своих учат: будь самостоятельна, мужу слишком не угождай и проч. Сами брошенные мужьями или ушедшие от мужей, они учат дочерей самовольству и бытовому феминизму. А потом удивляются: почему это семья у дочери распалась? Да и потом, молясь уже о соединении распавшейся семьи, опять привычно пишут «свою Свету» перед тем Ваней, который «зять».
Не может человеческое сердце без боли воспринять библейскую истину, согласно которой только до брака своих детей мы, родители, – самые близкие к ним люди. После женитьбы сына и замужества дочери вступает в силу Божье слово: «Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Быт. 2: 24). А мать и отец хотят и после заключения детьми брака оставаться на первых ролях, споря по сути с Богом и незаконно вмешиваясь в жизнь повзрослевших детей.
Рассказывая эту историю о неправильно мыслящей теще, которая, кстати, в церковь ходит, и зяте, говорящем правильные, но непривычные слова, я видел недавно в одной аудитории морщившихся женщин. Они слушали внимательно и кривили лица. Морщились они невольно, как от зубной боли. Видно было, как скребли их по высокомерному сердцу неожиданные и простые слова обычной истории. Видно было, что они сами давно и самочинно поставили себя на главное место в своих семьях, привыкли командовать и распоряжаться, привыкли то криком, то слезами добиваться своего. Это были хорошие и обычные церковные люди.
Если ребенок – главная ценность и если женщина всем управляет, то где место мужу?
Спрошу вас и себя: если ребенок – главная ценность и если женщина всем управляет и командует, то где место мужу? Какое место ему отведете взамен прежнего и естественного – господственного? Неужели он создан, чтобы биологически осчастливливать дочерей, делая их матерями; дарить женам постельные радости и зарабатывать деньги (желательно большие), а в остальном стоять сбоку молча? Всё что ли? И неужели мамами наученные и женскими журналами наставленные, именно об этом «счастье» подсознательно мечтают и молятся тысячи девушек, желающих выйти замуж? «Кормит, любит, одевает, балует, ласкает, ни в чем не перечит, ибо я – хозяйка». Это, девушки, мечта не о реальном муже, но о Коте в сапогах, который пушист, ласков и по совместительству – чудотворец. С такой мечтой о браке придется остаться незамужней или в отчаянии выйти в конце концов за стареющего вдовца. Чтобы так не случилось, нужно в мечты о браке (мечты неизбежные, естественные и греха в себе не несущие) допустить библейскую идею служения, добровольного смирения и невидимой роли. Желай стать тенью мужа, желай стать ребром его и водвориться на естественное место – ближе к сердцу его и под покров плоти. Желай отдать себя ему, чтобы потом раствориться в материнстве. Тогда будущее счастье из разряда невозможного переходит в разряд возможного, хотя и необязательного.
У меня нет иллюзий о качестве нашей повседневной жизни. И я готов выслушивать справедливые рассказы о том, каковы нынче мужчины и что им «только одного надо» и проч. Но мне в то же время понятно, что вся запутанность жизни есть плод запутанности ума и что в уме нужно провести евангельскую революцию. Стоит только с краешку подобраться к библейским смыслам и постараться сделать из них практические выводы, как тут же бытовое сознание наше начинает бунтовать и нервничать. Бунт этот есть обличение тайного нашего, подкожного безбожия. Приведенный пример – не единственный. Он просто на памяти и на слуху, как самый свежий. И мы существенно нуждаемся в перемене ума, в том тяжелом и медленном труде по переустройству внутреннего человека, чтобы нам понятными стали слова апостола: «Мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2: 16).
Женщинам, обвиняющих мужчин, хочется сказать: "Вы куда смотрели то, когда "да" говорили?"
Это про вас и из-за вас обе части пословицы: "Мужчина, женясь, думает, что женщина никогда не изменится. Женщина, выходя замуж, думает, что мужчина объязательно изменится. Оба они ошибаются!"(с)
Слава Богу!
кие там "мелочи", и вот стал я замечать и чуствовать некое давление со стороны супруги, ну и вызвал её на прямой разговор. Понимая, что упрёки и возмущённые вопли вещь бесполезная сделал ей предложение - так мол и так, вижу тяготишься моим главенством, давай меняться, ты глава семьи, а я буду тебя слушать во всём, но при одном условии - всё решаешь ты и главный выбор за тобой всегда и во всём. Несмотря на все мои заверения о том, что работать я буду как и прежде, что дома буду делать любую работу какую скажет и т.д. и т.п., дорогой мой человек отказался причём наотрез - пртому что хорошая и умная. Но револция то свершилась не до конца. И вот самое револционное действие - совместная молитва. Уложили детей спать, почитали вечернее правило, глядь и жена ласковая и муж не ворчит - красота! А в записках жену и детей пишу впереди, они мне дороже моего главенства, а вот в эпизоде с тёщей первую тарелку поставил бы ей, для детей важно видеть, что родители почитают своих родителей. А в храме у нас бабушки и женщины сами мужиков вперёд толкают и попробуй возрази! Спаси Вас Бог о.Андрей, правильно всё написали, и хотя реальность нашей жизни и далека от совершенства стремиться к нему надо, у христиан ведь другой дороги нет? А традиционный уклад он только в помощь - меньше возможностей уклониться влево-право.
у Вас, мне кажется меркантильное представлениео роли мужчины в семье. А если у Мужчины нет своей жилплощади он уже не мужчина? ситуации разные бывают
А что вообще теща делает в доме дочери?... Муж ДОЛЖЕН привести жену к себе в дом.
(продолжение)
Недавно прочитал заметку одной чеченки, которая сказала, что в исламе они хитрят и одевают платок так чтобы из под него были видны пряди волос и чтобы он падал "как-бы" случайно, а юбка хоть и до земли, но обтягивает бедра и зад. То есть для них это хитрость!!! а в наших храмах это сплошь и рядом как норма. Хочется верить, что нашим женщинам - христианкам понятно, что это лукавство, и грех не стоит того, чтобы быть в храме привлекательной для мужского глаза. Думаю, что каждый мужчина видит ту проблему, о которой вы сказали, но это лишь отголосок абсолютно разрушенной традиционной семьи в России и обсуждаемых здесь проблем. Желаю вам устоять в этой жестокой борьбе с самим собой, со страстями, желаю быть настоящим войном Христовым. Падая вставать и не отчаиваться.
Вы по сути все сказали правильно, согласен с вами, просто высказали это грубовато. Конечно, все от начала и до конца начинается с поведения мужчины, мы сами позволили быть трендом этому соблазнительному образу, и пренебрежительно не замечаем в миру скромно одевающихся девушек. Сейчас эту проблему не изменить, советую просто пытаться не смотреть на их обтянутый зад в земном поклоне, на правой мужской стороне храма, а попытаться сосредоточиться на молитве и своих грехах. Действительно при сильном православном муже, который объясняет жене основы веры, у жены не хватит ума прийти в обтягивающей одежде, соблазняющей здорового мужчину, потому что совесть не позволит ей этого. Да я даже думаю, и писать об этом не стоит. Женщины на самом деле все прекрасно понимают. Я знаю и вижу прихожанок в плотно сидящем платке, который не "падает случайно" в течении службы и в просторной юбке до земли - они чувствуют в сердце перед Богом эту свою ответственность за внешний вид, чтобы не смутить, не соблазнить никого. Я благодарю этих девушек и женщин за их веру и честность.(продолжение следует...)
Думать надо, когда замуж идешь, чтобы строить отношения с любимым человеком, отцом твоих детей, а не перестраивать в течение жизни.
Благодарю, отче.
Вместо того чтобы умничат или показыват свою начитанность
понаблюдайте за своими и чужими семьми и постарайтесь сделать
выводы
Сколько мужского пола сидит по тюрьмам по нашей женской вине
Какой мужик вырастет иэ мальчика когда мама или бабушка водят
мальчика за руки до 9 или 10 лет
Как мама или жена или теща приказывает как дышать и где дышать
Несколько лет готовила мужу его любимое блюдо и сама ела
Он спросил однажды про ето блюдо и я ему сказала что терпеть не могу ету еду но хотела бы получить Нобелевку за мир в семье
Веэде я пишу его имя первым
Когда он пишет то пишет мое но я протестую и часто говорю что он мужчина и его вижу только как мужчину
Бывает накопится и я открываю рот но без оскорблений его как мужчины
Зато у меня каждый день 8Марта и мне этот придуманный праэдник ну абсолютно не нужен
Надо помнить что Господь не бюро заказов
А Мужчины то что мы матери жены тещи создаем
Храни вас Господи и дай раэума нам грешным увидет
что с собой мы ничего не возьмом кроме грехов
И что тот, кто хочет что-то сделать ищет способы как сделать, а кто не хочет - ищет причины не делать.
Вы говорите, что от вас ничего не зависит, "не виновата я, он сам пришел" хотите сбрасывать ответственность на других, но это заведомо проигрышная стратегия. Разве вы забыли об этом?
Разве можно Бога обмануть?
Далее, по поводу того, что десскать - "а зачем вы на попы в джинсах смотрите, молитесь ото, а не глазейте". То же самое: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Лучше бы не родился человек тот"
Почему вам плохо, подумайте! Сколько "хвостатых" вы набираете за одно такое дефиле, что с вами будет, с вашей семьей? Не страшно? Дьявол с такой идет под руку, скорбь и болезнь.
У нас каждая вторая больна по женски. Щитовидки, мастопатия... Или вы решили, что проклятие Божие, это просто слова!? Кто не боится Бога? А что тогда насчет дьявола?
Брюки покамест мужская одежда. И разумнее было бы модерном не увлекается. Целомудрие - мудрость целостности. Берегите же себя, и своих мужей. Вам же лучше будет.
«Так как равенство производит беспорядок, поэтому он вводит страх, чтобы один был начальник - муж. Страхом же здесь называется особенное почтение и сдержанность, - страх, приличный свободным, а не рабский. В таком страхе и любовь найдёт себе поддержку и сама, в свою очередь, его поддержит. И будет жена любить мужа, как часть тела - главу, и бояться его, то есть почитать, как главу. Ну, а если жена не будет бояться? Ты всё-таки люби и делай своё, подобным образом и жена, если и не будет любима, всё же пусть питает страх. И заметь, о том, что мужу должно любить свою жену, говорил подробно, о страхе же не распространяется, потому что желает, чтобы первое имело перевес, именно любовь. Да и жена, как сказано, должна бояться страхом, происходящим из любви, не возбуждающим трепета и боязни, из которых проистекает скорее ненависть; но так, чтобы не противоречить, не восставать и не домогаться первенства. Ибо, хотя и одна плоть, и имеет власть и равночестна в этом отношении; но жена есть вторая власть, муж же здесь имеет большее значение.»
P.S. Огромное спасибо Михаилу за комментарий от 2015-01-13 03:56! Вот это опыт!!!
"если я претендую на роль помогающей, значит я считаю, что он сам не способен"
Когда я был маленький, то помогал отцу на стройках и огородах. Я мало что мог и умел, но я помогал ему. Он был главный и его достоинство от моей помощи не умалилось.
Теперь он старый, а мне уже за пол жизни перевалило, и я так же считаю его главой и от моей помощи, его власть и авторитет не колеблется. Я поддерживаю его уже слабую руку, своей сильной.
И там где его авторитет может пошатнутся - я говорю своё слово, которому подчиняются. Страх внушить я умею.
Так сильный конь везет слабого, уставшего всадника. Сам везет, когда тот не может править.
В результате всем хорошо и батя доволен - благая старость, я доволен - у меня крутой батя не уронил чести, Бог доволен - "чти отца и матерь".
Всем как надо.
А если не умеешь - это беда. Мира в семье не будет, удачи в делах не будет, Бог тебе будет не рад, не благословит твои дела и ты будешь страдать.
Зачем такие госпожи?
Если мужа, которого видит, не чтит и не слушает, то разве Бога послушает? Бога же она не видит, не осязает, Он далеко, она в него только "верует". Мужу сказать "прости" не может, а Богу что может? Как она покается тогда, и примет ли Господь такую?
Это же ложь. Лицемерная, даже хульная молитва.
Потому и не бывает ничего хорошо ни у таких ни у их близких.
Это беда просто.
"большинство жен не стремится к первенству, жены против унижения..." "Нельзя заставить любить, заставить повиноваться можно."
Разве где-то написал про унижение??? Даже в мыслях такого не было!!!
Просто у Вас ошибка в рассуждении - разве архиерей унижает священника что он архиерей??? Или начальник унижает работника что он начальник???
Просто есть такая иерархия, так построен тот социум в котором мы живем и по другому не будет. Но образ мира сего проходит, здесь мы странники, и Царство Божие не в этом мире Господь приготовил - вот Там все кажущиеся противоречия снимутся.
Потом, повиноваться можно и нужно ради Господа. Исполняя заповедь мы исполняем ее ради Христа (а не ради например мужа) и никак по другому. Если же по другому то в этом нет для нас никакой пользы. Например уступив мужу (или жене) в мизерном ради Христа (а в этом и проявляется любовь), исполняется заповедь и человек благословляется Богом - происходит невидимое перерождение души - вот это духовное и невидимое и есть самое главное, и есть ответ на вопрос о первенстве - там этот вопрос просто снимается как никчемный плод мирского мудрования.
Лучше об этом написано у прп.Серафима Саровского "О цели христианской жизни".
Простите меня. Не мое дело это все писать.
Спаси Господи.
Не уместилось в одном письме.
Когда Господь явился по Воскресении прежде женщинам, это, конечно, было уже почти там, а не здесь и сейчас.
Мы медленно и верно сползаем к проповеди.
Не знаю, как Вы, а я не имею не это права.
Возможность последнего слова предоставляю Вам.
До абзаца, где "хочешь быть первым, будь у всех последним", во всем с Вами согласна. А здесь возражаю. Абсолютное большинство жен не стремится к первенству, жены против унижения.
По абзацу "сначала муж, потом жена". Скажите, до изгнания из рая была ли Ева в повиновении у Адама? Вероятно, о возвращении униженному полу именно этой чести говорит свт. Иоанн Златоустый.
Но это там, а мы здесь и сейчас, где повреждены все мирские взаимоотношения. Хотя есть оазисы. Как любят родители пятилетнего ребенка! С какой радостью повинуется родителям ребенок! Прекрасная модель! У апостола Павла читаем:"Жены, повинуйтесь своим мужьям... Мужья, любите своих жен..."(Еф. 5, 20-26). Свт. Феофан Затворник об этом месте:"Святой Павел в изложении Богу угодных отношений настаивает на том особенно, что скорее с чьей стороны может быть нарушаемо... покушение жены взять преобладание расстраивает мир семейный. Муж паче всего любить должен жену, потому что эгоизм с его стороны делает невозможным благоденствие и сладость семейной жизни".
Нельзя заставить любить, заставить повиноваться можно.
Ярослав, ответ на Ваш предпоследний абзац, исполнять или не исполнять то, что написано - исполнять; здесь и сейчас.
"о пожизненном второстепенном значении женщины."
Отвечу вкратце: во-первых - начитанность и "умность" еще никого не спасала, потому как самые начитанные и умные книжники и фарисеи Христа распяли.
Во-вторых - послушание выше поста и молитв и умности и начитанности. Бесы ведь тоже ничего не едят и перед Господом трепещут. Они не могут только одного - послушания перед Богом, а от него рождается смирение. Послушание на самом деле самое трудное дело - это отказ от своего сломанного изувеченного "Я".
На вопрос кто первый, а кто последующий ответил Сам Господь Богочеловек Христос - хочешь быть первым, будь у всех последним, то бишь слугой, потому как Царь Всего которому служат херувимы и серафимы пришел в мир всем послужить.
Но в семье - сначала муж, а потом жена - потому что так сотворил Бог. Если это не так, то по-моему это беззаконие - спор с Творцом о первенстве.
По поводу мирских взаимоотношений в семье есть у апостола Павла к Тимофею первое глава вторая, к Коринфянам первое глава седьмая да и не только это. Там все есть.
А вот исполнять или не исполнять то что написано - это вопрос веры и послушания.
Спаси Господи о.Андрея.
Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить (1Кор.14:34)
В Элладской(Греческой) Церкви, насколько мне известно, женщинам запрещено петь в церковном хоре и это правило соблюдается, в то время как в Русской, хоры,в основном, женские, голосят как на эстраде – ещё один росток феменизма. Думается лучше вообще обходиться без хора, чем нарушать каноны и слушать ультразвуковые завывания. Бывают,конечно, неплохие женские и ужасные мужские хоры, скорее как исключение из общего правила
1. Все человечество состоит из мирян и монахов. Миряне - это как дети (независимо от возраста, не вступившие в брак), так и взрослые (вступившие в брак муж/жена). Монахи - воины Христовы.
2. Есть различные составляющие нашей жизнедеятельности. Это: Бог, родители, супруг/-а, дети, другие родственники - брат/сестра/тетя/дядя, друзья/приятели, братья наши меньшие - животные, работа/служба/учеба, дом, хобби/увлечения, отдых/отпуск, рождение/смерть человека...
Собственно, сам вопрос: в какой последовательности (начиная с самой важной) для ребенка/мужа/жены/монаха должны располагаться вышеперечисленные составляющие нашей жизнедеятельности (согласно христианского учения)?
Если это возможно, расскажите отдельной проповедью.
Милые женщины, такие чудеса стали происходить в нашей семье и в наших отношениях, что все чаще и чаще хочется мужу оказывать это неведомое и непонятное послушание!!!
Попробуйте сами, если не верите!
Муж крылья расправил, стал более серьезным в делах и более нежным ко мне. Конечно не всегда по силам ему моя "покорность", трудно ему с непривычки, гордыня бывает разыграется... и бывает мне опять приходится показывать характер, но мы учимся и с Божией помощью, надеюсь у нас получится выстроить гармоничные отношения.
Особенно насчет платья! :)))
Сергею Александровичу и Ирине Рюрик: вы для чего в храм приходите? молиться соборно или (простите) чьи-то попы разглядывать?
"...муж пахнет ветром (он трудится на внешних рубежах), а жена – очагом (на ней забота о доме)". - Красиво и в точку!
Спасибо, о. Андрей!
Насельником рая становится уверовавший (Рим. 3:28), независимо от его "профессии". Разбойник был вторым известным нам человеком, кто исповедал Иисуса Богом (Лк. 23; 42-43). Первый исповедавший (Мф. 16; 16) трижды отрекся.
Продолжаю о смыслах.
Многими толкователями объясняется, почему о Рождестве было открыто прежде пастухам, и почему первыми поклонились язычники. Так же есть толкования, почему по Воскресении Господь явился прежде женщинам. > Я намеренно приведу толкование святителя Иоанна Златоустого, известного своей строгостью к женщинам: "Смотри, как и Сам Он чрез жен благовествует ученикам, - и, как часто говорил я, униженному полу возвращает честь и добрые надежды, и врачует немощное" (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа LXXXIX).
Я как раз и говорила о том, что есть разница в значении женщины патриархального периода и периода евангельского.
Кто последовал за Иисусом до самого Креста? Кто сердцем познав, что' есть часть благая (Лк. 10; 42), оставил всякое земное попечение?
Для обоснованного ожидания евангельской революции в умах, укажите, где в Евангелии сказано о пожизненном второстепенном значении женщины.
Ирина, Вы не правы.
Во-первых штаны мужчины носят по сути испокон века. Помимо жителей Ближнего Востока и Средиземноморья, есть(были) ещё племена Европы (средней, северной), разные кочевники.
Во-вторых, то что раньше кое-где мужчины не носили брюк (или если их никто вообще раньше не носил), не отменяет того, что все-таки это мужская одежда (может быть спецовка - исключение, это понятно). Ведь, придумали и применяли её именно как мужскую одежду. На протяжении столетий, по крайней мере (а скорее и тысячелетия, как сказано в п.1).
Можно было бы и закончить, но добавлю, что в любом случае женская реакция на мужские попы в штанах или брюках не такова как мужская на женские попы в обтягивающих как правило джинсах, просто по разности наших природ. Полагаю, спорить с этим нет смысла.
Так что, всё правильно, хоть и эмоционально было сказано про женщин в мужской одежде (джинсах) в храме.
Эта Ваша фраза еще раз подтверждает основную мысль о.Андрея. Сомневаюсь, что к современным женщинам можно отнести цитируемый Вами отрывок. Из того, что именно к женщинам явился первым не следует, что это относится ко всем женщинам, как из того, что разбойник вошел первым в рай - что все разбойники попадут в рай. Кроме букВов в Евангелии есть и содержание...
Я только не понимаю, как Христос возлюбил Церковь. Как это? Что значит предать себя за нее? Что надо делать вообще?
А как надоели эти бабы в обтянутых штанах в храме! Кого ты пришла сюда соблазнять? Кому ты все эти прелести показываешь? Богу что ли? А ещё кланяться начнёт, да всем свой зад напоказ. И святым на иконах в том числе. То, что это оскорбляет и храм, и рядом стоящих верующих - ей и дела нет, она же пришла по своим делам к Богу, а не к верующим. В этом всё бабье Я - мне НАДО, я здесь стояла! А всё остальное не ваше дело. Иными словами - Я лучше знаю, что можно, а что нельзя, Я свечку поставить пришла. А если кому-то не нравиться, то можете идти лесом. То есть, личный эгоизм, да ещё помноженный на женский гонор, которым сейчас весь мир переполнен. Надавали им прав, а мозги Бог раздавал, поэтому мозгов сколько было, столько и осталось. Ни грамма не прибавилось. Ну ты подумай своей головой - ты же ведь зачем такие штаны в миру одеваешь? Чтобы мужиков привлекать, нет других целей у такой одежды, что бы ни говорили. А в храме Божьем тебе это зачем??? Ну оденься ты по случаю. Ты же по разному одеваешься на танцы или на похороны. Так почему же в храм можно зайти так же, как и на свидание с мужиком? Фальшивый платочек сверху прицепят и стоят как голые в бане. На женской амбиции сейчас зиждиться почти вся современная массовая западная культура. На ней и ещё на гомосексуализме. И не случайно. Стоило бы женщинам на досуге об этом задуматься.
Сергей Александрович. У вас проблемы.
Прочтите сами, что и в каком духе вы написали, может быть, поймете меня.
Типичная картина: великовозрастный сынок целыми днями сидит за компом, играя в стрелялки, а мамочка придя с работы первым делом бежит разогревать ему обед ("это же надо, целый день без обеда, бедненький"). На следующий день эта же дама жалуется подругам на мужа: "валяется под телевизором целыми днями, бездельник..."
Вы порадовались бы ЕВАНГЕЛЬСКОЙ революции...
Цитируемый стих, относящийся к патриархальному периоду, (Быт. 2: 24) не говорит о главенстве мужчины. Так же не говорит о главенстве мужчины не цитируемый в статье стих (Мк. 10; 8). Только о единстве; "одна плоть".
Вы порадовались бы ЕВАНГЕЛЬСКОЙ революции...
А кому Господь явился по Воскресении прежде? Какими качествами женщина более угодила, если так вознаграждена?
Не имеет ли места ЭВОЛЮЦИЯ женщины от патриархальных до евангельских времен? Мы не знаем даже имени жены Иова, хотя она понесла все те же скорби (кроме болезни), что и ее муж. Но ее чувства не исследуются (по малой значимости?), и мы не знаем имела ли она утешение, т.к. семерых детей Иов, по-видимому, родил уже от другой жены, а Мария Магдалина вон какое имеет значение!
Вы порадовались бы ЕВАНГЕЛЬСКОЙ революции...
Не говорит ли Евангелие о равном значении мужчины и женщины (Лк. 20; 35-36)?
Сергей Александрович, а почему Вы так не любите женщин? Столько злобы и ненависти в Вашем комментарии, ненависть буквально капает с каждой строчки.
Но, вернемся к Вашей любимой-больной теме, а именно к одежде. Начнем с того, что брюки на себя надели первыми мужчины, хотя до этого ходили или в юбках или в платьях, но только мужских. И ни о каких брюках и не помышляли. Господь наш, когда жил на нашей земле и ходил между нами, ходил не в брюках, как Вы сейчас щеголяете. Во времена земной жизни Спасителя мужская одежда была очень простого покроя: длинный кусок материи складывался вдвое и сшивался по краям. Мужская рубаха, стягиваемая поясом, отличалась сдержанностью окраски и могла быть коричневой, желтой, черной или полосатой. И где здесь Ваши брюки? Вам не нравится смотреть на женскую попу, извините за такую прямоту, но почему Вы считаете, что нам нравится смотреть на Вашу попу, когда Вы стоите в храме в брюках и начинаете кланяться? Или Вы думаете, что Ваша попа в этот момент никак не заметна и не видна?
(продолжение следует)
Статья адресована нам, женщинам! Те, кто в своих комментариях предлагает мужчинам начать с себя и др. - пока не понимают сути написанного. Мы пришли в храм со сложившимся мирским мировоззрением и считаем его правильным, а Церковь предлагает нам жить по христиански, так, как учит Священное Писание. Но мы не хотим так, а хотим по-своему. Вопрос: для чего мы пришли в храм? чтобы нас научили, КАК ПРАВИЛЬНО, или чтобы мы принесли в храм СВОИ порядки и пусть церковь подстраивается к каждому из нас?
Вопрос этот очень серьёзный. Постараемся честно ответить себе на него и взависимости от ответа сделать правильный вывод. Святые отцы учили: Не живи, как хочешь, а живи - как Бог велит. И как часто повторял мой духовный отец(Царствие ему Небесное!): А кто вам сказал, что православным легко жить? Трудно, не можете - сойдите с креста, но только тогда не считайте себя православными. Простите!
Господи, вразуми нас, дай нам ВЕРУ, помоги нашему неверию!
и еще, вспоминая патриархальные культуры Востока, попыталась представить такой разговор:
- Мурад был бы главой семьи, но ему жена не разрешает.
- Ахмед не может вести себя как настоящий мужчина, потому что ему мешает теща.
наверное, такой разговор был бы невозможен там, где мальчиков традиционно воспитывают отцы.
и как-то очень тягостно стало от понимания вот этой тонкой разницы, что у нас женщина воспринимается как всемогущая, а мужчина как слабое дитя или кукла, за ниточки которой дергает женщина. вот и в этой статье, которая напоминает о многих важных и нужных вещах - спаси Господи отца Андрея! - очень тонко прослеживается, что мужчина как будто первый и главный, но только как будто. а все, что он делает, зависит не от него, а от того, как женщина за ниточки подергала.
я не хочу быть кукловодом!)) уверена, что многие женщины также.
Для христианина примером должен быть Господь Иисус Христос, Который сказал, что "кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." Если воспринимать свое положение не как привилегию, а как крест и служение, то вопрос первенства вообще перестает играть свою роль. Если жена хочет во что бы то ни стало настоять на своем, нужно относится к этому как к ее немощи и благодушно понести ее. Утешение в таком положении дает Господь, и внешние обстоятельства перестанут играть большую роль. Свой долг нужно исполнять не смотря ни на что, даже если ближние не понимают и не принимают твоих усилий. Это настоящее духовное делание, которое приносит благие плоды независимо от внешних обстоятельств! А крест каждому дается по силам и снять с него нас может только Сам Господь, когда это будет Ему угодно.
Если мужчина главный и на нем лежит главная ответственность, то он не должен придумывать отговорки о том, кто ему мешает и указывать на виновных в его несостоятельности.Если он главный, пусть им будет. Рады будут все! А женщины не "делают " мужчин. Мужчин делают живые примеры поведения их отцов, соседей, учителей и других мужчин о которых они слышали. А мы женщины любви от Вас мужчин хотим и с радостью будем вам подчиняться. Тогда мы будем уверены что подчиняемся не в погибель себе!
С надеждой, Елена.
Вот когда Сергеи, Петры и Георгии... сами начнут писать записки начиная с себя, тогда и будут мужские имена стоять впереди женских.
Да и не в записках дело, еще Адам свалил всю вину на жену, сам оставаясь ни при чем, так и в наше время - мол жена виновата, она себя в записках первой пишет, а я что? я ничего...
Начните, мужчины, с себя.
С наступающим Вас Новым годом и Рождеством Христовым!
Вам с такой темой выступить бы где-нибудь на телевизионном канале, хоть бы и на Первом. А статья хорошая, но опоздала - лет на сорок. Ну да ничего, "лучше поздно, чем никогда."
Братья! Если от ответственности за семью коленки не трясутся - бездельники мы.
Динамика отношений в семье - искусство, надо над ним работать. Есть эффекты второго и третьего порядка. Но в первую очередь - каждый должен дать больше, чем взять, и тогда всё будет хорошо.
Сударыни, как это ни неприятно, мужа нужно именно слушаться (конечно же с вашим советом, с вашей тонкостью понимания и настоящей женской мудростью). Какого мужа слушать - выбирать вам до замужества.
Сударыни, если же вы не будете слушаться СВОИХ мужчин, то очень скоро вы (и ваши дети) будут слушаться НЕ СВОИХ мужчин и обслуживать их.
Это не ёрничество; к сожалению, "мягкое" время заканчивается, а вернётся ли через годы - Бог весть.
Мудрости всем нам.
Подчиняясь мужу, мы подчиняемя Богу!
Или вы, как Адам, хотите сказать "Господи, это ты виноат, что плохого мужа дал?"
Дай нам сил и терпения, Господи!
Правильнее было бы о себе в первую очередь помолиться, свою душу спасти, знаете, как в самолете инструкцию выдают на случай аварийной посадки: наденьте кислородную маску сначала на себя, затем на ребенка.
Конечно, приходится прикладывать усилия, чтобы привычки менять: ведь и в моей родительской семье и семье мужа иерархия нарушена. Иной раз сделаешь что-нибудь, а потом думаешь: и что это я сейчас утвердила?
Со временем приходит понимание (чувствование) своего мужа и моей роли в семье. Слава Богу!
В связи с нагрянувшем кризисом я по привычке кинулась зарабаиывать деньги (отодвинула годовалого ребенка на 2 план). Было у меня 2 заказа, да оба столько тревоги принесли, столько препятствий, что я почти ничего не заработала. И тогда я поняла: не мое это дело - деньги в семью приносить!
И решила купить на то, что осталось.... платье
"2. Уходили сами женщины, потому что жизнь постепенно становилась невыносимой: мужья "помыкали" своей "тенью", издевались, даже били. А женщины терпели всё до поры до времени. Но когда появлялись дети"...
Ну и ну! Простите, но эти женщины с головой не дружат. В таких случаях Церковь допускает развод, а они ждали, пока "от осинок родятся апельсинки". Надо же мозги включать. Мазохизм к православию никакого отношения не имеет! Ни Евангелие, ни Домострой не учат терпеть побои и издевательства неадекватных мужей. Простите!
2. Уходили сами женщины, потому что жизнь постепенно становилась невыносимой: мужья "помыкали" своей "тенью", издевались, даже били. А женщины терпели всё до поры до времени. Но когда появлялись дети (особенно мальчики), осознавали, что такой тип поведения папы - дурной пример, уж лучше без папы. Правда, некоторые продолжали терпеть, сыновья росли и становились даже не копией отца, а дикой карикатурой, причем страдали не только матери, но отцы, воспитавшие таких, простите, монстров...
Вы совершенно правы - Богом установленные отношения всегда принесут куда больше хороших плодов, чем извращенные нашим скудоумием. Только Божественная истина хоть и проста и открыта каждому, но уж очень непросто вместить ее в себя, много чего мешает ей водвориться в сердце.
Изменение порядка имен в записках или очередности подхода к Чаше ничего не изменят - это уже результат. Можно, конечно, внешне перемениться, но мы все равно не будем этим жить. Чтобы жить по-божески, нужно жить с Богом - в сердце, в молитве, в согласии.
Эх, Мелина! Жена подчиняется мужу не потому, что он воцеквлен, а потому что так велел Бог.---- ответ:статья о браке христианском, а христианский брак это образ Христа и церкви.мужу отводится роль Христа а жене соответственно роль церкви в браке.Как Христос отдал себя в жертву за церковь так и муж должен вести себя по отношению к жене.А жена должна конечно любить и слушать мужа.И согласитесь если муж ведет себя в семье как и должен себя вести по православным законам то и жена ответит тем-же.Первенство мужчины не только в правах но и в обязанностях.А мужчины выделили для себя только первенство в правах.То что я пишу это не гордыня как вы мне пишите а высказывания Афонских старцев в часности ИОСИФА ВАТОПЕДСКОГО ИСИХАСТА.Простите мужчины но вот это голое"жена должна подчиняться", без выполнения вами того что должен делать муж ,вызывает ощущение того что не о праваславии идет речь а о другой религии.
И совсем непонятно, почему за «стареющих» вдовцов можно выходить замуж только от отчаяния?
Трудно тащить санки по асфальту, а для того , чтобы они легко скользили по снегу, вместо образа тени "ребро" вынуждено примерять образ ангела, и от этой немощи плакать хочется.
Спаси Господи за статью. Она очень правильная, но меня от таких слов просто воротит. Жизнь слишком многогранна. И отношения у людей по-разному складываются. И каждый человек всю жизнь учится. В Вашей статье я не увидела евангельской любви, Вы просто хотели указать женщинам на их место. У Вас это аргументированно получилось. Но у меня есть вопрос, а много ли Вы видите в храме этих Иванов, Сегреев, которые не на том месте в записках указаны? Где они, когда их жены в храме? Насколько я помню, то по Домострою именно муж не должен пропускать богослужения. Рыба тухнет с головы. И если муж - глава семьи, то с него первого и спрос. С его послушания Богу и надо начинать. А женщинам в наше время можно только посочувствовать, мы, действительно, взвалили на свои плечи мужские обязанности, а теперь стонем. А лечить нас от наших греховных наклонностей можно только любовью, а не указанием найти свое место.
Простите за дерзость. Никогда не думала, что такое напишу священнику, но прочитав статью и отзывы не смогла себя удержать.
Мне кажется, что статья провоцирует на осуждение.
И очень не хочется, чтобы я "слово свяшенническое попраша".
Прости меня, Господи!
"А как не пропустить вперед матерей с младенцами на руках или бабушек с палочками? Это же признание их слабости, а не силы."
Так и происходит, Вы правы.
"Приходится выбирать - снизойти к слабому или оказать уважение сильному. И я не уверена, что для Бога важнее второе."
Думаю, что важнее любовь к Богу, выражающаяся в уважении к установленному Им порядку. Иначе из-за разного понимания неизбежно возникнут разногласия, распри; мы это видем на примере расколов, возникновения разных христианских деноминаций и т.д.
Сегодня на службе на подобный вопрос о том, что дескать Бог простит, если вдруг подал записку на проскомидию за некрещёного, батюшка ответил: если ты смирен перед Богом и его установлениями, то Он, видя смирение, гораздо быстрее воздаёт по молитвам, и гораздо более, чем мы ожидали. Иначе это гордыня - самоволие - человекоугодие.
Так что богоустановленного порядка надо держаться, иначе всё развалится.
«это не искажённое сознание, это как раз нормальный подход. Вкратце: я сама буду стремиться сделать любимому мужу хорошо, если он меня любит и...»
Можно было завершить цитату после «если».
Видите ли какое дело... У православных считается, что «Любовь долготерпит, милосердствует, ... не ищет своего». И это последнее «не ищет своего», т.е. выгоды, в семейной жизни, считай, самое важное. Любовь - это когда без «если», иначе эти отношения лишь форма проституции.
Это архи-трудно. Святые отцы говорили, что любовь можно обрести лишь через 18-20 лет совместной жизни, реже - через 15. Православный (который понимает суть сказанного) не скажет «я буду, если», т.к. он, хоть и ошибается, и срывается, но видит единственно верный путь.
По поводу заметочки для мужчин.
Удар был сделан на женщину: «аборты», «равноправие женщин» и т.п., и женщина в целом пала. Я не говорю здесь о вине, а о факте.
Поэтому мужчины делают, что могут (кто осознаёт), но вернуть обратно положение вещей в глобальном смысле они не в состоянии. Что они должны сделать, если причина мужского падения есть женское? Когда ты попал в яму, единственный способ выбраться - в обратном направлении. И если рядом вместо тебя будет выбираться какой-то Петя, то ты всё равно останешься в яме. Только женщина сможет это сделать. И она может; повторюсь, - смотрите Нину Крыгину, - материал уникальнейший.
Однако, будет ли на самом деле доволен муж, если его жена «растворится» в материнстве?
Статья замечательная.
Помогите и мужчинам, тем, которые "всю жизнь ... под мамкиной юбкой и позади женских плеч".
Напишите, пожалуйста, и для них методичку...
Роман, это не искажённое сознание, это как раз нормальный подход. Вкратце: я сама буду стремиться сделать любимому мужу хорошо, если он меня любит и не самоутверждается за мой счет, не является домашним тираном, настолько неуверенным в себе, что любая мелочь будет им воспринята как покушение на его мужественность. В статье же очень много обвинений в адрес женщин, а мужчины как будто и не при делах.
"Возможно, кто-то из деревни или представляет себя этаким зажиточным крестьянином в душе. Там, говорят, как раз типичен был патриархальный уклад. Таких мужчин легко узнать. Для них характерно мировоззрение, что должно быть "Я сказал и точка"."
"А кто-то строит отношения интеллигентные, даже рыцарские. Для этого культурного слоя характерно трепетное отношение к женщине, боязнь обидеть, нежелание соревноваться или указывать ей на место в иерархии."
Т.е. если мужчина относится к женщине, как к священному идолу - то он рыцарь, а если относится нормально, как глава семьи, осознавая свое главенство - то он крестьянин? О таких как вы, Катя, и есть эта статья. Нормальное вам кажется - пережитком прошлого, признаком грубости. Чтоб вы знали, рыцари тоже были главами своих семей. Куртуазные ухаживания, все эти преклонения перед Прекрасной Дамой - все это было до свадьбы. А после - все тот же Домострой, да-да, прям как у крестьян ;)
И чтоб мужчина стал мужчиной, они опять должны что-то делать))
Разве мужчина - "немощный сосуд"????
Уникальнейший материал - православие, подтверждённое наукой. Снимутся все вопросы, т.к. данная тема раскрыта лучше некуда.
По порядку подхода куда бы то ни было в храме - правда, сначала мужчины, потом женщины, потом дети. Поблажку для детей сделали только чтобы миряне не жаловались, что перед их детьми к чаше подходит "кто попало". Но вообще порядок должен быть именно такой.
По поводу "лидерства" А.И. Осипов в беседе "Созидательная роль молодёжи" очень чётко обрисовал ситуацию, что "лидерство" - это не наша, не русская, не православная традиция.
Лидерство - это когда идёшь по головам и костям, а героизм - это когда сам готов умереть за других. Противоположные, взаимоисключающие парадигмы воспитания и поведения.
Спаси всех, Господи!
Обьясните мне, пожалуйста(риторический вопрос).
"Как женщине отдать первенство мужчине и при этом помогать его воспитанию в лидерности, отвественности и терпеливости?
Как???"...
Лена!!!
Не мудрите! лЮбите мужа - сердце подскажет, КАК, была бы цель и желание. И не ждите, что сразу получится, придётся Вам потерпеть и принять все недостатки мужа, а не пытаться их искоренять... Обязательное условие - любовь, уважение личности,терпение, молитва и высший пилотаж - смирение.
Дерзайте! Бог Вам в помощь! Простите!
Со всем согласна, батюшка, Ваш слог и острота мысли заставляют прослезиться, пишите, не оставляйте нас грешных. Да революция это только начало, это не выработать навык тарелку первому подавать или записки с него начинать. Это дальше, это в корне все изменить, наладить постреволюционный быт и уклад. Это перестать просиживать жизнь в офисе, рожать детишек сколько Бог даст, почти полностью изменить "среду обитания" и тд и тп, а потянет ли, а сам-то он этого хочет? "Раствориться в материнстве", но так, чтобы осознанно, без потерь, творчески (Господь дал женщине не только детородные органы, но ведь и мозг, и сердце, и таланты...значит на женщину у Него тоже планы обширные). Ах и как сладко быть его ребром, и знаешь теперь, что зарплату не пропьет, в баню с блудницами ни-ни, колечко купит, деток не оставит, ведь процесс-то обоюдный. Сказали "А", придется и "Б" сказать, а впрочем простите за многословие, имею такой грех, в субботу на исповедь...Храни Вас Господь и семью Вашу.
Позвольте еще обратить внимание читателей на прекрасное произведение У.Шекспира "Укрощение строптивой", особенно на монолог Катарины в пятом акте (мне больше нравится в переводе П.Мелкова). Смысл очень перекликается со статьей.
А батюшке просто земной поклон за статью!
Спаси, Господи!
Как женщине отдать первенство мужчине и при этом помогать его воспитанию в лидерности, отвественности и терпеливости?
Как???
Это ж расщепление!Если я его таким считаю, значит себе я отвожу место поскромнее...
Но если я претендую на роль помогающей, значит я считаю, что он сам не способен! То есть я возвышаю себя над ним.
Внешние ритуалы - они как игрушки. Первым пропустить, первым супа поставить, покапать на уши - ты самый главный. В это можно играть, но что то не хочется.
Здесь взаимовлияние - муж совершает ПОСТУПОК - жена балдеет от его ПОСТУПКА - муж ловит искреннее восхищении жены и чувствует себя главным, важным, нужным... А не потому, что женщина "знает свой шесток".
Другое дело, что женщины может быть не успевают заметить и благодарить за то, что мужчина делает для них..А это уже всеобщая проблема неосознанности собственной жизни, жизни на автомате и стереотипе... Побольше бы внимания к собственным движениям души и поступкам, мыслям и чувствам.Смелости видеть свои ошибки... И тогда, я уверена, все наладится.
Душа тоскует по чуткости и внимательности, по уважению и здравому смыслу как по отношению к самой себе, так и по отношению к другим людям и от других людей.
И может не от высокомерности женщины морщились невольно, как от зубной боли, а от отсутствия ПОСТУПКОВ, или от осознания собственных ошибок.
Спасибо за статью! Очень люблю Вас читать!
на причастие крепкие, здоровые, широкоплечие мужчины и парни идут вперед, их вперед пропускают бабушки с палочками, беременные женщины и просто женщины, которые придя после храма домой бегут к плите на кухню, чтобы накормить проголодавшееся и уставшее после стояния на службе семейство.
"женщина должна (ради личного счастья даже) всячески помогать воспитывать в муже, сыне и брате качества лидера, главы, ответственного и терпеливого человека. "
Это как ледокол толкать посреди безбрежной леденящей пустыни одной.
Не надо выходить замуж за мужчину, которого надо воспитывать!!!!!Лучше пойти в детский сад работать воспитателем, если так хочется повоспитывать. А взрослый мужик от воспитательницы сбежит, да и вообще-то, он к ней даже не приблизиться :)Пожалуйста, поберегите себя!!!!
Правда, если это воспитание мужчины будет выстраиваться от полноты чувства собственного достоинства женщины, то может все будет не столь трагично, как мне представилось..
Но знаете в храме что-то поменялось. Появилась какая-то законченность, благочинность....и даже... красота во время богослужений. Впереди священники, позади мужи, далее матушки, девицы, дети. Есть что-то торжественное и возвышенное в молении мужей, отцов семейств и юношей впереди стоящих. Сила какая-то и крепость молитвы, надежда...
"Про "обезбоженность" записок - чепуха, а в основном согласен. Только здесь имеет смысл призывать не к "евангельской революции", а к традиционному семейному укладу"...
Простите, Сергий, но Ваш комментарий указыват именно на ОБЕЗБОЖЕННОСТЬ. О. Андрей чепухи не пишет. Вы предлагаете жить по семейному укладу, а о. Андрей - настаивает именно на Евангелии. Семейный уклад (Домострой) - вторичен, а Свяшенное Писание - Путеводитель. Написав в записке сначала себя, а потом уж мужа - жена глубинно не понимает сути, вера её очень поверхостна (если она вообще есть). К сожалению, мы можем чуть ли не наизусть знать текст Евангелия, а живём - как хотитм. Как говорил мой духовный отец: Все беды в нашем обществе от того, что мужики стали бабами, а бабы - мужиками. И ещё: Не хотите слушаться мужей - живите, как хотите, только тогда не считайте себя православными. Простите!
15:44
писала :(цитата) :"А если муж утрачивает свое достоинство главы семьи и кормильца и бросает работу в то время, когда дети студенты и ему еще 15 лет до пенсии и завалился на свою жену ей бедной уже 64 года"(конец цитаты)
А может быть не надо было выходить замуж за мужчину,годящемуся в сыновья ? Ведь разница, почти в 20 лет.(если ему 15 лет до пенсии: 60-15=45).
Одно дело женщина,выходящая за вдовца, а иное за ровесника сына.
Нехорощо это,как-то. Может все дело в этом ? Лично мое мнение,не факт,что верное.
Основа "революции" в голове, заключается в осознании сугубо личных отношений, между Богом и человеком.Заповеди написаны для меня лично! А выполняет ли свои заповеди муж, жена,отец, мать, сын, дочь и.т.д. - это их отношения с Богом. Пока не придёт осознание этой простой истины - не будет рождения христианина.
В целом, поднятая проблема многогранна, а в статье освещена только одна из граней. Боюсь, это может спровоцировать некоторых на грех пренебрежительного отношения к своим ближним. Простите меня...
Еще бы добавила только, что и женщине не следует слушать околоцерковные сплетни о том, что православная это подобие огородного страшилы, без прически, не ухоженная, без маникюра и в одежде, которая как можно больше походит на мешок, чаще очень темных тонов. Кому такая "невеста" может понравиться? Скромно еще не означает уродливо.
У мужчин мышление, как правило, прагматичное: если "невеста" за собой не может последить, то как ей дом доверить, как детей доверить?
С рассуждением следует ко всему подходить.
Великолепная статья! Огромное спасибо автору!
Спаси нас, Господи!
1. Во Христе нет не мужеского пола не женского. Соглашусь с Ириной и ещё хочу добавить, что часто первое имя того - кто больше страдает (даже если субъективно). Если женщине плохо и она подаёт записку, то оттого, что она ощущает сильную боль и просит Господа о помощи. А вам не встречались имена болящих первыми? Их часто ставят первыми, как особо нуждающихся в молитвах и облегчении.
2. Вернуть патриархальную культуру? Всё зависит от того, кто к какой культуре принадлежит или хочет принадлежать. Возможно, кто-то из деревни или представляет себя этаким зажиточным крестьянином в душе. Там, говорят, как раз типичен был патриархальный уклад. Таких мужчин легко узнать. Для них характерно мировоззрение, что должно быть "Я сказал и точка".
А кто-то строит отношения интеллигентные, даже рыцарские. Для этого культурного слоя характерно трепетное отношение к женщине, боязнь обидеть, нежелание соревноваться или указывать ей на место в иерархии. При этом совсем необязательно он поступит, как хочет женщина.
В общем, нужно правильно себе пару выбирать и будет меньше проблем.
Мудрость и упование на лучшее для нас в каждом слове.
На площадке детской сложно летом определить, кто играет: джинсики, коротенькие стрижечки. Если только по цветам... Уже в младшем возрасте родители, чтобы не напрягаться, детям предлагают то, что удобно, а не то, как заповедано.
О существовании Порядка люди узнают иногда достаточно сформировавшимися личностями.
Но возможность к "возвращению" Слава Богу ещё открыта...
Пока что...
раб Божий Иоанн
Женское своенравие, помноженное на извращенный материнский инстинкт («Дети – это же наши боги...») - страшная сила.
Горе ближним, не подчиняющимся ей.
Спаси Вас Господь !
Недавно мне открылась во всей полноте эта тема и я в тихом ужасе, что мир таки давно стоит на голове.Мальчики, девочки бьются от одиночества и не могут понять в чем же причина!
Скажу о себе.Мне 44.Советская девочка, но слава Богу! к вере пришла.Умудрилась (Бог за руку вел), еще без Знания, брак устроить и браку моему уже 25-ый год. Недавно совсем поймала себя на мысли, что я могу только СДЕЛАТЬ ВИД, что смирилась перед мужем, но истиного смирения мне возможно не видать, так как что-то безвозратно искаверкано советским воспитанием.Ведь мы с мальчиками с самых яслей растем вместе и в гонке за лучшей успевемостью мы равны.
Если раньше девочки учились ОТДЕЛЬНО языкам,пению/вышиванию, а теперь с мальчишкой за одной партой проходит физ/мат и имеет зачастую лучшие отметки, то ей как-то уже и не скажешь:"это не женского ума", а ей только рассмеятся захочется..Все сломано "до основанья", а восстановить.. но выхода нет, надо детей счастливыми делать, а там глядишь цепочка восстановится.
Тем не менее, отец мой развелся с матерью, потому что загулял и ушел к другой.
Дети - это само собой, любовь здесь нутряная, а любовь к мужу - здесь все-таки есть кое-что от разума. Поэтому любовь к мужу выше, чем любовь к детям.
Нынешний молодой человек, воспитанный в семье, где есть настоящий мужчина и где мать была при нем настоящей женщиной, встретится с девушкой, которая не поймет, что ее муж - настоящий мужик. И она уйдет от него. Даже если будет венчание и даже если она христианка.
Позвольте процитировать святителя Феофана Затворника:
"От супружества - счастие временное и даже спасение вечное. Потому к нему приступать должно не с легкомыслием, но со страхом и осторожностью. Добрым супружеством благословляет Бог. Потому:
а) будь благочестив, предан Богу, на Коего уповая, молись, чтоб Сам Он послал другую половину, угодную Ему и спасительную тебе;
б) ища супружеского союза, не предполагай дурных целей, или страстное блажничество, или корысть, или тщеславие; но ту одну, какую Бог определил, взаимную помощь во временной жизни ради вечной, во славу Божию и благо других;
в) Когда нашел, прими как дар Божий, с благодарностию к Богу, сколько с любовию, столько же и с почтением к сему дару".
Свт. Феофан Затворник
Много раз убеждалась, что лучше сделать так, как муж говорит, даже если кажется неправильным и абсурдным. Потом практически всегда оказывается, что его решение было самым верным. Мне кажется, Господь за послушание устраивает все наилучшим образом...
Разумеется пропуская маленьких детей и монахов.
Как сложно объяснить эти истины жене, мама которой считает своего мужа быдлом!
Дорогие, любимые, наши сестры во Христе.
Прошу вас, воспитывайте мальчиков воинами. Отдавайте в спортивные секции, воспитывать мальчика в теплице и как девочку - преступление.
Господи помилуй.