В поисках чудовища

    

Наверное, только ленивый не высказывался ещё по поводу нашумевшего фильма «Левиафан», восторженно восхищаясь им или же обрушивая на него сокрушительный шквал критики. Решил покритиковать эту картину со своей колокольни и я. Только критика моя будет довольно банальной. Просто расскажу совсем недавнюю историю из жизни, услышанную мною от одной моей прихожанки.

Впрочем, восьмидесятилетняя Елизавета Прокопьевна — так зовут мою героиню — лишь в переносном смысле может называться моей прихожанкой, поскольку со своим переломом шейки бедра она уже многие годы никуда из дома не выходит, да и принимать гостей может далеко не каждый день. Незаживающая рана и целый список других хронических заболеваний причиняет ей неимоверную боль, показывать которую своим близким она не желает, ведь характер у Елизаветы Прокопьевны, как и в молодости, сильный и независимый.

Но в самых первых числах нового 2015 года, когда вся страна пьянствует (а, судя по «Левиафану», пьянствует Россия круглосуточно), у Елизаветы Прокопьевны случился гипертонический криз, и она была вынуждена вызвать «Скорую помощь».

Приняв решение позвонить, оглушённая высоким давлением, старушка минут 20 искала мобильный телефон, лежащий прямо под её рукой. Потом долгое время (сама не знает сколько) вспоминала, что с этим телефоном делать и какие две цифры надо набрать... Ну, а самое страшное началось, когда трубку на том конце сняли, и Елизавета Прокопьевна внезапно поняла, что не может членораздельно говорить.

Вместо просьбы о помощи она стала слезливо мычать в трубку, с трудом произнося лишь отдельные слоги. Дежурный, говоривший сочным мужским баритоном, сразу понял, что пожилой пенсионерке плохо, и она не может говорить. Мгновенно сориентировавшись в обстановке, он предложил несчастной такой способ узнать её адрес: сначала он будет по очереди называть основные районы города, потом улицы, пролегающие в этих районах, ну а после они выяснят номер дома и квартиры.

Когда названия совпадали, Елизавета Прокопьевна с трудом выговаривала «да». Так в процессе весьма долгих поисков дежурный смог выяснить её адрес и пообещал, что скоро к ней приедет экипаж скорой помощи. Тут как раз подоспел почуявший неладное её заботливый сын и, разведав ситуацию, просмотрев исходящие вызовы, с удивлением обнаружил, что его мать минут сорок разговаривала с полицейским, т. к. набрала 02 вместо 03...

Скорая приехала быстро, старушку спасли...

Надо сказать, подобных историй в нашей жизни — тысячи. Они не всегда монументальны, но этого маленького добра беспредельно много. И наша беда в том, что мы его не замечаем, и так мало утешаем себя этими фактами, подчас забывая, какие прекрасные люди нас окружают и в какой всё-таки прекрасной стране мы живём.

Поэтому фильм Звягинцева — полуправда, которая, наверное, ещё опасней правды, поскольку не оставляет никакой надежды и даже не намекает на выход из сложившейся ситуации. В поисках вполне реального чудовища, символа вселенского зла, режиссёр значительно упростил проблему и, в отличие от своего собрата по цеху — режиссёра Никиты Михалкова с его «Солнечным ударом», не смог, на мой взгляд, отобразить главное — личную ответственность каждого за ситуацию в подъезде, дворе, городе и целом государстве.

Это ведь очень легко — поверить, что чиновники, архиереи и полицейские у нас все сплошь чудовища, а мы все — исключительно жертвы. Труднее увидеть шевеление зла в своей собственной душе.

А еще почему-то труднее признать искру Божию в душе чиновника, полицейского... или соседа по подъезду.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Михаил13 ноября 2015, 03:52
Автор прав в том, что говорят у нас сми ТОЛЬКО о зле. Никогда не говорят о добре, ни один журналист не пишет, наверное просто не может. В душе гной - изо рта гной течет.
Любая новостная лента, без разницы - "бил, убил, взорвалось, умер, погиб, авария, украл, изнасиловал, умер, повесилась" вот так. И всё.
Никто не пишет, что человек бросил пить и вернулся в семью, но пишут, что запил и ушел из семьи, и убил. Это они пишут, потому что это им по нраву, а мы читаем и привыкаем, и нам становится по душе, нравится уже и нам этим смрадом дышать.
Вот получается Левиафания таким образом.
Полицейский сделал то, что должен - и это уже диво в том аду который нам ПОСТОЯННО показывают с экранов и газет.
Вот так вот. Они для того показывают, чтоб мы так и жили как думаем, что живем. А думать мы ДОЛЖНЫ про то, что всё плохо.
По хорошему, вообще не надо пользоваться сми никакими, я даже на этом сайте узнаю такие вещи, каких век бы не знал и был бы счастлив.
Василий Н.10 марта 2015, 14:54
Ксении

Что бы там ни творилось на Западе, это ну никак не оправдывает того, что творится в России. Это все равно что оправдывать свои грехи грехами соседа. Что касается Третьего Рима - вспоминаются слова, что Бог может из камней создать детей Аврааму.
Елена Ф. 3 марта 2015, 19:44
Станислав, абсолютно точную Вы привели цитату Гоголя- она выражает суть состояния художника, при котором он творит-если он обнажает язвы мира с болью и любовью-то это имеет право на существование. если же, как делает Звягинцев-с желанием унизить человека и показать его без надежды и света, тогда это просто враг.
Ксения 3 марта 2015, 16:12
Евгению: У каждого из нас есть что-то за душой... Бог простит!
Ксения 1 марта 2015, 21:46
Отвечу Олегу, простите, не могу промолчать- и в европе пьют и это просто содом и гомора. Этот фильм с одной целью- травля против России, против церкви, как пел покойный Игорь Тальков- золотые купола кому-то черный глаз слепили, а сюжет фильма по реальным событиям в Америке (читайте историю создания фильма) в результате чего, человек покончил жизнь самоубисйтсвом, вот и убивает нас прежде всего маловерие, маловерие, что все у нас пропащее в России, вот и я думала, что Россия вот такая как Левиафан и в 2002 году уехала в европу. О, если бы я знала, какой это ад... Содом и Гомора, Россию очень нужно массонам критиковать, обличать грехи России, они проипихнут такие фильмы на все западные кинофестивали, лишь бы своего антихриста Обаму нам впихнуть, только запад- ох- "святые"Толерантные и ох -идеальные. Поймите, Москва- Третий Рим и четвертого не будет. Сатана в конце человеческой истрии все будет делать, чтобы через мнимую свободу слова лишать нас последнего- надежды, веры и любви. Этот фильм не просто как Мертвые души, он опасен для психики. Маме моей подруги понадобились лекарства после просмотра, я смотреть не буду,мне хватило описания и фрагментов фильма, зачем?! лучше житие святых почитаю.
Евгений27 февраля 2015, 22:15
А я и есть милиционер-чудовище...Случай этот душит меня уже нмного-много лет.Работал в патруле и заехали в дежурную часть написать рапорт.Вдруг защел парень и сказал помощнику дежурного,что у него умер недавно ребенок,он сейчас уезжает куда-то или уходит на работу,я забыл,и,попросил пару раз патрульных милиционеров заехать домой проверить жену и поговорить с ней,т.к она хочет покончить с собой.Этот бестолковый помощник сказал,что такими вещами мы не занимаемся.Парень молча кивнул головой и вышел...Я растерялся и ничего не сказал ни этому парню,ни помощнику дежурного...Хотя я мог самостоятнльно принять решение и помочь этому парнишке.Мог бы с этой несчастной женщиной поговорить,сказать,что никогда больше не увидит своего ребенка,т.к.самоубийство тяжкий грех и она с ним больше никогда не встретится на небесах,ну и еще что-нибудь наговорить ей и помочь этому парню.Представляю,с какими чувствами он вышел от нас.Позор!!!Я ничего не сделал...Никогда не забуду...Господи,помилуй меня...
Олег26 февраля 2015, 14:05
Описанный автором случай только подтверждает правильность фильма "Левиафан". А подтверждает вот чем. В восхищенных тонах батюшка рассказывает, как добросовестный сотрудник правоохранительных органов оригинальным методом вычислил адрес человека и прислал помощь. То есть автора восхитил факт выполнения своих обязанностей полицейским! Вот он, Левиафан, где гнездится - в душах - восхищаются тем, что человек не послал, а выполнил работу! В тех же США, "рассаднике содомии и греха", напротивовес "духовноскрепной" России такие случаи сплошь и рядом и там это - норма. В Левиафании же - восхитительно! Потому что большинство таковы: "я бы послал"!
О постоянном пьянстве - батюшка пусть пообщается с провинциальными священниками и "отверзутся очи", как в России пьют.
Елена26 февраля 2015, 14:04
Какой замечательный отзыв! Читала разные: критические и хвалебные, -но отзыв отца Димитрия - самый замечательный, на мой взгляд. Просто, понятно и доходчиво. И верно! Если хочешь жить в цивилизованной стране, начни с себя: не плюй в подъезде, не ругайся, помоги слабому, и прежде всего,- будь человеком со своими домашними и окружающими. " Я отвечаю за все". Спаси Господи, о. Димитрий!
Вадим25 февраля 2015, 18:22
Какая восхитительная история!
Елена24 февраля 2015, 16:43
Многие себя в фильме узнали и конечно правда неприятна, и батюшки в фильме разные есть и утрирована жестокость в фильме...но как узнаваемы герои!
Елена23 февраля 2015, 06:05
Фильм, увы, не смотрела, даже не слышала о нем. Но статья очень понравилась. Надо всегда оставаться человеком, чтобы не произошло, как мне кажется. Нельзя судить людей по национальности, должности, вероисповеданию.
Оля22 февраля 2015, 22:37
Да, о таких не снимут фильм... Как и о многих других: о мужике, закрывшем своим телом гранату, чтобы спасти мальчишек, о мужиках, остановивших поезд, чтобы защитить от насильника девушку и т.д.

Однажды видела, как старушка благодарила, по настоящему, милиционеров, и как они были смущены...

А чем мы сами меняем мир?
Иван22 февраля 2015, 12:33
Спасибо за статью. Это очень важно.
Олег22 февраля 2015, 12:23
Самый лучший и правильный с моей точки зрения отзыв о Левиафане, который я читал.
Катя20 февраля 2015, 15:31
Слава Богу, что вообще есть такие полицейские. Такое поведение и стало поводом для написания статьи, возможно, именно из-за того, что это не вписывается в поддерживаемый СМИ стереотип.
Простите, но я думаю, что время для обыкновенного обсуждения той или иной позиции по фильму или по иному вопросу о бытии уже проходит. "Вера без дел мертва". Возможно, следует заканчивать статьи предложением конкретных дел, допустим, направления отзывов о поступке этого полицейского на сайт МВД или письменно. Думаю, очень важно сейчас, поднимая тот или иной вопрос определять, какую лепту может внести каждый православный (речь не о молитве, это само собой разумеющееся правило), что именно следует сделать, особенно когда речь идет о правовых нормах. Если нужны какие-либо письма, то желательно привести примеры (шаблоны).
Кстати,"Левиафан" начинается именно с формально правильного, но неверного по совести суда. И это тоже показательно.
В отношении статьи скорее соглашусь с Людмилой, к картине она практически не имеет отношения, одним примером систему не пересилить.
Простите, если, на Ваш взгляд, не права.
Людмила 20 февраля 2015, 13:17
Здесь нет критики «Левиафана». Здесь просто вместо одной картинки (чем и является худ.фильм) предлагают «повесить» другую, благостную картинку из календаря. Что само по себе ни плохо и ни хорошо, каждый сам себе выбирает, куда ему смотреть – за окно, или в телевизор, или в четьи-минеи…Когда Достоевский писал «Братев Карамазовых», «Преступление и наказание» - тогда же одновременно выходили и другие издания, журналы и календари со святочными рассказами и анекдотами. Кому-то они помогли скрасить досуг, кому-то пережить минуты печали – но только кто помнит о них сейчас? Благодаря гению Достоевского наш народ прошел через мрак к чему-то более достойному человеческого звания.(по крайней мере мы поняли, что старушек не надо убивать ради эксперимента "Тварь я дрожащая или право имею").
Семён20 февраля 2015, 09:27
Отличный фильм Левиафан, который показывает, что этот мир лежит во зле, ибо все согрешили и лишены Славы Божией. И главный герой и его сын, ненавидящий прёмную мать за прелюбодеяние и друг отца и все остальные. Ни кому нет оправдания. Об этом стоит задуматься.
прохожий20 февраля 2015, 02:12
Зачем вообще тратить время на кино и театр, когда в нашем распоряжении столько действительно значимых произведений, например "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея"? Тот факт, что человек может два часа и более, не отрываясь смотреть кино, но не может 5 минут молится не рассеиваясь, подтверждает высказывания Святых Отцов о вреде театра.
Например слова святого праведного Иоанна Кронштадтского о театре: "Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла [2 Кор. 11, 14]..." (полностью текст можно найти в Интернет).
В главе из книги Святителя Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты" - "О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ" есть такие слова: "Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа." Иными словами выбор состоит между чтением и изучением того, что действительно руководствует душу ко спасению и просмотром того, что в лучшем случае является поисками режиссера и актеров некой своей интерпретации "истины".
Юрий19 февраля 2015, 23:06
Есть определенная группа, называйте её как хотите, для меня они просто Бесы по Достоевскому, которые разрушают и только, без созидания к которому, следуя логике, они вроде должны стремиться. Даже достигнув желаемого они найдут причину осудить и здесь. И это не пародоксально, потому что ничего в земной жизни совершенного не бывает.
Звягинцев получит своего Оскара в силу политического момента. Сдается мне, что ради красного словца, не пожалел он и .... Родины своей.
Вразуми нас, Господи!
Михаил19 февраля 2015, 16:40
Спасбо! Согласен с такой "критикой" в её главном, так я думаю,
- не видно, не чувствуется "Света" к которому и который показывает дорогу-выход из "ямы дерьма", зла, в которую нас помимо нашей воли затащили создатели фильма!
Андрей19 февраля 2015, 15:19
Спасибо Вам отче за статью. И дай Бог, чтобы на земле не переводились такие люди, как тот человек, который в статье батюшки, терпеливо смог помочь больной женщине сориентироваться в трудной ситуации остаться живой. Опять же повторюсь терпением, а не как часто, когда тебе необходимо, что то найти, ты начинаешь использовать современную систему телефонизации просить на той стороне трубки человека как найти то то или то то, а тебе грубо начинают отвечать"откуда я знаю, что я справочная что ли". А ведь и тот человек мог бы сонным отморозиться и положить трубку, и вероятнее всего, что женщина бы умерла. Но видно в том человеке есть, что то человеческое, и вме закончилось благополучно. Желаю всем нам быть человеками везде и всегда, потому как Бог будет всех нас судить грешных за это. Спаси Господи!!!
a.ershov@samsung.com19 февраля 2015, 13:59
По поводу некоторых замечаний, о том, что в фильме "все правда, как на самом деле в России, такое каждый день вижу".
Предлагаю Вам 2 факта на размышление:
1. Сюжет основан на реальной истории, произошедшей в США в 2004 году, закончившийся самоубийством главного героя, запершегося в бульдозере. "Война Марвина Химейера" в сети для ознакомления.
2. Сколько оскаров и глобусов получил бы "правдоруб" Звягинцев, если бы история фильма происходила как на самом деле, в США, а не в России?
Для недогадливых "думающих" зрителей эстетов, даю подсказку - ни одной награды, зато запрет к прокату в США и волну негодований о клевете на светлую демократию. Поэтому, как говориться - ничего личного, просто бизнес.
PS. А в американской версии сюжета - фильм можно было бы посмотреть. По крайней мере - правда.
Алексей19 февраля 2015, 11:24
сколько раз читаю комментарии к разным темам , не могу понять , что на православии , в смысле на сайте , делают неверы , я привык говорить то , что думаю , чего тут юлить , если человек , прочитав статью , начинает искать в ней к чему придраться , то о чем с ним вообще можно говорить , что общего , ооооооооооо 002 или же 102 , или как там еще , какой тут великий смысл , о каком добре речь может быть ?, у людей к сожалению такая реакция , как у подростка в переходном возрасте , что-то доброе вызывает раздражение , остается надеяться , что это так и есть , в смысле , что человек находится на распутье , ищет , пока в том самом переходном возрасте , дай Бог таки найти в себе силы и даст Господь разума созреть , тогда будет меньше всяких не далеких комментариев , простите меня , ........... а может просто троли ????
Ирина19 февраля 2015, 11:15
Еще необходимо учитывать то, что настоящее добро никогда не кричит о себе. Благие дела делаются тихо, незаметно, их носители зачастую вовсе не выдающиеся по мирским понятиям люди, мы часто их не замечаем и даже поблагодарить забываем. Да они и не ждут благодарности, совсем не для того стараются. Просто есть люди, которые навыкли в добре, для них это естественно, они и заслуги своей в этом не видят. Зло же порой видится нам вездесущим и непобедимым. От этого может родиться уныние или даже страх перед окружающим миром. Собственно, именно с такой целью и создаются подобные "шедевры" - поколебать веру в могущество Творца, посеять в людях разочарование. Все это, несомненно, от лукавого. Необходимо всегда помнить, даже в самых отчаянных обстоятельствах, что не князь мира сего правит, а только Господь, только Он. Без его воли волос не упадет с головы человека. Но попускает Бог нам такие испытания, чтобы мы не на себя надеялись, не на начальников и правителей, а только на Господа и только к нему прибегали во всех обстоятельствах. Православие по сути - это неумирающая надежда и всегдашняя радость о Господе. Левиафаны здесь бессильны. Только бы нам веру сохранить.
раба Божия Ирина19 февраля 2015, 09:48
Доводилось мне слышать упреки от моих ровестниц в адрес приходских священников. По скольку осуждать нельзя ни тех ни других, могу на это сказать только следующее: "По милости Божией мне грешной Он посылает в жизни пастырей один краше другого!" И с каждым связана драгоценная моему сердцу история. Вот буквально вчера мы с младшим сыном попали на утреннее Богослужение в Германовский храм. Припозднились. Но главное, что мы услышали это проповедь и какую! Батюшка говорил долго, обстоятельно и я, к стыду своему, все не запомнила, но... Вы бы видели КАК он говорил. Любовь и человеколюбие истинное в каждом слове. Проповедь-просьба воздерживаться, не грешить доходчивее любых увещеваний. И сам батюшка был похож на блаженного. Когда благословлял, то каждого целовал как истинный брат во Христе! А батюшка (я позже узнала) иерей и унего есть семья, а его любовь согревала и окрыляла всех стоящих на службе. Какое дивное благословения мы получили на начало Великого Поста. Трудно им с нами, да и они люди. Но таким воинам Христовым хочется подражать и не давать повода для печали. Русья святая храни веру Православную в ней же тебе утверждение!
Борис19 февраля 2015, 09:13
Когда кого либо превозносят и хвалят враги отечества и веры,мнение об этом человеке и деяниях его,однозначны и ясны до предела."Левиафан" есть зло рукотворное и заказное.
Марина19 февраля 2015, 09:02
Лиза:
"" Жертвой себя чувствуют обычно неудачники, а по православному - люди, охваченные тоской и унынием. Ну а горе- режиссеры, вполне себе успешные люди, сеющие такие настроения, попросту вводят в соблазн других.""
_______________________________
Вполне себе успешные режиссеры могут быть депрессивными унылыми людьми похлеще всяких простых неудачников... От того и "шедевры" выдают подобные...

Марина19 февраля 2015, 08:56
Спасибо большое за статью. На самом деле маленького незаметного добра в нашей жизни так много, что даже не удосуживаемся его замечать. А вот кто-то укажет на грязь и сразу- о, да как все плохо и беспросветно в нашей жизни.
Жертвами ведь быть очень удобно.
Станислав19 февраля 2015, 08:33
О творчестве писателя сильно сказал Н.В. Гоголь /Авторская исповедь. « Я увидел ясно, что больше не могу писать без плана, вполне определительного и ясного, что следует хорошо объяснить прежде самому себе цель сочиненья своего, его существенную полезность и необходимость, вследствие чего сам автор возгорелся бы любовью истинной и сильной к труду своему, которая животворит всё и без которой не идет работа. Словом, чтобы почувствовал и убедился сам автор, что, творя творенье свое, он исполняет именно тот долг, для которого он призван на землю, для которого именно даны ему способности и силы, и что, исполняя , он служит в то же самое время так же государству своему, как бы он действительно находился в государственной службе. Я не знал еще тогда, что тому, кто пожелает истинно честно служить России, нужно иметь очень много любви к ней, которая бы поглотила уже все другие чувства, — нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином, во всем смысле этого слова. А потому и немудрено, что, не имея этого в себе, я не мог служить так, как хотел, несмотря на то, что сгорал действительно желаньем служить честно.» Это надо бы знать и создателям фильма! Иначе все ложь, клевета и т.д.
Алексей19 февраля 2015, 07:52
Если бы у Хама была кинокамера и он бы снял на неё худо-й фильм про спящего отца-Ноя, а затем "честно" и с глубокомысленным видом показал его Симу, Иафету и другим домочадцам? Что бы мы сейчас сказали о Хаме?
Мы смотрим на картинку в которой правдоподобие, но не правда, а значит лукавство. Звягинцев всего лишь часть худ. коллектива, нанятого киевским г-ном Роднянским, "Sony картинки" и иными "свободными радикалами" для создания похабной картинки на Русского Православного Человека.
Этот фильм обязывает нас взглянуть на людей, которые показывают нам подобные картинки в кино и на ТВ последние двадцать лет. Задуматься о том, почему не православный человек снимает кино, в котором рядом с некритикуемой голой дамой на полу находится критикуемое Духовенство. Почему такие картинки не экспертируются православными экспертами.
Разве это либерализм, Господа Либералы? Разве это свобода зайти в Дом к людям, которых Вы не знаете и нагадить в нем?
И еще, обратите внимание. Роднянский и Sony...не хотят показывать фильм на Украине, а заявки есть. Почему?
И последнее. У кого авторское право на фильм? Не у Звягинцева !!! Он всего лишь заказной стрелок. Мишень - мы. Фильм - эксцесс исполнителя, ждали другого от него.
Спасибо батюшка за правдивую картинку про старушку и её спасителя.
Светлана19 февраля 2015, 01:33
Хорошо жить в аквариуме , натянув розовые очки. Фильм классный !!! Это действительно реалии нашей жизни. Кто не видел фильм ,советую посмотреть. А потом рассуждать.У кого деньги и у кого власть, те правят миром.
Игорь19 февраля 2015, 00:22
Татьяна В.: "спорить нам не о чем. ... Кто то видит помойки, ... а кто то видит цветущие поля".

Видите ли, Татьяна В., не у всех получается найти среди помойки клумбу с одуванчиками и на ней радоваться солнышку и цветочкам. Как ни странно, именно потому, что любят Россию и свой народ. В этом все дело.
Ирина19 февраля 2015, 00:14
"Родину люблю, в Бога верю",- написала Татьяна. Абсолютно присоединяюсь. Живу в глубинке, про которую попытался поведать нам режиссёр, и радуюсь: Господи, сколько же вокруг хороших людей!
Светлана19 февраля 2015, 00:08
Вот и о.Тихон никак не может "отпустить", и Вы снова про "Левиафан" пишете...

Скажите, зачем?

Сначала здесь появилась статья, что это "пустышка", потом о предназначении "поэта", был и удивительно проницательная реплика о.Андрея Ткачева, теперь не менее душевный Ваш рассказ. Я хоть и защищала право художника на свободное высказывание, но на "Левиафане" сама скучала. Да, был у меня такой как мэр начальник. Дело было в одной из лучших из госкорпораций. Все это правда. Но очевидно, что есть и другая правда. О самоотверженных священниках, полицейских, врачах и т.д. Поэтому, обсудив "новинку кино", на следующей неделе уже к этому "шедевру" охладеваешь. Почему же Вы -- нет?

У о.Тихона была хорошая мысль: "Задевает в другом только тот недостаток, что есть в тебе. Остальное просто "не видишь". Может уже простим всем архиереям и режиссерам, не оправдавшим наших надежд? Они ж просто люди... Ну мечтал Звягинцев всю жизнь быть Тарковским. Да пусть упивается славой. На душе у него плохо и "темно". И никака слава этого не компенсирует. Пожалели б человека...
Татьяна В.18 февраля 2015, 22:27
2 Алексей:
.........................
Увы, рад бы ошибаться. ...
*******************************
Тут уже достаточно много писали про пчелу и муху.
Поэтому спорить нам не о чем. Мы просто по разному видим мир.
Кто то видит помойки, они есть - никто не спорит, а кто то видит цветущие поля. Отрицать что их нет просто глупо.
Татьяна В.18 февраля 2015, 22:19
2 Василий Н


Насчет типично - нетипично... Вы знаете, я бы вам посоветовал найти в интернете информацию о Джанхотской дороге в Дивноморском.
......
Вообще, если честно, уже поднадоели эти пинания фильма и режиссера.(с)
***********
Зачем мне это искать?
Вы считаете что это типичные случаи, это Ваше право.
Как и право пересматривать "шедевр" Звягинцева и пляски пусирайот на солее - хоть каждый день.
Каждый сам делает свой выбор.
Сергей18 февраля 2015, 21:59
к Любовь, 2015-02-18 22:00

Суть фильма тоже "в другом, в более глубоком, а не поверхностном..." Вы не видите фарисейства в том, что половина комментаторов видят в фильме только поклёп и пиар, а 95% убеждены, что православному даже замечать негатив в обществе не подобает? Давайте тогда будем и НЗ читать выборочно, там тоже негатива хватает – того самого, кстати, что и в фильме.
Любовь18 февраля 2015, 21:00
Марине, которая недоверчиво относится к звонку с сотового. Чтобы с сотого позвонить в скорую необходимо просто набрать 003 и всё. Думаю бабушке удалось набрать 002- вот и всё! Суть же статьи в другом, в более глубоком, а не поверхностном...
Василий Н.18 февраля 2015, 20:36
Полностью согласен с Алексеем.

Татьяне В.

Насчет типично - нетипично... Вы знаете, я бы вам посоветовал найти в интернете информацию о Джанхотской дороге в Дивноморском. Если возможно строительство церковного объекта за счет перекрытия дороги, то где гарантия, что в ближайшем будущем не будет возможна и та ситуация, что показана в "Левиафане"?
Вообще, если честно, уже поднадоели эти пинания фильма и режиссера. Когда семь лет назад вышла откровенная похабщина под названием "Самый лучший фильм", на нее так не реагировали.
Алексей18 февраля 2015, 20:24
2 Татьяна В

1. "Вы ошибаетесь".
Увы, рад бы ошибаться. У меня лучший друг - священник. Рассказывал многое. Правда, у них в храме ситуация обратная - территорию отбирали именно у них, но не суть важно: без криминала не обошлось :( В итоге пришлось уступить. У кого деньги, того и правда.

2. "И где ныне пусирайот?"
Ушли. А проблема осталась. И эта проблема та же, что в фильме. Главное отличие –
ту истерию накачивали искусственно, а шум вокруг фильма официальные каналы наоборот, стараются гасить.

Светлана18 февраля 2015, 20:18
Спасибо, о. Дмитрий! За то, что не стали доказывать очевидное - муха видит сточные ямы, а пчела знает все цветы в округе. Конечно, всё в нашей жизни есть. Но мне не нравится, когда люди начинают перетряхивать нечистоты. Это вызывает уныние. А я вот для себя недавно открыла судьбу о. Михея Разинькова, который уже более 15 лет пытается восстановить жизнь в Кожеезерском монастыре - самом труднодоступном монастыре России. После таких историй унывать грешно. И самое главное, что это настоящая жизнь!
Мария18 февраля 2015, 20:12
Спасибо, отец Димитрий!
Выразили именно то, что хотелось сказать всем знакомым "ценителям" этого кинопродукта.
Очень точно и очень внятно.
Л.К.18 февраля 2015, 20:09
Марина, с мобильного набирается 102 и 103.
К18 февраля 2015, 20:01

Оно конечно верно про ответственность отдельного человека, про клумбы во дворах, помыть подъезд и прочую "теорию малых дел".
Можно не замечать плохого , а хорошее видеть во всем. Даже пословица такая есть про "Божью расу".
Вопрос, конструктивен ли такой путь и такой взгляд на мир?
Знаете, есть теория, о том, что первые млекопитающие (очень маленькие зверьки типа крысы) любили есть яйца динозавров.
Вот они их ели,ели, ели, ели, эти яйца,- пытаясь потихоньку этих динозавров со свету сжить. Так продолжалось довольно долго, и если бы Господь не послал большой метеорит то процесс борьбы с динозаврами продолжался бы и доныне. Метод малых дел не приводит к большим результатам. Не обманывайтесь.





Никанора Кардецкая18 февраля 2015, 19:54
Данный фильм вовсе не о судьбе конкретных людей, конкретного села, конкретной страны.
Данный фильм о том, как ведёт себя Человек вообще в дни, когда "Господь посетил его".
Несёт ли он свой крест с терпением, восстаёт ли против скорбей...

Это же история - Иова Многострадалоьного.

А то, что люди разные и по-разному ведут себя в схожих даже обстоятельствах и говорить нечего!
И добрых, и злых, скорее всего поровну, и примеров можно приводить массу.
Однако ВСЕ мы - грешники!

Давайте не будем в числе тех, то бросит первый камень! (И в авторов фильма, и в героев его)
Алевтина18 февраля 2015, 19:53
Я не смотрела этот фильм, как говорится -наслушалась и достаточно. Но как раз о чудовище в виде милиционера, дежурного, хочу рассказать. Моему сыну было 10 лет. Однажды ночью он пришёл к нам в комнату вдыхая воздух и не выдыхая. Я уже не помню как ему всё-таки удалось выдохнуть. Муж схватил что попалось из одежды и побежал на улицу звонить. Телефоны тогда были марки "страшная очередь на установку". Напротив нас отделение милиции, ну просто в двух шагах. Так вот мужа дежурный не пустил позвонить, сказал:-иди звони из телефонной будки. А все телефонные будки были или не рабочими или вообще с оборванными трубками. Он кое как нашёл телефон -автомат рабочий и вызвал скорую. Скорая приехала. Врачи сказали, что через час может быть отёк лёгких. В общем увезли мы сына на скорой в больницу, а обратно возвращались домой, половину дороги шли пешком, пока не дошли до автобусного парка. Я помню, что сапоги у меня были на босу ногу (это было осенью, наверное в октябре). Мы попросили водителя, чтобы он нас довёз до города бесплатно, т.к. деньги мы не взяли. Спасибо врачам и спасибо водителю. Я не знаю как их зовут, но храни их Господь. А милиционера прости Господи.
Дмитрий18 февраля 2015, 17:44
Прочитал "2014-Й ГЛАЗАМИ НОВОСТНОГО РЕДАКТОРА" (на http://www.pravoslavie.ru/). Так вот большинство событий негативные: кругом война, везде однополые браки одобряют, храмы оскверняют. Так зачем же акцентировать на этом внимание? Про однополые браки постоянно писать, когда вокруг столько хорошего и прекрасного? Да и про "левиафан" зачем столько всего писать? Обсуждать? Почему никто про "солнечный удар" тут не пишет?
И Р18 февраля 2015, 16:40
Бывает вполне достаточно трёх слов, чтобы понять.
"Следуй за мной!"
И всё!
Всё чётко, конкретно и по существу.
Благодарю за статью!
раб Божий иоанн
Марина18 февраля 2015, 16:29
Очень интересно как с мобильного телефона можно набрать 02 или 03? Мелочи такие проверяйте в своих рассказах, они рождают недоверие.
Татьяна В.18 февраля 2015, 16:27
2 Алексей:

Если бы и впрямь «не типично» было – не было бы такого резонанса. (c)
*******************************
Вы ошибаетесь.
1 - Нет ничего "типичного" в строительстве церкви на месте дома, насильно отнятого у человека. Как и в убийстве (самоубийстве?) неверной жены, предательстве друзей и пр. пр. пр. Это нетипично даже для уголовников.
2 - Резонанс у фильма тот же, что в свое время у группы пусейрайот. Им даже пророчили "гастроли по всему миру".
И где ныне пусирайот?
Вот там же будет и этот фильм.
Наталья.18 февраля 2015, 16:00
Спасибо! Так коротко, талантливо и сильно нам о нас самих - я как будто сама недолго побыла той старушкой, и тем полицейским. И вся история так близко и все про нас, живо и доходчиво. А мы и правда не замечаем, не думаем, а только сетуем на эту жизнь. СПАСИБО!
Михаил18 февраля 2015, 14:54
Из мухи никогда не получиться пчела. Сколько ни убеждай. Надо пожалеть их мух. Они уже при этой жизни поместили себя в ад.
Мария18 февраля 2015, 14:41
Хорошая статья. Спасибо!
Сенча Евгения18 февраля 2015, 14:19
Да благословит вас Господь,отец Димитрий!Мир неоднозначен,вы правы.И добрых людей намного больше,вы правы.
Светлана18 февраля 2015, 13:58
Спасибо, батюшка, за историю!
Мы сами не знаем, что очень богаты на добро.
Любви не хватает...
Лариса Воронина18 февраля 2015, 13:37
Священник - умница!
Надо же так объяснить: коротко и ясно!
18 февраля 2015, 13:33
В нас живет неистребимое желание видеть в полицейском образец исполнения закона, во враче - фанатичного приверженца клятве Гиппократа, а в священнике - святого, и только к себе мы не примеряем никаких идеалов.
мила18 февраля 2015, 13:25
Вот, если бы была хоть какая нибудь цензура, то такая "чернуха" как Левиафан, не увидела бы света, и не ввела бы в соблазн столько народа! Устала от криминала и псевдоискусства по телевизору. Все делается только в погоне за деньгами, удовлетворяются самые низменные чувства человека.... на эту тему можно говорить бесконечно
Алексей18 февраля 2015, 13:00
Честно говоря, не понимаю, при чем здесь вообще фильм. Показывая на 1000 лотерейных билетов один выигрышный, вы не докажете, что каждый билет выигрышный. Хотя показанный по телевизору обладатель выигрыша на многих действует магически.

Можно вспомнить недавнее про 81-летнюю старушку, забывшую заплатить за масло и умершую после вызова полиции доблестными стражами порядка, но разве в этом дело? "Почему трудно признать искру Божию в душе чиновника?" Да по той же статистике.

Можно процитировать Кураева: "Меня удивляет уровень людей, которые, зная Библию, вроде бы обязаны понимать язык притчи. Притча нужна, чтобы ужаснуться. И мы должны быть благодарными за это, спросить себя: "Неужели мы так смотримся в ваших глазах? Что нам надо менять?"

А меня удивляет обилие людей, готовых поверить, что «это нетипично», что вообще «нет таких проблем» на основании какого-то одного экзотического примера пятилетней давности. Если бы и впрямь «не типично» было – не было бы такого резонанса.

Олег18 февраля 2015, 12:46
Отец Дмитрий, этот фильм - это очень дорогая, талантливо - сделанная пиар-акция. Приготовленная к месту и ко времени. А в общем, "битый небитого везёт". Очень многие в России уходят мыслями и вниманием на Север. Убегая от тем предлагаемых так называемой "творческой тусовкой". Сколько интересных историй о Севере я прочитал, сколько прекрасных фоторепортажей с Севера. Сначала девяностых книги Шергина -какое утешение. А есть ещё Олег Куваев. Рассказы о Ксении Гемп. Пришвин, Ломоносов, Качалов. Русский Север как и вся страна пережил распад хозяйственных, культурных и человеческих связей. Не знаю поймёте ли Вы меня. И вот, понемногу эти связи стали налаживаться. И люди стали находить друг друга по этой любви к Русскому Северу. Но у нас есть соседи, которые внимательно нас изучают, но без любви и сочувствия. И денег у них достаточно и вкладывают они их в русский раздор и разделение. Они часто лицемерят и притворяются сочувствующими нашим проблемам, а наши люди простодушно верят им. Этот фильм появился к месту и ко времени, чтобы русские люди побежали с Севера так же как бегут сейчас с Украины. Оставляю свой мейл адрес. Он будет редакторов сайта. А по жанру этот фильм - обыкновенный триллер. Просто триллер. Бытовой ужастик. Талантливо сделанный. Сделанный. Такие делают в Голливуде, и на БиБиСи. Мы уходим от "тусовки" на Север, и они видя, что теряют зрителя отправляются за ним. Но и на Севере они всё видят так как хотят видеть.
Ника18 февраля 2015, 12:33
Дорогой батюшка, отец Димитрий, спаси Вас Господь!
Коротко и по существу.
Конечно, у нас замечательный народ - добрый и отзывчивый.
А вот если посредством таких фильмов внушать, что мы такие, как там показано, то постепенно разуверимся и деградируем. Не все, конечно. И плохое в жизни нашей есть. Но это мы и так знаем. Зачем же всё гипертрофировать и тем самым ввергать некоторых в уныние и даже в отчаяние? Искусство - великая сила. С его помощью можно многое совершить: поднять дух и самосознание народа, а можно и втоптать в грязь святыни.
Господи, помилуй и прости нас! Помоги нам, Милосердный!
Максим18 февраля 2015, 11:23
Два взгляда на жизнь:
муха - кругом помойка и смрад;
пчела - кругом цветы и благоухание.
Анна18 февраля 2015, 11:18
Очень верно! Бог посылает нам столько милостей, столько добра... людей добрых и отзывчивых, а часто мы не обращаем на это должного внимания и всё унываем, и начинаем жалеть себя и ненавидеть окружающих...
Внимания нам не хватает к добру житейскому.
Слава Богу за всё, что нам посылает.
Viktoriia Lazarenko18 февраля 2015, 10:52
"Это ведь очень легко — поверить, что чиновники, архиереи и полицейские у нас все сплошь чудовища, а мы все — исключительно жертвы. Труднее увидеть шевеление зла в своей собственной душе." Согласна полностью, начни с себя.
Спаси Господи!
Татьяна18 февраля 2015, 10:52
Все правильно сказано. Даже не хочу этот фильм смотреть. Свою Родину люблю , в Бога верю. Не понимаю , как вроде умные люди, могут осквернять святое?!
Андрей18 февраля 2015, 10:44
Я прихожу в гости на праздник Рождества Христова. За столом большое количество народу. Все с удовольствием обсуждают, какая РПЦ богатая - деньги у старушек-пенсионерок вытягивает, и какие попы обнаглевшие - все сплошь и рядом на мерседесах ездят. Напомню - люди собрались на праздник Рождества Христова. Я попросил хоть одного на мерседесе, которого они лично видели, назвать - не смогли. У нас все батюшки если и ездят, то на тавриях, да на старых нивах, к стыду нашему. Я бы радовался, если бы на крутых джипах по бездорожью по сёлам священники ездили, а бандиты от голода пухли. Вот этот фильм - он что полезного людям принёс? Дал лишний повод для гадких разговоров о том, какое у нас духовенство? Мало грязи? Или люди уже не насыщаются грязью? Стали как наркоманы - прежние дозы грязи уже не дают того кайфа, нужно увеличивать. Есть наркоторговцы, теперь появились и грязеторговцы. Она стала востребована. Не будь её - о чём бы можно было ещё поговорить за столом на празднике Рождества Христова?
Лиза18 февраля 2015, 10:31
Жертвой себя чувствуют обычно неудачники, а по православному - люди, охваченные тоской и унынием. Ну а горе- режиссеры, вполне себе успешные люди, сеющие такие настроения, попросту вводят в соблазн других. Бог всем судья, а наше дело отойти от соблазна, а не развешивать уши.
Мария18 февраля 2015, 10:24
Спаси Господи! Да...важнее всего победить своего собственного дракона. И очень важно не забывать, что Бог любит всех людей. Спасибо за напоминание.
Татьяна18 февраля 2015, 10:15
Я полностью согласна. Брюзжать и быть недовольными легко, все плохие, а я один жертва. Надо самому протянуть руку помощи, улыбнуться, сказать доброе слово незнакомому, и мир вокруг изменится. Можете проверить.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×