Остаться христианами. Если мы справимся...

Игумен Даниил (Ирбитс) о новом «переселении народов»

Прибытие тысяч беженцев, мигрантов, переселенцев из Африки и Азии в «Старый свет» многие европейцы уже воспринимают как катастрофу, проклятие, вызов не только культуре, экономике и всё еще остающейся, хоть и слабеющей христианской вере континента, а следовательно, и самому существованию – что континента, что коренных европейцев. Судя по комментариям в социальных сетях, сообщениям СМИ, началась откровенная паника, вызванная очередным переселением народов. Повод для страха, тревоги, конечно, есть. Но христианству страх не присущ – недаром же Христос постоянно обращается к Своим последователям с этими словами: «Не бойтесь!» Как не бояться, как оставаться христианином в самых, казалось бы, тревожных случаях? Что делать Европе, чтобы не бояться? На эти вопросы портала Православие.ру отвечает игумен Даниил (Ирбитс), наместник Свято-Георгиевского монастыря в Гетшендорфе (Уккермарк, земля Бранденбург, Германия), ответственный за связи Берлинской епархии РПЦ с правительством Германии и общественностью, член Комитета по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии.

    

– Отец Даниил, вы, как человек, живущий в Германии, считаете ли наплыв беженцев в эту страну и вообще в Европу большой проблемой? Или, быть может, даже опасностью? Если да, то с чем, на ваш взгляд, эта опасность связана и чем она вызвана?

«Накорми голодного, напои жаждущего, приюти странника». Или эти слова Христа перестали быть для нас актуальными?

– Опасностью это может стать лишь в том случае, если политика в отношении беженцев будет проводиться неправильно. Но ведь среди тех, кто принимает решения, много христиан не только по названию, но и по реальной вере. И многие люди действуют именно из христианских убеждений, искренне полагая, что, когда необходима помощь людям, попавшим в невыносимые жизненные условия, ее надо оказать. «Накорми голодного, напои жаждущего, приюти странника». Или эти слова Христа перестали быть для нас актуальными? А вот как это сделать грамотно, зависит от профессионализма тех, кто этим занимается, так сказать, по долгу службы.

Единственное, что, конечно, необходимо делать первоначально, – это регистрировать каждого человека, кто прибывает на территорию Европы, а не так, что толпа нелегалов перебралась из Венгрии в Германию.

– Как вы считаете, справится ли Германия с этой трудностью – финансово, экономически, психологически?

– Думаю, что у Германии достаточно мудрости и сил, чтобы справиться с этой проблемой. С Божией помощью – ведь Бог всегда на стороне тех, кто проявляет милосердие и оказывает помощь там, где она необходима.

Игумен Даниил (Ирбитс) Игумен Даниил (Ирбитс)
    

– Как считают в Германии: не является ли число беженцев, эмигрантов, переселенцев, стремящихся осесть здесь, критическим, превышающим все мыслимые пределы?

– Пока на этот вопрос ответить трудно. Читая комментарии в интернете, видишь, что есть как позитивные, так и негативные. Я думаю, что время покажет. Но, в первую очередь, всё зависит от желаний мигрантов интегрироваться в жизнь страны. Интегрироваться честно, а не декларативно, стремясь только к «заветному» пособию и комфорту.

– Не боятся ли немцы буквально «раствориться» в общей массе переселенцев, потеряв собственную идентичность, которая первоначально имела христианские все-таки корни?

– Тем, кто сохраняет традиции своей культуры, нечего бояться. Наоборот – появляется прекрасная возможность показать эти традиции с их лучшей стороны, стать примером для многих народов.

– Каково сейчас, по вашему мнению, положение христианства в Германии? Кто-то ведь уже просто бьет в набат, говоря о закате христианства. Можно ли говорить о таком явлении?

– Христианство переживает очень интересный период: на мой взгляд, сейчас завершается переход от только внешнего следования традициям к осмыслению их внутренней сущности и реализации этого во всем жизненном строе. Поверьте, искренне верующих христиан в Германии не меньше, чем в остальных странах христианской традиции.

Лагерь для сирийских беженцев в Иордании Лагерь для сирийских беженцев в Иордании
    

– На общем фоне подавляющего большинства переселенцев-мусульман делается ли какое-либо различие между ними и, скажем, христианами из Сирии, или же «все переселенцы на одно лицо»?

– Могу перефразировать слова Иисуса: каждый получает одинаковое и максимально «милостивое» отношение от властей, независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Приезжают ведь не только мусульмане, но и христиане, причем православные.

– Православная Церковь в Германии каким-то образом может способствовать, по вашему мнению, улучшению положения?

– Да, мы будем делать всё, что в наших силах. К примеру, в начале сентября у меня в монастыре была встреча с депутатом немецкого Бундестага Йенсом Кёппеном, где мы также обсуждали вопросы по беженцам-христианам из Сирии.

Сейчас пока не могу предавать общей огласке наш разговор по этому вопросу, но скажу, что мы готовы в любой момент прийти им на помощь.

Я твердо убежден: спасти Европу мы можем, только оставаясь христианами. Если мы справимся с этим, то даже наплыв мигрантов может быть своеобразной миссией. Если мы справимся…

C игуменом Даниилом (Ирбитсом)
беседовал Петр Давыдов

9 сентября 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Македония: полиция отогнала многотысячную толпу мигрантов слезоточивым газом Македония: полиция отогнала многотысячную толпу мигрантов слезоточивым газом
После введения чрезвычайного положения на границе с Грецией на нейтральной территории между странами оказались блокированы несколько тысяч человек.
Словакия примет у себя только беженцев-христиан Словакия примет у себя только беженцев-христиан Словакия примет у себя только беженцев-христиан Словакия примет у себя только беженцев-христиан: «Мусульманам у нас не понравится»
В интервью Би-би-си представитель МВД Словакии сказал: "Мы могли бы принять 800 мусульман, но в нашей стране нет ни одной мечети. Как же мусульмане будут интегрироваться, если им не может здесь нравиться?!"
В немецком Зуле начались беспорядки из-за вырванной страницы Корана В немецком Зуле начались беспорядки из-за вырванной страницы Корана В немецком Зуле начались беспорядки из-за вырванной страницы Корана В немецком Зуле начались беспорядки из-за вырванной страницы Корана
В немецкой федеральной земле Тюрингия вспыхнули беспорядки на фоне столкновений беженцев с местной полицией. Как сообщает Focus Online, около 50 мигрантов атаковали стражей порядка, в ходе стычки 13 человек получили ранения.
Комментарии
р Б. Наталья22 сентября 2015, 16:22
Можете закидать тапочками, булыжниками, гнилыми яицами и помидорами и чем еще хотите, но я рада что им в Финляндии не нравится. Пусть и другие к такому же выводу и решению придут. Скорейшего притвотерния в жизнь такого благого решения и помощи Божьей в этом.
Олег Стожков15 сентября 2015, 09:05
Нашествие в Европу - вовсе не культурный перелом, а попытка дестабилизации за счет проникновения бандитских групп. Настоящие беженцы бегут в соседние страны, а для того чтоб добраться до Европы потребовались бы тысячи евро на человека. Откуда у обычных беженцев такие деньги? Судя по видео, там на десятерых здоровых мужчин приходится по одному ребенку или женщине, которые, по словам очевидцев, слезу пускают только на объектив. При этом небрежно относятся к продовольственной помощи, передаваемой самыми настоящими европейскими христианами. Что касается сердобольных комментариев, то совсем не зря сочинена мудрая пословица о том, что и самому плошать не нужно, а не токмо надеяться на то, что все разрулится без деятельного участия человека.
Галина И.14 сентября 2015, 21:04
Продолжение.
Простите, не как обвал, а как нашествие. И точно не знаю, может, старец какой святой предсказал- были и такие,почитаемые всеми в селах. Вспоминается с трудом:я была тогда маленькая. Семья наша была православная, но мы, дети, и маленькие, и постарше,живо обсуждали это "нехорошее"пророчество в своих детских кругах. Были и другие "нехорошие", все исполняется.
Галина И.14 сентября 2015, 20:32
В 70-х- 80-х годах прошлого века я выписывала "Литературную газету". Жила тогда в Киргизии, на границе с Узбекистаном. И меня буквально ошеломила одна статья- я не помню, кто ее написал, какой-то историк или политический обозреватель. Эта статья была вся пронизана большой тревогой, криком, автор буквально бил в набат, предупреждая об угрозе грядущей радикальной исламизации всех стран и волны жестокого терроризма, о будущей массовой миграции исламских экстремистов. В статье писалось об Иране, Ливии и Сирии. В подтверждение автор приводил многочисленные примеры и результаты своих политических исследований. Однако этот страшный прогноз событий тогда почти никем не был замечен.
До этого мы жили в с. Октябрьском, в Киргизии. В 60-х годах эти села были сплошь православные глубинки, где жили переселенцы из России, свято хранившие свою веру и свои традиции. Но много было немцев, они также бережно хранили свою веру. Было много сект. Я знаю, что их пророчества не признаются, но все тогда говорили о пророчестве, что весь мир заселят "желтолицые", что это будет как обвал.
шамиль каратинский14 сентября 2015, 13:48
людям, наслушавшимся пропаганды киселевых-бабаяновых-ирадзейналовых, не понять мудрые слова этого священника, рассуждающего здраво, как и подобает верующему мужу.
Наталия13 сентября 2015, 23:31
Похоже, батюшка или оторвался от действительности, или лукавит! Христианская Европа вымирает, мигранты только ускоряют этот процесс
Наталья Богоявленская13 сентября 2015, 17:00
А монахини Сайданайского монастыря никуда не уезжают, остаются дома, предав себя воле Божией. К ним же стекаются сотни верующих со всей республики.
Наталья Богоявленская13 сентября 2015, 16:50
Надо просто помнить историю. Всего-навсего шесть веков назад Европа, Малая Азия и Северная Африка были христианскими. А в 1453 году Византию жесточайшими мерами завоевали мусульмане. И не собирались останавливаться на этом, попёрли дальше, в Европу. Преградой им явилась Русь. Потом, уже в девятнадцатом веке, Россия же помогла выгнать угнездившихся турок из Болгарии и Греции. Сейчас идёт новый виток завоевания Европы, похоже, более успешный.
Станет ли мечетью Святая София?
Елена13 сентября 2015, 00:03


Когда у Сербии отобрали Коссово, приснопамятный Патриарх Павел
сказал сербам, что Бог отдал землю тому, кто более чадолюбив,им она нужнее - албанские женщины имеют по 10 детей, а сербские ...и упомянул про аборты....
Это касается и всей Европы (и России, конечно), а еще содомские грехи... ювенальная юстиция...
Н.А.12 сентября 2015, 09:56
Какая земля дана нам в удел, ту и надо хранить. В том числе "от нашествия иноплеменник". О чем и молимся.
Людмила Тюнис11 сентября 2015, 12:23
Наказывая одних Господь показывает это для научения другим,теперь Европа заселится людьми ,не убивающих своих детей и чтущих нравственные ценности,не ждет ли нашу Россию та же участь?Благо заселить кем есть.
Алек11 сентября 2015, 09:33
Поэтому и надо ,прежде всего заботиться о внутреннем состоянии себя , из чего естественно и складывается внутреннее состояние народа , а священнослужителям помочь в этом . Ну и власти , конечно , не должны остатся в стороне от этого . В противном случае всех ждет , мягко выражаясь , печальный результат. Спаси Господи!
Алек11 сентября 2015, 09:02
Дух творит себе форму. Каков дух в человеке , народе - таковы будут и формы . Духовное состояние человека , народа определяет характер его жизни и всех , тех обстоятельств, в которые он попадает . Вся наша жизнь является ничем иным , как следствием нашего духовного состояния. И все войны и все , что связано с засилием Европы не христианами , а также все происходящее в России напрямую связано с духовным состоянием народа. И в этой ситуации истинным христианам ,конечно же ,прийдется нелегко. Но надо ими остаться до конца. В этом и состоит наше испытание . Спаси Господи!
Арина11 сентября 2015, 02:47
Добавлю свои 3 копейки. Мусульманин никогда не приходит один... Мусульманин приходит и не уходит, остается навсегда...
Антонъ11 сентября 2015, 00:10
Веротерпимость никогда не должна переходить в покровительство иноверию.

Где господствует зло, там правду обвиняют в экстремизме.

В Библии сказано: «Посели в доме твоем чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих» (Сир. 11, 34).
Лидия10 сентября 2015, 20:40
Прочитала статью и задумалась. Еще недавно Россия принимала огромное количество беженцев с Украины. Они что, все православные? Или все хорошо относятся к русским? Нет и нет. Но Россия и принимала и принимает их , помогает им, не задавая себе вопрос: что станет с Россией. Еще недавно вся Европа критически к этому вопросу относилась, иначе бы не развязывали войны. Посмотрите: Россия пытается помочь нуждающейся Сирии, а что творят страны Европы? Мешают, препятствуют этому! Тем, кто боится беженцев, надо высказывать свои соображения правительству. Пусть они способствуют мирному урегулированию в этих странах, вот и никто не побежит.
Galina Sirotinskaya10 сентября 2015, 14:58
Все комментарии считаю вполне верными. Почему беженцы-мусульмане не едут в мирные мусульманские страны Африки и Азии? Это просто нашествие ислама на Европу, среди них много молодых парней,есть вероятность проникновения террористов. Эти сотни здоровых мужчин мусульман, почему они не воюют в своей стране, не наводят порядок у себя дома? В Европе легче качать права? Однако считаю, что христианам Сирии и других стран надо помогать, и Россия должна принимать беженцев-христиан, давать им жилье и работу.
НН10 сентября 2015, 14:34
Интересно, а что мы хотели услышать от настоятеля православного монастыря да ещё и в Германии? Вот очень интересно!
Да христанство само по себе не логично и не прогматично, поэтому в том числе Европа от него и отказалась,ыбрав гуманизм. И игумен Даниил прекрасно видит и знает, что Германия - постхристианская страна, но остались ещё островки (остались-остались!). А гуманизма в той Европе (и Германии в частности) - пруд пруди. И основная задача христиан - не утонуть в том всеобъемлющем гуманизме. На мой взгляд, самое разумное, о чем можно было договориться с представителем власти - так это о приюте в монастыре ТОЛЬКО христиан и материальной помощи на их содержание. И всё! А дальше пусть Меркель договаривается с Оландом, грузят мусульман на Мистрали и отправляют в Америку, к Обаме; покупают у Украины весь её флот, загружают на него беженцев (и сомнительных в т.ч.) - и отправляют в туманный Альбион, к королеве Елизавете2. Не беспокойтесь вы за старушку Европу, ничего страшного с ней не сделается... ну а если не устоит - нам будет очень её не хватать... Ничего личного и никакого злорадства... Пусть молятся - а там как Бог даст. Простите!
алексей10 сентября 2015, 10:36
Я хотел бы урезонить всю эту критику. Эти комментарии приведут к осеннему обострению. О. Даниил говорит то, что и должен, как церковное лицо. Политкорректно. Так говорит не он один, все церковные лица - в Германии и России. Никому из нас не хочется выглядеть мракобесом, консерватором и проч. ДА, говорить надо правду - но это не ВСЕ пастыри МОГУТ. А если как пастырь, русский или немец, то ему надо бы говорить об искушении/испытании, которое мы в Европе должны пройти достойно, терпеливо. Есть одно, что ВСЕ пастыри МОГУТ не боясь - помолиться об укреплении нас: дабы достойно пройти это испытание и сохранить Православие. Бог даст, и следующее поколение пастырей образумится и исправит нашу нынешнюю слабость и ложную политкорректность. Вон у нас татарское иго было, у евреев - плен египетский... И ничего, перетерпели и выстояли в вере.
Мелина10 сентября 2015, 09:33
В Грецию каждый день по морю прибывает огромное число беженцев. подплыв к берегу они протыкают свои лодки и бегут к берегу ,часто это происходит на глазах у купающихся туристов . 80% из них это молодые мужчины и они первыми бегут из этих лодок на берег наступая на головы(да да на головы!)упавших детей .Когда я увидела это по новостям я поняла что к нам в страну пробрались люди дикие наглые и враждебные.Если они наступают на головы своих детей то что они сделают с нашими?На островах где их много они нагло могут зайти в дом к местным жителям и забирают еду.В Афинах где их много они грабят дома и магазины.Есть районы где местные жители продали свои дома и переехали в другие районы.Про изнасилования женщин и девочек мигрантами очень мало говорят в СМИ но все равно это просачивается.Очень тревожно на душе куда все это выльется? А отец Даниил должен обратить внимание на другие страны где много мигрантов, они в скором времени потребуют законы шариата в районах где их много и свою полицию.А на предложение уехать в свою страну если им не нравятся законы страны которая их приютила ответ один:"Мы никуда не уедем .Вся земля это земля аллаха" Это уже было в одной из скандинавских стран.
Наталья10 сентября 2015, 08:43
Принимая беженцев надо не только их регистрировать на территории государства, но и принимать в христианство. Это должен стать входной билет в Европу для мусульман. Когда они придут в Храм и услышат проповеди священника, они откажутся от своих заблуждений. Так было и с язычеством на Руси.
Людмила10 сентября 2015, 04:28
Блажь и есть.... готова подписаться под каждым словом критики в адрес этой статьи.. Европа уже давно АНТИ христианская и Европе нечего противопоставить вере, религии, семейным ценностям мусульман. Да, я рада, что так происходит с Европой- может хоть некоторые опомнятся.. Где была бы наша Россия, в каких богов верили, если бы наши предки не стояли насмерть за свою землю и веру?? И еще, когда бомбили и Сербию и Ливию и Ирак и Сирию- не жалко людей было ТОГДА? Кто эти христиане Европы и Америки, которые голосуют за таких президентов и политиков? и за такую политику? ..А ведь можно было прекратить войну в Сирии и число тех же беженцев значительно уменьшилось бы.. получается, что тех, которых бомбят сейчас в Сирии и убивают в Ираке не жалко, а как только они пересекают границу их становится жалко?
р.Б Наталья10 сентября 2015, 00:43
конец. Знаете легко ужасаться и увещевать когда это все далеко от тебя и не в перспективе. Хочешь сделать гадость человеку или людям - побольше говори о морали, долге, милосердии и пр. и свои акции назови броско и добродетельно - комар носа не подточит, будешь чистеньким и не при делах. Тут верно заметили что христиане это те люди, которые хотя бы не бомбят других людей их дома и их жизни не разносят в клочки или препяствуют этому даже с оружием в руках. Есть заповедь "не убий" но нет заповеди "не защити и даи вырезать и извести со свету твою семью, город, страну и поставляй под нож смиренных овец". Слова "золотая середина" и "ну ненадо так категорично" и "толерантность" и "комильфо" хороши только для тихого времени и на расстоянии от событий. А когда на самого такое свалится что мы скажем?!
р. Б. Наталья10 сентября 2015, 00:41
Еще о христианстве. Тут в Финляндии наши политики говорят что готовы предоставить "беженцам" свои пустующие дома слышатся призывы к милосердию, а когда до дела дойдет предоставят ли?! А потом с простыми людьми не спрашивая нас будут поселять в наши квартиры не заботясь к кому они подселяют человека или семью и не спросив у него ничего. Не посмотрят чтоб к мусульманам мусульман, а к христианам христиан. А сами чистенькими сухими выйдут из воды хорошей репутацией. До этого времени я только от священника спокоино могла и принимать слова "милосердие", "мораль", "благо детей", "мир"и подобные слова и верить ему а никак не от политиков. Слыша такое от политика или от официального лица не могу не задуматься о том какой гадостью это обернутся его красивые слова против меня или кого то еще и когда это будет исполненно. И еще услышу "ничего личного только бизнес" или "ты должна понять как бы мы тебя не понимали у нас есть инструкции" и пр. и"поверь, и так твоим детям и тебе будет лучше" и еще лучше о "разделенном родительстве" и "16 лет пролетят быстро как обманут". Только теперь в каком виде это все будет. Их деток тоже будут забирать от родителей или побоятся?! И с работой как у них будет возьмут или будут мурыжить как нас а потом бортанут?!
рБ Наталья 9 сентября 2015, 22:45
Еще добавлю. Раньше все это делалось танками и оружием и пр. теперь информационной войной, ГМО и показами таких вот несчастных "Эти люди стараются достигнуть берегов Европы на утлых судёнышках, зачастую рискуя собственными жизнями. Десятки из них гибнут в море, сотни умирают в душных переполненных трюмах кораблей контрабандистов, взявшихся перевозить беженцев." Теперь кто ж дерзнет бить несчастного. А чегоже они в Америку с Австралией и пр тоже благополучные места не едут, едут в Швецию и много осядет в Финляндии у нас здесь холодно а там есть регионы где и тепло или в Саудию и др мусульманские страны не едут к единокровным и единоверным? Вопрос риторический.
р Б. Наталья 9 сентября 2015, 22:21
Согласна с моей тезкой и землячкой. Сама родилась и 20 лет жила не в Сирии, а в Средей Азии в Киргизии. Видела и Перестроику и развал Союза. Самой довелось драпать, благо было куда. Финнам это не обьяснишь. Тепеь то, что и я и другие, кто в таких регионах жил, пытались обьяснять они теперь почувствуют на собственной шкуре. Только оговорюсь насчет "Может искренне верующий христианин мусульманином не станет" что таки да боюсь что станет. И за себя боюсь и свой дочерей они растут в безбожно-сатанинской атмосфере и что с ними будет. И здесь оптимизм Игумена не разделяю. Холодно страшно и знобит от сознания этого. Не приведи Господи злорадствовать, но не могу не чувствовать малое утешение от того что Господь мстит Европе и Организациям Защиты Детей за нас, русских женщин и наших детей. Сама общаюсь с этой организацией в Финляндии с 2003 г по своим дочерям причем по другую сторону баррикад и мне с этой организацией общщаться 8 лет. Не говорите мне о промысле Божьем и о Руке Божьей тут этого нет. Америка все это сделала и теперь в стороне а Европа будет отдуваться. Безконечно жаль что батюшка еще увидет что это такое. И еще жаль нас, русских людей и все православные народы, Православную часть Финляндии и просто простых людей. Политиков и богачей все, конечно же, обоидет. Хотите упрекните меня в неверии и в вообще в чем хотите можете закидать тапочками, булыжниками, гнилыми яицами и помидорами и чем еще хотите. Но я написaла правду.
Виталий 9 сентября 2015, 20:09
Приятно удивили комментарии к статье.. Своим единодушным мнением. Непонятен совершенно оптимизм игумена Даниила.. Он, видимо, на практике не сталкивался с мусульманами. Горько, очень горько скоро заплачет Европа...
Катя 9 сентября 2015, 20:06
Спасибо за труд!
Простите, но статья оставляет двойственное впечатление: да, по-христиански надо и напоить, и накормить нуждающегося. Игумен Даниил абсолютно справедливо говорит, что разрешение накалившейся ситуации с мигрантами "в первую очередь, всё зависит от желаний мигрантов интегрироваться в жизнь страны. Интегрироваться честно, а не декларативно, стремясь только к «заветному» пособию и комфорту". Возможно, среди беженцев есть и такие, за рубежом, на месте - виднее. А вот дальше слова пастыря вызывают недоумение, учитывая, что многие тысячи беженцев желают "интегрироваться" только там, где им будет обеспечен быт (включая здравоохранение и образование) и хорошие пособия, не требующие труда от них. Понятно, что эти беженцы не собираются никуда интегрироваться и проявляют они себя очень агрессивно.
Обращает на себя также момент в конце статьи: "...в начале сентября у меня в монастыре была встреча с депутатом немецкого Бундестага Йенсом Кёппеном, где мы также обсуждали вопросы по беженцам-христианам из Сирии.
Сейчас пока не могу предавать общей огласке наш разговор по этому вопросу...". Возможно, существуют обстоятельства, которые и определили столь дипломатичные высказывания игумена Даниила в адрес немцев по данному вопросу. К слову, немцы весьма прагматичный и умный народ (на мой взгляд). Дай Бог мудрости, чтобы они нашли выход из столь непростой ситуации и укрепились в Христианстве.
Иоанна 9 сентября 2015, 19:55
Хочу выделить комментарии Геннадия и Алексея из Казани и спросить и себя тоже: А не злорадствуем ли мы? И ещё: А так ли уж наша страна далека от всего этого? Мы что - действительно православная страна? Пост, по статистике, соблюдают 3-5% жителей России. Те, у кого дети ходят в школу, спросите их: сколько верующих детей в их классе? Все с крестиками, это так, а дальше? Тех, кто ходит в храм, причащается, постится? Хорошо, если 1-2 на класс, иногда и этого нет. Так чему радоваться? Может, наши таджики тоже неспроста к нам едут?
А за Германию страшно. Ещё и потому, что после падения ГДР и Варшавского Договора, потеряв реального противника, немцы страшно расслабились и изнежились. Как таковой армии в стране нет. Наверняка есть какие-то спецподразделения, но если учесть масштаб - 850.000 только легальных беженцев только в этом году! - это не те силы, что смогут справиться. Не дай Бог что - страна практически беззащитна...
Эмигрант 9 сентября 2015, 19:28
Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, оборотившись, не растерзали вас.
Мф. 7-6
Аграфена Заволжская 9 сентября 2015, 18:12
В Англии их уж прозвали гиммигрантами (gimmegrants) от слова gimme- "дай мне". На днях в Дейли Мейл видела фотографию- сирийские беженцы ,прибыв на остров Кос (если я не ошибаюсь) ,делают селфи с помощью айфона и селфи- стика. Чтобы я была такой бедной и голодной,хехе.
Natalya Danilova 9 сентября 2015, 17:15
За что боролись - на то и напоролись - уж извините за грубость! Всецело поддерживаю всех, кто припомнил, как представители Запада Европы во главе с кукловодом США насаждали демократию и организовывали цветные революции во вполне себе на то время благополучных странах. А вот теперь пожинают плоды... только вот эта волна может превратиться в цунами.
Господи, помилуй, спаси и сохрани!
Derpy 9 сентября 2015, 16:29
Все это слова ни о чем.
Лариса Воронина 9 сентября 2015, 16:02
Геннадий:
/Дорогие братья и сестры!.. Злые вы какие-то./

Вы тоже после встречи с депутатом немецкого Бундестага? Озвучиваете определенную позицию? Герра игумена хотя бы можно понять - на кону дело жизни (постройка монастыря). Придирки властей обеспечены. Вам-то что за корысть?
Гость 9 сентября 2015, 15:26
Отец Даниил, ведь можете и не справиться...
Мусульмане порой бывают неадекватны, необучаемы и проч. Вспоминаю мусульманское гетто в одном из крупнейших городов Германии. Знаете, находиться там было страшновато, и это посреди бела дня. А здесь - тысячи и тысячи новых людей с Востока. Очень много проблем будет у Германии с этим беженцами. Самое главное - чтобы не было вспышки терроризма в связи с этим. Вот об этом, мне кажется, и нужно молиться сейчас... как здесь, в России, молятся постоянно о мире на Украине за каждой литургией.

Ларисе: да, интервью вл.Питирима произвело сильнейшее впечатление, никаких иллюзий у него нет относительно мусульман.
Владимир 9 сентября 2015, 15:11
"Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. ..и нет ничего нового под солнцем", как сказал Екклесиаст.

Все просто, почитайте Ветхий Завет, род отвергающий Бога, извращающий мораль и попирающий ногами 2000-летнюю историю Христианства, если не одумается, НЕИЗБЕЖНО будет сметен.

Причем как правило, в роле палача выступает народ, чьи духовные ценности ближе к Богу, даже несмотря на якобы его "несовременность" и "нецивилизованность".

Надо понимать, что в этом противостоянии беженцы-мусульмане ближе к Всевышнему, чем коренные народы европы. Богу не нужны все эти современные европейские псевдоценности "цивилизованного" общества.

Богу нужно народы спасать, пусть даже и через их избиение..
Геннадий 9 сентября 2015, 15:04
Дорогие братья и сестры! Читая ваши отзывы, я невольно поймал себя на мысли, что нахожусь не на православном портале... Злые вы какие-то.
Алексей KZN 9 сентября 2015, 14:50
Актуальная тема. На мой взгляд нам не надо забывать, что всё от Бога. Всё это уже было. Только с другим народом. А так как мы относимся к Богу и своей земле, к России, как "много" нас в церкви по воскресеньям, как миллионы абортов проводят у нас в стране, какое воровство и пьянство, да и много чего другого антихристианского в нас самих, так вполне ожидаемо, что Господь отнимет у нас имеющееся и отдаст другим народам в наказание нам. Мы что, особенные? Простите меня за такие слова, но я живу в городе-миллионнике, в России (Казань), у нас в Ново-Савиновском районе 250 000 людей проживает и три церкви всего (в районе). И они совсем не переполнены:-( даже по воскресеньям. И мужчин там процентов 15-20 только, остальные - бабули общаются между собой.
Елена Романова 9 сентября 2015, 14:17
Любопытные комментарии, даже интереснее самой статьи...
Андрей 9 сентября 2015, 14:01
Все комментарии умные, честные.
Анатолий 9 сентября 2015, 13:55
Уж простите, но впечатление, что игумен Даниил носит сильно розовые очки. Фотографии и видео по предлагаемым ссылкам говорят о том, что это не беженцы. Кто они - я не знаю, какое слово правильно будет характеризовать этих людей, но они не беженцы это точно. Они не выглядят голодными и несчастными.
http://kniga-bukv.livejournal.com/165266.html
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7L3eSbpETf8
https://www.youtube.com/watch?v=X2rmA9A7CEM
Николай 9 сентября 2015, 13:28
Лицемерие!!!
Алексей 9 сентября 2015, 13:13
Как-то тоскливо стало на душе от такого взгляда на нагло вкатываемого в Европу троянского (исламского)коня.
Они не голодные, не жаждущие и не странники. Фактов море.
Это авангард армии, которая двинется на тех, кто не с Европой и иже с ней. Россия в этом списке.
Это солдаты-гастарбайтеры, управляемые Западом, как и "ИГ".
Эти люди - бывшая пятая колонна Ирака, Ливии, Сирии...перебирающиеся к своим.
В России таких называют либералы.
"Око за око" для нехристей никто не отменял. "Хорошая" Европа и НАТО обязаны оплатить Ираку, Ливии, Сирии всё то, что они разрушили и погубили в этих странах, а затем благообразно принимать переселенцев.
Нагадили на миллиард, а жертвуют один доллар.
Слишком очевидно, что всё это перемещение перемещающихся пред ясными очами НАТО, США, Израиля, Европы и т.д. начало очень большой и мерзкой войны.
Если Германия, а затем Европа будет поглощена и связана переселяющимися, мне останется с радостью воскликнуть: Слава Богу за всё и спокойно ждать приказа "к бою".
Перефразирую слова отца Даниила: Я твердо убежден: спасти Европу мы не сможем, оставаясь христианами. Авраам пытался спасти Содом и нам известно чем это закончилось. Дело здесь не за нами, дело здесь за Христом и самими европейцами.



Лариса Воронина 9 сентября 2015, 13:05
Н-нда... печально было всё это прочесть…

Восток жил в своём мире. Теперь сотни тысяч людей уничтожены варварскими бомбардировками и наземными операциями со стороны Европы и США. Миллионы лишились государства, дома, работы, надежды на будущее. На деньги и с подачи американских фондов (это не скрывается) людей отрывают от корней и переселяют в другую страну. Там «заботу» о них берет на себя мудрое правительство (по факту, налогоплательщики). Помимо материального разорения, переселенцы принесут с собой обычай, традицию и законы. До сего дня в Европе действует романо-германская правовая система, сейчас её будут ломать через колено, проталкивая мусульманское право. Изменение законов означает полное изменение жизни, и вообще подходов к понятию справедливости. Плюс бонусы в лице боевиков под видом беженцев, чтоб у мудрого правительства был стимул работать в нужном направлении. Ведь теракты имеют цель давления на решения правителей... Странно не видеть в этом очертания просчитанного плана.



Natalia (Finland) 9 сентября 2015, 12:20
Словоблудие какое-то. Может искренне верующий христианин мусульманином не станет, но как жить по соседству с такой оравой беженцев? Страшно забыть закрыть окно в собственной квартире! Про наличие искренних христиан в эшелонах власти совсем уж как-то смешно. Где они были это тайные христиане, когда все только начиналось? Сирию и прочие страны разбомбили, теперь плоды пожинаем, о добрых европейских христианах вспоминаем... Равноапостольный Косьма Эпитолийский предсказал нашествие грязных народов за 200 лет до начала событий.
Лариса 9 сентября 2015, 11:58
Убаюкивающие ответы.

У Владыки Питирима просто крик сердца о надвигающейся опасности (http://www.pravoslavie.ru/put/81772.htm).
Алексей 9 сентября 2015, 11:02
Да, в Германии много христиан принимающих решения, и делиться надо, и поить кормить голодного. Только вопрос: не германские ли христиане принимающие решение создали конфликт на Ближнем Востоке? В речах игумена слышится толерантность. Как они собрались показывать пример мусульманам? Чем? Поделятся своей новой либеральной философией? Немцы вообще жутко запуганный народ. Это конец.
Светлана 9 сентября 2015, 10:23
"Христианство переживает очень интересный период: на мой взгляд, сейчас завершается (!)переход от только внешнего (!)следования традициям к осмыслению (!) их внутренней сущности и реализации этого во всем жизненном строе".
Трудно понять, откуда в нас стремление так возвеличивать свое время и свои деяния. Простые слова о благодарении Богу оборачиваются в наших словах нередко в укор Церкви вчерашних, позавчерашних и др. дней. А ведь когда-то очень популярны были несколько видоизмененные слова пророка Илии: "Мы не лучше отцов наших". И прилагали их к себе, и сердце находило в них сочувствие.
Мелина 9 сентября 2015, 10:15
Ничего хорошего от переселения мусульманских народов в Европу не ожидается.В Греции на острове Кос многотысячная толпа мигрантов вышла митинговать требуя чтоб их переправили в Германию и Швецию, а когда полиция попыталась их угомонить они начали все вместе скандировать Джихад Джихад Джихад.Зайдите в ютуб и посмотрите видео.На острове Лесбос на плакатах они написали что требуют выполнить их требования а не то они уничтожат весь остров.В Афинах центр оккупирован мусульманами даже журналисты боятся зайти в некоторые районы.Есть очень много стран мусульманских где нет войны почему едут не туда а в христианскую Европу?
Андрей 9 сентября 2015, 10:13
Интересно, а почему беженцев, граждан Украины, а они почти все христиане,- не пускают в Германию??? Или в Африке и Ближнем востоке и Азии какие-то другие проблемы??? Кукловод то - один...
р.Б.Елена 9 сентября 2015, 10:04
"Я твердо убежден: спасти Европу мы можем, только оставаясь христианами".

А это ведь ключевой вопрос. Европа сейчас постхристианская: вера и ее проявления изгоняются из государственной и общественной жизни, половые извращения не только становятся нормой, но и откровенно навязываются, а их порицание или неприятие карается тюремным заключением... Можно продолжать, но нужно ли?
Что касается милосердия, то в данном случае Европа (ее правящая верхушка) откровенно и пошло лицемерит: истинным милосердием являлся бы ее отказ от участия в военном вторжении в Ливию, Ирак, Сирию!.. Но этого не произошло. То есть сначала цинично убивали, а теперь проявляют "милосердие"... К тому же совершенно непонятно, кто все эти люди. На беженцев они как-то не похожи.
Впрочем, возможно, это своего рода бич Божий, который обрушился на одряхлевшую Европу... Только вот проснется ли она? Или, впав в кому, скончается в страшных конвульсиях?.. Печально...
АлександрГ. 9 сентября 2015, 10:03
Все это отдает некоей блажью. Безусловно хорошо и нужно рассуждать о том, что нужно "накормить голодного, напоить жаждучщего, приютить странника". Но у меня есть вопрос, а может быть полезней - не лишать человека куска "хлеба", "воды" и крова над его головой?
Кто сделал этих людей, голодными, жаждущими, бездомными? Это просто ухмылка сатаны, сначала европолитики устраивают и поддерживают цветные революции на ближнем востоке в Сирии и Ливии. Затем, на наших глазах Европа бомбит Ливию. И что в итоге? В итоге, масса сирых, обездоленных людей, не имеющих крова над головой переселяются из этих стран в саму Европу.
Кто-то понес ответственность за бомбежки в Ливии? А может быть, кто-то понес ответственность за создание ИГИЛа, режущего головы христианам? Нет и нет. Никто ответственности не понес и не понесет. Зато, слышны призывы "накормить, напоить, приютить". Кто-то скажет, что это обязанность христианина. Да это так. Но есть вопрос: а разве нет у христианина обязанности воспрепятствовать разрушению дома ближнего? А если есть эта обязанность, то почему европейцы поступили ровно наоборот? И вообще, христиане ли они?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×