Два человека принесли в храм Божий каждый свою правду и представили ее пред Богом – мытарь и фарисей.
Фарисей представил свою правду: он строго исполняет все, предписанное законом Моисея, не просто исполняет, а истово, до самых мелочей. И видит в этом смысл своей жизни. Изучает закон. Гнушается всем тем, что не соответствует этому закону. И это действительно его выстраданная и спасительная, как он думает, правда. Но эту правду мы в Церкви называем правдой фарисейской, гордостной, лживой. Это – смертельно опасная праведность. Она ищет и очень успешно находит силы в самопревозношении и еще – в постоянном уничижении других. И силы эти – поистине недюжинные. Но Бог Истина, Бог Любовь с омерзением отторг от Себя этот лукавый и жестокий дух: «Змии, порождения ехиднины!» (Мф. 23:33). Нет в Евангелии более гневных слова Творца, обращенных к Своему созданию. Только «праведники»-фарисеи удостоились их.
Мытарь тоже принес Богу свою правду. Эта правда заключалась в словах, которые, подобно фарисейским, выражали дух и состояние сердца человека. Но эти слова стали глубочайшей и любимой молитвой всех учеников Господа Иисуса Христа. Их мы повторяем каждый день: «Боже, милостив буди мне, грешному!» Эта искренняя и горькая, мудрая и спасительная правда о себе и стала святым приношением мытаря Богу.
Какую правду несем мы в своих душах? Какую правду не на словах, а подлинно возносим из своих сердец Богу, знающему о нас все самое сокровенное? Святая Церковь из года в год призывает нас учиться следовать правде мытаря.
Сегодня мы также столкнулись с двумя правдами, которые люди приносят в храм по отношению к одному и тому же недавно возникшему вопросу. Десять дней назад произошло событие, поразившее, взволновавшее миллионы людей: Святейший Патриарх Кирилл встретился с Римским папой. Но у немалого числа православных людей это событие породило и серьезные смущения – назовем вещи своими именами. Мы, священники, знаем это по исповедям, по вопросам, которые обращены к нам при встречах и в письмах на портал «Православие.Ru». Что же сказать? Это – ни что иное, как испытание. Испытание на рассудительность нашей веры, на верность Церкви, святому Православию, Евангелию Христову. Об этом сегодня, братья и сестры, нам необходимо говорить.
Что такое католицизм, мы не будем сейчас напоминать: это школярская тема. Каждый сам может заглянуть в катехизис, изучить многочисленные труды, в том числе святоотеческие, рассказывающие, какие отклонения, ереси содержатся в католическом учении.
Святые отцы безусловно признают католические заблуждения еретическими. «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения», – определяет святитель Игнатий (Брянчанинов). «Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа – хуже и хуже...» – пишет святитель Феофан Затворник.
Единомысленны с ними и другие святые отцы.
Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви так определяет понятие ересь: «Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине».
Но при этом надо осознавать как принципиально важное для всей нашей святоотеческой традиции: отпадение Западной церкви в 1054 году – одна из самых страшных трагедий в истории христианства. Это – наша общая беда, горе. И поэтому желание единства, молитва о нем («Да будут все едино» (Ин.17:21)), заповеданные Самим Господом Иисусом Христом, – совершенно естественны для православных христиан.
Вот слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, сурового обличителя латинства: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
А вот, что пишет своему корреспонденту-англиканину священномученик Иларион: «Кто из сознательных христиан не скорбит душой, когда видит вражду и разделение среди тех людей, которых должна объединить их вера, среди которых должны бы царствовать мир, оставленный и дарованный Христом Его ученикам, и любовь, излитая в сердца христиан Духом Святым! За века разделения столько было уже сказано вражды и обличения друг другу, что пора говорить нам в духе любви и благожелательности. Я вполне готов повторить слова Вашего письма: “Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти; дух смирения – над духом мятежа и гордыни”».
Два важных урока мы можем вынести из этих посланий наших святых. Первое: соединение церковное, литургическое может быть только на основе возвращения к первоначальному единству, к вероучительной истине Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, как говорит нам святой праведный Иоанн Кронштадтский. И второе – из священномученика Илариона: «Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти».
А что же мы зачастую видим сегодня в отношении этой до сих пор кровоточащей проблемы? Вот письмо из ряда многих в нашей почте последних дней:
«Никакого общения с католиками. Что может быть общего между волками и агнцами? Как предатели истины Христовой нам братие? Встреча Патриарха с папой – прямое отступление от святоотеческих заповедей и соборных посланий».
Не буду приводить других, еще более жестоких примеров, но их множество. Чувствуете, какая разница, как не похоже это на скорбь об утерянном единстве праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Илариона. Последний при этом был необычайно строг к католическому учению, и даже не признавал католиков христианами, поскольку они находятся вне Православной Церкви.
Откуда сегодня такая беспощадность? Ах, от ревности по спасению Православия? От желания искоренить в Церкви всякое зло? Как тут не вспомнить преподобного Иосифа Оптинского, сказавшего: «Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло».
Но действия дьявола простираются и дальше. Вот, что пишет 20 февраля нам на сайт православный христианин по имени Иосиф:
«Сим заявляю, что разрываю молитвенное и евхаристическое общение со всеми архиереями, одобрившими и подписавшими на Архиерейском Соборе в Москве 2–3 февраля 2016 года проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10–17 октября 2015 года, до их всенародного письменного покаяния. Так как сей документ нарушает Символ Веры, содержит в себе ересь, осужденную Соборами Церкви и Святыми Отцами Церкви. Патриарха, во всеуслышание признавшего еретиков церковью, папу – святейшим, позволяющему еретикам присутствовать на Литургии верных. Архиереи РПЦ молчат, а некоторые и восхваляют документ, встречу предстоятеля с еретиком. Господи, помилуй! Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Аминь».
Какое бесовское поругание, какая демонская насмешка! Человек, исступленно радящий о Церкви, сам себя извергает из церковного общения, сам себя отлучает от Христовой Церкви. И даже не осознает, несчастный, что творит с собой. Ведь «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37). Это производит с собой мирянин. А когда слышишь известия о добровольном отпадении от Церкви священников...
Это действительно страшно. Вот что делает нерассудительность, вот что делает бесовская торопливость, вот что делает дух лукавый, дух осуждения и возношения, который, как у фарисеев, под видом благочестия ведет к противлению Церкви Божией, под видом спасения разоряет обитель Духа Божия в себе самом и вокруг себя, увлекая и других людей в погибель словом и примером.
Мы молимся за каждой службой, молимся неоднократно о Святейшем Патриархе как о Великом Господине и отце нашем. Молимся, чтобы Господь благословил его «право править» слово евангельской истины. А те, кто точно так же молились со всей Церковью, а теперь осуждают Патриарха, что могут по сути представить, кроме своих догадок, подозрительности и бесконечного осуждения? Патриарх принял Filioque? Он исповедовал догматы, которые мы называем еретическими? Он перешел в подчинение папе? Ничего этого даже близко нет.
Да, Патриарх встретился с папой в то время, когда счел это необходимым, нравится нам это или нет. Святой апостол пишет: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17). Уместно вспомнить и предупреждение святителя Григория Богослова: «Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям».
Патриарх объяснил цель этой встречи. Вот его слова из недавней проповеди в Латинской Америке: сказав о том, что между нами остаются догматические различия, Святейший говорит о цели его общения с римским первосвященником – о необходимости «бороться за то, чтобы прекратились гонения, притеснения христианских ценностей, чтобы прекратилась дехристианизация человеческой цивилизации XXI века». Патриарх напомнил, что сегодня на Ближнем Востоке и в Африке подвергаются жесточайшим гонениям миллионы христиан, разрушаются храмы и монастыри, верующие уничтожаются целыми поселениями и городами, «к человечеству прикасается страх большой войны».
Могут ли два таких крупнейших религиозных деятеля возвысить свой голос и привлечь внимание к убийствам христиан и гонениям на них? Могут. Мы помним, что во время гонений в России и Кентерберийский архиепископ, и папа Римский неоднократно обращались к мировой общественности с мольбой приложить все силы, чтобы остановить безбожников. И несомненно, в том, что Православная Церковь в России в двадцатые-тридцатые годы не была уничтожена полностью, есть заслуга наших инославных братьев. Более двадцати лет они, в первую очередь англикане, постоянно во весь голос напоминали миру о гонениях на христиан в России. Это был их многолетний неустанный труд и, как мы видим теперь, труд в русле Промысла Божия по сохранению нашей Церкви: в период международного признания СССР большевики, как бы они этого ни хотели, не решились полностью уничтожить Православную Русскую Церковь перед лицом всего мирового христианского сообщества.
О каких еще целях встречи с понтификом говорит Патриарх? Он поясняет, что вместе надо противостоять и гонениям христиан в нынешней Европе, «где злой политической силой под видом толерантности изгоняется христианство из общественной жизни, когда людям запрещают в публичных местах, и особенно на работе, носить крест, который был возложен на них во время крещения, когда в некоторых странах запрещается употреблять слово “Рождество”, и оно заменяется непонятным словом или просто “зимним праздником”, когда принимаются законы, оправдывающие человеческий грех, происходит отказ от понимания брака как священного союза мужчины и женщины, когда человечество по-прежнему страдает от огромного количества абортов, убивающих детей, от все увеличивающегося количества разводов».
Что противопоставляется этим словам Предстоятеля Русской Церкви? На голых фантазиях основанные панические догадки, домыслы, самозваные пророчества о том, что все будет ужасно, что сейчас все предадут Православие и прочее, и прочее? Но самое страшное для носителей такой позиции – это даже не паникерство, а их, по сути, полное неверие в Церковь. И неверие, надо сказать, упоительное, самозабвенное, такое, с которым они не мыслят расстаться, каким спешат наперебой поделиться с другими. Они не верят в то, что даже если, избави Бог, появится в недрах Церкви отступление от Православия, Церковь сможет это преодолеть. Нет, говорят они нам, врата адовы вот-вот одолеют ее. Но в Церкви слышали подобное и во времена гонений ХХ века, и в период наступления экуменизма, и во время сравнительно недавних смут. Не бойтесь, братья и сестры, корабль Церкви, ведомый Своим Божественным Кормчим Господом нашим Иисусом Христом, многократно за две тысячи лет преодолевал подобные бури и паки преодолеет.
Будем молиться, чтобы попытка Святейшего Патриарха «говорить с инославными в духе любви и благожелательности», по слову священномученика Илариона, завершилась успехом. А там – как Бог судит. Увенчается ли успехом эта очередная попытка? Многократно случалось, что православные со всей душой, со всем сердцем шли навстречу, да и простые католики испытывали те же чувства, но заканчивалось все опять недоумениями, разрывами. Но значит ли это, что надо прекратить все попытки? Безусловно, нет.
Конечно, нельзя забывать и о том, что в нашей общей истории бывали очень мрачные страницы – когда католические епископы и священники приходили на нашу землю не со словом добра, не со словом дружбы, а с мечом. Крестовые походы в XIII веке, Смутное время – когда помимо политического покорения страны главной целью католической экспансии было упразднение Православия. Отец Иоанн (Крестьянкин) писал в недавнее время, в девяностые, когда на Украине униаты захватывали храмы, избивали, и даже убивали православных христиан: «А если мы с вами заглянем вглубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России – Римскую католическую церковь, то увидим, что она появлялась у нас всякий раз, когда начинались смутные времена, цель же была у нее всегда одна – подчинить Русь господству Рима». При всей нашей искренней доброжелательности мы об этом, конечно, ни в коем случае не должны забывать – это наша история.
Святитель Феофан Затворник, определяя католицизм, писал: «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы...» Мы знаем эти новые догматы, католики вводили их один за другим, и мы просто не могли с ними согласиться, мы понимали, что это ложь, и скорбели о своих братьях. И правильно, по-христиански Святейший называет их «братьями», но братьями, ушедшими далеко. Хотя даже и «братьев» Патриарху сейчас ставят в вину. «Никогда вы нам не будете братьями!» – как-то слишком знакомо это нам сегодня. И мы хорошо понимаем, какого это духа.
Это противно учению Христову. Господь за заблудшей овцой пошел и обрел ее. Что же, мы не знаем об этом? Но как мудро надо действовать, чтобы не унизить и не оскорбить, а показать всю красоту Православия, всю его силу и радость, все то, от чего отошла Западная церковь. Сколько сотен и тысяч католиков, иногда целыми общинами, перешли за последние годы в Православие! Иные стали священниками, монахами, иные – благочестивыми мирянами. А если бы им, как предлагают, заявили бы: «Боже, благодарю Тебя, что эти люди нам не братья и никогда ими не будут»?
Почти 1000 лет назад произошло отделение Западной церкви, а смотрите, какие трагедии, духовные катаклизмы, какие споры бушуют как последствия этого события даже до нынешнего дня! Вот сколь ужасен грех разделения в Церкви, и не дай Бог быть ему причастником. Даже внутри Православия не утихают споры. Смотрите, в нашем храме висит икона, на которой изображены два великих русских святителя XIX века: Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, наши любимые учителя. Но один – святитель Игнатий – не признавал католиков как Церковь, а святитель Феофан рассуждал по-другому: «Наша Святая Церковь снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Только одно держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания церковного чина повреждены и изменены с отступлением от древнейшего. Более всего не имею сказать».
Наш святитель Иларион твердо утверждал: «Католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви».
А святитель Филарет Московский пишет: «Всякий, во имя Троицы крещеный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Благочестивые люди бывали и будут как в Православной Церкви, так и в Римо-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится “о соединении всех”».
А вот слова исповедника святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Зачем нужно собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской церкви? Разве церковь католическая – только папа и кардиналы?.. Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем этот тяжелый грех на радость врагам Церкви?»
Все мы почитаем и преклоняемся перед подвигом Евгения Родионова. Был такой во время чеченской войны молодой человек (не очень церковный, надо сказать), но носил крестик и не дал его с себя снять, за что принял смерть как мученик. С 1980 по 2014 год в мире было убито 1062 католических миссионера. Они приехали в Африку, на Ближний Восток с проповедью Евангелия. За это их схватили и предложили выбор: или ты отказываешься от Христа, или тебя после мучений убивают. 1062 человека выбрали Христа. А тысячи их сподвижников, которые, слава Богу, не были казнены, но несли свет Евангелия людям! Пусть даже церковью, содержащей искажения в своем учении. Сложный вопрос, дорогие братья и сестры! Сложный.
«Не подобает хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси». Это слова преподобного Феодосия Киево-Печерского. Веру чужую, конечно, хвалить нельзя. Как можно хвалить искажение, ересь? Невозможно. Но это не относится к людям, когда они этого заслуживают, даже если это язычники: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян.17: 22).
Как-то на вопрос, спасутся ли католики, святитель Феофан ответил: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь». Вот для нас самое главное и самое правильное. Мы веруем, что спасение только в Православии, в мистическом теле Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой, соединяющей народ Божий и Господа Спасителя нашего Иисуса Христа. Но как произведет Господь суд – мы не ведаем. И диктовать Ему, дерзко восхищать Его суд, отданный Ему Отцом, конечно же, не можем. Мы знаем слова, которые дают надежду и тем, кто почитают себя Его учениками, стараются жить по евангельским заповедям, но находятся вне Православной Церкви. Апостол Иоанн Богослов в одном из своих посланий уверяет нас: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:2).
Что же, пренебрежем этими словами? Вот что по поводу именно этих слов, этого откровения апостола говорит святитель Филарет (Дроздов): «Знай же, что, держась слов Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной... По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию».
Вторят ему и другие наши святые: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что перед нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу, страшась сами делать это», – пишет в своих дневниках святитель Николай Японский.
И мы с вами призваны в первую очередь как мытарь, о котором мы сегодня говорили, помнить главное: чтобы чисто и благодатно видеть мир, все происходящее в нем, надо в первую очередь принадлежать Православной Церкви, твердо веровать в ее учение и искренне, покаянно осознавать свои грехи, но не жить в фарисейском ослеплении.
Мы должны точно знать, что есть Святая Православная Церковь, должны знать, каково ее учение. Недаром мы здесь, у нас в храме, каждое Торжество Православия прочитываем тот самый Чин анафематствования чужеродных для христианства идей, ересей, чтобы всегда помнить о правде и лжи в духовной жизни. Господь ждет от христиан единства. Но единства не за счет искажения в вере. Святитель Марк Эфесский произнес слова, которые нам всем надо крепко запомнить: «Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
Мы должны знать те рамки, в которых может происходить наше общение с инославными, в том числе с католиками. Мы можем с ними дружить. Мы можем им помогать. Можем получать от них помощь. Мы можем вместе трудиться над теми задачами, о которых, в частности, сказал Святейший Патриарх, слова которого мы слышали: для сохранения христианского мира с его христианскими ценностями. Но мы не можем совершать с инославными Божественную литургию. Мы не можем вместе молиться, не можем принимать их вероучение. Мы не можем ввести нашу Церковь под главенство Римского епископа. Это очевидные вещи.
Если мы будем помнить и исполнять эти святоотеческие заповеди, то принесем пользу и нам, и тем, кому нам доведется свидетельствовать о Православии в неправославном мире. И мы не превратимся в угрюмых изоляционистов, которые, кроме себя, не хотят никого слышать и никого видеть. А будем открыты и исполнены веры и любви, завещанной нам Спасителем.
Лишь так православный христианин может внести свою лепту, чтобы привлечь неправославных в истинную Церковь: молитвой и примером своей жизни. Ничего другого сделать нельзя. Никакие богословские конференции, никакие переговоры и договоры, никакая агитация ни к чему подобному не приведут.
И в заключение хотелось бы привести слова из проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
«Будем же помнить и приводить всегда на память слова святого и праведного Иоанна Кронштадтского, обращенные к нам: “Множество существует вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учениям святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведет к безверию или охлаждению в вере, к нерадению об исполнении правил и установок веры и к охлаждению христиан друг к другу”.
Строго держись Единой и Истинной веры и Церкви. Едина вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех. Это слова апостола Павла. А для этого борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием Святой Веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью! Будем все всегда помнить и сознательно исповедовать Символ Святой веры, будем в Боге и с Богом». Аминь.
Мы НЕ осуждаем Патриарха. Мы только осуждаем его дело. То что мы можем это, сказал Господь "по плодам их вы узнаете их".
Мы не судим человека, мы просто не хотим называть зло добром. Это скорее вы пытаетесь осудить святых отцов нашей Церквию
Все вроде бы так обстоит ,как Вы написали Владыка....но сердце жмет почему то.....И думаю не у одной меня.
Нельзя никогда подрывать доверие в простых людях,нужно быть ближе к нам ,как ныне почившие Патриарх Тихон и АлексийII,сербский Патриарх Павел...Царствие им Небесное. Люди чувствуют Любовь искреннюю и милующюю и чувствуют любую фальшь .Ведь мы стадо малое,а не "фарисеи".
Нельзя было скрывать от народа православного планы свои о встречах,которые уже велись не один год.
А что до гонений-так они всегда велись ,что ж раньше то молчали....простите Христа ради ,но что по Америкам Южным разъезжать,коли миссионерством не занимаешься ,и почему на ближний Восток не съездить к примеру вместе папой.И там не проповедовать о мире...
Не осуждаю ,просто недоумеваю.
Прости меня Господи.
Поймите: Ватикан (не путать с простым католическим людом) есть ПОЛИТИЧЕСКИЙ институт. Кто будет с этим спорить, если даже формально это так, поскольку есть государство (Ватикан), главой которого является абсолютный (!) монарх, нынешний папа. Дело здесь не в богословских дискуссиях, а в том, какая реальная мотивация у высшей католической власти. Вот в чем вопрос. Сейчас главенствует представитель ордена иезуитов, а это мастера хитрых формулировок и уловок. Например иезуитская мораль оправдывала желание смерти отца не ради самой смерти, а ради наследства, поскольку наследство благо. Это не шутка. Можете найти информацию сами. Также, насколько я знаю, иезуиты допускали мысленную оговорку и могли внешне делать и говорить одно, а думать совсем другое. Теоретически они даже могут сказать, что всем сердцем приняли православие, а на самом деле использовать это как инструмент, а вы все про филиокве… Еще раз напомню: папа Франциск иезуит.
Но это еще не все. Напомню вам, что Ватикан фактически одобрил создание единого мирового правительства (это было еще до прихода к власти нынешнего папы). Насколько я помню, у нас любят говорить, что Россия – последний бастион на пути нового мирового порядка (того самого глобального правительства), потому сплотимся вокруг патриарха и президента. Есть подозрение, что отнюдь не самый хороший способ противостоять новому мировому порядку (глубоко антихристианскому), называя братьями его горячих сторонников. Разве я не прав?
Не нужно читать средневековые философские и богословские споры, чтобы понять отношение верхушки Ватикана к России и не только к России, но и к христианской правде:
1) католики поддержали нацистов,
2) католик Иоанн Павел II участвовал в разрушении СССР и дело здесь не только в коммунизме, но и в том, что удар был нанесен по исторической Руси,
3) католики поддерживали самые антирусские и бесчеловечные силы на Украине (националистов-русофобов, униатов)
4) католики поддержали русофобский Евромайдан, что было уже при нынешнем якобы благообразном и пушистом папе Франциске (!), с которым русским людям предлагают мысленно чуть ли не облобызаться,
5) католики (по крайней мере Франциск) теперь уже боятся слишком открыто осудить гомосексуализм и аборты (“шаг вперед” даже по сравнению с Бенедиктом),
6) Папа Римский благословил создание химер с человеческими клетками.
Москва. 28 января. INTERFAX.RU - Испанский ученый, работающий над созданием животных-химер с человеческими клетками, заявил, что Папа Римский Франциск лично благословил его проект, сообщает сайт N+1, ссылаясь на журнал Scientific American.
Работы по созданию химер с человеческими клетками начались еще около 15 лет назад. Химеры представляют собой организмы из генетически разнородных клеток. Для создания человеко-животных химер клетки человека вживляются в эмбрион, находящийся на раннем этапе развития, и затем ученые пытаются получить животное с человеческими органами.
http://www.interfax.ru/world/492073
Этого достаточно или еще надо?
Я уже не говорю про такие “мелочи” как инквизиция или про то, с кем воевал Александр Невский, святой между прочим (может кто-то скажет, что ему надо было организовать экуменическую встречу) или о том, как католики преследовали православных на Украине до ее воссоединения с Россией при Богдане Хмельницком.
Тем, кто не верит “ревнителям” (которых называют раскольниками) или неверующим антизападным патриотам, послушайте хотя бы такого “официально признанного” богослова как Алексей Осипов, который после прихода к власти папы Франциска прямо сказал, что Мальтийский орден, масонский орден (не мои слова, а его) возглавил ватиканский банк и это совпало с уходом Бенедикта XVI, после чего Ватикан фактически полностью потерял самостоятельность и стал зависим от мирового правительства (это тоже не мои слова, а его).
Но даже мне, малограмотной в вопросах веры, многое хотелось бы сказать в ответ.
Почему же католические пастыри стали присутствовать на службах и находятся во время Литургии Верных в храме???? Они же и не собираются отказываться от католицизма!
Почему все Патриархи до патриарха Кирилла избегали встреч с папами Римскими? И почему это встреча произошла именно с тем патриархом, которыйго готовил эту встречу 20 лет и был учеником Никодима?
И скажите честно, кто верит в то что преступники из игил перестанут убивать людей только благодаря этой встречи????
Прости, Господи, меня грешную, но не верю во в е это
1. Должны ли мы, православные христиане, спокойно смотреть на активность католических активистов, в частности, иезуитов, не только на территории исторической России, но и внутри наших приходов?
2. Какова роль Церкви в российском обществе. Должна ли она становиться государством в государстве, определенным образом отделенным от остального общества, либо оставаться частью общества, не претендуя на занятие зияющей пустоты отсутствующего Самодержавия?
3. Правильно ли то, что Патриарх встречается с "епископом Римским", до того как тот внятно обозначит свою позицию по Фатиме? Какова позиция Патриарха по фатимским пророчествам, являющимся двигателем католической экспансии в России?
Если "заблуждения" исходят от папы, то нужно искать истину не с кем то другим а с папой.
Если заблуждения накапливались 1000 лет, решить их за год - два не возможно. А ведь это только первый шаг на встречу друг другу. Может быть и робкий. А прощать раскаивающихся, мы как христиане, должны быть всегда готовы. А как это тяжело наверняка знает каждый, кто хоть раз прощал. Ведь и в Евангелие на вопрос Петра (своими словами): "До семи ли раз прощать брату моему?", Господь Иисус Христос отвечает: "Не говорю до семи но до седмижды семи".
А по простому, для тех кто страдает дальнозоркостью, скажу: из далека большое (намечающийся диалог двух церквей) лучше видно, только смотрите под ноги, чтобы когда отходите, для лучшего обзора, не оступиться в пропасть.
Во времена Христа, ситуация в Израиле была не проще, не спокойней.
И, строй был, откровенно рабовладельческий, римская оккупация с налогами, принудительным трудом, поборами.
Однако Христос не касался этого в Своей проповеди, не пытался изменить.
Он говорил о состоянии сердец, начиная с каждого отдельного человека, иногда самого маленького
в социальной иерархии.
«Очистите внутренний склянец своей души».
Не дело Церкви заниматься политикой! Все это безсмысленно, Церковь должна заниматься тем, для чего ее создал Христос - спасением.
Я сам сгоряча похулил и епископа Тихона и Патриарха, хорошо, что не опубликовали, но потом, поговорив с людьми и священниками, которых уважаю, и подумав, понял "откуда ноги растут". От сердца каюсь и прошу прощения.
Кому выгодно братья, чтоб мы ругались, уходили из церкви, поносили и хулили иерархию!? Чтоб унывали? Ну!? - Дьяволу сатане хвостатому.
Разве это по христиански суетится? Разве можно так быстро и резко судить о таких вопросах, как спасение души!? В вечность идем, и тут за полчаса уже накричали на века ада.
Трах-бах, - патриарх еретик, уния, попы предатели, ухожу из церкви, бороду стригу.
Рассудите трезво. Даже капсом - РАССУДИТЕ не спеша, разумно, помолясь Богу. Дьявольское поспешение ибо во многих каментариях.
А мы спокойно сделаем выводы. Господь тоже не спешил никогда. Так и мы давайте будем.
Благодарю владыку Тихона за его труды, очень горько, что на него обрушивается шквал осуждения и нелепых обвинений.
А еще он сказал, что если хотите избавиться от греха осуждения, то никогда не осуждайте священство.
Уже другой очень пожилой священник, ссылаясь на слова ныне живущих священников-молитвенников сказал, что современные люди, переходя в мир иной, не могут пройти мытарств грехов осуждения и блуда. Это ведь имеет отношение к спасению наших душ, давайте задумаемся.
Хочу отметить две вещи:
1) Большинство православных христиан, негативно воспринявших встречу, и не думают покидать Церковь - место нашего спасения, потому что прекрасно знают, что даже если Патриарх будет еретиком, то Церковь останется чистой.
2) Этих людей, как правило, беспокоит не сама встреча, а документ, который Патриарх подписал будучи в трезвом уме и доброй памяти. Этот документ, кстати не имеет никакого значение в Церкви, кроме как показывает персональное мнение Святейшого Патриарха. Однако смущает то, что Патриарх настолько неаккуратно подписывается под многими пунктами. Для примера:
"не строить на чужом основании". Апостол Павел имел ввиду на основании других Апостолов, принадлежащих Матери Церкви, Единой и Чистой Невесты Господа Нашего Иисуса Христа. Таким образом Патриарх говорит следующее: "В Италии и Южной Америке мы не будем проповедовать, потому что там якобы уже положено основание Правой Веры, и поэтому пускай бедные итальянцы и латиноамериканцы погибают, думая что находятся в истинном учении Христовом".
И много подобного. Сама реакция значительной части верующих говорит о многом. Говорит о многом и то, как захожане радостно встретили новость о встрече. Смущает и внезапность встречи, я так понял никто из епископов не знал, кроме Митрополита Иллариона, который кстати написал не одну сомнительную книгу, как говорит любой, кто читает Святых Отцов.
А еще смущает то, что нам пытаются внушить, что Церковь - епископы и священники.
Я Вас понимаю, Вы предостерегаете от расколов. Люди, которые уйдут в раскол погибнут, однако Господь, без сомнения, взыщет погибших овец своих от руки неосторожных пастырей!!! И Вам, несмотря на все наше уважение к Вам, не рекомендую описывать все однобоко и пытаться оправдать это послание.
Впоследствии этот Архиерейский Собор за закрытыми дверями принимает жуткие документы – имею ввиду Проект к восьмому Собору. В нем, в частности, уже и вера в Единую Церковь не признается, а признается, вопреки решениям Семи Вселенских Соборов, которые предавали анафеме всякие ереси, и много других «хороших церквей».
Этот экуменический документ, если будет принят на 8 Соборе, фактически отвергает решения Семи Вселенских Соборов.
Мы всегда хорошо относились и относимся к иноверцам, но не надо подменять ревность о чистоте нашей Православной Веры надуманной ненавистью к иноверцам. Мы живем с ними бок о бок, и не спрашиваем, кто во что верит. Неужели у нас, православных, своих забот мало, в частности, о беде людей, выгоняемых греко-католиками из своих православных храмов, на Украине.
И еще. Раскольник – это не тот, кто пытается защитить истинную веру, а тот, кто хитростью, обманом, внедряет в истинную Церковь ереси: такой и сам от Нее откалывается, и других соблазняет.
Надежды на размещение этого комментария очень мало, но не послать его не могу.
/Ну вот, сейчас пошли многостраничные оправдания глупости. Зачем было смущать народ? Чего добились?/... - Максим, вы бы полегче на поворотах! Хамство не оправдывается ни чем. Вы всё ещё так ничего и не поняли? Подождите немного, результаты обязательно будут! С нами Бог! ИВАН Х.:.../И вот Святейший совершает встречу... Ум подсказывает, что догматического преступления не произошло, наоборот, были сказаны очень важные слова, но сердце уже не может не ощущать некоторого падения. Надеюсь, дорогой владыка поймёт чувства людей и приложит весь жар своего сердца, талант и ум, чтобы помочь людям побороть все сомнения./ - Иван, я всегда с большим интересом читаю Ваши комменты, с которыми практически всегда соглашаюсь. Сейчас я Вам предлагаю смотреть на эту встречу В ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ: СИМФОНИЯ власти и РПЦ в области внешней политики... Просто надо ПОВЕРИТЬ Патриарху. Не произошло никакого падения. Некоторых смущает просто ФАКТ встречи, хотя, если бы Святейший встретился с Обамой - не так бы паниковали... Мне так думается. И нет ничего плохого в том, что глава РПЦ может попытаться решать не религиозные вопросы, когда игра стоит свеч. Вспомните роль пастора Шлага в налаживании контактов и использовании СВОИХ связей и авторитета для достижения МИРА ДЛЯ НЕМЦЕВ. Может, это Вас успокоит... Простите, что влезла. Послушайте ВНИМАТЕЛЬНО интервью Патриарха. Ведь он знал, на что идёт, а это значит, что надеялся и верил, что в итоге паства поймёт, насколько важна для России и всех нас эта встреча. Простите ещё раз. Господи, вразуми нас и помоги справиться с возникшими нестроениями наших душ, очисти сердца наши и укрепи нас, маловерных православных христиан.
У меня дочь, заканчивающая филфак, бывала неоднократно в Италии, в том числе несколько ближайших месяцев. Там она общалась именно в кругу практикующих(т.е. регулярно участвующих в богослужении) католиков. Встречу Патриарха и Папы ждали с восторгом. По итогам встречи пресса и соц. сети забиты восторженными комментариями.К православным католики относятся с большой теплотой, правда плохо понимания насколько разнится у нас и у них практика церковной жизни.О догматике уж и не говорю, т.к. обычные люди в это не вникают. Но это про Италию, про другие страны не знаю.
Прекрасная проповедь!
Особенно засела мысль о тысяче убиенных миссионерах католиках...
Многая и благая лета Вам, за мудрое слово слегка приболевшей пастве)))
А вот было бы интересно узнать, как обычные католики относятся к этой встрече и как они вообще воспринимают православие.
Кому-то так хочется войны во всём и всегда, что не принимают даже духовного мира и согласия!
Но при этом надо осознавать как принципиально важное для всей нашей святоотеческой традиции: отпадение Западной церкви в 1054 году – одна из самых страшных трагедий в истории христианства. Это – наша общая беда, горе. И поэтому желание единства, молитва о нем («Да будут все едино» (Ин.17:21)), заповеданные Самим Господом Иисусом Христом, – совершенно естественны для православных христиан.
А теперь в нашем Отечестве общая беда - люди православные покидают Церковь. Или цель оправдывает любые средства? Вот от этого на душе очень и очень печально до СЛЁЗ.
Гонителем свт. Иоанна Злотоуста был не свт. Кирилл, а его дядя-арх. Александрийский Феофил, который к лику святых не причислен. Свт. Кирилл отказывался поминать свт. Иоанна, пока ему небыло об этом откровения свыше.
Свт. Николай Сербский
Почему мы не следим за своими грехами, а лезем осуждать Святейшего, епископов, священство. С нас Бог не спросит за то, что делают архиереи, а за свои грехи спросят. Тем более, что и во встрече, как озвучил владыка Тихон,что и так было понятно, не было никакого отступления от веры. Не те времена сейчас, чтобы нам прогибаться под католиков. И патриарх это прекрасно понимает. У нас не гибнущая Византийская империя и не сильный Папа как лидер Запада, на помощь которого надеялись греки, пытаясь спасти империю. Наоборот, Русская Церковь сейчас на высоте, как и Россия. И уния нам ни к чему.
Будем молиться о добром здравии и долголетии Преосвященного Тихона!
Да хранит его Господь, помогая в архиерейском служении, во славу Святой Церкви Христовой,
которую врата ада не одолеют!.. Это обетование сказано Спасителем не только о Единой Неразделенной Церкви времен апостолов, но и о Церкви наших дней, быть может, последних... В следующее воскресенье - Неделя о блудном сыне,и как тут не вспомнить о двух братьях, одинаково любимых отцом; и разве они перестали быть братьями?!.так и мы с католиками...
А двусмысленными формулировками вводят людей в соблазн.
Согласна с комментами, взывающим к ОСТОРОЖНОСТИ.
Иллюзий по поводу влияния декларации на гонения не питаю, слишком уж зверски все.Последние времена, при всем моем неэсхатологическом мышлении, не за горами."Вы же смотрИте за собою"( Мк 13,9).
Давайте, братие и сестры, бдеть и молиться, верным Господь даст различение духов.Стерень ответственности каждого за Церковь в своем личном спасении и ближнего окружения. Еще раз: Господь не оставит.
Низкий Вам поклон за проповедь
Как раз вовремя, "спасибо, Господь, что я не такой, как этот мытарь". Всегда смущаюсь, когда плохо говорят о христианах. Виновата ли простая белорусская (польская и т.д.) бабушка, честно любящая Иисуса, и Матерь Божию, также тайно, как и моя православная бабушка, в годы советской власти крестившая детей, молившаяся и верившая. Если Господь умеет плакать, Он плачет, глядя на Своих детей, спорящих о том, кто праведнее верует.
Виновным в ереси и расколах, конечно, воздастся по заслугам. А сейчас как важно, чтобы была любовь, ибо "..возлюби ближнего твоего, как самого себя".Мне кажется, что это главное. Простите те, кому это кажется заблуждением.
Да,скорбно,что гибнут христиане в Сирии,Ираке.. посмотрите,сотнями,как сказал патриарх..А разве в России не гибнут миллионами?Оглянитесь вокруг себя..
Страна то наша в разрухе,в прелести,в безверии,вернее в многоверии,в отступничестве от Бога..
А мы ратуем за христиан ближнего и дальнего Востока
Патриарх такой же обычный человек,как и все мы.И он не безгрешен,возможно даже еще более подвержен искушениям,чем все мы взятые.
И Бог попускает,дабы проверить веру нашу..
Эта "встреча"смутила умы многих ,ужасно то,что люди делают такие заявления и "покидают"Церковь..
И их не нужно осуждать..их надо пожалеть,в такое время молиться надо за друг друга,братья и сестры..И за патриарха..
Уповаю на Господа!Храни Он вас всех и помилуй..Вразуми,Господи!
Жаль, что нет возможности отметить каким-либо образом понравившиеся комментарии. Редакция,подумайте над этим. Это и для вас будет полезно- будете знать мнение большинства или меньшинства." ------------- Мнение большинства редакция прекрасно знает, и это мнение ей очень не по нутру. Иначе бы эта статья не появилась. В которой всё это большинство скопом записали в "змеи, порождения ехиднины". Насколько канонично, кстати, такое обвинение из уст священника. Я должна теперь считать, что церковь считает меня змеем, порождением ехидниным, которого сам Господь осудил? И мне теперь в этом каяться надо? а если нет чувства раскаяния, а есть чувство, что происходит что-то страшное, и никакие слова не могут это чувство заглушить? а если я приду в церковь, а мне священник на ушко шепнёт, что со мной согласен? Я ему скажу, что он тоже змей??? И должна пожаловаться на него в патриархию, например?
Господи, ну зачем всё это надо было делать...
))
Спаси, Господи, наших мудрых и "любвеобильных", как завещал батюшка Николай Гурьянов, архипастырей и пастырей!
Спаси, Господи, Владыка Тихон!
ЕКАТЕРИНЕ: Слушайте, это уже даже не смешно: владыка ясно назвал в проповеди католическую ересь - ересью, причем раз 10. Куда уж определенней! Только мы уже большие мальчики и девочки и живем в большом мире не изолированно от него. А для того, чтобы не поддаться ереси и ненароком в католицизм не перейти, надо свою веру очень хорошо знать. Об это вл. Тихон и говорит в проповеди . Виталий
Да нет, судя по всему, анафеме предадут всех тех, кто посмел в действиях Патриарха нечто неверное усмотреть. Вон фарисеями уже заклеймили. Куда уж дальше-то. Только анафема и отлучение. А с католиками лобзание, ну и с иудеями там дальше скоро уже. Раз такую встречу смогли в 5 человек тайно подготовить и провернуть, то что теперь стесняться. Также тайно нарисуют бумаг, подпишут, а кто против, то фарисей и сын сатаны. Сейчас просто всё получается.
Господи, за что ж такое наказание. Была церковь дом родной, в который всегда можно было прийти в трудную минуту, в печали и радости. А стала... Куда теперь идти... горе.
Поэтому и эта Ваша статья, отец Тихон, очень нужна! Помогай Вам Господь!
еще ".... при Иоанне Павле II ( Первым важным шагом понтифика стало его заявление в Майнце на встрече с представителями иудейского сообщества, где он ясно охарактеризовал «диалог» между католиками и иудеями как «встречу между Народом Божьим Ветхого Завета, никогда не отвергаемого Богом, и Народом Божьим Нового Завета». Такие же чёткие формулировки содержались и в документе 1985 г. Понтификальной комиссии по отношениям с иудаизмом - «Замечаниях о правильном представлении иудеев и иудаизма в поучении и катехизисе Католической церкви» повторив, что иудеи являются «Народом Божьим Ветхого Завета, который никогда не был отвергнут»..., что означает, что избрание иудеев остаётся, даже если христиане рассматривают себя также как народ Божий и дети Божьи. В новом катехизисе Католической церкви, обнародованном в 1992 г. главная вина за страдания Христа возлагается уже на христиан: «Учитывая, что наши грехи ранят Самого Христа, Церковь, не колеблясь, считает христиан наиболее ответственными за страдания Иисусовы, в то время, как слишком часто христиане возлагали бремя этой ответственности только на иудеев; мы должны рассматривать как виновников этого ужасного греха всех, кто продолжает погрязать во грехе. Именно наши преступления заставили Господа нашего Иисуса Христа претерпеть крестные страдания, и поэтому те, кто погружается в безнравственность и зло, несомненно «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6, 6). И, надо в этом признаться, наше собственное преступление в данном случае больше, чем преступление иудеев»[22].В катехизисе также подтверждается особая миссия современных иудеев, которые, как и в других документах, идентифицируются с народом Древнего Израиля: «народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии.
Папа Франциск уже в своей первой письменной проповеди - апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в ноябре 2013 г.,уделил особое внимание иудеям, написав: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как чужую религию, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (1 Кор. ) Чуть позже папа дал интервью испанской газете La Vanguardia заявив, что «внутри каждого христианина сидит иудей» и что «нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои иудейские корни» - «не в расовом, а в религиозном смысле». И уж совсем скандально прошла встреча с президентом Израиля Ривлином и его личным секретарем, иудейкой Ривкан в сентябре 2015 г. в Риме. Обычно тот, кто встречается с папой, жмёт ему руку и преклоняется перед ним. Но когда очередь дошла до Ривкан, та объяснила папе, что по религиозным соображениям она не могла ни пожать ему руку, ни преклониться, поскольку на нём крест,. В ответ на это папа закрыл рукой свой крест и сам преклонился перед ней..." ссылка подлинник статьи http://ruskline.ru/analitika/2015/11/29/na_puti_k_antihristu_mehanizmy_iudaizacii_hristianstva/
Где здесь христианство, о котором надо совместно свидетельствовать. Или речь уже просто о каких-то общих ценностях?
и о каком фарисействе ,дорогой Владыко , вы обвиняете своих пасомых. В самодовольстве быть чадами Русской Православной Церкви? Что не такие , как прочие человцы? Что не такие , как католики, протестанты и прочие .... Из чего это видно? Из чего видно , что осознавая истинность Православия , Ваши же пасомые в этой связи считают себя лучше или чище остальных? Этого нигде нет. Встречи и некоторые документы предстоящего собора вызывают огромный соблазн (особенно , если прочитаешь выше написанное) и не только у паствы. Разве не у Вас на сайте было опубликовано письмо митрополита Лимассольского. Просто соблазн очень большой и развернет повода для соблазна и так ои нужнн он в такое время?
Сразу добавлю, что почитаю иерархию, Патриарха , как Великого Господина и Отца нашего, в полной мере осознаю, что без епископа нет Церкви, а вне Церкви нет спасения.
Но мне , кажется, что это тоже емть и опасения людей более вем понярны http://ruskline.ru/analitika/2016/02/13/o_vysokom_naznachenii_naroda_v_sobornoj_zhizni_cerkvi/
С уважением, Анастасия
Поняла, что в этой встрече есть Промыслительное значение - многие из нас поняли, что сейчас нужно больше познавать свою Православную веру, дабы никакие ни смуты, ни расколы, ни ереси не тронули Её! Главное - быть с Христом и в Единой Православной Церкви!
Нашему же Патриарху мудрости, Божьей помощи и осторожности!
Простите, так же были и сомнения, и вопросы, но мы ждали этих слов, что ересь есть ересь, но Патриарх ничего не принял противоправного нашей Вере.
Помоги Господи и дальше нам твердо стоять и сохранять святоотеческое учение - в том числе, своей жизнью и своими делами.
Это доказательства? Вам видимо заняться нечем, что такие мысли в голову приходят. Христовы не воюют с людьми! А любят их. И ненавидят грех. Вы бы сначала свои возненавидели, отвлеклись от католиков.
Прочитал по Вашей рекомендации. И вижу : снова Ваши перепуганные догадки и предположения. А разговор про унию, которую никто не заметил, простите, как про барышню, с которой переспали, а она ничего и не заметила. Подумайте сами, как это возможно в масштабах нашей Церкви. Простите за пример. А что до Украины, которую тут поминают, то, думаю, это и была главная цель Патриарха. Договориться о сдерживании униатов. Погугльте: Почаев уже готовы захватить при помощи властей, просят папу поставить униатского патриарха, епархии открывают по всей Восточной Украине. Уверен - это и была главная тема. Только о ней не расскажешь - начнутся вопли с другой стороны о предательстве. Эх вы, православные! Хоть бы уж помолились за Патриарха.
Говорят, что в мире каждые пять минут убивают христианина, не разбираясь православный это или католик...
А, для Америки, Россия - враг № 1?
Как, в 21 веке, христиане докатились до такого?
Я сердцем почувствовала, что это - правильная встреча! Как важно, именно сейчас, когда мир, как говорят, находится чуть-ли не на грани новой мировой войны, показать, что возможен МИР, даже после тысячелетней ссоры!!!
Надо христианам уважать друг друга и помогать друг другу бороться с общими врагами, а не воевать друг против друга!
А, РУСЬ - храни ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!
http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html
http://www.pravoslavie.ru/90673.html
Самым пристальным образом римский понтифик следит за подготовкой Всеправославного собора, и это не конспирология, а сведения из открытых источников: не раз и он, и его пресс-атташе говорили, что оный собор был темой обсуждения на встрече в Гаване. Писал и Константинопольский патриарх о том, что встреча эта продолжает дело Афинагора и Павла VI ( если не знаете, что это, поищите в интернете). Что же дальше? В проекте документа Всеправославного собора "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" написано, что признаются за Церкви не только православные, но и прочие, еретические церкви. Это и есть первый шаг к унии, если не она сама, когда будет подписано. Если все "церкви" - Церкви, то их можно объединить в одно, устроить единую церковь - без покаяния еретиков, а просто так, "доброй волей". То же - что латиняне Церковь, а папа ее епископ 0 признает и Декларация,подписанная в Гаване. Понимаете, никто же со знаменами как у ИГИЛ, где будет написано "Уния-21", в наши городе врываться не будет. Сделают быстро и поначалу непонятно, так что и опомниться не успеем - точно так, как было с объявлением об этой встрече: ах! - и все случилось. Но на этом, думаю, терпение редакции я исчерпала и не чаю увидеть открытым мой ответ.
Про Украину ни слова ....
/Спаси Христос за проповедь. Она была нужна до поездки, конечно. Четкая и ясная позиция православного иерарха, заботащегося о своей пастве. Другое дело, что теперь придется иметь дело с уязвленным упрямством и самолюбием тех, кто будет вопреки очевидности кричать, что все равно - анафема всем.../ - только теперь очевидно, что до поездки этой проповеди просто не могло быть. Спаси, Господи, страну нашу Российскую, народ и воинство её, Церковь нашу Православную, священноначалие и всех православных христиан. Простите!
Виталий
Ведь это было и у нас, когда отходили от веры, кровью смывали свои прегрешения. Как, возможно, своею кровью смоем и мы, если не остановимся. Только у нас святой - митрополит Владимир, мученической кровью искупивший свои прегрешения, а у латинян - Аллоизий Степенац, умучивавший православных сербов. И вот когда митрополит Афмилохий Черногорский по этому вопросу поехал к папе, от своего народа, это было понятно. А тут и страшно, и смешно. ИГИЛ останавливают не их "возвышивание голосов", а наши летчики и сирийский спецназ, которые почти зачистили котел в Алеппо, пока мы тут разговоры разговариваем. А что до христианских ценностей Европы, то тут один вопрос. В 2005 году католическая страна Испания узаконила однополые браки. То же произошло и во Франции. Сейчас - решается в Италии. Что же молчит папа, не возвысит голос, не начнет ездить по главам государств, умолять остановиться, перестать это? Хорваты сами отбивались, и отбились, а папа молчал. А что он сам про гомосексуалистов говорил? Владыка, помилуйте! А итог Феррано-Флорентийской унии известен? А не те ли доводы приводились там, об объединении перед лицом свирепого халифата? И что же? Господь за это халифата не остановил, а если бы стояли в вере, не знаем, что бы было. Это все большая неправда, которая может закончится еще большей. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: 'до ревности любит дух, живущий в нас'?
И - знаете что? Советская власть, которую вы сейчас так дружно клянёте, защищала нас от всего этого сора. А только дали вам свободу, вы его и нанесли в наш дом церковный.
А не будь революции 17-го года, сейчас бы и наш "патриарх" провозглашал, что как он может осудить гомосексуалистов, и давайте не говорить об абортах постоянно. И был бы у нас уже католицизм махровый, сожрал бы нас запад и не поперхнулся.
О том, как разложилась предреволюционная церковь многие святые отцы писали. И ожидали за это наказаний страшных. Они и пришли в 20 веке на Россию.
А сейчас всё повторяется по новой, похоже.
Социальное служение церкви не заменит веру в Бога и стояние в истине.
Политика - не дело церкви. Мирские дела - не дело церкви. МIР - не дело церкви.
Но какой там. Кирилл и его 5 верных гвардейцев думают по-другому и у них в руках власть всё изменить. А мы фарисеи, да.
Осудили? Спасибо третий раз.
Не знаю, что сказать. Я в шоке. А вы уж сами почуяли, что будете не приняты и не поняты народом. Неизбежно теперь. И страшно вам за содеянное и его последствия. И правильно, что страшно.
Прощайте пока, отец Тихон. Бог нас всех рассудит. Но слушать вас уже не буду больше, и читать тоже. Разошлись наши пути-дорожки в поисках Истины.
Четкая и ясная позиция православного иерарха, заботащегося о своей пастве. Другое дело, что теперь придется иметь дело с уязвленным упрямством и самолюбием тех, кто будет вопреки очевидности кричать, что все равно - анафема всем. Доводов уже нет, а мира и христианского смирения еще меньше. За таких наших братьев и сестер нужно молиться. Сама была такой, прекрасно знаю. Хорошо сказал преп. Иосиф: ревность, рвущаяся истребить всякое зло, сама есть самое страшное зло. Так что они еще оттопчатся на Вас, владыка.