Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).
* * *
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.
2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.
3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».
5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.
7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.
9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.
10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.
11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.
Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол:«Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).
13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.
15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.
16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).
19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.
20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.
Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.
22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.
24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.
29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).
30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск
12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)
Патриарху-верю.Считаю его нашим духовным отцом,пастырем.К простым католикам,которые как и мы воздыхают и молятся,надеются на Богородицу,видя нынешние беззакония,страдают,а некоторые даже терпят гонения и смерть за веру,отношусь как к братьям по вере.К папе Франциску отношусь с доверием(возможно по доверчивости),он стар,немощен,это видно,его глубинные мысли знает Господь.
Представьте, что вы на поле боя, в окопе, взрываются снаряды, пули вонзаются в землю, и земля брызгает пылью и грязью. Вокруг вас ещё несколько десятков таких же чумазых, полуоглохших и недоумевающих солдат, как вы. У вас у всех немного разная форма: вас собирали по разным весям, обмундирования не хватало... Вас единит только опознавательный знак и то, что вы приягали одному и тому же Правителю. И вам надо как-то прекратить этот сумасшедший обстрел. Вам надо защищать то, что ещё можно защитить. Неужели вы не объедините силы?!
И да.
У вас в руках не ружья.
Ваше оружие - белые голуби.
По моему малому разумению Православные с католиками объединится не смогут ни когда, это лучше объяснят святые отцы. Однако возможно объединение в союзы государств, в которых христианство основная религия. Дабы остановить тот сатанизм, который проникает в общество и растлевает его нравственно, так и физически уничтожает приверженцев христианства на востоке, африканском континенте.
Давай те не будем "обновленцами", мнение священоначалия это мнение всей Церкви, выраженое и на поместном архиерейском соборе. Или мы с Вами сами вдруг стали отдельной церковью? Где наше единство?! Где вера Богу?!
...
Простите мне если обидел кого, но разве церковь это партия? разве церковь это место для голосования?.. Нет слепая вера это заблуждение, но неверствие мнению Церкви в лице Предстоятеля в соглашении с архипастырями...
Друзья мы рождены в Любви и для возрастания в Любви, которая есть БОГ! Разве не призывал нас Христос к любви к ближниму? А разве мы с Вами не образ Божий?! А раз мы образ Божий, то и мусульманин и католик и буддист и атеист тоже образ Божий, вне зависимости от их верований.
....
В этом документе никто не призывает католиков идти в храмы православные, а православных в католические костёлы. Никто не призывает приступать к таинствам в католичестве или участвовать в мессе или других католических службах.
Документ осуждает последующее униатство призывая лишь к сугубой молитве каждого по своей вере.
Или мы с Вами православные не участвуем в общих социальных и благотворительных акциях вместе с другими общественными организациями, здесь в России??? А ведь в этих организациях могут быть атеисты и люди иных верований. И что же? нам не трудится вместе с иноверцами для помощи больным раком, или бездомным, или инвалидам, ... (список почти бесконечен)
Братья и сестры мы ведь призваны к Любви..
Простите раба Божиего Леонида и помяните в своих молитвах
1. К данной встрече готовились более 2 лет - для того, чтобы встретиться, подписать декларацию и разойтись или эта встреча предвестник дальнейшей изменений в Церкви?
2. Готовы ли католики ради того чтобы быть братьями с православными отказаться от папизма?
Но что касаться семьи можно быть более четким в этом вопросе ?
Например п. 20 «Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар…» хорошо, правильно, но дальше «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом…». Что такое «иные формы сожительства» ? Кто из Пророков, Апостолов, Самого Господа употребляет слово «сожительство» для определения тех явлений, о которых идет речь. Они говорят четко – ГРЕХ. Т.е. это предложение должно было бы быть таким «Мы сожалеем, что иные формы ГРЕХА ныне уравниваются с этим союзом…»
То же самое п. 21: «…Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет...». Фраза «лишаются самой возможности появления на свет» мутная, скажите просто и честно – убиваются.
Зачем вся это толерантность, забыли слова Исуса Христа: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Мат.5, с.37) ?
«Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозь Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до первого собора и до седьмого собора: сия вся ведаем добре, а от вас учения не принимаем».
http://www.pravoslavie.ru/90673.html
Присоединение католиков, возможно только в одном случае. Если они покаятся и отрекутся от своих ересей. Но это вряд ли. Католики уверены в своей правоте. И раскаиваться не желают. Так зачем же нужна была эта встреча? С большой тревогой, смотрю я на происходящее.
Но это еще не всё. Впереди- Всеправославный собор.
На сайте есть статья: МИТРОПОЛИТ ЛИМАССОЛЬСКИЙ АФАНАСИЙ: «О КАКОМ ЕДИНСТВЕ МЫ ГОВОРИМ? ВСЕ, КТО УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, – РАСКОЛЬНИКИ И ЕРЕТИКИ»
Прочтя ее , становится еще тревожнее за будущее Православной Церкви.
Остается только молиться.
Но ведь не только этим мы разделены. Мы разделены также извращениями в вере, которые приняли католики, мы разделены разным пониманием святости (см. свт. Игнатия Брянчанинова). Католическая святость - прелесть для православных. Не надо такого единства, которое не основано на истине
Господь учит нас уповать на Него(псалом90).
Низкий поклон нашему Святейшему Патриарху за дела любви и миролюбия!
Мы живя в Уфе (Башкирия) рядом с мусульманами не спорим о "ересях и истине" - мы просто мирно живем и если любим ближнего своего (много столетий) - это есть победа. А если мы спорим и воюем с нашими соседями - это есть поражение на пути ко Спасению. Католики и мусульмане и прочие люди не виноваты, что родились в католических, мусульманских семьях, государствах. Но мы виноваты, если осуждаем ближнего и нарушаем заповеди Христовы, умничая какие мы правильные.
Мир всем и Спасения, Братья и Сестры!
Не кислых, а очень здравых и разумных! Наоборот, очень
много восторженных и радужных... Увы, это не так. У Ватикана главная цель- уничтожить Православие и поэтому главный враг- Россия. Люди, милые, снимите розовые очки и почитайте хоть одну серьезную книжку на эту тему.
Поддерживаю двумя руками следующие комментарии:
Максим Аксенов; Михаил 13 фев. 12:00; Вера 13фев.2016 13:00; Ирина Продина; Денис 13фев.2016 17:00;
Ида 13фев.2016 23:00; Михаил 14фев.2016 01:00; Георгий 14фев.2016 07:00
Дмитрий 14фев.2016 14:00; Руслан 14фев.2016 14:00. Благодарю вас, братья и сестры,
то католики нам даже и не враги вовсе...
О если бы мы хоть немного уразумели что есть любовь Божия!...
Католики - наши братья во Христе Иисусе. Это главное. Церковь Небесная Господа нашего Иисуса Христа для всех христиан едина и "врата адова не одолеют ей" (МФ. 16, 18). Не забывайте: "Бог любы есть" (1Ин. 4, 8).
Возникают следующие вопросы: католики для нас кто - еретики, отпавшие от православия, или мы их теперь признаем как "братьев" и стремимся с ними к единству? Как тогда относится к тем мученикам, которые были католиками, мнению святых Отцов, нашим канонам, например. Было заявлено, что богословские вопросы обсуждаться не будут. Но в этом документе есть фразы, которые наводят на мысль о признании нами католиков. Поэтому, для того, чтобы положить конец различным толкованиям просто необходима общецерковная позиция Русской Церкви (развернутый комментарий) по этому документу, да и по проблеме отношений с католиками и "другими христианскими конфессиями". Так же должна быть дана детальная оценка тем документам, которые предназначены для Всеправославного Собора. Опубликовать - опубликовали, а анализа не провели. Дай Бог сил и мудрости нашему Патриарху. Простите за длинный комментарий. Спасибо, что дочитали до конца.
Когда есть друзья, а то и единоверцы, во Франции, на Украине, в Германии. Когда есть, что в этом сердце хранить и чем делиться. Когда мир стоит на ногах, а не на голове, когда добро и зло названы своими именами, когда видишь как близко Господь. Слава Богу!
Экуменизм в православной церкви России не пройдет!
Конечно, слава Богу и за это, но на мой взгляд, очень уж мягко. Мало выразить сожаление, это ГРЕХ, и его необходимо ОСУЖДАТЬ И ПРИЗЫВАТЬ к ИСКОРЕНЕНИЮ...Лично я вижу здесь явную уступку, и допустима она ТОЛЬКО во имя ЧЕГО-ТО, более важного для нас, православных. Со всем остальным можно согласиться. Но больше всего мне понравились подписи... Тактично, на мой взгляд. Понимаю, что сужу со своей колокольни... Простите!
Практически все войны Запада против России вдохновлялись Ватиканом, а нередко и были прямо им организованы (Крестовый поход против Руси в 1240 г., польско-католическое нашествие в начале 17 века, «священная», по определению понтифика, Крымская война Франции, Англии, Сардинии, Турции против России и т.д.). Напор Ватикана против нас не ослабевал и в наше время. Это захват православных храмов папистами на Западной Украине после встречи папы с Горбачевым и сегодняшняя яростная активизация Ватикана на Украине. 50% боевиков майдана составляли униаты-паписты (их лозунги: «Убей москаля!» и «Смерть русским!»). В униатских храмах они ночевали и хранили оружие. Вместе с США Ватикан финансировал майдан и разжигал нацизм, превращал братскую Украину во вражескую «Анти-Россию».
Узнали мнение Предстоятеля нашей Церкви, с чем-то безусловно можно согласиться, что-то является спорным. Но встречаться в любом случае нужно.
"обсудить взаимоотношения между Церквами" - означает ли эта фраза, что РПЦ и католики равны
"Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности" - означает ли эта фраза, что католики отошли от Истины, так же и РПЦ тоже не проповедует Истину.
Спаси Господи
1) папа признал, что уния это негативное явление;
2) наш патриарх признал, что раз уж так сложилась история, то что уж тут поделаешь.
Вывод: захваченные храмы нам не отдадут.
Спаси Господи.
Помоги, Господи, нашему Святейшему Патриарху выдержать всю эту клевету, которая теперь на него обрушится.
1. "...обсудить взаимоотношения между Церквами" РКЦ Церковью Божьей не является - это еретическое сообщество, которое само себя отделило от Церкви. Официально. На 1 Ватиканском Соборе.
2. "Мы разделены ... разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога" -наши предки твердо стояли в Истине т ни в чем от Нее не уклонились! А из Декларации следует, что все шатались, все виноваты - и православные в том числе!
Нет никакой разlеленной Церкви - Церковь Христова есть Церковь Православная и только православная. И вне Православной Церкви нет спасения.
Господи прости нас, вразуми и помилуй!