Православный календарьПравославный календарь
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.

Диакон Андрей Кураев сообщил подробности инцидента, произошедшего на заводе "Форд"

Москва, 1 ноября 2007 г.

Профессор Московской духовной академии  диакон Андрей Кураев сообщил пресс-службе Московской Патриархии подробности инцидента, произошедшего в г. Всеволожск.

29-30 октября по благословению митрополита Санкт-Петербужского и Ладожского Владимира Всеволожское благочиние организовало лекции отца Андрея. Лекции прошли в четырех школах г. Всеволожск и в двух домах культуры, причем последние были переполнены жителями города, желавшими больше узнать о мире Православия. Город Всеволожск известен как место работы единственного российского завода, собирающего автомобили компании Fоrd, и потому еще за месяц до приезда московский лектор попросил провести его на этот завод. Отец Андрей подчеркивал, что эта его просьба мотивирована «остаточным мальчишеским желанием посмотреть, как делаются большие игрушки для больших мальчиков», и не носила миссионерского или богослужебного характера.

Несмотря на то, что администрация Всеволожского района поддержала эту просьбу, руководство завода в течение месяца медлило с ответом, и в конце концов выдало его в отрицательной форме с формулировкой: «Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, ибо боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников».

Диакон Андрей отказался от экскурсии на таких условиях, объяснив это тем, что он бывал на многих предприятиях в России и других странах мира, в том числе на автомобильном заводе фирмы MAN в Германии и судостроительной верфи в Финляндии, читал лекции во многих университетах мира, и нигде ему не ставили условия, связанные с отказом от духовного платья.

По его словам, если сам вид православного священника может оскорбить кого-то из сотрудников компании Fоrd, это означает, что компания должна провести серьезную воспитательную работу в своем коллективе, сообщает Патриархия.ru. Готовность «оскорбляться» по такому поводу есть признак социальной опасности столь нетолерантного индивида или же знак его принадлежности к сатанизму. Причем, по мнению отца Андрея, более вероятно второе, поскольку 31 октября в день Хэллоуина руководство завода обязывает сотрудников столовой приходить на рабочие места в бесовских масках.

Отец Андрей также напомнил, что несколько лет назад хозяин компании Альфред Форд собирался вложить 10 миллионов долларов в строительство центра для последователей «Харе Кришна» на Ходынском поле в Москве. Г-н Форд тогда заявил: «Для меня наиболее важным является распространение индуистского знания о душе. Это более важно, чем всякое иное знание, и моя главная ценность».

Компания «Форд» известна также активным лоббированием интересов гомосексуалистов. Среди западных христиан вызвала возмущение рекламная кампания автогиганта, ориентированная на содомитов. Ряд общественных организаций призвал бойкотировать продукцию предприятий, входящих в группу «Форд» (торговые марки «Форд», «Линкольн», «Меркьюри», «Мазда», «Вольво», «Ягуар», «Лендровер»), что, по данным организации AFA (American Family Association — Ассоциация американских семей), стало одним из факторов резкого снижения уровня продаж компании (в сентябре — на 21 % по сравнению с тем же периодом в 2006 году).

Как бы то ни было, это внутренние проблемы компании, а не повод для устранения любых напоминаний о христианстве. В конце концов, большинство работников завода живут в Санкт-Петербурге — городе, носящем имя христианского святого апостола Петра. Отец Андрей отмечает, что если бы кто-то из его учеников-семинаристов стал бы «оскорбляться» видом людей других религий, носящих свои «иноверные» облачения, он счел бы это своей педагогической проблемой и неудачей, но не стал бы требовать «разоблачения» иноверцев.

Особо значимым представляется то обстоятельство, что по словам пиар-менеджера компании Fоrd, решение об отказе принималось не во Всеволожске и не в Москве, а в Германии — на уровне руководства европейского дивизиона американской транснациональной компании, сообщил отец Андрей. В этом случае это решение носит принципиально-идеологический характер и оно означает, что у владык глобальной экономики — транснациональных корпораций — есть своя тотальная и жесткая идеология — идеология «политкорректности», которая под видом терпимости на самом деле направлена на денационализацию трудовых ресурсов. Для таких компаний их работники — это не более чем их трудовые функции, которым не положено иметь национальных культурных и религиозных событий. По меркам этой идеологии гипотетическое возмущение одного возможного «гастарбайтера» проявлением традиционных религиозных чувств местными жителями и рабочими есть достаточный повод для стерилизации религиозной жизни этих самых коренных жителей. Впрочем, о. Андрей не уверен, что такое же требование отказа от своих национально-религиозных одежд пиар-директор Fоrd предъявил бы к арабским, иудейским или тибетским гостям города.

1 ноября 2007 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×