Православный календарьПравославный календарь
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.

В Русской Церкви считают вечный огонь символом памяти павших в боях за Отечество

Москва, 20 мая 2011 г.

Советские символы, включая вечный огонь, смогли объединить наших предков во имя христианских, по сути, идей, заявили в Русской Православной Церкви.

"Священники, возлагающие цветы у памятников воинской славы, не участвуют в языческом ритуале. Они отдают дань памяти тем, кто проливал свою кровь в годы Великой Отечественной войны", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" 19 мая глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

Так он прокомментировал слова ответственного редактора официального органа Русской Церкви - "Журнала Московской Патриархии" Сергея Чапнина, который заявил, что сегодня празднование Победы является подобием "гражданской религии", ритуальные формы которой, в частности, предполагают "всеобщее поклонение огню".

"Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале", - сказал С.Чапнин.

В свою очередь В. Легойда признал, что выходящий из земли огонь - не христианский символ, "но молитва о душах погибших - а она и является целью участия христиан в подобных мероприятиях - может и должна звучать в любом месте, ибо "на всяком месте владычество Его"", напомнил он.

"Сегодня "вечный огонь" остается символом памяти павших в боях за Отечество для огромного количества людей - всех тех, кто в годы государственного атеизма был вынужден объединяться вокруг пятиконечных звезд", - отметил собеседник агентства.

Однако, продолжил он, люди, не по своей вине лишенные христианской символики, нередко сплачивались вокруг советских символов "во имя высоких идей: чести, мужества, жертвенности - идей, по сути, христианских".

"И Церковь, в том числе в лице Предстоятеля, приходя к "вечному огню", тем самым проявляет любовь и уважение к тем, кто защищал нашу страну. Мне кажется, что в этом вопросе чувства людей, которые кроются за символами, выше, ценнее самой символики как таковой", - подчеркнул В. Легойда.

По его мнению, вечный огонь можно назвать языческим символом "в большей степени условно - скорее, квазирелигиозным". В целом же, оценивая традицию празднования Дня Победы, не стоит, по мнению В. Легойды, ставить знак равенства между религиозным символом и символом нерелигиозным.

"Этот праздник, безусловно, имеет глубокое символическое измерение, иначе и быть не может", - подчеркнул представитель Церкви.

Он напомнил, что советская власть очень часто создавала новые символы взамен христианской символики: кресты повсеместно заменялись на пятиконечные звезды, "а вечный огонь, по сути, заменил собой лампады, всегда горевшие и перед иконами, и над раками с мощами святых".

"Традиция зажжения огня - лампады, свечи - в память об усопших была принята Церковью много раньше советской эпохи", - добавил В. Легойда.

20 мая 2011 г.

Рейтинг: 5 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×