Москва, 9 декабря 2013 г.
Cбивчивость речи монахинь, использование ими одинаковых речевых штампов и отсутствие на груди игумении наперсного креста заставляет усомниться в достоверности их слов
Согласно комментарию диктора "ал-Джазиры", телеканалу не удалось выяснить время и место съемки, предлагаемой зрителям к просмотру. По мнению журналистов, кадры были отсняты в четверг, пятого декабря.
Видеоролик открывается обращением матушки Пелагии: "Мы хотим обнадежить всех, кто переживает о нас; это утешает наши сердца – то, что мы до сих пор в умах людей. Что касается нашего исхода из монастыря, то на самом деле они сказали нам, что будет сильный обстрел, и что мы можем пострадать, и что мы должны были уйти ради собственной безопасности. Вот мы и вышли из монастыря, и был обстрел, но Бог всех сохранил!".
Далее следует вопрос неизвестного мужчины, оставшегося за кадром, о "насилии, столкновениях, обстреле", сопровождавших их по дороге в нынешнее убежище "или при выходе из монастыря". Матушка Пелагея сбивчиво подхватывает: "Да, когда мы в самом начале вышли из монастыря, производился очень, очень сильный обстрел, но машины, тем не менее, с неимоверной скоростью ездили… Мы преодолели определенное расстояние и прибыли в то место, куда нас привезли. Мы можем только сказать: "Дай им Бог здоровья за ту услугу, которую они нам оказали! Спасибо тем, кто отправил тех мужчин для того, чтобы оказать нам эту услугу, за еду, питье, комфорт…".
Закадровый голос вновь задает вопрос: "Есть люди, которые сказали, что вы находитесь в пещере или на улице, что вам вредят, что даже одну из монахинь убили! Было ли что-нибудь такое?"
Настоятельница отрицает: "Нет-нет-нет. Это клевета. Вот, наше число здесь – тринадцать монахинь и трое гражданских лиц, и мы до сих пор живы; вот, сидим в очень-очень красивом доме, в который мы пришли – и уйдем из него через два дня". Вторая монахиня продолжает: "Мы хотим, чтобы прекратился обстрел священных мест – мечетей и церквей. Мы ушли из монастыря по причине сильного обстрела. Эти люди полюбили нас, взяли нас к себе, позаботились о нас – и мы им очень благодарны. У нас все есть". "Слава Богу" – комментирует мужчина, после чего предлагает остальным монахиням передать что-либо тем, кто их "ждет и любит". Насельницы монастыря, примерно в одинаковых выражениях, откликаются с призывом "не волноваться" за их судьбу и с благодарностью "оппозиционерам".
Портал Linga усомнился в достоверности слов присутствующих на видео, обратив внимание своих читателей на сбивчивость речи монахинь, использование ими одинаковых речевых штампов и отсутствие на груди игумении наперсного креста.
Если оппозиция так заботилась о том, чтобы сохранить монахинь во время бомбардировок, почему они вывели из монастыря только этих? Ведь известно, что в монастыре 35 насельниц, не считая детей-сирот. Если к ним относятся с уважением, то почему у игумении нет наперсного креста? Представляете ли вы себе игумению православного монастыря, которая снимет его сама? Если бы к ним относились с уважением и любовью, как утверждается в этом ролике, мы бы увидели этот крест, справедливо пишет издание.