г. Йабруд, 12 февраля 2014 г.
В воскресенье девятого февраля ливанская телекомпания LBC показала видеоролик, содержащий обращение похищенных насельниц маалюльского монастыря св. равноапостольной Феклы к мировой общественности.
Примечательно, что видеоролик, записанный пятого февраля, появился в информационном пространстве после очередного витка переговоров правительственных сил нескольких стран с лидерами «ан-Нусра», завершившегося приостановлением процесса освобождения заложниц из-за непомерных требований т.н. «сирийской оппозиции».
"ан-Нурса" требует освободить 500 своих боевиков в обмен на монахинь
Анализируя содержание ролика, новостной портал «Линга» особо отмечает его постановочный характер: как и в случае с первым роликом, очевидно, что монахини подавлены, а кроме того, они говорят как-то механически – словно заученный текст.
Захваченные в Маалюле монахини содержатся в Йабруде - именно там, по мнению обозревателей, сегодня решается судьба Сирии. Ливанская газета Alakhbar опубликовала редакционную статью, в которой утверждает, что падение последнего бастиона сирийских мятежников в горном районе Каламун – города Йабруд станет не только поворотным моментом в истории сирийской войны, но и точкой отсчета, с которой начнется трансформация региона.
Об этом пишет российский интернет-ресурс "Сирия сегодня". По данным источников Alakhbar в сирийской армии, “если решение о начале штурма Йабруда будет принято, то максимум, в течение недели Йабруд будет взят, и это будет иметь далеко идущие политические последствия – в первую очередь США и их союзники в регионе будут вынуждены смириться с тем фактом, что в Сирии остается Асад и его правительство".
В этом контексте требование "ан-Нусра" освободить 500 своих боевиков приобретает совсем иное звучание - как и то обстоятельство, что в случае штурма монахини окажутся в самом пекле.
Мы прилагаем полную расшифровку видеозаписи.
Мужской голос за кадром: Мы хотим навестить вас. Как ваше здоровье? Кто-нибудь вас притесняет? Как вы?
Первая монахиня: Благодарим Бога…Слава Богу! Мы рады…
Закадровый голос: Вам чего-нибудь не хватает?
Первая монахиня: Нам не хватает одного – нашего дома… и только.
Мы просим всех, кто любит нас и является для нас опорой, вернуть нас домой – без него мы не можем жить
Закадровый голос: Правящий режим подстрекает международные организации и обвиняет нас в том, что мы вас притесняем, бьем, покушаемся на вас… Как вы ответите на это?
Первая монахиня: После того, как мы приехали сюда, с нами ничего не происходило. Но когда мы были в монастыре, то шел обстрел, снаряды пролетали над обителью – да, тогда мы боялись. Но ничего – мы были готовы остаться в монастыре и не выходить из него, потому что наш долг – оставаться в монастыре!
Вторая монахиня: Пусть Бог наградит вас! Вы нас приютили и позаботились о нас так, что мы ощущаем себя находящимися среди своих родственников, своих детей.
Третья монахиня: Мы в порядке, находимся среди своих близких, своих братьев! Все они нас любят, и мы их любим тоже. Если будет на то воля Бога, мы вернемся в наш монастырь…
Настоятельница монастыря, матушка Пелагия: … мы хотим обнадежить своих близких…
Третья монахиня: …да, и мы хотим обнадежить своих близких.
Четвертая монахиня: Мы в порядке, мы рады – и за это благодарим Бога! Даст Бог, вы нас увидите во здравии – и мы вас увидим тоже.
Пятая монахиня: Мы, хвала Богу, живы, за нами ухаживают, о нас заботятся. Мы хотим обнадежить всех, кто спрашивает о нас: мы, слава Богу, в порядке, и надеемся скоро, даст Бог, выйти. Все люди добры, они стремятся нас освободить.
Шестая монахиня: Мы в добром здравии, и очень скоро наши близкие нас увидят – и мы их увидим. И мы благодарим всех людей, что помогают нам.
Седьмая монахиня: Нам хорошо, слава Богу! Как будто мы дома! Но мы не знаем жизни за пределами монастыря. И поэтому мы просим всех, кто любит нас и является для нас опорой, вернуть нас домой – без него мы не можем жить. И спасибо всем тем, кто заботится о нас.
Матушка Пелагия: Мы просим Бога об освобождении всех задержанных, всех узников, всех осужденных – по справедливости ли, не по справедливости ли. Пусть Бог освободит всех – и нас тоже. Пусть мы станем причиной освобождения всех заключенных, необходимой для этого жертвой – и, когда они выйдут, мы увидим их. Ради них мы здесь и сидим. Но мы благодарим всех людей, заботившихся и заботящихся о нас – и просим, чтобы они продолжали заботиться о нас, чтобы мы видели их лицом к лицу, везде, где бы мы ни были.
Восьмая монахиня: Мы в порядке, ничего с нами не случилось… Все заботятся о нас… Как будто мы дома! Даст Бог, в скорейшем времени мы вас увидим – и вы нас увидите тоже…. Даст Бог, мир воцарится во всем мире! Пусть каждый человек в ближайшем времени получит свои права и заживет спокойно и беззаботно… Дай Бог!
Закадровый голос: Врата диалога с некоторыми инстанциями за пределами Сирии, касаемо транспортировки монахинь в безопасное место, остаются открытыми! Но банда аль-Асада пытается сорвать эти попытки диалога, навредив монахиням и обвинив в этом моджахедов! И у Аллаха мы ищем помощи!
Напомним, что двенадцать насельниц монастыря святой равноапостольной Феклы во главе с игуменьей матерью Феклой и вместе с девочками приюта 30 ноября 2014 года были вывезены из разграбленной боевиками «ан-Нусра» христианской Маалюли.
Ранее сообщалось, что нахождение монахинь в Йабруде - гарантия безопасности частей вооруженных сил т.н. "оппозиции", которые требуют освободить в обмен на монахинь 500 боевиков "ан-Нусра" и обеспечить вооруженным формированиям беспрепятсвенный выход из Йабруда .
Укрепи, Господи, наших сестер во Христе и помоги им.