Мосул, 26 июня 2014 г.
Группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIS или ISIL, в зависимости от написания, в русской транскрипции ИГИЛ - прим.ред.) обложила налогом христиан в Мосуле. Если христианская община откажется платить, она подвергнется наказанию, сообщает Седмица со ссылкой "BasNews".
«После того как ISIS захватили контроль над Мосулом, они начали вводить шариатские правила, невыполнение которых жестоко наказывается», — говорит представитель «Демократической партии Курдистана» (ДПК) в Мосуле Саид Мемузини.
«Христиане должны платить налог или покидать город, иначе будет еще хуже - их накажут», — заявил Мемузини.
Христиане Ирака проживают в основном в Ниневии, Дохуке, Эрбиле, Киркуке, Сулеймании и Багдаде. После вторжения США в Ирак большое количество христиан из разных частей Ирака бежало в Курдистан, а также заграницу, в связи с непрерывными угрозами со стороны радикальных исламских группировок.
Подобные правила были заведены в марте и в сирийской провинции Ракка, захваченной ИГИЛ.
«Христиане обязаны платить джизья (налог, который платят немусульмане в шариатских странах – прим.пер.) за каждого взрослого мужчину в размере четырех золотых динаров за богатого человека; половину этой суммы – за человке среднего достатка, и четверть – для бедняков, – говорилось в декрете. – Они должны не скрывать свой статус и могут разделять эту сумму на два платежа в году».
Четыре динара по нынешнему курсу эквивалентны ₤ 435, уточнял The Telegraph.
Взамен христиан не будут оскорблять, разрешат им молиться «в частном порядке» и помогать своим священнослужителям, а также сохранить кладбища. Кроме того, христиане смогут «не демонстративно» пить алкоголь и есть свинину, но так, чтобы эти занятия и торговля, связанная с этим, были скрыты от мусульман.
Также христиане не должны строить или восстанавливать церкви, и публично водружать или изображать кресты.
Декрет описывает отношение к христианам как к «дхимми» – немусульманскому меншинству, находящемуся в шариатских государствах под защитой жизни и имущества, но в положении людей второго сорта (термин появился в VII-м веке, когда мусульманский мир управлялся единым религиозным лидером – халифом).