Багдад, 12 апреля 2016 г.
Христиане Ирака создали "Вавилонскую бригаду" – собственное вооруженное формирование для защиты населения от боевиков джихадистской группировки "Исламское государство". Корреспондент Би-би-си Оуэн Беннетт-Джонс встретился в Багдаде с командиром отряда Райаном аль-Кильдани.
На стене комнаты висит удивительная картина. На ней видна грунтовая дорога, ведущая к деревушке у подножия гор. По одной стороне дороги каждые 100 метров стоят кресты – выше уличных фонарей. "Это христианская деревня неподалеку от Мосула", - поясняет охранник.
За последние несколько лет в Ираке возникло около 30 подобных отрядов. В общей сложности в них служат около 100 тысяч добровольцев.
Они были созданы для того, чтобы остановить наступление боевиков группировки "Исламское государство" (ИГ или ИГИЛ, признана террористической и запрещена во многих странах, включая Россию), начавшееся в 2014 году на западе и севере Ирака и в какой-то момент даже угрожавшее Багдаду.
Когда армия Ирака не смогла им противостоять, эти отряды народного ополчения продолжали удерживать свои позиции. Большинство сражавшихся составляли мусульмане-шииты, но были и отряды суннитов, а также единственный христианский отряд ополченцев - "Вавилонская бригада".
"То, что "Исламское государство" делает с христианами – совершенно ужасно. Они просто демоны", – говорит командир "Вавилонской бригады" Райан аль-Кильдани.
ИГ стремится к повсеместному насаждению при помощи огня и меча того, что они называют "чистым исламом". Его члены принесли клятву полностью очистить регион от неверных, атакуя в первую очередь христиан, а также представителей других религиозных меньшинств.
"Мы сражались бок о бок с мусульманскими ополченцами, - говорит Райан аль-Кильдани. - Мы первые христианские воооруженные силы в истории Ирака".
"В Библии сказано, что если кто-то вас ударит по щеке, то следует подставить ему другую, - продолжает Кильдани, - но у нас сейчас хорошая самооборона. Больше никто ничего плохого с христианами не сделает. Некоторых христиан выгоняли из их домов. Я лично ходил в эти дома и говорил занявшим их людям убираться. Страданиям христиан пришел конец".
"Мы обязаны воевать. Мы должны уметь защищать себя", - заключает он.