Стокгольм, 7 октября 2015 г.
Первая в мире лесбиянка — епископ господствующей христианской деноминации обратилась к духовенству «церкви моряков» — храма, находящегося в районе Фрипорт Стокгольма, — с призывом снять с церкви кресты, чтобы не обидеть мусульман, сообщает портал "Рублев" со ссылкой на Wnd.com.
Это, по мнению Евы Брунне (Eva Brunne), должно также сделать церкви более привлекательными для посещения моряками, исповедующими другие религии.
Ее план предусматривает оборудование внутри церкви специальной молельной комнаты для мусульман, откуда должны быть удалены кресты и другие христианские символы. Она также предлагает обустроить в местных церквях подобные комнаты для представителей других религий.
Все эти меры, считает Ева Брунне, позволят снизить уровень агрессии по отношению к христианству и христианским церквям со стороны десятков тысяч мусульман, прибывающих в Швецию из стран Ближнего Востока и Северной Африки в качестве беженцев.
Ева Брунне была избрана епископом Стокгольма в 2009 году 413 голосами против 365 . Так Брунне стала пятой женщиной-епископом в Швеции и первой открытой лесбиянкой, занявшей пост епископа в Лютеранской Церкви.
Е. Брунне проживает в однополом браке с Гуниллой Линден (Gunilla Lindén), которая также священник в Лютеранской церкви. Их отношения получили церковное благословение. Пара воспитывает сына.
Церковь Швеции — крупнейшая христианская церковь в Швеции и крупнейшая лютеранская деноминация в мире. Предстоятель Церкви Швеции архиепископ Антье Якелен (Antje Jackelén) является первой в Швеции женщиной-архиепископом.
Критика инициативы Евы Брунне: «Швеция утратила христианство»
Швеция «сдалась без единого выстрела», — заявила изданию Памела Геллер (Pamela Geller), автор книги «Остановить исламизацию Америки».
«Швеция утратила христианство, — цитирует издание ее слова. — Она жертвует своим собственным наследием для размещения иммигрантов, которые отнюдь не будут столь же любезными по отношению к коренным шведам — не мусульманам. Епископ прокладывает путь для исламизации Швеции».
Роберт Спенсер (Robert Spencer), исламовед и автор блога на сайте Jihad Watch, отметил в комментарии к событию, что именно так выглядит самоубийство общества и культуры.
«Как это замечательно и щедро, и экуменично, и мультикультурно», — написал Р. Спенсер в своем блоге.
Спенсер предположил также, что имамы в Стокгольме и в Европе, вероятно, удивлены тому, с какой легкостью христиане готовы сдаться под напором ислама.
Патрик Петтерссон (Patrik Pettersson), священник из Стокгольма, пишет в своем блоге: «Часовни в церквях в любом случае нельзя приравнять к молитвенным комнатам в аэропортах и больничным часовням. Христианские церкви и часовни не являются публичным пространством, открытым в любое время».
Руководитель христианской миссии прихода во Фрипорте Кики Веттерберг (Kiki Wetterberg) обратилась в местную газету “Dagen” с письмом.
«У меня нет проблем, если моряки-мусульмане или индуисты приходят сюда и молятся, — рассказала она. — Но я верю, что мы христианская церковь, и поэтому мы сохраняем символы. Если я посещаю мечеть, я не прошу мусульман, чтобы они удалили свои символы. Это мой выбор — пойти туда».
«Если вы думаете, что эта история звучит слишком странно, чтобы быть правдой, то вы еще не знакомы с прогрессивной шведской “утопией”, — приводит издание слова Пола Джозефа Уотсона, британского писателя, живущего в Швеции. — Это страна, в которой некоторые политики призывают предоставить бесплатное жилье, рабочие места и социальное обеспечение для возвращающихся боевиков ИГИЛ — и все за счет налогоплательщиков».
Швеция, подчеркнул П. Уотсон, является страной, которая нанимает специалистов, сочувствующих «Исламскому государству», для работы в иммиграционных службах. Он напомнил, что эксперт по исламофобии Майкл Николай Скрамо, состоявший на государственной службе и получавший зарплату за счет налогоплательщиков, затем присоединился к боевикам ИГИЛ.