(Не) хочу в рай

У меня для тебя радостная новость, и я хочу, чтобы ты принял ее радостно, как когда слышишь что-нибудь приятное. А приятное здесь то, что ты отправишься в рай, спасешься, всегда пребудешь с Богом. Я просто хочу сказать тебе, кто там будет рядом с тобой. А рядом с тобой будут – я потом скажу тебе, откуда узнал все эти новости и кто мне их сообщил, – рядом с тобой, с одной стороны, могут быть какие-нибудь преступники, раскаявшиеся грешники: например, Гитлер, Диоклетиан, еще какой-нибудь гонитель. Ну что? Ты еще хочешь туда? Или тебя это напрягает?

А тебе что, не нравятся эти люди? А-а, ты не хочешь, чтобы они были рядом с тобой! Ну, тогда ладно. Давай тогда изменим это условие, потому что можно сделать и так, чтобы там были не они, если тебе этого так не хочется. Пускай тогда в этой группе, которая в раю, будет другой состав, другая компания, в которой будешь находиться и ты. Пускай рядом с тобой будет кое-кто из твоих братьев, с которыми ты не разговариваешь. Вот как когда ты пошел на свадьбу и сделал вид, будто не заметил своего приятеля, т.е. ты будешь рядом со своим братом, который тебе не нравится. Ну что, ты опять не хочешь? Ну, тогда ладно.

Ах да, а ты помнишь, – ты, говоривший мне, что развелся, – что в раю будешь со своей женой, той самой, с которой развелся, она ведь будет рядом с тобой. Ты и она. А-а-а! Тебе и это опять не нравится? Но я же сказал тебе, что ты будешь в раю! А ты говоришь:

– Я не хочу в рай! Если я буду в раю, а со мной будут такие люди, тогда я не хочу быть в раю! Я хочу, чтобы в раю со мной были…

– Так кого же тебе хочется видеть там?

– Тех, кто мне приятен, а не тех, кто мне неприятен и кого я не люблю. Я хочу видеть тех, кого люблю, с кем у меня хорошие отношения, с кем у меня не бывает проблем. А кое с кем я не в ладу и не хочу, чтобы все они были со мной!

Ты хочешь отправиться в рай, но чтобы там были не все, а только некоторые

То есть ты хочешь отправиться в рай, но чтобы там были не все, а только некоторые. И не спеши ругать меня, что я говорю глупости, потому что я это прочел в одной духовной книге, где было сказано: «Представь себе, что в раю рядом с тобой будет Гитлер. Как ты себя будешь чувствовать тогда?» Но ты, во-первых, принимаешь за данность, что это исключено, чтобы такие люди спаслись, а во-вторых, говоришь:

– Даже если они спасутся, я все равно вообще не хочу видеть их.

Да, хорошо, что ты не Бог! Хорошо, что и я не Бог, потому что Бог рассуждает совсем иначе. Он по-другому задумал всё Своим умом и любит нас.

– Ой, но как же трудно принять такого Бога, Который любит моего врага, как меня. Я могу понять, что Он любит меня, – говоришь ты, – но чтобы Он любил еще и моего врага и поместил его в раю?

Хорошо, что ты не Бог, потому что Бог рассуждает совсем иначе

Да, если он раскаялся в последнее мгновение жизни. А откуда ты знаешь, что он тогда делал? Разве ты знаешь, что делал в последнюю минуту своей жизни каждый преступник, каждый человек, которого ты так видеть не можешь, а? Ты даже думать о нем не можешь и сворачиваешь в другую сторону, лишь бы не встретиться с ним! А кто знает, может, Господь принимает и любит его, может, Он держит его в Своих объятиях, может, Он поместил его вместе с другими Своими детьми?

Я сделал ошибку, сказав: «Кто знает». Это известно, Он сказал нам это, Он сказал: «Я люблю всех, но во Враче нуждаются больные» (ср. Мф. 9, 12), – а не ты, который, как предполагается, здоров, но в конечном счете оказывается, что ты больнее других, говорящих, что они больны.

Мы больны, потому что не имеем любви. А ты, хоть в рай тебя посади, не захочешь быть вместе с некоторыми людьми. Ты и там будешь отделяться, и там будешь взирать на лица и говорить:

– А я лучше! Я люблю избирательно, люблю с некоторыми условиями, люблю до определенных пределов. Я люблю только некоторых, а не всех, я люблю, если меня любят, а не уязвляют, не наносят мне вреда. В таком случае – да воздаст им Бог тем же! Если мне причинят какое-нибудь зло, да сравняет их Бог с землей. Я молюсь, как пророк Давид, и рассказываю истории из Ветхого Завета, и привожу аргументы из Ветхого Завета.

Тебе нет оправдания, если ты не любишь

Да, к сожалению, у пророка Давида мы только это и берем, у святых мы только то и заимствуем, что нам выгодно, что нам нравится. Стоит нам увидеть какого-нибудь святого, топнувшего ногой, потребовавшего своего, вознегодовавшего в какой-то момент и сказавшего слово похлестче, мы это запоминаем. Это хорошо, что ты подражаешь святому пророку Давиду, но только он сделал еще и многое другое: раскаялся, потрудился, и он, естественно, не дожил до того, чтобы увидеть Христову кровь на Голгофе. Он не испытал такого покаяния, которое у него могло бы быть в новозаветную эпоху по Божией благодати, он не видел Господа, простирающего руки Свои на Кресте, не слышал пощечины, которую получил Господь – и простил Своих мучителей. Поэтому он и был тем, кем был. А тебе нет оправдания, если ты не любишь. Нет у тебя такого права, нет тебе оправдания.

Любить трудно. Любовь – это нечто такое, чего я еще не знаю, такое, о чем я даже не знаю, познаю ли я это когда-нибудь – как свое чувство к другим, но и как чувство Бога ко мне тоже. То есть я не знаю, вкусил ли я Божией любви, которую Бог обильно подает мне, не знаю, почувствовал ли то, о чем говорит святой Антоний Великий: «Я не боюсь Бога, а люблю Его»[1]. Бог первым возлюбил нас, мы осознали Его любовь и почувствовали ее в себе. А поскольку мы почувствовали Его любовь, – а именно, что Он любит нас чрезвычайно много, Бог любит тебя, – то поэтому и ты насыщен любовью и не испытываешь нужды в том, чтобы противопоставлять себя никому.

А почему ты это делаешь?

– Потому что я любим Богом, я возлюбленная душа, Он окружает меня нежностью, любовью. Почему же я должен чувствовать себя незащищенным, зачем мне испытывать враждебность? Как я могу ощущать ревность, зачем мне ревновать, почему, когда Божия любовь всегда окружает меня! И как мне завидовать, когда у меня нет недостатка ни в чем, из-за чего можно было бы завидовать!

А я всего этого не пережил, и это и является причиной, по которой мы не любим. Мы не любим, потому что сами еще не были возлюблены. Не любим, потому что не почувствовали Божией любви, которая есть, которая изливается в наши сердца. Она излилась и заполнила наши сердца, но они этого не чувствуют. Мы еще не ощутили себя чрезвычайно возлюбленными Богом, и поэтому испытываем безумную незащищенность и страх. Ты видишь другого – и воспринимаешь его как угрозу собственному существованию, видишь другого – и боишься, что он причинит тебе какое-нибудь зло. Ты смотришь на другого как на своего соперника по жизни, не ощущаешь единства с ним, не испытываешь той радости, когда его радость – это моя радость, когда моя радость отражается на нем и возвращается ко мне, и получается, как между зеркалами, когда свет из одного зеркала отражается в другом и становится всё сильнее и сильнее.

Я должен любить других, потому что так становлюсь богаче и не теряю своей ценности, придавая ценность другому, а обретаю еще большую ценность. Но только слова я говорю сейчас, одни слова… А любовь – она в делах, а не словах. И есть такие люди, которые делают дела, много дел, осязаемых дел, а не разводят теории, в которых вера низводится до уровня идеологии: красивые слова, споры, дискуссии, абстрактные мысли, идеи, философия, но только всё это без опыта, переживания, жертвы, без того, чтобы ты сунул руку в карман и помог кому-нибудь, без посещения того, кто нуждается в том, чтобы ты поговорил с ним, преклонил колени на молитве и проронил о нем слезу, – ничего из всего этого.

А ты это делаешь, и я тебя поздравляю, завидую тебе и восхищаюсь тобой, потому что это воистину любовь. А то, другое, – это культура, христианская культура и дискуссия, но и таких я тоже не обвиняю, потому что, если сделаю это, у меня не станет любви, и тогда я буду как не понимающий разницы между характерами. Один любит практические дела, а другой теоретические, но и это тоже дело. А что тут поделаешь? Некоторые люди относятся к теоретическому типу, они дискутируют, помогают другим на интеллектуальном уровне понять что-то. И это тоже любовь. Ты можешь говорить от избытка любви, может, ты философ и твоя философия излучает любовь, лишь бы одно было твоей целью – помочь человеку, любому человеку, который тебя слушает.

Потому что действительно есть такие умы, такие люди, которые обладают превосходными теоретическими познаниями, а другим по душе практические дела, и они спрашивают:

– Ты не знаешь какое-нибудь социальное учреждение, куда я мог бы пойти и помочь? Потому что выступать – это не мое.

Или как некоторые старенькие священники в храмах – святые люди, у них нет дара слова, и они особо не проповедуют. Но они проповедуют своей жизнью, они знают, как человеку помочь, умеют выслушать боль другого, сунуть руку в карман и протянуть 50, 100, 200, 300 евро нуждающемуся, пойти в такой дом, где уже вот-вот готовы развестись, и проронить слезу, беседуя с супругами, и сказать:

– Ну, дети, я не могу привести вам аргументов, но это нехорошо!

И супруги опять соединяются от одного его доброго слова.

А кто-то – монах на Святой Горе Афон и молится. Это тоже любовь. Если он любит, то есть не ропщет, не ссорится. Потому что если он с кем-нибудь ссорится в монастыре, ты говоришь себе: «Но, дитя мое, ты же отрекался от всего, чтобы быть свободным и духовно возвышенным человеком, чтобы превратить свое сердце в сад и обнять всех людей, а сейчас ругаешься? Неужели и сюда вошла зависть, в монастырь? Неужели и здесь есть люди, с которыми ты не разговариваешь?»

Нет, конечно же, в твоем монастыре такого нет, но в некоторых есть, и поэтому нужна молитва, и мы говорим: люди ждут от тебя любви – твоей молитвы, жертвы твоих четок, когда ты возьмешь их в руки и станешь поминать всех. Так ты душу свою не губишь, а приобретаешь любовь.

Нам надо почувствовать между собой единство, понять, что нам с тобой нечего делить, что у нас много общего, такого, что мы с тобой можем обсуждать и чувствовать, что мы с тобой – одно. А когда мы одно, как все святые частицы Святого Агнца, Тела и Крови Христовых, которые мы вкладываем в Святой Потир, составляют одно целое: живые, мертвые, все категории людей, все святые, – то все мы «смешиваемся» и становимся одним целым, одним телом, вместе с Господом.

Если ты в сердце не почувствуешь этого, то будешь смотреть на меня и считать своим врагом, а я буду смотреть на тебя и завидовать. Твое процветание станет угрозой для меня, твой успех будет поводом к тому, чтобы я стал тебе завидовать. Но если я почувствую то, что сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве: «Да будут все едино, очень прошу Тебя, Небесный Отче. Я о том молю, да будут все одно (ср. Ин. 17, 21), те, которые возьмут Мое пылающее сердце, устроят эстафету, этот огонь будет передаваться от сердца сердцу, и они воспламенят огонь во всем мире. Я молюсь, чтобы именно это их и отличало – любовь и единство»…

Если я пойму, что мне с тобой нечего делить, если пойму, что у тебя, как и у меня, есть душа, которая в глубине своей прекрасна… И твоя тоже, и моя. Мои страсти так ужасны, моя злоба, эгоизм, немощи, слабости – да, они отвратительны, но только они – не мое «я». Они вокруг меня, но проникли в мой характер, душу, сердце. Внутри же нас с тобой существует некое ядро, существует некая печать, которая светла, она светлее всех солнц, всех светов мира сего и неба. И если я пойму это, то почувствую, что у меня так много общего с тобой и всеми людьми. И это приведет к тому, что мы начнем пылать от любви, от такой большой любви, где один не завидует другому, не смотрит на него как на угрозу, а радуется его радостью.

Как же это трудно, даже среди священников! Я священник, но могу ли я полюбить другого священника, который добрее, способнее, обаятельнее, у которого лучше голос? И чтобы я этому радовался, и чтобы его радость была моей радостью, чтобы я радовался его успеху, а он радовался моему и считал, что тем, что он собой представляет, он обязан всем нам, а я бы считал, что тем, чем являюсь я, я обязан и ему в том числе, и чтобы мы так укрепляли один другого. Чтобы не было конкуренции, не было соперничества, не было противопоставления, заставляющего смотреть на другого искоса, краем глаза.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), – любовь как жертва, как единство, преуспеяние во всех сферах и радость о том, что у другого что-то получается. Всё может стать любовью, из всего может проистекать любовь, но из всего может проистекать и злоба, холодность, безразличие, смятение.

Когда у тебя есть любовь, ты не боишься

Великое дело – оказывать любовь! Когда у тебя есть любовь, ты не боишься. Потому что враг приходит, а ты смотришь ему в глаза и говоришь:

– Я люблю тебя! Нет ничего, из-за чего я мог бы тебя бояться. И зачем мне бояться, если я люблю тебя, что ты мне сделаешь?

Вы видели, что сказал Христос? И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28). Например, когда кто-нибудь вывалит свой мусор под твое окно, или поднимут шум в многоэтажке, или отнимут у тебя что-нибудь, то всё это внешнее. Христос говорит:

– Не бойся, больше ничего они тебе сделать не могут. Только и всего.

А ты можешь сделать нечто гораздо более ценное – возлюбить их. Возлюби же их. Они этого разрушить не могут, потому что любовь побеждает все страхи, делает нас свободными людьми, и ты уже не боишься ни жизни, ни смерти.

Ты боишься, когда в тебе есть вина. А почему она в тебе есть? Потому что ты не достиг любви, а смотришь на Бога как на страшилище, которое ругает, наказывает, держит бич, бьет и гнетет тебя чувством вины. А когда ты грешник, но смиренный грешник, чувствующий в то же время и Божию любовь, – тогда твой грех делает тебя смиренным. Он тебя смиряет, приземляет, и ты говоришь: «Ой, Христе мой, я такой плохой, но Ты ведь меня любишь, правда? Я исполняюсь дерзновения и смотрю на Тебя сквозь слезы. Душа моя не чиста, но я знаю, что Ты меня любишь!»

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова

sveticarboris.net

1 февраля 2018 г.

[1] См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Антонии, 32; Древний патерик. Глава 17, 1.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Рай и скорбь Рай и скорбь
Игум. Нектарий (Морозов)
Рай и скорбь Рай и скорбь
Игумен Нектарий (Морозов)
«Вот попаду я в рай, и как же я смогу там радоваться, если кто-то из близких мне людей не спасется?» – такой вопрос услышал я на днях в храме.
Рай и ад. Лекция. ВИДЕО Рай и ад. Лекция. ВИДЕО
Иером. Ириней (Пиковский)
Рай и ад. Лекция. ВИДЕО Рай и ад
Лекция 5-я из цикла «Мир Веры». ВИДЕО
Иеромонах Ириней (Пиковский)
Цикл лекций Сретенского монастыря «Мир Веры». Лекция пятая: «Рай и ад». Лекцию прочёл иеромонах Ириней (Пиковский). ВВЦ, 12 ноября 2013.
Настройка души.
Можно ли научиться любить ближнего, если не знаешь, что такое любовь?
Настройка души.
Можно ли научиться любить ближнего, если не знаешь, что такое любовь?

Как это ни печально признавать, но неспособность любить является общим диагнозом для всего человечества. Чтобы убедиться в этом, совсем не обязательно заглядывать в душу всем и каждому. Даже самый поверхностный взгляд на историю любого народа, да и на мировую историю в целом, приводит к неутешительному выводу: люди гораздо более склонны обижать и мучить друг друга, чем — любить.
Комментарии
Елена14 февраля 2018, 23:02
Я не сильна в этой теме, но мне кажется, что Христос очищает души тех, кто обратился к Нему с покаянием. Насколько смогли мы очищаемся сами, и если Бог видит наше усердие, то по смерти довершает начатое, омывает наши дущи от греховного остатка для того, чтобы мы были пригодны к Раю.
Ирина 5 февраля 2018, 19:14
Разрешите подвести некоторые итоги жаркий полемики, развернувшийся вокруг статьи о. Андрея. По существу он прав, но его утверждение о том, что все будут в Раю звучит несколько утопично. Нет я не еретик и не реформатор. Но достижение Рая выражает собой идею спасения, которая имеет к себе несколько подходов. В западной теологии это мирская аскеза, в православии - соработничество. Ну и говоря о спасении мне хотелось бы обратиться к фундаментальному труду митрополита Илариона "Иисус Христос. Жизнь и учение" к его 4- ой книге, где он трактует притчи, и прочтение которых дает возможность подумать о путях спасения для человека, тем более он может быть и плевелом и неразумной девой.
Ольга 5 февраля 2018, 07:28
О.Андрей! Огромное Вам спасибо, что делитесь своими светлыми и глубокими рассуждениями. Удивительно, как вовремя они бывают прочтены, какую поддержку оказывают, какая в них отрада! Из заснеженной, далекой Сибири, места Святого Праведного Феодора Томского, шлю Вам свою благодарность и молю Бога о Вас.
Галина И. 4 февраля 2018, 11:56
Zhanna Frunze. "Но мы привыкли, не принимать, а только судить, в этом и есть наш самый большой грех". Простите меня, но человек тем и отличается от животного, что ему даны мышление и речь. Ничего плохого нет в том, что люди размышляют над словом автора статьи:необходимо рассуждать, чтобы понять и принять истину в данном контексте."Пр.3,21: "Храни здравомыслие и рассудительность"; 2Петр 1,5:"В добродетели рассудительность".Об этом говорят и св. отцы, и А.И. Осипов. Главное- не учить всех менторским тоном, не зная истину. Это тщеславие и превозношение. "Истина во Иисусе"(Еф. 4,21), это Его закон и заповеди(Пс. 118). Вне сего-"пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины"(1Тим 5
Hola 3 февраля 2018, 23:00
Статья замечательная :). А я представила - приходишь в Рай, а навстречу "любимая" свекровь, или бывший коллега, с которым были плохие отношения, или соседушка. Что там будем делить, или что выяснять? И попадем ли мы в Рай при таких условия?
Надежда Акперова 3 февраля 2018, 22:58
Слава Богу за все!
ishimb insto.ru 3 февраля 2018, 17:25
Если вдруг по величайшей милости и любви Господа сподоблюсь рая, которого всегда буду недостойна по грехам моим, то буду безмерно счастлива, благодарна, радостна, удивлена и всем этим переполнена! И пусть там будет как можно больше душ, никто из них не сможет меня смутить, но лишь сподвигнет на большее славословие. Верю, что насильно Господь никого в Царствие свое не призывает, а далее тайна совершенной Любви!
Zhanna Frunze 3 февраля 2018, 10:55
Статья прекрасная! Но мы привыкли, не принимать, а только судить, в этом и есть наш самый большой грех.
Если ты веришь в Бога,
То чего ты боишься?
Если ты не веришь,
То на что ты рассчитываешь?!
Андрей 3 февраля 2018, 10:35
Лично у меня подобные публикации вызывают такие образы: 1) человеку нужен свет, но если речь идёт о пациенте глазной клиники, то врач-окулист должен следить ещё и за допустимым уровнем яркости освещения в палате. 2) смотреть с поверхности планеты Земля на звезду по имени Солнце можно лишь с применением светофильтров, а если попробовать использовать телескоп, то неминуемо ослепнешь. 3) лётчик знает как прекрасен вид на планету Земля с большой высоты, но далеко не каждый потомок Адама и Евы способен управлять самолётом. А если говорить совсем прямо то: всё хорошо в меру.
Алла 3 февраля 2018, 04:58
Светлана, в чем вы увидели жестокость? Разве я пожелала ада для самоубийц? Но Церковь их даже не отпевает, как вы знаете. А равнять товарища Сталина с Гитлером и Чикатило просто глупо. И вы знаете, что многим это будет неприятно читать, но пишите же. Вот это вы точно сделали специально, в отличие от моих слов, которыми я не собиралась никого задевать. Я лишь сказала, что даже за миллионы убитых Гитлер мог покаяться, но застрелившись он не имел времени на это.
Светлана 2 февраля 2018, 21:51
Статья навеяла такое упражнение: если обижаешься на кого-то, попробуй представить его раскаивающимся,представь, как он просит у тебя прощения... Мне кажется после этого отношение к человеку должно измениться в лучшую сторону
Ирина 2 февраля 2018, 15:55
Светлана, извините, кого прощать?. Педофила, надругавшегося над десятилетним ребенком и убившего его. Вы бы хоть раз видели полицейских, арестовывавших такого подонка. Никогда не забуду молодого парня, увидевшего родителей убитой девочки (поверте, это очень страшно), колотившего руками капот машины при его ареста, и кричавшего "ребята, давайте его сразу, зачем ему жить". Надо оценки, давать по воду Чикатилло (не дай Вам Бог хотя бы косвенно соприкоснуться с таким как он) не в эмоциональном состоянии, а подумать кого и за что прщать
Светлана 2 февраля 2018, 11:08
Хорошая статья, удивительно, так созвучна мыслям. Как то думала, что в рай не попадут только те, кто имеет в душе ненависть и неприязнь.
И такими глазами удивительно смотреть на людей, думая, что вот этот человек, может, будет с тобой рядом в вечности если Господь так решит. И прощать так легче, если об этом помнишь.

Мне вот все равно, кто будет в раю, если они туда попадут - хоть Гитлер, хоть Сталин, хоть Чикатило - значит воля Божья, как я могу быть против нее?!
Мне главное, чтобы те, кого я люблю были там...без этого не может быть рая...
Светлана 2 февраля 2018, 11:04
Уважаемая Алла, у вас видимо нет близких самоубийц, иначе вы не могли бы произнести такие жестокие слова. Давайте Богу оставим суд над ними?
Мой самый близкий человек покончил собой, будучи атеистом всю жизнь, и я молюсь за него и верю. Очень сложно верить и не отчаиваться. Поэтому всегда такие жестокие комментарии меня поражают. Много искушений для таких как мы, любящих грешников.
Как хорошо, что Господь милосерднее всех людей!
Andrey 2 февраля 2018, 11:00
Замечательная статья!!! Особенно вот эти слова: "Ой, но как же трудно принять такого Бога, Который любит моего врага, как меня."
Спасибо огромное!!!
Сергей 1 февраля 2018, 21:31
Хорошая статья в своей динамике. Она достигает своего апогея в последнем абзаце. Всех нас мучают не высказанные вопросы. Почему Господи, Ты не даёшь нам информации из того мира? Почему мы обречены здесь мучиться в неведении Твоей будущей оценки? Редкие ниточки, через явления, просачиваются к нам. Я думал, почему так происходит. Пришёл к выводу, что это один из не понимаемых нами законов мироздания. Два этих мира разделены пропастью информационной (главным образом). Думаю, что она нас пугает больше всего. Некоторые святые её преодолевали в полной мере, но передать этот опыт, вне их духовного состояния невозможно. В этом главная проблема. Но эта "проблема" и является движущей силой к спасению.
Андрей 1 февраля 2018, 20:27
Между прочим, мир земной устроен так, что энергия не полностью преобразуется в полезную работу, но частично переходит и в хаотическое состояние. Люди назвали этот закон мироздания вторым началом термодинамики. То есть в процессе многократных отражений от зеркала к зеркалу свет будет не усиливаться, но меркнуть, а температура системы немного возрастёт. Другое дело когда зеркальное поле большой площади концентрирует отражённый солнечный свет, на цилиндре двигателя внешнего сгорания и таким образом вращает ротор электрического генератора. В такой системе польза явная, а приведённый в публикации образ (либо перевод с болгарского на русский) очевидно не слишком удачен.
Ольга 1 февраля 2018, 16:12
Вспоминается рассказ одного еврея узника немецкого концлагеря,который был счастлив когда его освободили. Однако меня поразили его слова, когда он сказал, какое же теперь Господи я имею право молиться Тебе. Ведь я не страдаю,ничего не терплю ради людей,ради Тебя. Как-то так он сказал. Ещё вспомнила слова Владимира Щербинина "Любовь- это не райский сад,не столько полёт и восторг,сколько малопереносимая мука. Человек,любящий по-настоящему,уже не принадлежит своему времени со всей его суетой,идолами и страхами. В нем нет ни страха,ни лести,ни человекоугодия;в нем обитает вольный,сострадательный,жертвенный дух. Наверное это про этого еврея.Это что-то непостижимое. Помоги Господи.
Дмитрий 1 февраля 2018, 15:29
Какая хорошая статья!
Алла 1 февраля 2018, 13:57
Ирина, я думаю посмертная участь Гитлера и Нерона не должна нас особенно заботить. Богу лучше известно, чего они заслужили. Но замечу, что в их ситуации критическое значение имеют даже не злодейства, ведь в них можно покаяться. Но они оба - самоубийцы. А для самоубийц времени на покаяние не остается...
Алла 1 февраля 2018, 13:54
Ольга, я думаю, что в раю человек будет совсем иначе на все смотреть. У него рядом будет источник постоянного счастья - Бог, и в такой ситуации даже осознание того, что ближние находятся в аду, не может омрачить радость. Всё будет просто по-другому.
Галина 1 февраля 2018, 13:30
Текст, который лечит. СПАСИБО!!!
Игорь 1 февраля 2018, 13:00
Аминь!
Дмиртий 1 февраля 2018, 12:01
Господи дай мне разума понять и силы принять, что Твоя любовь не такая как моя, Твоя справедливость мне непостижима, Твое отношение к жизни и здоровью человека мне не уразуметь, и научи доверять Тебе и не роптать.
Евгения 1 февраля 2018, 10:30
Монах писал! "Любовь побеждает все страхи, делает нас свободными людьми, и ты уже не боишься ни жизни, ни смерти". "... и ты уже не боишься ... смерти"..., если у тебя нет детей. В мире есть реальные силы, могущие убить душу ребенка, оставшегося без родителей. Публикация прекрасная! Но писал монах.
Ольга 1 февраля 2018, 09:36
Я хочу в рай. И я хочу чтобы все спаслись. Не могу себе представить, что я, например, буду в раю, а моя троюродная пра-пра-прабабушка - в аду. Смогу ли я в этом случае радоваться по райски? нет. А если я буду в аду, а моя мама - в раю? будет ли такое положение вещей радовать мою маму?
Миллион вопросов, на которые ответа, увы, не найдешь.
Игорь 1 февраля 2018, 08:28
Где Бог, там и рай. Главное - с Ним. А кто еще будет рядом со мной при этом - непринципиально.
Ирина 1 февраля 2018, 07:19
Меня, действительно, напрягает Гитлер. В самом Гитлере трудно угадать движения любви. Человек, развязавший мировую войну, погубивший миллионы, оккультист. В этом случае нужны годы самого тяжкого покаяния. А что с Нероном?
Анна Резе 1 февраля 2018, 05:29
Спаси Вас Бог,отче. Чтоб так написать,это надо знать и иметь. Я так далека от этой истины,помоги мне Господи,но стремлюсь,имею цель. Спотыкаюсь,грешу,плачу,обвиняю маму(царствия ей небесного),что в детстве не водила меня в церковь,а потом вдруг происходит озарение,понимание всего того,что меня мучило и это всё так просто,оказывается,что во всем лично моя вина или глупость. Пришло время,иногда я чувствую,что люблю всех,кто едет со мною в автобусе,люблю всех,кто стоит в очереди,но боюсь этому чувству радоваться,думаю,что у меня просто хорошее настроение.Слава Богу за всё. Помоги мне,Господи,чтоб я успела полюбить всех тех,кого сейчас осуждаю,помириться,признаться в любви и умереть с покаянием.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×