Ненужный стыд

Нельзя стыдиться Христа.

Слышите, что Он говорит? «Кто постыдится, – говорит, – Меня в роде сем прелюбодейном и грешном», того и Он Сам «постыдится» в День Суда (ср.: Мк. 8: 38). Идешь утром в воскресенье из дома в сторону храма, и спросят тебя: «Ты, что, в церковь идешь?» Бог тебя сохрани от стыдливых извинений: «Ну да. Знаете ли, верую, хожу. Так привык. Я не фанатик – просто хор слушать люблю». Или нечто подобное.

Смело говори: «Верую и исповедую. Славлю Христа по мере сил». Сам не говори соседям: «А я в церковь иду». За язык ведь не тянут. Но если они сами спросят, не стыдись смело сказать, что веруешь в Сына Божия. Иначе попадешь под молот Его слов. И раздробят тебя Его слова. Расплющат. И Он Сам тебя потом постыдится.

Нас еще из-за Христа за горло не берут, с работы не гонят, по лицу за веру не бьют. Хотя кое-где стюардесс или медсестер за нательный крестик уже с работы гонят. На толерантном Западе. У нас нет сего. Еще нет. И нам, внукам новомучеников, грешно краснеть и отговариваться. Нам можно иногда и в атаку перейти.

Они тебе: «В храм, что ли, ходишь? В Бога веришь?» А ты в ответ: «А ты, что, нет?» Пусть им будет стыдно, а не нам. Стыдно не верить. Верить не стыдно.

Пора, братья, пора уже нам в атаку переходить. Пора Христа смело исповедовать. Верю в Господа моего. Кресту Его поклоняюсь. Рождество Его от Девы славлю. Воскресение Его исповедую. Есть тысячи житейских ситуаций, в которых звучание этих слов уместно и оправданно.

И мы ведь не просто в Бога веруем. Верить в Единого и Всемогущего хорошо, но этого мало. Это драгоценно, но этого недостаточно. Мы в Сына Божия веруем, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного. Его именем спасаемся и во имя Его имеем жизнь с избытком.

Веру апостольскую способны разносить по миру все христиане без исключения, а не только одно духовенство

Уму непостижимо, как человек с умом и совестью, человек с живой душой может отказывать Богу в бытии и отказываться от признания Живого Начала всей жизни. Атеизм по природе глуп и отвратителен. Именно глуп и подлинно отвратителен. Но и признания существования Бога, повторяю, недостаточно для вхождения в новую жизнь. Нужна вера в Иисуса, рожденного от чистой Девы, убитого на Кресте и победившего смерть Воскресением. Эту веру апостольскую, это семечко, могущее разрастись до масштабов большого дерева, способны разносить по миру все христиане без исключения, а не только одно лишь духовенство на воскресных службах.

Собственно, об этом и речь. Атеизм, рожденный советской, большевистской инерцией; атеизм, порожденный погружением в современную суету, страстями греховными и бытовой глупостью, да просто элементарной необразованностью, нам всем предстоит творчески преодолеть. Иногда всего-то и надо, что не стыдиться имени безгрешного Человека, претерпевшего Крестную муку. «Я – христианин» – это великое имя, открывающее вечность для бессмертной души.

И будьте готовы, братья и сестры с нежными душами, что вас назовут фанатиками, обзовут дураками, сочтут мракобесами и адептами средневековья. Непременно сочтут, обзовут и назовут. Каждый исповедник имени Христова обязан хоть раз ощутить на себе опаляющее пламя сатанинской ненависти. Пусть чуть-чуть, но и этого чуть-чуть будет довольно, чтобы узнать изнутри силу евангельских слов и включиться в непрекращающуюся борьбу тьмы со Светом.

Да если вас за Христа еще не обзывали, не осуждали и не считали «тронутым», то вполне возможно, вы и верите кое-как. Верите какой-то удобной верой, от которой ни бесам не страшно, ни ангелам не весело. Но стоит отдать свое бедное сердце в пробитые гвоздями руки Иисуса Христа, как вы вскоре услышите отдаленный гул адского пламени и лично узнаете, чем отличаются бабушкины сказки от жизни в Духе Святом.

К счастью земному мы никого не зовем, хотя и против земного счастья ничего не имеем. Но слишком уж оно хлипкое, это счастье земное. Хлипкое оно и летучее. Вспорхнет – и нет его.

К вечной жизни зовет нас Апостольская Церковь. И для начала всего-то и надо, что не стыдиться ни при каких обстоятельствах ни креста на шее, ни имени «христианин», ни своей принадлежности к Церкви Христовой.

Протоиерей Андрей Ткачев

3 октября 2018 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Не быть частью стада Не быть частью стада
Митрополит Лимасольский Афанасий
Не быть частью стада Не быть частью стада
Митрополит Лимасольский Афанасий
Нам надо иметь твердую веру, научиться быть категоричными в борьбе с грехом. Всякий предлог ко греху, всякий призыв ко греху – это уже предложение диавола капитулировать перед ним.
Православный по вере, еретик по поведению Православный по вере, еретик по поведению
Архимандрит Андрей (Конанос)
Православный по вере, еретик по поведению Православный по вере, еретик по поведению
Архимандрит Андрей (Конанос)
Мало быть православным формально, Православием надо жить. Есть много православных, не могущих помочь никому, потому что всё время грозят кулаком.
«Мы не можем быть такими, как все, – мы другие» «Мы не можем быть такими, как все, – мы другие»
Епископ Митрофан (Баданин)
«Мы не можем быть такими, как все, – мы другие» «Мы не можем быть такими, как все, – мы другие»
Епископ Североморский Митрофан о новомучениках и нашем исповедании веры
Мы готовы разорвать на части обижающих нас. Разве Господь этому учит? На каждом верующем лежит огромная ответственность – не разочаровать тех, кто с надеждой глядит на нас.
Комментарии
Иоан 9 октября 2018, 15:43
Да, грешен в том, что стыжусь исповедовать свою веру, скрываю её. Малодушие? Да. Но только до того момента, пока меня открыто не спросят о моём уповании! Твёрдости прошу у Христа.
Катерина 6 октября 2018, 09:46
Владимир Степанов 4 октября 2018, 22:31 - на мой взгляд, с такими директивными "запрещающими" молитвами в лоб надо быть очень-очень осторожным. Сравните с мысленной(!) молитвой, которую рекомендует свт. Филарет (Дроздов) в письме к одному своему духовному чаду (речь идет о конфликте того с болтающими в храме во время службы женщинами): "Господи, повели Ангелу-Хранителю напомнить душам сим о молчании". Если проанализировать и сравнить обе молитвы: во второй молитве есть 1. Обращение со СМИРЕННОЙ просьбой к Творцу всего 2. Приятие Воли Божьей молящимся 3. Кротость молящегося. Кстати, болтушки действительно большей частью успокаиваются. Первая же для мирянина слишком ...не по чину, мне кажется
Владимир Степанов 4 октября 2018, 22:31
Да, отец Андрей очень круто расставил акценты!
Есть такая хорошая палка от хулы на Бога: "Господь да запретит тебе!"
Эти слова как удар в мозг, только будете внимательны, противник может потерять равновесие и упасть в жёсткий гнев. Но потом, всё быстро успокаивается
Максим М. 4 октября 2018, 16:57
Спаси, Господи! Понравились высказывания людей с никами Кира и Андрей Юрьевич, действительно, в этом вопросе имеется очень тонкая грань. Я думаю главное мотивация: если делать, чтобы все увидели, какой ты особенный и праведный, то это вообще неправильно, если имеется внутренняя потребность, то это другое. Сложно сказать, зачем определенный человек это делает, главное правило - не осуждать. Правильно сказано и про Любовь Божию, кто ее почувствовал, тот даже не задается вопросом про всякие мелочи. Каждый в свою меру может принять Любовь, оттого и все беды.
Виталий 4 октября 2018, 15:55
Храни Вас Господь, о. Андрей.
Павел 4 октября 2018, 12:54
Я тоже сталкивался с вопиющим неверием образованных людей, их озлобленностью на христианство, и не раз. Очень хотелось ответить. Но, если подходить к вопросу с умом, мы не должны отвечать. Вернее, должны, но по-христиански. Вспоминается поучение Иоанна Кронштадского: "Надо быть всегда кротким, незлобивым, добросердечным, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать добром, лаской, благотворением - злое, то есть злых людей". Он же пишет - не смешивай человека, образ Божий, со злом, которое в нем. В конце концов, атеизм у многих является всего лишь результатом послушания родителям и школе, велящим овладевать по-прежнему во многом атеистической школьной программой.
Людмила 4 октября 2018, 10:19
""Да если вас за Христа еще не обзывали, не осуждали и не считали «тронутым», то вполне возможно, вы и верите кое-как""

Думаю, что это суждение автора уже совсем перебор.
Все хорошо в меру.
Лучше уж стеснение, чем показушность и навязчивость, переходящая в клоунаду.
Роман 4 октября 2018, 10:03
"Пусть им будет стыдно, а не нам. Стыдно не верить. Верить не стыдно.

Пора, братья, пора уже нам в атаку переходить. Пора Христа смело исповедовать."
Анастасия 4 октября 2018, 06:51
Недавно в институте у дочери профессор стал ругать Христианство. Моя дочь спокойно попросила его прекратить. Он сначала опешил, а затем обозвал всем чем только можно (мракобеска, фанатичка), испепелял ее глазами, полными ненависти.
Елена 3 октября 2018, 22:57
Аминь!!!
Андрей Юрьевич 3 октября 2018, 22:22
Ярко, точно, радостно, как наша вера христианская! Спаси, Господи о.Андрея с его талантами!
Но почитал комментарии, грустно стало. Нам: "Мы в Сына Божия веруем, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного. Его именем спасаемся и во имя Его имеем жизнь с избытком".
А мы: "Перекрестился - не перекрестился, поклонился - не поклонился, в косынке - без косынки".
Да какое отношение имеют все наши заморочки к Божественной Любви и Непостижимой Вечности? Хочешь - перекрестись, не хочешь - не надо. Это не имеет значения, если действительно уверовал, что Бог нас всех любит, если доверяешь Господу, если жаждешь Царствия Небесного.
Мария 3 октября 2018, 21:02
Мне соседка говорила -"А чё это ты в веру так ударилась?!" Мне было 15 лет и я ходила в храм по воскресеньям, иногда пела на клиросе. Мама тоже не пускала. Говорила, что я строю из себя святошу. В 10 классе, учитель литературы обсуждая "Преступление и наказание" Достоевского спросил -"Кто читает Евангелие?" Имея ввиду героиню романа. а я не поняла, подумала что вопрос адресован классу и ответила -"Я читаю". в классе повисла тишина. Никто не осудил и не дразнил. Более того, все были неожиданно удивлены.
Людмила ис 3 октября 2018, 18:25
Пламенная статья! Спаси Вас Господь, о Андрей.
Павел 3 октября 2018, 18:02
Я вот попробовал так делать, как советует отец Андрей - сами священники остановили. Я старался, например, выполнять одно не самое известное правило Амвросия Оптинского - при входе куда-либо осенять вход крестным знамением и говорить про себя "Милосердия двери отверзи ми, Господи". В конце концов меня из-за этого не приняли на работу, я сказал батюшке и услышал такой ответ - священник говорит на службе "Благословение Господне на вас", то есть на верующих, зачем же тогда благословлять неверующих и иноверцев? Сошлись на том, что я буду совершать крестное знамение глазами, невидимо для окружающих, чтобы их не тревожить и не нарываться на злобу, которой я сам могу не выдержать.
Людмила 3 октября 2018, 17:24
Снайперски пишет человек. Спаси, Господи, отца Андрея!
Кира 3 октября 2018, 12:32
Честно говоря, никакого стеснения у меня лично никогда не было, всегда крещусь, проходя мимо храма, часто в каких-то ситуациях на людях говорю "Господи благослови" и "Слава тебе, Господи", не с целью показа, просто от души это делаю. Я и одеваюсь согласно православным традициям всегда, а не только в церковь идя. Но никто никогда меня не обзывал, наоборот, соседи, сослуживцы просили и за них помолиться, записочку за их родню подать. А раздражает обычно другое: позиционирование себя праведниками среди нечестивых и соответствующее отношение к окружающим. Хорошо в недавней статье архимандрит Андрей Конанос сказал: если исповедующие Христа будут радостными, что обрели Его, потянутся к ним другие.
Наталия Ростова 3 октября 2018, 12:18
Солидарна с комментатором 3-е окт. 11:11. Когда стою возле ворот храма, спокойно делаю крестное знамение. В транспорте, считаю это какой-то показухой...типа, я не такой, как прочие люди, рядом сидящие или спешащие по своим делам. Здесь нет никакого стыда. Просто, я ничем по сути внешне не отличаюсь от других людей. А внутренне, уверена, что многие гораздо лучше меня, православной христианки...Что касается обзывания фанатичкой и прочее., да, было дело..Провоцировали специально. Пусть меня обзывают, мне всё равно. А когда мою Веру попытались макнуть в грязь, я положила руку на кобуру ( образно выражаясь ), и предупредила, что больше слушать это не намерена. Могу и в глаз за это дать..Простите.
Маргарита 3 октября 2018, 11:41
Спаси,Господи,батюшка. Про меня всё это.
3 октября 2018, 11:11
На счет перекрестится в транспорте, или когда идешь и храм стоит через дорогу,перекрестится на храм да с поклоном, раньше так делал, сейчас нет, молюсь про себя. Думаю, что это не из за стыда, не знаю но мне кажется нужно подойти к храму и перекрестится, а иначе у меня возникает чувство профанации, не знаю на показ как то получается, может я и не прав.
елена 3 октября 2018, 10:30
Спаси вас Господи, батюшка.Вы всегда напишите с таким надрывом, что хочется плакать и кричать, "Верую ,Господи, помоги моему неверию!"
Сергей Манжелеев 3 октября 2018, 10:18
Отец Андрей, спасибо!
Марина 3 октября 2018, 10:03
Спаси Господь! Очень полезная статья!
р.Б. Сергий 3 октября 2018, 08:42
Спаси Бог,о.Андрей,за вовремя сказанные и нужные слова.
Ксения 3 октября 2018, 08:41
Только сегодня утром у меня стоял этот вопрос, наносить на себя крестное знамение когда едешь мимо храма, когда читаешь молитвослов в пути или на остановке, думаешь вроде гонений нет, по голове тоже никто не ударит, хотя живём в Казахстане. А если экстремальная ситуация начнёшь сразу и молиться в слух и креститься. Потихоньку делаю попытки. Это так здорово -исповедовать свою веру.
Татьяна 3 октября 2018, 08:11
Спаси Бог, батюшка!
3 октября 2018, 06:28
Христом было наказано молиться тайно, если помните
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×