Банк выставил наш дом на аукцион
История, которую я вам расскажу, покажется невероятной, но это действительно правда. Было начало декабря 2007 года. Каждодневные заботы, и особенно кое-какие семейные дела, очень сильно меня беспокоили. Ну, ничего, думала я, это жизнь. Но в то утро, так думалось мне тогда, я почувствовала – это конец! Старые задолженности очень тревожили меня. На службе, в кассе взаимопомощи сотрудников, я получила 20.000 евро, чтобы рассчитаться с банком. Банк выставил наш загородный дом на аукцион и приступил к процедуре конфискации. Я была подавлена, ибо дом этот был результатом наших трудов. В нём каждое лето я проводила с детьми свой отпуск. Не хотелось его терять ни в коем случае, хотя финансовое положение было тяжёлым, рассчитывать приходилось только на зарплату. Поэтому и пришлось взять на службе заём, с условием удержания из зарплаты 250 евро ежемесячно. Взяв наличные, первым делом перевела 6.000 евро моему дяде – он внёс эту сумму как гарантию, чтобы отсрочить конфискацию. А остальные собиралась положить на счёт в банк. Номера счёта у меня с собой не оказалось, надо было позвонить и узнать.
Пока я возилась со всем этим, банк закрылся. Решила оставить деньги и бумаги в машине, в кармане двери со стороны водителя. Всё равно завтра с утра пораньше надо ехать в банк. Никогда из машины ничего не пропадало. Всё положила в конверт. В эти конверты кассир на службе клал деньги, выдавая нам зарплату. Я всегда ворчала, считая это пережитком, но кассир продолжал следовать своей системе. Так конверты собирались и часто к чему-нибудь да пригождались. Наверное, я вас утомляю всеми этими подробностями, но ниже вы поймёте, для чего я это делаю.
Дом я теряю, потому что деньги на счёт не внесены. Ни машины, ни денег
Утром собралась ехать в банк внести сумму. Обычно я паркую машину около дома, но накануне вечером кто-то занял место моей парковки, и машину пришлось оставить неподалёку. Подхожу к месту – машины нет. Ноги подкосились. Это было невероятно. В нескольких метрах от дома. Ни разу я не слышала об угонах, район у нас спокойный. Я была близка к умопомешательству. Пропажа автомобиля сама по себе большая проблема. Как его найти, да и возможно ли это вообще? И другое: как теперь добираться до работы, как возить сына в школу почти каждое утро? Денег на приобретение новой машины нет, в украденной – 14.000 евро!! Ум не мог со всем этим справиться! Дом я теряю, потому что деньги на счёт не внесены. Ни машины, ни денег. К тому же из зарплаты будут удерживать 250 евро ежемесячно, в счёт кредита. Появился холодный пот и одышка. Вернувшись домой, села, чувствуя онемение во всём теле. Что делать? Позвонила в полицию.
«Что я могу вам сказать? – ответил полицейский. – В Афинах каждый день угоняют около ста автомобилей. Мы передадим все данные, и если машина будет обнаружена – вам повезло. И сходите в полицейский участок, напишите заявление о пропаже».
Всё в чёрном цвете! Пошла в наш полицейский участок, там тоже самое. Один паренёк, молодой полицейский, видя моё состояние, принёс мне воды.
– Не волнуйтесь, может быть, и найдётся...
Вернулась домой и стала ждать... Стала думать о произошедшем. Как это случилось, почему? Для чего Бог дает мне это испытание? Вспомнился давний разговор с одним старцем. Я очень беспокоилась о детях, о жизни моей... Плакала, говорила и плакала... Тогда он мне сказал: «Не плачь. Бог посылает нам испытания не без цели. Он наш Отец и любит Своих детей, желает нам только добра! Мы должны довериться Ему. Не напрасно посылает Он нам всё это. Не плачь, грех это. Этим ты показываешь, что не доверяешь Ему... Молись, и да будет на всё воля Его!»
Я человек мирской. Конечно же, я ищу духовные тропы, но невелика вера моя. Вспомнив слова старца, постаралась посмотреть на эти события другими глазами. Почему происходит всё это? Для чего-то же Бог посылает нам испытания. Это продолжалось недолго, снова безысходность овладела мной. И снова я начала думать о словах старца. Внезапно я вспомнила: он дал мне одну молитву, чтобы я читала её в горе и радости. Куда я её дела? Прошло лет 8–9 с тех пор. Всё-таки молитва нашлась, и я прочла её много раз. Это была молитва оптинских старцев:
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на всё воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».
Снова позвонила в полицию. Ничего. Позвонила в участок – то же самое. Наступил полдень. Дети вернулись из школы. Я рассказала им всё подробно, и они очень расстроились. Меня не отпускало, но потихоньку я начала думать, что жизнь надо принимать такой, какая она есть. Доверюсь Богу. Но это происходило вынужденно, ничего другого сделать было нельзя. Всё же разговор со старцем не выходил у меня из ума... Во всём происходящем есть своя цель... Всё происходит не напрасно. «Значит, нужно задуматься, почему это происходит?» – говорила я себе. Это была привычная тактика, искать на всё объяснения. Но некоторые вещи превыше моих сил. Так прошёл день. Звонила, волновалась, снова и снова читала молитву.
Около 23:30 неожиданно зазвонил телефон.
– Полицейский участок района Като Патисиа. Вы владелица белого автомобиля такой-то марки и с такими-то номерами?
У меня чуть не случился разрыв сердца.
– Да, я. Что случилось?
– Здесь у нас двое, они ехали на вашей машине. Мы их остановили для проверки и обнаружили ваши права и документы. Немедленно приходите.
Я не пошла, я просто побежала. Это были два молодых человека, на вид неплохие ребята, глядящие себе под ноги.
– Госпожа, – обратился ко мне полицейский, – что у вас было в машине, кроме документов?
– Деньги.
– Сколько?
– 14.000 евро.
– Как же вы оставляете такую сумму в машине?
Что мне было ответить, он был абсолютно прав. Достав из ящика стола конверт, именно мой конверт, говорит: «Посчитайте».
У меня подкосились ноги. Разве такое бывает? Деньги на месте, до последнего евро
У меня подкосились ноги. Разве такое бывает? Стала считать. Все деньги на месте, до последнего евро.
– Этого не может быть, как такое возможно?
Тогда полицейский спросил у молодых людей:
– Как так получилось, что вы не тронули деньги? Не нашли, что ли?
– Нет, – ответил один из них. – То есть мы нашли конверт, но не открыли его.
– Почему? – спросил полицейский.
– Когда мы обыскивали машину, то в «бардачке» нашли права и документы на машину. Ещё нашли точно такой же конверт, в котором был кусок сухого хлеба из церкви.
– Антидор, болван, – подсказал друг.
– Да, антидор. Ну, стали искать дальше и в водительской двери нашли такой же точно конверт. Подумали, что и в этом лежит антидор – видимо, хозяйка очень верующая, – и не стали его открывать.
Все онемели. Полицейские стояли вокруг ошеломлённые. Никто не произнёс ни слова.
Не буду утомлять вас другими подробностями. Через некоторое время пришли родители молодых людей, очень хорошие люди. Я забрала заявление и пошла домой. Дети не могли поверить, что машина нашлась в целости и сохранности. И деньги. Только вот бензина в баке не было. Это было потрясающе. Маленький кусочек антидора смог изменить весь ход событий! Если бы они нашли деньги, все пошло бы совсем по-другому. Главное, я не помнила, как антидор оказался там. «Бардачок» я открывала крайне редко. Скорее всего, антидор этот был ещё с лета. Иногда я посещаю паломнические места. Но как антидор оказался в конверте? Ни за что не вспомню!
Эта молитва отпечаталась в уме и сердце
Значение имеет то, что это событие заставило меня совершенно иначе смотреть на жизнь. С уважением и благодарностью воспринимать всё, что происходит в жизни. Даже самое плохое. Этот случай повлиял на многих людей. Во-первых, на меня. Во-вторых, на моих детей. Обычно у нас были разногласия, но сейчас они постоянно ведут разговоры на духовные темы. А младший, выпускник лицея, в этом году первый раз постился. В то время я участвовала в последипломной программе и в тот день не пошла на занятия, объяснив причину преподавателю. На следующий день, выслушав продолжение истории, он задумчиво покачал головой и посоветовал пойти причаститься. Я причастилась в день памяти Николая Угодника. Излишне рассказывать, какое впечатление все это произвело в полицейском участке, все смотрели на меня с удивлением. Мать одного из молодых людей, угнавших машину, позвонила мне после Рождества и сказала, что её сын решил поститься и пойти к Причастию. На него произвел большое впечатление случай с антидором. И главное, что их злодеяние не повлекло последствий. Он горько во всём раскаялся. Коллеги на работе обо всем узнали. Кто-то забыл. Но с некоторыми мы часто говорим о существовании высших сил, которые устраивают нашу жизнь. И ещё. Это происшествие очень сблизило меня с моей подругой, которая помогает мне более уверенно шагать по духовному пути. Её зовут Ангелики. Слова старца, слова молитвы я помню всегда, когда всё плохо и когда всё хорошо. Эта молитва отпечаталась в уме и сердце. Я часто повторяю её про себя, можно сказать, каждый день.
«Господи... Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано тобой... Научи меня, что ничего не происходит без твоего на то позволения... Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня... И научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».
Ведь в этой ежедневной суете не может человеческий ум представить, что будет и что может случиться завтра.
Бывает такое, и наоборот.... А под деревом и плодами разумеются помыслы и дела....
Главное - подняться и идти дальше. Падать, вставать, идти, падать, вставать, идти... И так до конца жизни. Степень падения не важна. Дойти бы.
Разве дерево не по плодам познается?Дети-воры,но родители хорошие.