Поделюсь историей, как молитвы священника и знакомых помогли мне справиться с пневмонией. Я болела в Москве, а за меня молились через океан – в столице США, в Вашингтоне. Понятно, что такую болезнь уже давно успешно лечат. Но лечат минимум десять дней, улучшение наступает постепенно. У меня была другая история: поступила в больницу в тяжелом состоянии, с хрипами, температурой, а на следующий день мои легкие шокировали врачей своей чистотой. Медики сказали, что случаются явления, которые можно объяснить только чудом.
Я болею редко, к тому же привыкла все недуги не замечать и переносить их на ногах. Не могу весь день лежать и ничего не делать. В прошлом году настигла банальная простуда, никакого повода для беспокойства она не вызвала у меня. С детьми гуляла, как всегда, по два часа, водила их в секции, делала уроки с ними, бегала по магазинам. Но болезнь не уходила. Неделя, две, три… – легче не становилось. Даже пошло ухудшение – к сожалению, и на такой звоночек не реагировала, режим дня не меняла. Пила чай с медом, с малиновым вареньем, рассчитывала на авось: всегда же всё хорошо заканчивалось. Однажды утром накануне выходных не смогла подняться, вся горела, боли мучили, температура поднялась. Вызвала врача на дом. Доктор послушала меня и заподозрила воспаление легких, вызвала «Скорую помощь». Пока ждали бригаду неотложки, терапевт расспросила меня, давно ли я болею. Я рассказала о своем отношении к простудам, ОРВИ.
Доктор возмущалась:
– Нельзя так халатно относиться к здоровью. Просто так пневмония не случится. Геройствовали – вот и догеройствовались. А у вас дети маленькие. Им нужен ваш сомнительный «подвиг»?
Бригада «Скорой помощи» отвезла меня в больницу, где сразу отправили на рентген. Диагноз подтвердился: двусторонняя пневмония. Назначили 10-дневный курс антибиотиков, уколы трижды в день.
Мой муж написал письмо нашему знакомому – настоятелю Свято-Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне протоиерею Виктору Потапову. Рассказал о моей болезни, о своих волнениях и, конечно, попросил молитв. Отец Виктор быстро откликнулся и успокоил, что на службе будет молиться о моем здравии и скорейшем выздоровлении.
Муж прислал смс-ку с ответом батюшки, чтобы поддержать меня.
На следующее утро в больнице был обход. Врач долго слушал, потом снял фонендоскоп и странно на меня посмотрел. Я испугалась: неужели что-то страшное происходит?! В голове закружились мысли: двое из четырех детей еще маленькие, как хочется вместе с семьей встретить весну и Пасху, как не хочется тяжело болеть и умирать!..
Доктор переспрашивает мою фамилию, имя, год рождения и сравнивает с записями в моей карте.
– Что-то не так? – спросила я робко.
– Не знаю, что и сказать. Я в недоумении. Рентген показал двустороннюю пневмонию. А сейчас дыхание не жесткое, слышу практически чистые легкие. Вчера была совсем другая картина, и сомнений в диагнозе не было. Невозможны за сутки такие изменения в легких.
Вчера рентген показал двустороннюю пневмонию – а сейчас я слышу практически чистые легкие!
– А может быть, мой снимок перепутали с чужим? И кто-то сейчас не получает лекарств из-за этого…
– Перепутать не могли, хотя бы потому, что только вам из всей больницы делали рентген. Для меня это загадка.
Врач позвал своих коллег посоветоваться. Меня долго слушали еще два медика, внимательно смотрели снимок, пожимали плечами. Перед тем, как уйти, один из докторов сказал:
– Вам сильно везет. Случается в жизни что-то такое, что нельзя объяснить научно, это из разряда невероятного… Чудо, что ли. Когда выпишитесь, поставьте свечку в Церкви.
Схему лечения врач решил не менять, потому что, несмотря на отсутствие хрипов, у меня оставались усталость, сонливость, потеря аппетита и слабость. Анализы крови показали большое количество лейкоцитов: организм боролся с болезнью.
Позже я рассказала мужу: рентген ошибся, врачи поторопились с диагнозом. А муж мне в ответ:
– Почему «ошиблись»? Тебе в тот день, когда забрала «Скорая», было так плохо! Ты еле передвигалась, не могла самостоятельно вещи собрать в больницу. Не хотел говорить тебе тогда, но цвет лица испугал страшно. Никогда не видел тебя в таком состоянии. Мы все волновались. Дети переживали, тайно плакали.
– А как же ты объяснишь, что врач никаких хрипов не услышал утром? Как-то странно получается: за сутки до этого были хрипы, а за ночь исчезли? Разве может быть так? – не сдавалась я.
– Вот ведь какие мы маловерные!.. Ты думаешь, что сразу несколько врачей ошиблись и аппаратура подвела… Да, так легче объяснить. А не подумала, что произошло чудо? За тебя отец Виктор и весь храм молились – и Господь услышал их молитвы. Конечно, это было чудо.