Вам, дорогие миряне

Слово боли, сострадания и надежды епископа N.

Мы получили это письмо от знакомого украинского епископа, который пожелал сохранить свое имя в тайне...

Наступает время, подобного которому не помнит наше поколение верующих Русской Православной Церкви. Да и не помнят такого наши отцы и деды. Хотя и не время наступает, кажется, а лишь какой-то период недолгий, но почему-то при этом он пугающей черной тучей затягивает духовное небо. Почему же? Почему у многих верующих появилась такая тяжесть и безысходность на душе вместе с этим карантином? От страха заразиться этой новой инфекцией, не выжить после нее? Нет, не поэтому. Может быть, от мысли оказаться изолированным дома, без дела, без обычного течения жизни, без интересной работы, активного досуга, без личного общения с друзьями? Нет, и не поэтому. Современный человек найдет замену всему этому на несколько недель или даже месяцев. А может быть, это страх остаться без средств к существованию для своей семьи, без продуктов, потерять в этот период насиженное место работы? Такие мысли могут, конечно, беспокоить, но нет, и они не поколеблют глубокого внутреннего понимания верующего человека, что Господь управит всё это земное Своими путями и «живы будем, не умрем» – проверено на опыте.

Так откуда же такая тревога? Почему так тянет сердце и так уязвляется душа?

Есть ответ на этот вопрос. Хотя и не все еще его осознали. Мы можем остаться без Христа. Без нашего любимого Господа Иисуса Христа!

***

«Да неужели?» – скажет кто-то. «Храмы открыты пока, Литургия совершается, можно приходить на богослужение, соблюдая нехитрые санитарные правила. Да и разве вообще можно нас отлучить от Христа?» – продолжит другой, ведь кто ны разлучит от любве Божия? Cкорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?.. Ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 8: 35, 38–39). И будут, безусловно, правы вторящие словам апостола.

Так почему же скорбь, отчего же тяжесть и тревога?

Оттого, дорогие мои, что мы с вами привыкли жить Причастием.

Мы привыкли жить Причастием, и нам невыносима даже мысль, что какое-то время этого не будет

Мы все, современные верующие Русской Православной Церкви, живем постоянным Причастием Святых Христовых Таин – и уже не можем жить по-другому. Нам невыносима даже мысль, что какое-то время этого не будет. Этим состоянием, этакой «духовной разбалованностью» мы отличаемся от наших святых предков, мучеников и исповедников века ХХ-го. Они были намного более строги к себе. Они от юности своей были настоящими подвижниками благочестия по сравнению с нами, верующими века ХХІ-го. В духовной строгости к себе и внутренней дисциплине, воспитанной в них тяжестью жизни и при этом редким и ответственным ритмом Святого Причащения, наши православные предшественники умели стойко переносить клевету, оскорбления, гонения, ссылки советского периода. От тяжести своего Креста они не впадали в отчаяние и неверие. При этом каждое Причащение Телу и Крови Христовым, случавшееся порой с ними очень редко, они умели нести в себе как драгоценный Дар многие годы исповедничества. И ничто их не могло разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 8: 39).

Но не такие мы с вами, дорогие мои и близкие мои братья по несчастью и по немощи. Не такие мы. И Милосердный и Премудрый Господь прекрасно знает нас, современных православных. Но в то же время очень любит нас, таких немощных и слабых. Он вручает нам Себя в святых Тайнах незаслуженно часто. Он научил нас в ХХІ веке жить постоянным Причащением Тела и Крови Его, чего не было в практике прошлых веков нашей Поместной Церкви. Научил и позволил нам жить еженедельным чудом – освящением, исцелением, изменением нашего страдающего от греха естества. Чудо, которое каждый из нас видит в своем хрупком и нечистом сосуде человеческой души, незаслуженное и частое чудо – это Дар Божий нам, слабым, неверным и недостойным современным христианам. Господь хочет и нас тоже спасти вместе с нашими святыми предками – исповедниками веры и подвижниками благочестия.

***

И вот – у нас хотят отнять наше Святое Причастие, нашего Христа и Господа. Христа, Который только и дает нам силы жить в этом страшном и коварном мире, мире внешних опасностей и внутренних страстей. И именно этот страх – лишиться приобщения Телу и Крови Христовым – навис над нами черной тучей. И даже если мы это пока не осознаём, то наша душа уже это чувствует, начинает волноваться, метаться и тосковать…

***

«Но подождите, – скажет опять кто-то, – где вы видите эту опасность?»

Видим ее уже в Европе, в ряде Поместных Православных Церквей, в западных странах, где совершает служение наша Церковь. Эта опасность уже стала реальностью. Десятки тысяч православных мирян уже сегодня лишены возможности причащаться Святых Христовых Таин либо для них это крайне усложнено. Возможно, на очереди Украина.

Десятки тысяч православных мирян уже сегодня лишены возможности причащаться

Уже сейчас во многих украинских епархиях вынуждены совершать Литургию без участия мирян, за закрытыми дверями, а потом желающие причаститься миряне небольшими группами – по 10 человек, не более – могут зайти в храм на исповедь и Причастие… Пока так. Пока не введено чрезвычайное положение, о котором ежедневно говорят в СМИ. Наверняка, не за горами и Россия. Пандемия ведь, и первые звоночки зазвенели.

«Это ненадолго, – скажут нам. – На месяц-два, ну, на полгода максимум».

А вы, бывало, расставались со своей любовью на полгода? А с родителями на месяц-другой в 5–6–летнем возрасте? Особенно если были «домашним» ребенком? Тогда вы сможете понять, что предлагаете нашим верующим. А может, кто-то оставался в непроходимом лесу один на один с дикими зверями и ядовитыми насекомыми на месяц-два без палатки, одежды, средств защиты? Нет? Тогда ему не понять, каково остаться верующему человеку один на один с собой и своими страстями на месяц-два без Тела и Крови Христовых. Нет, вы не понимаете, о чем говорите.

***

К вам, дорогие миряне нашей святой Православной Церкви, обращаю сегодня свое слово боли и сострадания я, епископ вашей Церкви, от лица очень многих таких же епископов, священников и диаконов, которые состраждут вам в возможном предстоящем испытании. Мы с вами одного поколения, выходцы из одной среды. Мы с вами вместе делали первые шаги в вере и назидались советами одних и тех же духовников, одинаково радовались возрождению нашей Церкви и – каждый в меру своих сил – участвовали в нем. Мы вместе служили и молились на Литургиях, вместе причащались, вместе трудились постами и радовались в праздники.

Но сегодня мы можем на время оказаться в разном положении. Какими бы жесткими ни были правила карантина, чрезвычайного положения, комендантского часа, которые могут нас настигнуть в связи с этой пандемией, для нас, духовенства, Тайны Христовы и иные Таинства всегда могут оставаться доступными. Мы можем совершать Литургию на дому, причащаться запасными Дарами, совершать для себя и своих домочадцев другие Таинства. Но для многих из вас, наших во Христе братьев и сестер, карантинные правила могут сделать невозможным любой доступ как в храмы, так и в дома священников. Да, это будет не навсегда. Но это может случиться. И к этому нужно быть готовым. В какой-то мере это может стать тренировкой для Церкви перед тем страшным временем, описанным в Откровении, до которого, дай Господь, никому из нас не дожить.

Обращаюсь сегодня к вам, дорогие наши миряне, со словом сострадания и надежды. Какими бы ни были строгими правила чрезвычайного положения в странах, где совершает свое служение Русская Православная Церковь, мы, священнослужители, всегда будем искать любую возможность помочь вам, нашим мирянам, в духовной жизни.

При любом возможном случае мы, священнослужители, будем пытаться доставить вам Святые Дары, принять исповедь и причастить

При любом возможном случае мы будем пытаться доставить вам Святые Дары, принять исповедь и причастить. Мы постараемся всеми способами убедить руководство стран, в которых живем, дать возможность нашим верным приобщаться благодати Святых Таинств. А там, где, несмотря ни на что, сделать этого не получится, мы постараемся от всего сердца молиться. По-братски молиться о всех вас, чтобы Господь помог пережить, перейти этот тяжелый этап духовной жизни без Святого Приобщения.

Возможно, нам сейчас предстоит пережить время, подобного которому не было давно. Пусть оно будет и недолгим, но оно должно нас чему-то научить. Дай, Господь, чтобы наука эта отозвалась в наших сердцах искренней любовью друг ко другу, благодарностью Богу за великий Дар Тела и Крови Его, осознанием глубокого мистического единства всех членов Тела Христова: и мирян, и духовенства.

С любовью и надеждой,
епископ N.

2 апреля 2020 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Святейший Патриарх Кирилл после перенесенного заболевания вернулся к обычному режиму работы Святейший Патриарх Кирилл после перенесенного заболевания вернулся к обычному режиму работы Святейший Патриарх Кирилл после перенесенного заболевания вернулся к обычному режиму работы Святейший Патриарх Кирилл после перенесенного заболевания вернулся к обычному режиму работы
«После выздоровления и получения отрицательных результатов тестирования на ковид Святейший Патриарх Кирилл вернулся к обычному режиму работы», — сообщил 11 октября 2022 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда.
Заболевание Святейшего Патриарха Кирилла протекает в легкой форме, Предстоятель благодарит верующих за молитвы Заболевание Святейшего Патриарха Кирилла протекает в легкой форме, Предстоятель благодарит верующих за молитвы Заболевание Святейшего Патриарха Кирилла протекает в легкой форме, Предстоятель благодарит верующих за молитвы Заболевание Святейшего Патриарха Кирилла протекает в легкой форме, Предстоятель благодарит верующих за молитвы
В связи с сохраняющимся положительным тестом на коронавирус Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не сможет совершить запланированные на 8 и 9 октября визиты в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Донской ставропигиальный монастырь
Запланированные на ближайшие дни встречи и поездки Святейшего Патриарха Кирилла отменены в связи с заболеванием ковидом Запланированные на ближайшие дни встречи и поездки Святейшего Патриарха Кирилла отменены в связи с заболеванием ковидом Запланированные на ближайшие дни встречи и поездки Святейшего Патриарха Кирилла отменены в связи с заболеванием ковидом Запланированные на ближайшие дни встречи и поездки Святейшего Патриарха Кирилла отменены в связи с заболеванием ковидом
На ближайшие дни все запланированные встречи и поездки Святейшего Патриарха Кирилла отменяются в связи с заболеванием ковидом, протекающим с выраженными симптомами
В ПСТГУ прошла конференция о духовной и психологической поддержке больных в период пандемии В ПСТГУ прошла конференция о духовной и психологической поддержке больных в период пандемии В ПСТГУ прошла конференция о духовной и психологической поддержке больных в период пандемии В ПСТГУ прошла конференция о духовной и психологической поддержке больных в период пандемии
27 мая в рамках XXX Международных образовательных чтений в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла научно-практическая конференция о духовной и психологической поддержке больных в период пандемии COVID-19.
Минздрав рекомендовал медицинским учреждениям возобновить работу закрытых в пандемию больничных храмов Минздрав рекомендовал медицинским учреждениям возобновить работу закрытых в пандемию больничных храмов Минздрав рекомендовал медицинским учреждениям возобновить работу закрытых в пандемию больничных храмов Минздрав рекомендовал медицинским учреждениям возобновить работу закрытых в пандемию больничных храмов
Министерство здравоохранения Российской Федерации направило во все субъекты РФ письмо с просьбой возобновить работу больничных храмов, часовен, молитвенных комнат, закрытых на период пандемии.
На заседании совместной Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ обсудили вопросы допуска священников в стационары На заседании совместной Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ обсудили вопросы допуска священников в стационары На заседании совместной Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ обсудили вопросы допуска священников в стационары На заседании совместной Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ обсудили вопросы допуска священников в стационары
1 марта 2022 года в онлайн-формате состоялось заседание совместной Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения России.
Священники со всей страны прошли онлайн-курсы по больничному служению. Информационная сводка от 17 февраля 2022 года Священники со всей страны прошли онлайн-курсы по больничному служению. Информационная сводка от 17 февраля 2022 года Священники со всей страны прошли онлайн-курсы по больничному служению. Информационная сводка от 17 февраля 2022 года Священники со всей страны прошли онлайн-курсы по больничному служению. Информационная сводка от 17 февраля 2022 года
350 священников из 180 епархий России приняли участие в онлайн-курсах для больничных священников, организованных Синодальным отделом по благотворительности.
В Санкт-Петербурге обсудили влияние эпидемической ситуации на динамику религиозных процессов В Санкт-Петербурге обсудили влияние эпидемической ситуации на динамику религиозных процессов В Санкт-Петербурге обсудили влияние эпидемической ситуации на динамику религиозных процессов В Санкт-Петербурге обсудили влияние эпидемической ситуации на динамику религиозных процессов
9 февраля 2022 года в Голубом зале Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге прошла Международная научная конференция «Влияние современной эпидемической ситуации на динамику религиозных процессов».
«Наши добровольцы в «Наши добровольцы в "красной зоне" переступают через себя»
Епископ Верейский Пантелеимон
«Наши добровольцы в «Наши добровольцы в "красной зоне" переступают через себя»
Епископ Верейский Пантелеимон
Руководитель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон, организовавший в разгар пандемии в Москве волонтерские дежурства в ковидных госпиталях, рассказал спецкору «Ъ» Ольге Алленовой, как и почему власти разрешили добровольцам посещать московские больницы, что делать, если региональные чиновники не пускают волонтеров в медицинские и социальные учреждения, и зачем в России институт больничных священников.
Комментарии
Ольга21 июня 2020, 01:20
Спаси Вас, Господи! Тёплые слова пастыря, в них утешение
Андрей18 апреля 2020, 14:01
Христос Воскресе!
Александр 15 апреля 2020, 07:42
Как мы вели себя на службах ? Да и часто ли мы бывали в храме ? В будни храмы пусты , на вечерних службах нет никого , в Великую Субботу подавляющее большинство занято добычей и приготовлением брашен , а у Гроба Господа почти никого нет . Как подходили к Причастию ? Многие ли интересуются Законом Божиим и учением Святых Отцов Церкви ? Спросите у прихожан , кто из них открывал сегодня Евангелие ? Во время чтения часов постоянный гомон , как будто это и не Богослужение , которому должно внимать с особым вниманием . И не за это ли нам Господь попустил такое испытание ?
Angelina Zemchonok14 апреля 2020, 14:30
Большое спасибо, это большое утешение - такое слово от архиерея. Именно слово с болью, а не просто "Сидите дома! Так нужно!". Спаси, Господи!
ГЕОРГИЙ14 апреля 2020, 07:57
БУДЕМ ЛИТУРГИСАТЬ И ПРИЧАЩАТЬСЯ ПО ДОМАМ, КАК ЭТО ДЕЛАЛИ НАШИ ДЕДЫ В ГОДЫ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТА!!!
Дмитрий13 апреля 2020, 05:13
Про интернет обсуждение. "...ни лобзания Ти дам, яко Иуда": Из педагогических и мистагогических соображений, дабы тайна Евхаристии не была профанирована, в древности запрещалось выставлять Тело и Кровь Христовы напоказ катехуменам, чтобы язычники, по незнанию, не осмеяли их, а оглашаемые не соблазнились, слушая их (См. Св. Афанасий Великий. Апология против язычников. II: 46 (PG 25-268 SA). http://www.vladyka-ionafan.ru/sites/default/files/liturgy/TOLKOVYY_PUTEVODITEL_PO_BOZhESTVENNOY_LITURGII_SVYaTITELYa_IOANNA_ZLATOUSTA._YaNVAR_12.01_2020_GOD..pdf, прим 204
Алла12 апреля 2020, 14:39
Иоанн, я привела официальные цифры, если для вас это не аргумент, то это ваши проблемы. А вот Влад откуда взял свои цифры, вообще непонятно.
Андрей11 апреля 2020, 10:57
В военном деле принято обучать людей действиям в условиях применения оружия массового поражения на не летальных имитаторах. Например, учебную газовою атаку проводят раздражающим хлорпикрином, так бойцы ощутят реальных последствий. Ближе всего к химическому стоит биологическое оружие, это бактерии, вирусы и прочее. У COVID-19 оружейная проникающая способность, но поражающее действие в подавляющем большинстве случаев ближе к раздражительному. Однако, посмотрите как чётко согласованы политики банков, ВОЗ и СМИ - столь же масштабной информационной атаки не бывало от времён Хиросимы и Нагасаки. Образно говоря: цветочки уже опали, завязи на лицо, скоро будут и плоды, пора бы дерево распознавать.
Виталий11 апреля 2020, 07:31
Если мы будем вместе, то никаким силам нас не одолеть. Вера спасёт.
Иоанн10 апреля 2020, 18:51
Алла, никаких аргументов вы не привели. Как правильно отметил Евгений, вы лишь повторяете страшилки и пугалки ежеминутно озвучиваемые средствами массовой информации. Фактов ноль, сплошь эмоции и нагнетание страха. Владу спасибо за интересные данные. НН, вашу позицию полностью разделяю, зайти в храм Божий с соблюдением мер безопасности (коли уж власти на них настаивают) ни чуть не опаснее чем поход в магазин, куда мы все ежедневно ходим.
Марина 10 апреля 2020, 14:21
Благодарю за статью. Удивилась неимоверному пониманию батюшки того, что происходит в наших душах (по крайней мере, в моей). Очень опечалили комментарии братьев и сестёр о том, что их, видите ли, смущает анонимность автора. Наверняка для этого есть веские причины!
Алла 9 апреля 2020, 21:40
Евгений, я говорю об общеизвестных фактах, а Влад озвучивает теории заговора, то есть его аргументы моим даже близко не ровня. Имеющий разум должен и впрямь разуметь, что если существует какой-то коронавирусный заговор, доходящий до демонстрации пустых гробов, то неужели этим коварным интриганам сложно было бы цифры другие нарисовать? Только Влад один такой умный на всем белом свете? Кстати, а цифры вообще откуда.
Евгений 8 апреля 2020, 22:37
Алла, а с чего мы должны верить вашим страшилкам? К тому же это даже не ваши страшилки, вы лишь повторяете то, что без устали транслируют мировые СМИ. Влад озвучил цифры, имеющий разум да разумеет.
Алла 8 апреля 2020, 19:25
Влад, эти цифры никак не доказывают, что гробы пустые, вы с логикой явно не в ладах.
Влад 8 апреля 2020, 15:40
Алла, а это не вопрос веры:). Это статистика: всего в 2019 г. в Италии умерло 579 244 чел. Среднестатистическая смертность за месяц: 48 270 человек. Среднестатистическая смертность за сутки в 2019 году: 1587 человек. За 84 дня 2020-го в Италии умерли 32 831 человек. Среднестатистическая смертность за сутки нынешнего года – 1584 человека. Вот так! И не надо кликушествовать и нагнетать псхоз, его и так хватает. Пора включать голову и больше доверять Богу.
Алла 8 апреля 2020, 12:21
Евгений, с чего вы взяли, что гробы пустые? С чего мы должны верить вашим теориям заговора? В Италии на 7 апреля 2020 года 132 547 случаев заболевания, скончались от инфекции уже 16 523 человека. Выздоровели - 22 837 человека. И это при всех беспрецедентных мерах. А без карантина сколько бы погибло? Сотни тысяч.
Татьяна 7 апреля 2020, 00:35
С Праздником Благовещения Пресвятой Девы Нашей Богородицы
Анна С.В. 6 апреля 2020, 20:01
Конечно тяжело, а как может быть легко...От Святого Причастия, святых мощей и икон нельзя заразится. Но в храм лучше не ходить пока не будет благословения, не потому что заразиться можно в храме, а потому что это может привести к тому что власти закроют совсем храмы как места массового скопления и запретят богослужения проводить,и объявят верующих разносчиками эпидемии и вот тогда будет действительно очень и очень плохо...
Евгений 6 апреля 2020, 19:45
Владимир 6 апреля 2020, 09:30 "Ситуация-то небывалая, значит и реагировать надо нестандарно." Вы правда считаете что эта болезнь прямо-таки "небывалая"? Небывалая она, пожалуй, только по масштабам освящения в СМИ, и нагнетанию массовой истерии и психоза. С этим не поспоришь. А так в истории были и бубонная чума и холера и много чего ещё, куда как пострашнее ОРВИ. И Церковь (которая есть Тело Христово, т.е. вся совокупность верных) в такие моменты вызывала к Богу, молилась, проводила крестные ходы. И Бог внемал Ей. С этими эпидемиями (точнее избавлением от них) связана история многих чудотворных икон Божией Матери, чтимых Церковью.
Евгений 6 апреля 2020, 19:29
Владимир 6 апреля 2020, 09:30 "практически ничего не изменилось, кроме, пожалуй, технических проблем с "обслуживанием" прихожан на дому. Может быть, следует как-то изменить традиционный формат Литургии и Праздников...". Вот это и есть то, чего православным следует опасатся более всего. Превращение богослужения в очередную "услугу населению", да ещё и оказываемую дистанционно. "В режиме он-лайн". Да не допустит этого Господь!
Евгений 6 апреля 2020, 19:18
Алла 3 апреля 2020, 17:23 "Если не хотим, чтобы у нас было, как в Италии...". А что в Италии? Есть нагнетание психоза в СМИ, есть психологический террор, с навязчивыми телевизионными картинками пустых гробов (ежеминутно транслируемых на ТВ и в соцсетях). А есть статистика. И согласно официальной статистике смертность в Италии в феврале-марте 2020 не выше аналогичного периода 2019г. Странно, правда? Животный страх - лучшее средство для манипуляции сознанием масс.
НН 6 апреля 2020, 13:54
Ирина:"Это может кого-то, прочитавшего ваши слова, соблазнить"- Соблазнить что сделать? Выйти ночью на прогулку и если Бог даст, по всем саннормам присоединиться к Крестному ходу,а если присоединиться не получится,то посмотреть со стороны? Если Вы не читали мои комменты: я с самого начала поддержала все меры, рекомендованные священноначаоием. И сама НИ РАЗУ ничего не нарушила. Я приняла и выдержу с Божией помощью все разумные и необходимые ограничения. Но есть страховка,а есть необоснованная перестраховка.Напр, если аптека, в котор мне разрешается сходить, находится от моего дома за 600м, магазин-300м, а храм- в пределах 120- могу я до него дойти,но не входить? Где здесь нарушение? Простите!
И.В. 6 апреля 2020, 13:23
Полностью согласен с размышлениями владыки Н. Людей по всему миру "изолировали" и подключили к всемирной электронной паутине. Теперь ВСЁ в виртуале - покупки, досуг, информация... Человек очень быстро, буквально на наших глазах превращается в электронный номер, в строчку в базе данных. Впрочем, нам всё было сказано ещё 2000 лет назад. Читаем откровение Иоанна Богослова.
Владимир 6 апреля 2020, 09:30
(Продолж.) И раз болезнь зашла так далеко, не следует нам всем как следует "встряхнуться", чтобы это попущение Божие действительно принесло нам пользу? А то священнослужители физически со Христом в храме, миряне - по домам и присутствуют в храме виртуально, вот и вся разница с обычным богослужением. Для Вас практически ничего не изменилось, кроме, пожалуй, технических проблем с "обслуживанием" прихожан на дому. Может быть, следует как-то изменить традиционный формат Литургии и Праздников, сделав бОльший упор на покаяние? Ситуация-то небывалая, значит и реагировать надо нестандарно. Иначе урок не пойдет впрок, и все спокойно вернется на круги своя до следующей беды. С уважением, Владимир
Владимир 6 апреля 2020, 09:08
Дорогой Владыка N! Как же следует оценивать происходящее в христианской точки зрения? Не попускает ли Господь эту заразу и, как следствие, призывы священноначалия не посещать храмы для нашего вразумления? Не пытается ли Он таким образом сказать нам: "О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"(Мф.17:17). Только дальше не "Приведите его ко Мне сюда" а "Прочь с глаз моих, сидите по домам, кайтесь, вы недостойны не только соединяться со Мной, не только прикасаться Меня, но и даже просто быть рядом со мной"! И относится ли это только к мирянам? Ведь мы с Вами одна Церковь, которая так и переводится "Собрание"! Значит, весь организм болен! (См. продолжение).
Василий 6 апреля 2020, 00:29
Происходящие события показывают, среди прочего, сколько накопилось во многих ненависти к Церкви. Сначала атеисты, язычники и прочие враги христианства глумились над принятыми в храмах санитарными мерами (мол, неужели Бог не защитит верующих даже в храме?), над молитвами, которые благословил возносить патриарх. Потом над тем, как объезжали города со святынями. В нашем городе по благословению митрополита состоялся объезд с чудотворной иконой - сколько было грязи в комментариях к этой новости! Сейчас появилась информация о заболевших в Москве священниках - и сколько же самых озлобленных комментариев, вплоть до пожелания заболевшим смерти... Как все это отвратительно.
Ирина - Галине 2 апреля 2020, 18:50 и Наталии Ростовой 5 апреля 2020, 17:47
Полностью поддерживаю ваши разумные речи.
Андрей 5 апреля 2020, 16:02
Оксана 4 апреля 2020, 19:11, Москва это столица, но ещё не вся Русь. Мегаполис крайне уязвим даже к техногенным чрезвычайным происшествиям, а тут в пору говорить о инциденте сопоставимым с несанкционированным применением биологического оружия. Так что кое-какие аргументы у государственных властей всё же имеются, а политика и без того дело тонкое. В провинции же и храмы открыты, и крестные ходы проводятся. Впрочем, звоночек прозвенел действительно весьма много обещающий, так что самое время просыпаться и включать голову.
Ирина 5 апреля 2020, 12:36
Уважаемая НН! Понимаете, любое слово, вынесенное в публичное пространство, перестаёт быть сказанным "для себя". Для себя у нас остаётся исповедь, а сказанное публично вольно или невольно становится проповедью. Именно поэтому мне кажется неправильной озвученная вами позиция. Патриарх призвал паству строго исполнять санитарные предписания врачей, а вы показываете церковное непослушание. Это может кого-то, прочитавшего ваши слова, соблазнить.
Таtiana Kalimullina 5 апреля 2020, 09:13
Благословите Владыко! Искренняя благодарность за Вашу статью. Нам простым мирянам очень важно слышать что Вы вместе с нами. Мы не остались одни за порогом Храма. Храни Вас Господь!
Оксана 4 апреля 2020, 19:11
Какой разброд у нашего народа! Большинство так и не понимают ситуацию!! Уже мы не выйдем как прежде из сложившейся ситуации!! Все изменилось . Епископ плачет и о нас , и о себе. Каждого ждет испытание, как в революцию! Ведь на Руси при холере крестные ходы бяли и молебны. А сейчас закрыто все и мы разобщены! По отдельности у нас в голове всякая ерунда. И мы похоже с нею и остаемся. О какой молитве все говорят без соборности, без пастырей!?? Аминь
Наталия Ростова 4 апреля 2020, 15:42
Посмотрела фильм 2011 г. " Заражение ", С.Содерберга... Всем полезно посмотреть. Стивен как будто в будущее заглянул. Всё настолько реалистично, прямо как сейчас в странах Европы - стадионы, оборудованные под морги, как передаётся заражение, как вирусологи и эпидемиологи всего мира объединяются, чтоб придумать вакцину...Мы сидим дома и клянём власть, что заперли нас...А они делают всё, чтоб не повторился сценарий данного фильма. Я не паникёр и никогда им не была. В экстремальных ситуациях, а они у меня были, всегда сохраняла здравый ум и хорошую реакцию. Но видя беспечность других, мне становится страшно. И я не делаю различия между моим городом, Москвой, Америкой и Европой. Все люди Божии.
Евгения 4 апреля 2020, 13:50
PS Разумеется, достоин в том смысле, что сегодня я достаточно смирен и сокрушен.
Евгения 4 апреля 2020, 13:34
Станислав, Вы 2 апреля 2020 пишете, что причастие на каждой Литургии стало нормой. Да, и нормой было причастие после ужина. И Христос причастил таинников после вкушения пасхи, правда, после вопросов каждого: "не я ли, Господи?" Сейчас же к причастию допускают после исповеди (совершенно самостоятельного таинства) и предшествующего поста. (К слову, желудок, а тем более кишечник, никогда не бывают пустыми). Т.е. определяется достойный причастия. К тому же христианин и сам отчасти судит о своем достоинстве: пойду благословлюсь - сегодня я достоин. Как только он так подумал, тут же и стал недостоин!
НН 4 апреля 2020, 12:50
Ирина, Всё в руках Божиих. И у меня написано: "Я для себя придумала, как поступить(если, конечно, Бог даст). Ключевые слова - ЕСЛИ БОГ ДАСТ. Самое главное - не падать духом. Ещё дожить надо... А там посмотрим... Настоятели придумают, как запрет не нарушить и Крестный ход провести... Например, в церковной ограде, выстроившись в 1м друг от друга, по саннорме... И потом, я же для себя придумала, не без иронии... Это совсем не значит, что так оно и будет, а КАК БОГ ДАСТ - ТАК И БУДЕТ!
Наталия 4 апреля 2020, 12:07
Когда как не теперь мы должны научиться послушанию, смирению и терпению. Так вот, если мы считаем себя христианами, давайте послушаемся, смиримся и потерпим. Подумаем не только о себе, но и о других людях, которых мы можем вольно или невольно заразить. А если по нашему неразумию кто то умрет? Если в данных условиях мы не можем посетить храм, причаститься, разве мы перестанем быть христианами и отречемся от Христа? Нет! Будем благоразумны и доверимся Спасителю.В случае крайней необходимости священника можно пригласить на дом, подать записки и внести пожертвования можно удаленно(многие храмы так поступают).Спаси всех Господи.
Елена Сергеева 4 апреля 2020, 08:20
В самое сердце! Спаси Господи, владыко!
Dmitri 4 апреля 2020, 02:16
В Британии этот вирус уже унёс больше жизней, чам грипп прошлой зимой. Если конечно верить статистике. Не уверен я уже ни в чем. У нас в Лондоне церкви закрыты, наряду кстати с развлекательными заведениями. А может пойти и волонтером записаться? Идея...
Марина 3 апреля 2020, 23:23
Смирения нам не хватает, ропщем. Я тоже до последнего времени считала, что нет никакой эпидемии, по гордыни думала: я умнее, лучше знаю, Господь вразумляет, заболела. Сказано нам с заботой о нас: сидите дома,есть время для покаяния, душеполезного чтения,слава Богу службы в храмах идут, ан нет, не до молитвы, в интернете плавала, в осуждении утопала. Умудри нас, Господи!Помилуй! Дай смирения, послушания!
Наталия Ростова - Катерине 3 апреля 2020, 21:10
Вы это скажите, дорогая Катерина, докторам, медсёстрам и всем сотрудникам больниц и скорых. Болтать мы все мастера и диагнозы на глаз ставить. Посмотрите, как сейчас трудятся наши медики! Это ж герои! Низкий им поклон. Они воду не пьют, потому, как надо снимать полностью защитный костюм, и ходят в памперсах...Живут в больницах, оставив своих близких...Спят по два часа, по очереди. Вот им скажите свои слова...
Ирина 3 апреля 2020, 18:43
Вопросы для НН, которая со штрафом в кармане собирается на Пасхальный крестный ход. Сестра, а вы уверены, что в условиях самоизоляции возможен крестный ход? Вы думаете, что пастыри ослушаются патриарха и пойдут крестным ходом на Пасху? И соберут на крестный ход пожилых прихожан старше 65 лет, которые нередко составляют и хор, и чтецов, и хоругвеносцев? И у всех с собой 4 тысячи в кармане для штрафа? Не знаю, как где, но наши священники в благочинии поддерживают патриарха и не допускают раскола. Надо как-то рассудительно подходить к этому вопросу. Разве можно идти ко Христу, не проявляя любви к тем, кто несёт служебное послушание (иереям, врачам, полиции и проч.)?
елена 3 апреля 2020, 17:50
А что такого особенного сказал этот епископ, чтобы нельзя было подписаться? Мне кажется, если боишься, то и не говори. А так только смущение. А во-вторых, если мы начнём не оказывать послушания своему Патриарху, то какая мы Церковь? В третьих, запрет на собрания введён не только для Церкви! Это очень важно! Если мы начнём бегать по улицам, когда все сидят дома, чтобы не распространять заразу, то какой пример мы подадим??
Алла 3 апреля 2020, 17:23
Катерина, вы во всех темой занимаетесь антисанитарной пропагандой. Вы в курсе, что у нас за фейки полагается статья? Коронавирус имеет смертность 3-4%, а грипп намного менее 1%. Если не хотим, чтобы у нас было, как в Италии, нужно все закрыть, пока не поздно.
Наталья 3 апреля 2020, 16:44
В Молдове запрещено посещение церквей в период с 16 марта по 25 апреля. Может бить продлено до 25 мая. Вот и все. Двери церквей закрити для прихожан.
Олег 3 апреля 2020, 12:54
Автор под псевдонимом, потому что пастырь хочет, что бы люди обратили внимание на суть сказанного - уловили правду, а не на то, кто конкретно об этом говорит. У Святых отцов так было: сделай доброе дело, но не открывай никому, кто это сделал. Это принесет пользу всем и никому не навредит.
Марина 3 апреля 2020, 12:49
Спаси Господи! Сейчас так необходима поддержка и утешение пастырей добрых. Страшно остаться без Литургии и Причастия. А впереди праздник праздников - Пасха!
Александр 3 апреля 2020, 12:40
Роман вы христианин? Посещение храма для вас это мода? или вы идете к Богу на общую молитву? Христос молился Отцу Своему в разных местах и от нас принимает молитву где угодно: дома, на улице, по дороге на работу, в лесу, в море и т.д. Карантин это всего лишь вынужденная, непостоянная мера. Я не могу понять таких как вы - определитесь, то предохраняетесь боясь поразиться вирусом, то прямо лезете на Голгофу. В истории чего только не было. Не думайте о многих, вы не знаете как братья и сестры подвизаются, а уже делаете выводы о всех. Создается впечатление, что у вас в руках чаще бывает гаджет, а не Святое Евангелие. Читайте его постоянно, там ответы на ваши вопросы. Простите, если обидел вас.
НН 3 апреля 2020, 12:33
На всё воля Божия. Слава Богу за всё. Дорогие братья и сестры, это не только привычные, довольно часто произносимые нами слова -это руководство к жизни христиан во все времена. А времена разные, сейчас ещё не самые страшные. Не паникуем, молимся и надеемся на Бога, всё в Его руках. Пасха обязательно будет, независимо от того, где мы будем находиться. Я для себя придумала, как поступить(если, конечно, Бог даст). Беру с собой паспорт и 4 тысячи руб для штрафа и иду только на Крестный ход(храм у меня рядом). После Крестного хода возвращаюсь домой, смотрю службу по компу, по её окончании -разговляемся. А как освятить куличи и Причаститься -каждому из нас на деле Бог разума прибавит. Не унываем!
Катерина 3 апреля 2020, 12:16
Про температуру даже несерьезно уже и говорить - 80-90% с позитивным тестом не температурят. Не чихают. Не заходятся в кашле. Что-то вроде герпеса. У всех есть. Но не у каждого проявляется. Грубо говоря, носители, но не больные. Каждый год эпидемия гриппа начинается в середине октября, достигает своего пика к январю и начинает спадать с февраля до первой трети мая. Уносит в той же Германии от нескольких сот (лучшие годы) до 20 000 человек навсегда. Будем держать храмы все это время закрытыми?
Галина Реоновна 3 апреля 2020, 11:50
У нас в городе стоит памятник графу Орлову за " победу" над чумой в Крыму. Прибыв туда, он закрыл и запретил всё, роме церквей и причастия. Как говорил царь Соломон: " Всё проходит, пройдет и это". Думаю, что это выбор каждого и мы не вправе осудить кого-то. Кто-то сидит дома и молится за всех нас, кто-то, если есть такая возможность ходит в храм и может принимать причастие. У нас в Питере пока службы идут ( да их меньше), народу тоже меньше. Очень сложно. Давайте мы н станем сердится и осуждать, а спокойно переживем это время, как у каждого получится, но спокойно, как нам и следует. Берегите все себя, своих близких, молитесь за всех нас и за Россию. Всё будет хорошо, если с нами Бог.
Христина 3 апреля 2020, 11:42
Люди добрые! Давайте вспомним слова святых, чтобы оставить панику. Исаак Сирин ( Слова подвижнические,слово 83): "Кто обрел Любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессмертным. Блажен, кто вкушает от хлеба Любви, который есть Иисус. (613) Любовь – есть Царство! Когда достигнем Любви, тогда достигнем мы Бога и путь наш свершен. Водружение нами в себе памятования о Боге есть вселение в нас Бога". Служба в Храме - нужна для единения в молитве и к ней нужно быть готовым всесторонне.
Александр 3 апреля 2020, 11:34
Христиане, а значит суть воины Христовы, ведущие непрерывную и неуставную борьбу с дьяволом и чадами тьмы, должны иметь в себе такие необходимые качества доброго воина как ПОСЛУШАНИЕ (без него нет дисциплины и победы) и МУЖЕСТВО (обязывает нас к терпению и несению своего креста до самой смерти). Господь заповедал быть послушными Церкви, противящихся её уставам и суду, повелел считать наравне с язычниками (Мф. 18.17). Волю свою должны сливать с волей Божией и отдавать себя в послушание Церкви: ...Да будет воля Твоя! (Мф. 6.10).
Ирина 3 апреля 2020, 10:24
(Продолжение). В храме необходимо всем входящим мерить температуру. Кто будет это делать? Необходимо протирать иконы дезинфицирующим раствором с определенной периодичностью. Кто будет это делать? Плюс ещё ряд требований, которые тоже кто-то должен выполнить. Т.е. для того чтобы мы приняли участие в богослужении, несколько человек (как правило, пожилого возраста), должны нарушить режим самоизоляции и прийти нас обслужить (иначе санэпидемнадзор закроет храм). Это точно по-христиански? Про послушание патриарху я молчу: мы считаем подвигом пойти в храм в нынешних условиях, а подвиг послушания понести не можем. "Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов" (1 Цар.15:22)
Ирина 3 апреля 2020, 10:02
Доброе утро! Здесь ниже спрашивали москвичей, как нам там в карантине, ходим ли в храм... Не отвечу за всех, только за себя. Живу в ближнем Подмосковье, слушаю патриарха. Не понимаю, как можно ходить в храм, ослушавшись нашего пастыря? Дело вовсе не в заразе, а в том, что не надо искусственно создавать обстановку, в которой Церковь идёт против власти. Хотя бы потому, что возможность церковной жизни - есть, а всего лишь тридцать лет назад храмы были закрыты и разграблены, в них размещались склады и магазины. Мы этого хотим? Да, трудно осознать, что и в Страстную, и в Светлую седмицу ты будешь сидеть дома, но Господь заповедал нам любить людей. (Продолжу выше)
Ваш друг Д. 3 апреля 2020, 09:17
А я каюсь, что в последний день, когда храмы в моём городе были открыты, 29 марта, проспал Литургию...
Роман 3 апреля 2020, 08:56
Было ли такое в истории?не ходите в храмы. Но здесь есть момент такой, что раз не сходил, два не сходил, три не пошел... а на четвертый и не надо. Много ли возьмутся дома за молитвословы?Не начнут ли себе искать и не найдут ли своих проповедников, а где и священников?Костяк всегда останется, а молодые?это же есть самая военная, вражеская тактика- отрезать лич состав от штабов, командиров, окружить, лишить питания и припасов, и через громкоговорители- Капут!сдавайся!Думаю, не стоит увлекаться запретами на посещение храма
Иоанна_ 3 апреля 2020, 08:42
Зачем целая статья о том, что и так очевидно? Да ещё эта таинственная подпись, прямо как в рассказах про Шерлока Холмса... По мне, так не можешь помочь - пройди мимо.
Тимофей 3 апреля 2020, 08:16
Здравствуйте все. У меня только один вопрос: почему автор статьи на православном сайте под псевдонимом? Может я чего то не так понимаю, но ведь сказал же нам Господь: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми" Хотелось бы знать имя автора, хотябы для того что бы поминать его в молитвах. Спасибо.
Андрей 3 апреля 2020, 07:47
Галина 2 апреля 2020, 18:50, православным христианам нужен Бог.
Илья 3 апреля 2020, 02:20
Алексей, каяться нужно в своих грехах, а не в чужих. Как у нас может быть "родовой грех", если мы крещены? Мы же верим в Крещение во оставление грехов!
Александр 3 апреля 2020, 01:44
Последние слова преподобного Серафима Саровского, простившись, перед тем как он отошёл ко Господу: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся».
Станислав 2 апреля 2020, 23:04
Насчет причастия не согласен с автором статьи. Частое причастие это не особенное явление нашего времени. В апостольское время проводились регулярные Агапы, на которых причащались. С тех пор регулярное причастие на каждой Литургии стало нормой эта норма закрепилась в 9-м апостольском правиле в 4-м веке, а в 7- м веке в 80-м правиле 6-го Вселенского собора.
Галина 2 апреля 2020, 22:46
Когда все это кончится я наверное буду ходить в храм чаще и причащаться, потому что я узнала теперь как хрупок мир и как легко можно потерять все , к чему стремится душа. Спаси всех Господь!
Юлия 2 апреля 2020, 22:28
Как правильно сказано... Мои переживания, высказанные словами!
Илья 2 апреля 2020, 22:20
Остаётся непонятным, что будет делать духовенство, от лица которого написан текст, если вход в храмы запретят на месяц, на год. Учитывая, что по канонам христианин, пропустивший три воскресных литургии, отлучается от общения церковного. "Постарается от всего сердца молиться"? Или всё-таки будет "слушать Бога более, нежели человеков"?
Дмитрий 2 апреля 2020, 21:34
В эти дни, на воскресной службе, поймал себя на том, что пропало желание рассматривать прихожан и думать о посторонних делах, (раньше с большим трудом удавалось сосредоточиться на Богослужении). И лица прихожан стали сосредоточеннее и светлее, как будто какая шелуха с них слетела! Неужели нам для этого нужны испытания и трудности?
р. Божия тамара 2 апреля 2020, 19:41
Статья хорошая и правильная, утешительная. Очень приятно, что как-то о нас думают и заботятся. Напишу о себе - переехали в мужем в глухомань, ближайшая церковь - 5 часов машиной или поездом, наша Моск.П. - 8 часов... Мы - два пенсионера с некрепким здоровьем...первый год все в ремонте и ездили и останавливались в гостиницах...Муж перешел в православие, ремонт закончился и оказалось, что очень много денег ушло на поезлки, а у нас только пенсия. Вот уже три года - без Литургии,а муж без Причастия, только я два раза сподобилась...МП батюшка согласился приехать - а тут карантин... Так ведь теперь - все стараются вести службы он-лайн - и мы хоть увидим... Слава Богу за всё! Спаси нас, Господи!
Наталья 2 апреля 2020, 19:31
Не нагнетайте! Россия не Украина, и запрещать причастие никто не станет. При том, что санитарные нормы в наших храмах сейчас обязательны. И ещё... Простите, меня смущает то, что этот неизвестный батюшка предпочёл скрыть своё имя.
Галина 2 апреля 2020, 18:50
Заголовок не соответствует смыслу текста! Призыв потерпеть - это разумное понимание ситуации. Тут вопрос к тем, кто желает частого причащения: почему это вам необходимо? Ноги омыть от пыли грехов - да, нужно;но не лучше ли просто не ходить по пыльным дорогам или надевать соответствующую обувь? Есть время в изоляции, отлично! Можно ещё раз прочесть Библию, особенно книгу Левит, где перечислены гигиенические меры для народа Божьего, потом Евангелие от Иоанна, где славится любовь к Богу и ближнему. И сделать соответствующие выводы для себя самостоятельно... без истерик и обвинений разного рода начальства, которое призвано к попечению нас и хорошо выполняет свои задачи в этом смысле.
Олег 2 апреля 2020, 16:45
"Жестокость мер не соответствует ситуации" - еще как соответствует, кол-во смертей в Италии, Китае тому подтверждение. Есть люди верующие и не верующие. Нам верующим не страшно собираться в храме, но если мы так будем делать мы станем соблазном для них и они тоже начнут нарушать режим. И ладно мы Причастившись возможно спасемся, а они бедные из-за нас неразумных все слягут в неверии. Сами понимаете, что их там ожидает. Это все пройдет, еще не конец. Только нужно понять, что все происходящее для них - вразумление, для нас - исправление. Все промыслительно у Бога.
Любовь 2 апреля 2020, 16:34
Спаси Господи за статью. Все правильно.стала слабая вера вот и результат. Помоги всем выдержать испытания. Господь помилуй нас!
Светлана 2 апреля 2020, 15:45
Павлу - в РБ, на минуточку, не хватает тестов, чтобы делать анализы на коронавирус, мама лежит в больнице, поэтому информация 100%. Так вот её анализ взяли ещё в прошлый четверг, до сих пор нет результата, 1800 тестов, только в нашей области заморожены! А Причастие - вожу своего грудного ребенка каждое воскресенье,сама реже причащаюсь, и для меня сейчас очень страшна возможность потери, хоть и на время, Причастия. Спасибо за статью!
Наталия Ростова 2 апреля 2020, 15:25
Мама моя собралась сегодня вечером идти на соборование. А ей за 65-ть. Пока я с ней по телефону обсуждала эту тему, она раз пять своё мнение изменила - то пойду, то не пойду. В итоге, внучок не выдержал и взял у меня трубку. " Бабуль, говорит, вот ты помнишь, как Ева не послушала Бога? И к чему это привело? Патриарх сказал - сидеть дома. Послушание выше поста и молитвы. Сиди дома." Я ожидала сопротивления старшего поколения, но на удивление, наша бабушка со всем согласилась и будет сидеть дома... Конечно, у большинства логика такая - запреты нужны, чтобы их нарушать. В данном случае, если мы все будем выполнять условия карантина и изоляции, быстрее выйдем на волю...СтОит потерпеть.
Валентина 2 апреля 2020, 14:54
Наталии- свобода слова и свобода вероисповедания еще в законе. Женщины в бедах тверже. Ведь пошли же жены мироносицы ко гробу,несмотря на страх, по своей большой любви ко Господу.Вот и нам бы так Его любить.На службы хожу.
о. Андрей 2 апреля 2020, 14:23
Пророк вопрошает: «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Ам.3,6). Все встречающееся в жизни человека есть следствие его прошлой жизни и нынешнего состояния его души. Церковь говорит: «Беззакония наша восташа на ны» (понед. 5 седм.) При этом Промысл Божий все обстоятельства жизни обращает на пользу и во спасение нам. Почему мы боимся чего-то, кроме Бога? Мало у нас и веры, и надежды, и любви. Апостол Иоанн говорит: «Совершенная любовь изгоняет страх… Боящийся несовершен в любви» (1 Ин.4,18). А любящий и в силу этой любви знающий Бога спокоен, мирен, «всегда радуется, непрестанно молится, о всем благодарит: ибо такова о нас воля Божия о Христе Иисусе» (1 Сол.5,16-18)!
Марина 2 апреля 2020, 14:04
Спаси Господи всех служащих в храмах! Каждое слово письма болью отзывается в сердце! 12 лет как я православная! В Казахстане крестилась и воцерковлялась! Сейчас там храмы закрыты и запрещено даже совершение богослужений! В Москве(где живу сейчас) храм в 100 метрах! В это воскресение причащалась! Все 12 лет Причастие мне дается с большими трудностями(заболеваю или аврал на работе и т.п.), поэтому каждый такой день для меня Праздник! Все эти годы, мысли-"Господи! За что мне такой подарок?! В любую минуту могу зайти в храм, в любой день приступить к Причастию! Почему Я, именно я стала верующей?" Не знаю как у других, но все эти годы у меня было ощущение радости и страха это потерять!
Ольга 2 апреля 2020, 13:48
Спасибо за статью! У нас режим самоизоляции, храм далеко (несколько остановок маршруткой), семья против была уже в прошлое воскресенье, самой страшно. И не попытаться пойти страшно тоже. Помолитесь обо мне, пожалуйста.
сергей 2 апреля 2020, 13:09
НАКОНЕЦ-ТО,прозвучали слова,которых ждут православные.Жаль что под псевдонимом(это показывает насколько мы"жиже"наших славных предков).
Елена 2 апреля 2020, 13:00
Простите, наболело. Мы не привыкли жить Причастием. Выполнить все требования, плюс домашние обязанности... Хорошо, когда раз в пост получится. В этот пост причащалась, честно говоря, ощущение, что долг выполнен
Павел К. 2 апреля 2020, 12:38
Эффективность "самоизоляции" здоровых людей под большим вопросом . Детям и старикам необходимо гулять на свежем воздухе вдали от скоплений людей, а не чахнуть взаперти . Беларусь , находящаяся на перекрестке дорог , не вводит всеобщий карантин , а сосредоточились на госпитализации всех контактировавших с заболевшим -это самый правильный путь . Надо не распыляя средств готовить во всех больницах койкоместа с ИВЛ ( в Беларуси ИВЛ почти в 2 раза больше , чем в США на душу населения ). А для этого надо РАБОТАТЬ (!) с соблюдением правил гигиены . Ждать милости от свихнувшихся мальтузианцев наивно .
Галина 2 апреля 2020, 12:32
Претерпевый до конца той, спасен будет.Я в это верю.
Геннадий 2 апреля 2020, 12:28
Эпидемия и карантин многое меняют и изменят в сознание верующих. Прежде всего выявились многие вопросы, которые, как не странно, не были разрешены исторически: 1. Икононопочитание: что такое благоговейное почитание икон, в частности, допустимо ли приложение, лобызание, если это санитарно опасно? 2. Спасение верой: тогда почему в Храме смерть? 3. Регулярность причастия и исповеди и посещения Храма: но можно спасаться и без этого? 4. Приоритет веры или светской власти: в частности, пределы карантина-неделя, год, два... Но самое страшное, что не ясна определена та грань, за которой разумное и добровольное принятия образа зверя на руку и чело.
Елена 2 апреля 2020, 12:16
Спаси Господь за поддержку и позитивный посыл для верующих христиан! С нами Бог!
Елена 2 апреля 2020, 11:58
Низкий поклон всем батюшкам, диаконам, монахам... я тоже с Украины, но Слава Богу монастырь пока открыт. Иногда помогаю на церковной лавке, в воскресенье пришла пожилая прихожанка в лавку, плачет: она уже 11, а так хотела причаститься. Господь все управил. По другому начинаешь смотреть на многие вещи. У нас всегда лежали социальные свечи, сейчас люди чаще берут их , стесняются и долго оправдываются.Мы успокаеваем: главное вы пришли в храм. А наша прихожанка живет в Торонто,духовный отец- духовник нашего монастыря. Все храмы закрыты. Звонит часто, и по молитвам батюшек "держится". Вот они поняли что за чудо- причастие и литургия. Всем здравия.
Наталия Ростова 2 апреля 2020, 11:00
Не знаю, как сформулировать свои мысли,но попытаюсь. Мой храм в 200 метрах от моего дома. И он пока открыт. Когда 30-го марта, утром я пришла на Богослужение, в притворе спросила охранника : " Есть там кто? ". " Да, человек 5". " Самые дерзкие? ". " Самые верные! " - был ответ. Уже позже, Патриарх призвал всех сидеть дома и воздержаться от посещения храма. И ему тяжело дались эти слова. И вот сидишь уже который день в изоляции и маешься..И мысли лезут - " А что если пойду в храм...Остановят, скажу за маслом лампадным." Но масло есть! Его достаточно. В общем, ощущение, как у партизана в засаде, которому нужно передать донесение, а он не знает, как обойти часовых. Действительно, душа мечется.
Елена 2 апреля 2020, 10:58
Спаси Господи Святую Русь и всех Православных Христиан! Старцы и немощные укрепи, юные вразуми и в целомудрии сохрани!
Наталия 2 апреля 2020, 09:57
Благодарю вас, отче, благодарю за теплые слова, как их нам сейчас не хватает от наших священников. Москвичи и жители Подмосковья, прошу вас дорогие, скажите, ходил ли кто то в храм после объявления карантина? Предоставляете, мне страшно выйти и идти. Но страшно не из за вируса, этого я не боюсь, а из за того что могут оштрафовать, штрафы огромные, или вообще, арестовать. Что я за христианка такая. Дорогие, поддержите, расскажите, ходите ли вы в храм в эти дни
Алексей 2 апреля 2020, 09:45
Добрый день. Живу в Украине. Имею дерзость комментировать. Храм то в душе человека надобно строить,а не мертвые помещения. Не забывает ли наша Патриархия об этом? Да и покаялись ли мы за 17 год,за глумление над хоругвями,за топтание икон? Родовой то грех на нас. Что же касается Исповеди и Причастия не знаю как в епархии епископа,но во многих храмах вместо Таинств идут за чудом. А ведь это Таинство!!! Да и все происходит по воле Божией. То ли по промыслу,то-ли по попущению. Может мы принесем Господу и Богу и Спасу нашему Иисусу Христу Покаяние? От сердец и неформально.Тогда и Он смилостивится над нами.
Андрей 2 апреля 2020, 09:45
Действительно, ощущение такое словно в прекрасной симфонии цветов, звуков и запахов тропического леса на южных склонах Гималайских гор услышал далёкий рёв тигра и как то сразу понял: этот - людоед. Что же, даже лучший охотник не всегда может выбирать оптимальную добычу, а обычный боец просто делает на поле брани что должен и будь что будет. Впрочем, не стоит торопиться с выводами тем более что до Великой субботы осталось на так уж долго ждать.
Владислав 2 апреля 2020, 09:26
Смущает, что он не открыл свое имя. А текст умиленный.
Леонид 2 апреля 2020, 09:19
о. Тихон в своей проповеди сказал, что началась война, все просто и понятно, что делать, чего не нужно делать. Так должен поступать пастырь, который берет на себя ответственность. Мне также понятно, что священники тоже люди, им свойственна тревога и проч. Но все таки, мы смотрим на священников, как на своих отцов, у которых есть понимание, что семья требует защиты и нет возможности вести себя как ребенок
Ольга 2 апреля 2020, 07:45
Благодарю Вас, Владыка! Понимаю и разделяю с Вами эту тоску по Христу. Именно это смятение уже начала чувствовать душа, реально. Сил нам и Вам, дорогое наше священноначалие! Помощи Божией! Храни нас всех Бог!
Елена 2 апреля 2020, 06:27
Нам уже разрешается выходить только на работу и в магазин.помимо этого нужно отправить СМС с указанием места куда собираешься пойти,время выхода и возврата.потом ждать код по ответной смс.все очень грустно.жесткость мер не соответствует ситуации.
Елена 2 апреля 2020, 02:19
Не навсегда? Откуда такая уверенность? Уже вовсю трещат о необходимости "продления самоизоляции". Но сразу принимаются законы о гигантских штрафах за ее нарушение любым, кто не относится к "элите" Они заболеть не боятся? Или знают правду? Появляется инф-я о возможности "самоизоляции" при росте курсов валют (!). Конституцию, которую еще надеются изменять,некоторые просто игнорируют (от qr кодов в Москве до закрытия границ субъектами РФ)(!). И само закрытие судов, где только можно было бы обжаловать действия чиновников, разве не говорит о полном попрании прав человека, не вошедшего в "первый" список qr-кодов? И почему никого не смущает хорошая эпид.обстановка в Белоруси, где нет карантина?
Ирина 2 апреля 2020, 01:22
Спаси,Господи,епископа,имя которого Ты,Господи,веси,за то,что понял скорбь нашу и поддержать в тяжелый час!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×