Старец Павел (Груздев) — о карантине

Из дневника архимандрита Павла (Груздева). Запись сделана им 4 декабря 1965 г. и дополнена в конце января 1966 г.

Скан страницы дневника архимандрита Павла (Груздева) Скан страницы дневника архимандрита Павла (Груздева)

«1965 год. 21 ноября — 4 декабря. Суббота. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Вчерась служил всенощное бдение, в половине которого меня известили, что Литургию служить нельзя по случаю карантина: вишь, болезнь у животных - ящур, и карантин наложен только на церкви Некоузского района, в котором про эту болезнь и не слышно. Предостережение очень хорошо, но как жалко было смотреть на горько плачущих людей, прибывших помолиться и выполнить свои Христианские обряды из Брейтова, Черкасова, с Сити и т.д. Но я верю, что Бог поруган не бывает, и усердие и вера этих людей вменятся им вместо молитвы в храме.

Накануне Крещения Господня карантин снят, и святая Церковь вновь исправляет все богослужения. Оказывается, эта болезнь очень серьезная, и лучше не служить некоторое время, чем подвергать людей опасности».

Вдумаемся: на полтора месяца отец Павел был вынужден оставить двери храма закрытыми. И какие полтора месяца!

Без служб на Рождество Христово, Василия Великого и Обрезание Господне!

Без служб на дни памяти любимых им святых — великомученицы Екатерины (7 декабря), апостола Андрея Первозванного (13 декабря), великомученицы Варвары (17 декабря), святителя Николая Чудотворца (19 декабря), праведной Анны (22 декабря), святителя Иоасафа Белгородского (23 декабря), святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря), великомученицы Анастасии Узорешительницы (4 января), преподобного Серафима Саровского (15 января)...

А ведь отец Павел любил храм Божий и Божественную литургию как ничто другое. Известен рассказ о том, как однажды, когда не было службы, к нему приехало множество паломников. Они смогли от души наговориться с дорогим их сердцу пастырем, пока один из них не произнес: «Батюшка, как же так хорошо всё!» На что старец ответил: «Хорошо, когда Литургия!»

Мы читаем в дневнике: «Как жалко было смотреть на горько плачущих людей, прибывших помолиться и выполнить свои Христианские обряды из Брейтова, Черкасова, с Сити». Но мало кто знает, что до начала 1970-х годов, когда был построен мост через реку Сить, между Брейтово и Верхне-Никульским не было даже автобусного сообщения, и многие из тех людей, которые прибыли «из Брейтова, Черкасова, с Сити», скорее всего, пришли пешком за более чем 50 километров. И, несмотря на предпринятый ими труд и слезы, храм был старцем закрыт на карантин до самого Крещения Господня.

А всё потому, что отец Павел опытно познал: «Бог поруган не бывает, и усердие и вера этих людей вменятся им вместо молитвы в храме». И ещё: «Лучше не служить некоторое время, чем подвергать людей опасности».

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
В церковных социальных проектах помогают бороться с последствиями пандемии. Информационная сводка от 15 апреля 2021 года В церковных социальных проектах помогают бороться с последствиями пандемии. Информационная сводка от 15 апреля 2021 года В церковных социальных проектах помогают бороться с последствиями пандемии. Информационная сводка от 15 апреля 2021 года В церковных социальных проектах помогают бороться с последствиями пандемии. Информационная сводка от 15 апреля 2021 года
Все больше церковных проектов и акций связано с медицинской помощью.
Святейший Патриарх Кирилл: Мы ни в коем случае не подвергаем сомнению целительную силу Святых Христовых Таин! Святейший Патриарх Кирилл: Мы ни в коем случае не подвергаем сомнению целительную силу Святых Христовых Таин!
Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Синода со вступительным словом, в котором рассказал о жизни и деятельности Русской Православной Церкви в период эпидемии коронавирусной инфекции.
Члены Священного Синода почтили память приснопамятного Патриарха Сербского Иринея и почивших архипастырей Русской Православной Церкви Члены Священного Синода почтили память приснопамятного Патриарха Сербского Иринея и почивших архипастырей Русской Православной Церкви Члены Священного Синода почтили память приснопамятного Патриарха Сербского Иринея и почивших архипастырей Русской Православной Церкви Члены Священного Синода почтили память приснопамятного Патриарха Сербского Иринея и почивших архипастырей Русской Православной Церкви
За богослужением, которое было совершено в домовом храме Всех святых, в Церкви Русской просиявших, молились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены Священного Синода.
Управляющий делами Украинской Православной Церкви: Мы надеемся встретить Пасху и услышать самые главные слова «Христос воскресе!» в храмах Управляющий делами Украинской Православной Церкви: Мы надеемся встретить Пасху и услышать самые главные слова «Христос воскресе!» в храмах Управляющий делами Украинской Православной Церкви: Мы надеемся встретить Пасху и услышать самые главные слова «Христос воскресе!» в храмах Управляющий делами Украинской Православной Церкви: Мы надеемся встретить Пасху и услышать самые главные слова «Христос воскресе!» в храмах
8 апреля 2021 года управляющий делами Украинской Православной Церквимитрополит Бориспольский и Броварской Антоний ответил на вопросы журналистов о праздновании Пасхи в условиях карантина.
В Церкви проводят новые благотворительные акции. Информационная сводка от 1 апреля 2021 года В Церкви проводят новые благотворительные акции. Информационная сводка от 1 апреля 2021 года В Церкви проводят новые благотворительные акции. Информационная сводка от 1 апреля 2021 года В Церкви проводят новые благотворительные акции. Информационная сводка от 1 апреля 2021 года
В Церкви организовывают новые акции помощи нуждающимся семьям и бездомным, поддерживают семей с детьми с инвалидностью.
Все больше церковных проектов возвращаются к докарантинной активности. Информационная сводка от 23 марта 2021 года Все больше церковных проектов возвращаются к докарантинной активности. Информационная сводка от 23 марта 2021 года Все больше церковных проектов возвращаются к докарантинной активности. Информационная сводка от 23 марта 2021 года Все больше церковных проектов возвращаются к докарантинной активности. Информационная сводка от 23 марта 2021 года
Во многих епархиях прошли многочисленные масленичные благотворительные мероприятия, запускаются новые великопостные акции. Активная помощь по-прежнему оказывается медицинским учреждениям.
В московской больнице святителя Алексия начали использовать искусственный интеллект для диагностики COVID-19 В московской больнице святителя Алексия начали использовать искусственный интеллект для диагностики COVID-19 В московской больнице святителя Алексия начали использовать искусственный интеллект для диагностики COVID-19 В московской больнице святителя Алексия начали использовать искусственный интеллект для диагностики COVID-19
С конца 2020 года в Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, при проведении компьютерной томографии легких стали использовать нейросетевой алгоритм по распознаванию коронавирусной пневмонии — технологии искусственного интеллекта.
Традиционный крестный ход в праздник Торжества Православия в Киеве отменен в связи с карантинными ограничениями Традиционный крестный ход в праздник Торжества Православия в Киеве отменен в связи с карантинными ограничениями Традиционный крестный ход в праздник Торжества Православия в Киеве отменен в связи с карантинными ограничениями Традиционный крестный ход в праздник Торжества Православия в Киеве отменен в связи с карантинными ограничениями
Крестный ход, запланированный в Киеве на праздник Торжества Православия 21 марта, отменен из-за новых ограничений, связанных с пандемией коронавируса, заявил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.
Фотография священника, посещающего прихожанку во время пандемии, признана лучшей на международном конкурсе Фотография священника, посещающего прихожанку во время пандемии, признана лучшей на международном конкурсе Фотография священника, посещающего прихожанку во время пандемии, признана лучшей на международном конкурсе Фотография священника, посещающего прихожанку во время пандемии, признана лучшей на международном конкурсе
11 марта 2021 года, в годовщину объявления пандемии Всемирной организацией здравоохранения, назвали победителей международного фотоконкурса News Photo Awards. Overcoming COVID.
Комментарии
Rodion 9 мая 2020, 17:47
Катимерини, наконец при помощи ветеринарной литературы сошлись во мнениях: что из пунктов А (Б, В, Г) где эпизоотия ящура есть, нечего людям собираться в пункт Д (где ящура нет).
Катерина 9 мая 2020, 01:17
Родион 8 мая 2020, 21:23 -- для того, чтобы ящур не попал из пункта А в пункт Б, закрывают не пункт Б, а пункт А. Причем вовремя. Помимо закрытия, при выезде из пункта А организовывается тотальная дезинфекция всего движущегося. Описание необходимых действий достаточно легко найти на сайтах ветеринарного контроля.
Родион 8 мая 2020, 21:23
Дорогой Вадим, ради Бога простите что отвечал Вам под влиянием страстей. Насчет ящура у скота и людей, в США нет эпидемий с 1939, и не из-за массового Причащения ковбоев а из-за очень строгих карантинных мер (вкл оружие практически у каждого фермера). Конечно, эпизоотия не начнется с "одной лжицы", но массовое движение людей (сотнями) из области заражения в область, где нет ни одного случая, по меньшей мере рискует распространением среди скота (до 80% может помереть). Насчет возможности инфекции переходить с одного основного хозяина на другого, речи нет. Но и нечего кажется жевать теорию об яшуре 1966, когда в новостях сайта - об усопших от Sars-2... или по-Вашему от маловерия
Вадим К. Родиону 8 мая 2020, 17:34
"А может ли человек -носитель инфекции распространить ее на тысячное поголовье скота и оттуда опять на людей?" Это где, в храме человек может передать тысячному поголовью скота инфекцию, я уже не разбираю, возможно ли это вообще? В самом деле, хорошо бы логически думать и понимать, о чем вообще-то идет речь. Что касается теории обоженного хлеба. Я Вам в свою очередь тоже советую тщательно проштудировать критику на нее. Моя вера такая и я ее не выдумал, а научился в Церкви: причащаюсь истинных Тела и Крови, а не хлеба и вина. Как говорится, по вере вашей да будет вам. И у меня просьба к Вам: раз Вы профессор,будьте вежливее, уважайте тех, кто с Вами не согласен в вопросах веры, а не науки.
Алекс 8 мая 2020, 01:57
Вадим К. 5 мая 2020, 22:21 "Родион Что ж так, много написали, а главного-то Вы с Википедии и не выдали...Описаны случаи внутрилабораторного инфицирования. ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ ИНФЕКЦИЯ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ." Вадим, я тоже удивлён что профессор этого не знает. Впрочем, профессор цитирующий Википедию это что-то...
Rodion 7 мая 2020, 18:38
Дорогой Вадим, привел Википедию в качестве популярного источника (мне как профессору одной из специальностей клин медицины Википедия не авторитет, админам легко вычислить по почт адресу сколько и где у меня публикаций). А может ли человек -носитель инфекции распространить ее на тысячное поголовье скота и оттуда опять на людей? Или цепочка мысли обрывается на первом коленце? Кстати, "велия Воплощения тайна" и оттуда - Тайна Причастия, но чтобы хоть как-то подойти к ним ("Халькидонское единение", Евхаристия) можете найти на этом же сайте столько прекрасных лекций, публикаций, проштудировать их слово за словом,, а не нести отсебятину.
Ирина 6 мая 2020, 11:21
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели
Кира 5 мая 2020, 23:17
Денис, так они Святые, их духовное состояние несравнимо с духовным состоянием людей, коим до святости световые годы. Да и в какие леса и пустыни современный семейный человек уйти может? А храм для него большая поддержка, вне храма мирская суета засосать способна, а уж как часто кому нужно в храм ходить, это человек сам выбирает. Ещё раз: если нет у кого потребности в храме, достаточно домашней молитвы, так никто того в храм не гонит, но только не надо говорить другим, что и им храм не нужен. Нужен, и многим.
Вадим К. 5 мая 2020, 22:21
Родион 5 мая 2020, 18:48. Что ж так, много написали, а главного-то Вы с Википедии и не выдали. Вот оно: "Основной путь инфицирования людей — через сырое молоко больных животных и продукты его переработки, реже через мясо. У лиц, непосредственно контактирующих с больными животными, возможна прямая передача инфекции (при доении, уходе, лечении, убое), воздушно-капельный путь заражения (при дыхании, кашле животных), а также через предметы, загрязнённые их выделениями. Описаны случаи внутрилабораторного инфицирования. ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ ИНФЕКЦИЯ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ."
Родион 5 мая 2020, 18:48
Больные не в состоянии разговаривать и глотать, что переносится ими тяжело, возникает обильное слюнотечение (до 2—4 л в сутки). Поражения слизистых оболочек носа, уретры, влагалища и конъюнктив характеризуются соответствующей симптоматикой. Характерным признаком являются высыпания в межпальцевых складках рук и ног и около ногтевых лож. В ряде случаев могут встречаться затяжные формы инфекции (до нескольких месяцев)... У детей ящур характеризуется обычно тяжёлым течением с явлениями гастроэнтерита.Прогноз обычно благоприятный, но притяжёлом течении у детей — серьёзный...
Родион 5 мая 2020, 18:43
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ящур Об ящуре у людей: Длительность инкубационного периода варьирует от 2 до 12 дней, обычно составляя 3—4 дня. Начало заболевания острое, с высокой температурой до 39—40°С, с ознобом, головными и мышечными болями. К концу первых суток возникают симптомы поражения слизистых оболочек: жжение в полости рта, обильное слюнотечение, покраснение конъюнктив, могут встречаться рези при мочеиспускании и легкая диарея. Объективно наблюдаются отёчность и покраснение слизистых оболочек щёк, мягкого нёба, языка, дужек и губ, на фоне которых несколько позже просматриваются мелкие пузырьки, первично заполненные прозрачным, а затем мутным содержимым.
Денис 5 мая 2020, 14:13
Дмитрий, что значит потом могут? Я здесь уже цитировал информацию с mos.ru - оф сайт Мэра Москвы "Для лечения когнитивных и других расстройств будут применяться нанороботы − устройства размером с клетку крови, функционирующие внутри тела человека", но это могут и не успеть из-за тех. сложности, а следующее могут хоть с этого года массово внедрять. "Носимые устройства, датчики и сенсоры в одежде горожан будут заблаговременно подавать сигнал в городскую медицинскую информационно-аналитическую систему о предполагаемом ухудшении состояния здоровья или внезапном несчастном случае, вызовут врача на дом или скорую помощь на место происшествия".
НН 5 мая 2020, 12:31
Катерина 4 мая :/НН 4 мая 2020, 13:24 -- так это же Ваша идея с абсолютным и полным послушанием и подстиланием соломки везде и во всем, я просто продолжила ее до абсурда./- Катерина, если Ваша задача доводить до абсурда серьёзные вопросы, то наверное, Вы ошиблись адресом. Для сведения: Может, Вы удивитесь и даже разочаруетесь, но ПОСЛУШАНИЕ - это вовсе не моя идея. Представляете?! Так какой Вы сделали вывод из несчастного случая с братьями, выпавшими из окна? М.Б. Я и ошибаюсь, но ваша агрессия вызвана глубоко сидящим чувством вашей неправоты... Простите! Не вижу смысла в дальнеейшем продолжении диалога. Абсурд пусть остаётся не вашей совести...
Вадим К. Ирине С. 5 мая 2020, 12:16
веровать, что мы-таки не истинных Тела и Крови пострадавшего за нас и воскресшего Христа причащаемся, а чужих Его человечеству хлеба и вина. Не станем вникать и в другие несуразности всей этой новой теории, они, кстати, давно разобраны в том числе и в современной богословской литературе. Итак, Ирина С., не нужно выдавать чье-то частное богословское мнение, причем как минимум весьма и весьма спорное, за веру Церкви. Это опасное лукавство, которое действительно шатает веру немощных и ее подрывает и побуждает к беспокойству. Вот интересно, Вы имеете диплом богослова, что так смело беретесь за это неженское дело?
Вадим К. Ирине С. 5 мая 2020, 12:01
"Св. Дары НЕРАЗДЕЛЬНО и НЕСЛИЯННО соединяются с Божеством Христа и Его человечеством. Если этот факт колеблет веру". Ну, это вовсе не факт, а некий неизвестный древней Церкви новый догмат, а попросту говоря ересь, которая витала-витала и в итоге нашла свою почву в протестантизме. Церковь так исповедует свою веру: верую Господи и исповедую, яко сие есть САМОЕ пречистое тело Твое и сия есть САМАЯ честная кровь Твоя. Кто более или менее глубоко изучил православно-догматическую терминологию тот знает, что означают выделенные слова. Они подчеркивают, что значение последующего слова надо понимать в главном, точном, а если говорить по-нашему обывательскому, то в буквальном смысле. А Вы предлагаете
Вадим К. НН 5 мая 2020, 11:43
"Вы, Вадим и др. никак не желаете понимать,что эти ограничения никак не влияют на веру,никак!" Вот уж что делать: я про Ивана, мне :). Меня эти ограничения пока вообще никак не затронули и писал я вовсе не о них, а о том, как их объясняют и как это, как минимум, бьет по вере немощных. Последствия чего мы еще увидим. Вы все-таки внимательнее читайте и старайтесь вникать, о чем Вам пишут. Тогда будет о чем говорить дальше, если, конечно, Вам угодно. Да, и свободу не надо так задешево отдавать, дорого будет потом стоить ее восстановить. Впрочем, Ваша воля, может она Вам и не так нужна.
Вадим К. Ирине С. 5 мая 2020, 11:31
Дорогая Ирина!Я Вас и Ваших сторонников еще раз призываю к корректному ведению полемики, без оскорблений и нападок:покажите свою любовь, которой вы так бравируете, нет, не к врагам, а к единоверным братьям, которые если даже и ошибаются, но члены той же матери Церкви, что и вы. По существу. С верой у меня ничего не изменилось, она не пошатнулась, какая была, такая и остается. Я о другом, и Вы внимательнее читайте, что написано. Я поставил проблемы, если хотите, и жду более или менее исчерпывающих ответов на них, а не банального обругивания. О. Олег Стеняев еще не полнота Церкви, это его частное мнение.Вот владыка Тихон о причастии считает иначе, просмотрите его последние беседы. С уважением.
Денис 5 мая 2020, 10:47
Кира, святой Серафим Саровский на 15 лет уходил в леса, святая Мария Египетская и вовсе 47 лет обходилась без таинств. Так есть ли реальная нужда в еженедельном вкушении пищи духовной? Для сравнения даже Сын Божий лишь 40 дней постился, вот как часто нужна пища телесная!
григорий 5 мая 2020, 09:20
Очень правильно написали. Отец Павел был выдающимся человеком. И настоящим исповедником веры. Очень его уважаю. Патриарх просит, митрополиты и епископы просят - не просто так же. Угроза есть и она реальна. А ещё её мечтают использовать против Церкви и веры её враги. Тяжело без храма. Но даже просто в окно увидел церковку - и на душе потеплело. Дождёмся - и сгинет эта зараза. И вернётся всё на круги своя. Господи, спаси и сохрани Россию!
Ирина С. 5 мая 2020, 00:32
В храме на Пасхальной службе было 12 человек, прихожан не было. Заболели 11, со Светлого Понедельника до Светлой Пятницы. Один из священников в реанимации на ИВЛ. Три храма, что недалеко от дома, закрыты и опечатаны на неопределенное время, служб нет, заболели все. Москва. Гонения это или как?
Кира 4 мая 2020, 23:59
На самом деле, никто из сокрушающихся здесь о закрытии храмов не призывает закрытые храмы брать штурмом. Мы просто задаёмся вопросом, оправдано ли это закрытие. Ведь если магазины, куда за пищей телесной приходит значительно большее число людей, чем в храмы, с мерами предосторожности работают, то и хоамы, где не менее нужная верующим духовная пища, также с мерами предосторожности могли быть открыты. Тех, кто в группе риска и просто сами опасаются посещать храмы. никто идти в храм насильно не заставляет и не осуждает. Сторонники же запрета на посещение осуждают оппонентов и проявляют агрессию.
И.В. 4 мая 2020, 22:34
Анна 4 мая 2020, 17:59 "Может быть делов в СМИРЕНИИ...Всякая власть - от Бога." Вы знаете, из любой вырванной из св.Писания фразы можно сделать "инструкцию" обязательную к выполнению и тем самым довести её до маразма. Но это не Писание виновато, а человеческая глупость, а иногда злонамереное лукавство. Даже в апостольских правилах и в святоотеческих писаниях говорится что не всякой власти следует подчиняться. Для этого и дана человеку рассудительность. Я не про данный конкретный случай. Я просто против того чтобы "послушание властям" превращать в новую "христианскую добродетель". Всё должно быть с рассуждением.
Дмитрий 4 мая 2020, 22:32
Денису. Завтра могут сказать, что коронавирус вначале бессимптомен. Поэтому могут предложить вживить чип, который будет контролировать состояние человека и сигнализировать о проблемах со здоровьем. Чтобы не заразить окружающих, чипироваться и (или) вакцинироваться должен каждый. А кто не согласен-тот враг народа. Так что забота о здоровье-отличный предлог для тотального контроля. А с вакцинацией без законодательной ответственности за отрицательные последствия можно вообще людей стерилизовать или заражать чем угодно.
Ирина С. 4 мая 2020, 22:26
По поводу Крестных ходов во время эпидемий. Все факты, которые нам сохранило предание, имеют особое Божие извещение о том, что такой Крестный ход вопреки карантинным мерам должен быть. К таким случаям относились особо, как к явному чуду, и мы до сих пор храним о них благоговейную память. Относиться к чуду как к прецеденту - не безумие ли? Что скажем о человеке, который сидит в пещере и ждет, что его накормит ворон, как пророка Илию. Или о тех, кто уверен, что перед ним речка расступится так же, как перед древним Израилем Чермное море. Крепкая вера не требует чудес и знамений. "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет..."
Ирина С. 4 мая 2020, 21:52
Я писала уже, что прот. Олег Стеняев считает мысль о невозможности заразиться в храме формой монофизитства. Но оказалось, что даже монофизиты не учат, что Св. Дары теряют природные свойства после преложения. Эта идея им чужда так же, как православным. Сущность хлеба и вина в Таинстве Евхаристии сохраняется! Св. Дары НЕРАЗДЕЛЬНО и НЕСЛИЯННО соединяются с Божеством Христа и Его человечеством. Если этот факт колеблет веру, то надо узнать о ней побольше и решить, что делать дальше. Желаю всем опытного познания, что такое есть Св. Дары, подлинные Тело И Кровь Христовы, отделенные от бабьих басен.
Анна С.В. 4 мая 2020, 18:22
Денис, я про веру говорила, не про нарушения карантина.Кратко так: внушают что вирус сильнее Бога. Какие единороги?)))
Анна 4 мая 2020, 17:59
Дороги Братья и Сёстры! Может быть делов в СМИРЕНИИ! Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Всякая власть - от Бога. Если Патриарх благословил - молиться дома, то нам, как и пишет Старец, нужно смириться. Оставить СВОЁ ВЕРНОЕ МНЕНИЕ и исполнить благословение Патриарха. Это угодно Богу. Как бы нам не было приятно поступить "по своему" - нет. Сколько бы мудрствований о вирусологии мы сейчас не знали - суть не в этом! Нужно перебороть "себя" и смиренно исполнить благословение. Благословили копать - копай. Благословили в затворе сидеть - сиди. Без подвигов, без голодовок, без отСЕБЯтины! Ни где не сказано,что будет как нам хочется - но по воле Божьей. Христос Воскресе!!!
Катерина 4 мая 2020, 17:51
НН 4 мая 2020, 13:24 -- так это же Ваша идея с абсолютным и полным послушанием и подстиланием соломки везде и во всем, я просто продолжила ее до абсурда. что касается закрытых храмов в РФ - и то, закрыли и закрыли.. всего лишь "досадное" мероприятие, вполне могут постоять закрытыми те следующие 3 месяца, пока Россия будет восходить в привычном ей темпе на "плато" заболеваний. Нам же уже следующую 2. волну обещают этого вируса. Пока первая в РФ пройдет, начнется другая... стоит ли вообще открывать Божьи дома, если в них такой риск населению?
Денис 4 мая 2020, 17:31
Дмитрий, наконец-то, более-менее разумные аргументы со стороны ревнителей. Так даже меня при всей приверженности научно-технологическому прогрессу несколько смущают планы Собянина, вот к примеру информация с mos.ru - это официальный сайт Мэра Москвы, «Умный город - 2030» Направления развития Умного города Человеческий и социальный капитал, Носимые и вживлённые в организм медицинские цифровые устройства: "Для лечения когнитивных и других расстройств будут применяться нанороботы − устройства размером с клетку крови, функционирующие внутри тела человека". Москвичи, вас радует такая забота Собянина о вашем здоровье или будете на следующих выборах мэра голосовать за консервативного кандидата?
И. 4 мая 2020, 15:00
Денис 4 мая 2020, 13:21 "Микробов и вирусов действительно полно в любом храме". Серьезно? Так их не в храме полно, мир-то не стерилен. А вирусологи говорят, мы вообще живем в гостях у вирусов. 90-й Псалом Вам в помощь.
Надежда 4 мая 2020, 14:37
Всем тем, кто рассуждает о смертности от гриппа. Смертность выше в группе 65+ и хроников, это уже посчитали итальянцы. Для других, да это грипп с обычной смертностью. Для той группы это почти верная смерть или инвалидность. Моя свекровь провела в больнице 4 недели уже, может выпишут через неделю. Свекра выписали, но матовое стекло в легких никуда не ушло, и не известно пройдет ли вообще. Свекровь медленно уходила, не ела, не пила, не говорила. На Пасху случилось чудо, пришел 5 протокол и стали делать уколы в живот, после них она по крупице стала приходить в себя! Сестра мужа, тоже ковид, ей 45. Дома лечилась месяц!!!!! Итог- кладут в больницу. Шапкозакидатели- киньте в меня шапку, а!!
Денис 4 мая 2020, 13:39
Вадим К., вирусы настолько малы, что через обычный микроскоп не видны, нужен электронный. Первые же электронные микроскопы созданы менее века тому назад. Так что могли написать о вирусах святые отцы древней Церкви, что может быть написано о них в Библии? Зато в Библии подробно написано о почитании врачей (Сир. 38:1-15). Есть и краткое слово о профилактике "Прежде болезни заботься о себе". (Сир. 18:18).
Денис 4 мая 2020, 13:30
Анна С. В., вот именно, зачем устраивать крёстные ходы и прочие массовые мероприятия во время пандемии, рискуя заразить друга друга. Есть древние предания о живой и мёртвой воде на Руси, средневековые легенды о чудесных единорогах, что исцеляли невинных дев в Европе, но где всё это ныне? Кого в 2020 году чудесно исцелили от того же COVID-19?! Был бы рад найти живую воду, наверняка благодарил бы Бога за помощь чудесного единорога, но, увы... Значит надо слушать, исполнять повеления властей светских и церковных, что советуются с лучшими вирусологами и эпидемиологами Русского Мира.
НН 4 мая 2020, 13:24
Катерина, Вы передёргиваете. Всё бывает. Бывает,"Кому повезёт-у того и петух снесёт". Вот в Москве 2 брата, 11 и 8 лет из благополуч семьи,играючи в человека-паука,как говорят,выпали из окна 11 этажа и погибли. Взрослые были дома,но в другой комнате. Не сделаете же Вы вовод,что детям нельзя на 11 этаже жить и окна для проветривания открывать. Надеюсь,Вы правильный вывод сделаете. Вы, Вадим и др. никак не желаете понимать,что эти ограничения никак не влияют на веру,никак! Да,это больно,обидно,досадно что нам испортили Страстную и Пасху,но вера,у кого она есть,ни капли не поколебалась. О чем здесь спорить?! Не в вере дело,а в том,что НАС лишили Праздника,ограничили в ПРАВАХ. Знакомая песня...
Денис 4 мая 2020, 13:21
И., нашёл прямо на Православие.Ru труд "Микробиология", его автор протоиерей Сергий Адодин, причём явно из числа ревнителей по общему тону проповеди. Однако и он признаёт "Микробов и вирусов действительно полно в любом храме"!
Дмитрий 4 мая 2020, 13:01
В интернете много информации о том, что коронавирус специально запущен и так широко освещён, чтобы люди добровольно согласились на вакцинацию, чипизацию, отмену денег, дистанционное обучение, другие проекты и тотальный контроль. Немцы подсчитали, что смертность от коронавируса меньше 1% (0.028%). Возможно, он бессимптомно присутствует у большинства населения. В ряду заразных болезней он на 16 месте по смертности.
Дмитрий 4 мая 2020, 12:55
В каждой области есть чудотворные иконы, через которые прославился Бог, останавливая эпидемии. Крестные ходы совершались массово. А сейчас несколько человек облетает или объезжает с иконой вокруг области. А где же общий труд, общая молитва? Святые отцы пишут, что без понуждения себя (хотя бы постоять во время молитвы), молитва бесплодна.
Вадим К. Денису продолжение 4 мая 2020, 12:21
Братья того монастыря не ведали его перемены, но знали его как великого подвижника и потому приступили к нему со своими вопросами об искушениях и как их преодолевать. Это его усовестило, он пришел в раскаяние и возвратился в свою пустыню. Но хлеб ему больше никто не приносил и ему было сказано, что как ты не понес данной тебе благодати, то теперь добывай хлеб своими руками, чтобы не думать о себе, что ты не как другие люди. Что, разве Бог переменился и у Него благодать исчезла? Нет, но чтобы мы не думали о себе больше, чем есть на деле по своей жизни, нам дано заботиться о себе самих больше, чем нашим предкам. Вот так думается, поправьте, если ошибаюсь.
Вадим К. Денису продолжение 4 мая 2020, 12:15
помимо прочего не нужно было ему вовсе заботиться о хлебе насущном: его ему приносил ангел и был он отменного качества. Но, увы, как это часто случается, тот пустынник впал в высокое мнение о себе, а по причине этого мнения стал позволять себе послабления. Оттого молитва его стала уже не такая чистая, как раньше. Подступили и обычные плотские помыслы. Что же, хлеб ему приносился по-прежнему, но он уже не был так вкусен и чист, как раньше. Увы, эта милость не вразумили подвижника, он падал ниже и ниже. Наконец так его одолели помыслы, что он решил бросить пустыню, идти в мир и жениться. Но Бог устроил так, что по дороге в селение он заблудился и ему пришлось заночевать в одном из монастырей
Вадим К. Денису продолжение 4 мая 2020, 12:09
Что касается "Известия учительного". Во-первых, его авторитет довольно условен, это не Книга правил, тем более не Св. Писание. Во-вторых, составлено оно было в России в самом конце 17 века и только у нас имеет хождение. В то время Православие переживало великий кризис. Заключался он и в большом упадке веры церковного народа и в том влиянии, какому оно подвергалось как со стороны католичества, так и протестантизма. Вера оскудела по слабости жизни христиан, и вот потому и нужно было вводить по причине этого оскудения правила, которых раньше не было. Тут мне приходит на память одна древняя история, которая случилась с одним подвижником. За его ревность к подвигам получил он такую благодать, что
Вадим К. Денису продолжение 4 мая 2020, 11:59
но мы верим, что тот видимый хлеб есть самое, т.е. в точном, если хотите, то в буквальном смысле слова Тело Господа, а вино - самая Его Кровь. Как это? Да вот так, верить надо, как веруем, что Един это Трое и Трое это Един. Господь мог наверное сделать так, чтобы мы видели, что вкушаем, глазами ли, в микроскоп ли или еще как, но Он сделал так, чтобы было место нашей вере, чтобы не мудрые и разумные входили первыми в Его Царство, а незлобивые младенцы. Потому первым все бывает в притчах, а вторым открываются тайны. Первые видят только вирусы, вторые истинно причащаются во здравие не только души, но и тела. Если это не так, то что останется от нашей веры, Вы задумывались об этом?
Вадим К. Денису 4 мая 2020, 11:46
Денис, я на затронутую Вами тему уже делился своими соображениями в комментариях на статью "Уроки пандемии". Повторяться еще раз пространно не вижу смысла. Насчет магистров. Их мнение всегда нужно сверять с тем, что говорила на разбираемую Церковь, что писали св. отцы. Я не могу согласиться, что все вещества по сути остались теми же веществами, хотя действительно скептически отношусь к сообщениям, что будто бы вода при освящении меняет свою что называется физическую структуру и т.п. Вера в том и заключается, что верим в невидимое. Вода остается водой при освящении, но хранится она не так уже как простая. Тайны остаются видимо хлебом и вином с их видимыми в широком смысле слова свойствами,
Дмитрий 4 мая 2020, 10:27
"Осо­бен­ное про­слав­ле­ние чу­до­твор­ной ико­ны на­ча­лось с 1831 го­да, ко­гда сви­реп­ство­ва­ла хо­ле­ра. В Ко­ро­то­я­ке, на­хо­див­шем­ся от оби­те­ли в 7–8 вер­стах, од­ной пре­ста­ре­лой жи­тель­ни­це, Ека­те­рине Ко­ло­мен­ской, во сне яви­лась Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва (в том ви­де, как Она изо­бра­же­на на Див­но­гор­ской иконе) и при­ка­за­ла взять Ее ико­ну и со­вер­шить пе­ред нею мо­ле­бен. Чу­до­твор­ная ико­на бы­ла при­не­се­на в Ко­ро­то­як, и по­сле усерд­но­го об­ще­го мо­ле­ния пе­ред свя­той ико­ной хо­ле­ра пре­кра­ти­лась. За­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри то­гда же был спа­сен от хо­ле­ры и го­род Остро­гожск."
Катерина 4 мая 2020, 09:48
НН 3 мая 2020, 21:20-- тем не менее и на "зебре" сбивают переходящих на зеленый свет послушных и благоразумных пешеходов. Остается одно средство - никогда не переходить дороги, а лучше отменить их и всем ходить пешком;) ведь "береженного Бог бержет"? Вадим К.-- абсолютно с Вами согласна. Всем Божьей Помощи и Покрова!
Анна С. В. 4 мая 2020, 08:04
Вирус есть,он не просто ОРВИ, но под предлогом борьбы с вирусом началась борьба с Церковью...Это всем видно должно быть, уже договорились что от причастия заражаются....Не кощунство ли это? Тело и кровь христовы заразны? И если от чудотворных икон заражаются, то зачем тогда с ними ходить крестным ходом от эпидемии? Я как верила так и верю что в храме нельзя заразиться там Святой дух.
И. 4 мая 2020, 04:24
Денис 3 мая 2020, 22:34 Не сочиняйте и не наговаривайте на человека, в статье нигде не сказано, что "даже в причастии есть вирусы". Там приводятся аргументы в пользу практики "дезинфекции лжицы ... спиртовыми растворами перед причащением каждого человека", поскольку не исключается возможность передачи инфекции именно через лжицу, и упоминается о запрете причащения мирян пораженными грибками Святыми Дарами. Голову не теряйте.
Ирина С. 4 мая 2020, 02:26
Вадиму К.//Что у нас с верой обнаружилось? Ее как дрянную кошку выставили за дверь и не перестают плеваться// У нас ничего с верой не обнаружилось. А у вас что случилось? Вас принудили снять крест и потоптать ногами? У нас закрыли все храмы и арестовали все священноначалие? Предписано сжечь богослужебную литературу по всей стране? В школах введено изучение Ла-Вея? Что вы кликушествуете - "что у нас с верой?" Такое чувство, что это пишет экзальтированная женщина, а не мужчина. Ваша вера пошатнулась, а была ли она, раз не выдерживает маленького такого испытания как эпидемия. Да, в храмах можно заразиться. Вам или надо примириться с этим, или поискать более волшебную церковь.
Ирина С 4 мая 2020, 01:31
Вадиму К //разрушается живая вера в благодать Божию, которая присутствует в церковных таинствах и в священных предметах// Если вера в Благодать разрушается от правил гигиены, то что-то не так не Благодатью, а с вашим представлением о ней. //От причастия можно заразиться! Раньше эти байки я слышал от атеистов, а теперь среди тех, кто называет себя православными христианами!// Прот Олег Стеняев - православный или не дотягивает? Так он утверждает, что святое убеждение в невозможности передачи микроорганизмов при Причастии - разновидность монофизитства, ереси. Сам Спаситель невысоко ценил веру, основанную на чудесах, "потому что ели хлеб и насытились". Теперь что, разочаруетесь в такой Церкви?
И. 4 мая 2020, 00:32
НН, позвольте не согласиться. Храм не закрытая же территория и не замкнутое сообщество. Доступ свободный, там могли быть случайные люди, вт.ч. в перерывах между службами, на службе, кого видели первый и последний раз. Для выявления источника надо было определять абсолютно все контакты священника за предыдущие 14 дней, вкл. тех, кто «дорогу спросил» на улице, после кого в лифте проехался ит.д. В этом множестве контактов, вкл. тех, кто вне "подозрения", могли быть и бессимтомные. Еще множество факторов, которые прихожане не учли в своей модели. И в отношении назначенного 0-пациента то же самое. Фактически они ничего не просчитали, а виновного назначили. Поэтому полагаю эту тенденцию опасной.
Денис 3 мая 2020, 22:34
Вадим К., на "Правмире" протоиерей Димитрий Готовкин, благочинный храмов Ровеньского округа Валуйской епархии, магистр богословия, аспирант НИУ «БелГУ» пишет о причастии "Вода в крещальной купели физически остается водою, ароматические масла в составе Мира остаются маслами, хлеб и вино в Чаше остаются Хлебом и Вином со всеми вытекающими из этого физическими последствиями. Все эти вещества имеют свойство портиться и становиться рассадниками грибков, бактерий и вирусов", а он в свою очередь находит подобное в «Известии учительном», которое помещается в Служебнике в качестве практических советов пастырям. Раз даже в причастии есть вирусы, что о храме говорить?!
НН 3 мая 2020, 21:20
И. /НН, вы так пишите, будто расследование проводили/ - Да, прихожане и священники 1-ого храма докопались до "0-ого пациента", дата и обстоятельства заражения во втором храме тоже доподлинно известны. Безусловно, это дорога с двусторонним движением. Только вот светофора некоторые видеть не хотят. Одна моя знакомая задаётся вопросом: может, есть такие православные, которым светофоры вообще не нужны, они ездят и переходят дороги исключительно с молитвой, вообще не обращают внимания, какой свет горит? И детей своих так же переводят и перевозят? Интересный вопрос, не правда ли? Или всё-таки нужны? Если своя жизнь не дорога, может, хоть детей побережем? Я, маловерка, на красный свет стою...
Константин 3 мая 2020, 19:18
"Константин, за человека жестокосердного по нынешним временам. Ибо даже в наиболее суровой среди авраамических религий исламе в жертву Богу не детей, а баранов приносят..." Денис, Авраам сделал это не по своей воле, а по указанию Творца. Именно за это мы его и почитаем, за образец веры, за готовность всецело предаться воле Бога. Можно себе представить, что ему это стоило! Но именно благодаря его подвигу сегодня не приносят в жертву людей. Для христиан жертвоприношение Авраама имеет глубочайший смысл, как прообраз жертвы Христовой, Агнца, усмотренного Богом вместо жертвы человеческой.
Вероника 3 мая 2020, 18:29
Спасибо большое за эту статью! Ещё когда только началась эпидемия, знакомый священник рассказал, что когда он был маленький, помнит, как была эпидемия ящура и храмы закрывали. Я тогда полезла в Гугл искать, что за эпидемия, когда. Ничего не нашла, кроме того, что ящур это болезнь скота.решила, что я что то не так поняла или батюшка перепутал. А оказывается, все так и было!
Мария 3 мая 2020, 15:51
вывод-закрыть все храмы?
Вадим К. НН продолжение 3 мая 2020, 14:26
и думают впустить не раньше, чем парша сойдет, да и недостаточно ли одного послушания? Что же, может быть теперь и на то, чтобы думать надо брать благословение? Где же тогда моя свобода? У нас в городе иное начальство требует, чтобы уже у родственников, живущих с тобой вместе, ты измерял температуру и докладывал. Тоже слушаться? Тогда где же предел, ведь я не попугай, который согласен будет и на простую клетку, только бы в нее пшено не забывали подсыпать вовремя? Почему же до сих пор нет распоряжения закрыть храмы, как и ввести в М. и МО карантин? Что за троцкизм: воевать не будем и мира подписывать тоже: ни мира, ни войны? Как слушаться трубу, издающую неопределенный звук (1 Кор. 14, 8), а?
Вадим К. НН продолжение 3 мая 2020, 14:11
и в чем сам был виноват обвиняет других. На Пасху рано утром я заходил в открытую Лавру, пошел к мощам преп. Сергия, там читали, совершенно как обычно, молебен. Я подошел к раке, приложился к ней, молясь и о себе, и о своих ближних и родных и о всей нашей Церкви и о народе нашем. Конечно, я слышал о болезни, но я не мог не прибегнуть в эту трудную минуту к печальнику нашей России, к ее духовному отцу, а прибегнув, не мог отвернуться от его раки как от заразы. Приехал домой и тут и услышал и прочитал такое, что не понимаю, как я до сих пор жив и здоров и никого не заразил. Не понимаю и то, что у нас с верой обнаружилось? Ее как дрянную кошку выставили за дверь и не перестают плеваться
Вадим К. НН продолжение 3 мая 2020, 14:00
Коробит и то, как разрушается живая вера в благодать Божию, которая присутствует в церковных таинствах и в священных предметах, как она изгоняется оттуда куда-то в разве что только мыслимые небеса. Читайте, что тут пишут Денис, Олег и др. От причастия можно заразиться! Что это? И кто это теперь говорит? Раньше эти байки я слышал от атеистов, а теперь среди тех, кто называет себя послушными то бишь конечно же правильными православными христианами! Как же иначе, когда почти тому же учат сейчас и по телевизору, по официальной православной программе, а этому ведь надо слушаться! Коробит и то, как элементарная человеческая правда переворачивается так, что сам виновный обрушивается на неповинных
Вадим К. НН 3 мая 2020, 13:52
"Вадим К., Вы очень лично воспринимаете всё,написанное мной." Тогда поясняйте, что Вы обвиняете в непослушании и пр. смертных грехах своих горожан, а не всех огулом. А если еще точнее, то меня задевает больше не то, что там может коснуться меня и я не считаю себя обязанным оправдываться каждому встречному, что я не вижу вины своей в том, что хожу в открытый храм. Меня больше коробит вот что: что кто не ходит судит того, кто ходит и бросает камни фактически и в священников, которые законно служат в никем не закрытом храме (имею ввиду не М. и МО) и в архиереев, которые это не запрещают. Ведь в Ваших словах это осуждение присутствует и видно, давайте сознаемся честно.
Вадим К. Денису 3 мая 2020, 13:41
" У них почему-то любовь к Богу, как у ветхозаветного патриарха Авраама, который даже сына чуть в жертву не принёс. Где в их жизни Христос?!" Дорогой Денис, а Вы что ту историю прочитали так: листал, листал, увидал, прочел одно предложение, пришел в шок и закрыл? Авраам сам что ли ни с того, ни с сего решил зарезать своего сына, да Бог остановил? Зачем только не поразил за сыноубийство? Вы кого делаете из того, кого Церковь нарекла отцом всех верующих именно за этот его подвиг? Вот и сомнительно, его ли Вы тогда сын, потому что, увы, можно засвидетельствовать о Вас: вера у Вас вообще еще осталась? Приехали, что называется с этим коронавирусом...
Денис 3 мая 2020, 13:22
НН, вы молодец, заботитесь о наших священниках. Надеюсь до конца пандемии оставят служить только самых молодых и здоровых священнослужителей, которые если и заболеют, так легко переболеют.
Денис 3 мая 2020, 13:19
Катерина, я вот сегодня прошёлся по магазинам, выйдя из дому впервые за несколько дней. Так управился за полчаса. Для сравнения, сколько времени занимает самое короткое богослужение?
И. 3 мая 2020, 13:18
НН, вы так пишите, будто расследование проводили. Вообще-то дорога с двусторонним движением, священники могли заразиться где угодно и также заразить прихожан, заболевание может проявиться в любой день инкубационного периода, у одного на 3, у другого на 14. И каждый мог иметь свой источник. Удивляет, что после Пасхи повышение кол-ва инфицированных списали на храмы и кладбища. А в Осетии на митинг. Тенденциозно. Но после устроенной властями Москвы толпы в метро почему-то повышение не объясняли этим. Если так просто установить кто, кого, где, почему не остановили до сих пор? Знаю семью, где 1 болен, а 5 с ним под одной крышей не инфицированы даже.Так что не стоит искать простейших объяснений.
НН 3 мая 2020, 12:23
Прошу прощения,правильно- КОВИД. Вадим К, в одном мы согласились точно: Уроки должны извлечь и архиереи,и священники и весь клир.Разномыслие в таких вопросах на высшем уровне оч опасно,в более спокойные времена на Украине произошел раскол православных людей на несколько "церквей". Я уже писала,что сама подозреваю, что эта самоизоляция больше вопрос политико-экономический,чем медицинский,но я не спец и факты у меня только те,что нам выдают всяческие СМИ. В такой ситуации,думаю,надо выбирать "царский путь" для себя лично и наиболее безопасный для тех,за кого несёшь ответственность.Точно знаю,что в советские времена в глубинке многие причащались 1-2 раза в год,но их вера была не чета нашей.
Александр 3 мая 2020, 11:30
"Опасен ли вирус для человека? Человеку заразиться ящуром довольно сложно, например, в Великобритании, в разгар страшной эпидемии ящура 1967 года, был зафиксирован лишь один случай заболевания человека. Люди заражаются ящуром чаще всего, употребляя в пищу сырое молоко или контактируя с больными животными. Симптомы напоминают симптомы гриппа. Употребление в пищу мяса заболевших животных практически безопасно, поскольку вирус гибнет в процессе приготовления еды, кроме того, обычно его концентрация недостаточна для того, чтобы преодолеть иммунную защиту человека. Можно сказать, что в случае вспышки заболевания человек опаснее животного, поскольку может механически переносить "
Денис 3 мая 2020, 08:17
Константин, за человека жестокосердного по нынешним временам. Ибо даже в наиболее суровой среди авраамических религий исламе в жертву Богу не детей, а баранов приносят, раздавая мясо бедным. У нас же, как гласит Псалтирь, "Жертва Богу - дух сокрушенный"!
НН 2 мая 2020, 23:46
Вадим К., Вы очень лично воспринимаете всё,написанное мной.Поясню:если я беру цитату из Вашего текста,то это не значит,что весь мой текст относится только к Вам.Нет в вашей Епархии запрета ходить в храм-ходите, кто запретит.Может,ваш правящий архиерей испросил у патриарха разрешение не закрывать храмы.А может и нет.Вы поступаете так,как подсказывает Вам Ваша совесть.Я о Москве пишу,где запрет точно есть.Резко,так как в одном храме умер оч уважаемый и любимый священник,второго заразили в том же храме,третьего,в соседнем храме, заразили прихожане из первого,не севшие на самоизоляц после контакт с КАВИДом.В Москве от КАВИДа умер священник,котор твёрдо верил,что православным вирус не страшен...
Катерина 2 мая 2020, 21:56
Желаю всем моим дорогим собеседникам Божьей Помощи и Покрова Божьей Матери. Христос Воскресе!
Катерина 2 мая 2020, 21:55
Вообще же эти разговоры на тему "вы все нас заразите из-за ваших церквей" в обществе, где, помимо церкви, есть огромное количество других мест,где люди входят в гораздо более тесный контакт, есть образчик манипулятивной техники. Пример её: родители, желающие и дальше контролировать взрослых детей, хватаются каждый раз за сердце со словами "ты меня убиваешь!!", если взрослый сын или дочь пытаются жить своей жизнью. Также и тут. Тиранический контроль, оружием выступает "да я же из-за вас, верунов, умру!", но человек тем не менее не отказывается ходить в магазин,где касается различных поверхностей, гулять с детьми, домашними животными. Но тем не менее. Планета! Замри! Не дыши на меня! Я иду!!
Катерина 2 мая 2020, 21:10
Денис, как насчет ВАШЕЙ жертвы ради ближнего? Что-то конкретное приходит в голову? Идеи, предложения, проекты? Попробуйте переключить голову со страха смертного на заповедь любви к ближнему в менее потребительском модусе. Поменять вектор с "мне весь мир должен" на противоположный.
Катерина 2 мая 2020, 20:56
Олег 2 мая 2020, 16:39 -- я сказала только то, что хотела сказать. Если Вам хочется блеснуть хоть перед кем-то начитанностью, я не против, блещите на здоровье, но помните, что одним из соборных решений запрещается учить и апостольствовать непосвященным мирянам. Вы ведь уже вышли из модуса дискуссии и именно что плавно переходите границы и апостольствуете, и так сказать, поднимаете мне веки.
И.В. 2 мая 2020, 19:49
Родион 2 мая 2020, 16:50 "Герои веры...". Герои веры это те, которые набрасываются с руганью на своих собратьев, " не проявляющих послушания властям и священноначалию"? Судя по комментариям именно они мнят себя героями и ревнителями. Ещё немного, и они потребуют учредить святейшую инквизицию, дабы приводить к вразумлению отщепенцев, не желающих сидеть дома и соблюдать карантин.
Константин 2 мая 2020, 19:25
"У них почему-то любовь к Богу, как у ветхозаветного патриарха Авраама, который даже сына чуть в жертву не принёс..." Денис, а за кого вы почитаете патриарха Авраама,что приводите его имя в отрицательном контексте? Для христиан, он, вообще-то, отец всех верующих. Это величайший праведник на земле, которого почитают в трех религиях. Такой веры, как у Авраама, не было ни у кого. Именно она спасла его, вменилась ему в праведность. За готовность принести в жертву своего сына, он получил высшее благословение Творца и обещание, что через него придет спасение всем народам на земле. Именно из рода Авраама произошел Христос.
Родион 2 мая 2020, 18:12
Ивану Переверзеву: Ящур у людей (взрослых) может причинить очень и очень мучительную болезнь (болезненную сыпь пузырей на руки, рот, влагалище и т.д) и в то время, без современных антибиотиков, не лечился легко. У детей же мог причинить серьезные осложения до смертельных.
Денис 2 мая 2020, 17:25
Ирина С., а я вот заметил по православной части своего круга общения, что кто работает врачами, те осознают опасность COVID-19 и воздерживаются от посещения храмов. Да и особо некогда им по храмам ходить, многих перекидывают на борьбу с пандемией, а ведь люди иными болезнями не перестают болеть. Для сравнения для ревностно верующих, в том числе из моего круга общения, богослужения, причастия... важнее живых людей. У них почему-то любовь к Богу, как у ветхозаветного патриарха Авраама, который даже сына чуть в жертву не принёс. Где в их жизни Христос?!
Родион 2 мая 2020, 17:12
... Так много стало самозванных "мучеников" отрекшихся, что Собор занимался ими,. К чему все: а к тому, что братья и сестры кто считаете КОВИД чем то вроде насморка, пойдите Вы в волонтеры и посмотрите, что такое быть на 2-3 недели на ИВЛ. Расспросите у выздоровевших: правда - чихнули там два раза, и ОРВИ прошло, или недели болей по всему телу (мышцы, ставы), жар, ломота, одышка и т.д. А особо убежденным в своей "вере", сходите в "церкви" Юга США, где в доказательство веры перебрасываются гадюками (наступите на змею)...https://www.youtube.com/watch?v=t-LiD2lQnuE Укусит, умрет кто-то - "от нехватки веры".
Денис 2 мая 2020, 16:52
Катерина, так в том и дело, что Бог есть, а Господь заповедовал "не убий"!
Денис 2 мая 2020, 16:50
Ирина, весьма показательно, что вы игнорируете мой вопрос и начинаете про якобы невозможность совершать богослужение в одиночку. Хотя есть служба иерийским чином, а главное благодать либо сходит, либо нет. Либо хлеб с вином становятся больше, чем они есть, либо нет. Всё остальное, если и не от Лукавого, то от людей для большей красивости, для вовлечения... и так далее. Только вот во время мора - это отталкивает, как пир во время чумы!
Родион 2 мая 2020, 16:50
"Герои веры", уже близки к опыту Карфагенской церкви, где десятилетиями тлела эпидемия мученичества. Мученичества "самозаявленного". Сначала все шло гладко: идешь к "игемону", я христианин! - ах ты христианин, голову усеките, и все. Душа в раю, а у семьи - на небесах молитвенник. Но... когда умножились такие самоявленные мученики, власть тактику изменила. Христианин пришел на себя заявить - так в темницу, а там палачи пускай потренируются 2-3 дня... а после вердикта, "мучеников" этих на ден-два отпускали дома, и можно себе представить, как перетерпевший раскаленное железо мог поддаться упросам детей, жены и т.д. И благополучно кадил идолам.
Денис 2 мая 2020, 16:40
Вадим К., в ближнем ко мне ТЦ большая часть торговых точек закрыта, в чём я лично убедился, когда ходил покупать многоразовую маску в тамошнее ателье. Главное же разве должны священники уподоблять торгашам с их стремлением к прибыли, а прихожане к помешанным на шопинге покупателям? Наверное лучше было бы вовсе храмы закрыть на замок хотя бы в таких коронавирусных очагах, как Москва, во избежание лишних искушений для ревностных не по разуму, но патриарх видимо был лучшего мнения о прихожанах. Надеялся на сознательность и чем ревнители его благодарят за доверие?
Олег 2 мая 2020, 16:39
Катерина (2 мая 2020, 11:27). По вашему мнению нужно заражать прихожан после Причастия, чтобы поскорей они попали в Рай?! Это же сравни убийству. И кто вам сказал, что эти люди уже готовы дать ответ перед Богом. Один из Святых, когда лежал уже на смертном одре, просил у Бога дать еще время на покаяние. Еще раз повторюсь, Причастие - это лишь драгоценное средство для спасения, а не гарант. Внешнее, по Святым отцам - это формальное исполнение Таинств Церкви, т.е. без покаяния и исправления. А не то,что вы навыдумывали. "Выбросьте из головы, что держать добрый путь можно льготно. У спасающихся везде путь тесный и прискорбный. И никто еще цветами усыпать его не ухитрился" (свт. Феофан Затворник)
И.В. 2 мая 2020, 16:34
Ирина С. 2 мая 2020, 12:33 "по моим многочисленным православным знакомым заметила, что те, кого безконечно уважала за веру и образ жизни, молятся спокойно дома - вычитывают последования служб, скрупулезно разбираются, если что непонятно. А те, кто, мнится, были людьми не очень-то церковными...". А вот кто из них Богу больше угоден, Ирина, то нам не ведомо. Ведь может быть и так, жил-был человек "бесконечно уважаемый за веру и образ жизни" людьми, а для Бога оказался он фарисеем. А другой был человеком "не очень то церковным", а Богу угодил больше чем тот уважаемый и рассудительный. И такое бывает.
мирянин Андрей 2 мая 2020, 16:23
Денис 2 мая 2020, 09:40. Цитирую: "Андрей, тридцать лет тому назад православно-славянские народы вместо социализма с его коллективной мечтой о светлом будущем человечества выбрали капитализм,..." Денис, 30 лет назад не православные славянские народы выбрали капитализм, а отдельно взятые никчёмные личности, типа Ельцина, Кравчука, Шушкевича, пользуясь поддержкой США. А простой народ был против. Народ был против и дикого капитализма, и против развала СССР о чём ясно говорят результаты референдума. Другое дело, что в СССР был явно неадекватный перегиб по запрету частного бизнеса и средств производства. И это не значит - служить Мамоне. До революции в России было огромное множество Святых!!!
И. 2 мая 2020, 16:21
Ирина С. 2 мая 2020, 12:33 Такой комментарий, мне кажется, показывает, что многие раньше судили людей по внешнему и сейчас продолжают также. Потому, в том числе, и предостерег Господь "не судите", что "кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?". А такие комменты просто показывают, что людей сортируют по группам и выбирают тех, которые наиболее отвечают личным предпочтениям и представлениям о верующем человеке. Есть в этом элемент самоутверждения какой-то. Между тем, люди все разные, условия жизни, обстоятельства у них тоже разные, на приходах разные ситуации. Страна-то огромная, многих вообще обошло стороной, порадоваться бы за них, а не осуждать.
Катерина 2 мая 2020, 16:20
Ирина С. 2 мая 2020, 12:33 -- из моих немногочисленных братьев и сестер по Вере "каждую свободную минуту" в храме проводили одинокие пенсионерки, для которых храм был скорее клуб для встреч. Чаи погонять, потрындеть о приходе антихриста или во время службы, ссориться и наговаривать за спиной друг друга. Но я их не виню. В таком возрасте человек уже психологически неповоротлив и с трудом меняется. Другие же, у кого долг перед семьей и обществом, проводили в храме короткое время, часто отказываясь от служб в пользу делания добрых дел, ухода за храмом. Редко, но метко. И эффективно. Поэтому и вправду не обобщайте, и вас никто не обобщит.
Ольга 2 мая 2020, 14:37
День добрый! Любить надо и тех кто ходит, и тех, кто не ходит. И только Бог всем судья -он видит сердце человека.
наталия 2 мая 2020, 14:22
продолжение: "Во что верят православные христиане?" Все таинства совершаются священником при участии народа, вместе с народом и с согласия народа. Чин Литургии наглядно показывает, что предстоятель священнодействует от лица народа и участие народа в служении не является пассивным. Каждый возглас священника запечатлевается словом "аминь", произносимым народом, каждое благословение священника сопровождается ответным благословением народа. Священник и народ равны: "Мир всем", – говорит священник; "И духови твоему", – отвечает народ; "Благодать со всеми вами", – говорит священник; "И со духом твоим", – отвечает народ.
наталия 2 мая 2020, 14:19
К сведению:Во что верят православные христиане?" В этой книге митрополит Иларион пишет известную православным истину, ныне им преданную: "Иерархическое священство существует в Церкви именно благодаря всеобщему царственному священству всех христиан. Священник, имеющий рукоположение, но по каким-либо причинам отделившийся или отделенный от Церкви, оказавшийся вне ее организма, выпавший из царственного священства народа Божьего, теряет свои священнические права. Внутри Церкви иерархическое священство неразрывно связано с народом Божьим, и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины...
И.В. 2 мая 2020, 14:11
Денис 2 мая 2020, 09:40 "не просто расталкивающие локтями на пути к причастию, а готовые по трупам идти к нему миряне?" Денис, вы извините конечно, но это уже какая-то совсем экзальтированная демагогия. Простительны были бы для впечатлительной женщины такие художественные преувеличения, но вы то вроде мужчина. Где вы видели "идущих по трупам мирян"? С художественным вымыслом надо по аккуратные, а то уж совсем как-то за гранью...
И.В. 2 мая 2020, 14:03
Денис 2 мая 2020, 09:40 "православно-славянские народы вместо социализма с его коллективной мечтой о светлом будущем человечества выбрали капитализм, где главное - это личный капитал эгоистичный и поныне остаются верны Мамоне". Чем Молох коммунизма лучше чем Маммона капитализма? Истребление миллионов сограждан при тоталитарных коммунистических режимах вам милее чем торгашество при капитализме? На деле это два пути к одному обрыву (по выражению академика Шафаревича).
наталия 2 мая 2020, 13:58
Вот какие здесь православные смиренные, читать страшно все эти бесконечные обличения. По мне бы так Патриарху не циркуляры писать, а объяснить громко клиру и миру Почему и ДЛЯ ЧЕГО это на нас свалилось. Но для того, чтобы это сделать надо быть духовно смелым. А у нас издают циркуляры: мыть в спирту лжицу и народ в храмы не пускать. Без народа Церкви нет. Почитайте митрополита Илариона, вашего авторитета деле сидения, он об этом писал самолично в 2009 году. И попрошу на мой пост не реагировать, храните смирение.
Катерина 2 мая 2020, 13:18
Вообщем, жертва эта с закрытием храмов с нашей стороны будет ненапрасна только в одном случае, если духовенство Московского Патриархата вспомнит хотя б сейчас о своей миссии напоминать заблудшим, что собранные сокровища не защитят никого ни от заболевания, ни от смерти постыдной, мучительной. И что надо наконец начинать менять свой прежний окаянный образ жизни, ведь Господь, попустивший этот вирус (который по своему воздействию даже несравним с чумой) мягко напоминает и о Своей Строгости, и о Своем Милосердии по отношению к каждому из нас. А не только к тем, кто крещен и молится. А уж как это сделать, это уж нашему духовенству и флаг в руки,с опорой на 1 000-летний опыт работы с язычниками.
И. 2 мая 2020, 13:15
1 мая,21:14, власти и пастыри сами объясняют все медициной и статистикой. Вы же предлагаете духовные вопросы решать циркулярами и наказаниями. Статистика никак не объясняет выбранные меры, медицине не привыкать раздувать что-нибудь до вселенской катастрофы. Еще вирус подсветил давнюю тенденцию: пастыри заслуги в «добродетельности» паствы себе приписывают, только что заколеблется, так будто не они пасли, а овцы сами себя и сами во всем виноваты. Ну нам-то поделом. А им за что без паствы остаться? Или нормально?можно и без овец или дистанционно пасти? Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою -для простых смертных только или всем есть о чем подумать?#мы вместе или все же нет?
Катерина 2 мая 2020, 12:56
Вадим К. и Марина. В Греции уже открылось все... кроме храмов. Их священство просто кипит от негодования. Пожертвовали Пасхой ради ближнего. А оказалось, ближнему нехристю-кесарю в лице правительства на эту жерву на-пле-вать. Ему надо его похудевшего золотого тельца откормить до прежних размеров. А Церковь... ну что Церковь.. это ж не счет в банке. Подождет. Но я думаю, на ошибках учатся. Это полезный результат.
Катерина 2 мая 2020, 12:51
Денис 2 мая 2020, 09:40 -- 100 лет назад православные перестали быть православными, выбрав миражи всеобщего счастья. По поводу локтей и трупов - Вы взвалили ответственность за продолжение Вашей бренной жизни на других,таких же как и Вы подверженных инфекционным заболеваниям и смерти. Но решает-то Он. А Вы задавали себе вопрос, а для чего именно Вам продлевать жизнь земную с точки зрения Того, у Кого и волосы наши сосчитаны? Сформулируйте хотя бы для себя,что именно уже Вы сделали для Него и ближних и что именно Вы еще собираетесь сделать для них,которые ради Вашей жизни сидят запертые дома?Вы требуете от других жертв самым дорогим ради Вашей дорогой Вам жизни. А Вы сами готовы на жертвы?
Ирина С. 2 мая 2020, 12:33
Не обобщаю, упаси Бог, но по моим многочисленным православным знакомым заметила, что те, кого безконечно уважала за веру и образ жизни, молятся спокойно дома - вычитывают последования служб, скрупулезно разбираются, если что непонятно. А те, кто, мнится, были людьми не очень-то церковными пока ("причащаюсь-причащаюсь, а все болею") - вот именно они бунтуют-обвиняют. Рада бы думать, что это от невероятной тоски по храму, но помню, что нет, не бежали те люди "в мирное время" каждую свободную минуту в храм. Ничего им не стоило съездить спокойно в отпуск, на дачу длительно, сходить в гости вместо всенощной. А вот сейчас именно они "рвут рубаху". Почему - не знаю. Повторю, что не обобщаю.
Катерина 2 мая 2020, 11:43
Павел 1 мая 2020, 21:57-- медики для стерилизации мединструментов вообще ж используют стерилизаторы и работуют в стерильных перчатках в критических ситуациях, поэтому манипуляции со спиртом и лжицей - плацебо для мнительных. И именно по этой причине использовать любые подобного рода манипуляции в связи с Таинством Причастия это по моему мнению и дерзость по отношению к Чаше, и укрепление мнительных в их сомнении. Цель достигается обратная - мнительный причастник начинает ЕЩЕ больше бояться Чаши по принципу "если ОНИ САМИ протирают спиртом, то там точно микробы". О том, что протирают из-за них же, маловеров, в такой момент средний мнительный даже не подумает.
Вадим К. НН 2 мая 2020, 11:32
и судить и поносить не ходящие в храм. И никак,увы,не дождусь.Жду и того,когда нам ясно и с духовной силой скажут, что же происходит, что на самом деле значат все эти протирания лжиц после каждого и т.п., потому что мою христианскую совесть коробят заявления о том, что в св. иконе нет спасения от заразы, что и после причастия можно так же ровно заразиться, как и в столовой общепита и т.п. Но я это все слышал раньше от атеистов и гонителей Церкви, а теперь слышу то же самое не только от простого церковного люда, но и из уст священника по одной из официальных православных программ. И с сожалением отмечаю, что это мало кого волнует, больше кричат все об ужасах и повторяют как мантру: сиди дома.
Катерина 2 мая 2020, 11:27
Анна Кротко 2 мая 2020, 00:50 -- если жизнь человека для Вас, меня, вдов священников земной смертью и заканчивается, то напрасно было для нас Воскресение Христово. И в жизнь души в Вечности мы не верим. Тогда и Православие сводится для нас только к внешним весьма элегантным православным обрядам с экзотичного вида служащими культа, "услаждающей" слух приятной музыке и декоративно оформленным зданиям.
Вадим К. НН 2 мая 2020, 11:22
"каждый из нас доказывает свою правоту кто в послушании, а кто- в НЕпослушании. Только подумать! А надо просто "зарубить себе на носу", что:" В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти"." Простите, но в Ваших этих словах видно опять же осуждение НЕпослушных, потому что послушание, разумеется нелицемерное, конечно же право в отличие от непослушания, да еще с БОльшой буквы. А кого я, например, не послушался? Наш архиерей храмы не закрыл, в них отметили места, где можно стоять, где-то требуют стоять в этих масках. Я все это делаю. Кто не ходит сейчас в храм, а я написал, что ходить стало заметно меньше - я их не сужу, не мое это дело. Но жду, когда и меня перестанут
Вадим К. Марине 2 мая 2020, 10:53
"Зачем вы судите то священство, которое вынуждено повиноваться правящему архиерею? Это вообще вашего ума дело, если у вас там проблем нет?" Совершенно верно, не моего ума дело. Но потому я никого и не сужу и прошу Вас доказать обратное, а пока вижу с Вашей стороны непреднамеренную клевету. То я завистник, теперь осуждаю того, кого не осуждал. Больше осуждения льется как раз с вашей стороны на тех, кто своего архиерея вовсе не ослушался и не понимает, почему никак нельзя ходить в храмы тогда, когда все прочее вокруг открыто?
Денис 2 мая 2020, 09:55
Димитрий Дарье, маленький мальчик должен одевать шапку по велению бабушки или пусть Господь спасает его от ОРВИ, когда он на мороз выходит полуголый? Сколько можно с этим Я требую чуда, Я лучше знаю?! Само массовое наличие таких прихожан среди взрослых людей действительно является основным, а главное справедливым, укором священноначалию. Не так, не тому учили. Раз среди прихожан столько склонных к эгоизму, причём к глупому эгоизму!
Денис 2 мая 2020, 09:48
Вопросы к ревностно верующим. Почему вас много там, где дают-раздают от святой воды по пасхальные куличи с причастием? Почему мало среди волонтёров разносящих еду и лекарства запертым на строгом карантине, среди жертвующих врачам борющимся за жизни задыхающихся? Зачем маловерам вроде меня вам уподобляться?! Честно говоря, хочется держаться от вас подальше. Не знаю теперь когда зайду в храм и после отмены самоизоляции.
Денис 2 мая 2020, 09:40
Андрей, тридцать лет тому назад православно-славянские народы вместо социализма с его коллективной мечтой о светлом будущем человечества выбрали капитализм, где главное - это личный капитал эгоистичный и поныне остаются верны Мамоне в своём большинстве. Насчёт проблемности службы двум господам ещё Господь наш Иисус Христос предупреждал в Нагорной Проповеди. На примере дающих обет нестяжательства и соблюдающих его, мягко говоря, не лучшим образом - это просто наиболее выпукло видно. Однако разве лучше не просто расталкивающие локтями на пути к причастию, а готовые по трупам идти к нему миряне?
Оксана 2 мая 2020, 09:16
СОГЛАСНА С ЕЛЕНОЙ НА ВСЕ 100%! ВЕДЬ ПАТРИАРХ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО ГОВОРИЛ! А ЛЮДИ ИЛИ САМИ ЛИШИЛИ СЕБЯ ПРИЧАСТИЯ( ПОСЛУШАЛИСЬ) ИЛИ ЧИНОВНИКИ РАСПОРЯЖАЮТЯ. А ЕСЛИ ЭТА СИТУАЦИЯ И НА РОЖДЕСТВО НЕ УЙДЕТ?!!!
Димитрий Дарье 2 мая 2020, 08:30
Из Пространного Христианского Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви, составленного святителем Филаретом (Дроздовым) (2003, 104 с.): «568. Если случится, что родители или начальники потребуют чего-либо противоречащего вере или Закону Божию, тогда следует сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: Аще праведно есть (если справедливо) пред Богом вас послушати паче, нежели (более чем) Бога, судите (Деян. 4, 19). И следует претерпеть за веру и Закон Божий все, что бы ни последовало».
Дми 2 мая 2020, 08:13
С одной стороны - надо проявить послушание, с другой - обвинение в маловерии. С одной - можно в церкви заразиться, с другой - открыты многие светские учреждения. С одной - какие-то клирики заболели и умерли, с другой - клирики заболевали и умирали и до 2020-го года. С одной - больше 200,000 в мире уже умерло от ковида, с другой - каждый год около 2-х миллионов умирают ежегодно от гриппа и туберкулёза без всяких карантинов. С одной - сохранение жизни людей, с другой - электронный концлагерь, мы под колпаком. С одной - смертность вроде как высокая, с другой - не учитывают что в 10+ раз больше болеют без симптомов. В общем, молимся, православные, чтобы всё этот дело скорее закончилось.
Ирина 2 мая 2020, 07:46
Денису:Батюшку Серафима на поступление в Саровский монастырь благословила преп. Досифея в Киеве.Там и дни свои скончаешь,-открыла она волю Божию.Но по прошествию времени благословило священноначалие(!)батюшку из Сарова выйти и стать настоятелем в другом монастыре.Он отказался.Ему стали говорить,что он не спасается,а погибает не простые монахи,а старцы.По окончании этого испытания, брань пошла духовная.Аж кровь на виске пульсировала страшно.Из-за этой брани Преподобный и стал на камень.Это из жития.С ним сравниться я не дерзну.Просто пример,что такое первое благословение и можно ли его отменить легко. Одним мнением постороннего,который не архиерей или др духовное лицо,а простой мирянин.
Ирина 2 мая 2020, 07:26
Денис:"В русском православии женщина может быть либо монашкой,либо мирянкой,жриц нет!"Есть еще в храме абсолютно необходимый для богослужения клирос,а если храм приходской,Денис,то поют и читают там не монашки и монахи,а миряне,поющие там либо платно,либо бесплатно. Причем при этом официально в клире значится один человек-псаломщик.Вы думаете,он один(одна)справится с богослужением,тем более,что до этого этот псаломщик служил всю Страстную неделю? Вы не пробовали?Когда на Пасху мне пришлось заменить регента на Крестном ходу, вопросы,мучившие до прихода, отпали сами собой.Тому,кто служит вместе со священником,благословение было-письменное от правящего архиерея.Так что не смущайтесь!
Марина 2 мая 2020, 07:25
Вадим К. Марине 1 мая 2020, 20:26 Вадим, если в вашей местности все слава Богу, храмы не закрыты для прихожан, молитесь и радуйтесь. Зачем вы судите то священство, которое вынуждено повиноваться правящему архиерею? Это вообще вашего ума дело, если у вас там проблем нет? По-мне так очевиден только один факт - не светские власти и не церковные закрыли храмы, а сам Господь.
Анжрей 2 мая 2020, 04:34
Покойный патриарх Сербский Павел (из http://www.pravoslavie.ru/130774.html): В 2006-м году во время Священного Архиерейского Собора он проходил мимо здания Патриархата и обратил внимание на длинный ряд припаркованных «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди». Павел поинтересовался у секретаря, чьи это машины. «Архиерев, приехавших на Собор, Ваше Святейшество». - ответил секретарь. «Интересно, - заметил Патриарх, - на чем бы они ездили, если бы не давали обет нестяжательства». ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ ЦЕРКВИ не мирские власти? 1).Либо сильнейшая зависимость от Мирских Властей и мира... 2).Либо Дух Святой так научил Патриарха и Синод. 3).Либо человеческий фактор. 5).Всё "вместе"... Правильно думать, что вариант 2.
Наталья 2 мая 2020, 01:58
Всё правильно. Спаси Бог за такой очевидный пример! Послушание - то, что определяет волю христианина. С непослушания начали Адам и Ева. Нет сейчас гонений на Церковь и никто не требует от нас отречься от Христа или сменить веру. Попросил Патриарх нас только подождать некоторое время. Почему не исполнить? Почему не потерпеть? Беречь надо своих ближних и батюшек в том числе!
Денис 2 мая 2020, 01:52
Ирина, в русском православии женщина может быть либо монашкой, либо мирянкой, жриц нет! Если вы не монашка, то вы мирянка, а значит подпадаете под распоряжение патриарха Московского и всея Руси о запрете мирянам, мирянкам на посещение храмов.
Денис 2 мая 2020, 00:56
Ирина, а я ушёл из прихода из-за того, что подобным образом приходской священник заставлял дежурить в качестве свечницы пожилую женщину. Поймите, вы рискуете не только здоровьем, жизнью ближних ставя приходского священника ваше патриарха. Вы людей от Церкви отталкиваете!
Анна Кротко 2 мая 2020, 00:50
Евгений 1 мая 2020 18.36.Да,Женя,бараны ни при чём.Это витает дух того, первого бунтовщика, не к ночи будь помянут.Ну,эпидемия закончится,страсти утихнут,и как потом любвеобильные ревнители посмотрят в глаза тех матушек, которые овдовели? Как вам такое ханжество?
Катерина 1 мая 2020, 23:47
Олег 1 мая 2020, 19:11 -- ну так за чем же дело встало? Дерзайте. Не медлите.
Павел 1 мая 2020, 21:57
Когда слышу про применение спирта... содрагаюсь. Как хорошо, что у нас на приходах такое не практикуется!
Павел К. 1 мая 2020, 21:43
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Послание к Римлянам. Один отличает эпидемию от эпидемии , а для другого они все одного поля ягодки .Один считает , что время предантихристово и критически оценивает действия властей и священноначалия , другой считает , что духовные законы не зависят от особенностей века сего .Будем поступать по совести. Прп. Иосиф Исихаст для разрешения важнейшего вопроса (отходить от зилотов или нет) стал молиться и просить извещения у Бога.Получив для многих неожиданный ответ тут же его исполнил ,чем поверг многих (ревностных отцов)в недоумение.Надо -будем стоять и умирать , надо -будем беречься !
НН 1 мая 2020, 21:14
Вадим К.:/Так что это урок не только мирянам,но и клирикам/- Согласна на 100%! К сожалению, многие здесь обсуждают вопросы медицины и статистики. Да разве в них дело? Дело в духовном состоянии современных православных. Вместо того, чтоб признать свою неправоту, каждый из нас доказывает свою правоту кто в послушании, а кто- в НЕпослушании. Только подумать! А надо просто "зарубить себе на носу", что:" В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти". Пастыри тоже должны правильно оценивать, как могут повести себя пасомые, находящиеся на разном духовном уровне. И вместо просьб и уговоров "спустить циркуляр" где четко расписано, что и как делать; и что будет, если не делать.
Вадим К. Дарье 1 мая 2020, 20:54
Дарья, надо знать меру. Теперешняя распря при всем при том все-таки не за истины веры, так что нужно предпринимать какие-то радикальные шаги, иначе не спастись. Радикальность вменится в уже действительное непослушание. Хотя остается немало вопросов к тем священникам, которые теперь ничтоже сумнящеся учат с экранов телевизоров, например, что иконы конечно представляют опасность, заразны и т.п., внося большой соблазн в церковный народ и подрывают веру немощных. Если у Вас архиерей закрыл храмы, не надо этому противиться, лучше смириться и потерпеть.
Валерий Стригин 1 мая 2020, 20:50
Летают самолёты,ходят поезда, работают супермаркеты, много предприятий работают. А многие храмы закрыты для прихожан! Не боятся работать кассиры, борт проводники...А если это продлится пол года? По мне это все не правильно.
Денис 1 мая 2020, 20:47
Касательно радости хитростью причастившихся во время карантина, пусть и называемого самоизоляцией. Отольётся на Страшном Суде радость, купленная чужим горем!
Денис 1 мая 2020, 20:28
Андрей Р., да для нашей загробной судьбы не важно умрём от коронованного вируса или упав на ровном месте. Однако любовь к ближним, точнее её отсутствие, что за "рай" приуготовит для души? Могу себе представить виртуальные миры, которые запрограммированный на то суперкомпьютер раздаёт всем подходящим по параметрам, но ревнителей же вряд ли устроят такие вместо настоящего Рая. Так зачем тогда, к чему все эти вычитки по часам, причастие по расписанию... вы же не с холодной машиной вечность провести собираетесь, а с Богом, который есть Любовь!
Вадим К. Марине 1 мая 2020, 20:26
Нет, Марина, завидовать мне нечему, т.к. в нашей епархии - о, ужас! - храмы открыты, хотя прихожан стало заметно меньше. Кстати, распространение заразы в нашем городе заметно меньше, чем в Москве с давно закрытыми храмами. Я имел ввиду совсем другое: пастырь должен быть все же со своей паствой, а не сам по себе и разделять с ней вместе трудности и скорби, а ее бросили без попечения и еще попрекают в непослушании, ропоте и т.п. и почти ни слова участия и утешения.
Ирина 1 мая 2020, 19:31
Всю Страстную неделю плакала,потому как есть в храме послушание-читать акафист после воскресной литургии.Боялась нарушить Патриаршее благословение и боялась не выполнить свое.Пыталась договориться,чтобы кто-то из сотрудников прочитал в храме акафист,а я дома.Но мое послушание никто не взял. Мне было сказано:"Ты клир". Пережив неделю внутренней брани о послушании и непослушании(после этого ни ту,ни другую сторону судить не решусь ни за что),в храм на Пасху поехала рано-Деяния Апостольские читать.
Марина 1 мая 2020, 19:24
Евгений 1 мая 2020, 16:16 Евгений, я отвечала человеку, который уверен, что священство с отдельныии приближенными закрылись в храмах от народа. Это тоже ложь. Вы не в курсе, как им тяжело и больно служить без прихожан? Я в курсе. Всем очень нелегко, это мягко говоря. Я не являюсь защитником партии и правительства. За резкость, простите, я может быть, погорячилась, но обвинять священство чуть ли не в предательстве народа это не знать ситуацию изнутри. Поверьте, им сейчас гораздо тяжелее, чем нам.
Олег 1 мая 2020, 19:11
Евгений (1 мая 2020, 18:36). "Приучи язык свой говорить: прости, – и смирение низойдет на тебя." (преп. Авва Исайя)
Катерина 1 мая 2020, 19:07
Иерей Александр 1 мая 2020, 18:41 - в других странах эта вспышка подошла к концу. В России боюсь это даже не середина.
Иерей Александр 1 мая 2020, 18:41
Да, это ОРВИ. И не всегда тестируется, зато очень своеобразные пневмонии возникают. Я такую пневмонию вирусную подцепил до запретов, где то в середине марта... Долечиваюсь дома, повезло, обошелся 3 неделями в больнице без реанимации (а кто-то не обошелся...). Это тяжелая длительная болезнь для всех кто средне заболел, тем более тяжко. С кучей нехорошестей, кровь, ЦНС и так далее. Мрет то в России благодаря властям и медикам не так много, на фоне иных стран. Но и переболевшим здоровье не факт, что вернется. Смирение великая добродетель, у кого нет - тот не спасся. А если храм по гордыне заразит, по непослушанию, вспышка будет, когда это простят местные жители? Антимиссия будет.
Евгений 1 мая 2020, 18:36
Анна Кротко 1 мая 2020, 15:58 "тех, кто рогами и копытами ломится в ворота Лавр и приходских храмов.Простите!" До чего же лицемерно выглядит это "простите". Вначале презрительно именовать простых людей баранами (или кого вы имели в виду, с рогами и копытами?), а потом потупив глазки кротко добавлять "простите". Какое ханжество! Такое ощущение что те, кто требует от других беспрекословного "послушания священноначалию" сами себя привыкли относить к какой-то другой, высшей касте, стоящей над простыми смертными.
Андрей Р. 1 мая 2020, 18:08
Иван 1 мая 2020, 15:02 "Они в больницах, в реанимации, похоронены." Люди болели, попадали в реанимации и умирали и до этого Ковид-19. Ничего не изменилось, общее количество умерших за сутки такие же. Просто раньше вы не слушали ежедневно и ежеминутно сообщения о каждой новой смерти. Только и всего. Психоз создается через сми очень легко и мы все тому свидетели.
Денис 1 мая 2020, 17:38
Ирина, людям важна возможность выговориться, в особенности возможность поговорить с людьми близкими по духу.
Наталия Ростова 1 мая 2020, 17:34
Был у меня в детстве период явного непослушания. Иной раз, чтобы привлечь к себе внимание, специально делала мелкие пакости. И наблюдала исподтишка, как это сойдёт мне с рук. Бабушка тогда ворчала : " Как об стенку горохом! Объясняешь - не понимает. Ещё и своеволие своё показывает! "..Но однажды пришёл с работы отец.. Молча постоял в углу, понаблюдал. Я, естественно, его не заметила. Упивалась своим баловством. Подходит ко мне из неоткуда, и за ухо так с оттяжкой берёт и ведёт в угол. И стояла я в этом углу с красным ухом, очень долго, пока не поняла, что надо ПРОЯВЛЯТЬ ПОСЛУШАНИЕ...Хотите, дорогие упёртые православные, чтоб вас тоже Отец Небесный за уши оттаскал? Продолжайте в том же духе.
Денис 1 мая 2020, 17:34
Наталия, за что Бог изгнал Адама и Еву из Рая?
Ирина 1 мая 2020, 17:22
Анна:"рогами и копытами ломится в ворота Лавр и приходских храмов". Может чему и научила Вас первая проповедь Владыки.Но послушайте ее еще раз.Может услышите,что нигде он не называет верующих собратьев так,каким эпитетом награждаете их Вы.Он наставляет и увещевает с любовью и терпением.
Наталия Васильковая Русь 1 мая 2020, 17:13
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Давайте, милые мои люди, закроем уста свои на время, потому что Господь нам все сказал и добавить нам нечего! У нас нет ЛЮБВИ! По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Евангелие от Иоанна 13:35) Давайте будем едины в смирении, не разделяться во мнениях и не мудрствовать лукаво. Только тогда Бог позволит нам вернуться в Храмы! Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Евангелие от Матфея 12:25) Да образумит нас Христос и приведет к истинному покаянию, а значит и к истинной Радости!!! Люблю Вас всех и молюсь, как умею!
Ирина 1 мая 2020, 16:37
Публикации на сайте по этой теме необыкновенно хороши,но полемика после них просто ужасает.В спорах рождается обычно истина,но,похоже,не в этом случае.Да и многое в оценках спорно.Миряне,заразившие священников-притча во языцех.Но,позвольте,сколько священников послушались своего Патриарха и не говорили иное,а если молчали,сколько их в спирт стали лжицы макать?Непослушание проявили многие.За то и все несем ответственность по грехам.Может пока стоит все дискуссии прекратить?Хотя многим эти публикации дух поднимают и поддерживают в тяжелое время с страшилкой-вирусом и без храма.
Евдокия 1 мая 2020, 16:32
Удивила фраза из комментария:"живое общение с Господом". Не понимаю, разве только в церкви возможно "живое общение с Господом"? В начале 90-тых прошлого века в газете "Семья" прочитала статью Натальи Сухининой, о её поездке в деревушку в российской глубинке. Там в домике висели, вырезанные из газеты, фотографии икон. Хозяйки дома, две бабульки, молились пред этими иконами. За их Веру, Господь Послал им утешение. Иконы стали обильно мироточить! Бабулечки собирали миро в бутылочки, и раздавали желающим эту святыню. А желающих было немало, потому, что весть разнеслась по всей округе, и народ, не взирая на бездорожье, старался воочию увидеть это чудо. Вот один из примеров живого общения с Богом.
Олег 1 мая 2020, 16:27
Есть "больные" (прихожане), которые лечатся и видят свои болезни душевные и спасаются. А есть "тяжелобольные", которые думают, что они здоровы (я хожу в храм, Причащаюсь, значит здоров). А внутри что?! Их вразумляют, но гордость не терпит обличения! Они же "здоровы" (Я все вижу, Я все знаю и врачи (священноначалие Церкви) мне не указ). Их начинает лечить уже Сам Бог, через происходящее ныне, но вместо лечения, как буйные начинают крушить больницу (Церковь). И тут нужно воскликнуть: что вы делаете! Одумайтесь! Как же много стало "рассудительных" (нас обманывают, нам врут, заговор кругом и т.д.). Поверьте, есть те, кто держит руку на пульсе и видит куда больше вашего искаженного взгляда.
Денис 1 мая 2020, 16:19
Дарья, если бы было нашествие демонов, а земные и/или церковные власти запрещали посещать храмы, то разумно было бы заподозрить их в предательстве. Однако какой человек в здравом уме будет пособничать вирусам? Вряд ли светские и церковные власти дружно сошли с ума. Значит надо исполнять их приказы в меру сил и способностей. Сказали молиться дома, молиться дома! Не можете молиться, так хоть воздерживайтесь от посещения того без чего можете обойтись вы и ваши близкие. Так разве лучше будет, если в результате посещения храма его совсем закроют из-за превращения в коронавирусный очаг? Да и кто умирающим даст последнее причастие, если сам священник сляжет из-за ревностного не по разуму?
Евгений 1 мая 2020, 16:16
Марина 1 мая 2020, 13:05 "Или вам просто завидно, что какой-то пономарь святее вас оказался, что ему можно участвовать в богослужении и причащаться, а вам временно нет?" Марина и прочие защитники "партии и правительства,", ну почему же вы всё время стараетесь на личность перейти? Откуда столько агрессии? Мы же не личность чью-то обсужлаем. Да и вообще всем понятно уже что не в вирусе дело, а в странной реакции властей на это ОРВИ. А настораживает людей то, что и церковная администрация включилась в эту странную игру.
Денис 1 мая 2020, 16:09
Евгений, только закончился апрель, а COVID-19 уже унёс четверть миллиона жизней и это вопреки карантину миллиардов людей. Что было бы при всеобщем равнодушии?
Анна Кротко 1 мая 2020, 15:58
Спасибо, Владыко Тихоне!После Вашей первой проповеди о пандемии я избавилась от всех сомнений относительно хождений в храм по своему хотению. Думаю, Господь помилует нас за молитвы смиренных затворников, а не тех, кто рогами и копытами ломится в ворота Лавр и приходских храмов.Простите!
наталия 1 мая 2020, 15:49
Никто не знает правды. Зря так православные обижают других православных, обличая их в гордыне и т.п., оправдывая своё сидение. Жаль, что послушание выше храма и веры, выше Промысла Божьего. А заражаются разные люди, в основном те, кто был на послушании, служил без народа Божьего...
Юлия А. 1 мая 2020, 15:32
Вот уж не утешили, уважаемый владыка! Вы попробуйте сами, войдя в положение мирян, не служить пару месяцев, и не причащаться, и даже в храм не заходить, а только по телевизору службы смотреть. А то «тёплый зяблого разве когда поймет?», получается. Если же вчитываться в то, что писал о.Павел, то очевидно, что не служил он не из-за болезни, про которую в районе и «не слышно», -это скорее ирония, а из-за реальной угрозы со стороны властей, за нарушение предписаний которых Верхне-Никульское могло надолго (если не навсегда) остаться без священника и служб.
Иван 1 мая 2020, 15:02
"Коронавирус - не чума, не оспа, не тиф и даже не холера! Им переболел ни один миллион человек!!! Что за искусственная паника? Чтобы верующим показать их место? Верим властям, не Богу!" - Это из одного из комментариев. Братья, взгляните правде в глаза:
Монахи Киево-Печерской , Троице-Сергиевой, Почаевской Лавр, Хотьково, Дивеево, Савво-Сторожеского и тд. заразились. Они в больницах, в реанимации, похоронены. Сколько мирян заразились в храмах, перенесли болезнь в свои дома, инфицировали тысячи людей, а те в свою очередь других. Патриархи, митрополиты, старец Павел - вам не авторитеты. Ну что ж... Пожинайте плоды своей самости и гордыни!
НН 1 мая 2020, 14:49
Елена:/Я не протестую против действий Священноначалия.Но..это очень больно и оставьте нам хотя бы право признать эту боль,а не вините за своеволие/-Поверьте,тем,кто послушался Священноначалие- больно не менее,чем Вам и остальным.Винить кого-то нехорошо,хотя не скрою,иногда оч хочется,при чём винить за дело.Ошибаться могут все,но упорствовать в своих ошибках-это значит,что никакого урока из пандемии мы не извлечем.Вместо покаяния НЕпослушнуки продолжают оправдывать свои поступки.Надо просто принять,что «Бог поруган не бывает,и усердие и вера этих людей вменятся им вместо молитвы в храме».И:«Лучше не служить некоторое время,чем подвергать людей опасности"-но нет,послушание уже в вину ставят...
Дарья 1 мая 2020, 14:06
Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?, Деяния 4:19 "С поразительным мужеством и смелостью отвечают на это запрещение Апостолы. Ответ Апостолов синедриону дает нам указание, как поступать, когда земные власти требуют от нас чего-либо противного Закону Божьему и совести: ради угождения земным властителям нельзя идти против Закона Божьего и велений совести." Аверкий Таушев Может, кто-то может просветить, применимо ли это место для нашей ситуации? Или в Писании речь именно о том, что апостолам запретили говорить об Иисусе? Что думаете?
И. 1 мая 2020, 13:42
Извините, разница по-моему очевидна. О.Павел выполнял предписания властей, был в равном положении с прихожанами, не пытался власти ни оправдать, ни обвинить, ни лекции читать о вреде ящура (от человека человеку не передается). Сейчас ситуация иная, карантина как такового нет, есть невнятные рекомендации. Священники рассуждают об опасности вируса, о котором сами вирусологи до сих пор мало что знают, о карантине, который не вводили эпидемиологи. Избегают малейшего намека на оценку решений властей. Это и не нравится многим. Чем больше шумиха вокруг вируса, тем понятнее, что проблема в организации медицины, которая провалилась бы окончательно со своими преобразованиями по западному образцу.
Евгений 1 мая 2020, 13:34
Алла, это не правда, цифры говорят об обратном. От гриппа умирает ежегодно 650 000 человек. Так что всё наоборот получается - от гриппа умирает на порядки больше чем от коронавируса.
Марина 1 мая 2020, 13:05
Вадим К.30 апреля 2020, 22:10 Так сейчас даже лучше ситуация. Храмы не полностью закрыты, а только для прихожан. Сейчас полнота Церкви присутствует, Литургии, слава Богу, совершаются, Церковь молится. Поминания, пожалуйста, передавайте в храм. Или вам просто завидно, что какой-то пономарь святее вас оказался, что ему можно участвовать в богослужении и причащаться, а вам временно нет?..
Вячеслав 1 мая 2020, 13:02
Про митрополита Филорета, Царя Николая 2 во время холеры прочтите, ситуации разные, в данной статье ящур, сейчас же алкоголь разрешается покупать а Пасха запрещается видите ли
Олег 1 мая 2020, 11:54
Закрыть храмы и закрыть храмы для прихожан-это совсем разные вещи! И теперь я все четче понимаю почему Господь попустил все это для прихожан. Был на 100 летии Царских дней, увиденное повергло меня в ужас: после Причастия, там чуть стол не перевернули с запивками, стаканчики волялись и я навсегда запомню то лицо волонтерши, которая была просто в шоке от происходящего. Почти вся дверь у нас в храме в просьбах, но нет, людям наплевать, как в трц пришли. В храме разговаривают, ходят во время службы, телефоны звенят, кто-то даже разговаривает по ним, дети бегают, кричат. Люди вертятся, по сторонам глазеют и отсюда ясно, что молитвы покаянной к Богу нет. я уж не говорю о Таинствах. Одно внешнее.
Вадим К. Читательнице 1 мая 2020, 11:52
"Но, к сожалению, те, кто кричат: «Караул! В храм не пустили! В магазины можно, а в храмы нельзя!..»,невосприимчивы к здравому смыслу". Да где же он, этот здравый смысл в Ваших словах? Почему в храм нельзя ходить, когда все вокруг открыто, как и прежде, транспорт и все прочее работает в прежнем режиме? Больных в полумиллионном городе меньше сотни? Я вижу тут вовсе не здравый смысл, а обычный страх. Ну да, забыл, послушание. Однако, как мгновенно этой добродетели научились многие, просто диву даешься! Только осуждение с огульными обвинениями своих единоверцев, увы, никак не оставят. Скоры уже даже и в раскольники, и в диссиденты и в другие черные списки записать. Хороши же плоды послушания...
Ирина 1 мая 2020, 10:49
Умер чтец Михаил Петрухо 33 года, образованный, умный, любимый теми, кто его знал, светлый человек, который мог бы ещё послужить Церкви, людям, радовать своих родителей от короновируса, потому что кто-то решил, что короновирус, это просто ОРВИ, что служить можно даже жертвуя жизнями таких людей, жаль родителей, жаль Михаила, может можно было переждать месяц, и не подвергать риску таких чистых и верующих людей, которые готовы жертвовать собой, таких мало. Много разговаривают те, у кого никто не умер из близких. СКОРБЛЮ, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ПОГИБШИХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ! НУЖНО СОБЛЮДАТЬ САНЭПИДНОРМЫ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ГИБЛИ!!!
Денис 1 мая 2020, 10:17
Михаил, в моём родном городе миллионщике Красноярске в 2009 году свиной грипп унёс 1400 жизней, а ныне благодаря режиму самоизоляции число смертей от COVID-19 единичное. Так, что мы уже готовимся переходить к масочному режиму, когда надел маски с перчатками и ходи себе спокойно. Хотя ещё очки полезны, в особенности плотно прилегающие к глазницам для защиты от вирусов, вылетающих из рта инфицированных, в первую очередь при кашле.
Илья 1 мая 2020, 08:30
Вчера необходимо было съездить в СПИД-Центр. Людей очень много было, врачи в полном обмундировании (в двух халатах, очках, масках, перчатках), встречали посетителей у входа, замеряли им температуру и т.п.. Анализ крови тоже в таком-же обмундировании брали. Врачи на передовой сейчас, у них дети и родственники есть... Если человек посетит людное место (например церковь), заразится, своих близких заразит, еще и врачей может заразить, а них в свою очередь тоже дети, близкие и родственники есть. Пойдет ли на пользу его душе, такое посещение храма? Он ведь предупрежден о всех рисках, но хочет по-своему сделать... Считаю, для скорейшего открытия храмов, всем нужно дома, какое-то время, посидеть...
Алла 1 мая 2020, 07:08
Иван, это неправда, смертность от коронавируса на порядки выше, чем от гриппа. Очень радует, что наше священноначалие повело себя максимально адекватно.
Андрей 1 мая 2020, 01:52
Там милиция была... А здесь кто Церкви закрыл?...По Вере Вашей дастся Вам... Как люди "заражаются " проказой ( не вирусом!!!),- Господь нам рассказал в 1 главе Книги Иова. Для маловерных ( я по воде не хожу, конечно...) и для "уступки" властям можно было маски, дистанцию ( лжицу и Иконы не надо было трогать... Как дальше то теперь будем? Инфекций то,- и более страшных,- полно..). А остальные " на улице с дистанцией".. Но Церкви закрывать... ( видимо меня не опубликуют...Я же "несмиренный" ( хотя через спирт,- смирился,- и причащался...)). Простите. Но это моё мнение... А перед Церковными Властями, конечно, смиряться буду...
Иван Перевезенцев 1 мая 2020, 01:07
Христос Воскресе! Не хочу никого обидеть или осудить. Очень люблю и почитаю архим. Павла (Груздева) БМЭ Большая медицинская энциклопедия) про ЯЩУР пишет следующее: Достоверных случаев заражения ящуром от больного человека не описано. Ящур протекает доброкачественно и заканчивается полным выздоровлением через 2-3 недели. Тогда вопрос??? Что же это было в Рождественский пост чуть больше полувека назад? А может происходящее сейчас из той же "оперы"?
Иван и Елена 1 мая 2020, 00:12
Михаил30 апреля 2020, 20:43 "Так ведь это, ящура-то нет! Есть ОРВИ! И в том году было, и в позатом... Немного разница есть." Михаил, тут каждое лыко в строку. Что там ящур, нынешнее ОРВИ уже и с чумой сравнивают и с холерой. Это при том что жертв даже от гриппа намного больше чем от этого ОРВИ. Но кому-то это нужно.
Александр30 апреля 2020, 23:54
Отче святый, владыко! Простите. Если вдруг читаете комментарии... А обратные случаи были? То есть, когда служить запрещали в подобных случаях, но почитаемые и знаемые священники всё же служили. Или действительно все действовали под копирку: ни шага влево-вправо? Простите.
Читательница (Подмосковье)30 апреля 2020, 23:40
Все так, владыка Тихон!Мудрые и смиренные слова отца Павла как нельзя кстати. Но, к сожалению, те, кто кричат: «Караул! В храм не пустили! В магазины можно, а в храмы нельзя!..»,невосприимчивы к здравому смыслу.Переступить через других для таких людей гораздо проще, чем смирить себя. Не видят чужого горя, не слышат чужого плача. Эгоцентризм – болезнь нашего века. Жестокосердие становится нормой, а «блаженны милостивые» вне храмовых стен забывается. Да еще кичатся своей «любовью» к Богу. Сколько статей в интернете с гордым и себялюбивым «А я на Пасху был в храме!» Наверное, нужен личный опыт соприкосновения с горем, чтобы голоса возмущающихся и бравирующих поутихли.Увы.Берегите себя,Владыка!
Елена30 апреля 2020, 23:22
Каков поп, таков и приход.... Многие священники пренебрегли указанием Патриарха, служили в переполненных храмах, Прихожане перезаражали многих батюшек и друг друга.. ....и думали, что так они служат ГОСПОДУ.. Очень горько все и слишком высока цена такого отвратительного непослушания.
Вадим К.30 апреля 2020, 22:10
Хорошо, но о. Павел ведь не нашел выход как сейчас: запереться в храме с хором и пономарем и водиночку послужить, без прихожан, а разделил со своим народом его скорбь. Так что это урок не только мирянам, но и клирикам.
Марина30 апреля 2020, 21:13
Хочу добавить. Вот это было послушание у старца! Его известили, что Литургию служить нельзя по причине карантина, он и не служил... Не стал выяснять, действительно ли опасна болезнь, не очередные ли это гонения или происки антихриста. Прихожан жаль было, но нарушать не стал. Карантин сняли, все продолжилось, и Литургия и радость прихожан. Вот чему нам всем поучиться-то, похоже надо.
Михаил30 апреля 2020, 20:43
Так ведь это, ящура-то нет! Есть ОРВИ! И в том году было, и в позатом... Немного разница есть.
Елена30 апреля 2020, 20:26
Просто советская власть о. Павлу не позволила бы обслужить. Не думаю, что за одну Литургию, на которую люди уже пришли, кто-то бы заразился, если в районе о ящуре еще "никто не слышал". Конечно, Господь все захочет, и желание помолиться и приобщиться Святых Тайн вменит во спасение, как если бы оно было осуществлено. Но как быть тем, кому нужно не чтобы "засчиталось", а необходимо живое единение с Господом?.. Скажете, оно возможно и без Таинств?.. Кому как. У каждого свой духовный уровень. До Марии Египетской не каждый дорос. Я не протестую против действий Священноначалия. Но... это очень больно и оставьте нам хотя бы право признать эту боль, а не вините за своеволие!!!
наташа30 апреля 2020, 20:14
Всё правильно. Спасибо владыка.
Марина30 апреля 2020, 20:08
Спаси Господи, Владыка! Похоже мы, и правда, "зажрались". Все у нас на блюдечке к коемочкой.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×