Для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил соблазны? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения. А люди добродетельные не только не терпят от соблазнов никакого вреда, но еще получают величайшую пользу. Если же многие и погибли, то погибли от своей беспечности. Если бы было не так и погибель зависела от соблазнов, то надлежало бы всем погибнуть. Если же есть люди, которые избегают соблазнов, то поддающийся им должен винить себя самого. Соблазны, как я сказал, пробуждают людей от усыпления, делают их осмотрительными и внимательными, и не только того, кто хранит себя от них, но и падшего скоро восстановляют; они научают его осторожности и делают неуловимым. Итак, если мы бываем внимательны, то немалую получаем пользу от соблазнов: мы научаемся непрестанно бодрствовать. Если и при таком множестве врагов и искушений мы предаемся усыплению — то что было бы с нами, когда бы мы жили в безопасности?