Православный календарьПравославный календарь
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.

По ту сторону монастырских ворот

""Два мира разделяют море и деревянный забор: город и «монастырь на Русском», как обычно по-мирски называют Серафимовский мужской монастырь, расположенный на острове Русском близ Владивостока.

– А утренней службы сегодня нет, только вечерняя, – ответил нам монах-привратник и жестом пригласил войти.

Ворота неслышно затворились за нами, и мгновение спустя мы оказались на монастырской земле. Ветер затаил дыхание. Слева от нас мы заметили небольшую пасеку. Недалеко от ворот расположился автопарк. Правее от него возводилась гостиница для паломников. Прямо напротив ворот находись кельи, а слева от них – храм. Как все гармонично и организованно! Хотя все подобные этим здания, людей, лес, скотный двор можно увидеть в любой деревне. Только разница в главном: во имя чего все это создавалось.

– Монастырь все еще строится… с 2001 года. Это его обычное состояние, – объяснил нам отец Климент, благочинный монастыря. – Казалось бы, все уже должно быть построено, ведь много людей трудятся здесь на протяжении стольких лет! Да только не стены здесь возводятся, а души человеческие. Поэтому и монастырь растет потихоньку: от каждой души по кирпичику. Приходит человек в монастырь и встречается лицом к лицу со своими грехами. И никуда ему от них не деться. Это инструменты, данные Господом для строительства новой жизни.

А вот в миру так медленно работать нельзя. Если получен заказ – согласно договору выполнить строительство в сроки, его нужно исполнить. Временные отношения наемника с заказчиком развиваются согласно определенной схеме: построили, рассчитались и отпустили друг друга с миром. В монастыре же трудник должен работать вместе с другими послушниками на протяжении долгого времени. И главный фундамент в общем деле – смирение. Хотя время в монастыре бежит быстро, то и работа должна кипеть, а она только спорится. Поэтому если трудник говорит: «Дай Бог, к Пасхе управимся», на деле же выходит так: с Божией помощью управиться бы к Троице.

– Почему люди приходят в монастырь?

– Причины разные. Когда у человека внешне все благополучно: живет в достатке, семья здорова, работа хорошая, он ведь и не помышляет о монастыре. А вот случись что плохое – он приходит в монастырь. Некоторые ищут в монастыре спасения от безысходности. Но бывает так, что человек приходит служить Господу, сознательно отрешившись от всего мирского.

""

Если человек пришел в монастырь, чтобы укрыться от «жестокого» мира или от самого себя, то эти иллюзии быстро рассеиваются. В монастыре все мыслимые искушения охватывают его с особой силой. Поэтому большую часть своего времени трудник должен уделять служению Господу, молитве, несмотря на то, что его всегда ожидают лопата, молярная кисть, столярный станок и недостроенные монастырские стены.

– А вы давно в монастыре?

– С 2001 года. Когда я сюда пришел, то и не думал, что мое ремесло художника может пригодиться. Тогда монастырю нужны были крепкие руки: разгружать доски, убирать мусор, красить панели и окна. А когда потребовалось расписывать стены храма, вот тут мое ремесло и пригодилось. На все Промысл Божий. Я никогда ранее не занимался иконописью и рисовал главным образом для себя. А писать иконы для себя не получится. Не может человек в монастыре жить и работать для себя.

Возле храма стояли лопаты и метла. Два трудника копали землю, ведя разговоры о том, чем они занимались там, по другую сторону ворот. Но на ворота они не глядели, а смотрели только в землю. В монастырскую землю.

Светлана Корытко

Фотографии: Илья Грабовенко

5 июня 2007 г.

Рейтинг: 8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×