Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.
Могу подтвердить эти слова примером своей собственной семьи. Я не дружил с ребятами со двора, из школы, мне с ними было скучно. Но дружил с сыном маминой подруги. Естественно, родителям это нравилось. Этот мальчик сейчас стал священником, мы вместе учились в семинарии. Так вот, он познакомил меня со своими друзьями, очень хорошими ребятами. Мы вместе занимались в авиамодельном кружке, вместе ездили на соревнования. Нам было очень интересно, мы делали общее дело, там я научился почти всему, что умею сейчас (работать руками). Мои товарищи не были людьми верующими, но ребята были очень правильные, настоящие друзья. И в том, что я общался с ними, есть, конечно, и заслуга моих родителей, которые следили за тем, с кем я дружу. Дома тоже было совсем не скучно. Со всеми своими проблемами и заботами я шел к маме, с отцом общался меньше, но тоже имел очень хорошие отношения. Зато теперь очень много с ним советуюсь, всегда встречаю понимание.
Очень хорошо, когда ребята дружат по интересам, имея общее увлечение. Даже если собираются в целом неплохие подростки, но не знают, чем заняться, чаще всего они начинают делать что-то плохое. Праздность губительна для молодежи.
Опять же, воспоминания детства: наш приход был довольно молодым, было много детей, отроков, и на праздники ставились спектакли, устраивались концерты, чаепития. Дети до этого ходили на репетиции, общались друг с другом. Настоятель и духовник нашего прихода отец Сергий Романов проводил очень хорошие беседы с подростками, мы сами делали небольшие доклады на разные темы. Собирались тогда по квартирам, помещения еще не было. Это запомнилось на всю жизнь. И самое главное, было живое общение. Многие подростки, которые ходили на эти спектакли и занятия, повзрослев, образовали супружеские пары.
[1] Подвиг семейного воспитания. — М., 2001. С. 214–215.
Это закономерное следствие его консервативного подхода к воспитанию.
Красной нитью проходит стремление оградить тинейджеров от удовольствия, от приятного времяпровождения. Не годится и неприемлемо для современной молодёжи с совершенно иными интересами.
Крестился в 21 год, а в 1995 г. уже воевал в Чечне. Воевал реально. В тылу не отсиживался. И сам убивал, и друга похоронил. И не очём не жалею. И те кто рядом со мной был в самые тяжёлые минуты, это такие же как я ребята.
И вообще. Посмотрите кто становиться у нас святыми? Или монахи (старцы), или воины. А воины воспитываются не в тепличных условиях.
Задумайтесь!!!
С уважением
Виталий Жилин