Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Год с преподобными Оптинскими старцами. 
29 мая

Иван Васильевич Киреевский

После кончины о. Филарета Иван Васильевич, живший в небольшом родовом имении в Калужской губернии, начал бывать в Оптиной пустыни и в беседах со старцами Львом и Макарием все более и более укреплялся в благочестии.

С 1846 г. в Оптиной пустыни начинается издательская деятельность И.В. и Н.П.Киреевских под руководством о. Макария и под покровительством митрополита Филарета Московского, которая положила начало духовному просвещению России. Русское общество открыло для себя писания аввы Дорофея, Макария Великого, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника. Но в уединении сельской жизни И.В.Киреевский посвятил себя не только редактированию святоотеческих книг. Он подготовил Записку о направлении и методах первоначального образования народа в России. В этом документе он писал: «Заметим постепенно и явно охлаждающееся чувство к вере; давно уже распространенное неуважение к духовенству... беспрестанно более и более увеличивающуюся страсть к вину, особенно в городах, где более просвещения. Страшно за будущее, ибо со всех сторон грозит народу искажение: физическое, нравственное, религиозное, общежительное и все, что за тем следует, — если возрастание зла не остановится... Какое же просвещение остается еще для народа? Остается познание веры. Вера есть не только знание. Она есть убеждение, связанное с жизнью».

29 мая 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×