Память 5 / 18 сентября
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Святой Захария был священником из чреды Авиевой[1] и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста.
Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы.
В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78).
По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев.
Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев[2], и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.
Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Ее девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками.
С этого времени в Иерусалимском Храме стали происходить чудеса и знамения, предвещавшие близкое упразднение обрядов и Закона. Священникам больше не являлись посланные Богом ангелы, у них был отнят дар пророчества. Они не могли больше ни давать предсказания, ни разъяснять народу трудные места Священного Писания, как они это делали раньше [3] .
Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви»;, вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря
А под евреями автор подразумевал фарисеев, именно они возненавидели Захарию.
И Богородица жила в Назарете и Христос был рожден по дороге из Назарета в Иерусалим в окрестностях г. Вифлеема, а зарегистрирован по адресу в г. Назарете, где они и жили до достижения Христом возраста двух лет.
Когда св. Мария пришла в гости к своей сестре Елисавете (беременной Предтечей), то ребенок во чреве взбрыкнул, Мария тоже уже была беременной Христом. Следовательно Предтеча мог быть старше Христа на полгода.
Предтеча не мог быть старше Христа на 2,5 года, поскольку Христу было уже два года, когда Ирод приказал убить всех детей до двух лет, (тогда получается, что Предтече было 4,5 года), а Захария прятал 4,5 лет Предтечу от убийства - не вяжется, - четырех лет ребенок сильно отличается от двух-летнего. Отсюда следует, что Предтече было около 2,5 лет.
И потом были в храмах регстрационные книги, где было ясно и четко написано, кто когда родился и сколько кому было лет. Эти книги и пользовали солдаты Ирода, чтобы определить кого им убивать, а кого нет.
Почему же Захария должен был страшиться свидетельствовать девство Марии?
Ее девство было подтверждено во время ее беременности, целой группой священников и свидетелей, по прибытию Иосефа с сезонных работ, путем прохождения целого ритуала проверок.
Когда автор говорит, что евреи возненавидели Захария, это что означает, что Захария был не евреем?
Как же он служил в "еврейском" храме? И откуда евреи могли знать что твориться в "нееврейском храме", если таковой был?