Православный календарьПравославный календарь
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.

«Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:26)

    

«Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?»…

Вопрос этот, родившийся некогда под горячими лучами полуденного палестинского солнца, с тех пор не умолкал. Высвободившись из удивленных уст простодушной жительницы малоизвестного самарянского города, он с удивительной силой входит в сердца многих людей, рождая в их душах столько же недоумения, страха и сомнений, сколько тепла, надежды и любви. Там, в прохладе тенистых деревьев у колодезя славного патриарха, произошло событие, поражающее своей глубиной и таинственностью – Творец обратился с просьбой к Своему созданию: «Дай Мне пить» (Ин. 4:10).

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20), – позже скажет Господь святому Иоанну Богослову. А теперь Он в образе жаждущего Человека смиренно стоит перед женщиной, которая меньше всего ожидала встретить Его именно здесь. В жизни этой самарянки было много радостных и печальных событий, она изведала на опыте и сладкий привкус мимолетного счастья, и горечь падения до самых бездн греха. Весь ее опыт говорил лишь об одном: нужно думать, как выжить здесь и сейчас, как решить насущные проблемы, избавиться от неудач, удержать удовольствие, быстро проходящее в беспросветности будней. Она была из тех, кого мы бы назвали обычными людьми, – искала счастье, устраивала свою жизнь, как умела...

Но вдруг душу пронзил голос: «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Ин. 4:16).

Казалось, в этом повелении нет ничего особенного, оно ни к чему не обязывает, ни о чем не говорит, ведь дома ее ждет тот, о котором, казалось, и идет речь. Все как в обычной жизни. Однако Говоривший с ней знал больше других, знал всё. Он не требовал от нее признаний, не призывал к раскаянию, просто стоял и ждал ответа. И ответ женщины оправдал надежды Ожидавшего: «У меня нет мужа» (Ин. 4:17). Это было не просто свидетельство нарушения закона целомудрия. Спаситель прозрел в этом ответе нечто большее. Запутавшаяся в поисках земного счастья и уставшая от любострастных стремлений женщина признавала, что ее жизнь идет ненормальным путем. Она не стала искать оправданий, не ушла от ответа, но была честной перед Богом и собой.

«Правду ты сказала…» (Ин. 4:17), – услышала она из уст своего Создателя. И это действительно поразительный момент. Творец всего сущего ради любви к Своему созданию не просто снисходит к падшему человеку, Он разделяет с ним тяготы его жизни и с удивительным терпением пытается найти даже в самой темной душе хотя бы маленькое напоминание о некогда прекрасном образе. И что поразительно – Он находит этот лучик света! Своей любовью, милосердием Бог призывает душу обратиться к правде!

Господь вошел в жизнь этой женщины в момент, когда она ожидала этого меньше всего, когда, казалось, что ей совершенно нечего ответить Вопрошающему Творцу. Бог часто подобным образом входит в нашу жизнь, обращается с вопросом, который понять мы не можем. И вопрос этот звучит по-разному: иногда жизненные обстоятельства поражают своей непредвиденностью, порой люди, которые были самыми дорогими, удаляются на расстояние врагов, что-то случается либо в нашей жизни, либо в жизни близких и дорогих людей… Так бывает: вдруг человек оказывается в ситуации, когда единственное, что может он сделать – быть честным, признать собственное бессилие, остановиться и сказать в сердце: «Ведь я действительно ничего не понимаю»... И самое удивительное, что такого ответа, признания, сделанного со всей искренностью в глубинах сердца, оказывается, и ожидает Бог от человека.

Милосердный Господь не оставляет нас, ожидая единственного – честности

Мы не можем поразить Создателя ни глубиной жизненной мудрости, ни рассудительностью, ни высотой добродетели. Однако Милосердный Господь все же не оставляет нас, Он незаметным образом все равно входит в жизнь каждого, ожидая единственного – честности. И это тот ответ, который может дать каждый, как бы далеко от Евангелия не отстояла его жизнь! Здесь все равны: и покоренный сладострастием прелюбодей, и забывший о Боге мошенник, и утративший прежнюю ревность христианин – каждый может найти в себе силы, чтобы признаться перед собой и Богом в том, что жизнь его пошла не тем путем, что пора возвращаться... И этот ответ несомненно будет принят. Душа, изможденная бессмысленными попытками добиться счастья, в ответ на отчаянный стон сердца, услышит кроткий утешающий глас: «Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:26).

Роман Савчук

19 мая 2014 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 116 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Виктор24 мая 2014, 20:37
Роман!Как соотнести данную статью с толкованием Евангелия от Иоанна гл.4,16-22. блаженного Феофилакта Болгарского?
N-a21 мая 2014, 16:34
в избранное. До слез.
Наталья20 мая 2014, 17:26
Спаси Христос! Замечательная статья!
Ольга20 мая 2014, 14:34
Спасибо Вам за статью. Именно так во мне.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×