Рассказ об одном ложном видении

К одному монаху вечерами, когда он уже ложился спать, заходил в келью ангел, сиявший так ярко, что слепил ему глаза. И вместе с ним появлялось приятное благоухание, чтобы тот подумал, что он от Духа Святого. И не подстрекал его ангел ни на что плохое, а только говорил:

– Вставай, раб Божий, на молитву и на правило свое!

А тот отвечал ему:

– Я уже совершил свою молитву.

Но ангел говорил:

– Нет. Ты помолись еще.

– Но я уже совершил свое правило.

А ангел повторял:

– Ты что, не знаешь, что говорит апостол Павел? «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17)!

И когда тот хотел прилечь, он его снова поднимал.

А человек, если не он поспит, то бывает в смятении. Но не дает ему никак ангел отдохнуть. И будил он его так целых три месяца подряд. А монах тот думал: «Ну как же мне не молиться, если приходит сам ангел Божий? Да и апостол Павел именно так и говорит!»

И волнуясь так, он совсем ослаб и занемог. И вот встречает он одного старого исихаста, ведь в пустыне Египетской подвизались тогда тысячи отшельников, учеников святого Антония Великого. Старец видит его таким тщедушным и неспокойным и говорит ему:

– Как поживаешь, брат? Как твои дела?

– Отче, всё хорошо, дела мои идут хорошо.

Но это было слово гордости. Человек должен со смирением говорить, что он ничего хорошего не делает.

– А как хорошо? – спрашивает его старец.

– Отче, Богу помогающу, вот уже три месяца ангел будит меня на молитву!

– И как же он тебя будит?

– А как только я лягу, он подходит ко мне, будит меня на молитву и сам молится со мной!

– Будь осторожен, брат, ибо это не ангел Божий. Это сам сатана улавливает тебя!

– А что же мне делать, отче? Я и сам вижу, что с тех пор, как он начал будить меня, я стал болеть и лишился покоя, и у меня никогда не бывает умиления, я каменею сердцем…

Так ты ему и скажи: «Я человек грешный, недостойный того, чтобы меня будили ангелы».

– А ты сделай вот как. Когда он придет будить тебя на молитву, ты скажи ему: «Я не хочу вставать сейчас, я встану, когда придет время, в полночь. Тогда я и встану. И ты не буди меня больше». А если он станет говорить тебе, будто он ангел Божий, ты скажи ему: «Я человек грешный и недостоин того, чтобы меня будили ангелы!» Диавол, как только заслышит о смирении, тут же убегает. Он ни за что не хочет, чтобы ты говорил, что ты грешный человек, ведь он сам пал от гордости. Поэтому вот так ты ему и скажи: «Я человек грешный, недостойный того, чтобы меня будили ангелы. Когда захочу, тогда и встану, а когда не захочу, буду спать. И чтоб ты больше не приходил ко мне!»

Пошел монах тот вечером восвояси, и как только пришел, тут же лег. И тут является ангел тот и говорит ему:

– Вставай, раб Божий, на молитву и на правило свое!

– Не встану!

– Это почему же?

– Когда я сам захочу, тогда и встану, а не тогда, когда хочешь ты!

– Ах ты, проклятый монах, ты ходил к тому старику, лживому и лицемерному монаху. Это он научил тебя не слушаться меня! Ну так знай же, что монах этот сребролюбец. Потому что к нему приходил один бедный человек и просил дать ему монету, а он ответил ему, будто у него нет. А у самого-то есть-таки три сребреника на подоконнике. Да, у него есть три монеты, и он хранит их в одной книге на подоконнике. А бедному человеку он сказал, будто у него нет денег!

Сказал и стал невидим. А монах подумал: «Ну, проклятый диавол, теперь-то я вижу, что ты и есть отец лжи».

Потом старец тот встретился с монахом. Он был прозорлив и сказал ему:

– Не правда ли, он сказал тебе, что у меня лежат три монеты на подоконнике? Да, они были, но ко мне приходил пьянчуга, который творит одно только зло; я увидел его пьяным и, зная, что на другой день ко мне придет бедная женщина, придержал деньги для этой несчастной, а не отдал пропойце. А ты будь осторожен, брат, ведь я знаю, что он сказал тебе обо мне: что я, дескать, сребролюбец, лжец и лицемер. Поэтому больше не слушай его, иначе он доведет тебя до погибели, хоть и будит пока на молитву.

И с этого дня не приходил к нему больше ангел ада, ибо увидел, что монах этот разозлился на него.

***

Знайте, что диавол является в образе ангела или же в ином образе – Христа, архангела, святителей, мучеников и преподобных. Сначала он будет учить тебя хорошему, пока ты ему не поклонишься. А когда поклонишься, ввергнет тебя в погибель. Не приходил ли диавол к одному монаху в продолжение 30 лет, открывая ему великие тайны? А однажды он сказал ему:

– Отче, я ангел Божий. Имей в виду, что дней через семь-восемь ограбят монаха такого-то. Его вещи похитят и спрячут в такой-то пещере. Запомни это, забери их оттуда и верни этому монаху.

Тогда диавол принял образ монаха и подучил своих бесов, чтобы они якобы ограбили его.

Потом диавол принял образ монаха, о котором говорил, подучил своих бесов, чтобы они якобы ограбили его. И вот идет этот «ангел» в образе монаха и говорит:

– О горе мне, меня ограбили воры, они забрали у меня всё!

А обманутый монах и говорит ему:

– Давай-ка я покажу тебе, где твои вещи. Ко мне приходил ангел Божий и открыл, где они. Они в пещере такой-то.

Он нашел их там. И сказал себе: «Да, это точно был ангел Божий, раз он знал, где были спрятаны эти вещи».

Услышал об этом один старец и сказал ему, что то были бесы – и те, которые воровали, и тот, который являлся ему в образе ангела, чтобы монах поверил его вранью и тот вверг бы его в погибель. И сказал старец монаху:

– Откуда ты знаешь, отче, что они говорят правду? Это духи-прорицатели, которые предсказывают будущее, знают настоящее и говорят, что будет через неделю, через месяц, чтобы ты поверил им и затем погиб.

Архимандрит Клеопа (Илие)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

1 июля 2014 г.

Перевод выполнен по книге: Ne vorbeşte Părintele Cleopa. Vol. 3, 5–6. Ed. a 2-a. Vânători-Neamţ: Editura Mănăstirea Sihăstria, 2004. Р. 28–32.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Духовный опыт: истинный и ложный Духовный опыт: истинный и ложный
Митр. Месогейский Николай
Духовный опыт: истинный и ложный Духовный опыт: истинный и ложный
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Ложный духовный опыт делает нас, христиан, теми, кто, вместо того чтобы спасать себя в Церкви, чувствует, что должен «спасать истину».
Свт. Игнатий об опасности мнимодуховных состояний Свт. Игнатий об опасности мнимодуховных состояний Свт. Игнатий об опасности мнимодуховных состояний Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний
Валерий Духанин
На нашем пути к Богу имеется множество препятствий, не распознав которые, можно направить свою душу в иную сторону и вместо богообщения достичь прелести – самообольщения, бесовского обмана. И значит, необходимо заранее знать, какие ошибки нас могут поджидать при прохождении духовного пути. Творения святителя Игнатия (Брянчанинова) являются прекрасным руководством на нашем личном пути к Богу.
Как избавиться от последствий общения с демонами? Как избавиться от последствий общения с демонами?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Примерно 2 года назад, измученный болезненными последствиями от греха противоестественного блуда, я случайно узнал об услугах бабки, которая якобы умеет смотреть на воду и снимать порчу, и обратился к ней. Когда я пришел туда, она нашептала какие-то молитвы над чашкой с водой, затем поставила мне чашку на голову и прочитала определенную последовательность заговоров и молитв и дала мне выпить. При этом я почувствовал какую-то странную теплоту, и меня как - будто заволокло каким-то белесым туманом. Пребывая в этой странной ауре, я все видел как будто сквозь какой-то мутный белесый туман. После чего бабка дала мне указания выполнить определенные процедуры, и, возвратившись оттуда, я продолжал пребывать в этой туманной ауре. На исповеди я говорил священникам о посещении бабки, и они предупреждали меня, что это грех, и что бес вернется и приведет с собой 7 других, однако я игнорировал их предупреждения и продолжал визиты к бабке. К тому же я дерзнул вознести своевольную молитву о возвращении просветленного состояния сознания, которое я до этого достигал, и т.д. в том же духе, и повторил эту просьбу перед церковью несколько раз. При этом я как-будто почувствовал в себе какую-то возросшую молитвенную силу. Но через несколько дней, когда я сидел в одиночестве, я почувствовал как будто какой-то поток странной сладости, входящий в меня в области груди, и при этом я ощутил прямо перед собой чье-то присутствие, хотя никого и не видел. Я встал и поклонился перед этой незримо стоящей фигурой, при этом я ощутил его призрачные ноги на полу, от которых растекались какие-то призрачные потоки энергии и втекали мне в голову. Когда я попробовал молиться, при каждом слове мне в душу втекала какая-то сладость, от которой даже расхотелось говорить, но сладость эта была какая-то фальшивая. При этом мой ум отвлекся от дел, которые я делал, и я стал неспособен делать обычные дела. Еще через некоторое время мне в голову откуда-то извне начали приходить сведения о людях, которых я раньше знал, сведения о событиях, которые со мной раньше происходили, до того мне неизвестные, причем ум мой все более погружался в состояние какой-то отчужденности от реального мира, и я даже начал чувствовать побуждение выйти из дома. Я уже почти пришел в убеждение, что я был посещен чудесным посещением и мне были даны духовны дары, однако перед самым отходом ко сну я вспомнил то, что я знал о состоянии прелести и понял, что нахожусь в состоянии прелести. Поэтому на следующее утро я в страхе пошел в церковь, позвал священника и начал рассказывать ему о случившемся. Он, не дослушав, принес исповедь, начал говорить за меня, и как только перекрестил меня, с меня как-будто спала эта пелена, и я все увидел в другом свете, отличном от обычного сознания, и ощутил довлеющую надо мной Божественную силу, которая все возрастала и причиняла мне что-то вроде довлеющего жжения, короче говоря, я, по-видимому, пришел в состояние, свободное от прелести и впал в руки Бога Живаго. После чего подошел священник, поднял меня на ноги, благословил меня причаститься и сказал, что в Введнской церкви есть отчитка отца Александра, и мне необходимо туда поехать. После чего меня привезли домой, и я постепенно спускался обратно из этого состояния благодати, в котором мне очень тяжело было пребывать, и одновременно я ощущал присутствие бесовских сил рядом со мной. После чего последовал еще целый ряд бесовских наваждений, и, наверное, только стараниями Ангела-хранителя я не стал окончательно бесноватым. Однако бесы завладели моим разумом, и под их влиянием я находился в состоянии психического расстройства целую неделю, пока, наконец не был отвезен на отчитку отца Александра. После чего моя психика пришла в нормальное состояние, и бесы, по-видимому, отошли от меня, но они еще некоторое время подделывали устрашения во сне. Однако примерно через год после первого визита к бабке мне постепенно начали лезть в голову всякие черные мысли и фантазии, в которые активно включился мой ум, короче говоря, я пришел в какое-то болезненное состояние сознания, при котором мои душа и ум были болезненно напряжены и скованы изнутри, и органы чувств пришли в состояние болезненного напряжения. Тогда мне снова пришлось ездить на отчитки, чтобы изгнать беса. От этого мне стало легче, однако я продолжал чувствовать какую-то болезненную разлаженность в работе ума, психики и органов чувств. Еще через несколько месяцев опять возникли неприятные ощущения, которые выражались в том, что я то чувствовал свое тело подвешенным в воздухе, как тряпку, то чувствовал в своей голове полный разлад и бессонницу, и никак не мог собрать свое сознание воедино и т.д. Только после того, как я опять съездил на отчитку, мне стало лучше, однако я боюсь, что через некоторое время нападения бесов опять начнутся в самый неподходящий момент. К тому же в случайном разговоре с товарищами по учебе зашел разговор о бабке, и кончилось тем, что я дал телефон бабки одной из них, что, наверно, еще более усугубляет мою вину. Чтобы загладить мою вину, я подал и ее на молебен. Когда я на отчитке сообщил отцу Александру о моем визите к бабке и последствиях, он сказал, что я преступил Закон Божий, и что мне надо писать генеральную исповедь с 7-летнего возраста и с меня надо снимать проклятие. Когда я сказал, что я на исповеди уже многократно каялся в этом грехе, он спросил, читали ли надо мной молитву на снятие проклятия? Я ответил, что нет, тогда он повторил, что мне надо писать генеральную исповедь и должным образом каяться, а насчет снятия проклятия я так и не понял. Поэтому я написал сюда, чтобы выяснить в основном такие вопросы: Навлек ли я на себя посещением бабки проклятие или что-то вроде этого, и если да, то, что из себя это проклятие представляет? Если это проклятие является актом призвания на меня бесовских сил, в результате чего они получили определенный доступ ко мне, то насколько оно распространяется по времени, какие последствия имеет и что необходимо для его снятия? Достаточно ли того, что я исповедал этот грех, причастился и был на молебне изгнания бесов, или требуется еще что-то – молитва на снятие проклятия или еще что-то в этом роде? В какой мере вообще возможно избавление от всех этих последствий? Являются ли все описанные выше болезненные симптомы следствием того, что бес подходит ко мне на определенное расстояние и распространяет на меня какие-то свои волны или еще что-то? Еще больше меня беспокоит вопрос о том, что, возможно, коль скоро я один раз вступил в контакт с бабкой – проводницей дьявольской силы в этом мире, то последствия этого не исчерпываются только тем, что определенное количество бесов подошли ко мне на определенное расстояние и делают какие-то наваждения и болезни. Если сатана – князь мира сего, и сведения, которые я почерпнул о нем, указывают на то, что он – воздушный князь, миродержец, что он везде стоит и т.д., то это наводит меня на предположение, что посещением бабки я нарушил установленную Крещением отчужденность и защищенность моей души и всей моей структуры от сатаны и что моя душа теперь вступила в контакт не только с отдельными бесами, но и с сатаной, который, видимо, является не только личностью, но и неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания, коль скоро он – миродержец и т.д. И что защитная оболочка, которая до этого отделяла меня от миродержительной и вездесущей силы сатаны и делала мою душу чуждой ему, теперь, в результате визита к бабке, была разрушена, и я теперь нахожусь в своем духовном бытии не только в контакте с Богом, но и с сатаной, который получил теперь к моей душе прямой доступ для своих разрушительных воздействий. Кажется, это Богородица делает защитную оболочку вокруг человека, и мои опасения о том, что она была разрушена частично или полностью основываются на том, что, как я описывал выше, в мою душу втекали потоки сатанинской энергии, производящие в ней ощущение фальшивой сладости. Больше всего я боюсь, что потоки сатанинской энергии втекают в мои глаза и голову, и что защитная оболочка была снята с моих глаз. Эти опасения основываются, на том, что я получал некоторые галлюцинации при просмотре телевизора и т.д. Надеюсь, что эти мои предположения неверны, но оставлять это на самотек нельзя, и, если вы компетентны в этих вопросах, пожалуйста, подтвердите или опровергните их. И.
Комментарии
Галина22 декабря 2014, 05:55
Так ведь перед нечистым нам и нельзя смиряться, более того и гнев нам дан (по святым отцам) против сатаны и всей нечисти.
Михаил 2 июля 2014, 09:01
Люди,успокойтесь, даже если и вправду образ Царицы Небесной никто не может принять, нам её все равно не увидеть, по крайней мере в этой жизни. Слишком горд и упрям каждый из нас.
н.р.Б. Олег 2 июля 2014, 08:47
Вообще интересные комментарии, мол может бес явиться в том или ином образе, а для чего этот сыр бор? Кто мы такие, какие наши заслуги что бы нам являлись ангелы, архангелы, а то и сама Богородица и Господь? Скромнее надо быть братья и сестры.
Nikolai Vorobjev 2 июля 2014, 00:56
http://azbyka.ru/dictionary/15/zlye-dukhi-i-ikh-vlijanie-na-ljudej.shtml
Здесь очень подробно и по научному все описано по этому врпросу, Написано понятным языком.
Рекомендую.
Юлия Буланова 1 июля 2014, 22:06
Спаси Господи за статью! Вспомнились две истории. Первая: однажды монах шёл по дороге и встретил другого монаха, который очень сильно накричал на него и ругался. Позже они снова встретились, первый монах спросил второго, почему он так кричал и ругался. Выяснилось, что в тот час монаха на дороге не было, а это бес явился в его образе, чтобы их поссорить.
А вот вторая: в келью монаха зашёл человек, представился Иисусом Христом и велел ему поклониться. Он был в царских одеждах, величественный и красивый. Ничуть не смутившись, монах попросил его показать язвы от гвоздей, которыми были пронзены руки. И посрамлённый сатана покинул келью.
Alex 1 июля 2014, 21:09
Я в таких историях единственное не могу понять: почему они не перекрестили "ангелов"?
инок Антоний 1 июля 2014, 19:43
Касательно принятия образов лукавым, то ограничений, боюсь, ему нет. В житиях даже наших, русских святых имеются случаи, когда сатана принимал обличие Христа и, как бы в славе, с ликом ангелов являлся (кажется, свт.Никите Новгородскому).
А относительно слухов о невозможности врагом перевоплощений в Пресвятую Богоридицу рассказывал убиенный отец Даниил Сысоев в одной из своих бесед (толкования на апостольские послания). Байка эта была распростронена основателем нашей российской секты "Богородичный центр", неким прельщенным епископом, которому-то и являлась "Богородица" и научила его многим нехристианским вещам, напрочь противоречащим евангельскому духу любви. Вот он, не поизнавая, что бес в образе "Богородицы" его обольстил и придумал эту ложную трактовку.

Будте осторожны, не обольститесь чем-то подобным.
Teresa 1 июля 2014, 18:18
TO: Станислав:
Раба Божия: Спаси Господи! Я еще слышала, что диавол не может явиться в образе Пресвятой Богородицы. Может принять внешность Христа, святых, пророков и т.д., а обличиться в образ Богородицы не имеет власти- Богом отнята!

Неправильно слышали.Образ святого,даже ангела светла,к сожалению,может принять,но не Господа Иисуса Христа.Он имени-то Божьего не переносит,крестным знамением,опаляем,бежит.А у Вас как-то странно,образ Бога может бес принять,а образ Богородицы-нет,Богом отнято.


"Знайте, что диавол является в образе ангела или же в ином образе – Христа, архангела, святителей, мучеников и преподобных. Сначала он будет учить тебя хорошему, пока ты ему не поклонишься. А когда поклонишься, ввергнет тебя в погибель. Не приходил ли диавол к одному монаху в продолжение 30 лет, открывая ему великие тайны? А однажды он сказал ему"
pravoslavie.ru/put/71861.htm
Станислав 1 июля 2014, 16:03
Раба Божия: Спаси Господи! Я еще слышала, что диавол не может явиться в образе Пресвятой Богородицы. Может принять внешность Христа, святых, пророков и т.д., а обличиться в образ Богородицы не имеет власти- Богом отнята!

Неправильно слышали.Образ святого,даже ангела светла,к сожалению,может принять,но не Господа Иисуса Христа.Он имени-то Божьего не переносит,крестным знамением,опаляем,бежит.А у Вас как-то странно,образ Бога может бес принять,а образ Богородицы-нет,Богом отнято.
marina maslenikova 1 июля 2014, 14:37
Жанна, мы смиряемся перед Богом и перед друг другом, а не перед бесами.
мирянка 1 июля 2014, 12:57
to Раба Божия:
Да, и я тоже такое читала где-то. Что Пресвятая Богородица попросила у Господа себе такое право, что никто из бесов не может принимать ее облик.
Раба Божия 1 июля 2014, 10:44
Спаси Господи! Я еще слышала, что диавол не может явиться в образе Пресвятой Богородицы. Может принять внешность Христа, святых, пророков и т.д., а обличиться в образ Богородицы не имеет власти- Богом отнята! Слава Богу!
Жанна 1 июля 2014, 08:28
-"Когда я сам захочу, тогда и встану, а не тогда, когда хочешь ты!"
Фраза мало похожа на смиренную...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×