Вам такое письмо не приходило?

Приятная прогулка на свежем воздухе по вечерней прохладе августа подошла к концу. Мы с женой весело распахнули дверь в подъезд. Перед тем как подняться к себе и выпить по чашечке чаю, мы заглянули в почтовый ящик. Кроме скучной районной газеты, пары платежек и неизбежной рекламы в ящике оказалось еще кое-что. Письмо. Нет, не деловое письмо с «щедрым» предложением установить пластиковые окна по урезанной цене. Письмо было личное.

Написано от руки. Не распечатка. Живые чернильные строчки. Ровный старательный убористый почерк. Давненько отвыкли мы от подобных писем. Всё больше электронными средствами связи обходимся: смс, имэйл, скайп. С рукописным письмом прямо как в прошлое попали.

Любопытно, что же было в письме. Обращалась к нам совершенно незнакомая женщина. Она спешила поделиться с нами своей верой в Бога. Хотела убедить в том, что Бог любит нас. Эта мысль была особенно важной. Подтверждая сказанное, она ссылалась на Священное Писание. Как положено: закавыченная цитата, название библейской книги, номер главы и стиха. Всё аккуратно оформлено, как любят протестанты.

Главная мысль письма была ясной: жизнь нынче тяжелая, люди беспокоятся, что будет дальше, узнать о будущем и обрести уверенность в завтрашнем дне нам поможет Бог. В кратком письме, разумеется, невозможно пересказать всё необходимое. Поэтому женщина советовала нам познакомиться с неким отправленным трактатом и связаться по почте с верующими людьми. Там, где мы живем, можно общаться с верующими людьми и постигать Божий замысел о нас.

Это ясно, теперь неясности. Озадачивало меня, что обратного адреса на конверте не значилось. К нам пришло личное, от руки написанное письмо незнакомки, которая подписала свое имя и почему-то предпочла оставаться неизвестной, не выходить на связь. Она советовала нам прочесть некий трактат, но сам трактат не выслала. Кроме рукописного листка в письме не было ровно ничего. Кто же нам посоветовал читать трактат о Боге? С кем надо было связаться, по какому адресу отправлять письма к верующим людям? Во что именно они верят? Из письма мало что можно понять.

Впрочем, при желании разгадать эти загадки можно. Надо обратить внимание на экзотическое ключевое слово – «трактат». Вот вы пользуетесь этим словом в повседневной речи? Нет? Какое совпадение, я тоже не пользуюсь. Для русского языка слово «трактат» является давно устаревшим. Мы читаем что угодно: книги, монографии, объемистые статьи в толстых журналах – но не трактаты. Разве что редкие специалисты по средним векам штудируют трактаты об акциденциях да субстанциях… «Tractatus de corpore Christi», «Tractatus de consequentiis».

Лишь одна заметная религиозная община до сих пор издает трактаты. Даже в названии организации эта особенность закреплена: «Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов» («Watch Tower Bible and Tract Society»). «Общество» основано в Америке зимой 1881 года. В наши дни религиозная община, регулярно издающая трактаты, хорошо известна как «Свидетели Иеговы».

Трактатами «свидетели» по сию пору называют свои небольшого формата книги, в которых раскрывается их вероучение и нравоучение. Подобный свежий трактат и должен был попасть нам в руки. В конце каждого трактата приведен адрес, по которому заинтересованные читатели могут связаться со «свидетелями». По этому адресу мы и должны были с ними списаться.

Одним словом, к нам обратились «Свидетели Иеговы». Вот почему письмо составлено весьма анонимно. Относительно «свидетелей» общественное мнение сложилось такое, что они предпочитают никак не называть свою организацию. Они сначала поговорят о любви Бога к людям, приведут библейские цитаты, подарят вам красочный журнал или книжку, а потом уж…

    

Первые строчки письма навели меня на мысль, что миссионерское письмо пришло от протестантов. Признаюсь, я ошибся. Еще скажу: «Свидетелей Иеговы» нельзя путать с протестантами. Как и все христиане, протестанты верят в Бога Троицу и в то, что Иисус Христос – Богочеловек. Это для христианской веры – основа всех основ. «Свидетели Иеговы» резко отрицают троичность Бога, а Иисуса Христа считают не Богом, но архангелом Михаилом, который воплотился и прожил как человек 30 лет. Потом, по убеждению «свидетелей», воплотившийся архангел умер на столбе (не на Кресте) и вновь развоплотился (так они трактуют воскресение). Видите, насколько разительно отличается вера «Свидетелей Иеговы» от христианского исповедания.

Если вам придет письмо от «Свидетелей Иеговы» или они сами захотят с вами поговорить о вере, вспомните, что, с их точки зрения, Христос никогда не был Богом.

Дорогие православные христиане, если вам придет письмо от «Свидетелей Иеговы» или они сами захотят с вами поговорить о вере, вспомните о том, что, с их точки зрения, Христос никогда не был Богом и не является сейчас Человеком. Их точка зрения очень далека от Православия. С точки зрения христианина, это уже другая религия, представители которой находятся под некоторым влиянием христианских священных книг. Со своей стороны, «Свидетели Иеговы» твердо убеждены, что христиане верят в трех богов (так они трактуют наше боговдохновенное учение о Троице).

Дорогие христиане-единоверцы, получив от «свидетелей» письмо, вспомните, что наши пути расходятся.

Диакон Павел Сержантов

29 сентября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Попытка удивить православных – Библией Попытка удивить православных – Библией
Диак. Павел Сержантов
Попытка удивить православных – Библией Попытка удивить православных – Библией
Диакон Павел Сержантов
– Давно вы к «Свидетелям» ходите? – 14 лет, – с достоинством произнесла женщина и продолжила: В Библии о Царстве Божием написано иначе, чем вы говорите.
Истории про отца Бориса и иеговистов Истории про отца Бориса и иеговистов
Ольга Рожнёва
Истории про отца Бориса и иеговистов Истории про отца Бориса и иеговистов
Ольга Рожнёва
– А кто вы такой будете, чтобы мне указывать?! Отец Борис, недолго думая, отвечает: – Я-то? Я свидетель Иеговы! Растерялся молодой человек: – Как это вы – свидетель Иеговы?! А я-то тогда кто такой буду?! – Вы – лжесвидетель! А я настоящий свидетель Иеговы!
Как грамотно убедить в неправоте сектантов, которые разделяют Пресвятую Троицу? Как грамотно убедить в неправоте сектантов, которые разделяют Пресвятую Троицу?
иеромонах Иов (Гумеров)
Свидетели Иеговы разделяют Святую Троицу. Как мне грамотно убедить их в неправоте, и на чем мне основываться?
Комментарии
Татьяна Пономарёва17 августа 2018, 10:41
Спасибо за разъяснение. Уже третий раз получаю такие письма. Видимо, живу возле такой "церкви".
Дмитрий27 марта 2017, 12:14
"Их точка зрения очень далека от Православия" - цитата из статьи. Вот именно точка зрения "Свидетелей Иеговы" далека от православной, как-раз потому что она полностью основана на Священном Писании, на Евангелии. Сам Иисус сказал, что он Сын Божий (неоднократно в Евангелии об этом записано). Если взять Послание Апостола Павла к Колоссянам 1 главу, стих 15, то из этого места писания можно понять, что Иисус, про которого пишет апостол Павел, был образом Бога невидимого и что Иисус был сотворен первым из всего творения Божьего. То есть Бог создал самого первого как раз-таки Иисуса. Не зря в Евангелии говорится о том, что Иисус Единородный Сын Божий - то есть тот, кого Бог создал непосредственно сам.
Алекс Магинс 1 ноября 2014, 08:26
О свидетелях Иеговы страшно вообще говорить.Подобное сектанство,основанное умышленно на жестокой ереси-это бальзам для дьявола и падших ангелов.Такое впечатление,что в секте свидетелей Иеговы намеренно присутствует антихрист.Целью этой секты,похоже,является поработить как можно больше заблудших душ и намеренно унижать личность Иисуса Христа,устраивая абсолютно ложные учения.С какой целью?С целью разрушить представления настоящей и ценной истины.Подобным образом обычно работает сатана.Слова апостола Павла очень подходят к нашему времени: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4: 3–4)...Группировка под названием "свидетели Иеговы" крайне опасна для неокрепших душ.От неё надо держаться как можно дальше,и уж конечно верить в святую троицу.Оно же ведь очевидно,что Бог един!ОН един в святой троице-отец,сын и святой дух.Это очевидно.Православная вера потому и православная!От слова ПРАВАЯ вера.СЛАВНАЯ вера...ИСТИННАЯ вера.Ни одна вера не дала столько духовных воинов и божьих святых угодников,мучеников,как православная!Путь Иисуса Христа невозможно пройти без слёз,без страданий,потому что на нас,православных,ЕГО крест,который мы должны нести на себе и с радостью,и с великой скорбью.Благослови всех Господь.
Тихомир Стоянов30 октября 2014, 22:47
Ети люди сами себе називают свидетели Йехови. Но какие они сведетели никто не знает..............
Валентина 8 октября 2014, 23:54
Статья и отзывы оказались как раз на пользу дела. сама никогда со СИ дел не имела, просто с ними не разговаривала, хотя соглашусь - их стало МНОГО. Сегодня столкнулась с тем, что моя двоюродная сестра уже почти год с ними общается( они приходят к ней домой). Пришла в ужас, потому что сестра инвалид детства и есть отклонения по мыслительной деятельности. Живёт с родителями, но ровно год назад на её имя купили квартиру, т. к. родителям уже за 80 - они поспешили на всякий случай её обеспечить жильём. И что сейчас? Поняла по комментариям, что политика СИ ооочень не безобидна ( до этого даже и не читала о их вере), а родственники, хоть и крещены. но доверчивы и не воцерковлены совсем по теории - Бог у нас в душе. Будем что-то думать. Есть ли правовые нормы, запрещающие ходить по домам с пропогандой веры? Впервые на сайте и сразу такая удача - получила почти исчерпывающий ответ на вопрос. Спасибо! И спаси, ГОсподи, Вас, неравнодушных людей.
Абсолют 5 октября 2014, 18:13
@Вывод^ у многих риелтеров через агенства есть доступ к ЖЕКам,продающимся квартирам,одиноким старушкам, и т.д. . @
в этом легко убедиться, эта секта, как и саентолухи, организованна исключительно для власти и бабла. Механизмами в ней являются одинокие, обеспеченные, пред- и пенсионного возраста люди.
Елена М 4 октября 2014, 16:42
Максим:"Членом их организации я так и не стал, споткнулся на их слепом и безоговорочном повиновении государству. Мне в 1996 году было сложно верить что Ельцин слуга Божий." - Интересно, а Вам не помешало стать православным христианином то же самое? Ведь православие также считает (на основании Писания, разумеется), что данная нам власть - она дается нам от Бога (без него, как известно, и волос с головы не упадет), дается эта власть нам по заслугам нашим, т.е , если Вас что-то во власти не устраивает, так пеняйте на себя, значит лучшую власть не заслужили.А вот повиновение государству у свидетелей иговых, как раз-таки, не слепое и беззаговорочное, напротив. К сожалению, не только в России, но в очень многих странах, члены этой секты давно успели проникнуть во многие сферы, занимают довольно высокие посты в довольно важных государственных учереждениях и как же тут "не порадеть родному человечку"...
от.П. 2 октября 2014, 13:22
Марина, "для простого неподготовленного человека, православного, очень сложно справиться с напором "свидетелей", да и сил таких нет. Можно только помолится за них". И молитва - это уже хорошо. Еще лучше подготовиться, почитать о православной вере, о иеговистской вере - с православных позиций. Знать Писание, уметь вести спор, чувствовать собеседника.
Но все это малоэффективно, когда к вам пришли двое иеговистов. Они пришли сказать вам то, что обратит вас в их веру, а не слушать ваше мнение. Они присматривают друг за другом и отчитываются перед начальство - кто хорошо свидетельствовал о Иегове, а кто нет. Гораздо больше шансов при разговоре не с двумя иеговистами, а с одним, да еще если он недавно в секте, или у него есть уже некоторые сомнения по поводу секты.
Если бы меня спросили: "Вы задумывались любит ли вас Бог?" Я бы рассказал историю о своей знакомой N, как она почувствовала любовь Бога, ходила на собрания свидетелей и видела их любовь, потом у нее пошли сомнения в доктринах, свидетели "выключили" любовь, ее родственникам запретили общаться с ней, у нее была депрессия, она пришла в церковь и здесь снова нашла любовь Божию и человечное отношение.
Алла 1 октября 2014, 20:36
Интересно, неправду пишите. Протестантов мы признаем христианами, это закреплено в документе, принятом на Архиерейском соборе 2000 года "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию".
Цитирую: "6.3. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект."
Марина 1 октября 2014, 17:07
Как им помочь? Может быть кто-то из священников посоветует, что им ответить или сказать при личной встрече. К нам они пришли домой, позвонили в домофон, и спросили: "Вы задумывались любит ли вас Бог?". На что я им ответила: "А вы Бога любите?" и положила трубку. Но потом думала об этом. Может быть нужно было как то попытаться повлиять на них, объяснить их заблуждения. Но к сожалению для простого неподготовленного человека, православного, очень сложно справиться с напором "свидетелей", да и сил таких нет. Можно только помолится за них.
Елена30 сентября 2014, 13:59
Виктору.

Сталкивалась и сталкиваюсь с ними.
Самое лучшее- позвонить в дежурную полицейскую часть, так недавно было сделано на остановке в сторону Московской области - метро "Речной вокзал".
Полиция их забрала в часть ( было несколько этих несчастных женщин и стенд с литературой), очевидно, крепко тетенек предупредила- сейчас не показываются.

Разговаривать с ними - не будет толку.
Головинский суд г. Москвы запретил их деятельность в Москве.
Они очень сутяжны, подали, кажется. в Страсбургский, там не отменили решение Москвы, но вынесли рекомендации.

Попробуйте через полицию, они как тараканы, выживают, НО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ НАДО.
С уважением, Елена
Интересно30 сентября 2014, 12:44
"Как и все христиане, протестанты верят в Бога Троицу и в то, что Иисус Христос – Богочеловек."
Протестанты не христиане - не всякий, называющий Иисуса Христа Господом, христианин. И бесы веруют и трепещут. Протестанты суть осколок католической ереси, не имеющей к Премудрости Божией никакого отношения. Вообще, православный человек может называть христианином только православного...
Елена Харьков30 сентября 2014, 08:43
Руслану:
насчет адресов и фамилий не знаю. но столкнулась со следующей ситуацией при продаже квартиры. Риелтер довольно милая барышня лет 40, давно ее знаем, при разговоре о причинах продажи, тоже завела насчет тяжелых времен и т д., а потом выдала, что она тоже верущая, свидетельница Иеговы и видя мои округлившиеся (наверное)глаза, поспешила добавить что тоже раньше ходила в церковь и т.д.на этом разговор закончился и она ушла.
Но следующие риелтеры (две женщины 50-60л)которые привели клиентов во время показа присутствовали в квартире и на вопрос потенциальных покупателей о камере на домофоне я в шутку сказала, что очень удобно, когда приходят свидетели Иеговы я их вижу, и дверь просто не открываю. Реакция риелтеров была какой то странной, они молча уставились друг на друга, потом в пол и искоса на меня.
Вывод^ у многих риелтеров через агенства есть доступ к ЖЕКам,продающимся квартирам,одиноким старушкам, и т.д. .
Это конечно, немного в шутку,но все равно будьте бдительны!
Р.Б. Елена30 сентября 2014, 01:16
Дополнение. СИ верят: Бог власть над миром передал в руки организации СИ, а все вокруг них - сатана и его наймиты. 100 раз задавай вопросы типа "с чего рутерфорд до 31 года верил что Христа распяли а с 36 что повесили?" и про житие св. Елены, они ответят: "Не знаю о чем Вы, но то, что знаю -Правда". Столько ни билась, чтобы они перестали называть себя христианами, и так и эдак, про ариан - упорно твердят, что христиане. "СИ - христиане" - это ведь их пиар, часть их "легенды". Братцы! Все СИ с улиц натренированы и прошли обучение, в т.ч. по технике общения, пары особо подобраны (следят др. за др.), на все случаи имеют обдуманный план действий. А что знаем и умеем мы? Лишь если СИ Вам друг (коллега), есть шанс: надо чтобы общение было неформальным. Если близкий СИ: любой ценой берегите с ним контакт, но, чтобы его перевербовать, надо специально учиться. Замета: СИ сотрудничают с ЦРУ (это правда!), и, если спросить тихо заглянув в глаза: "зачем ты родину предал, за которую отцы твои голову сложили", можно чего-то достичь: их учат отвечать на критику по шаблону, чтобы выйти за пределы его зомбированности, надо сделать шаг в параллельную плоскость.
р.Б.Иулия30 сентября 2014, 01:01
Это у них, видимо, новый тренд - слать такие рукописные письма. Мне тоже такое пришло около месяца назад. Там тетенька в конце письма еще обещала заглянуть ко мне попозже.
Хотелось не только руки помыть после этого письма, но и сжечь.

Слава Богу, прослушала курс сектоведения Александра Леонидовича Дворкина. Читала его книгу. Теперь во всеоружии.

Спаси нас, Боже, и защити!
Р. Б. Елена30 сентября 2014, 00:30
- Сейчас у СИ на руках только "Перевод Нового мира(ПНМ)!ПНМ грубая подделка, вообще не перевод, что они с Библией разные тексты - видно сразу. Тому кто Библию читал. Библию СИ никто не читали, если только он не 20 лет в "системе", когда ПНМ В РФ не было. СИ не знают Книги совсем за пределами того, что им приказали заучить. Библию ни читать, ни в руки не берут (запретили?), ПНМ из рук не выпускают: проверить им что ПНМ не Библия, не выйдет. Т.Е. дискуссия по Библии с СИ бессмысленна: мы с ними ЧИТАЛИ РАЗНОЕ.
- Они теологию свою скрывают, я думала, чтоб неудобных тем не касаться (если в лоб не спросить "умрешь, а не разрешишь переливать себе кровь, так?", то - "Да, да, да!")Доктрина часто меняется, и сам СИ-народ не поспевает за "матералами последнего съезда", думаю, поэтому. Архангел Михаил давно вышел из моды и забыт, 144 тыс - тоже что-то уже поменяли
- Поднимала тему ЯХВЕ - результат 0. СИ только внешне похожи на имяславие, но СИ верит не в тетраграмму, а организацию. Правящая Корпорация в Brooklyn NY есть их Бог.
- конец света не рекомендую, им, по-моему все и так уж рассказали. сейчас это уже в прошлом и забыто...
Алексей30 сентября 2014, 00:20
Прости и ВРАЗУМИ нас всех ,Господи!!!
Алексей.
Владислав Шубников30 сентября 2014, 00:13
Ольге.
Сверить, если перевод совпадает с синодальным, то помолиться об этих людях, попросить у Господа благословение на чтение и читать. Если не совпадает, то попросить у Господа прощения и отправить такую "Библию" на растопку. Хотя для интереса тоже можно ознакомиться на предмет "в чём разница" и далее туда же - на растопку.
Марина Рассказова29 сентября 2014, 23:59
Ходят по Пензе девицы с явным прибалтийским акцентом и мило улыбаясь втюхивают брошюрки...Особенно часть встречаются рядом с Макдональдсом, наверное чуют где атеисты кормятся)))
Татьяна29 сентября 2014, 22:46
В Германии тоже достаточно свидетелей иеговы. Они молча стоят на улицах,держа в руках "Сторожевую башню",но стоит только взглянуть на них,они бросаются к тебе,заговаривают,суют свою "башню". Ходят по квартирам,русских много, к сожалению,но и немцев предостаточно. Два раза я их впускала и беседовала с ними, "наставляла" их на путь истиный. При первой же четкой аргументации они(их обычно двое или трое) замолкали,не находя ответа, слушали,пытались,что-то вставить заученое (от наставников),получали ответ по Писанию. И ретировались. Они зомбированы (психологически обработаны) Больше не ходят. Они очень опасны.
У моей приятельницы дочь с семьей живет в частном доме.Соседка, живущая рядом, старенькая немка, подарила иеговам свой двухэтажный дом,в котором жила вместе с сыном и его семьей.Обещали,по-видимому,любовь и заботу. Иеговы быстро отправили её в дом престарелых, а сына выгнали на улицу, дом продали.Всё это на глазах у людей.

Романъ29 сентября 2014, 22:34
Ольга, надеюсь, здесь прозвучит совет умного человека, но если этого не случится, вот мой совет: лучше, конечно, сжечь, но если Вы чувствуете, что сжечь Вам негде или некогда или еще что-то,то просто скорее выкинете ее хоть в обычный мусорный контейнер. Дело в том, что Библия в их переводе это уже не Библия, а богохульство, убивающее души.
Ольга29 сентября 2014, 18:21
Прошу посоветовать, что делать с Библией, которую моя родственница у этих ходящих иеговистов все-таки взяла, чтоб только они отстали.
Natalia Tchestnova29 сентября 2014, 18:12
да, у каждого с ними свой опыт. я в Африке живу и с ними тоже столкнулась. одна немка прямо "забодала". года 2 всё ходила, ходила-агитировала... потом увидела у меня какую то книгу уж не помню какого нашего писателя и попросила почитать. и всё, как в воду канула: ни её, ни книги. если бы я знала этот способ раньше!
Валентина Перкова (Терентьева)29 сентября 2014, 17:35
Жаль людей, попавших в эти хитрые сети. Да, надо просвещать людей. Враг повсюду не дремлет
Ольга29 сентября 2014, 16:08
Мне приходило такое письмо, и в тексте был оставлен телефон для связи. Звонить, конечно, не стала. Но в последнее время, действительно, иеговисты оживились, опять ходят по квартирам, предлагают свои журналы. Взяла для ознакомления один, узнала, что по их мнению Христос - оптимальный менеджер. Это мне и предложили обсудить. В ответ, я предложила не забывать, что Христос -Бог, после чего дискуссия быстро свернулась. Ну не любят они информированных:))
Татьяна Иванова29 сентября 2014, 14:11
В субботу вечером села а автобус около метро "Старая Деревня"(Санкт-Петербург), читаю электронную книгу. Мягкий голос: "А Вы интернетом пользуетесь? Тогда вот на этот сайт зайдите" - молодая девушка вкладывает мне в руки цветную брошюрку. Отвечаю: "Я православная". Девушка молча забрала брошюру, всю дорогу ехала улыбаясь, сохраняя абсолютно ровное расположение духа. Я поразилась тому, как аккуратно они стали работать, да еще используют новейшие ресурсы! Тут же рассказала своим близким об этом случае, но гарантии, что к кому-то найдут подход, совсем нет, и душа болит.
Ольга Куманцова29 сентября 2014, 13:13
Иеговистки,кстати, очень часто присутствуют в Кузьминском парке. Обычно две таких благообразных тетушки среднего или пожилого возраста подходят к гуляющим,заводят разговор, сначала обычно на тему "Времена-то какие тяжелые...", в конце пытаются всучить свою литературу. Если проявить к ним малейший интерес, то отвязаться потом непросто. Одну мою родственницу минут 40 не отпускали.Хотя впрочем, если начинаешь им отвечать от Св.Писания,очень быстро отходят.
Виктор29 сентября 2014, 10:58
До чего же про мыслительно всё бывает. Материал прямо по сегодняшним переживаниям. Ранее московское утро. Метро Кузьминки. На остановке где народ массово высаживается из автобусов и спешит нырнуть в метро, стоят два «пионера» со штендером «СИ» и литаратуркой. Народ спешит, внимания на этих «пионеров» ноль. Мой первый внутренний порыв - вспышка гнева и «Ревность по доме Твоем снедает меня». Христос в тот момент не улыбался, а столы опрокидывал…
Раньше этих сектантов здесь не было впрочем, как и до этого лета протестантов возле Макдоналдса.
А я смалодушествовал грешный, как то смог сдержатся… Гнев конечно не на этих людей, а на ересь. Подскажите, как лучше поступить – не сдерживая гнева силой отобрать и изничтожить литературку?
Серафима29 сентября 2014, 10:47
Спаси Господи! Очень согласна насчет "отличительного признака" "Свидетелей Иеговы"! К нам недавно на остановке подошла старушка и хотела втиснуть листовку со словами "Вот здесь записан адрес сайта. Зайдите на него и посмотрите что там". Моя мама не растерялась и задала вопрос "А что там? Вы мне скажите?". В результате небольшой дискуссии выяснилось, что эта старушка находится в какой-то религии 20 лет (жалко ее). Причем за весь разговор она НИ РАЗУ не сказала, что она принадлежит к "иеговистам". Листовку мы не взяли, а название сайта я не запомнила. Лишь сейчас я зашла на сайт, указанный в письме и поняла, что это была "иеговистка". Слава Богу за то, что я Православная!
ерофеич76 529 сентября 2014, 10:38
как я понял,статью иллюстрирует иное письмо, тоже от свидетелей Иеговы, тут они не скрывают кто они
спасибо сайту и авторм за нужные статьи
Геннадий29 сентября 2014, 10:32
Нелели три назад, в автобусе одна "добрая" женщина, назвавшаяся "евангелисткой", проповедовала: "Та власть, которая сейчас, это та... которая обозначена числом "шестьсот шестьдесят шесть", а вот скоро придёт правитель, наведёт порядок на всей земле и мы заживём..."
На реплику, что она "свидетельница" и проповедует приход антихриста, ничего не ответила, а только продолжала "общаться" со своими доверчевыми соседями.
Со "свидетелями" сталкивался неоднократно, в нашем городе есть их "дом царства", но ничего подобного от них раньше не слышал, говорят они не отсебя, а то что услышат от своих "пастырей" и заучат на своих собраниях, а те в свою очередь, учат тому, что сами получили от своих вышестоящих. Главный их офис находится в США. Следовательно, возможно, к ним поступили новые инструкции из США о "всемiрном правителе".
Ирина29 сентября 2014, 10:26
Спасибо! пополнила свои знания по поводу иеговистов! обычно при встрече приглашала их в церковь на службу и на беседу, тот час они испарялись. теперь и вовсе давно не встречаются.
Руслан29 сентября 2014, 08:33
Сколько же их на нашу голову... Баптисты, иеговисты, адвентисты, и прочая. И это не считая прочих культов таких например, как разные индийские культы, и прямые сатанисты...
А еще другие "традиционные" религии, и конечно, атеизм как наследие прошлого. Вот и получается, что Россия буквально раздираема на части, и православных много меньше, чем должно быть.
Мне кажется, население надо больше информировать. Если учесть реальный масштаб проблемы, то впору создавать Синодальный отдел по работе с сектами. В задачи такого отдела могло бы входить информирование населения о сущности вероучений этих культов, и что самое главное объяснение их опасности - т.е. тех методов психологической и финансовой зависимости, которые применяются к людям, попавшим к ним.И конечно надо заниматься реабилитацией. Специалисты есть, Дворкин и о. А. Берестов, например. Каждый приход на своей территории мог бы заниматься такой работой.
Они в методах не стесняются. Стараются достучаться до каждого. А откуда у них почтовые адреса с именами и фамилиями?
Андрей29 сентября 2014, 06:49
Здравствуйте,спасибо за статью.К моему огромному сожалению,сталкиваюсь очень часто именно со "свидетелями".Обычно это две женщины,"прогуливающиеся" по району и "мягко" предлагающиеся ознакомиться "Бесплатно" с их журналом.Всё продумано, как заманить в их секту не определившихся людей,коих после советского периода много.Кто хоть раз читал Святое Евангелие, тому не страшен "враг",а вот боязно за других.Дерзну заменить, что надо усилить миссионерскую деятельность- проповедовать Слово Божие везде и всюду.Хорошо бы и нам Бесплатно издавать журнал или газету, где бы кратко были изложены наши Символы Веры и Заветы Святых Отцов.Ведь только Слово и Любовь нам помощники.Простите Братия и Сестры,если написал,что лишнее и обидел кого-то словом. Р.Б.Андрей.
Максим29 сентября 2014, 05:34
Часто они берут своей слаженностью, порядком в организации, особенно печатной продукцией, воспитанностью членов общества (хотя бы внешней). Я был знаком с их лидером в нашем городе лично, так вот чисто человеческие качества его были просто превосходны. Удивительная семья. Те кто устал от грязи и хамства конечно потянутся в такое общество.

Я описываю это чтобы можно было понять почему к ним идут люди. Может быть у меня этого нет? Нужно работать над собой.

ПС А их Перевод Библии мало чем отличается от Синодального, разве что имя Иеговы вписано везде. А принципиальных отличий практически нет. кстати президент о СТ Башни на суде в США под присягой признал что у них нет знатоков ни иврита ни греческого.
Максим29 сентября 2014, 05:33
Благодарю за статью. Несколько лет назад я довольно плотно общался со Свидетелями, у меня и сейчас есть один друг из них. Вопросов веры мы не касаемся и во всем остальном он очень хороший человек, даже пример для многих верующих.

Касаемо вероучения, первое время вообще не понимаешь их логики, дают цитату, а там кажется что о другом! Но постепенно начинаешь понимать. Что характерно для этого Общества - они сугубые материалисты! даже атеисты больше верят в духовные сферы чем свидетели.
Атеист может верить в иные миры, летающие тарелки и призраков. Свидетели не верят ни во что это, они утверждают что это все самовнушение, обман или иллюзия. Ну то есть нет никакой нечистой силы! Нет Лукавого, нет бесов и они не веруют и не трепещут!

Членом их организации я так и не стал, споткнулся на их слепом и безоговорочном повиновении государству. Мне в 1996 году было сложно верить что Ельцин слуга Божий.

Самое что меня отвращает от них это то что они считают что блудница сидящая на звере (Апокалипсис) это мировая религия, то есть Православие, Католицизм, Протестанты и нехристианские религии. В их литературе есть очень резкие выпады против всех религий. Сейчас это 282 статья УК РФ.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×