В Гефсиманском саду Христос назвал его другом.
На иконах Страшного суда его часто изображают в виде ребенка на коленях у диавола в нижнем правом углу. Любимое дитя Сатаны, за предательский поцелуй принимающее огненные лобзания.
Он носил ящик для денежных пожертвований и, значит, был кем-то вроде бухгалтера в маленькой апостольской общине.
Мы ни разу не можем причаститься, чтобы не вспомнить о нем. «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…»
Что мы знаем о нем? Что был он иудей среди остальных учеников-галилеян. А значит, был образованнее и, возможно, заносчивее. Что был близок ко Христу и был любим. Предавать могут только близкие, свои. В сердце бьет тот, кто к сердцу допущен. Чужой может быть врагом, но предателем быть не может.
Его нутро – сребролюбие. Его имя – «вор». Так говорит Иоанн Богослов. А его слова не подлежат сомнению. Больше ничего не стоит выдумывать.
Разочаровался ли он в Мессии и поэтому предал?
Хотел ли, наоборот, ускорить события и приблизить спасительную развязку? Не будем мечтать. Дело в том, что сребролюбием и развратом наполнен мир. Кающиеся мытари и блудницы – первая шеренга уверовавших во Христа. Но сребролюбие, не желающее каяться, изобретает Иуде оправдания, чтобы в нем и самому оправдаться.
«Часть Иуды есть в тебе и во мне», – говорит святой Иустин (Попович). Зародыш Иуды может носить в себе всякое человеческое сердце. Вот он говорит: «К чему эта трата мира? Его бы можно было продать и раздать деньги нищим». Но не любовь к нищим движет иудиным языком, а жалость к погибшей благовонной масти. А разве не так же поступаем и мы?
К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше бы отдать эти деньги нищим.
Почему у него (нее/них) такая дорогая машина? Лучше бы помочь сиротам или старикам. Вам знакомы эти голоса? Ой, не любовь к скромности и не человеколюбие движет нашими языками при этих речах. Это зародыш Иуды из глубины сердца. Еще не родившись, учится разговаривать.
Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа. Поэтому и причаститься мы не можем иначе, как сказав: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда…»
Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа.
Он – образец недоконченного покаяния. Деньги отдал, бросив под ноги первосвященникам. Вину свою признал: предал, – говорит, – кровь неповинную. Но, значит, мало признать открыто вину и бросить деньги, заработанные с грехом пополам. Нужно еще потерпеть тоску и отчаяние и ждать, когда утешит душу Иисус Христос.
Ведь Он утешил бы душу Иуды, дождись тот Воскресения. Подобное было и с Петром. Трехкратное отречение от Господа не далеко ушло от предательства, в котором признались публично. Однако Петр – победитель отчаяния, а Иуда – жертва.
Говорить о нем много не надо. Но и молчать о нем нельзя.
Главное – не быть на него похожим.
Когда ты считаешь деньги в чужом кармане - ты уже завидуешь.
А зависть - страшный и мучительнейший грех отравляющий жизнь, делающий её чёрной и безрадостной.
Уж поверьте братцы, старому завистнику. Я завидовал и много. И рвать надо эту заразу с корнем из сердца. Она же ещё никогда не даст вам признаться, когда завидуешь, ты ведь стыдишься и маскируешь это за "заботой" или благими пожеланиями.
Отчаяние тоже часто имеет в себе причину зависть, от того, что ты не преуспел как другой, а ты то лучше ведь, вот в чем дело. "Почему же у него всё тип-топ, а у меня нет", думаешь.
И одно дело, когда ты хочешь жить хорошо, чтоб было хорошо, а другое дело, что из зависти и тщеславия. Тогда как бы ты ни жил - ты будешь жить плохо.
"Несытая душа". Всё время будешь ещё хотеть.
А дорогая иномарка?
я как бухгалтер и юрист вообще ничего не поняла из того, что вами сказано. Это не 'коллизия', дорогой, а каша.
\/К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше \бы отдать эти деньги нищим./
\Мне всегда было интересно: кто эти нищие, кто конкретно войдет в \список? Как раздача будет происходить технически и каким образом \будет вестись учет? И главное - как мы узнаем, принесло ли действие \ожидаемый эффект?
\В общем, всё это называется подстрекательство к растрате чужого \имущества. Почему только церкви, давайте и музеи раздадим, и \особенно модные частные галереи - висит барахло какое-то, кому оно \надо, не лучше ли раздать нищим?
Конечно десятина должна богатить Церковь и приход не должен бедствовать .И приход должен собираться как единая семья за общей трапезой после службы и задавать вопросы священнику.Жить как семья.И священник распоряжается кассой общины потому как деньги прихода и должен понимать это а не чувствовать себя наёмником или заработником выставляя прейскурант на крещение и распоряжаясь деньгами на своё роскошество.
А что касается троекратного отречения Петра, то ведь и здесь сплошные символы. Католики ведь Петра считают своим первым епископом и католики, как ни странно также трижды отрекаются. Первый раз, когда они принимают "учение" о Filioque, второй, - когда признают папу наместником Христа на земле и третий, - когда принимают буллу о непогрешимости папы.
Мне всегда было интересно: кто эти нищие, кто конкретно войдет в список? Как раздача будет происходить технически и каким образом будет вестись учет? И главное - как мы узнаем, принесло ли действие ожидаемый эффект?
В общем, всё это называется подстрекательство к растрате чужого имущества. Почему только церкви, давайте и музеи раздадим, и особенно модные частные галереи - висит барахло какое-то, кому оно надо, не лучше ли раздать нищим?
Мой предыдущий пост без этого дополнения будет неполным, т.к. думала об одном, а написала другое, да и к теме об Иуде, больше подойдет. Хочу покаяться перед всеми: C радостью приму осуждение ваше, судите меня как Иуду, не жалейте, не сочувствуйте, помогите очиститься.......Буду писать без подробностей, самую суть.
Был у меня дядя, почти до конца жизни служил священником, последние годы болел, но при нем жила женщина, ухаживала. Мне до них ехать 2 часа электричкой. Вот я все собиралась и собиралась поехать навестить, три года собиралась... Приехала, а мне рассказывают, что дядя уже 2 года, как умер, а женщина, что присматривала за ним, умерла на пол-года раньше. И лежал мой больной, неходячий дядя один..., а как умер, то и хоронить его было не в чем, пенсию он получал 40 гривен, когда государственная минималка была 500 (потому не судите священиков за их нынешний образ жизни). Нынешний батюшка церкви похоронил его в своем облачении с помощью прихожан, стыдил меня прилюдно и заслужено... В свое оправдание я пролепетала, что возмещу людям их затраты. И вот по-ныне все никак не исполню свое обещание... шторы оказались нужнее .
Если на этом портале кто-то молится по просьбе, прошу! Помолитесь об иерее Сергии, помогите мне, окаянной, выпросить у Господа прощение за иудинскую жизнь.
Дядя Сережа, прости!
Господи, прости и помилуй мя!
Деньги, потраченные для своей роскоши, - украдены у нищих. (Вроде бы так святые отцы говорят.)
Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.. Вывод-И то нужно делать и этого не оставлять..
Подавая нищему - Господу подаем, подавая на храм - Господу служим нашим "имением"... Но не Бог нужду в этом имеет, а мы... Это наша Божья сберкнижка, сколько положим на нее - столько и получим, да еще и проценты Господь начислит.
Быть богатым не зазорно, как царь Давид, Господу нужно наше сердце. А что мы ему даем?
Например: Захотела я себе шторы красивые пошить, да так этим загорелась, что больше ни о чем думать не могла... и столько с ними промучалась, все из-рук вон плохо, сикось-накось выходило, замечаю, что что-то не то... Господь меня вразумлял, надо было молиться в то время горячо, а у меня в голове только шторы! Через неделю война началась в соседней области... Буду думать о "шторах"- придет и в мой дом. А вместо сердца, Господу покажу свои шторы?
Время сейчас мутное, считаю, что дабы не смущать верующих и не очень, священослужителям не приличествует роскошная жизнь и езда на дорогих машинах, хотя они тоже люди и подвержены соблазнам, как и все мы. Только мы за них отвечать не будем, хватит своих грехов каждому.
Мы же любим свое жилище, стараемся обустроить его как можно лучше, чтобы он был уютным и комфортным, руководствуясь при этом законами дизайна, моды, стиля и. т.д.
Церковь - это дом Божий.Так вот Божий дом - это и наш дом, который для всех нас, в том числе и стариков и детей, тех кто нуждается в нас. Так почему же мы должны скупиться на его устроение...? Я считаю это не правильным. Кто же кроме нас, прихожан, построит и обустроит наш Храм Божий, то место, куда мы приходим с вами с надеждой на спасение..
Храни Всех нас Господи!
Елене:
Простите меня, очень борюсь с тем, чтобы никого не осуждать и никого не поучать, но с переменным успехом. Поэтому простите, если Вам не понравится.
Приведу один пример из жизни: в большом Храме настоятель объявил, что требуются помощники на уборку к Пасхе. Пришло всего 2-3 человека, как обычно. Примерно через полчаса появилась еще одна женщина и спросила себе работу. Ей досталось мыть самый грязный, проходной накопитель (не знаю, как он правильно называется) при входе в Храм, первый коридор, одним словом. Так вот вымыт он был ею в одиночку едва ли не чище, чем весь Храм. Потом вместе расходились и все пошли пешком, а эта дама - на собственном очень крутом джипе, миллионов, примерно, за четыре-пять. Вот я тогда подумала, что Бог знает кому что подать... Будь у меня такой джип, я бы, возможно, тоже на призыв не откликнулась бы.
В отношении священников скажу только, что Кресты с некоторых тоже не просто так снимают... Не думаю, что у нас достаточно информации, чтобы дерзать претендовать на исключительное право Бога быть судией.
Простите.
Поэтому правильно - сначала деньги на храм (Создателю), затем человеку ("венцу" творений Божьих), а потом и себе родному.
Если поменять местами, то Бог перемещается не на второе место, а на задний план, так как людей миллиарды, а Он - один.
Сатана именно этим прельщает некоторых западных христиан - помогайте обездоленным, исправьте их жизнь, а про Бога, который якобы им не помогает, вспоминать не нужно, у него и так всё есть.
А Храм - Дом Господа, украшаем его не для себя, а для Творца. Во всех храмах кстати коробочки-пожертвования есть и для малоимущих. В храме уже сами распорядятся кому что.
Думается мне так, простите если что))
Спасибо автору.
Елене: Бесспорно надо помогать именно нуждающемуся человеку, если Вы точно понимаете какому. А что касается помощи Храму, то это та же самая помощь человеку, только через Господа и Он как минимум не хуже нас знает, кому нужней наша помощь. Как-то так.
Комментарий Елене-можно и нужно помочь и человеку, и храмы поддерживать,ведь кроме нас прихожан их некому содержать(только если это не исторический памятник государство не будет выделять никаких средств)Вы ещё скажите, что купола золотом кроют...А храм очень важен для духовного воспитания людей,для того ,чтобы не жили люди ,как в советское время -бездуховно .