История о том, как случайно – а на самом деле совсем неслучайно – четыре батюшки оказались там, где замерзали в машине, заглохшей ночью в снегу, два студента.
Об этом надо рассказать. Сначала – обычное сообщение одного из новостных порталов: «На участке трассы М-8 “Холмогоры” с 311-го по 317-й километр в Даниловском районе Ярославской области затруднено движение транспорта. Причиной стали сложные погодные условия – накануне был снегопад, сказались также и резкие перепады температуры воздуха днем и ночью. Кроме того, днем на 315-м километре трассы в кювет съехала фура. Водитель вызвал подъемный кран, и сотрудники ГИБДД временно перекрыли движение. Работы сопровождал обильный снегопад, который продолжался до позднего вечера». Казалось бы, ничего особенного: всего шесть километров дороги заблокировано – подожди пару часов, и поедешь себе дальше.
Во-первых, зима. Во-вторых, у Сергея умер отец. В-третьих, два сына Сергея возвращались с похорон деда в Ярославль. Причем срочно: в медицинском институте какие-то зачеты, и опоздать на учебу нельзя. Рванули из Вологды после печального расставания засветло и в спешке. Родители попросили не спешить и, как только ребята окажутся дома, позвонить и рассказать, как добрались. Три часа прошли хоть и грустно, но спокойно: пока ребята доберутся! Когда прошло шесть часов, Сергей не на шутку всполошился. Звонок:
– Папа, нам полицейские сказали, что пока легковые машины пропускать не будут: расчищают трассу, убирают опрокинувшуюся фуру. Нам настоятельно посоветовали ехать в объезд, через Данилов, а там проселочными дорогами.
– Включите навигатор, и без паники! Бензин есть?
– Пока есть. Не холодно.
– Держите в курсе.
Под ночь (метель, снег, заморозок) – звонок: “Мы сбились с дороги, застряли в чистом поле в какой-то яме…”
Под ночь (метель, снег, заморозок) – звонок, уже совсем тревожный:
– Вызывай МЧС. Бензин заканчивается, мы сбились с дороги, навигатор сдох, застряли в чистом поле в какой-то яме.
– Ни слова матери! Она и так испереживалась. Вызываю. Как вы там, держитесь?
– С трудом. Вызови, пожалуйста, МЧС.
Вызвал. Получил ответ:
– Ой, так это вам не в вологодский МЧС звонить надо, а в ярославский.
– Вы что, коллегам перезвонить не можете?! Там в машине два парня застряли, замерзнуть могут.
– А позвоните сами.
– Ладно.
Сдерживая негодование, Сергей позвонил нам. Говорит: только что отца похоронил, и, честное слово, за сыновей более чем тревожно.
Валерьянка. Молитва. Очень искренняя молитва.
До ярославского МЧС дозвонился, но ответ ничуть не обнадежил:
– Да, нам ребята тоже дозвонились. К утру туда трактор подъедет.
Тут Сергей заорал:
– Мне, что ли, вам объяснять, что холод в таких условиях может убить?! У парней – ни теплой одежды, ни валенок: они налегке поехали.
– Трактор подойдет. Ждите.
Валерьянка. Молитва. Уже совместная – с супругой.
Как оказалось, в общей молитве принимали участие и сыновья. Причем один из них (Сергей называет его «лоботрясом») крещеный, но номинально, а другой («спиногрыз») – не крещеный вообще. Плоды общей молитвы стали известными в три ночи, когда сыновья позвонили родителям в последний раз.
Прямо на нас двигается невесть откуда взявшийся автомобиль. Тормозит – и оттуда выходят… священники!
– Как вы нам и сказали, в одно время мы не спали – спали по очереди. Не то чтобы отчаяние было, скорее что-то вроде обреченности. Кругом – голое поле, занесенная напрочь дорога, метель, мороз, вставшая машина, и всё. Около часу ночи видим свет – прямо на нас идет. Думали, с ума сходим, но одновременно это трудно, говорят. Вылезаем из машины: прямо на нас двигается невесть откуда взявшийся автомобиль. Машем руками как очумелые. Тормозит. Открываются двери, и оттуда выходят четыре черные фигуры. Огромные! С бородами! Священники! Подбегают к нам: «Как вы тут, ребята, вообще оказались-то? Тут же места непролазные. А-а, в пробку попали, решили объехать. Здорово это у вас получилось. Долго здесь стоите? Да вы что?!» Мы стоим как вкопанные, слова вымолвить не можем – и оттого, что, похоже, не совсем еще померли, и оттого, что стали свидетелями настоящего чуда. Тут они все расспросы на потом оставили, взяли нас на буксир (два троса порвались, третий крепким оказался) и девять километров везли нас до трассы на Ярославль, где уже всё расчистили. Завели в кафе, накормили, чаю горячего дали. Сказали еще, что вообще-то не хотели ехать по той проселочной дороге, где нас нашли: мол, проехать трудно. Но все-таки решились – вот нас и выручили. Мы сидим, в свое спасение еле веря. Батюшки (а именно так мы их теперь называем) стали прощаться, пожелали нам всего хорошего и быть поосторожнее. Тут мы дернулись было им денег дать в благодарность – так они даже возмутились: «Вы что, – говорят, – студенты, совсем переохладились? Бога благодарите. И родителей – за молитвы. А наше дело маленькое». Вот те и маленькое дело.
Сергей говорит:
– Не буду я настаивать на том, чтобы один воцерковлялся, а другой крестился. Ну, не буду! Зачем мои нотации? Я думаю, что сыновья как-то и без нотаций разберутся. И с Богом у них отношения после этого случая, совсем неслучайного, станут поближе. Я увидел силу молитвы – родителей за детей и детей за родителей. А еще я увидел настоящих русских батюшек, имена которых не знаю ни я, ни выжившие сыновья. Спаси их, Господь.
Мне добавить почти нечего. История эта произошла в ночь на 17 февраля.
А недавно заблудилась в незнакомом месте - искала отделение Сбербанка. Сколько не спрашивала людей - никто не знает, ни улицу, ни дом. Только попросила мученика Трифона - навстречу женщина, спросила ее, а она мне все объяснила.
Или как-то недавно читала акафист мученику Трифону и под конец как давай возмущаться, что дома холодрыга, везде уже отопление включили, а у нас еще нет, на кухне батареи чуть теплые, а в комнате холодные, спим под тремя одеялами и в шерстяных кофтах... В общем, высказала все свое возмущение, сама от себя не ожидала.))) На след день приходу домой - дали отопление.
Слышат святые и помогают! Это точно!
ЧУДЕСНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
Я тогда еще не был батюшкой. Отец заболел раком. И стали мы за него молиться и, наверное, вымолили. Моя сестра Надежда очень сильно молилась. Да и я тоже постоянно молился. Но сам, между тем, думал: зачем я молюсь, все равно помрет. И все же продолжал молиться о его выздоровлении. Наконец наступил момент, когда из больницы его уже отправили домой умирать. У него был рак горла, целый год болел. В последнее время уже не ел ничего, только лежал, даже не двигался. Все думали: вот-вот помрет. Сам он об этом тоже знал. «Всех, – говорит, – специально из больницы отпускают домой умирать». Родственники приехали проститься с ним. Мы попросили о.Макария перед смертью его исповедовать, пособоровать, причастить. Батюшка все это сделал, и тут же отец встал и... закурил. А через три дня полностью поправился. Потом многие неверующие сомневались, что у него рак был. А ведь он в онкологии лежал и облучение все прошел – история болезни все это подтверждает. Для нас всех не было никакого сомнения, что Господь явил настоящее чудо. Отец прожил еще 10 лет и умер из-за старости.
После оказалось что впереди тоже застряли на машине люди, они то их и вызывали, трактористов.
Еще случай вспомнила, была на Пасхальной службе, и как никогда стала переживать как до дома после буду добираться.. Решила машину остановить что из монастыря выезжали, с прихожанами доехать, а они не останавливаются, даже обидно стало:(((. Но все же одни подобрали меня, еду, думаю сейчас выйду на трассе, а там еще минуты 3-4 и дома, но опять стало страшно, первый раз такое, как в темноте идти.. Я пока думала, уже и мой поворот, не успела сказать об остановке, как они свернули, еще немного проехав, остановились у моего подъезда )) За всю дорогу слова не вымолвила, а они меня к подъезду самому... Как??? Оказалось со мной на заднем сиденье соседка ехала, они то её и подвозили, а в темноте ни она, ни я не узнали друг друга.
Вот оказалось как, стояла роптала на остановке, а Господь лучшее готовил.
...случайности не случайны!!!
В общем, на обратном пути приняли выровненный трактором сугроб за часть дороги, провалились и застряли. Тщетно пытались вытолкать машину, потом начали мёрзнуть и волноваться. Ещё и сотовой связи там нет. Но я почему-то был спокоен. Только когда друг уже был близок к панике, тихо произнёс про себя: "Господи, помилуй!" И сразу же, вдруг, к нам из-за лесного поворота вынырнула легковушка - за рулём улыбающийся мужчина, с ним жена. Дяденька без лишних слов подцепил нашу машину, вытянул, развернулся и уехал в обратную сторону. Мы даже понять толком ничего не успели..
После этого сделал для себя вывод: не нужно рисковать без веских на то оснований, тем более идти на поводу у бравады и прочей подростковой дури - в следующий раз чуда может и не случиться..
Просто по-мужски объясните, что нужно. Когда возмужают окончательно, всё поймут сами. Случай с Вашими ребятами очень непростой. А если вас всех впереди ждут тяжелые испытания? Ведь именно батюшки наши дорогие спасли их. И что Вы с женой перед Богом будете говорить в молитвах:"Вот. дескать,они взрослые, давить на них не хотели, сами всё должны понимать, а Ты, Господи, опять помоги..." А потом снова и снова. Посоветуйте им почитать рассказы и статьи наших православных авторов, Петра Давыдова, Дмитрия Шишкина, Ольги Рожнёвой, Андрея Ткачева и других. Распечатайте самые интересные и короткие для своих ребят. Я так делаю. В машине они прикрепили иконки Спасителя, Богородицы и Николая Угодника. Напоминаю им, чтобы перед дорогой помолились самой короткой молитвой: Господи, помилуй меня грешного, или просто Господи помилуй. Часто они забывают это делать, но когда напоминаю - выполняют. В этом году вместе были на ночной службе на Рождество Христово. Если едут в командировку обязательно берут с собой иконки или молитву "Живые в помощи..." Уверена, что ребят нужно подталкивать. А ждать когда разберутся сами - неверно. Я воцерковлялась когда мне было около сорока лет, хотя детей водила в церковь, когда им было лет пять (у меня близнецы). Учили даже молитвы. Но когда сама не понимаешь для чего и как, то естественно и дети быстро все забывают. Поэтому, очень прошу Вас и Вашу жену: убедите сына креститься. Не откладывайте. Само собой ничего не делается. Он Вам потом скажет большое спасибо. Простите за наставления, поучения. Но как мать, глубоко понимаю эту проблему.
Слава Богу за все!