Папин крест

Рассказ

Живет человек и не думает, что когда-то вереница событий его жизни станет поучительной притчей и для других, и для него самого. Вроде все обыденно – то скучно, то трудно, то вдруг радостно, то заходит в тупик. Но ежедневная жизнь, утомительная и привычная одновременно, вдруг допускает потрясение, которое меняет все и насовсем. Ошарашит оно – и все тяготы вмиг облегчит и разрешит. Новая страница откроется, чистая и неизвестная.

Было так и в жизни Петра Рачицкого. Семейство его считали благополучным на всех фронтах – и на заводе, где он трудился в горячем цехе, и в школе, где учились дети, и в храме, где бывало по праздникам и выходным все его семейство. Говорили про него: «мужик, каких поискать», «золотое сердце», «золотые руки». Оно понятно: не пьет, не матерится и даже не курит, детьми занимается, кому помочь надо – всегда отзовется, да еще и бескорыстно, по зову сердца. Одно только непреодолимое обстоятельство все время тяготило Петра: жена его «пилила». Это обстоятельство от всех было скрыто и на людях никогда не проявлялось. Знал о нем, кроме домашних, только духовник семьи Рачицких священноинок Алексий.

Сам Петр время от времени, когда становилось совсем невмоготу, скупо делился с батюшкой на исповеди своим семейным горем: «Отче, батенька мой, невмоготу больше, придавило, как плитой, пожалей». И отец Алексий, подняв к Петру свое сияющее лицо, обхватывал его голову старческими руками и, наклоняя ее, целовал в макушку с неизменной приговоркой: «Потерпи еще немного, сыночек. Будет и на твоем веку праздник, будет радость небесная. Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерпи и ты, радость моя. Терпи, Петр-и-Павел, а я помолюсь, как могу». Скупые мужские слезы текли по лицу Петра от этих слов и ласки, да дед родной приходил на память – он тоже, бывало, в раннем детстве возьмет и поцелует в макушку.

Вот так, от одной очередной «плиты» до другой, жил он надеждой на какое-то чудо, что всякий раз обещал батюшка. И, по-своему понимая прозвище, что дал ему духовник, истово молился Петр при каждом озлоблении жены апостолам Петру и Павлу.

Людмила, супруга Петра, тоже бывала на исповеди у отца Алексия. На разговор о скандалах и вечных упреках в адрес мужа сама она никогда не шла. За грех того не считала и никогда перед Богом не исповедовала. Но батюшка, зная ее немощь, разными притчами всякий раз смягчал ее сердце, так что из ее уст нехотя срывалось признание, что и она «поругивает мужа немного». Злое сердце хотя бы немного чувствовало свою вину, и потому отец Алексий допускал Люду к Святым Дарам.

Маша и Ваня Рачицкие несли отчасти папин крест, хоть он и брал большую тяжесть на свои плечи, молча снося все неоправданные оскорбления. Полное молчание было единственным оружием против неиссякаемого гнева Людмилы, и, когда очередной ураган ненависти стихал, мама начинала как ни в чем не бывало щебетать о нуждах семьи и своих бытовых мечтах. Петра и детей печалило не столько то, как она легко и вдруг переходила от гнева к беззаботности, но отсутствие сердечного участия к их жизни. Людмила словно балансировала над пропастью отчужденности. Уверенно шагала по незримому канату желаний между необузданной требовательностью и стремлением исполнить все свои хотения, в самых их мелочах. А любовь… Семейную любовь, которую жаждали Петр и дети, они находили у отца Алексия. И молитва давала ее – чем тяжелее придавливала плита ненависти, тем крепче тянулись их сердца к Богу со своей скорбью.

Маша и Ваня не были Петру родными – он очаровался Людой, когда вернулся из армии, и они у нее уже были – трехлетний Ванятка и двухлетняя Маруся. Сама Людмила цвела тогда, как розовый куст в разгар весны, – неприступная красавица, да и умна некстати. Петр до армии окончил политех и по возвращении поступил инженером на местный завод. Симпатичный, застенчивый, перспективный да еще любое желание всегда готов был исполнить. Поженились, спустя несколько лет и повенчались. А придирки были всегда.

Люда всегда находила повод для гнева. И ураган злобы обрушивался на мужа, как только он приходил домой

Кто бы узнал, пожалуй, и удивился бы. Все в квартире Рачицких всегда содержалось идеально: краны и трубы не текли, потому что Петр за ними следил и чинил вовремя и надежно; розетки, выключатели и лампочки по той же причине всегда работали исправно. Полки, тумбочки и прочую мелкую мебель Петр сработал своими руками. В общем, ни к чему не придерешься. Но Люда всегда находила повод для гнева: то батареи отопления грели недостаточно или слишком жарко, то какой-нибудь шуруп или гвоздь якобы потемнел, а его никто не сменит, то замок от входной двери в какой-то вечер туго поворачивается, то громко Петр кашляет, то поседел некстати, то борода надоела. Во всем был виноват Петр. И ураган злобы обрушивался на его голову сразу, как он переступал порог квартиры. Редкий был день, когда этого не случалось. А когда Людмила вдруг набрасывалась на детей с тем же по силе озлоблением, Петр начинал их защищать, и тема обвинений сменялась – припоминалась череда главных придирок в его адрес за последние десять лет, а то и больше.

Когда Людмила принималась ворчать, что «все ей надоели» и «оставили бы хоть на пару дней одну отдохнуть», Петр дожидался очередных школьных каникул или государственных праздников и увозил детей на природу. Они уезжали куда-нибудь на электричке с рюкзаками за спиной и несколько дней наслаждались тишиной и чистым лесным воздухом, щебетанием птиц и спокойными разговорами у костра, восхождением на горы или рыбалкой. В этих походах они чувствовали себя настоящей семьей, в которой живет любовь друг к другу, и возвращались обратно всегда радостные. Успевали Петр и дети помолиться в лесной тишине, почитать Евангелие и Четьи Минеи. А иногда бывали они в особых «походах»: отец Алексий приглашал их в свой скит. Это была одинокая заимка в лесной глуши, где стоял небольшой бревенчатый домик, а неподалеку, рядом с колодцем, – храмик величиной с часовню, освященный во имя преподобного Алексия, человека Божия. Отец Алексий изредка уезжал на свою заимку пожить в тишине и одиночестве и помолиться, чтобы набраться сил, а по старости брал с собой одного молодого монаха. Из мирских чад просил иногда поехать с собой только Петра, а без Вани и Маши тот ехать не мог. Тогда Ванятка помогал отцу Алексию в алтаре, а Маруся, как могла, пела на клиросе. Бывало, спросит Петр отца Алексия, почему он их, мирских, с собой берет, а батюшка только посмотрит ласково и промолвит: «Петр-и-Павел ты, сыночек, Петр-и-Павел». Ну что из этого поймешь?

Тянулась эта неизменная семейная история пятнадцать лет, и ничто в Людмиле не менялось к лучшему. Отец Алексий все больше старился, Петр становился терпеливей и молчаливей. Ваня и Маша повзрослели и прилепились к духовнику как к родной матери. А Люда только все больше озлоблялась.

Как-то раз на исповеди отец Алексий спросил Людмилу без притчей, прямо:

– Люда, у тебя ведь камень какой-то на сердце лежит. Ты говорила, что мужа поругиваешь. А может, ты его, того, взаправду ругаешь, и оттого тебе так тяжко?

– Да, ругаю и ругать буду! – побелев, порывисто ответила Людмила.

– Людочка, у тебя муж – скажу тебе в первый раз за все годы – золотой, такого поищи – не найдешь. Ну чего ты еще хочешь от него?

Глаза Людмилы словно остекленели и опьянели, и она громко вскрикнула:

– Ребенка! Ребенка от него хочу!

Отец Алексий сперва обомлел от злобы, что скрывалась за этим криком. Но потом тихо и ласково приметил Люде:

– Ты, миленькая, хочешь не по адресу. Надо от Бога детей хотеть и у Него одного их просить. А муж их сотворить не в силах. Чем дольше хочешь, тем больше озлобляешься. Давай у Бога попросим вместе?

– Ваш Бог! Ничего Он не дает! Сколько я просила – одно, другое. Молчит Он, ничего не дает.

– Люда, ты на Бога худо не говори и не думай!.. Как бы беды не вышло.

Люда вскрикнула: Бог! Бог! Все равно рожу! Еще не состарилась, 39 – не конец

– Бог! Бог! Все равно рожу! Еще не состарилась, 39 – не конец.

На том разговор тогда и закончился. И к Причастию Людмила в тот раз идти отказалась.

Спустя время один молодой алтарник, 30-летний Максим, принялся провожать Людмилу до дома после Литургии. Вроде бы все было чинно: он учился в семинарии, и ему требовались книги, которые имелись в домашней библиотеке Рачицких. Петр не заподозрил ничего худого.

Но замысел Людмилы открылся спустя пару месяцев. В тот день в самый разгар работы у Петра поднялся жар и замутило голову. Его отпустили лечиться, и он внезапно, без звонка пришел домой. Люда находилась в отпуске. Она была дома не одна, с Максимом. Если бы они просто пили чай и разговаривали о книгах…

Петр лежал в постели с жаром несколько дней. Ваня и Маша готовили еду, бегали в аптеку, читали вслух молитвы и Евангелие. Они не сразу поняли, куда и почему ушла мама, взяв с собой самые необходимые вещи. Только после выздоровления отца, придя в воскресенье в храм, они увидели ее вместе с Максимом. Провожал он ее в этот раз не к ним, а к себе домой. Их она сторонилась, словно чужих. Стояла неприступная и довольная собой.

Петра все вокруг молча жалели. Щемящая тоска и отрешенность поселились в его сердце. Он не знал, что теперь делать с собой. Людмила прилепилась к другому, и без развода. Ждать ли ее назад или оставить все как есть?

Навязчивый помысел одолевал Петра почти непрестанно: приходил на память день, когда он после очередных упреков Людмилы пожертвовал карьерой инженера и перешел в горячий цех, чтобы приносить в семью больше денег. Горькая обида подступала к горлу. Кто бы знал, чего стоило ему, имевшему великолепные чертежные навыки и гибкий творческий ум для того, чтобы изобретать и модернизировать производство, долгие годы каждый день монотонно обрубать болванки! Если бы только это! Жар в цехе давал огромную нагрузку на ноги, и его больные вены все больше вспухали. Пальцы на руках искривились, стали узловатыми и грубыми. Ему бы всякий раз, приходя с работы, посидеть в тишине хотя бы полчаса, а то и полежать, чтобы успокоилось тело от привязавшихся к нему за смену вибраций, уши освободились от шума и скверных слов, которых вдоволь наслушался за день, а мозг проветрился от вредных испарений и табачного дыма, который так или иначе преследовал на работе повсюду. Но этой малости почти никогда не было.

Преподобный Павел Препростый – было первое имя, на котором остановился взгляд

Обдумывая в очередной раз свое положение и будущность, Петр захотел почему-то заглянуть в календарь, чтобы увидеть, память каких святых приходится на тот печальный день, когда он вернулся с работы прежде времени. Преподобный Павел Препростый – было первое имя, на котором остановился взгляд на странице. «Павел, Петр-и-Павел» – закрутилось в его уме. Раскрыл он и жития. И нашел ответ, что делать дальше. И понял, почему отец Алексий столько лет называл его Петром-и-Павлом, и зачем брал его с собой на заимку, и много других вещей понял, важных для себя и тайных для других. Всего несколько строк поразили его своим откровением:

«Блаженный Павел был земледельцем, чрезвычайно простым и незлобивым. Он жил в Египте во времена святого Антония Великого. Павел сочетался браком с женщиной прекрасной наружности, но развращенной, которая долгое время таила от него свои прегрешения. Однажды, внезапно вернувшись с поля, он застиг ее в грехе с другим мужчиной. Нисколько не укорив свою порочную жену, он оставил все и ушел в глубокой печали из дома. Долго блуждал он с тоской в сердце в самой глубине пустыни, пока не набрел на жилище преподобного Антония и постучал в двери его келлии. Антоний спросил его, чего он хочет. Павел отвечал: “Хочу быть иноком”».

«Долго блуждал он с тоской в сердце», «нисколько не укорив» и «быть иноком». После этих слов на сердце у Петра потеплело, мысли его успокоились. «Все, хватит блуждать с тоской в сердце! Укорять Людмилу ни к чему. Господь призывает к иночеству. Пойду на исповедь к отцу Алексию и все это ему расскажу», – так подумал он и тут же, по-простому, поспешил в храм.

Отец Алексий слушал Петра тихо, серьезно, низко склонив голову и углубившись в молитву. И когда тот замолчал, долго еще тянул черные вязаные зерна, а потом, резко вскинув голову, глянул на Петра грустно-радостно и твердо, но ласково сказал: «Делай сразу, что решил, сыночек, Бог тебя благословляет. А детей я пока на себя возьму, да и Люда к ним, глядишь, еще вернется. Ты ее благодари теперь за все, что было. Без той злобы, что ты прошел, откуда бы ты получил от Бога терпение? Будь у вас с Людой все как в сказке, как бы ты к Богу-то прилепился? К жене бы прилепился вместо Него да к самодовольству и погряз бы в болоте земных наслаждений. А так – счастливый человек».

И двух недель не прошло, как Петр рассчитался с работы и поступил послушником в соседний монастырь, где постригали и самого отца Алексия. А спустя полгода нарекли его иноком Павлом – в честь преподобного Павла Препростого.

Не оставил Господь и Людмилу. Сначала она радовалась, что муж ее и в монастырь поступил, и так быстро в иночество был пострижен. Она теперь могла спокойно выйти замуж за Максима, оставшись одна. Тем более что желание ее иметь ребенка близилось к исполнению. Прошел только год, как она ушла из дома, но уже была на сносях. Говорила же, что еще родит! Максим, конечно, золотых рук не имеет, только говорить мастер и поприжать может не хуже ее самой, да и младше почти на десяток лет. Но живут же так другие. Все сложится.

Людмила была потрясена: у родившейся девочки не было глазных яблок!..

Только постепенно стал Максим тяготить ее своим присутствием. А день родов принес Людмиле неожиданное потрясение: у девочки, которую она родила, не было глазных яблок. Даша была слепой. А спустя некоторое время оказалось, что она не только не видит, но и не слышит. Слепая, глухая и немая девочка. Как те чувства, что имела Людмила долгие годы к своему венчанному мужу.

Когда Максим увидел впервые дочь, он не хотел верить своим глазами и не захотел принять ее безобразия. К такому, по его мнению, позору он готов не был. На Людмилу он негодовал, хотя и по своему желанию загулял с нею: возмущали его мысли, что священником он теперь никак не станет, что Людмила старая, чтобы родить еще детей, к тому же будут ли они у них здоровы, да и нрав ее горячий, похожий на его собственный, выводил Максима из себя. Так что из роддома Людмила с Дашей отправилась домой, к Ване и Маше, с горем в сердце и со слезами на глазах. Незнакомое чувство униженности, покинутости всеми и беспомощности одолевало ее.

Ваня с Машей ничего маме не сказали. Они будто ждали Людмилу и ничуть не удивились ее возвращению домой, да еще с недельной девочкой, такой до боли жалкой.

Вспомнила Людмила, что остался у нее еще отец Алексий, который всегда любил ее, жалел и терпел, покрывая ее пороки сочувствием и молитвой. С бунтом и надеждой шла она к нему на исповедь, чтобы поговорить о крещении Даши и о том, как теперь жить дальше.

– Я никогда этого не говорила ни вам, ни Петру, – так начала она свой рассказ. – Но вскоре после свадьбы я убила нашего общего с Петром ребенка. Так ведь называется аборт? Это должен был быть мальчик, и он уже шевелился.

Отец Алексий вздрогнул на этих словах, а Людмила принялась защищаться, оправдываясь:

– А что вы хотите? Грудь еще бы больше обвисла. Глядишь, и растолстела бы, и поплыла! Да как представишь, что уже не двое, а трое на тебе виснут! А я – молодая совсем, у меня муж – все готов сделать. Для себя пожить хотелось! Что, осуждаете?!

– Мне, Людочка, дитя твое жаль, – резко отрезал батюшка, – оно ведь и здесь любви не увидело, но вместо нее – мучительную и незаслуженную казнь, и там столько лет без молитвы и покаяния материнского находится. Да и ты сама во что себя превратила, живя в озлоблении и гневе постоянном? Ведь тяжко тебе самой-то было. Вот, пожила, Людочка: мужа от себя прогнала, любовник бросил. Дитя какое больное тебе теперь всю жизнь воспитывать. Оно тебя никогда не услышит, не увидит и слова тебе не скажет. Только руки твои знать сможет. А дадут ли они любовь Дашеньке-то? Ничем ты больше любви своей ей не покажешь. Любовь тебе надо у Господа получить. Вымолить! Выстрадать.

Отец Алексий замолк на время и только перебирал неспешно четки. Потом взглянул на Людмилу с той лаской, с которой глядел прежде на Петра, сжал ее голову в своих старческих руках и, поцеловав в макушку, тихо произнес:

– Терпи, доченька, терпи. Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерпи и ты, радость моя. Будешь теперь на доченьку смотреть все время и вспоминать саму себя – какой ты прежде была глухой и слепой и как за это дитя твое безвинное страдает. Глядишь, и изменит сердце твое Господь, и научит любви-то, и утешит. Да Маша с Ваней помогать будут, хорошие они у тебя выросли. А я буду молиться, как могу.

И только тогда из глаз Людмилы впервые в жизни потоком полились слезы. Бог дал.

Мария Панишева

4 апреля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Галина И. 2 июня 2016, 20:20
Как грустно читать, что монашество по мнению большинства, кто писал тут комментарии, наравне с преступлением! Какая у нас в народе еще низкая духовность! Все желают здоровья, счастья (удовольствий), достатка, о спасении мало кто думает. А этот рассказ, как раз о том, какими путями Господь ведет людей именно КО СПАСЕНИЮ! Будьте Вы хоть олимпийски здоровы, сказочно богаты и благополучны, если это не приведет ко спасению души - грош цена всему! Разве отец оставил пятилетних детей да на произвол судьбы? Кто внимательно читал, старший сын уже точно был совершеннолетний. И если в наш продвинутый 21 век очень большая часть детей в 18 лет хорошо умеют только штаны за компьютерными играми и сидя в соцсетях протирать, то дети из рассказа судя по всему были воспитаны правильно. Дети остались под опекой батюшки, т.к. он провидел, что их мама вскорости вернется, что и случилось. Отец всю оставшуюся жизнь будет молиться за них, а это так важно, поэтому все у них будет хорошо! Девочка родившаяся ни в чем не виновата, но своим рождением она дала новую жизнь главному герою рассказа, предотвратила появление на свет священника с недостойными качествами, начала менять сердце матери, да и сама она будет Божиим человеком, ведь грехов-то не увидит, а братик и сестричка уж дадут ей тепло в жизни. Где тут несогласованность рассказа? Спасибо Марии за труд, пишите, пожалуйста, еще!
29 апреля 2016, 04:01
Хороший рассказ. Спасибо, Мария. И с чего пишут, что вымышленный. Вполне реалистично
Екатерина Фоминых15 апреля 2016, 06:16
Я плачу
Иоанна 8 апреля 2016, 13:29
Нина, Пётр был хорошим отцом, а сейчас дети выросли и уже сами могут устраивать свою жизнь. Иначе и духовник не благословил бы монашество. Вообще в рассказе много нестыковок, из чего можно сделать вывод, что это всё-таки вымышленный рассказ. И лучше бы так, а то такая тоска смертная! В жизни редко так бывает: с одной стороны в чистом виде добро, с другой - беспросветное зло. Как правило, даже в одном человеке всё перемешано.
Нина 8 апреля 2016, 11:11
Почему "папин" крест?? Он хоть раз был настоящим отцом?? Когда оставлял их? мог бы он уйти в монастырь, если б был правда папой - любящим, настоящим?!
Леонид 7 апреля 2016, 21:26
Знаю одну воцерковленую семью, где по молодости, еще до воцерквления, жена сделала два аборта (и одного ребенка родила). Она очень сожалеет о своем грехе. Конечно исповедала его. Часто причащается и ходит на службы. Но все равно очень болеет. Бывает по 7-10 дней не может с кровати встать. Часто бывают сердечные приступы ,головные боли. Несколько раз была при смерти. Бог же это попускает. Хоть человек все понял и имеет очень глубокое покаянное чувство. Помоги Господи ей и нам всем! А рассказ очень жизненный.
Нина З 7 апреля 2016, 13:31
Петр 5 апреля 2016, 22:00


"Мы почему то любим превращать Бога в этакое злобное, мстительное, карающее существо. Грешницу "наказали" несчастным изувеченным младенцем! Но если грешница и достойна наказания, то невинный младенец то ЗА ЧТО??? А мы сладострастно повторяем: "да, да, так и должно быть! Вот оно Божие воздаяние!". А ведь в Евангелии совсем не так! 2 "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии". (от Иоанна, гл.9) "

Абсолютно согласна. Любят у нас стращать на пустом месте.
Наталия 6 апреля 2016, 01:05
Ольге: грех аборта она могла разочек исповедовать другому священнику и спокойно причащаться.

Всем, кто считает, что история "злая", а финал неправильный:
К сожалению, так бывает. За грехи родителей наказываются дети - недавно в книге прот.Александра Ильяшенко встретилась подобная история: ради своей новой "любви" муж и жена побросали свои прежние семьи и родили очень больную девочку, с тяжёлой гидроцефалией. И в других книгах о подобных историях можно прочитать, и в жизни наблюдать...
Не согласна, что рассказ от этого стал плохим или "злым". Сколько мы видим несправедливости в мире, преступлений без наказания - от этого только множится беззаконие, ведь люди, особенно небедные, не боятся причинить вред и даже смерть другим, зная, что смогут избежать наказания. Неужели история стала бы более "правильной", если бы эта женщина жила припеваючи с новым мужем и новым ребёнком, так и не сделав никаких выводов?! Возможно, этому несчастному малышу отпущено совсем немного времени, но своей жизнью он изменит жизнь тех, кто будет рядом с ним - матери, брата и сестры, и даже отказавшегося от него отца... Ведь жизнь Петра-Павла она изменила ещё до своего рождения...
Петр 5 апреля 2016, 22:11
Мы почему то любим превращать Бога в этакое злобное, мстительное, карающее существо. Грешницу "наказали" несчастным изувеченным младенцем! Но если грешница и достойна наказания, то невинный младенец то ЗА ЧТО??? А мы сладострастно повторяем: "да, да, так и должно быть! Вот оно Божие воздаяние!". А ведь в Евангелии совсем не так! 2 "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии". (от Иоанна, гл.9)
Людмила 5 апреля 2016, 21:34
Спасибо....замечательный рассказ...читала и сравнивала со своим характером!!!(((((((((((((((((
Артем 5 апреля 2016, 12:44
Почему то никто не написал про духовника какой он милосердный и добрый человек исполнен любви к своим чадам. Такой батя-духовник-подвижник большая редкость. Если внимательно прочитать ведь он тянул четки и долго молился за Петра чтобы открылась Воля Божия - в монахи или принять жену. Но вот Воля Божия открылась идти в монастырь. А если вернуться на 15 лет назад раньше нужно было найти отца Алексия и думать жениться или нет на "красивой" женщине с двумя детьми и что из этого выйдет. Или искать уже тогда Воли Божией, а так бедолага отгреб за свою жизнь от нее......
Елена 5 апреля 2016, 11:40
А что же с детьми, папа их растил, любил, защищал от деспота-мамы и бросил? Новорожденная девочка, что с ней стало? Какой то неполный и очень злой рассказ. Сварливую жену автор наказал больной девочкой, а она то в чем виновата что ее наказали такой мамой в добавок к ее болезни.
Прости Господи!
Анна 5 апреля 2016, 07:26
В рассказе Петр после армии женился на красавице, да еще с детьми. Разве он искал добрую, хорошую жену и друга? Именно "звезду", самую красивую и яркую. Вокруг столько подобных реальных жизненных историй, только заканчиваются они не так, как в этой сказке. И дети из таких семей не в церковь ходят, и мужья спиваются. Мужчины сами выбирают себе жен, да только большинству нужны "королевы", а как потом с такой королевой жить, не думают. Очень грустно было читать этот рассказ, у большей части знакомых такая жизнь, только в церковь никто не идет, а только сильнее озлобляются.
Людмила 4 апреля 2016, 21:01
Один батюшка на подобные вопросы о семейных неприятностях рассказал апокриф, как запомнила, перескажу - поучительный: "После утомительной дороги вошел Спаситель с апостолами в одно селение, день был знойный и мучимые жаждой апостолы постучались в ближайший дом, с просьбой дать им напиться, но пожилой и сварливый хозяин дома прогнал их с бранью и угрозами. А недалеко на поле работала молодая и очень красивая девушка, которая не только напоила апостолов и Самого Христа, но и умыла всем ноги. Выйдя из селения апостолы стали расспрашивать Господа о судьбе этой доброй девушки, ведь она была достойна счастливой жизни,- "Она выйдет замуж за того сердитого старика" - ответил Спаситель, "За что!?" -изумились апостолы,- "Для того, чтобы ее душа стала еще прекраснее" - услышали они в ответ..."
Дмитрий Собриевский 4 апреля 2016, 20:20
Грех позорить нужно, это правда, но нужно четко чувствовать границу, иначе позориться будет не только грех.
Людмила 4 апреля 2016, 20:03
Поучительный рассказ, потому как поучает самому главному в духовной жизни христианина-борьбе со страстями,с грехом.И каким бы не были вы человеком,гневливым или кротким,добрым или с тяжелым характером,всем приходиться с терпением в чем-то переламывать самого себя,иначе происходит беда.Только вот порой грех ослепляет человека,душа чуствует,что что-то не так,а что понять не может.Вот тут-то и нужен духовник,а что делать,если и он не поможет?Опять же-стерпи, ищи в себе причину неурядиц,не вини никого,время рассравит все по своим местам.Старайтесь по-настоящему узнать себя,на сколько вы выдержаны,вытерпите ли вы голод,болезни,обиды без роптания,искушения без падений? Если пойиете,как вы немощны,грешны,то и чужой грех не будет осудителен.И поймете,что надо просить у Бога.Бойтесь усыпить себя,пробуждение бывает тяжелыи.
Наталья 4 апреля 2016, 19:45
"Папин крест"... Насколько соответствует это название содержанию рассказа? А крест детей? Он не тяжелее ли, чем папин?
Николай-пенсионер 4 апреля 2016, 18:03
Спасибо Мария за повествование.Очнь точно,гдето жестко,но вполне житейская история.У кого как устроено сознание тот так и прочтет.Ну а для достоверности ,братья и сестры,прочтите жития о Павле препростом память 19 октября.Дивны Господи судьбы твои.
ВЕКШИНА Людмила 4 апреля 2016, 16:43
Пронзительная правда жизни... Спасибо.
Иоанна 4 апреля 2016, 15:35
Надежда /"Почему бывает так - люди, созданные для семьи, вынуждены уходить в монастырь, а люди, неспособные к семейной жизни, женятся"?// У Паисия Святогорца, кажется, есть очень верная мысль: Тот, кто стал хорошим супругом, мог бы стать и хорошим монахом. И наоборот. И в самом деле - и там, и там надо терпеть, смиряться, превозмогать себя, думать в первую очередь не о себе... Не такие уж это и противоположные служения - брак и монашество. Для того, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ищет спасения.
Марина 4 апреля 2016, 14:18
Хороший рассказ! А у меня муж такой, как жена в этом рассказе. Пилит и пилит, всё не так, придирки, насмешки... Двадцать лет живём, только оставить меня почему-то не хочет. Хотя, благодаря его нападкам я наверное и воцерковилась 16 лет назад. А он всё не перестает ругаться (детей жалко). А я когда-то заставила его креститься (перед свадьбой) и венчаться. Прости, Господи!
Помолитесь обо мне.
Любовь 4 апреля 2016, 13:11
Господи! Правда Твоя во веки!!! Спаси, помилуй и вразуми!!!
Надежда 4 апреля 2016, 13:05
Заинтересовал рассказ, прочитала. Возник такой вопрос:" Почему бывает так - люди, созданные для семьи, вынуждены уходить в монастырь, а люди, неспособные к семейной жизни, женятся"?
Ольга 4 апреля 2016, 11:47
Рассказ, как я понимаю, вымышленный: женщина регулярно ходит на причастие и только родив больного ребенка, сообщает священнику, что совершила аборт. Если это не так (реальный случай), то в голове не укладывается. Хотелось бы узнать от автора: история выдумана или это суровая правда жизни?
Артем 4 апреля 2016, 11:35
Замечательный и показательный рассказ, очень похож на историю про праведного Николая из Афин который все таки вымолил у Господа за 15 лет страданий жену-блудницу которая постоянно изменяла ему. А этот батя стал монахом. А лучше всего мне кажется вымолить у Господа праведную себе жену и создать с ней семью по Воле Божией.
Яна 4 апреля 2016, 11:34
В самое сердце! Даже слов нет!
Спасибо огромное за такую историю.
Слава Богу за все!
Вадим 4 апреля 2016, 10:10
И я хотел уйти в монастырь,примерно в такой же ситуации,но Бог не позволил,а вернул в свой дом и дал сил восстановить семью.Спаси и сохрани нас Господи!
Олег Мариуполь 4 апреля 2016, 07:16
Как все промыслительно,я плакал после рассказа.
анна 4 апреля 2016, 04:12
Замечательный рассказ! Ну что же стало с Дашей, Мария???
ТАМАРА 4 апреля 2016, 02:37
Прости,Господи,грехи всех в этом рассказе. И помоги им всем,Господи.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×