Когда-то давно жил в Афинах человек по имени Николай. Он был очень благочестив, смиренен, любил посты и бдения. Господь за его чистую жизнь утешал его благодатными состояниями, и за это он всегда благодарил Бога в своих молитвах. Особенно выделяла Николая добродетель милости.
После того, как он устроил жизнь своих незамужних сестер, и сам он решил жениться. К этому времени ему исполнилось 35 лет. Поскольку он был очень благочестивым, само собой разумелось, что он должен жениться на девушке верующей, ходящей в Церковь. Где же еще искать благочестивых и добродетельных девушек?
Он же, однако, поступил по-другому...
«Я пообещал Богу, что вытащу хотя бы одну душу из грязи. Хочешь быть моей женой?»
Он пошел на площадь В'афис в дом разврата. И первой женщине, которая ему встретилась там, сказал: «Пойдем со мной! Я пообещал Богу, что вытащу хотя бы одну душу из грязи. Я тебя вытащу от сюда. Хочешь быть моей женой?»
Если бы в эту минуту разразился гром и заблестели молнии над ее головой, она бы меньше удивилась, настолько она была ошарашена таким предложением. Естественно, такого шанса она упускать не стала и сразу же согласилась. Николай принял ее с условием, что она исповедуется, покается в своей прежней нечестивой жизни, что она и сделала впоследствии.
И вот, бывшая блудница, прилепясь к такому благочестивому мужу, стала под его покровом и присмотром подобна красивейшей чистой розе. Будучи еще совсем юной, она покаянием и исповедью очистила свою душу, а вместе с душой очистилось и ее лицо. Она была спокойна, покорна и молчалива.
Грех, скрывавшийся в глубинах ее души, был силен, он не собирался легко расставаться со своей жертвой
Прошло довольно много времени. Однако грех, скрывавшийся в глубинах ее души, был силен, он вовсе не собирался так легко расставаться со своей жертвой, покорно выполнявшей все его требования, также и дьявол не желал отпускать на свободу свою послушную рабу.
И вот, жена Николая опять соскользнула в старый грех, став с этого момента уже не просто блудницей, а изменницей. Было такое ощущение, что она впала в один из видов помешательства.
Видя такое дело, ее добрый супруг решил обратиться к ней с такой речью: «Слушай, – сказал он ей, – я не держу на тебя зла. Я оставлю тебе все свое имущество и средства, а сам уйду на Святую Гору. Если меня там оставят, то приму постриг на Святой Горе, если же нет, вернусь назад и будем думать, что делать дальше».
Николай на самом деле поехал на Афон...
Прибыв на Святую Гору, он направился к очень известному духовнику (скажем, что его звали отец Савва), чтобы получить совет, как ему быть дальше.
«Ты пообещал спасти свою жену. Возвращайся назад и постарайся постом, молитвою и милостыней спасти ее...»
Отец Савва его выслушал, напустил на себя суровый вид и сказал ему: «Тебе здесь делать нечего. Даже думать об этом уже грешно. Ты пообещал спасти свою жену. Возвращайся назад и возьми ее обратно к себе, и постарайся постом, молитвою, бдением и милостыней спасти ее...»
От этих слов Николай смутился, не в силах сдвинуться с места, ибо заповедь духовника показалась ему невыполнимой. Однако молясь во время бдения, совершаемого в келии этого освященного монаха отца Саввы, он смирился с этой мыслью и решил возвратиться к своей жене.
Вернувшись, он открыл двери дома и вместе с ними свои объятия, простил ее и взял обратно в дом.
Видя это, его жена пришла в умиление, раскаялась, исповедалась и решила начать новую жизнь.
Но грех, как мы сказали, сладок и упорен. Прошло время, и эта несчастная женщина вновь пала, и падала, падала...
Николай, этот мужественный человек, не говоря ей ни слова укора, ночами бдел в молитве, стоя на коленях, умолял Бога помиловать эту заблудшую овцу, изнурял себя постом почти до истощения.
Жена же, возбужденная таким терпением, к своему греху добавила кое-что другое: несносное, вызывающее поведение. Видя его кротость и спокойствие, она принялась его бранить, задевать, издеваться над ним, выпивая из него все соки, мучая его ежедневно своим дьявольским, звероподобным обращением.
Сколько же мог терпеть этот незлобивый святой нашей эпохи?
Годы шли, а его Крест становился все более и более невыносимым
Годы шли, а его Крест со временем становился все более и более невыносимым. Казалось, что он вот-вот не выдержит.
Наступил рассвет святого дня Чистого Понедельника Великого поста.
Всю ночь он провел на коленях, сгибаясь под тяжестью «Божественного молчания», которое держало его в недоумении: неужели Господь больше не интересуется своим созданием? Николай в очередной раз упал на колени, слезно молясь: «Боже мой, просвети ее и дай ей подлинное покаяние или забери меня. Я больше не могу! Я не выдержу эту пытку еще целых пятнадцать лет!»
Целых пятнадцать лет!
Жена его, вернувшись домой с пути греха на рассвете (как мы уже сказали, воссиял рассвет Чистого Понедельника), застала своего мужа стоящим на коленях, плачущим и молящимся о ней.
Слыша такую отчаянную жалобу Богу на саму себя, грешница сокрушилась всецело, умилилась и раскаялась. Она стала безутешно плакать и стенать, познав бездну своего падения... Она была «грешница, пришедшая от множества грехов своих», но с этого момента уже покаявшаяся.
Придя в ужас от Божественного просвещения, обличаемая совестью, она рухнула перед своим мужем на колени, взывая: «Прости меня, прости меня, ничтожную, в последний раз! Последний и единственный раз прости меня!» И Николай простил ее.
Начиная с этого самого рассвета, они вместе благоговейно провели Великий Пост и последующие счастливые годы, обзаведясь детьми, двумя милыми ангелочками, которых им послал Преблагий Бог, и благословение Господне всегда было в этом доме, а также благодать святого терпения, терпения до предела своих сил, дарованная ради многих его молитв и слез, проливаемых о погибающей супруге.
В конце концов, Николаю удалось спасти по крайней мере одного человека.
Он спас себя, а не блудницу!
Вот бы это давать прочесть нашим девочкам - вместо гнусных, масонских опусов Шарля Перро! Чтобы приоритеты у детей были правильно с детства расставлены. Чтобы у них сразу отложилось в голове, на уровне подсознания, что подлинная царственность и "принцессность" заключается не в тортообразных кринолинах и розовых сапожках со шпильками, а совсем в другом.
Мир вам.
Раба Божия Мария.
в мире столько неустоенных женщин из-за того, что один герой решил кого то взять замуж (когда в России мужчины замуж не берут, детей и жен бросают) -и правда подвиг.
просто на этом примере о женщине показано, вся цепь последствий любого греха. причем у всех так и никто в этой жизни от греха не избавился.он может заснуть но не уходит ни от кого и никогда. в том то и суть покаяния-оно по сути вечно.
так что равно как и жениться на нецеломудренной и выходить замуж за нецеломудренного -такое же ненадежное предприятие.
Если б все люди "шли в монахи", т.е. избирали бы жизнь только в Господе и ради Него,т.е.считали себя теми, кому много прощено (великими грешниками), и возлюбили бы Бога до отдачи последней своей частички без остатка, т.е. искренне покаялись, а не внешне только, то давно бы наступил рай, и тут девство (только истинное девство, ради Господа) не опасно. А чадородие же хоть и дело честное, но не приводит людей само по себе в рай. Сколько людей рождено за тысячи лет? И сколько грешников? И сколько зла на земле? И сколько осуждено? И даже среди христиан. Довольно вспомнить икону страшного суда, где среди осужденных на ад мягко говоря и православные "засветились"... Родить можно много...задача вся в том, чтобы сохранить, не отдать на тление душевное и возвести к Господу. Вот где силушка и попечение нужны.
Ольга, я не та Наталия, с которой Вы вели диалог. Но тоже хочется вступить. На счет "он весь бордель должен был пристроить в монастырь?" Ну вообще то практика показывала, что самые ярые грешники, блудники, убийцы и т.п. после покаяния шли как-раз таки в монастырь, прямая дорога туда. "Кому много прощается, тот и больше любит", а кто больше любит Бога и правду Его, путь Его, тот уже ни во что, в прах, и извиняйте, как выражались некоторые отцы и в мусор, вменяет все блага земные и ценности, даже такие безгрешные ценности как семейная жизнь и проч. Ибо все это времено, преходяще и суетно. А порой и вовсе уклоняется в страсти. К тому же, особенно немощному по похоти и блудливому, некоторые отцы напротив не советовали вступать в брак, ибо еще хуже будет если и ложе брачное марать будет своей нечистотой и изменами. Блуд разный бывает. Можно по пьянке проснуться с кем то ничего не помня. Можно по ходу романтических фентифлюшек и прогибаясь под стереотипы мира сожительствовать. Можно утонув в тщеславии и самолюбовании, каждый раз глядя в зеркало приговаривая себе "во всех, я, душечка, нарядах хороша!" незаметно распалить плоть, как говорят отцы, что где гордость там и блуд об руку идет. А можно быть просто одержимым блудом как бешенством.
Пути Господни неисповедимы.
"Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, говорит Господь.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." (Исаия 55:8-9)
Архимандрит Рафаил (Карелин): «Различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека.
Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом.
… И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением.
Ощественные бедствия и катаклизмы – это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – это попущение Божие.
Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость».
Существует мнение о том, что спасительная Благодать подается не всем, но только одним предопределенным ко спасению.
Православная Церковь исповедует учение о всеобщности Благодати и условности предопределения.
О том, что Бог дарует Свою Благодать не только праведникам для совершенства, но и грешникам для обращения, свидетельствует Христос Спаситель: "не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние" (Мф. 9,13). "... Несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых" (Мф. 18,14).
Истина того, что предопределение Божие одних к вечному блаженству, других к вечному осуждению - условно, и основывается на предведении того, воспользуются ли или не воспользуются они Благодатию, указывается также учением Священного Писания. Вечная участь каждого будет воздаянием за дела в настоящей жизни, что "всем явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла" (2 Кор. 5,10). Из слов Самого Спасителя в изображении Страшного Суда (Мф. 25, 34-36, 41-43) также ясно, что если Бог одним уготовал от сложения мира царствие, а другим огонь вечный, то потому, что одни оказались достойными царствия, а другие - огня вечного, по собственным делам своим, которые Бог от сложения мира видел и знал как уже совершившиеся, не будучи ограничен временем.
Источник.
Известно, что спасению блудниц иногда помогали старцы-монахи. Они беседовали с женщинами, читали им Евангелие, молились, и бывало, женщина выражала желание изменить свою жизнь и уйти в монастырь. Старец помогал ей туда устроиться. Разве нельзя было Николаю действовать подобным образом и помогать многим? При этом в монастыре такая женщина становилась полноправным членом общины сестер. Некоторые в последующем достигали святости.
А каково было в этом случае ее положение в браке? Это еще очень большой вопрос.
В рассказе и она не до конца покаялась, и сердечной склонности у него к ней не было. Николай убежден, что вытащил супругу из грязи. Как в этом случае прийти ко взаимному уважению, доверию, искренности в отношениях? Вот здесь, наверное, самое трудное и было для обоих. Это еще не все. Они же не на необитаемом острове жили. Друзья, знакомые, родственники, соседи - вряд ли не позволяли себе задеть, выразить что-то неподобающее. Как в этом случае вести себя мужу? Да еще лукавый не дремлет.
Может быть после всех срывов жена поняла, что кроме Николая у нее просто не будет другой опоры и испугалась? Что творилось в душе Николая - рассуждать не берусь.
Только милосердие Божие спасло их обоих.
Дорогие вы мужчины и женщины, дяденьки и тетеньки! Когда ж вы наконец поймете, что СПАСАЕТ ГОСПОДЬ, и только Он вытаскивает из порока, но ни мужики ни бабы. Ваши же слова вас обличают. Из всех комм-ев, пышащих восторженностью этой историей, так и сквозят фразы-флажки "он (Николай) ее (жену-блудницу) cпас", "он вытащил ее из порока" и т.п. Согласна с Ноткой. Скорее всего дело и обстояло так, что наш герой-подвижник Николай в порыве ревности по Богу уклонился в прелесть немного, доверился горделивому помыслу "спасти человека" хотя бы одного, и исполнил его. Чтобы он не провалился в прелесть далее Господь попустил такие тяжкие испытания, отчего Николай смирился, и как мы видим в истории сразу к Боженьке возопил (а вопить надо было изначально, день и ночь, о спасении души жены своей, ибо знал что она особо немощна, или подумал будто она автоматически освятится от "святого мужа Николая спасителя"? Если уж решил пройтись по краю бездны - то делай это в страхе и с великим упованием на Бога.)
блуд) сначала снисходительно меня терпела но закончилось разводом...Дочь пыталась спасать сожителя (которому являлись бесы)от пьянства,даже завела его в храм... закончилось печально...Хорошо иметь опытного духовника,который поможет понять промысл Божий.
/Удивляюсь отрицательным комментариям, воистину "иже доброту чью увидев и тою уязвлен бых сердцем"!/
я тоже так раньше понимала Молитву 3-ю, пока не почитала толкование на вечерние и утренние молитвы. Оказывается, под "добротой чуждой" подразумевается материальное имущество, а "уязвление сердцем" - это, соответственно, зависть до чужого добра... Врят-ли кто-то бедолаге позавидовал.
Но для чего столько лет мучений Николаю попустил Господь? Что было бы, если бы девушка покаялась СРАЗУ и ОКОНЧАТЕЛЬНО? Николай скорее всего бы впал в прелесть от того, что смог СПАСТИ душу заблудшей овцы. Но спасем не мы, а Бог!
История поучительная. О том, что не стоит все таки брать на себя много. Страшно даже представить, что было бы с Николаем, если бы Господь не вмешался. Тут вариантов много-от самоубийства до крайнего отчаяния и даже помешательства.
Вразуми нас Бог!
Да и откуда нам знать, что потом в этой истории 'всё было хорошо'? В жизни есть ещё полутона, не только чёрное-белое.
Ведь мы же не подвижники. Мы грешные и немощные люди. Нам за свою душу нормальный ответ дать, а не то что бы кого-то из грязи еще спасать...
Это хорошо что человек попался смиренный и терпеливый. А что было бы в нашем обществе? Очередной развод.
Но людям безусловно помогать надо - должно быть место и смирению и помощи ближнему и любви. Поэтому надо "брать ношу по себе".
Сижу и плАчу. Никогда нельзя терять веру, надежду и любовь. Даже если путь был выбран не по силам, раз так случилась - значит и на это искушение было попущение свыше. Просто и бесхитростно решился парень послужить Богу. А сатана расставил ловушку самонадеяния. И познал Николай всю издевательскую силу злобы сатанинской.
Известно, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Но сказано, что претерпевший до конца спасётся. И вот - пример такого чудесного спасения двух душ.
Спасибо!
Найдите книгу " Лёгкий способ бросить пить" Аллана Карра. Сами прочитайте и мужу дайте, может,Господь по Вашим молитвам его просветИт через эту книгу. Книга толковая такая, попробуйте. Только не сдавайтесь! Терпения Вам!
"...а от блудницы кроме бесноватых кто ещё может родиться? Моё мнение: что он всё же больше думал о себе, а не о своих детях, поэтому я и не верю в такие благообразные сказки".
А как же Раав-блудница из Иерихона? После того, как ее приняли в иудейский народ, она выходит замуж за израильтянина Салмона и становится матерью. Прошло не одно столетие, и потомки до сих пор оценивают ее материнство по благочестивому и умному сыну Воозу, мужу Руфи (Книга Руфь).
Руфь становится прабабушкой царя Давида, и этим Раав входит в родословную Иисуса Христа (Матф. 1,5).
Но что особенно важно, так это то,что пытаясь спасти только себя,или весь мир,что абсолютно равноценно,мы пытаемся уклониться от возможности спасти хотя бы одного человека, своего самого ближнего- мужа или жену. И пусть этот человек будет совершенной противоположностью тому чего хотелось бы нам (что чаще всего и обнаруживается со временем),но это наш человек, наш шанс и наша задача.И этот нелегкий путь благословляется Богом. Не решишь свою задачу,значит придется трудиться над чужими,оставив в своем сердце как минимум яд разочарования и обиды.
Человек решил спасти другого человека от ужасной жизни, и - спас! И хороший результат доказывает, что Господь был на его стороне. С каких пор для христианина желание помочь другому, наставить его на путь истинный, даже жертвуя собой, - стало неподобающим, даже неблагочестивым? Сделайте сначала лучше жизнь хоть одного несчастного человеку в мире, и тогда будете высказывать свое компетентное мнение.
Т.е.люди и развестись могут,а перед Богом все-равно муж и жена! Вот безумие-так безумие!..
Конечно такой путь исключительный, не ординарный, потребовал просто титанических усилий...
Его история напомнила князя Мышкина из "Идиота".
Благодарю за статью.
а потом уж думать и о вероятности, и о запретах, и о гордости.
Я вытащу из грязи! Я! Пообещал! Значит он видел себя способным вытащить из грязи, чистеньким и сильным? Святые себя таковыми не видят. Чем то попахивает здесь нечистым...
Горделивый замысел, горделивая затея. Горделивое исполнение. Как сказал кто-то из святых "от Креста не беги, но и не проси, не ищи Креста", т.е. не лезь специально, САМОНАДЕЯННО на рожон, Господь Сам управит. Ладно бы этот герой встретил блудницу, она бы ему запала в сердце (не в блудливом смысле), увидел бы в ней душу живую и решил бы взять в жены. Это все как то органично. А так...Мне тоже наверное надо в бомжатник забежать - и чей "амбрэ" сильнее мне в нос ударит с ходу, за того замуж идти. Я!Я!Я! Вытащу из грязи етого грешника! Пообещаю Богу!Я далеко не фанатка Осипова А.И., есть вещи - не соглашаюсь, но он прав в том, что сейчас тенденция окатоличенного мышления и понятия духовности.
Он (герой) не искал юной девушки. Вы невнимательно читали, он предложил замуж первой попавшейся:"И первой девушке, которая ему встретилась там, сказал: «Пойдем со мной!" Разврат оставляет следы на всём облике человека, не только в его душе. Вряд ли она выглядела юной и красивой в понимании героя: красота юности воссияла в ней только после покаяния.
И он не думал о себе и о будущих детях: он приносил себя в жертву прежде всего Богу (для Тебя, Господи, спасу эту душу!) Цель человеческой жизни - спасение, и Николай избрал вот такой путь. Путь многих страданий, как мы видим. И избрал сознательно. Не могу согласиться с наличием у него честолюбивых помыслов.
Ответ для Ярослава. Судя по той награде, которую он получил: счастливые годы жизни, двое детей, благодать терпения, - гордость не имеет ничего общего с поступком героя. Есть другое объяснение его поступка: дерзновение, отвага, жертвенность, желание чем-то послужить Богу. Если человек не чувствует в себе сил на подвиг, он никогда такое не понесёт. Вы правы, для большинства из нас: знай себя - и будет с тебя.
Это была гордыня с его стороны. Даже святые только молились о спасении других, а не считали себя способными кого-то переделать. Спасает не человек, а Господь. Своими путями. Не вмешивайтесь в судьбы Божьи - ничего хорошего из этого не выйдет. Как говорил Амвросий Оптинский - "знай себя и хватит с тебя".
Дай нам Господь всем такого терпения и любви.