|
Последние поступления
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Ирина Силуянова
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Проповеди]
Преподобный Иустин (Попович)
[Встреча с Православием / Святые и святыни]
Елена Лебедева
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, об ответственности нашей в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая. Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. 248 из них являются утвердительными, то есть говорящими о том, что надо делать, а остальные 365 – отрицательными, предупреждающими, чего делать не должно.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
«Приступили к Иисусу ученики Его, чтобы показать Ему здания храма». Этот стих Евангелия следует сразу же после обличения Господом религиозных вождей Израиля, Его плача над Иерусалимом и уходом из Храма, в который Он больше никогда не возвратится. Его гневный, восьмикратно произнесенный приговор: «Горе вам» был как раскаты грома и «се, оставляется дом ваш пуст» – как удар молнии. Но, выйдя, ученики не могли сдержать восхищения перед великолепием Храма. Господь обращается к ним со словами, которые ясно показывают, что то, что Он говорил в Храме, не должно быть забыто. «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Море в Священном Писании – иногда дорога к другим, в другую страну, но также и угроза хаоса, беспорядка, смерти – от начала творения Божия, когда Бог разделяет воды и ставит предел, который воды не должны прейти, до Потопа, который снова приносит смешение вод неба и земли и смерть людям, отделяющим себя от Бога, до Иова, утверждающего, что только Бог может укротить разрушительную силу моря, до бури в сегодняшнем Евангелии и до видения небесного Иерусалима в Апокалипсисе, где «прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет»
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Апологетика]
Иеромонах Дамаскин (Кристенсен)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Бог, совершая спасение мира, восхотел избрать Себе соработников. До сих пор мы слышали только о призвании некоторых учеников следовать за Господом. Затем Господь избирает Двенадцать, чтобы они «с Ним были» и участвовали в Его служении. До этого они только беседовали со Христом и, сидя у Его ног, слушали Его поучения и видели Его чудеса. Они получили то, что они могли дать, научились тому, чему должны были научить других. И потому Он «начал посылать их». Они не должны всегда только учиться, накапливая знания. Хотя они еще не достигли необходимого совершенства, однако и теперь, в меру своих сил, могут послужить Господу.
[Встреча с Православием / Подвижники благочестия]
Игумения София (Любых)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Святые и святыни]
Елена Лебедева
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, – говорит Господь, – итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Никого не обличает столь сурово Христос, как этих книжников и фарисеев. Тем не менее, они были идолами и любимцами народа, который говорил, что из двух людей, идущих на небо, один должен быть фарисей. Мы не должны обманываться громкими и могущественными именами, званием и положением кого бы то ни было. Даже ученики Христовы нуждаются в этом предупреждении – не соблазняться пышностью мира.
| |