|
Последние поступления
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Филарет (Вознесенский)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Анастасий (Грибановский)
«Я хотел бы верить, — говорят некоторые, — но не могу». — «Нет, ты можешь, но не хочешь», — следует ответить им. Источник этого сокровища, прежде всего, в твоем собственном сердце. Выслушай свидетельство твоей собственной совести, внимай голосу, который исходит от твоего бессмертного духа, ищи веры, и ты обрящешь ее; Бог Сам откроет пред тобою закрытую дверь, если ты будешь настойчиво стучаться в нее.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
«Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Филарет (Вознесенский)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Христос послушен Отцу до смерти и смерти Крестной. Крест и слава – всегда для Него нераздельны. Он знал, что Он должен умереть. И точно также знал, что воскреснет. И все, кто следует за Христом, должны знать, что то, что истинно, не обретается легко. Так много в мире людей, которые уклоняются от дара Господня, потому что не хотят заплатить за него требуемую цену. Но не существует легких путей для подлинно великого. Никто не восходил на небо, живя прохладно.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая даже о его вере, «мимоидый» – исцелил его. Слепой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытать его, кто же сотворил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
[Встреча с Православием / Апологетика]
Епископ Афанасий (Евтич)
Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
В сегодняшнем Евангелии мы слышим, как Спаситель пришел к колодцу Иакова, чтобы встретить там женщину-самарянку. Он долго шел к этой женщине, к одному человеку, совершая Свой путь под палящим солнцем. Он изнемогал от усталости и хотел пить. Почему, спрашивают святые отцы, Он шел не ночью, когда прохладнее и гораздо легче идти? Потому, что всю ночь, как мы знаем, Он посвящал молитве, а день, не теряя ни часа, – служению людям.
| |