«Доктор смерть» Филипп Нитшке и его «пациент» |
Кто-то подумает, что это злая карикатура – но увы, это реальность. Представители ряда общественных организаций и Церкви выступают против деятельности этого “инструктора по самоубийствам” указывая на то, что, что его деятельность фактически направлена на уничтожение людей, находящихся в депрессии или переживающих трудные обстоятельства, а также указывают на “глубокие раны, которые самоубийство наносит семьям и обществу в целом”. Однако формально деятельность этого гуманиста находится в рамках закона, и пресечь ее нельзя.
Если под словом “гуманизм” можно подразумевать усилия, направленные на то, чтобы склонять унылых людей к самоубийству и приносить невыносимое горе их семьям, то что же тогда вообще обозначает это слово? Исторически этим словом обозначались разные явления – например, христианский гуманизм эпохи Возрождения, понятно, не имеющий к доктору Нитшке никого отношения. Но в наше время “гуманизмом” чаще называют секулярный (или светский) гуманизм, который характеризуется тем, что “не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы” и “утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога”.
Но правильно ли ставить деятельность Нитшке в упрек всему этому движению? Может ли он представлять позицию секулярного гуманизма вообще? Может, это какой-нибудь сектант-отщепенец, извратитель светлых идеалов, на которого основная масса секулярных гуманистов смотрит с отвращением и негодованием? Никоим образом – как уже было сказано, Совет Австралийских Гуманистических Обществ признал его “гуманистом года”, его также с полным одобрением упоминают на сайте “Международного Гуманистического и Этического Союза”, который является “всемирным союзом гуманистических организаций”.
Впрочем, это лежит вполне в русле этой идеологии – достаточно вспомнить другого “гуманиста года”, за 2004 год, австралийский философ Питер Сингер. Более всего он известен как защитник прав животных, но при этом он не только поддерживает аборты, но и убийство новорожденных младенцев, поскольку младенцы «лишены таких определяющих черт личности, как рациональность, автономность и самосознание». Недавно, правда, его позиция несколько изменилась – он признал, что убивать можно не только новорожденных, но и детей до нескольких лет. То, что этот человек выступает за легализацию зоофилии, говоря, что сексуальные отношения между человеком и животным могут быть «взаимно удовлетворяющими» на этом фоне уже как-то и не шокирует.
Почему-то стоит людям отвергнуть Бога как нравственного Законодателя и заявить, что они способны быть нравственными и без Него, как они измышляют себе нравственность, в которой склонять к самоубийству – похвально, а убивать маленьких детей – вполне допустимо. Те инструкции по самоубийству, которые распространяет доктор Нитшке, весьма символичны – в то время, как Христос пришел, чтобы мы имели “жизнь с избытком”, атеизм приходит, чтобы мы имели смерть.
Возможно, я ошибаюсь, но, вроде, наш российский обыватель пока не обладает таким "современным" сознанием, и это радует.
Надеюсь, все эти "гуманисты" когда-нибудь пресытятся свим "гуманизмом" и обратятся к Богу. Иначе страшно подумать, к чему мы прикатимся лет через 10...