Православный календарьПравославный календарь
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Своими именами

« - Вся столица
Содрогнулась, а девица -
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха».
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Для того, чтобы не бояться греха, нужно, в общем-то, немного – убедить себя в том, что его не существует, что Бога нет, дьявола тоже, и, загасив свою совесть, смело жить по образу и подобию прочих млекопитающихся. Волков ли, козлов, скунсов или гиппопотамов… Кому как больше нравится. А нравы непостоянны…   Столицы уже не содрогаются, а девицы становятся героинями единственно за стойкое стояние в своём непотребстве.

Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт, «по имени твоему, тако и житие твое». У святых так… В жизни мира всё мутнее, серее, мельче. Она и там, где житие ещё и не начиналось, скрывая за радужной вывеской ложь, иллюзии и имитации. Как в глупой шутке про сарай с дровами. Внутри дрова, снаружи надписи, слова. Идентифицирующие всё, что идентифицировать пожелается в знакомых понятиях и терминах туалетно-заборной лексики.

Тренд ныне такой... В нежных девичьих собраниях, в брутальных пацанских разборках, в кругах высоколобых интеллектуалов, в устах незадачливого миссионера, сходу обвиняющего в распутстве едва ль не половину женского населения большого сибирского города. Негоже … Но когда в пылу дискуссии в качестве аргумента от противного миссионером-оппонентом приводиться факт собственного внебрачного рождения, становиться понятно, что жизнь, как театр абсурда, проникает уже и в церковную среду. Жизнь радикализируется, ввергает в крайности, в хаос, разводит по задворкам. С одной стороны шестилетний американский мальчик, обвиняемый в сексуальном домогательстве, с другой - парады извращенцев, как веяние времени, как эпохальные события, насилующие целые страны и народы. Так бывает, когда в центре её поставляется не Бог, а человек. Когда-то на заре Возрождения - в кажущемся величии, теперь – в своём падении, немощи, грехе, возводимом в абсолют и непререкаемую норму.

Очевидно, трудно, живя на помойке, не запачкаться, не провоняться. И практически невозможно не заблуждаться, отняв у целомудрия статус доброделания и здравого смысла. Ибо, кроме всего прочего, презрение его есть дробление сознания, потеря его целостности - утрата простейших нравственных понятий – что такое «хорошо», что такое «плохо», в чём, собственно, подлинные ценности человеческой жизни, хотя бы в элементарном земном их измерении. Если об их смешении, размывании границ добра и зла говорится с президентской трибуны,   значит, проблема такая действительно существует. Для личности, народа, мира, без преувеличения… Но, парадокс - конкретизировать её, присваивать явлениям свои собственные имена даже в среде верующих едва ли не правило дурного тона с риском навесить на себя несмываемый ярлык ханжи, ретрограда и обскуранта. Что, оказывается, похуже, чем лжец, вор, развратник иль хулитель… Быть благочестивым, не скрывая своего благочестия, становится неприличным в рамках приличий хохочущего мира. И в этом, пожалуй, одно из главных его «достижений».

«Все так живут» - удобная формула для самоуспокоения, даже если так живут свиньи. «А если кто-то живёт «не так», мы заставим его быть как все»…   Кровь христианских мучеников свидетельствует, что это не пустые слова.

Но дьявол, «князь мира сего» не только человекоубийца от начала (Ин.8:44), он ещё и лжец. Теперь он не столько «против», сколько - «вместо». В полутонах, подменах, нестыковках, скрываясь за знакомыми терминами, смысл которых давно потерян. Когда смысл происходящего теряется как таковой, то это уже прямой путь превращения человека в некую аморфную субстанцию, медиум внутренних страстей и внешних манипуляций. Уже никого не удивляет, к примеру, что главная сила украинского майдана - националисты, устремляющиеся в Евросоюз, превративший своих местных доморощенных националистов в маргинальное искореняемое меньшинство. А с другой стороны, меньшинство, традиционно презираемое, формирует мощное агрессивное лобби, делегируя свою постыдную страсть едва ли не как главный фактор глобальной мировой политики.

Удивление проходит, приходит растерянность, а за нею и безразличие, которое, возможно, и станет окончательным условием прихода известного апокалиптического персонажа, долженствующего поставить в мировой истории жирную заключительную точку. Запретить ему прийти в мир не в силах человеческих. Но возможно не впустить его в собственную душу. А для этого, для начала, - научиться называть вещи своими именами.

Игумен Даниил (Гридченко)

Источник: Радонеж

19 декабря 2013 г.

Рейтинг: 8.7 Голосов: 24 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Игумен Даниил (Гридченко)

Новые материалы

Выбор читателей

×