Чужие заказчики умнее наших холуев

Ходорковский в ответ на теракт в Париже призвал все СМИ дружно и сплоченно выйти в свет с карикатурами на Мухаммеда. Решил маслом пожар тушить. Тоже еще стратег и мудрый советчик. По мне, либо это «серьезное слово» несерьезного человека, либо – осознанная провокация от того, кто настолько любит собственный народ, что желает ему залиться кровью.

Оцените, однако, в свете сказанного вождей либерализма. Оцените их при свете дня и не по материалам Следственного комитета, где ногу сломишь, а по их собственным словам, от которых – по Евангелию – оправдаешься или осудишься.

Современный моллюск если смеется над какой-то религией, то вовсе не потому, что исповедует другую. Никакой религии он не исповедует, идея святости и вечной жизни отсутствует в его сознании, оттого он над всем и смеется.

Ничего святого нет для жителя пластмассового мира, кроме прибавочной стоимости. Даже маму и детей он любит только по инерции и больше на словах, если вообще любит. И смех его не гоголевский – исцеляющий, а бесовский – против святынь да ниже пояса.

Россия – страна, где ислам является одной из традиционных религий. Хотите вы этого или нет, это так. Долг любви и взаимоуважения обязывает россиянина разбираться в исламе хоть чуть-чуть и ни в коем случае не хихикать над ним развратным смехом атеиста.

Поверьте, христиане, вере вашей вдумчивое знакомство с исламом не повредит. Даже обычная пытливость обязывает узнать фундаментальные основы этой соседствующей с нами религии и уважительно относиться к людям, ее исповедующим. Пост им известен, понятие о молитве и милостыне есть у них, Страшного Суда они ждут и на вхождение в вечность надеются. Уже в этом кратком изводе они гораздо ближе и понятнее нам, чем атеисты-сатанисты-пересмешники.

Я всегда говорил, что, не меняя своих религиозных убеждений, мы должны уважать веру соседа-монотеиста. За стеной живет религиозный еврей, строго соблюдающий Шаббат – не включай в субботу музыку громко и не сверли стену дрелью. Уважь религиозный покой соседа. Поверь – Бог тебя за это благословит.

Сосед-мусульманин – в его пост месяца Рамадан не ешь на его глазах, и не жарь барбекю в общем дворике, чтоб запахи всюду неслись. Уважь строгое воздержание человека и не соблазняй его. За это малое найдешь в нем друга, а в день беды – помощника. Иначе поступишь – получишь то, что получают обычно насмешники над чужой верой по причине отсутствия своей.

Это нормальные правила поведения и сосуществования людей, исповедующих разные веры, но проживающих бок о бок на тесных клочках земли.

Так жили столетиями мусульмане и христиане Востока, пока туда не влезли сначала крестоносцы, а затем новейшие колонизаторы. Эти стравливают привычно, играют на противоречиях, раздувают пожары (весь Восток горит оттого, что есть кому дуть). Эти ссорят и разделяют, чтоб властвовать, как Цезарь заповедал.

Если хочешь России беды – ссорь мусульман с русскими и восставляй мусульман против российского государства в целом. Это цезарева практика в отношении покоряемых и сопротивляющихся народов. Псаки такое ляпнет по глупости. Маккейн – осознанно. Но Ходорковский? Что ему Псаки, что ему Цезарь, что ему французская политическая порнография? Он же русский. Или нет?

Кстати, когда при Ельцине по российскому телевидению демонстрировали фильм «Последнее искушение Христа», то мусульмане Москвы вышли в Останкино на демонстрацию протеста против кощунства и стояли рядом с православными. Либералы не вышли. Протестанты тоже. Думайте, господа и братья, о смысле слова «враг», сопоставляйте и анализируйте.

Ходорковский действует, как большевик во время оно. Вообще борцы за светлый и либеральный рай – сплошь чистые большевики, хотя никто не снимает столько дивидендов с коммунистических ужасов, как они. За чужие деньги и под команду на английском они пытаются будоражить народные массы и бить Россию под дых, на взлете. Как Ленин, они желают собственной стране поражения в этой новой мировой, которая развязана не нами.

И вот Ходорковский, вернувшись из своего Шушенского и перебежав по своему тонкому льду свою финскую границу, со своего опять-таки броневичка зовет зачем-то СМИ к карикатуркам.

Да нарисуй ты, мил человек, сам карикатуру на халифа Омара или Хадиджу, да увеличь ее до плаката, да поедь хоть в Казань, хоть в Уфу, хоть в Ингушетию. Походи там по центру и вернись обратно (шутка).

Что ж ты журналистов-то под нож зовешь? Да позови, кстати, с собой Навального и Каспарова, а мы порадуемся. Порадуемся не о ваших болевых рефлексах, а о том, что зло само себя своею глупостью уничтожает. Но, повторяю, журналистов зачем под нож да под пистолет ради ложных ценностей толкать?

Местный наш пророк либерализма показал, как Гюльчатай, свое личико. Многие и раньше знали, что там под «демократической паранджой», но многие не знавшие должны задуматься.

Снежную кашу под ногами вождь-сиделец хочет сделать кашей кровавой, стравливая людей на основе культурной и религиозной. По сути он открыто предлагает взбудоражить уже существующих экстремистов, пополнить их ряды возмущенными простыми мусульманами и вызвать к жизни в стране демона внутреннего раздора. Ну и кто он после этого? За эту провокацию можно бы в иной стране и обратно в тюрьму вернуться, если последствия здраво просчитать.

Ну а если он просто дурень, последствий не просчитывает и не понимает ничего, то какой же он тогда кандидат в президенты и лидер?

Чужой заказ, тайный разврат и воровство при галстуке – мои ассоциации с болотными вождями. Но чужие заказчики умнее наших холуев. Вот американские СМИ, например, отказались перепечатать те карикатуры, за которые свинец пролился в центре Парижа. Знают, шельмы, что нельзя безнаказанно плевать в то, что для кого-то свято. Да и в Афгане дела далеко не к концу идут.

Зато наши «ленинцы», как вечные враги собственного народа, рады стараться подсказывать этому же народу опасные глупости. Закури, мол, на заправке, сунь пальчик в розетку, зайди в мечеть в плавках и так далее.

Русский человек должен быть религиозно грамотен, к людям разных культур уважителен, в суждениях о вере осторожен. Бог нас в мир привел не врагов, а друзей наживать. И уж точно не для того нас Бог в мир привел, чтобы ради заказного и подлого бреда плевать в кашу соседу и творить из него – продавца, таксиста, дворника – потенциального террориста.

У меня нет врагов среди узбеков и таджиков, а Ходорковский хочет, чтобы появились. Значит, сам он – враг мне. И тебе враг. А кому он друг, только Мефистофель знает.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
500-тысячное шествие в Грозном: «Мы никому не позволим оскорблять нашего Пророка» 500-тысячное шествие в Грозном: «Мы никому не позволим оскорблять нашего Пророка» 500-тысячное шествие в Грозном: «Мы никому не позволим оскорблять нашего Пророка» 500-тысячное шествие в Грозном: «Мы никому не позволим оскорблять нашего Пророка»
«Мы совершаем молитвы, живем, растим детей, работаем ради Всевышнего Аллаха! Сегодня какие-то люди без роду и племени, духовных и моральных ценностей пытаются задеть честь Пророка (с.а.в.). Им это никогда не удастся!» - написал глава республики Р.Кадыров в "Инстаграме" и на своей странице в фейсбуке в среду.
...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo ...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo
Евгений Супер
...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo ...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo
Евгений Супер
В Париже было совершено вооружённое нападение на редакцию газеты Charlie Hebdo («Шарли Эбдо»), в результате которого только по предварительным данным было убито 12 человек. Президент Франции Ф. Олланд на экстренном заседании правительства назвал случившееся терактом и «варварским актом против журналистов и свободы слова».
Комментарии
Светлана Петрушина25 февраля 2015, 12:07
Благодарю автора, замечательная статья, каждое слово - истина! Всё просто и понятно и открывает истинное лицо некоторых современных политиков, с чем невозможно не согласиться!
Спаси Господи!
Павел10 февраля 2015, 10:13
Святой Иоанн Русский показал ,как надо свидетельствовать об истине : по его молитве блюдо плова было чудесно доставлено в Мекку хозяину -мусульманину, когда тот путешествовал , но в вопросах веры он был непогрешим.
Александр Невский 5 февраля 2015, 21:34
Татьяне В.
Татьяна, не нужно решать за Церковь, что необходимо делать сначала, а что потом. Миссия никогда не противоречила катехизации, а катехизация - миссии. Они всегда существовали параллельно.
Это замечательно, что вы "придерживаетесь идеи Серафима Саровского", но не нужно это преподносить, как единственно верный способ проповеди с целью спасения других людей.
В целом ваши рассуждения по поводу проповеди среди мусульман носят деструктивный характер и противоречат мнению Церкви.
Поэтому, в следующий раз, прежде чем высказаться на тему, далекую от вашего понимания, рекомендую изучить толкования Святых отцов на следующие слова Священного Писания: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви." 1Кор. 14:34-36.
Спаси Господь!
Татьяна В. 3 февраля 2015, 22:01
2
Александр Невский:

Если у вас, Татьяна, в силу временных или иных причин, нет возможности изучать ислам и достойно, с любовью обличать исламские заблуждения.
*******
Вы плохо поняли то, что я написала.
Каждому дается крест по силам, и не зря предупреждают в святоотеческих писаниях - не брать ношу непосильную и тем более без благословения. Иначе это может закончиться очень плохо, как любая "ревность не по разуму".
Если Вы принадлежите к миссионерскому отделу, Бог Вам в помощь. Но я придерживаюсь идеи Серафима Саровского -
"Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Слова и разум - самый длинный путь к сердцу человека, да и ислам мне вовсе неинтересен. Для начала надо нашу молодежь убедить не курить, не пить и хоть как то выполнять законы Божьи. Одним словом, дел хватит всем.
Александр Невский 3 февраля 2015, 14:58
Никто не запрещает заключать союзы с иноверцами для борьбы с внешней угрозой, но для этого не обязательно уважать их заблуждения.
Александр Невский 3 февраля 2015, 12:51
Татьяне В.
"И не стоит мнить себя Савонаролой, это вообще не свойственно православным."
Согласен с вами, православным не свойственно ровняться на котолических священников. Так что ваш пример, мягко говоря не
корректен.
Если у вас, Татьяна, в силу временных или иных причин, нет возможности изучать ислам и достойно, с любовью обличать исламские заблуждения, то вы можете проповедовать христианство и своим личным примером. С этим никто не спорит.
То, что вы называете "богословскими спорами" является проповедью христианства. И есть очень много примеров в истории Церкви, когда мусульмане после таких вот "споров" принимали Святое Крещение. И это происходит и по сей день. Проповедь христианства - это прямое указание Бога, данное в Священном Писании. У нас в Церкви существует целый миссионерский отдел, который занимается в том числе "богословскими спорами". Также ежегодно проводятся епархиальные миссионерские курсы, где миряне получают соответствующие знания, о том, как нести Слово Божие, не только примером личной жизни. Если же рассуждать по вашей логике, то в настоящее время отдел этот надо расформировать, а курсы - прекратить. И все силы бросить на борьбу с западным сатанизмом.
Так что ваше выражение "не время для богословских споров" опять некорректно, т.к. каждый христианин должен нести людям Слово Божие по мере своих сил и возможностей.
Татьяна В. 2 февраля 2015, 16:53
2
Александр Невский:
"Я всегда говорил, что, не меняя своих религиозных убеждений, мы должны уважать веру соседа-монотеиста."
Мы ДОЛЖНЫ уважать самого соседа, но, не в коем случае, НЕ ДОЛЖНЫ уважать его заблуждений.
*****************
Далеко не каждому дан дар проповеди и убеждения. И не стоит мнить себя Савонаролой, это вообще не свойственно православным. Просто надо жить с ними как добрые соседи, не вмешиваясь в их религиозную жизнь. Большинству моих знакомых, как и мне -
своих то близких не отвратить от атеизма и от суетной, языческой веры, что уж говорить про мусульман.
Сейчас идет на всю страну атака западных сатинистов, и мы должны быть едины - и христиане, и мусульмане, и иудеи и даже атеисты с язычниками.
В заключении хочу сказать, что сейчас не время для богословских споров между обычными верующими. Единственнй проповедью может быть личный пример жизни по законам Бога. И этот "пример" - любовь во всем, а это не всем по силам.
r.b.Elena29 января 2015, 15:41
Ja zhivu v "svobodnoy" strane t.e gde mnogo govorjat i

pishut o svobode slova i demokratii. Chem dolshe zhivu, tem

menshe vizhu demokratii i svobodu slova.

Vsjo podchineni denezhnoy mashine i djade Samu.

Spasibo o.Andrej za statji. Uvazhenije k blizhnemu ili sosedu

nikogda ne povredilo i jesli okazatcja ot chego-to v polzu

uvazhenija drugih-polza mentalnaja i fizicheskaja, duhovnaja.

U menja odin glavnui vopros: Pochemu jesho ne pohoronen vozhd

vremen i narodov, po-hristianski on dolzhe bu but v zemle s

momenta smerti? Imeu v vidu Lenina.

Dobra i zdorovja vsem i milosti Gospoda. Davajte nachnjom s

sebja vo vsjom.
Александр Невский24 января 2015, 15:32
Так что, искренне уважаемый отец Андрей, рекомендую и Вам "вдумчивое знакомство с исламом ".
А в остальном, включая антибольшевистские взгляды автора, согласен!
Александр Невский24 января 2015, 15:29
"За это малое найдешь в нем (мусульманине) друга, а в день беды – помощника."
А вот мусульмане так не считают:
"Что касается выбора друзей из числа неверных, то это является одним из качеств лицемеров, о чем сообщил Всевышний Аллах, сказавший: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).
Также проявление любви и дружелюбия к неверным является качеством иудеев. Всевышний сказал о них: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что уготовили им их души, ведь из-за этого Аллах разгневался на них. Они будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь иудеев и многобожников самыми лютыми врагами верующих» (аль-Маида 5: 80-82).
Запрет на дружбу с неверными включает в себя их всех, будь-то многобожники, атеисты, или же христиане и иудеи. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (аль-Маида 5: 51)."
Александр Невский24 января 2015, 15:19
"Так жили столетиями мусульмане и христиане Востока, пока туда не влезли сначала крестоносцы, а затем новейшие колонизаторы."
Не знаю, на чем основано это суждение, но исторические факты говорят об обратном:
"Ислам возник в Саудовской Аравии в 624 году, а уже через 10 лет мусульмане захватили белый Египет, Сирию, после Испанию, часть Франции, Балканы и вырезали 45 миллионов не мусульман.
Первый Крестовый поход состоялся лишь в 1095 году."
Александр Невский24 января 2015, 15:15
"Я всегда говорил, что, не меняя своих религиозных убеждений, мы должны уважать веру соседа-монотеиста."
Мы ДОЛЖНЫ уважать самого соседа, но, не в коем случае, НЕ ДОЛЖНЫ уважать его заблуждений.
Согласен с тем, что мы должны изучать ислам для того, чтобы понять, что никакая это ни "вера", а самое настоящее заблуждение. И если мы на самом деле любим (уважаем) соседа, то для его же спасения ОБЯЗАНЫ заблуждения эти рассеять.
Естественно, с любовью.
я Родину люблю22 января 2015, 16:08
Замечательная статья ! Спаси Господи, отец Андрей,за слово пастырское. И прости нас, Господи ! Жаль,что наши эмоции и самомнения не дают нам возможности понять сути проповеди пастыря и еще самое скверное то,что мы не сдерживаем себя и по отношению к священнику. Даже протестант извинился за неучастие в протесте,а православные чего-то там,несуществущего,узрели и так крайне некорректно высказываются в адрес священника. То же свобода через край. Не самомнение ли это думать,что мы умней и мудрей священника и можем его поучать? Не лучше ли в момент несогласия помолиться и хорошо подумать, почему со священником не согласен,а потом уже мнение на народ писать ?
Владимир22 января 2015, 12:43
Спасибо за статью! Европа, со своими мнимыми ценностями, катится в пропасть. Только, к сожалению, мало кто из наших соотечественников, замечает это. Численность мусульманского мира на европейском континенте неуклонно растет. А учитывая количество однополых браков среди коренных жителей, можно реально представить, кто будет жить в Европе через пару десятков лет. Поэтому, придет время, когда каждому вышедшему с карикатурами на протест,придется сильно пожалеть об этом, не говоря уже об ответе перед Богом!
раба Божия Татиана21 января 2015, 19:41
Продолжение от рабы Божией Татианы:
Кто бы из европейцев объяснил мне, почему крестик на шее или хиджаб на голове – это не толерантно, а карикатура на Мухаммеда – это толерантно.
Раба Божия Татиана21 января 2015, 19:24
alex: Выход я вижу в одном: эти люди и их религия УМИРИТСЯ, исповедует ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ. Вот этого и не видим в этой вере - наоборот рост радикализма.

А я вижу выход в том, чтобы каждый начал с себя! Потому что лишь от самого себя ты можешь требовать чего бы то ни было. Стяжай дух мирный и рядом с тобой спасутся многие. (Я даже не закавычиваю слова Серафима Саровского, они, я думаю, известны всякому православному.) Вот этого духа мирного нет ни у Ходорковского, ни у прочих, декларирующих « Я – Шарли!». Наступать на чью угодно любимую мозоль -- не самый рациональный путь. Это просто бескультурье. Культура ведь не только в чистых тротуарах. Плохо плевать на тротуар, но плевать в чужую душу – в миллион раз хуже.
Татьяна. Украина.21 января 2015, 14:34
Почитав комментарии. Понимаешь, что отношение к статьи как лакмусовая бумажка. Отношение к религии, к политическим взглядам ближних. Можно не соглашаться, иметь своем мнение. Но публиковать карикатуры и высмеивать, что для других святое, не по-христиански.
Неонилла21 января 2015, 14:24
Спаси Господи, о.Андрей! Помощи Божией Вам в наше непростое время и многая преблагая лета!
Татьяна. Украина. Черкассы.21 января 2015, 14:24
Уважаемый о. Андрей. Как никогда актуально, правильно. Многая Вам лета. Мы в Украине Вас очень любим, читаем, помним и желаем Вам сил. Спасибо Вам за все, что Вы делаете. Спаси Господи.
Людмила Мальцева19 января 2015, 11:29
Как всегда - радость от того.что написал о. Андрей. но прочитала комментарии, и радость сменилась печалью. Как будто на одном языке языке, но много тех, кто слышит то,чего нет, и возражает...Кому? Своим мыслям. Поговорили...
Не подъемно тяжел пастырский труд. Укрепи, Господи, умножь силы о. Андрея!

Олег17 января 2015, 23:54
Уважаемый о.Андрей, если протестантов не было на том митинге, мне стыдно ,прости нас! Всегда поддержим братьев в этой войне! В целом статья яркая и своевременная!
С уважением,Олег.
Ирина16 января 2015, 00:22
Толерантность и уважение к людям других религиозных взглядов - это очень хорошо и правильно. Но очень важно не перейти тонкую грань, за которой начинается наше, пусть не всегда явно видимое, сближение с другими людьми именно по религиозным убеждениям. Ведь экуменизм, получающий все более широкое распространение в последнее время, и внедряется в наше сознание под видом толерантности, уважения к другим религиям (именно не к людям, а к религиям), и в результате - стирание острых граней, противоречий, несоответствий. Вроде бы все спокойно, хорошо, благостно - и очень лукаво. Поэтому нам тоже надо проявлять бдительность в данном вопросе, никогда не забывать, какую религию мы исповедуем и в необходимых случаях не идти ни на какие компромиссы. Между православием и иудаизмом - непримиримое противоречие. Я могу и должна уважать иудеев, но никогда не смогу уважать их религиозные взгляды, потому что именно они не позволили им принять и признать Иисуса Христа Сыном Божиим. Тех же, кто принял Его, отлучали от церкви и считали преступниками, преследовали. Сейчас не то время, но взгляды остались прежними. Выход - спокойно мирно сосуществовать, но не идти у них на поводу.
Аленка15 января 2015, 13:57
Спаси Господи.Отец Андрей,пишите,вы нам очень помогаете,и учите,а то мы дикари.Дай Боженька Вам здоровья и всей Вашей семье.За Ваш огромный труд,за надежду что мы изменимся.
Сергей15 января 2015, 11:34
А приверженцев " справедливых, сплочёных" большевиков хочется спросить: " Знают ли они, сколько невинных людей пострадало начиная с 1917 года и до 50- х годов от " справедливости" большевиков?" Или по принципу: лес рубят- щепки летят? Только вот захотели бы они сами или их родственники быть теми самыми щепками?
Низкий поклон Вам о. Андрей за статью. Жалко только , что некоторые читатели не видят очевидные вещи. Вразуми их Господи!!!
Сергей15 января 2015, 11:33
Уважаемые критики о.Андрея! Не стоит додумывать и придумывать за автора то, чего он не имел ввиду. Читая комментарии, приходишь к выводу, что люди хотят слышать и слушать только себя и делают скоропалительные выводы, вместо того, чтобы более вдумчиво перечитать статью автора. Пишут отзывы по первым эмоциям и мыслям, которые пришли им в голову. Досталось автору и от "ревнителей-зилотов" и от "большевиков-ленинцев". Хочу спросить первых - они что, Многих язычников и иноверцев обратили в свою веру? Имеют богатый опыт общения с людьми других вер и культур? Как апостол Андрей прошли тысячи километров с проповедью о воскресшем Христе пешком? Хорошо и удобно, сидя в уютном креслице за монитором в тёплой квартирке бросаться камешками и "недоумевать" - как это так автор мог позволить себе высказаться? И причём сдесь притянутый за уши ИГИЛ? Разве автор с этим призывает мириться? Кто был в Египте в монастыре вмч. Екатерины, тот видел , что древние постройки монастыря соседствуют с построенной позже мечетью. В Иерусалимском храме Воскресения Христова уже несколько столетий хранителями ключей от храма является мусульманская династия. можно ещё долго приводить примеры мирного сосуществования христиан и мусульман.
Александр14 января 2015, 20:16
Отец Андрей, благодарим всей семьёй за советы в отношении уважительного отношения к традициям других религий. Рады, что Вы в Москве. Дай Бог Вам многая лета и спасения души! Семье поклон от Парчевских.
Надежда14 января 2015, 14:19
Очень хорошая и своевременная статья.Храни Вас Господь, Батюшка Андрей!
Инна14 января 2015, 00:16
Почитала комментарии-в шоке.Особенно в на женщин!вот,как обидно уважать мусульман))) они нас не уважают.С себя начните!Спаси Господи,отец Андрей!Слава Богу,что Вы у нас есть!Мы с мужем абсолютно согласны с Вами!Всегда читаем Ваши статьи,берегите себя.
Азат13 января 2015, 22:24
Дай Бог вам здравия и долголетия! Аминь.
Катя13 января 2015, 18:50
"Никто, никакая власть не имеет права диктовать художнику, писателю, режиссёру, да, собственно говоря, любому человеку свою волю и свои представления о том, что и как должны делать творчески одарённые люди. Часто они видят по-новому, по-своему то, что считалось когда-то неприемлемым, а сегодня считается образцом. В общем, вы понимаете, о чём я говорю. И к этой особенности опережать время надо относиться бережно и с уважением". Из выступления Президента на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству, 24 декабря 2014 года (http://kremlin.ru/transcripts/47324).
И как следует тогда все это понимать?
Василий Н.13 января 2015, 17:29
Алине Степанец

Алина, простите, но ваш комментарий - типичный пример наклеивания ярлыков наподобие "кто не с нами, тот враг народа". Разве все должны безоговорочно соглашаться с мнением отца Андрея?
Алексей13 января 2015, 15:27
Непонятна экспрессия как автора, так и комментаторов.
Неужели сатана начал автономно в Европе делиться сам в себе?
Неужели франко-насмешники и их палачи, равно как и Гюльчатай-Ходорковский разным господам служат. Одному служат
Вероятно время уважения чужих рабов подходит к концу и наступает время ясного и членораздельного православного исповедания интересов нашего Господина - Иисуса Христа.
Уважать следует ближних нам людей - самарян, но уважать их взгляды, веры, убеждения/заблуждения..., Господь меня не призывал.
Может при такой постановке вопроса перестанут красть наших митрополитов, резать головы образам Божиим (людям), крушить тысячелетние христианские святыни, а наши доморощенные ближние перестанут глумиться над Христом в униях, расколах, сектах и прочих подобных сообществах. Не религии это, но общества и пахнет от них лесом волчьим.
Спасибо отец Андрей за статью. Любите врага Вашего - Ходорковского. Может и у меня получиться.
Прости Господи, и Вы, батюшка, если надерзил.

Олег Бахарев13 января 2015, 14:05
Россия уже имеет печальный опыт пребывания олигарха "во дворянстве". А именно г-н А. Д. Протопопов в кресле последнего министра внутренних дел Российской Империи. Его, кстати, расстреляли без суда и следствия в 1918г (В порядке административного усмотрения). Те кто плохо знают историю обречены на повторение ее уроков.
Anna13 января 2015, 12:15
Amin.
Петр Миронов13 января 2015, 11:36
Тяготы друг друга носите и так исполните Закон Христов - этого достаточно, чтобы уважать веру мусульманина и иудея, буддиста и католика, и даже атеиста. Огромная благодарность отцу Андрею за яркое образное обличение лживости продажных политиков.
Степанец Алина13 января 2015, 09:57
Алина (в Крещении Елена)
Статью и автора критикуют, видимо, те, кто выполняет задания придерживающихся принципа "разделяй и властвуй ", чтобы все-таки навязать вредное для народа. Очень хорошая статья, очень укрепляет.
Валерий6513 января 2015, 08:24
Слово "рассмеяться" в переводе на старославянский - "надругаться", что точнее, сакральнее отражает смысл этого слова. Десакрализация - вот цель сатаны и подручных ему навязываемых ценностей без любви и ответственности - свободы и демократии. Ходорковский слишком поверхностно смотрит на вещи или злонамеренно провоцирует ситуацию. Зло - карикатура на пророка, зло - убийство людей, нарисовавших эту карикатуру. Зло - в умножении первых зол, к которым призывает Ходорковский. "Око за око"? Нет,за око сто ок. Это уже не талмудистский иудаизм, а обыкновенное язычество.
Любовь13 января 2015, 07:06
Евдокии: Не надо перевирать. Где Вы увидели в статье, что отец Андрей советует выходить за мусульманина?
Марина Назирова13 января 2015, 02:21
спасибо за мои неуклюжие мысли, правильно изложенные Вами
Muhamed Shogenov13 января 2015, 01:46
Верно изложил ув. Андрей.
Моё почтение!!
Правда мне показалось очень странным, что в комментариях, люди менее грамотные и образованные, пишут отрицательные отзывы о своем (или об одном из своих) духовном лидере. Ведь ув. Андрей лучше знает Вашу религию, а так же знаком с другими религиями. по мимо всего прочего, уважительно относится к "своему соседу" в первую очередь не зависимо от его вероисповедания. И если люди хоть немного знают о понятий зеркальных нейронов, то должны знать что уважение вызывает уважение, и наоборот - ненависть вызывает ненависть.

Успехов Вам ув. Андрей.
Добра и мира!
Наталья13 января 2015, 00:19
Спаси Господи, отец Андрей! Всё верно, хоть и жестко. Но, видимо сейчас по другому уже нельзя, когда идет такое противостояние, если не сказать война.
Ирина Майская13 января 2015, 00:11
Мир Вам,отец Андрей! Спасибо за статью!
Александр Владимирович12 января 2015, 21:57
(продолжение)
Кого выгнали из власти, подожгли и преследуют жестко нынче в Вашем родном Киеве? Не компартию ли в первую очередь? Чьи статуи свергли нынче Киевские пещерные оборотни по всей Украине кроме Донбасса?
А ведь это - Ваши теперь уже очевидные враги. Проявившиеся. Они ведь точно Вас не пощадят… При случае… Не дай Бог…
Думайте. Анализируйте.
Кто Вам нынче враг а кто друг…
Время наше становится критичным. Страшно… Но оно хорошо тем, что в такие времена отчетливо становится ясно, кто - Враг и кто - Друг.
Думайте… Анализируйте…
Для христианина сейчас враги очевидны. Лакмусова бумажка проста: там где сейчас появляются христианские мученики, - оттуда и слушай поступь Антихриста. Вспомните донецкого священника, смертельно раненного, но продолжавшего молитву за своих и мученически погибшего… и других, запытанных современными извергами. Вспомните, где и от кого массово гибнут нынче сирийские и ассирийские и нигерийские христиане?
Мы еще не дождались христиан-мучеников от либероидов? Можем и дождаться… Если такая архаика по поводу коммунистов будет у нас руководством к действию. И приведет к очередной либеральной Катастрофе.
Красные Вас нынче защищать будут.
Возможно первыми. Как самые последовательные антиАнтихристы.
Замечательная у Вас статья. Правильно Вы чувствуйте врагов. Осталось только объединиться друзьям… А не плевать в друг друга и корежить память по нашим отцам и дедам.
С уважением, Александр Владимирович Арутюнян.
Александр Владимирович12 января 2015, 21:56
Дорогой отец Андрей!
С радостью подписался бы под почти каждым Вашим словом.
Слово этой статьи верно и важно настолько, что конечно же им хочется поделиться.
Но, дорогой мой, сколько можно ругать коммунистов?
У Вас нет врагов среди таджиков и узбеков, но почему у Вас коммунисты до сих пор враги?! В каком времени Вы живете? Неужели та Гражданская страшная обоюдная резня сидит в Вас до сих пор и руководит Вашими словами и делами? Вы все еще живете той войной? Новомученики и исповедники всем уже простили (некоторые прямо перед смертью…), а Вы все еще культивируете ту рознь и ту беду…
Вы сравнивайте (отождествляйте) либералов-разрушителей с большевиками, собравшими в своё время Вашу любимую страну по кускам после КАТАСТРОФЫ…
Собравшими ее по промыслу Божиему - кроваво, жестоко, поскольку собирали среди таких же – падших, соблазненных, жестоких и давно привыкших к запаху крови и ПОТЕРЯВШИХ веру. Но собрали. И мы с Вами уже выросли в ней как цветы в теплице – образованные, красивые, умные… А теперь еще и молящиеся.
Неужели невидно, что случись сейчас что - оккупация американская, аль-кайдовская, либерально-фашисткая, пробендеровская – случись сейчас Катастрофа, кто Вас будет защищать? Вот эти самые коммунисты! Они – уверяю Вас - встанут за Вас! Нынче. Теперь. Через сто лет после той Катастрофы.
Галина12 января 2015, 21:46
"евдокия:
разочарована в авторе. и шокирована содержанием статьи.
А еще отец Андрей призывает чем за неверующего, выходить за мусульманина" и некоторым др.

Жаль, что некоторые православные (или вы не таковые?)не поняли истинный смысл статьи да к тому же приписываете автору какую-то несуразицу!

Храни Вас Господь, отец Андрей, и спаси нашу страну от заразы западного безумства!
Lyudmila Zheleznova12 января 2015, 20:46
Абсолютная правда.Нам не нужны бессмысленные войны.
Людмила12 января 2015, 17:16
СПАСИБО! Господи, не дай нам наступить на известные грабли!
Андрей12 января 2015, 16:44
Согласен с Ириной:
Конечно, мы должны уважать чувства верующих других конфессий, но подстраиваться под них - ни в коем случае. Только начни - и будешь только думать, как бы кто не обиделся. А это - прямой путь к человекоугодию. Это проходили уже. Иисус Христос много правил нарушал - и исцелял, и ел, не омыв рук, и с мытарями и блудницами дружил. Потому что был против лицемерия и человекоугодия. "Люби Бога и делай, что хочешь", только люби Бога.

И вторая заповедь, подобная первой: "А ближних - как самого себя". Любить ближнего не значит угодничать. Ну а уж издеваться над чужими святынями - это хамство в духе "пусек". Мы же не "хамло заборное" - а христиане. Мне кажется об этом хотел сказать о.Андрей.
Спаси Господи!
12 января 2015, 16:29
Спасибо, отец Андрей! Христианам удивлялись, а не боялись в Римской империи, что привело к Миланскому эдикту 313 г. Это евангельский принцип жизни. Вы правы, о. Андрей.
Василий Н.12 января 2015, 15:07
Согласен с Ангелиной и К.
А что касается Ходорковского - его что, кто-то еще воспринимает всерьез?
Людмила Борисова12 января 2015, 14:37
Спаси, Бог, отче! Истинно так. Делаешь людям - делаешь Богу!
Anna12 января 2015, 13:48
Ангелина в чем-то права. Одно дело печатать оскорбительные карикатуры и откровенно издеваться над тем, что для кого-то свято, и другое дело – просто пожарить шашлык. В этом-то ведь нет ничего оскорбительного, пусть даже у кого-то и пост. Просто нужно соблюдать общепринятые нормы человеческого общежития.
Юлия12 января 2015, 13:46
Ирина,
"Люби Бога и делай, что хочешь" - это протестантская максима. Христианин, всё же, должен думать о чувствах других людей в первую очередь, нежели о себе. Вы пишете - Христос исцелял в субботу. Ну так то ж исцелял. Если возникнет опасность для жизни и здоровья в субботу, и только дрель может помочь (ну мало ли), то, конечно, смело включайте дрель, не взирая на соседа-иудея.
Вы пишете: "я все же буду думать прежде всего о том, не совершаю ли я грех перед Богом, а не о том, что я могу нарушить заповедь иудаизма". Я думаю, в данном конкретном случае помешать соседу исполнить заповедь иудаизма - это согрешить перед Богом. Нам же заповедано - поступайте с другими так, как хотите, чтобы с вами поступали. В общем, нам приходится думать, как бы кто не обиделся - в этом смысл.
иеромонах Авель12 января 2015, 13:36
"Однако в чужой монастырь со своим уставом не ходят, Париж - не Медина. Вообще отвратительно, что какие-то "восточные гости" считают нормальным убивать за несоблюдение ИХ! заповедей на "нашей" территории."
Евростандартно не унижать никаких "богов", потому что этим ты унижаешь людей, ведущих своё достоинство от них.
А вот почему-то парижская газета нарушила этот принцип, они знали, что нарушают... Изображать - это одно, а карикатура -- это другое. Это вроде бы ясно. Тогда почему они на это пошли?.. Кто заплатил?.. Кому это выгодно?.. (На эти вопросы не надо отвечать, это просто к тому, что почему-то редакция на это пошла).
И дело не в построении своей жизни по чужому уставу, а в почтительном отношении к людям и их мировоспириятию...
Наталья12 января 2015, 13:29
Русский человек должен быть сильным, справедливым, мудрым, добрым. С уважением относиться к вере других людей, но не подстраиваться, не сгибаться, а уметь озвучивать и отстаивать свои интересы. Сила в истине. Вот тогда все потянутся к нам, кто с уважением и доверием, кто со страхом.
евдокия12 января 2015, 13:25
разочарована в авторе. и шокирована содержанием статьи.
А еще отец Андрей призывает чем за неверующего, выходить за мусульманина.
Да это страшный грех, лучше смерть!
alex12 января 2015, 13:24
Я думаю, автор неверно подает нам смысл трагедии. Нельзя от нас, не-мусульман, требовать не жарить свинину в дни Рамазана - это всего лишь еда, дорогой Автор. Вы нам советуете по-лучше традиционный ислам узнать? Радикализм и жестокость, применение смертной казни к мусульманам, перешедшим в Христианство - а это сами Вы знаете? Вам и нам надо понять, что ВО-ПЕРВЫХ, нет "традиционного ислама". В исламе вообще, в отличие от Христианства, не системного богословия, иерархии, канонов веры. Это и есть проблема: Один мусульманин цитирует "Убивший одного убил всех, и виновен". А другой мусульманин говорит о борьбе с неверными, цитируя ту же их святую книгу. ВО-ВТОРЫХ: К сожалению, начался процесс радикализации этой веры. Карикатуры, критика их веры - всё вызвает нане их неслыханную жестокость и месть. И, поверьте, Вы их не успокоите тем, что перестаните покупать/продавать в магазине свинину. Тут как раз прав Ходорковский - все люди должны соблюдать нормы свободы слова. Выход я вижу в одном: эти люди и их религия УМИРИТСЯ, исповедует ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ. Вот этого и не видим в этой вере - наоборот рост радикализма.
Валерий12 января 2015, 12:50
Н. Покопаеву:
Читайте внимательно статью. В ней о толерантности ни слова. Автор призывает уважать не заблуждение, а то, что дорого и важно этим людям. Если Бог попустил существование этих религий, то Он и будет разбираться с загробной участью каждого представителя.


К:
По Вашей логике выходит, что если я переходу жить в место, где живут одни атеисты, то мне нужно отказаться от своих представлений и молчать, когда глумятся над тем, что мне дорого и свято. При чем тут чужой монастырь? Если Европа дорожит свободой каждого, то все равно без ограничений свободы не обойтись. Неограниченная свобода - это блеф, юношеское максималистское верование.

Ангелине:
Автор статьи не призывает перестраивать свою жизнь, он призывает уважать ценности соседа.

Ирина:
уважение - это не подстраивание под другого. Когда у Антония Великого спросили какая добродетель самая главная, он назвал размышление с разумением. Попробуйте не утрировать, а учиться гибкости в том, чтобы не бояться иной раз и что-то нарушить в меньшем ради большего. У Ильина об этом хорошо написано в "сопротивлении злу силой".
р.Б. Анна, Украина12 января 2015, 12:43
Господи, спаси и сохрани о.Андрея со сродниками под кровом Твоим Святым от всякого зла, огради их от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия.
Господи, умножь и укрепи умственные способности и телесные силы о. Андрея, чтоб наставлял он на путь истины заблудшую паству Твою.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Георгий12 января 2015, 12:42
Спасибо, отец Андрей! Как точно и хорошо Вы пишите.Спаси Господи!
Aleksandra12 января 2015, 12:26
"Разделяй и властвуй", вот политика Лукавого! И сейчас его власть как никогда сильна и поджидает нас на каждом шагу. Живём с семьёй во Франции, здесь власть Антихриста очень сильна и религиозные люди, вне зависимости от веры, это чувствует особенно сильно. Мусульманин всегда уважителен к моеим детям и ко мне, я всегда доверяю мусульманину, идущему со своей семьёй и заговаривающему со мной. У нас одни устои, у нас одна сила. И только вместе мы можем устоять от тлетворного веяния "демократии". Побольше мудрости нашим священникам, моё глубокое уважение отцу Андрею!
И не надо преувеличивать! Одно дело жарить барбеку, что я не посоветовала бы и в обычное время в многоквартирном доме, ибо есть люди, которым резкие запахи помешают укладывать детей или вообще, спокойно проводить свой день! Другое, поститься с представителями другой религии. Они ведь режут баранов около своих церквей, а не перед вашими окнами, хотя...конечно, и среди христиан и среди мусульман есть разные люди.
Анатолий12 января 2015, 11:51
Слава Богу! Разумные слова всегда полезно и приятно слушать.
Нина Костылёва12 января 2015, 11:22
Я поддерживаю Ангелину.
Екатерина Харламова12 января 2015, 11:07
Конечно жёстко, в отношении Х.. Но, видимо, теперь так только возможно. Промолчать, значит согласиться. Что касается взаимоуважения, необходимо. На мой взгляд необходимо ввести образовательные программы для взрослого населения РФ, при участии духовенства разных вероисповеданий. Это сплотит народ, укрепит веру и добрые отношения.
Галина12 января 2015, 11:05
Согласна с отцом Андреем.
Valentin Shalamov12 января 2015, 11:01
Спасибо за вашу статью, отец Андрей. Образно, ярко, аргументированно - такой и должна быть Правда.
Елена12 января 2015, 10:26
"Сосед-мусульманин – в его пост месяца Рамадан не ешь на его глазах, и не жарь барбекю в общем дворике, чтоб запахи всюду неслись. Уважь строгое воздержание человека и не соблазняй его. За это малое найдешь в нем друга, а в день беды – помощника. Иначе поступишь – получишь то, что получают обычно насмешники над чужой верой по причине отсутствия своей."
А если у нас в это время Светлая седмица? Или Святки? Это после поста ещё и по углам прятаться? А наоборот никак? А если Курбан-байрам выпадет на Страстную пятницу они баранов резать не будут?
В Уразу тоже ничего не есть с утра до вечера за компанию? И не пить даже воду? Кажется, такого в Типиконе нет. "
Так это ВЫ ведите себя как нормальные люди! мало ли кто что делает... это не дает права нам себя вести не по человечески, не уважительно!
Н. Покопаев12 января 2015, 10:16
Очень расстраивает, что такой известный пастырь, как Андрей Ткачев - пусть и пользуясь актуальным политическим моментом - говорит о "традиционных религиях" и уважении к заблуждениям мусульман, иудеев, etc. Это разумная гражданская позиция, которая не имеет и не может иметь ничего общего с нашим исповеданием Христа как Бога. Нет общего между Христом и велиаром, и не может быть никакой религиозной толерантности без ущерба истине.
Римма Жарова12 января 2015, 10:05
Очень правильная статья! Спасибо, о. Андрей!
Рада12 января 2015, 09:06
"Но Ходорковский?
Что ему Псаки, что ему Цезарь, что ему французская политическая порнография? Он же русский. Или нет? "


или НЕТ.
р. Б. Ольга12 января 2015, 08:45
Спасибо, батюшка! Дай Вам Бог здоровья на многая лета! Помолитесь за Украину, в скорби прибывающую, и чтобы нам наживать друзей!
Слава12 января 2015, 08:44
Ну тогда уж и коммунистов надо уважать а не сыпать цитатами про ленинцев. Словами о Андрея: уважай то что для соседа свято.
Легко пинать мертвого льва,о Андрей. Сказали бы вы такое лет 30 назад? И что бы вы потом делали? И где сидели?
Пол мира исповедует красную веру в справедливость, солидарность и свободу.
Виктор Уруев12 января 2015, 07:31
Да вразумит и просветит Господь народ наш, чтобы неподдоваться на демонские провокации. Спаси Вас Бог о.Андрей!
Виктор12 января 2015, 06:07
Уважаемый отец Андрей ,Я На Вашем месте не Стал поминать лихом ни большевиков,ни коммунистов,ни В.И.Ленина, Ибо Вы сами уподобляетесь Ходорковскому. Что касаемо Ленина Он личность не однозначная и о мертвых либо Хорошее ,либо Ничего.О большевиках ,их было Подавляющее Большенство И НА тот момент истории Они были Ведущей силой со своими целями и планами построения нового порядка в мире. Люди они были сплоченные принципиальными ,и как это не странно -Верущие.Так ,что сравнение с Врагами собственного народа Также Пустая Болтовня, Поскольку Безличностная ,как пальцем в небо. ПО моему мнению Характер Нынешнего Времени это Безответственность, люди не отвечают за Свои слова,либо Молчание и Игнорирование вопросов заданых по существу, поругание на разных уровнях Весьма эмоциональное и не прятное,КАкоето Скудоумие и злоречивость обидчиков и обиженных.Повсеместная Капитализация, считаемая миллиардами и триллионами .Слово Труд уже не Употребляют ,заменили на Безликий бизнес,Скудеет рука,а язык становится длинный как у змеи.И кто,И что сказал ревниво перетерается,лукавство ,как Сплетни разносятся заполняя память,ошибки в высказываниях не прощаются и помнятся к сожалению дольше чем хорошее,конечно это борьба за влияние над умами.
эмигрант12 января 2015, 04:29
Именно так, совершенно верно. Спасибо Вам, отец Андрей! Давно читаю Ваши слова и почти все одоряю. 99.7%
Хорошо, что есть кому высказать то, что думают многие. Нас, согласных, больше, чем может показаться. Намного больше, и в самых неожиданных местах, поверьте, это так и есть.
светлана12 января 2015, 04:26
Храни вас Господь,батюшка Андрей!
Как жаль,что ошибки нас не учат,как высока цена.
Пусть любовь и уважение живет в сердцах людских!
Зера Умерова12 января 2015, 03:20
Спасибо
Евгений12 января 2015, 03:12
Уважаемая редакция портала Православие.ру, прошу Вас размещать публикации о Правлславии,а не мнение отдельных авторов о текущем моменте.Не хотелось бы из-за увеличивающегося потока политизированых статей уходить с портала,где много действительно интересного и полезного.Спасибо.
Галина Шпаркая12 января 2015, 03:03
Спаси Господи!
Светлана12 января 2015, 02:15
Боже, верни нам в Киев отца Андрея! Как же без него пусто и тошно... вокруг ложь, он был как свеча в кромешной тьме лжи...
Андрей12 января 2015, 01:42
Уважаемы Андрей, разъясните пожалуйста Что такое смех гоголевский – исцеляющий? Кого он исцелил?
Татиана12 января 2015, 01:30
С Праздником Рождества Христова. Отец Андрей, Вы, как всегда очень правильно и вразумительно пишите для читателей настоящего сайта. Спасибо Отец Андрей! Если бы Вашу статью прочитал бы Ходорковский? Может быть до его ума что-нибудь дошло бы или нет? Узнать бы его мнение.
С Уважением,
Татиана.
Елена12 января 2015, 01:10
Спаси, Господи, душу раба Твоего заблудшего Ходорковскрого, вразуми его и наставь на Путь Истинный.
маргарита12 января 2015, 00:46
Поддерживаю Вас! Большое Вам спасибо за правильные слова! С уважением!
Ирина12 января 2015, 00:01
"Не включай в субботу музыку громко и не сверли стену дрелью" - если следовать такой логике, то выходит, что Господь наш Иисус Христос оскорблял чувства верующих фарисеев, исцеляя болящих в субботу. Что, собственно, и вызывало с их стороны не просто неприятие, а ярость. Угодить всем невозможно, да и не нужно. Конечно, не следует специально, как говорится, назло им нарушать покой в субботу, но если мне, например, придется что-то сделать, что вызовет шум, я все же буду думать прежде всего о том, не совершаю ли я грех перед Богом, а не о том, что я могу нарушить заповедь иудаизма. Не людям следует угождать, а Богу. Если Господь на первом месте, все остальное - на своем. Угождая Богу, мы можем часто вызывать в других людях, далеких от Бога, не только раздражение, но даже ненависть. Конечно, мы должны уважать чувства верующих других конфессий, но подстраиваться под них - ни в коем случае. Только начни - и будешь только думать, как бы кто не обиделся. А это - прямой путь к человекоугодию. Это проходили уже. Иисус Христос много правил нарушал - и исцелял, и ел, не омыв рук, и с мытарями и блудницами дружил. Потому что был против лицемерия и человекоугодия. "Люби Бога и делай, что хочешь", только люби Бога.
Татиана Сергеева11 января 2015, 22:55
Храни вас Господь, отец Андрей.Как всегда в точку
Ангелина11 января 2015, 22:32
"Сосед-мусульманин – в его пост месяца Рамадан не ешь на его глазах, и не жарь барбекю в общем дворике, чтоб запахи всюду неслись. Уважь строгое воздержание человека и не соблазняй его. За это малое найдешь в нем друга, а в день беды – помощника. Иначе поступишь – получишь то, что получают обычно насмешники над чужой верой по причине отсутствия своей."
А если у нас в это время Светлая седмица? Или Святки? Это после поста ещё и по углам прятаться? А наоборот никак? А если Курбан-байрам выпадет на Страстную пятницу они баранов резать не будут?
В Уразу тоже ничего не есть с утра до вечера за компанию? И не пить даже воду? Кажется, такого в Типиконе нет.

Одно дело с праздником соседа поздравить, другое - строить свою жизнь в зависимости от чужого взгляда.
К11 января 2015, 21:43
Трудно согласиться с Ходорковским, призывать людей для совместной координированной хулы чьей то святыни - идиотизм.
Однако в чужой монастырь со своим уставом не ходят, Париж - не Медина. Вообще отвратительно, что какие-то "восточные гости" считают нормальным убивать за несоблюдение ИХ! заповедей на "нашей" территории.
Вот с этим надо что- то делать и точно не то, что предлагает Ходорковский. Если Андрей Ткачев попадется на пути армии ИГ, он им тоже расскажет, что ислам- религия добра? (что вполне возможно и правда, однако у ИГ - свой собственный "ислам")
Евреи стену построили, автоматчиков поставили - относительно помогает, возможно это выход.

Татьна Василева11 января 2015, 20:38
Благодарю Бога, редакцию и батюшку! Как всегда - правда и истина перед глазами, но мы часто ее не видим.
Маргарита11 января 2015, 17:45
Спасибо, отец Андрей! Как точно и хорошо Вы пишите.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×