В каком веке родился Пушкин?

ВИДЕО

Видеоролик, в котором молодежь на улицах проверяют на знание основ русской культуры, собрал в интернете уже 2 миллиона просмотров. Студентов популярных российских вузов и молодежь с высшим образованием поставили в тупик вопросы, которые в СССР входили в перечень обязательной школьной программы. Участники опроса и сами пребывают в шоке — студентка МГУ уже заявила, что это монтаж.

Какова объективная картина знаний русской культуры нашей молодежью? Почему веселые, красивые и умные молодые люди практически не знакомы с литературой и искусством России? Кто в этом виноват и что делать?

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Кто написал «Войну и мир»? (+ВИДЕО) Кто написал «Войну и мир»? (+ВИДЕО)
Епископ Тихон (Шевкунов)
Кто написал «Войну и мир»? (+ВИДЕО) Кто написал «Войну и мир»? (+ВИДЕО)
Колонка главного редактора
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Уровень гуманитарной подготовки абитуриентов просто ужасает.
Александр Привалов: «То, что происходит, – ужасно. Но это легко прекратить» Александр Привалов: «То, что происходит, – ужасно. Но это легко прекратить» Александр Привалов: «То, что происходит, – ужасно. Но это легко прекратить» Александр Привалов: «То, что происходит, – ужасно. Но это легко прекратить»
Выступление на Съезде Общества русской словесности
Я бы предложил потребовать больше часов на словесность, а также немедленного уничтожения 99 процентов бюрократических требований и проверок.
О невежестве (+ВИДЕО) О невежестве (+ВИДЕО)
Прот. Андрей Ткачев
О невежестве (+ВИДЕО) О невежестве (+ВИДЕО)
Протоиерей Андрей Ткачев
Ни Церкви не будет, ни патриотизма, ни храбрости на войне, ни трудового усилия в обычной жизни, когда нужно хлеб сеять и нефть добывать, по небу летать и на воду спускаться, – всего этого не будет, если не будет желания знать.
Комментарии
Алла12 апреля 2017, 18:37
Иоанна_, ваша ненависть к СССР принимает абсурдные формы.
Инна10 апреля 2017, 21:22
Хорошо,что сайт обратил внимание на проблему образования.Низкий поклон Епископу Тихону!Да,мы православные,участвующие в церковных таинствах взрослые люди и должны подумать и внести свои предложения по улучшению образования.В Евангелии мы призваны быть чистыми сердцем,мудрыми,как змеи!Что делает с душой изучение литературы,музыки и т.д.?Появляется способность к рассуждению,размышлению,созиданию,творчеству!Это очень важно,когда столько вызовов в мире.Когда страна должна быть сильной и процветающей!Хорошо бы и школьникам,и студентам дать возможность вносить свои рацпредложения в процесс обучения,проводить опросы периодически об уровне преподавания.
Darina 9 апреля 2017, 03:01
Нельзя сказать, что молодежь ничего не читает, не смотрит кино и не слушает музыку. Они читают, смотрят и слушают не то, что мы. А точнее - не то, что нам хотелось бы. Однако список из 36 сюжетов Жоржа Польти (1895) на сегодняшний день ничем не дополнен. Это значит, что молодежь волнует то же, что и нас – волновало и волнует. И многие понятия и мнения молодежь берет оттуда же, откуда и мы брали и берем – из морали произведений искусства. Нас заботит не всестороннее прославление классиков, а моральное кредо наших детей. С самого раннего детства, хоть бы и силой, а надо детям преподавать классику, чтобы развивался вкус, чтобы читали талантливое. Маловероятно, что талантливое будет аморальным
Darina 9 апреля 2017, 02:32
Поддерживаю мнение Андрея А.(7.04.17, 02:00), особенно вот это:"..проблема была актуальна..и в советское время." Много лет не смотрю телевизор. А когда смотрела, обратила внимание на существенное отличие знатоков клуба "Что? Где? Когда?", рожденных в 50-х гг, от знатоков 80-х гг рождения. Общемировая тенденция (кстати, одна из составляющих экономического успеха США) - предпочтение отдается прикладным наукам, а не фундаментальным. Ценится доскональное знание узкого участка чего-либо. А широкая эрудиция... Ну, ее может и не быть! Не берусь давать оценку этому процессу.
Иоанна_ 8 апреля 2017, 21:56
В советское время литература и вообще гуманитарные знания заполняли пустоту души, у которой отняли Бога. Человека хотели сделать "материальной скотиной" (Гоголь), а он инстинктивно сопротивлялся. Это не значит, что современному человеку всё это не нужно, но того ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ литературы и искусства, которое имело место в 60-80-е годы, когда "все культурные люди" запоем читали толстые журналы, толпами ходили на выставки и в консерваторию, больше нет и не будет. ЗАТО наши дети имеют возможность с детства познакомиться с Евангелием (если, конечно, родители потрудятся). А у нас такой возможности не было! Несмотря на всю "культурность" общества и распрекрасную систему образования.
Алла 8 апреля 2017, 12:54
Фома, если человек не знает такого элементарного вопроса, как ВЕК рождения Пушкина, то он безграмотный неуч. И никакой "мир в семье" это не компенсирует.
НН 8 апреля 2017, 12:37
Сергей,Варвара/6апреля/! Не надо относиться СВЫСОКА к своему народу. Он такой, какой есть на данный момент, каким его ХОЧЕТ/ХОТЕЛА видеть власть.ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ правит миром.Этого никто и никогда не отменял.Только одна власть не стесняется и всячески культивирует это, а другая стесняется и смягчает.Наше общество СВЕТСКОЕ, и для начала надо воспитывать у людей ОБЩУЮ КУЛЬТУРУ,навыки думать и анализировать,а это даёт ЗНАНИЕ нашей классики. Жизнь-наклонная плоскость, чтобы устоять на ней, надо всё время идти, а чтоб идти вверх - бежать. Стояние на месте- падение! Не мы избираем Бога, а Господь нас! Но человеку для того, чтоб задуматься о Всевышнем, надо иметь представление о высоком. С праздником!
Людмила 8 апреля 2017, 12:13
Зачем это сюда поместили?!? Да ещё в Великий пост. Отвратительно смотреть. Эмоции зашкаливают...
Наталья Богоявленская 8 апреля 2017, 00:05
Да уж... Сорос сделал своё дело, Сорос может отдыхать.
Елена 7 апреля 2017, 20:52
Люди с каждым поколением становятся всё более гордые и самолюбивые ( те, кто по-настоящему не верит в Бога). Что мы и видим здесь. Они не считаются ни с чьим мнением, для них нет авторитетов. Они сами себе энциклопедия. Их знания - мозаика из хаоса обрывочных "загуглим - узнаем".
Фома 7 апреля 2017, 19:26
Алла/ Всех, кто пишет пушкин и лермонтов надо "мочить в сортире", однозначно. Но вот в чем вопрос, - а если вдруг они знают "Онегина" и "Тучки" наизусть? Как быть? Мочить нафик? Или подумать?
Фома 7 апреля 2017, 18:19
если у опрашиваемых молодых людей все нормально в семье, в их семье царит мир и покой, и радость, то! - за каким болтом им знать "В КАКОМ ВЕКЕ РОДИЛСЯ ПУШКИН?"????
Алла 7 апреля 2017, 16:58
Макс, в отличие от вас, Лермонтов и Пушкин точно заслуживают написания их имен и большой буквы. А вот кто вы такой - это ещё вопрос. Не надо тут про молодежь заливать, мне 30, и я знаю, что среди моих сверстников куда меньше культурных и образованных, чем среди людей старше. Вы - "хороший" тому образец. А ведь год, когда я закончила школу, был последним годом без ЕГЭ. Что не мешает моей подруге-однокласснице на вопрос: "С кем Россия воевала в Первую Мировую?", отвечать - "С Наполеоном!"
М.Н. Шумаков 7 апреля 2017, 10:34
Андрею А. Весьм сомнительное утверждение, что старшее и среднее поколения окажется при соответствующем опросе столь же невежественным,как и нынешние студенты. Смотрели на службе компанией 10 человек ролик на "Православие.ру" с опросом по нашим базовым культурным маркерам . Все собравшиеся у компьютера - выпускники школ 70-80 годов прошлого века. Большинство не гуманитарии. Без заминок, усилий и правильно ответили практически на все вопросы. Трудно даже вспомнить, на какой не ответили.
Андрей А. 7 апреля 2017, 02:14
Реклама колготок "Конте", потом программа "Пусть говорят"... Очень неожиданно. Смутился. А проблема актуальна. Однако, как мне кажется, - поправьте меня, если я не прав - она была актуальна и в советское время. Большинство моих одноклассников опрос бы "завалило". Правильно ответить на все вопросы смогли бы единицы. Одногруппники (гумманитарный вуз) выглядели бы бодрее, но, повторюсь, правильно ответить на все вопросы смогли бы единицы. Будущие инженеры наверняка имели бы бледный вид. Английский лексикограф Сэмьюэл Джонсон подметил, что мы с возрастом склонны преувеличивать свои прошлые поступки и прошлые времена. Простите. С Благовещением Пресвятой Богородицы вас, братья и сестры!
Елена 7 апреля 2017, 00:19
Сорос аплодирует! ЕГЭ дало результат...печально
Людмила 6 апреля 2017, 18:34
Каждый родитель должен задуматься крепко о том,что будут представлять из себя его дети и внуки лет через 30 -50...Когда люди не знают своей истории ,культуры -то они теряют свою целостность,свою связь со страной в которой живут.Они становятся просто жующими животными с наушниками в ушах.Страшно представить ...
Коммент Сергею-ваш пост по меньшей мере странен.
Алене- "когда ее поднимают с матом и высокомерным выражением лица"
Блогер не ругался матом,посмотрите внимательно весь ролик.
Сергий 6 апреля 2017, 16:50
Очень удивлён, что эта программа размещена на прекрасном и любимом многими сайте. Конечно, мы не должны оставаться равнодушныии к проблемам. Но очень важна форма и содержание.
В передаче есть всё: спор, накал страстей, обвинения, желание заработать популярность, доказать свою правоту и неправоту других, осуждение...
Нет только любви... милосердия... желания найти истину... помочь...
Какая преследовалась цель, дорогие редакторы?
Однажды на исповеди священник сказал мне: "...соблазнов беги..."
Простите
Павел 6 апреля 2017, 16:32
Да была уже новость, что девушка подает в суд на этот опрос потому, что там все ответы извратили, то есть выбрали самое плохое, а кое-что просто перекроили, подставив куски ответов на один вопрос в качестве ответом на другие вопросы.

Ну зачем здесь это? Ведь неправда же с начала до конца.
Андрей 6 апреля 2017, 16:23
Дорогие мои! Главную заповедь дал нам Господь Бог наш - ЛЮБОВЬ. Ап. Павел указал: без любви ВСЁ ничто! Молодые ребята не знают, не помнят и т.д. В этом виноваты только мы - взрослые. Не дети определяют программу образования.
Правильно сказал преподаватель, что заинтересовать ребенка может только учитель, который ЛЮБИТ свой предмет.
И почему бы взрослым не поступить бы по ЛЮБВИ? Не кидаться на ребят, а наоборот, сказать: "Милый мой, ты молодец, что обратил на эту проблему внимание и переживаешь за это. А ты молодец, что заботишься о библиотеке. Все же тут надо бы поправить, а тут изменить". Ощутив нашу теплоту и любовь, они бы сами пошли восполнять пробелы. А от укоров они отдаляются нас.
Михаил Кононович 6 апреля 2017, 15:26
Срегею...
Сергей! Конечно Ваше утверждение "да кто такой Пушкин и какая польза от чтения Евгения Онегина" можно оспорить, но невозможно опровергнуть. Вы также можете безнаказанно обозвать цвет русской словесности борзописцами, и еще и единомышленников наберете. Но вот факты Вы искажаете зря. Пушкину на памятник стали собирать средства в 1860, т.е. за 70 лет до указанного Вами срока. Лермонтова решили увековечить в памятнике в Питере в 1891г (за 40 лет). Ненавидя русскую (только-ли русскую) культуру и пытаясь спрятать это за материализмом Вы просто демонстрируете свою неосведомленность.
Людмила Н 6 апреля 2017, 15:22
Уважаемая Лариса Ром, не хотела я обидеть ни Вас, ни других посетителей сайта. Воистину, нам не дано предугадать, как наше слово отзовется! Но! Действительно, через два,три прекрасных комментария, попадается не только с ошибками, но, простите,не совсем адекватное суждение. А когда я заглядываю на мирские сайты, например, о животных, то там комментарии без вреда для души и не прочитаешь.Общий уровень культуры и образования за последние десятилетия очень опустился. Вторая же тема патриотизма,действительно очень актуальна.За что любить Россию,если о ее культуре и истории современные молодые люди ничего не знают и знать не хотят? Вот и мечтает молодежь уехать куда подальше из этой "рашки".
Варвара 6 апреля 2017, 14:49
Согласна с выводами Сергея. Когда задают вопросы о литературе, мне всегда хотелось спросить вопрошавших: - "А Вы молитву Отче наш знаете, что спасает знание Пушкина, Достоевского или хотя бы правила Серафима Саровского?"
Лет двадцать назад, я исповедывалась незнакомому священнику из Рож-го монастыря, и он мне сказал дословно: тебе нельзя читать Достоевского, писатель пишет что бы избавится от страстей, а эти страсти приражаются к нам. Интересно, что Достоевского я начала читать впервые за два дня до этой исповеди и конечно батюшке об этом не сказала, хотя осила всего 37 страниц из-за сильной душевной боли, непонятно почему... Читала "Братья Карамазовы". Мой опыт чтения классики печальный.
Сергей 6 апреля 2017, 13:18
Странно, что эту бурю подымает православный сайт?! Вот бы провести опрос, а кто такой Иисус Христос? Что такое церковь и зачем она нужна? Что такое исповедь, причащение? Давно ли были на службе? И потом посыпать голову пеплом и горько зарыдать... Вот это да. А Пушкин? Кто такой? И отчего не знают? А от того, что 100 лет назад борзописцев было мало, вот Пушкина, Лермонтова, Тургенева и записали в канон. Когда, кстати? Да в 30 годы. И определили, что кто не читал Онегина, тот не может быть признан культурным. И какая ДУХОВНАЯ польза от чтения Онегина или любовной лирики Пушкина, где он изливает своё вожделение? Как если бы женатый мужщина писал любовные стихи разным дамам...
АлександрГ. 6 апреля 2017, 12:07
Не удивительно, что при таких-то знаниях, юноши начинают аки приматы по столбам лазать, искренне считая, что это поможет искоренить коррупцию.
АлександрГ. 6 апреля 2017, 11:55
Денис, Православное Христианство тут при том, что русская культура, включающая в себя и русскую классическую литературу являются плодом Православного Христианства и связаны с ней, как ребенок с матерью. И десять заповедей, проповедуемых Христианством, мы находим в русской литературе, в той или иной форме.
Алена 6 апреля 2017, 11:10
Проблема с образованием безусловно есть, но простите, когда ее поднимают с матом и высокомерным выражением лица, создается впечатлением, что целью-то было совсем другое.
Видео откровенно неприятно смотреть.
Виктория 6 апреля 2017, 10:03
Не удивлена. Я работаю в Москве в крупной компании, она у всех на слуху. Так вот, мои коллеги не знали кто такой Образцов, кто такая Наталья Сац. Также не знали оперную певицу Елену Образцову, могу перечислять бесконечно.Но их дети занимаются с репетиторами.Они НИКОГДА не покупают книг, а все с высшим образованием , возраст 30-45. Меня считают одаренной, а я просто знаю элементарные вещи...Но на их фоне...
ИНЖЕНЕР 6 апреля 2017, 08:40
НЕДАВНО ПООБЩАЛАСЬ С ДВАДЦАТИЛЕТНИМИ СТУДЕНТАМИ. ПОПРОБОВАЛА ЗАВЕСТИ РАЗГОВОР О ЛИТЕРАТУРЕ, ИСКУССТВЕ... УЖАС... ДРУГИХ СЛОВ НЕТ. КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ УЧИЛИСЬ В РУССКОЙ ШКОЛЕ КОНЦА ХХ ВЕКА. Я НЕ ГУМАНИТАРИЙ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ТЕХНАРЬ". НО И У МЕНЯ И У МОИХ КОЛЛЕГ ЖИЗНЬ В РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ - СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННАЯ И НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ВЕЩЬ. ПРАВ ЕПИСКОП ТИХОН : НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ ВИНОВНО ПЕРЕД МОЛОДЕЖЬЮ, НЕ ПЕРЕДАВ ИМ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ.
Денис 5 апреля 2017, 20:26
А при чем тут православное христианство? Если бы спрашивали знание десяти заповедей Божьих, то да, это важно.
Александр Ерохин 5 апреля 2017, 20:14
Можно многое не "знать", но можно это не-знание компенсировать чем-то высококультурным, высокоморальным, высокодуховным.
Мария Денисова 5 апреля 2017, 20:12
Мы пошли в первый класс и я вынуждена была забрать ее из школы на домашнее обучение. Учебники использую советские, а не то безобразие, чем сейчас мучают школьников. Разница колоссальная!
Евгений 5 апреля 2017, 19:03
С большой вероятностью можно согласиться что действительно МОНТАЖ. 1) У Соболева на канале ракамакафо есть видео где он поддерживал закон о "ДОМАШНЕМ НАСИЛИИ" 2) На томже канале был пранк как больному человеку никто не помог в Питере, когда в США каждый второй предлагал свою помощь, что бросает тень на Россию.(позже выяснилось что было все наоборот, у нас небыло отбоя от помогавших) 3) На томже ракамакафо русские мужчины представали в нелучшем свете когда надо было когото защитить итд. 4) САМОЕ ВАЖНОЕ, что РАКАМАКАФО оказалось сплошной ПОДСТАВОЙ игрой актеров.... Тогда почему в их подставах всё что касается России и русских было в негативном свете? - зачем это делали, с какой целью?
Лариса Ром 5 апреля 2017, 18:40
Ну вот, Людмила одним росчерком пера решила сразу 3 вопроса .Качество образования на сайте Православие , место жительства , любовь к чипсам и коле. О чем я и писала в своем комментарии, люди не дают друг другу высказаться. Как же им решить проблему образования ? Вот она наша русская упертость , непримирение с действительностью как знакомо все однако . Кстати , в каждой заметке , в каждом комментарии ищите смысл.
Alex 5 апреля 2017, 15:07
Самое действенное средство- это сатира. Когда над безграмотностью будут смеяться, тогда ситуация изменится- это во-первых. И во-вторых, необходимо,чтобы в тренде было быть грамотным.
Лариса 5 апреля 2017, 14:46
МАКСУ. А что остается делать, Макс? Должен же ты, пока не поздно, стать грамотным человеком и понять, что безударные гласные в словах проверяются однокоренными словами, где сомнительная буковка стоит под ударением, как то: стрЯхните - стрЯхивать. Вот оно как, оказывается. Придется, видать, и Пушкина с Лермонтовым подучить, а и еще грамматику русского языка в руки взять. А то какой-то стрЕхнин сплошной получается. (Хоть он и стрихнин, на самом деле). Ничего личного.
Людмила Н 5 апреля 2017, 13:37
Простите великодушно! Но даже в комментариях очень виден уровень образования! А ведь на этом сайте,за небольшим исключением,особые посетители,с более высоким уровнем интеллекта. Что уж говорить об основной массе не-до-воспитанных,не-до-образованных людей! Как-то исподволь лепится особая формация тех, кто больше любит западную и американскую цивилизацию жвачки,пепси,рока, чем свою, родную историю и культуру. Зачем им защищать свою страну, когда за "бугром" живется лучше,ярче,круче. Конечно, если еще не поздно,надо решать проблему образования и патриотизма. У нас великая страна с великим культурным наследием, нам есть чем гордиться в лучшем смысле этого слова. И этому надо учить с пеленок.
Марина Анатольевна 5 апреля 2017, 13:25
К своему великому горю эти несчастные молодые люди не знают Бога - Он и научил бы их любви ко всему, что любви достойно.
Ольга 5 апреля 2017, 12:47
"Радикальный отказ от отцовской культуры может повлечь за собой гибельные последствия, сделав презревшего напутствие юношу жертвой самых бессовестных шарлатанов. Юноши, освободившиеся от отцовских традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы." Конрад Лоренц, австрийский ученый,лауреат Нобелевской премии.
Вот и Максу успешно внушили, что не нужна ему русская культура с ее Пушкиными-Лермонтовыми, дальше - про "быдло-совковое поколение". Еще подобные Максу любят употреблять слова "мамашка" и Рашка", имея ввиду собственную мать и Родину. Самое ужасное, что они уже не могут осознать, насколько это гадко.
Иван 5 апреля 2017, 11:57
К сожалению потеряна нить, нить передачи от поколения к поколению. И уже выросли молодые родители, которые уже не смогут дать то, у них этого просто нет. Более старшее поколение, которое еще воспитывалось и имело хоть какое-то увлечение нашей Русской литературой, искусством, музыкой, уходит. Кто еще в силах, тот внукам пытается привить этот интерес, т.к. упустили эту возможность привить своим детям, не до того было, было другое время, время выживания в 90х. Я сам на себя с ужасом смотрю, что я могу дать своим детям? Голова уже не способна стала запоминать, помнить прочитанное, память просто ушла напрочь, большой информационный перегруз.
Катерина 5 апреля 2017, 11:38
Чем занимается созданный недавно "Пушкинский союз"? Есть ли у его членов конструктивная программа? Если упустим еще одно поколение - каких детей воспитают нынешние российские молодые родители?
кветкин андрей 5 апреля 2017, 10:48
Стыдно...За ущербное образование,которое никак не образовывает юных граждан.. Стыдно.. за отсутствие культуры общения,уважения к старшим.. Многое еще вызывает стыд... Макс..Юноша хамский со взором горящим.. и за вас мне тоже стыдно. Не научили вас культуре общения,к сожалению, ни грамотности..Чему доказательством пост ваш является.. На реках Вавилонских тамо сидехом и плакахом.. Пушкина и Лермонтова (с большой буквы) вас никто не заставит учить...А вот Коран...очень даже может быть.. Общество,не ценящее свою историю и культуру,заставят учить и ценить чужую...
Ирина 5 апреля 2017, 10:21
Я мать двоих сыновей. Мне твердят: сами должны заниматься из образованием, словесностью в первую очередь. Вопрос: когда? Я одна из разу, на двух работах до ночи. А школа зачем? Самоустранилась? С ужасом смотрю на свих мальчишек и их сверстников. Без общей Культуры, литературы, героев мы становимся инопланетянами. Это даже не конфликт отцов и детей. Это конфликт инопланетян. Чужих. Надо менятьшкольное образование по литературе, истории и обществоведению.
Сергей 5 апреля 2017, 10:21
Всё зло от ЕГЭ. А что сейчас в средней школе твориться - это просто ужас. Второе полугодие идет фактически не образовательный процесс, а натаскивание к экзаменам и зарабатывание баллов. И дело не в учителях, а в самой системе образования.
Света 5 апреля 2017, 10:14
Опять подтасовки!
Макс 5 апреля 2017, 10:09
Что вы все носитесь с этими опросами? наша молодежь грамотная, образованная, культурная и уж не сравнится с вашими быдло-совковыми сверстниками 60-х - 80-х годов. Стрехните с себя нафталин! Сейчас вы еще заставите молодежь зубрить пушкиных и лермонтовых. Умнее ничего не придумали?
Дмитрий 5 апреля 2017, 07:47
Сами проводили подобный опрос в нашем институте. Результаты еще более плачевные.
Преподаватель вуза 5 апреля 2017, 07:37
А вы когда-нибудт опрашивали по тем же вопросам в провинции? То-то! Москвичи хотя бы связанно и задорно говорят о своей необразованности. А если в ответ лишь мычание? Предстоит громадная работа по возвращению основ образования, в смысле созидания образа Божиего, бывшего латентной целью даже у добросовестных учителей советской школы. Но справимся ли? Пусть чаще поднимают эту тему.
Вадим 5 апреля 2017, 07:32
Передача , конечно, на своем вульгарном и крикливом уровне. Но суть проблемы поставлена верно. Кризис, причем очевидный, нашего образования.
Анна Бортникова 5 апреля 2017, 07:30
Смешно читать про какие-то подтасовки в опросах по темам культуры наших студентов. Зачем подтасовывать? Сама преподаю в вузе и вижу полную безграмотность молодежи, вопиющую неподготовленность к даже начальному гуманитарному обучению в высшей школе. А главное - тревожащую оторванность от всего строя русской национальной культуры. Спасибо тем[, кто берется хоть что-нибудь сделать. Бог в помощь!
Лариса Ром 4 апреля 2017, 23:04
Даже читая в интернете можно делать заметки в блокноте о прочитанной книге или рассказе. Это не имеет значение с какого листа читать, бумажного или с монитора. Общее впечатление от TV программы - все орут, нервные , некоторые не в состоянии признать поражения. Не стоило сравнивать систему советского обучения , надо было с 10 летней давностью хотя бы или до реформы образования.Больше проводите квизов в интернете на знания литературы , пусть люди отвечают на вопросы , все равно что-то да останется в памяти. Первый фильм от Православия меня шокировал , этот не очень. Все было предвиденным и ожидаемым.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×