Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Татарские националисты протестуют против возвращения в Казань иконы Божьей Матери

Казань, 26 августа 2004 г.

25 августа в центре Казани на площади Свободы девять активистов "Всетатарского общественного центра" (ВТОЦ) организовали пикет, на котором, помимо традиционных призывов освободить Татарстан от московского "рабства", выразили резкое несогласие с предполагаемым возвращением в столицу "суверенной" республики "ватиканского" списка Казанской иконы Божьей Матери, сообщает «Русская линия». В то время как глава городской администрации К.Ш.Исхаков с фарисейским благоговением внимал в Ватикане проповеди Папы Римского на церемонии прощания со святым образом, его единоверцы развернули в Казани плакаты с надписями: "Казань - центр российских мусульман!", "Место христианских ценностей - в центрах православия!", "Казани 1000 лет. Нашему рабству - 452", "Путин!!! Верни народу право на самоопределение!".

Однако попытки татарских националистов "раскачать" случайных прохожих набившими оскомину лозунгами никакого результата не дали. Простояв около полутора часов в гордом одиночестве, они мирно удалились восвояси.

Одновременно Президиум ВТОЦ обратился с открытым письмом к Иоанну Павлу II, опубликованном сегодня в газете "Звезда Поволжья". Расписываясь в глубоком уважении к Папе Римскому "как к выдающемуся религиозному деятелю и человеку, демонстрирующему высочайшие нравственные качества", а также - как к большому польскому патриоту, татарские националисты в издевательском тоне высказались в нём по поводу "так называемой "иконы Казанской Богоматери". "Будучи мусульманами, - говорится, в частности, в открытом письме, - мы не считаем для себя возможности вдаваться в тонкости христианской догматики. Однако представьте себе Варшаву XIX века, оккупированную войсками Российской империи. Там пытается обосноваться Русская Православная Церковь с целью ортодоксального прозелитизма среди поляков, приверженцев католицизма. И вот в один прекрасный день ортодоксальная миссия Московской патриархии объявляет, что русская девочка Маша (Даша, Глаша etc.) нашла в городе православную икону. А это, дескать, знак свыше о том, что земли Привисленского края (так колонизаторы назвали часть Польши) принадлежат российской короне. Что сказали бы поляки на это?"

Желая казаться святее самого Папы Римского, татарские националисты с негодованием "напоминают" ему о том, что помимо мусульман, "под колониальное иго Москвы" в своё время попали также "католики Украины, Польши, Литвы". Объявив в очередной раз Казанскую икону Божьей Матери "символом порабощения, колониального угнетения и унижения татарского народа", Президиум ВТОЦ призвал Папу Римского и Ватикан "дистанцироваться от недостойных игр вокруг так называемой "казанской иконы", оскорбляющих национальное достоинство татар и религиозные чувства мусульман".

Однако, несмотря на дикость возводимых татарскими националистами обвинений в адрес Русской Православной Церкви, вряд ли стоит надеяться на то, что со стороны руководства ее Казанской епархии на это последует хоть какая-то реакция. Подобного рода оскорбительные выпады повторяются уже не в первый раз, но местное епархиальное начальство и православная общественность предпочитает хранить непонятное молчание, позволяя горстке оголтелых националистов поливать грязью святые христианские символы.

26 августа 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×