Увидеть Христа в нашей жизни

Слово на Пасху

По дороге в Эммаус По дороге в Эммаус

Бог да пребудет с нами всегда, Иисус Воскресший да воскреснет и в наших сердцах, зачастую оледеневших, как зимой!

Братья христиане, мы сопровождали Иисуса Христа евангельского, благого и кроткого, сопровождали Его до Ваий, затем до Креста и Воскресения. Это был Иисус исторический, Тот Иисус, о Котором говорит Евангелие, Тот Иисус, Который при жизни трижды объявлял, что будет распят и воскреснет. Действительно, так и произошло: Иисус был распят, к великому горю Своих учеников, и воскрес, к великой их радости.

В первый день Воскресения Иисус Христос является в образе садовника Марии Магдалине, которая узнаёт только одно слово: когда Он сказал ей: «Мария», она поняла, что это Иисус. Смотрела на Него и не узнавала, хотя это был Тот же Самый Иисус.

Затем Иисус идет в Еммаус, и двое учеников вместе с Ним. Говорят с Ним, но не узнают Его, ибо глаза их были закрыты, чтобы они не могли Его узнать. И Иисус идет с ними, разъясняет Писания, к вечеру они подходят к Еммаусу, Он входит с ними в дом, а они Его всё еще не узнают. И лишь в тот момент, когда Иисус на вечери преломил хлеб, глаза у них открылись – и они узнали Иисуса. Но в следующий же миг Его уже не было с ними. Сердца их запылали, и ученики поняли, что это Он, Иисус, говорил с ними по пути, Иисус, Которого уже не было с ними. Иисус вошел в хлеб, который благословил.

Иисус снова является на вечери в Сионе, в доме, где апостолы собраны были страха ради иудейского. И Фомы не было с ними. Сначала они Его не узнают, и Иисусу приходится приоткрыть Свою одежду из света на груди, чтобы они увидели рану в том месте, где Он был пронзен копьем, и показать им Свои пригвожденные руки и ноги, чтобы они Его узнали. Итак, Иисус был Тот же Самый, но узнать Воскресшего Иисуса было нелегко.

Иисус снова является, теперь на севере Галилеи, на море Галилейском. Это было утром, Иисус стоял на берегу моря, и ученики Его увидели, будучи в открытом море. Они Его видят и удивляются, но не узнают Его. И лишь Иоанн, апостол Иоанн, чьи глаза освящены были чистотой его жизни, говорит:

Это Господь! (Ин. 21: 7).

Тогда Его узнают и апостолы. И Петр бросается в волны, плывет к берегу, обнимает Иисуса, и Иисус зовет их всех, а затем говорит с ними, угостив хлебом и рыбой, запеченной на костре. Так что Иисуса Воскресшего, Того, Который был распят, нелегко узнать иначе как чистым сердцем и чистыми глазами.

Это, братья христиане, способ существования Иисуса Христа. После смерти Иисус Христос Воскресший вселяется среди апостолов; когда хочет, является им, показывает Свое тело, ест с ними, Своим показывает раны на руках и ногах, – и только после этого контакта или услышав Его голос, как в случае с Марией Магдалиной, Иисуса узнают, понимают, что Он – Та же Самая Личность. Это второй способ, каким люди узнают Иисуса Христа.

Третий способ, братья христиане, – это евхаристический способ, Святое Причастие. В Еммаусе Иисус Христос, проговорив с ними весь путь длиной в 7–8 километров, благословляет хлеб – и исчезает. Где же был тогда Иисус? Он вошел в хлеб, которого причастились апостолы. Они причастились, глаза их открылись, и они узнают, что это был Иисус.

И доныне Христос является нам в Святом Причастии – Тот Самый, Который был распят и воскрес

Иисус Христос постоянно являлся Своим апостолам, а затем, на протяжении веков и доныне, является нам евхаристическим способом, в Святом Причастии. Это Иисус сокрыт в священном хлебе на жертвенном столе, в святом алтаре и в евхаристическом вине, это Тот же Иисус Христос, Который распялся на Голгофе, был запечатан во Гробе и воскрес. Тот же, Который являлся апостолам после Воскресения в продолжение 40 дней. Этот же Иисус присутствует и в жизни каждого из нас, особенно когда мы можем достойно причаститься Его Тела и Крови. Это третий способ, каким Иисус Христос живет в мире.

Есть еще один способ существования, о котором возвещает Сам Иисус Христос, тот способ, о котором Он говорит, описывая грандиозную картину Последнего Суда, когда Иисус Христос явится на облаках воздушных в великой славе, в окружении святых ангелов, трубящих по всему воздуху, и станет судить мир, и разделит людей надвое, на праведных и грешных, как пастух отделяет овец от козлов. И станут одни одесную – праведники, а другие ошуюю – грешники. И тогда Иисус станет судить их, то есть всех нас станет судить, и одних призовет к Себе:

– Приидите, благословенные Отца Моего! Ибо Я голоден был, и вы дали Мне есть; жаждал, и дали пить; наг был, и одели Меня; странником был, и приняли Меня; болен был, и посетили Меня; в темнице был, и пришли ко Мне.

И спросят Его праведники:

– Господи, когда же мы Тебя видели в таком состоянии?

И ответит им Иисус:

– Поскольку вы сделали добро одному из сих братьев Моих меньших, то сделали это Мне (ср.: Мф. 25: 34–40).

Значит, Иисус Христос отождествляет Себя с каждым страждущим, каждым голодным, каждым обездоленным на протяжении всей истории.

Иисус Христос отождествляет Себя с каждым страждущим, каждым голодным, каждым обездоленным

С момента Воскресения, с момента вхождения в евхаристический хлеб и до конца истории Иисус Христос сокрыт в братьях Своих, во всех страдающих во имя Его, призывающих Его на помощь; Иисус находится в них, отождествляет Себя с ними. И если мы делаем доброе дело, помогая кому-нибудь, действительно пребывающему в беде, то это доброе дело получает Он Сам и в Судный день покажет его нам.

То же самое и с теми, кто окажется слева, которых Он, вы знаете, ругает за то, что они никогда не делали таких дел:

– Господи, да если бы я Тебя видел…

– Поскольку вы не сделали этого им, то не сделали и Мне.

Братья христиане, это четвертый способ существования Иисуса Христа.

Нам дано встречаться с Иисусом Христом на протяжении всей истории и на протяжении жизни каждого из нас, с Тем Самым Иисусом Христом, Господом нашим, Который всегда один и Тот же, Который учил людей, Который страдал за нас, Который воскрес и являлся апостолам после утра Воскресения.

Эти способы существования Иисуса Христа, братья христиане, даруются нам для того, чтобы мы всегда ощущали Его присутствие, ибо в конце Евангелия святого Матфея Он говорит:

Се, Я с вами во все дни до скончания века, до конца истории (Мф. 28: 20).

Будем же уверены, что Он воистину есть в каждый день и каждый миг нашей истории, если глаза наши могут разглядеть Его, могут ощутить Его в нашей жизни. Так, как видел Его Иоанн, как видела Его Мария Магдалина, как узнают Его апостолы после того, как причастились, – это был Тот же Самый Иисус Христос.

Братья христиане, Тот же Иисус Христос исторический, кроткий Иисус, Который плачет о мире, о нищих, о бедствующих и помогает им, Этот Иисус Христос, Который является апостолам, был Тем же Иисусом, Который учил на протяжении их и Своей жизни, Тем же Иисусом Христом евхаристическим. Тот же Иисус Христос есть и в жизни каждого из нас, и Его мы празднуем сегодня, в этот великий, светлый день Святого Воскресения.

Да будет Иисус Христос путеводителем нам, образцом в жизни – Ему да будем следовать!

Да будет Он нам путеводителем, да будет для нас образцом в жизни, ибо сказал:

– Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14: 6).

Ему мы будем следовать в жизни.

Он сказал:

– Я мир. Мир Мой даю вам. Я жизнь, Я воскресение (см.: Ин. 14: 27; 5: 26; 11: 25).

Этого Иисуса Христа будем призывать во всех бедах и радостях и просить Его всегда пребывать с нами. Аминь.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Лекция 5. Вера в Воскресение Христово Лекция 5. Вера в Воскресение Христово
Протоиерей Вадим Леонов
Лекция 5. Вера в Воскресение Христово Лекция 5. Вера в Воскресение Христово
Православные просветительские курсы. Цикл «Символ веры»
Протоиерей Вадим Леонов
Что значит умереть и воскреснуть «по Писанием»? Где доказательства, что Христос истинно воскрес? А что Он делал три дня между Распятием и Воскресением?
Как сохранить духовную ревность Великого поста в пасхальные дни? Как сохранить духовную ревность Великого поста в пасхальные дни?
Ответы пастырей
Как сохранить духовную ревность Великого поста в пасхальные дни? Как сохранить духовную ревность Великого поста в пасхальные дни?
Ответы пастырей
Наше главное средство сохранения христианской совести в суете будней – непрестанная память о Боге. Будем наполнять все наши начинания благодарностью Творцу – и Его сила не оставит нас. А в дни, когда может возникнуть соблазн, усилим молитву Иисусову.
«Воскрес для оправдания нашего» «Воскрес для оправдания нашего»
Протоиерей Олег Стеняев
«Воскрес для оправдания нашего» «Воскрес для оправдания нашего»
Протоиерей Олег Стеняев
В чем смысл Страданий, Смерти и Воскресения Христа? Как Воскресение «оправдывает» нас? Что означают слова апостола Иоанна Богослова: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть»? И как воскреснут люди?
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×