Армия и мужественность

Сегодня россияне поздравляют своих защитников Отечества. О том, стоит ли служить в армии и превращает ли эта служба молодого человека в настоящего мужчину, защитника своей Родины, порталу Православие.Ru рассказали священники Михаил Васильев, Святослав Шевченко и Сергей Привалов, а также отслуживший в армии семинарист Сретенской духовной семинарии Василий Лапкин.

***

«Армия — это та важная часть,
без которой совершенно нельзя представить себе настоящее
и тем более будущее наших детей»

Протоиерей Михаил Васильев. Фото: АиФ.Ru Протоиерей Михаил Васильев. Фото: АиФ.Ru
    

Протоиерей Михаил Васильев:

— Армия — это срез общества, в котором, к сожалению, есть свои недостатки. Но мы исходим из того, какое должно быть общество и стремимся к искомому совершенству. Задача вооруженных сил стать той силой, которая защищает общество, его миропорядок, традиции и территорию от внешнего нападения и внутренних дестабилизаций.

Нужно признать, что перед лицом опасности наличие армии просто необходимо. Представьте, что в город или населенный пункт, где вы живете, войдет большое количество вооруженных людей. Чтобы противостоять этой внешней угрозе, требуется регулярная армия, вооруженные силы, которые состоят из хорошо обученных профессионалов, добровольно согласившихся служить своему Отечеству.

Мы видим, что в истории нашего Отечества принятие веры Христовой началось именно с войск, которые тогда именовались дружиной. От князя Владимира, который принял крещение еще в Херсоне, и до ребят, которые сохраняют территориальную целостность, суверенитет нашей страны на северном Кавказе или в средней Азии. Мы понимаем, что армия — это та важная часть, без которой совершенно нельзя представить себе настоящее, тем более — будущее наших детей. Представьте, что у людей отняли право свободно жить, отняли саму жизнь просто по праву сильного, как это было во времена фашисткой оккупации или при татаро-монгольском иге. Что делать в такой ситуации без армии? Чтобы не вернуться в эти страшные времена, нам нужна вооруженная сила, состоящая из настоящих мужчин, которые готовы не за деньги, а ради Родины выполнять свой долг. Я своими глазами наблюдаю, что не оскудела земля русская, есть еще великое множество таких людей, которые способны жить не для себя, а для Отечества. Я имею счастье разделять с такими людьми их трудности и опасность служения. Что было бы с Матерью Церковью, если бы сегодня наши русские воины не были христианами, которые сознательно выполняют свой христианский долг, защищая наше Отечество?

    

Армия — это школа жизни, где человек исполняет свой конституционный долг, отдает уважение тому народу, к которому он принадлежит, а также показывает, что хочет жить в свободной стране.

Вопрос служить или не служить православному христианину в армии обсуждался еще в начале IV века отцами древней Церкви. Тогда было определено: если в мирное время гражданин оставляет свое войско, он тут же отлучается от причастия. Замечу, что тогда речь об этом шла в языческом государстве, где многие христиане, рискуя своей жизнью за веру Христову, тем не менее не оставляли воинское служение. Тогда была языческая армия, а сейчас армия большей частью состоит из православных христиан — и это не фантом, это реальность. Сегодня у нас в Воздушно-десантных войсках по официальным данным 90% называют себя православными христианами, что не может не радовать.

***

«Служба в армии всегда была школой взросления,
не пройдя которую, юноша не мог считаться полноценным мужчиной»

Протоиерей Сергей Привалов Протоиерей Сергей Привалов
Протоиерей Сергей Привалов, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами:

— Каждый гражданин обязательно должен служить своему Отечеству. Это потребность мужчины, который призван защищать, оберегать и сохранять духовную самоидентичность нашего государства. В первую очередь служба в армии развивает в молодом человеке чувство ответственности. Когда мужчина получает в руки оружие, он понимает, что это оружие способно как защитить ближнего, так и принести непоправимый вред. Поэтому человек, который несет свое служение с правом применения современных видов оружия, имеет совсем другой подход к жизни. Он по-другому относится к своему служению, к вверенной технике, к командирам, к начальникам и к своим сослуживцам. Происходит возмужание молодого человека. Служба в армии всегда была школой взросления, не пройдя которую, юноша не мог считаться полноценным мужчиной.

Уклонение от исполнения воинского долга недопустимо, потому что кто-то должен встать на защиту своей Родины, своей семьи, родных и близких людей. «Воин», «гражданин», «защитник» — все это про наше молодое поколение, которому предстоит на своих плечах нести груз ответственности за мир и спокойствие наших сограждан. А то общество и государство, которое пытается сэкономить на своей армии, просто перестает существовать.

***

«По своей сути армия — это микромир, модель глобального мира»

Иерей Святослав Шевченко Иерей Святослав Шевченко
    

Иерей Святослав Шевченко, руководитель пресс-службы Благовещенской епархии, клирик Благовещенского кафедрального собора г. Благовещенска:

— Как человек, который отслужил два года в пограничных войсках, я просто уверен, что каждому мужчине необходимо пройти армейскую школу. Потому что это не только гражданская обязанность, но и сыновний долг своей Родине. Это нужно и для того, чтобы в случае опасности быть полезным своей стране: уметь держать в своих руках оружие защитника. Тем более, это актуально в свете последних событий.

Именно служба в армии делает из юнца мужчину, а вовсе не ранняя половая близость, как считают некоторые. В мужском коллективе человек быстро понимает, что значит чувство локтя и взаимовыручка. По своей сути армия — это микромир, модель глобального мира. Поэтому не зря армейские годы называют школой жизни. Солдат в армии мужает, набивая шишки, закаляясь в сложных жизненных ситуациях. На мой взгляд, это помогает молодому человеку выйти в этот жестокий мир более подготовленным. А еще служба в армии укрепила мою веру в Бога, Который проявлял Себя в экстремальных ситуациях непростой армейской жизни.

Уклонение от службы в армии без уважительных причин является грехом лукавства, обманом, поскольку человек прибегает к различным уловкам и ухищрениям, а порой даже занимается членовредительством. Все это не совместимо с высоким званием православного христианина, который должен быть честным и законопослушным гражданином.

***

«Армию нужно пройти, чтобы стать настоящим воином
и защитником для Родины и своих близких»

Василий Лапкин Василий Лапкин
Василий Лапкин, семинарист 4 курса Московской Сретенской духовной семинарии

Трудности и проблемы есть везде, а в армии их еще приходится решать без помощи родителей и друзей. Вот так и набираешься опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Здесь нет ничего страшного, потому что армия модернизируется, и многие ее проблемы уже сегодня решены по сравнению с 1990-ми годами. Армия не меняет человека, человек меняется в армии. Вооруженные силы России делают все, чтобы человек изменился, начиная от внешнего вида и заканчивая получением внутренних качеств: ответственности, выносливости и терпения.

Хочу заметить, что не каждому дано отслужить в армии так, чтобы командир роты напоследок пожал ему руку и выразил слова благодарности за пройденную службу. Этого нужно добиться. Как семинарист, я скажу, что жизнь в армии и жизнь в семинарии практически не отличаются: дисциплина, строгое выполнение распорядка дня, учеба — все это есть как в армии, так и в семинарии. Однако коллектив все-таки разный, поэтому после службы в армии жизнь в семинарии проходит легче. После армии учиться в семинарии проще, потому что семинария — это одна большая семья, где тебя всегда поддержат, а если нужно и помогут.

Закон Божий говорит нам жить по совести. Кесареву — кесарево, а Богу — Божие. Конечно, нельзя укрываться от исполнения военной службы, ведь тогда мы совершаем грех противления государству.

Бывают различные обстоятельства, серьезные причины, которые позволяют не служить в армии. Но если нет крайних ситуаций, то не стоит оправдывать себя и прятаться за мнимыми болезнями. Если человек отслужил, он может спокойно спать и не бояться каждого звонка в дверь.

Тем, кто служит или только собирается служить, хочется пожелать терпения, потому что служба в армии — это настоящее испытание для человека. Многие люди этого испытания пытаются избежать, но они не понимают, что армию полезно пройти, чтобы стать настоящим мужчиной и защитником — как для Родины, так и для своих близких.

Подготовила Анна Ерахтина

24 февраля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Четыре условия полковника Беломестнова Четыре условия полковника Беломестнова
Петр Давыдов
Четыре условия полковника Беломестнова Четыре условия полковника Беломестнова
Небольшая, но оптимистическая беседа о Русской армии
Петр Давыдов
Только на жаловании, пусть и высоком, крепкую армию не построишь – вера нужна, вера. Как говорил Достоевский: «Русский человек без Бога – дрянь»? – Так и Русская армия без Бога – грустное зрелище.
Как семинарист Василий в войсках ВКО служил Как семинарист Василий в войсках ВКО служил Как семинарист Василий в войсках ВКО служил Как семинарист Василий в войсках ВКО служил
Марина Вологжанина
Студент Сретенской семинарии Василий Лапкин рассказал о том, почему в армии больше нет дедовщины, куда подевался «наряд на столовую» и как солдаты приходят к вере.
Оптинские старцы о воинской службе и защите Отечества Оптинские старцы о воинской службе и защите Отечества Оптинские старцы о воинской службе и защите Отечества О воинской службе и защите Отечества
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
«Многие, положившие живот свой на брани, верно, получат оставление грехов, и многие увенчаются нетленными венцами славы небесной».
Как семинарист Иван в ВДВ служил Как семинарист Иван в ВДВ служил
Антон Поспелов
Как семинарист Иван в ВДВ служил Как семинарист Иван в ВДВ служил
Антон Поспелов
Студент Сретенской духовной семинарии Иван Букарев после четвертого курса ушел в армию добровольцем – и по собственному желанию попал в разведроту ВДВ. О том, почему десантники называли его отцом и зачем выполнять долг перед Родиной, он рассказал своим друзьям и порталу Православие.Ru.
Свящ. Григорий Куценко: Пастырский долг там, где была война Свящ. Григорий Куценко: Пастырский долг там, где была война Свящ. Григорий Куценко: Пастырский долг там, где была война Пастырский долг там, где была война
Беседа со священником Григорием Куценко, настоятелем храма архангела Михаила в Грозном
Наталья Нестеренко
Несколько лет назад разрушенный храм в Грозном пережил второе рождение. Сейчас здесь проходят регулярные богослужения, а сам храм стал центром социальной помощи для местного русского населения. О приходском житье-бытье рассказывает настоятель православной общины священник Григорий Куценко.
Священное Писание о войне и воинском служении Священное Писание о войне и воинском служении
Протоиерей Александр Григорьев
В Священном Писании и у святых отцов Церкви можно найти исчерпывающие ответы на основные вопросы, связанные с духовными проблемами современной армии. Вспомнить, что же говорит Священное Писание о воинском служении, особенно важно именно в наше время, когда в обществе распространяются протестантские представления о том, что будто бы христианину запрещено служить в армии и даже брать в руки оружие.
Комментарии
Дмитрий 5 августа 2016, 20:11
Служить Родине - долг каждого мужчины. Но - не обязательно в армии. Служить надо там, где Господь дал способности и потенциал. Армия должна быть профессионпльной. Или предусматривать призыв женщин, т. к. в Конституции защита отечества - обязанность любого гражданина...
Нина18 мая 2016, 14:30
Я, как мать, очень сильно переживала, когда сына забирали в армию. Просила Господа нашего Бога помочь моему сыночку пережить достойно этот год, и чтобы никаких бед с ним не случилось. Господь услышал мои молитвы, сынок благополучно служит, никаких неприятностей с ним не случалось. Если не считать одно отравление. Съел что-то не то и живот потом весь день болел. Строго настрого наказала ему не принимать никаких таблеток от врачей, все это от лукавого. Тошнило его сильно, но я молилась за него, и мои молитвы подействовали благотворно, уже на следующий день все с сыном стало хорошо. Самое главное – не переставать молиться и верить, что Господь спасет от всех наших бед. Еще я переживала, что сын не держит пост в армии, но скоро он вернется домой из далеких сибирских краев, и пойдет исповедоваться.
р.б.Елена 23 февраля 2016, 14:16
Дедовщина, показатель духовных ценностей общества. Какие мы в миру, такие и в ситуациях где имеем возможность показать, доказать или отыграться за все то что пережили сами. Контракты ничего не изменят. Большинство мужского пола воспитывается без пап, дедушек. С кого им учиться быть Мужчинами? Вот и круг проблем. Божьей помощи вам защищающим Россию.
Василий Н.26 октября 2015, 02:22
Контракт, может быть, и не искоренит дедовщину, но во всяком случае он позволит служить в армии только тем, кто действительно этого хочет и кто чувствует себя способным выдержать все. А кто не способен, но вынужден идти, того дедовщина попросту сломает. Издевательства никого не делают мужчиной. А 50 лет назад ситуация наверняка была другой и такого беспредела в армии не было.

Воин29 апреля 2015, 13:50
Василию:


конечно.

Еще раз: Проблемы есть везде. Армия - это отражение общества. Контрактная армия - не просто не панацея, а скорее наоборот. В той же Чечне гораздо лучше себя показали срочники, чем контрабасы.

Дедовщина искореняется духовно-нравственным воспитанием, а не контрактом. Душу деньгами и законами не изменишь.

Ваши слова про преступность в данном случае не корректны, а скорее лукавы.

Наемник - плохой вояка. Это факт. Ни одной войны наемники не выиграли.
Василий Н.27 февраля 2015, 14:06
Воину и Сергию, еще

А если бы, не дай Бог, жертвой дедовщины оказался близкий вам человек? Вы бы тоже оправдывали это тем, что"проблемы есть везде", что "армия - это отражение общества"?
Василий Н.25 февраля 2015, 16:40
Воин писал:

Дедовщина искореняется духовно-нравственным воспитанием, а не контрактом. Душу деньгами и законами не изменишь.

Если так рассуждать, то и борьбу с преступностью нужно свести лишь к духовно-нравственному воспитанию. Зачем нужен уголовный кодекс и правоохранительные органы, если "душу законами не изменишь"?
Владимир18 декабря 2014, 00:30
Здравствуйте .

предлагаю для детских военно-спортивных , морских клубов , проект создания в клубах базы учебного парусного флота. построенного руками ребят..

а опробовал данную методику в воскресных школах с Парфентьево .Коломенское Благочинье. . с Рожново. Зарайское Благочинье....в историко -патриотическом клубе " Корабелы Прионежья." База МЧС г. .Вытегра . Вологодская область. ......

Из четырех листов 8 -ми миллиметровой фанеры за 21 день ребята строят парусный швертбот типа " Оптимист.". дети получают навыки работы с чертежом. с деревом. с клеями и красками.

в результате клуб получает построенные руками ребят плавсредства .. на которых в летний сезон ребята осваивают навыки управления парусным судном и приобщаются к морскому делу.

посмотрите в поисковике Яндекс фото отчет о строительстве трех швертботов в клубе Корабелы Прионежья..

нужно набрать в поисковике текст...

...историко - патриотический клуб Корабелы Прионежья в контакте....

там фото отчет..

Я могу выехать в любую организацию и построить с ребятами необходимое количество швертботов..

это в любом случае дешевле для тех клубов ...что не могут купить дорогостоящие плавсредства..



C уважением Владимир Благодатских

Bvafe@mail.ru 7 915 312 76 39


Воин 8 декабря 2014, 23:05
Более соглашусь с рассуждениями Сергея, чем с прочими.

Проблемы есть везде. Армия - это отражение общества. Контрактная армия - не просто не панацея, а скорее наоборот. В той же Чечне гораздо лучше себя показали срочники, чем контрабасы.

Дедовщина искореняется духовно-нравственным воспитанием, а не контрактом. Душу деньгами и законами не изменишь.
Воин 8 декабря 2014, 23:01
Ни в коем разе не должна быть армия полностью контрактной. ПРИЗЫВ ДОЛЖЕН СОХРАНЯТЬСЯ!!

Все боевые генералы, вроде убиенного Рохлина или Шаманова говорили об этом.

Полностью контрактная армия - это путь в никуда.


Сам служил в СА - последний весенний призыв 1991 года перед развалом СССР.
Василий Н.11 марта 2014, 11:34
Сергию.

Сергий, если в той части, где служили вы, все было более-менее благополучно, то это еще не показатель ситуации по всей стране. Почитайте "730 дней в сапогах или Армия как она есть" Валерия Примоста. Или посмотрите документальный фильм "О чем молчат солдаты".
И хватит уже обвинять всех вокруг во лжи!
Дмитрий 2 марта 2014, 19:45
Сергий, вы нарушаете нормы дискуссии. А именно - бросаетесь обвинениями, но не приводите аргументов (это стиль Жириновского).
Пример: я отслужил - значит я пацан, а вы нет. Это обвинение. Аргумент звучал бы примерно так: "служба в армии делает из инфантилов настоящих пацанов, потому что...". Далее следует аргументация.
Я вас не обвиняю ведь ни в чем, и вы, пожалуйста, воздержитесь от обвинений в мой адрес. Например, бытует мнение, что служат в армии одни неудачники, которые не могут найти себя на гражданке. И это нетрудно доказать. Но я ведь этим не занимаюсь. Я хочу лишь изложить свою позицию. Потому что проблема остросоциальная.
Сергий 1 марта 2014, 18:37
Дмитрию:
Дмитрий, возраст не защита от инфантильности мышления. Мой тебе совет не суди о темах в которых не разбираешься.
Дмитрий 1 марта 2014, 16:17
Сергий, армия должна воевать или жить от учения к учению. Тогда не надо будет думать какой еще ерундой занять солдат. И понятно будет, чем эта армия занимается.
А мне уже 33, поэтому срочная служба не грозит. И профессия у меня для общества вполне нужная.
Сергий 1 марта 2014, 13:04
Дмитрию:
Дмитрий,демагогия и инфантильность никогда не помогут увидеть связи между защитой Родины, своего народа и службой в армии. Нормально содержать территорию части в чистоте. Мы тоже много работали в свободное от службы время. Солдат без работы преступник. Работы по хозяйству - тоже помощь своему народу и армии только экономическая.
Дмитрий28 февраля 2014, 22:22
Сергий, как знаток армейской жизни, объясните пожалуйста связь между службой Родине и подстриганием травы на территории части или бесконечном подметании плаца. Бойцы год-два проводят в армии, при этом стреляют один, много два раза (информация из первых уст) за всю службу. Наверное, считается, что этого достаточно, чтобы научиться стрелять. Вы хорошо делаете, что защищаете это древнее мужское занятие - служить воином. Но уж, простите, в настоящее время связь между защитой Родины, своего народа и службой в армии во многом потеряна.
Сергий28 февраля 2014, 17:23
Игорю:

На том основании, что я тоже служил в армии, знаю что твкое дедовщина, её природу, причины. Знаю мнение многих своих ровестников служивших в армии. Крайние формы дедовщины - это отражение состояния человеческих душ в обществе.
Игорь28 февраля 2014, 00:25
Сергий писал:
Насчет ада в армии - это тоже миф. Наверное вы страдаете гипертрофированной фантазией.

Простите, Сергий. Скажу сразу, сам я в армии не служил. Но, если не секрет, на каком основании вы обвиняете в гипертрофированной фантазии человека, лично служившего в армии?
И потом, дедовщина в американской армии (если, конечно, она там действительно есть) - это разве оправдание дедовщины в российской армии? Вряд ли.
Сергий27 февраля 2014, 18:45
Дмитрий:
Дмитрий, вы оправдываете собственную трусость. В армии, как и в жизни возможно всякое. Армия - отражение нас самих. Для начала послужите, возможно мнение изменится.
Сергий27 февраля 2014, 18:23
Ivanov Vano:
"В американской армии дедовщина закончилась с вьетнамской войной. Там контрактная армия. Никакой дедовщины там нет."

Вы просто демонстрируете свое незнание американской армии. А значит распространяете ложь. На самом деле самая махровая дедовщина процветает в америкаснкой армии сегодня, причем в элитных войсках. Так, что контрактная армия не средство от дедовщины. Бывают случаи, когда молодых забивают до смерти и творят прочие разные мерзости. По моему эта информация есть в открытых источниках. Поищите.
Насчет ада в армии - это тоже миф. Наверное вы страдаете гипертрофированной фантазией.
Дмитрий26 февраля 2014, 22:48
Действительно, не очень понятна связь между службой в армии и защитой отечества. По рассказам моих многочисленных отслуживших знакомых и друзей к защите Родины (да и к службе Родине тоже) она имеет ооочень посредтвенное отношение. Не убедили, отцы. Уж простите.
Инна2126 февраля 2014, 17:36
Василий, совершенно с Вами согласна, боятся именно дедовщины, а не трудностей. А кто говорит, что и раньше она была - вранье. Не было. Сравнивала воспоминания тех, кто служил в 60-е годы и более поздние, когда дедовщина появилась.
Ivanov Vano26 февраля 2014, 14:47
В американской армии дедовщина закончилась с вьетнамской войной. Там контрактная армия. Никакой дедовщины там нет.
Точно также в Китае контрактная армия и полное отсутствие дедовщины. Не было ее и в СССР до конца 60-х, пока в армию не стали брать судимых.

Защита Отечества и служба в Российской Армии совсем не одно и тоже. А глядя на бывшее руководство Министерства Обороны, одна просьба - НЕ НАДО БЫТЬ ЛИЦЕМЕРАМИ и ФАРИСЕЯМИ!
Ivanov Vano26 февраля 2014, 14:44
Я служил в Советской Армии после 1 -го курса, после университета служил офицером в спецслужбах.
Хочу сказать, что ни Советская Армия образца 80-х годов, ни Российская, увы, не являются школой взросления, а скорее, для многих ребят это школа насилия, унижения, уничтожения того доброго и светлого, что есть в душе. Многие ребята просто погибли в этой адской школе. Именно ад там правит бал - чудовищные страсти, к Богу этот опыт не имеет никакого отношения. Это школа выживания. В полном смысле этого слова.
Кому-то было полезно пройти через это, чтобы потом лечить душевные раны годами, кому-то - лучше этого не делать.

Армия должна быть контрактная.
ТаняСем25 февраля 2014, 11:04
Действительно,согласна со многими читателями о пользе армейской службы молодым людям,и прятаться за "мнимые болячки" и откуп-это удел малодушных и "маменьких сынков",как правило...мне очень жаль таких"мужчин",ведь свиду вроде все при нем,а "копнешь глубже" ,а там "песок,вместо фундамента"!Ведь армия-это школа мужества и ответственности,чего не хватает современному парню(не всем конечно),а дедовщина-она и в миру может быть,просто надо учиться противостоять этому злу,как и в любой борьбе....Счастья вам,мужчины и победы над страстями!!!
гость24 февраля 2014, 23:23
Есть хорошая книга Виктора Николаева, называется "Из рода в род". По благословению Преосвященного Вениамина, Епископа Владивостокского и Приморского.

Вместо предисловия.
...В подавляющем большинстве все, что рассказывается об этом нашему обывателю, при детальном рассмотрении выглядит или не совсем так, или совсем не так. Особенно когда это касается темы смертной казни и причин, приводящих к такого рода преступлениям. В одной из глав вы познакомитесь с судьбой человека, приговоренного к высшей мере наказания. Об этом мне рассказали его родители, осознавшие свой тягчайший грех: беда к ним пришла после того, как они „откупили“ сына от армии. По окончании нашего долгого разговора мать этого заключенного произнесла те слова, которые и стали потом названием книги: „ ...Это у нас длится из рода в род...“
Спаси Господи!
Алексей24 февраля 2014, 21:29
Не знаю, как сейчас, но в 2000-е все мои друзья, которым "посчастливилось" попасть в Российскую армию, убеждали меня, что служба там имела мало отношения к обороне страны. Очень рад, если с тех пор ситуация улучшилась.
Павел24 февраля 2014, 19:59
Я согласен с прочитанным , армия делает из паренька - мужчину,и помогает вступить в жизнь более подготовленным.
Иван24 февраля 2014, 19:03
Сергий
Вы в каком звании сейчас?
Фотиния24 февраля 2014, 17:30
Очень хочется, чтобы молодые люди, ровестники моих дочерей, понимали, что мужчине надо уметь защищать своих родителей, родственников,свое Отечество, свою Землю. Тогда не страшно девушкам влюбляться, создавать семьи, рожать детей.
Сергий24 февраля 2014, 17:19
Василий Н.:
Дедовщина и раньше была. И были люди которые прятались от армии.Так что это только причина, чтобы обосновать свою трусость и лень. Кстати и в американской армии есть дедовщина, покруче чем у нас. Думаю, что в любой армии она есть. Видишь Вася ты и фашистов защищаешь, и дезертирство оправдываешь, и про армию плохо думаешь. Ты сам то в армии служил? Может поэтому у тебя такие отклонения в суждениях?
Василий Н.24 февраля 2014, 12:37
Следует отметить, что сегодня уклонения от армии вызваны не только простой ленью, нежеланием служить, но нередко также небезосновательным страхом перед дедовщиной. А дедовщина - это не какие-то отдельные недостатки, это проблема, сравнимая с коррупцией. Кому охота подвергаться постоянным унижениям со стороны "дедов" или даже быть искалеченным, а то и убитым ими?
Разумеется, это не значит, что во всех без исключения воинских частях такая ситуация, но в целом картина именно такова.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×