Беженцы

  

    

Их сегодня в мире 50 миллионов человек. Такие цифры назвала ООН 20 июня в Международный день беженца. Для сравнения, это на 6 миллионов больше, чем в 2012 году. А причины для покидания насиженных мест не изменились. Это вооруженные конфликты и изменение климата. Вообще впервые со времен Второй мировой в мире такое огромное число людей, изгнанных из родного дома. Сегодня к списку стран, где эта беда чувствует себя вольготно, добавилась Украина.

    

Уверен, что многие из наших современников наивно верили, что голод, война и прочие кошмары имеют в наши дни отношение только к странам третьего мира. Мы, де, цивилизованные и умненькие, более не способны на зверства, следовательно, и страдать от них не будем. Что сказать? История крушит идолов и возвращает нас к насущным смыслам Евангелия. Там сказано: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Мф. 25: 35). Жаждущие и алчущие странники стучатся сегодня в наши дома, и относиться к этому нужно по-христиански. Небо и земля пройдут, а актуальность слов Писания не пройдет. Цивилизация не решила ни одной проблемы, но только задрапировала их в широкие одежки комфорта. Будьте внимательны. Что еще скажем?

    

Во-первых, вспомним, что Господь наш, испивший чашу скорбей и страданий человеческих, был также и беженцем. Причем с самого детства. На руках Мамы и в сопровождении Иосифа, на ослике, Он бежал в Египет от меча солдат Ирода. Уже этот факт заставляет нас смотреть на беженцев особым взглядом. Христос стучится в дом к людям, принимая вид женщины с ребенком на руках, старика, многолюдного семейства. Нужно и принимать Христа, глядя на Него духовными очами. Оценки в количестве беженцев разбросаны по цифрам. Одни говорят – 400 тысяч. Другие – 50. Но пусть даже и 50, что чрезвычайно занижено. Это значит, что 50 тысяч раз Христос пришел в Россию за последние недели. Христос пришел, специфически произнося звук «г», разговаривая с южно-русским акцентом. Но это Христос. Приходя в чей-то дом как беженец, Он приносит Свое благословение с Собою. И вывод один: Россия, не пренебреги благословением Божественного Беженца. Прими благодать.

    

К самим беженцам тоже есть с чем обратиться. Многие из вас вернутся домой, но еще большее число – нет. И не потому, что вы разлюбили свою малую родину, а потому, что пришедшие к власти там сделали всё и еще больше сделают, чтобы ваша жизнь на Украине стала невозможной. И значит, даже те, кто хотел бы вернуться в свой пусть разбомбленный, но родной дом, не смогут этого сделать. Придется обживаться на новом месте. Вы принесли с собой скудные пожитки, документы, немножко денег. Вы принесли детей на своих руках, некоторые родили их в пути, но это не всё. Вы принесли опыт и жизненные навыки. Ведь вы в большинстве своем работяги, обычные простые люди, труженики. Вы со временем отблагодарите свою новую родину ежедневным созидательным трудом. Среди вас есть педагоги, инженеры, садовники, художники. Вам предстоит полюбить новое место жизни, страну, вас приютившую, и потрудиться на новом месте так, чтобы закрылись рты у всякого скептика, чтобы отпали сомнения в необходимости принимать вас даже у самого едкого зложелателя. А ведь такие будут и уже есть. Итак, дорогие вынужденные переселенцы, руки у вас работящие, души у вас широкие, и крестики у вас на груди! Вы не иждивенцы. Вы и себя прокормите, и окружающим со временем полезны будете. Старое забудется, а новое начнется. Новая земля станет краше прежней. Обживайтесь и не унывайте. Новая родина ждет ваших трудов.

    

Еще одна сторона процесса – власть. Человека бумажкой убить легче, чем кирпичом. Выставьте список бесконечных требований к беженцу – и вы легко убьете его. А ведь это в основной своей массе славянин, крещеный человек, подлинный брат или сестра, по одной лишь нужде и спасая жизнь пересекший границу. Для российской демографии его приход – переливание свежей крови. Для российской экономики – появление новых, неленивых рук.

Трудности уйдут, а люди останутся. В общем и целом всё происходящее – милость Божия для России. Чиновник должен это понимать? Обязан. А раз обязан, не имеет права убивать человека холодом, закрывать перед ним дверь, выматывать душу его словами «завтра зайдите». Главное богатство страны – это не пушки и ракеты, не нефть и газ, не балет и кинематограф, а люди. Будут люди – всё будет. И вот Господь посылает партиями и пачками новых людей на новую (старую) историческую родину. К этому можно ведь отнестись как к возвращению евреев на Обетованную землю. Не в смысле «понаехали», а в смысле «милости просим», и без вас это не начнется. Немцы из Поволжья вытаскивают конопатых немцев с русой шевелюрой, у которых десятая часть крови немецкая. Поляки ищут живых соотечественников, и если нет их, то разыскивают и облагораживают могилы мертвых. А русские, что, хуже? Свои приехали. Мать детей под крыла собирает. Неужели их бумажками мучить, а не облегчить законное пребывание? Это вызов. Это историческая задача.

Фото: Андрей Мирейко/РГ Фото: Андрей Мирейко/РГ
    

Нас Бог не забыл. Нужно, чтобы и мы Его не забыли. Россия, прими Христа в образе беженца, стучащегося в дом твой. Беженец, принеси с собою Христа на новое место жизни, принеси Его в мыслях твоих, в молитвах твоих. Христе Боже, сделай так, чтобы горький сегодняшний день стал со временем сладким в устах наших, чтобы через скорби и нежданные беды укрепилась Церковь, умножился народ Твой, посрамился и опозорился враг, рассыпались помыслы и кости его, как сухой песок.

Много можно еще сказать, но много не надо. Вот на ослике едет под окнами у нас Маленький Христос на руках Богоматери. Рядом идет Иосиф. Какие справки потребуем у Них? Каких документов попросим? Кто кому больше нужен – мы Им или Они нам? Ну-ка, подумаем внимательно.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Церковь оказывает помощь вынужденным переселенцам с территории Украины Церковь оказывает помощь вынужденным переселенцам с территории Украины
Продолжается перемещение украинских беженцев в Россию. «На сегодняшний день развернуто 245 пунктов временного размещения, в которых находятся 17 010 человек, в том числе 7239 детей. Дополнительно развернуто семь мобильных пунктов временного размещения вместимостью 3500 человек», — сообщил официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский. Вынужденные переселенцы получают помощь епархий Русской Православной Церкви от Ростова до Хабаровска. Часть беженцев жители России берут к себе домой.
Митрополит Меркурий посетил пункт временного размещения беженцев Митрополит Меркурий посетил пункт временного размещения беженцев
30 июня 2014 года глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий посетил Матвеево-Курганский пункт временного размещения беженцев из Украины, расположенный в Ростовской области в непосредственной близости от российско-украинской границы.
Комментарии
Виктория 12 ноября 2022, 19:45
К сожалению, всё ещё актуально. Спасибо
Людмила23 ноября 2014, 00:03
Здравствуйте! Скажите, а бывают батюшки среди беженцев с Украины? Если да, то приглашаем к нам в село! У нас осенью в этом году был заложен фундамент под строительство церкви, весной планируют продолжить. А пока есть арендуемое помещение. Даже если батюшка будет семейный-всем хватит места! Мы будем очень рады! Спаси Господи!
вадим 5 сентября 2014, 22:46
многие из них хотят работать и жить в России, и идут работать на вакантные рабочие места, и никто из работодателей не увольняет русских пенсионеров ради того чтобы на освободившееся место трудоустроить переселенцев с Украины
Василий Н. 8 августа 2014, 20:16
У нас в Туле тоже есть беженцы. Но дело вот в чем. Чтобы их трудоустроить, местные власти хотят освободить рабочие места - за счет тех, кто достиг пенсионного возраста. Другими словами, достиг работающий человек пенсионного возраста - его без разговоров на пенсию, а беженца на его место. Не знаю, правда, дошло ли дело до практики. Но разговоры были точно.
Беженцев жалко. Но так разве можно поступать?!
Простите.

Константин24 июля 2014, 02:23
"Так где, по Вашему, Так где, по Вашему, Россия выигрывает информационную войну?"

Мне кажется, что Россия выигрывает ее только и исключительно в сердцах тех, кто считает себя русскими и теми, кто признает за Российских изначально право на существование и на отстаивали своих жизненных интересов.

Батюшка, спасибо за искреннее и честное слово!
r.Elena13 июля 2014, 23:15
Pol-Rossii stoit i pustujet, vot Gospod i pozabotilsja o teh selenijah, gde nuzhni ruki i golovuy. Zaodno i problema s alkogolizma reshitcja. Rdesh na pojezde i zhutko-zabroshennuyje zavoduy, derevni. Gospod posuylauet pomosh.

Te kto govorit negativno, pust sjezdjat tuda otkuda ludi begut i napishut o svoiih vpechatlenijah i vuyvodah.
Jest-zhe sredi nas te, kotoruyje nichemu ne raduy, ni bolnuy dushoy.
Prosti ih Gospodi.
Людмила13 июля 2014, 12:13
Спасибо!!! Это крик наших обнищавших душ. помоги нам, Господи, видеть Твой святой промысел о нас, грешных!
Оксана 8 июля 2014, 14:43
Плачу. Сама из Николаева, нас тоже это ждет. Господи, не оставь. Молитесь за нас , братья.
Наталья Петрова 8 июля 2014, 12:18
Спасибо за доброе и верное слово.
Надежда 7 июля 2014, 23:24
спаси Христос! отец Андрей, помощи Божией!
Елена М 7 июля 2014, 11:09
Для Юли и херувимы: Храни вас Господь!И с великим праздником всех!
Юля 6 июля 2014, 23:11
Да не все будут уезжать и не все покидают родную землю.. не все. беженец - это беженец. а здесь - всё родное и знакомое. здесь все родственники. и если погибать - так погибать. В какой стране бы мы не жили, прописка у нас, верующих, одна - на Небесах.. И мы помним об этом.. Помним о нашей извечной родине-матушке..
херувима 6 июля 2014, 23:01
А вот мы остаёмся на месте, в Горловке, Донецкая область - это наше место, наша земля.и нам на ней быть - погибать ли или восстанавливать..Люди сейчас озлобились. Это плохо. В общем, та война, что ведётся , не основная – всё началось с нас самих, с того, как мы живём и что во главу угла ставим, с наших страстей и с угасания в нас любви и духовности.. Вот это страшно – что мы друг на друга руки поднимаем и в ненависти погибаем. Ненависть нами руководит, а мы и рады её ублажать. Любви всё меньше и меньше становится. Ан нет ничего ценнее любви к ближнему в этом мире! Не было и никогда не будет.
Игорь 6 июля 2014, 21:14
Как русский и гражданин России очень даже "за", чтобы украинцы переселились к нам хоть всей Донецкой и Луганской областями, коли у них там беда. Они не чужие нам люди.
Мила М 6 июля 2014, 08:52
Спасибо, отец Андрей.
Спаси и сохрани Господи народ наш, где бы не жили на Украине или в России. А нам не надо забывать, что Бог не оставляет нас и вот так посещает войной, скорбью. Значит мы ему еще нужны. Слава Богу за все!
Л.К. 5 июля 2014, 10:39


Я вам так скажу: если кто-то угрожает убить - просто поверьте. Не надо думать, что это политика такая, такое уже происходило в истории. Немцы не были фашистами, но довольно быстро ими стали. Причем, были уверены в том, что творили. Да и как не уверить себя в правоте, если правда слишком страшна, чтобы ее признать? Напомню вам, украинцы, что когда Красная Армия освобождала концлагеря на территории Германии, там не было уже ни поляков, ни евреев. Там были немцы, некогда лояльные режиму.

НН 4 июля 2014, 22:24
НАТАЛИЯ:
..." Допускаю, что Донецк и Луганск, следствие Майдана, но благодаря активной информационной войне, а кому это выгодно..."
-Да-да-да, именно благодаря украинским СМИ Вы и решили, что люди на юго-востоки сами совершенно не в состоянии понять, что для них хорошо, а что плохо; и более того, те, кто на Майдане, имеют право выбора, а юго-восточные - нет.
Пусть вкалывают на шахтах и сидят тихо - без них всё решат... А если Тимошенко пригрозит всех русских поубивать -не обращайте в
Про олигархов даже и говорить не хочется... исключительно своим непосильным трудом они зарабатывают свои миллиарды...
Да Порошенко и К много раньше Януковича наворовались! И процесс этот не закончится добровольно, только национализация остановит! Вот и весь секрет.

"Если бы не начались события на востоке, Украина пыталась бы вернуть Крым".
- И как Вы себе это представляете? Тоже бомбёжками и миномётными обстрелами? Около 90проц. жителей Крыма 23 гогда мечтали о ВОЗВРАЩЕНИИ на Родину, т.е. в Россию...
Наталия, дорогая, поймите, что в Крыму было бы тоже самое, что сейчас на юго-востоке. Насильно мил не будешь. Мудрые правители или не допускают кровопролития, разводятся мирно, или делают всё для того, чтобы люди не чувствовали себя униженными и 2-ым сортом.
Напишите, каков поток беженцев из Крыма на Украину? Что-то я об этом ничего не слышала. Может, это просто в РФ об этом не говорят?
Елена М 4 июля 2014, 19:23
Наталия:"Майдан следствие тотальной несправедливости, причем без права возражений и возможности противостоять властьимущим." Уважаемая Наталия, несправедливости всегда и везде хватает, а вот майдан, ну никак не выход да и появился он не тогда, когда чаша переполнилась, а когда появились те, кто его оплатил. Если бы его не подпитывали материально (кстати еще тогда говорили о том, что финансируется он не только из-за границы, но и Порошенко принимает в этом самое активное участие). Кто на сегодняшний день что-то выиграл? Кто сегодня президент Украины?Совпадение? Что ж , возможно и совпадение...Если тогда чаша переполнилась, то сегодняшняя ситуация, т.е. обнищание и повышенные тарифы, на мой взгляд в разы превышают то, что было до майдана, а , тем не менее. очередных переворотов и захвата власти мы не наблюдаем. А почему? А потому что это, видимо, не в интересах тех, кто способен оплачивать такие мероприятия.Да пропаганды много со всех сторон, Бог с ней с пропагандой, убивать-то зачем? И что изменилось и что может измениться, если как были у власти олигархи-так и остались(старые хоть не бомбили).Очень хочется и мира и спокойствия для всех без исключения.Спаси Господи!
Ирина Рюрик 4 июля 2014, 18:42
Для Виталия

……Открою секрет, в России матерятся больше……
------------------------------------------------------
Виталий, откуда у Вас такие сведения? Вы лично бегали по всей Украине, а потом по всей России и четко высчитали – где больше используют нецензурную речь? Где опубликованы Ваши «научные» исследования? Очень хочется ознакомиться с ними.

……На счет информационной войны. Россия ее выигрывает……
------------------------------------------------------------
Виталий, можно у Вас уточнить – Где Россия выигрывает информационную войну? На Украине информационную войну Россия проигрывает, судя по комментариям, которые пишут жители Украины. Про Запад я вообще молчу. У меня складывается впечатление, что информационную войну на Западе Россия и не начинала. Так где, по Вашему, Россия выигрывает информационную войну?
Наталия 4 июля 2014, 16:06
К моим словам-2014-07-0217:07
Спаси нас всех Господи! В нашу область, также как и в другие области Украины, тоже приехали люди,которые оказались вынуждены покинуть свой дом.Помогаем, чем можем.
Я ни в коей мере не осуждаю отца Андрея. Реально смотря на вещи, я просто констатирую факт, что старая власть тоже делала все,чтобы жизнь была не возможной, а новая еще не успела ничего сделать и разворовать столько сколько удалось старой власти.
Мы относимся к происходящему по разному, т.к. наше восприятие формируется СМИ, интернетом. А на мой взгляд:Майдан следствие тотальной несправедливости, причем без права возражений и возможности противостоять властьимущим. Допускаю, что Донецк и Луганск, следствие Майдана, но благодаря активной информационной войне, а кому это выгодно... Если бы не начались события на востоке, Украина пыталась бы вернуть Крым.
Я живу в Украине, говорю на русском языке и НИКОГДА у меня не было проблем на каком языке говорить. Не важно на каком языке человек говорит, важно, ЧТО он говорит.
Давайте помолимся, чтобы быстрее наступил мир в наших душах,чтобы Господь вразумил нас всех! Мир входящим в наш дом, только приходите к нам без оружия, с чистыми помыслами, открытым сердцем! Храни Вас всех Господи! Простите меня, если я кого то обидела, видит Бог, не хотела.
Виталий 4 июля 2014, 14:30
Не могу не прокомментировать слова Натальи: "Украинцы ведут себя очень нагло и по-хамски...", да-да, а вот и нацизм, а вы не замечаете, только он с вашей стороны. А особенно удивило: "за матершиу". Вы были в Украине? Открою секрет, в России матерятся больше. А вот на счет москалей меня недавно поразил случай, когда моя православная знакомая постоянно в разговоре употребляла слово хохол, а когда ее сына за слова о Великой России и несуществовании такого народа и государства как Украина назвали москалем, она очень обиделась.

На счет информационной войны. Россия ее выигрывает. Это с точки зрения эффективности. А сточки зрения разделения наших народов так проигрываем мы вместе. Врут и с одной и с другой стороны. И процент негативного отношения друг к другу увеличивается.

Наталия: "... пришедшие к власти там сделали всё и еще больше сделают, чтобы ваша жизнь на Украине стала невозможной.Я искренне верила, что хотя бы на Вашем сайте не будет лжи..."
Наталья не поддавайтесь пропаганде. Я русскоговорящий, и никогда не испытывал дискомфорт. Эти все радикальные заявления (особенно на Россия24 или первом) - это пиар политиков. Я не поддерживаю Ющенко, но помню мне говорили (даже батюшки), что когда он придет к власти - сразу закроют все православные церкви Московского патриархата. Хотя на деле количество приходов только увеличилось, причем значительно.
Сейчас я слышу еще хуже заявления, что будут убивать только за русскую речь и т.д Это полнейший бред.
Татиана 4 июля 2014, 00:58
У нас в селе Рязанской области, знаю и в других местах, стоят пустые заколоченные дома, брошенные родительские гнезда их потомками. А ведь живем,Слава Господи, в мирное время. Как будто ждут эти развалюшки новых хозяев, приезжай, живи не хочу! Вот была бы жизнь в наших селах! Все дома с хозяевами! Помоги Господи нашим братьям с Украины устроиться на новом месте, домов свободных по всей России море! Бросить бы клич- люди приглашайте в свои брошенные дома тех, кому сейчас негде жить!!!
Вячеслав 3 июля 2014, 21:08
Бегут из зоны"АТО" и в Беларусь и в Украину.Надеюсь, замечательные слова статьи будут прочитаны и поняты всеми от кого зависит судьба беженцев.
татьяна 3 июля 2014, 16:54
Алексей Анатольевич!
Вы ошиблись адресом, русские себя самыми умными не считают. А вот в школьных учебниках на украине написано, что украине 140тысяч лет и колесо изобрели украинцы... А если говорить про спесивых в Москве, так в нашей столице русских в % соотношении меньше, чем: украинцев, таджиков, молдован, татар и т.д. А то, что украинцы внешне похожи на русских-это факт, только вот именно они и вели всегда себя очень нагло и по-хамски. И вот может как раз не нам эта война наказание, а украинцам вот как раз за ихние: матершину, спесь, русофобство, за то, что обзывали нас москалями...
Елена М 3 июля 2014, 16:48
Алексей Анатольевич Марчук- "Этим мы только усиливали ненависть в свой адрес." Прошу прощения, уважаемый господин Марчук, но всё-таки честнее было бы вещать не от всего русского народа, а исключительно от своего личного. Не исключаю, что Вы (раз так утверждаете)"счита(ли) их неполноценными и неразумными детьми". Лично о себе и своем отношении к украинцам ничего подобного сказать не могу : никогда и никого не считала неполноценным! Насчет "одного народа", каюсь, действительно считала (и считаю), а как не считать, если огромная часть украинцев имеет русскую жену, а часть украинских женщин русских мужей? Не могу же я их для себя разрезать пополам, мол, часть семьи - мой народ, а вторая половина чужой. Никогда не испытывала гордыни от того, что родилась русской, что Бог послал - за то и спасибо. Не любить собственный народ - это для меня тоже как-то странно, люблю его со всеми его и - , и те и другие есть, безусловно, у каждого народа, но списывать все свои собственные минусы на чужого дядю...?Вообще не понимаю одного: почему бы желающей части Украины не уйти в ЕС, не уничтожая другую часть.Пусть поживут, докажут другой части, как много они от этого выиграли и та часть, увидивши им скажет: Примите нас к себе , Бога ради, мы ошибались.И никто ни в кого не выстрелит...
Ирина Рюрик 3 июля 2014, 16:34
Для Алексея Анатольевича Марчука

Алексей Анатольевич, я не согласна с Вами только по одному термину, а именно "гордыня". Здесь следовало бы использовать такое понятие как наивность, которая граничит с глупостью. Русские по отношению к Украине были скорее всего не гордыми, а наивными, т.к. не хотели замечать очевидного, а именно русофобского настроения на Украине. И чаще выдавали желаемое за действительное, за что теперь и расплачиваемся. Нужно уметь адекватно оценивать не только ситуации,людей, но и государства, а не заниматься необоснованным фантазированием. Человек, который отказывается воспринимать реальность или наивен или глуп, или наивен и глуп одновременно. Как говорили в старину - надо разбирать людей, с кем просто здороваться, с кем дружить, а кого называть своим братом.
Николай 3 июля 2014, 16:18
Написано хорошо, только где самое главное: контакты людей, занимающихся распределением беженцев? Куда теперь идти человеку, если он после прочтения статьи решил помочь?
Алексей Анатольевич Марчук 3 июля 2014, 15:19
Пора спросить себя за что русскому народу послали это лекарство (войну с народом украинским).
Я думаю что за нашу гордыню и спесь. За то что мы называли "одним народом" тех кто сам себя одним народом с нами не считал. А мы русские не обращали на это внимания и продолжали считать их неполноценными и неразумными детьми. Которых злые дяди американцы и евреи научили плохому. Этим мы только усиливали ненависть в свой адрес.
А теперь вот пожинаем плоды своей гордыни, когда ряд телевизионных деятелей заявляет что русского народа нет. Хватит уже считать себя самыми умными и духовными.
Ольга 3 июля 2014, 14:58
СпасиБО за поддержку! Так нужна она нам сейчас тем, кто вне дома. И принимающим нас- нашим родным по крови, по вере братьям. СпасиБО, мудрый. СпасиБО, труженик, Христа ради!
Елена М 3 июля 2014, 13:39
Наталия:
"... пришедшие к власти там сделали всё и еще больше сделают, чтобы ваша жизнь на Украине стала невозможной."
Я искренне верила, что хотя бы на Вашем сайте не будет лжи... "
Наталия! Все мы представляем себе, что есть ложь, а что есть правда по-разному. Это очень сильно зависит от наших взглядов и наших ожиданий. Безусловно, если Вы целиком и полностью согласны с тем, что у Украины нет будущего без ЕС, что Россия изначально есть причина всех бед украинских, что восставшее население юго-востока - это отсталые совки, ничего себе не смыслящие в том, что есть для них благо, в том, что выжигать их, с их мировоззрением, можно и должно коленым железом, не взирая на возраст, что поддержка, которую они высказали на референдумах дает право правительству Порошенко взрывать их дома и т.д. , то и в самом деле, у Вас лично есть будущее в Украине - на Вашей стороне власть. А вот есть ли будущее у тех, кто принял другую точку зрения? И не сделает ли власть Украины "всё и еще больше сделают, чтобы ваша (их)жизнь на Украине стала невозможной"?
НН 3 июля 2014, 12:55
ВЛАДИМИР
..."Развернутый ответ давать, уже нет смысла. Увы".

Владимир, а если я Вас очень и очень попрошу? Я уже неоднократно писала, что информационную войну православные всегда, на мой взгляд, обречены проигрывать... А она идёт полным ходом, этого невозможно отрицать, со всех 4-х сторон (Украина, Европа, РФ и США). Согласны? Каждый преследует свои интересы, но страдают от этого простые как украинцы, так и русские. Честно ответьте: Вы уверены, что кланы олигархов Порошенко и Коломойского будут лучше клана Януковича (или Тимошенко)?. Народу от этой СМЕНЫ ОЛИГАРХОВ лучше будет? Почему Янукович не бомбил Майдан, а эти бомбят ЖИЛЫЕ кварталы и пр. объекты? Почему?! Ведь Янукович и так сдал, что можно было, надо было только подождать всего-то несколько недель... Но кому-то НУЖНА БЫЛА ВОЙНА! Кому? Уж точно не России, сами подумайте... Обидно за Крым? Наверное, можно понять, ну уж если честно: а он был и хотел быть украинским? И последнее: почему, на Ваш взгляд, люди на Майдани имели право на выбор, а люди на юго-востоке и в Крыму такого права не имеют? Границы для людей или люди для границ? И, на мой взгляд, это КРЫМ РОССИЮ ЗАХВАТИЛ, не посмели бы наши ...
Напишите, в чём Вы видите ложь в данной статье?
Нам всем это важно...
Помощи Божией нам всем и терпимости друг к другу. (Я как представлю, как нЕчисть всякая радуется, так мне худо становится... Опять развели нас, как детей малых! Надо уж нам опомниться и перестать радовать врагов). Простите!

Лариса Воронина 3 июля 2014, 10:05
Своевременные, нужные слова! Дай Бог, чтоб так и получилось.
Но: беженцы идут разные... и далеко не все они станут служить интересам России.
Зоя 3 июля 2014, 09:19
Да соберёт и спасёт Гоподь детей своих на пожитях своих. Да храни всех Гоподь!
Владимир 3 июля 2014, 08:42
Подписываюсь под комментарием
Наталия: 2014-07-02 17:07
Развернутый ответ давать, уже нет смысла. Увы.
Людмила 3 июля 2014, 06:57
Читала и плакала...Мы знаем войну по рассказам дедов и отцов а тут вдруг все наяву! Еще год назад никто про это и подумать не мог...Хотя...та сила с которой нарастала ненависть у людей и сколько провокаций было вылито в сторону русских людей говорит о том что это должно было случиться рано или поздно. Звонок прозвенел еще во Львове на 9 мая в 2011 году когда неонацисты напали на ветеранов. И все тихо промолчали...Будто ничего и не было...Молчание - хорошая вещь но не во всех случаях. Молчанием иногда мы предаем Христа и делаем вид что нас это не касается. Большая надежда, что все люди которые захотят вернуться на свою землю - вернутся на нее, где не будет ни фашизма ни национализма и людям не прийдется прятать лица под маской, чтобы потом не наступила расправа. Беларусь тоже принимает беженцев как родных. Видела много объявлений, в которых люди предлагают бесплатно жилье и помощь. Спаси всех Господь! Думаю все что случилось на Украине - заставит нас пересмотреть свою жизнь и вспомнить - от сумы и тюрьмы не зарекайся! Спасибо вам отец Андрей! Ждем ваших статей!
НАТАЛЬЯ 3 июля 2014, 00:20
ОТЕЦ АНДРЕЙ, ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ И ВСЕХ БЛАГ! КАК ЖАЛКО ЧТО ВЫ ТЕПЕРЬ ДАЛЕКО!
Виктор 3 июля 2014, 00:14
Наталья, а вы знаете что о.Андрей тоже беженец и ему на Украине влепили срок 12 лет тюрьмы (если я не ошибаюсь) ? Вот вам и Украинская власть, вот вам и ложь.Судите сами (если имеете на то право)
Сергей 2 июля 2014, 21:53
Замечательная статья.Спаси Господи
Зинаида 2 июля 2014, 19:44
Наталие: так и Вы батюшку осудили. Спаси Вас Господь. Батюшке низкий поклон за статью. Очень своевременно и мудро написано. Многих задело и встряхнуло- уверена.
Любовь 2 июля 2014, 18:53
Спаси,Господи,за золотые слова!!! Долгие лета! и статей и трудов во Славу Божию!
НН 2 июля 2014, 18:10
Наталия:
"... пришедшие к власти там сделали всё и еще больше сделают, чтобы ваша жизнь на Украине стала невозможной.Я искренне верила, что хотя бы на Вашем сайте не будет лжи..."

Наталия, здесь есть констатация факта или, по меньшей мере, мнение автора, но не осуждение.
Вы считаете, что люди бегут от нормальной жизни? Всё, что творится на юго-востоке - постановочные кадры и пропоганда? Или они, убегающие из-под бомб, не понимают, что делают?
Всё происходящее сейчас на Украине - не вопрос искренней или не искренней веры, а информированности и анализирования. Информационная война - это не оружие православных, поэтому мы будем её проигрывать... Наш святой долг - не оставить в беде людей любой веры и национальности. И на уровне государства, и каждому из нас. Бог рассудит всех: и тех, кто принимает новую власть; и тех, кто сложил свои головы, борясь с ней; и тех, кто от неё бежит, оставив всё; и тех, кто помогает; и тех, кто злорадствует... Это очень тяжелое испытание и для Украины, и для России... Время всё расставит по своим местам.
Эвели 2 июля 2014, 17:16
Очень хорошо написано. Перепечатаем в канадской Комсомолке. Со ссылкой на Православие.ру и, разумеется именем автора.Вообще, очень нравятся материалы Андрея Ткачева, я уже и книги его здесь покупаю.
Наталия 2 июля 2014, 17:07
"... пришедшие к власти там сделали всё и еще больше сделают, чтобы ваша жизнь на Украине стала невозможной."
Я искренне верила, что хотя бы на Вашем сайте не будет лжи... Бог нам всем судья! Не судите, да не судимы будете.
Храни нас всех Господи и от осуждения в том числе.
Ирина Шелковникова 2 июля 2014, 16:46
Как правильно, как своевременно. Работа всегда найдется. Господь не оставит!
Наталья 2 июля 2014, 15:43
спасибо за статью. Очень больно и страшно бросать родной дом и бежать, чтобы спасти жизнь свою и своих детей. Спаси Господи!
НН 2 июля 2014, 15:16
Милости просим, дорогие соотечественники! КРЕПИТЕСЬ!
В южно-русских областях давным-давно все перемешаны.
Только маааленькая загвоздочка есть: работать-то там особенно нЕгде. И в Волгограде, и в Ростове, и в Воронеже, и в Тамбове - долго перечислять. Осталось много заброшенных домов в селах, да только там не только работы, но и магазинов, школ и медпунктов нет, не на что содержать, для государства дорого... А то ведь откуда денег брать Абрамовичу на 8-ую яхту или на 2-ую футбольную команду? Или в Крыму игорную зону делать?
Если только Москва спасёт... Всю Новую Москву беженцами заселим...Ох-хо-хо...
(В советские годы в сельской школе только в 3-х "5"-х классах было 120 учеников, а сейчас во всей школе - 109!. Рожать - только в областной центр надо ехать, и то, если частную машину емеешь или договоришься с кем, но по тем дорогам можно и не доехать)...

САНТЕХНИК, БРАВО!
"За интерес жидо..их кланов сошлись вновь полки ИвАнов"...
Светлана Харламова 2 июля 2014, 14:48
И такие все молодые и красивые! Храни вас Господь!
Nadin 2 июля 2014, 14:43
Не легче оставаться на месте, дилемма: уехать на свою малую родину - бросить Христа здесь.Трудно без "своего Иосифа".
Господи, помилуй! Да будет воля Твоя!
Наталия 2 июля 2014, 14:41
Проблему бумажек и "завтра приходите" стоит решать волонтерам, а не чиновникам: их штат в отделениях УФМС не рассчитан на оформление сотен человек за день...

Задача власти - чтобы все с документами, подтверждающими права и обязанности ходили, а насколько приветливо встретят беженцев, насколько скоро у них все наладится - зависит как-раз таки от обычных людей.

Обратитесь в Центральный УФМС вашего города - наверняка там Вашей помощи будут рады, там и подскажите беженцам, как им обосноваться в городе...
В Петербурге (Смолячкова 15, 4 этаж) волонтеров постоянно приглашают.
татиана 2 июля 2014, 14:37
Очень жалко людей, очень. Храни их всех, Господи: и тех, кто уехал, и тех, кто еще остался в надежде, что всё закончится.
А черствый чиновник и тот, кто скажет, что понаехали ( таких мало, уверена) - это еще не весь народ наш. У всех нас - боль нестерпимая, молимся и просим Господа, чтобы всё управил. На Украине родственники, под Луганском, боимся за них и за всех в Луганске и Донбассе.
Отец Андрей, Ваши слова достают до сердца, потому что в них и Ваша боль, храни Вас Господь.
Татьяна Яконюк 2 июля 2014, 14:08
Спаси Господи Вас Батюшка наш милосердый! Господь дал вам дар любви и слова! Только ваши проповеди жду, они всегда в точку. Господи, молит ради Пречистыя Твоеи Матери, все святых в земле Российской просиявших и пастырей твоих верных, в числе их и вы отец Андрей, спаси страну нашу Украину от врагов видимых и не видимых. Умягчи сердца наша и прости нас грешных!
Марина 2 июля 2014, 13:58
Живём в Сибири, г. Бердск. Можем принять православную семью. У нас семья разновозрастная от 80 до 1 года, придётся и потерпеть, но не обидим и в обиду не дадим.
Нина 2 июля 2014, 13:44
Да примет Россия всех, как всегда принимала и сейчас принимает, и поможет в меру своих экономических и юридических возможностей. А про Россиян и говорить нечего - всегда в первых рядах всем народам помогают, независимо от вероисповедания.
Елена Гурьева 2 июля 2014, 12:59
Просто читаю и плачу!! Каких еще слов нужно, чтобы узнать и принять своих? Будем же милосердны и распахнем души наши приходящим к нам братьям и сестрам нашим, не дадим нас вновь разделить и поссорить.
Вера 2 июля 2014, 12:30
Браво!
Благодарю Бога за ваш талант, спаси Вас Господи, отец Андрей!
Истинно надо внимательно подумать.
Господи, Слава Тебе!
Leila Faizullina 2 июля 2014, 12:28
Спаси Господи, за Твое милосердие в нам. Наши очерствевшие сердца вдруг стали другими, слезы и радость, молитвы и труды для ополченцев и беженцев - это милость Его для нас.
Виктория 2 июля 2014, 11:49
Спаси Господи! Читала и плакала, сама с Донбасса, хоть пока еще не выехала...
Татьяна 2 июля 2014, 11:43
Батюшка-златоуст!Спаси Господи!
Марина 2 июля 2014, 11:08
Я бы приняла семью, но живу далеко в Казахстане! Только могу маленькую лепту внести в кружку церковную. Но хочу что бы знали мои братья и сестры в Украине, что я очень переживаю за них и молюсь и плачу каждый раз читая очередные сводки! Сама я наполовину украинка, но ни родных , ни знакомых на Украине нет, так как предки мои переселились в Казахстан ещё при Столыпине! Только сейчас я поняла, что такое голос крови, потому что страдаю за украинцев как за своих родных! Хотя по Христу они действительно мои братья и сестры! Моё сердце с вами мои дорогие, ваши беды - это и мои беды! Спаси вас Господь!
Елена 2 июля 2014, 11:05
Читала и плакала. Буду помогать, чем смогу. У нас в городе тоже есть беженцы.
Сантехник 2 июля 2014, 10:22
Интересно, сколько беженцев можно разместить в дворцах Коломойского и кораблях Абрамовича?
Впрочем, если б не эти "дворцы и корабли", то и беженцев бы не было...
Как нас разводят - прелесть..!
Ну, ничего, закон "Расплаты" отменить невозможно...
светлана 2 июля 2014, 10:03
Пусть приезжают, мы будем им рады.
Ольга 2 июля 2014, 09:39
Огромное спасибо за статью!!!
Долго думала, как относиться к этому явлению, к своему стыду, даже осудила. Пусть Господь даст возможность понять, принять и помочь!
Марина 2 июля 2014, 09:03
Спаси Господи! Все так, отец Андрей,очень нужные и верные слова. Всем желаю только милосердия и мира!
Наталья 2 июля 2014, 08:09
Спаси Господи, отец Андрей. И опять в точку, очень своевременно. Дай Бог, чтобы все так думали или придерживались выше изложенных мыслей (если сами не додумались). Задело душу.
anna 2 июля 2014, 06:00
Батюшка,спасиюо за статью! Читала и плакала...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×