Книга рассказывает о вере великого русского поэта и о его трагической гибели. Автор обобщил многие исследования, свидетельства людей, близких к поэту, благодаря которым читатель делает вывод, что поэт не мог покончить с собой. И.Евсин рисует подлинный портрет Сергея Есенина, очищенный от лжи и клеветы. Читатель прикасается к глубокой, тонкой душе поэта, страдающей и любящей.
Чтобы сделать такой вывод вовсе не обязательно что-то читать: одного взгляда на посмертное фото достаточно. На лицо все явные признаки насильственной смерти. Причем, убили крайне жестоко.
P.S.: Книгу с удовольствием приобрету, когда буду в Москве.
когда пишут злобные и противные комментарии, подписываются анонимно. А вот почему?что вами руководит?Или, может, КТО?
Зачем, в таком случае, вообще заходить на эту страницу и, трясясь от злобы, писать гадости, которые прочитают люди, с любовью и тщанием выпускающие книги, которые вы поносите?
"Инония" содержит откровенное и сознательное богохульство, содержит страшное кощунство. Там не просто "атеизм".
Пусть для Вас он - "великий русский поэт", только при чём тут православие?
Апостол Петр три раза отрекался от Христа. В последующих стихотворениях Есенина было осознание им своих ошибок и раскаяние. Поскольку Вы не читали книгу И. Евсина, я Вам советую прочитать хотя бы его статью: http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/sergej_esenin_i_ego_vera_v_boga/
И стихотворения Есенина, и его письма 20-х годов – подтверждение того, что Бог в его душе был. А сколько крещеных коммунистов-атеистов впервые причащалось перед смертью лишь в постсоветское время! К сожалению, Есенин не дожил до этого времени.
Первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров принял мученическую смерть за Христа именно в 1918 году. А дальше идёт список из полутора тысяч имён тех, кто был умучен за свою веру в наш атеистический ХХ век (см. книги игумена Дамаскина Орловского). Никто из них Христа не предал и Святые Дары не похулил. Так что ваша попытка оправдать Есенина выглядит по меньшей мере наивной.
О своих духовных устоях (поколебались бы -- не поколебались бы) заранее судить не может никто. Но если, к примеру, мои духовные устои когда-нибудь поколеблются, я уже не буду иметь право называть себя христианкой.
Батюшка, а Вы уверены, что Ваши духовные устои не поколебались бы, если бы Вы, живя в православной стране, какой была Россия до 1917 года, вдруг стали бы гражданином государства, в котором «религия» – атеизм? «Инония», строки из которой Вы привели, была написана Есениным в январе 1918 года. Не сложно посчитать, сколько времени прошло после Октябрьской революции. Может, переворот в стране стал переворотом в тонкой душе Поэта. Может, мы неправильно воспринимаем интонацию этих строк - кто знает! Мне порой слышится в них крик есенинской души, его боль. Осудить легко, труднее понять и простить. В каждом человеке много всего намешано, главное - увидеть свет в его душе. У Есенина он был. У него есть прекрасные стихи о Боге. А уж своей лирикой Есенин неопровержимо доказал, что он великий русский поэт – кто бы что о нем ни писал. И спасибо издательству Сретенского монастыря за эту книгу.
"Тело,Христово Тело выплевываю изо рта";
"И молиться не учи меня,не надо:
К старому возврата больше нет"?
Не зря народная мудрость гласит: «С кем поведешься…», но человеку с русский душой трудно не любить Есенина.
1. Серёже Есенину семь лет. По воскресеньям бабка отправляет его в церковь на службу и даёт ему копейку на "вынутую" просфору ("невынутая" стоит полкопейки, вынутая -- копейку). Догадливый парень покупает "невынутую", пёрышком выковыривает из неё частички и несёт бабке, а полкопейки оставляет себе.
2. Уже молодость, Москва. Есенин со своими друзьями (Шершеневич, Мариенгоф) сидят в его комнате; берут икону святителя Николая, разбивают её топором и полученными "дровами" топят печку.
3. Та же компания накануне 1 мая расписывает безбожными надписями стены Страстного монастыря.
Это лишь малая толика того, что можно было бы ещё привести. Слов раскаяния в этих и других поступках я не встречала. В своё время я много читала о Есенине и пути к Богу в его жизни не увидела.
Простите меня.