И вновь продолжается бой

У Крылова есть басня про странный народ безбожников, которые вознамерились забросать ненавистное небо всякими орудиями убийства: копьями, стрелами, камнями и т.д. Боги, де, «иль спят, иль правят безрассудно. / А суд небес иль строг, иль бестолков». Финал этой странной затеи вполне предсказуем. Острое железо вернулось на головы метателей. «И тьма камней от войск богомятежных / Тут с тысячью смертей, и злых, и неизбежных / На собственные их обрушились главы».

Далее, как положено в басне, Крылов выводит моралите, где обещает всякому народу, увлекшемуся дерзостями против Неба, возвращение на их же головы пущенных в Небо стрел. Писан сей поэтический и назидательный текст в годы, когда по Европе вихрями ходило безбожие. Революции, цареубийства, тайные общества, волнения масс – все было на слуху. И на виду. Еще немножко оставалось до тех времен, когда и призрак коммунизма пойдет бродить по Старому свету. История подтверждает правоту крыловской басни. Безбожие прессом давит тех, кто поддался ему. Но не вино выжимает, словно из винограда, сей пресс, а кровь, кишки и экскременты выжимает плюс запоздалые крики из человеческой массы, отрекшейся от высших смыслов.

Все это вовсе не дела минувших лет. Все это не преданья старины глубокой. Вот 3 октября в Тарту открылся национальный музей, в котором посетителям предлагают пнуть ногой и ниспровергнуть образ Богородицы. В той части музея, где посетителя просвещают по части Реформации, находится изображение Девы Марии. Изображение подобно голограмме. То есть это виртуальный объект. А в основании устройства, образ представляющего, обозначено место, куда нужно пнуть ногой. После удара изображение исчезает, рассыпаясь, словно на осколки. Так человеку предлагается понять, как действовали исторические иконоборцы, и попробовать к ним в духе приобщиться. За скобками остается вопрос: стоит ли так же приобщаться к пыткам еретиков, решению «еврейского вопроса» гитлеровцами и прочим событиям истории, касающимся благословенной эстонской земли? Только Богородицу нынче пинать разрешается? И не напоминает же им ничего, хотя по части борцов с коммунизмом в авангарде ходят.

Зачем все это Эстонии? Сколько там человек живет? Ведь меньше 1,5 миллионов, то есть чуть больше, чем в Воронеже. И что это за войско новых метателей железа и камней в святые небеса? Конечно, географические размеры народов и численность населения есть дела вторичные. Но ведь если тощий миллион с ума сойдет, чего ждать от миллиардов? Слушайте! А может быть, это хитрый план и тайный заказ от горячих эстонских ортопедов? Ну, представляю себе, что медленно и степенно передвигающиеся эстонцы вообще отвыкли ноги ломать и вывихивать. И ортопеды остались без работы. Некому ровнять лодыжки, гипсовать пальцы, накладывать швы, шины и прочее. Ну, пусть попинают теперь виртуальное изображение Честнейшей Херувим. Глядишь, эпидемия ножных вывихов и переломов ждать не заставит. А ведь она ждать не заставит, это верно. Разве только никто, по причине духовной слепоты, не свяжет воедино причину со следствием.

Это очередная разведка боем: невидимый режиссер все время подталкивает людей к активному богохульству

Но, нет, концерт окончен. Шум уже поднят местными политиками и верующими различных конфессиональных принадлежностей. В результате, слава Богу, эпидемии ортопедических болезней в стране, которая чуть больше Воронежа, не будет. Но мы должны отметить руку невидимого мастера. Это ведь очередная проверка на вшивость. Очередная разведка боем. Невидимый режиссер все время подталкивает людей к активному богохульству или кощунству. Если ты «просто не веришь», ты «просто» не будешь хамить в сторону Того, в Кого верят другие. Но такое «просто неверие» давно не в тренде. В тренде активное и агрессивное безбожие, которое не мыслится без хулы, без эпатажных выставок, инсталляций и прочего сатанизма, маскирующегося под культуру. «Не желаете ли иконку топориком разрубить?» А не желаете еще вот этого или этого? Нынче сей стон у нас песней зовется. Искусство, так сказать.

С Кем эти люди балуются? И чего от нас, для которых это баловство – за гранью, ждут? Мне очень жаль, что не преданы письму и огласке сотни случаев справедливой кары (от Бога, а не людей) тех, кто забеливал стены храмов, назначенных под зернохранилища. Не преданы широкой огласке судьбы смельчаков, лезших пилить кресты на храмах, предназначенных к разрушению. Я уверяю вас, там множество страшных историй, не требующих двойных толкований. Жалко только, что наглые остаются наглыми, а глупые – глупыми; и наглые глупых толкают на дела непоправимые.

Даже если не верует человек – ну, нет в его душе такого сухого места, где бы голубю ноги опустить, – смеяться над Богом не стоит. Просто даже по Паскалю: как бы чего не вышло, «на всякий случай». Это самый элементарный уровень религиозности, который в примитивных обществах обозначают хорошо уже известным нам словом «табу». Табу – это нельзя никогда. Не знаю почему, но нельзя точно. И даже этой обычной, примитивной религиозности нет в современных европейцах. Ну что ж, завтра будут новые события и новые дела. Не удивляйтесь. Потому что Бог не бывает поругаем.

Протоиерей Андрей Ткачев

7 октября 2016 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Митр. Бориспольский Антоний о кощунстве в искусстве и жизни Митр. Бориспольский Антоний о кощунстве в искусстве и жизни Митр. Бориспольский Антоний о кощунстве в искусстве и жизни Митрополит Бориспольский Антоний о кощунстве в искусстве и жизни
Те, кто иронично относится к оскорблению чувств верующих, по сути показывают свое отношение к человеку вообще, к его правам.
Маятник безумия Маятник безумия
Сергей Худиев
Маятник безумия Маятник безумия
Сергей Худиев
Некоторые события особенно убеждают в существовании — и постоянной активности — дьявола. Не просто человеческой глупости, безответственности и гордыни, но именно нечеловеческой злой силы, которая использует их в своих схемах. Люди, которые ненавидят друг друга, удивительно слаженно работают ради единой цели, как будто получая команды из единого центра; отдельные проявления стадного инстинкта, гнева, ненависти и спеси с разных сторон тщательно стыкуются между собою, составляя один сценарий.
Больше не дом Божий (+ФОТО) Больше не дом Божий (+ФОТО) Больше не дом Божий (+ФОТО) Больше не дом Божий
Новая жизнь итальянских церквей (+ФОТО)
В бывшей церкви в Комо сегодня находится автомастерская. А вот в церкви Сан Филиппо Нери в Аквиле стоят обитые красным бархатом кресла: в ней располагается театр.
Комментарии
серг23 февраля 2018, 14:03
Долгие годы простояла лесенка приставленная к кресту на куполе храма,пока в 2000-х восстанавливать не стали,как напоминание стояла.Приставили чтоб спилить крест в 30-х,сорвался и погиб безумец.Больше крест не трогали
Галина30 октября 2016, 21:33
Очень маленькая реплика к статье отца Андрея Ткачёва. По поводу не сохранённых и не преданных гласности случаев кары Божией за святотатство. Как раз такой пример. Брянская область, совсем окраина, ближе к Украине. Деревня уж и не помню как называется. За деревней на опушке леса - святой источник. Ухоженный, под кровлей, с иконой. Но так было не всегда. До войны там был колхоз, рядом с источником - колхозное поле. Никому источник не мешал, был почти в лесу. Председатель колхоза дал команду засыпать и сравнять с землёй этот источник трактором. Один из трактористов отказался, двое согласились. И разорили всё. Оба умерли в течение 2-х лет от рака. Фамилий их никто не помнит, но сам факт хранится в памяти местных жителей.
Ирина12 октября 2016, 12:38
Уважаемый Александр! Благодарю Вас за внимание и за то, что Вы ответили. Но если уж совсем начистоту, я лично считаю, что это вообще не женское дело - богословие. Недаром ведь апостол сказал:"Женщина в церкви да молчит". Может быть, многие женщины, читающие эти строки, не согласятся со мной, но я придерживаюсь патриархального взгляда на вещи: место женщины - на кухне и в детской. Просто сейчас, по-моему, нарушена вся Божественная иерархия (глава жене - муж, глава мужу - Христос), мужчины многие не веруют в Бога, вот женщинам и приходится самим отыскивать истину. Может быть, это неплохо, но в принципе неправильно. Я вот тоже грешу (хочется поговорить и порассуждать, чтобы кому-то высказать свои мысли), но, по большому счету, это неправильно. Это веяния нашего времени. А раньше было не так. Простите, если я не права. С уважением.
АлександрГ. 12 октября 2016, 01:49
Добрый вечер, уважаемая Ирина. Рад, что мы начинаем понимать друг друга. Это действительно так, что нам действительно нужно читать Святых Отцов, ибо без их мнения можно запутаться. А еще нужно читать Библию, перечитывая ее снова и снова, вчитываясь и вдумываясь в каждое слово. В Ней столько, что мне кажется ум мой не в состоянии вместить даже малую часть этого. Очень люблю читать и слушать нашего Святейшего. Просто без ума от него. Наш Патриарх говорит такие сложные вещи, таким простым и доступным языком, что просто диву даешься. В его проповедях есть все. ……… Касательно, Справедливости. Мне кажется, когда Господь спрашивает с нас только за то, что дал, это и есть справедливость. Он не спрашивает с того кому дал два таланта, десять талантов. Равно, как и не спрашивает один талант с того, кому дал два. Иными словами, он не спросит с шахтера, как с министра, а с министра как с шахтера. У Него для каждого своя Мера, но в этой Мере перед ним Равны все. Ибо спрос будет с каждого. Не вернуть - не получится. И вернуть меньше и остаться ненаказанным, тоже не получится. И это тоже Его Справедливость ……………А что касается обязанности вернуть данный тебе талант. Так это именно Обязанность. Это не модное ныне слово. Удивительно, но если мы подумаем, то мы вспомним, что синонимом слова обязанность в русском языке является слово Долг. И вот здесь, в моей лично памяти сразу всплывает старое русское словосочетание: "ДОЛГ ПЕРЕД БОГОМ и ПЕРЕД ЛЮДЬМИ". Это словосочетание ныне забыто, его практически не употребляют. И мне почему-то думается, что коренится понимание этого словосочетания именно в притче о талантах. ……… И еще, отвлеку Ваше внимание. Мной не случайно было упомянуто, что только в Христианстве мера ответственности прямо пропорционально мере дарованных талантов. Это не не фигура речи и не просто красивые слова. Эта конструкция имеет глубокий смысл. Ибо, если мы оглядимся вокруг, то увидим как обезбоженное либеральное сознание порождает совершенно другую модель, в которой чем выше должность, тем меньше ответственность. Вот они две модели. Нам знакома и та и другая. И благодаря, притче о талантах мы знаем какая правильная, а какая не правильная. И тянуться мы будем к правильной. С уважением и еще раз прошу прощения. Всего Вам доброго. Храни вас Бог.
Ирина11 октября 2016, 18:53
Уважаемый Александр! Я, кажется, поняла Вашу мысль о талантах, но все же мне представляется, что здесь более уместно не слово "справедливость", а слово "благодарность". Несомненно, мы обязаны приумножить вверенные нам таланты, но как-то хочется верить, что делаем мы это не из чувства долга и не по обязанности, а из чувства благодарности к Творцу. Впрочем, я, конечно ни в коем случае не богослов и все мои комментарии - это мои личные, можно сказать, чисто женские, рассуждения. Вообще я стараюсь придерживаться догматов Церкви в своих рассуждениях, потому что (проверено на личном опыте) - уклонившись чуть в ту или иную сторону, можно так заблудиться и попасть в такие дебри, из которых потом очень сложно выбраться. По-моему, в наше время это особенно актуально, когда вокруг столько высокоумия и плотского мудрования. С уважением.
НН11 октября 2016, 15:14
Ирина11 октября 2016, 03:00:... /Я не могу изменить этот мир, но я могу изменить себя, и тогда, возможно, мир станет немного лучше. В этом суть православия. А справедливость, равенство, братство - это, если не ошибаюсь, ориентиры масонского движения/. - Да, это так, согласна. Только есть НО, и оно из нашей жизни никогда никуда не исчезало и не исчезнет: такое возможно только в ИДЕАЛЬНОМ ПРАВОСЛАВНОМ государстве. НазовИте такое за более чем 2-х тысячелетнюю историю христианства... - то-то и оно! И по поводу масонов. Давайте тогда уж запишем в масоны и подавляющее большинство рабочих, крестьян , разночинцев и др. бедноту Российской Империи - они хотели ровно этого! И уважения. Чтоб к ним относились не как к рабочей скотине, а как к человеку, Образу и Подобию Божию! Если Вы согласитесь с такой же участью для своих детей и внуков, какая была у детей рабочих и крестьян в дореволюционной России, да ещё чтоб они и думать не смели об образовании, лечении, всяких там удобствах; и более того, жизнь свою за это положите - тогда я встану перед Вами на колени! А сейчас можно ля-ля разводить... Посмотрим, как мы "запоём", если чудовищное расслоение общества не прекратится и бедные и дальше будут беднеть... Не приведи, Господи! Вразуми нашу власть, пусть она не доведёт народ до отчаяния! Дай народу терпения и рассудительности! И чтобы Россия принимала во внимание не только свои ошибки, но и чужие.
Н.С.11 октября 2016, 13:23
Уважаемая Ирина! У старца Паисия Святогорца есть очень хорошее объяснение о том, что такое справедливость Божественная и справедливость человеческая. Все же не стоит совсем уж пренебрегать справедливостью, даже человеческой, особенно в мире греховном. Отказ от справедливости, ради, якобы, любви, часто становится очень удобным прямым или косвенным попустительством для греха.
АлександрГ. 11 октября 2016, 12:59
Добрый день, Ирина. Простите и Вы меня, если чем Вас обидел. Целиком и полностью соглашусь с тем, что каждый из нас прежде всего должен начинать с себя. Это так. Но разве изменяя себя, мы не привносим изменения в мир? Пусть маленькие, пусть небольшие и в ограниченном кругу? Приносим. Конечно, приносим. А если нас будет много? Мы ведь привнесем в мир больше изменений? Наверное, да. Но начинать, конечно мы должны, безусловно с себя. .…… С Верой, Надеждой, Любовью согласен полностью. Тут и спорить не о чем. А вот, что касается Справедливости, то в притче о талантах она "кричит" в каждом слове. Божий спрос с каждого из нас, пропорционально данному Им, это и есть справедливость. Придет время, когда Господь спросит с царя, как с царя; с хлебороба, как с хлебороба; а с вороватого чиновника спросит, как с обоих. И это будет справедливо. И вот эта Обязанность вернуть данное и Ответственность за него перед Богом, это ведь и есть Равенство пред Ним. Что сделали масоны и произведенные от них революционеры? Они "оторвали" эти понятия от Бога и устроили смуты и революции. И народ "клюнул" на это, потому что эти категории народу были понятны. Другой вопрос, что эти понятия не работают в отрыве от Господа, но так об этом революционеры всех мастей людям не говорили. И наконец самый важный вопрос, эти категории, это очень-очень обоюдоострое оружие, им можно порезаться. Потому и говорит Господь: "мне отмщение…". Можем ли мы вообще не говорить об этом? Наверное можем. Однажды уже не говорили, но об этом заговорили "смутьяны". И что из этого вышло мы знаем. Так, что наверное говорить об этом нужно.
Ирина11 октября 2016, 03:25
Уважаемый Александр! Простите, если мой комментарий показался Вам резковатым, я ни в коем случае не хотела кого-либо обидеть, в том числе и Вас. Но при всем уважении к Вашему мнению не могу с ним вполне согласиться. Даже если очень внимательно прочитать Евангелие, невозможно найти в нем даже упоминания о такой ценности, как справедливость. Нет такого термина и в писаниях святых отцов. Вера, надежда, любовь - вот ориентиры православного христианина. И любовь из них - действительно, наивысшая ценность. Конечно, ничего нет зазорного в том, чтобы следить за событиями, происходящими в мире. Но реально повлиять на что-либо в принципе мы можем лишь одним способом - борьбой с собственными страстями. Я не могу изменить этот мир, но я могу изменить себя, и тогда, возможно, мир станет немного лучше. В этом суть православия. А справедливость, равенство, братство - это, если не ошибаюсь, ориентиры масонского движения.
Ответ Ирине 10 октября 2016, 13:0010 октября 2016, 23:45
Соглашусь только с тем, что не справедливось - величайшая ценность христианства, а любовь.
Со всем остальным нет.
Нет никакого смысла осуждать этих эстонцев или каких то других содомитов с запада. Не в этом суть.
Смысл есть в том, чтобы ВСЕ поняли наконец у нас - к чему приводят идеи, которыми они так долго руководствовались и вот.... допрыгались. До свадеб извращенцев и сатанинских шоу как например, на открытие Сен-Готардского туннеля и пр.

Надо делать выводы, а не брататься с еретиками.
Т. к. обновленческие, экуменические и протестансткие веяния видны у нас невооруженным взглядом - и они приведут нас ровно туда же, где сейчас то, что осталось от христианской западной цивилизации.. католической ранее и содомитской сейчас (с редкими редкими исключениями).
АлександрГ. 10 октября 2016, 18:49
Ирина10 октября 2016, 13:00 Так понимаю, что этот пост обращен ко мне. Простите, а где Вы увидели в моем посте осуждение? Кто именно был мной осужден? ………… Позвольте, еще раз высказать свою мысль. Никто не собирается утешаться теми безобразиями, которые творятся у наших соседей, и у соседних народов. И уж тем более, грешно было бы радоваться несчастьям других. Подобных вещей, просто нельзя допускать в себе из обычного инстинкта самосохранения. Ибо, над чем посмеешься, либо что осудишь, тем и судим будешь. Равно, как и упаси Бог пытаться возвышаться над ближними и над соседними народами. Но вот касательно отслеживания процессов, которые происходят в мире в части гонения на христиан, поругания святынь, а также совращения народов, это мы обязаны отслеживать. Хотя бы потому, что эти же самые механизмы задействованы и по отношению к нам. Поэтому касаются они каждого из нас. Думаю, что разница между злорадством и попытками поиска механизмов противостояния совращению очевидна. И это ни в коем случае не фарисейство, потому что само по себе фарисейство это попытка возвыситься перед Богом, за счет грехов других, за счет того, что кто-то и где-то хуже тебя. ……… Касательно, Любви и справедливости. Христианство даровало нам много ценностей. Любовь, величайшая из них. Но в числе прочих ценностей есть и справедливость. И глубочайшая ошибка, думать, что Справедливость, такой какой ее нам дарует по отношению к нам Господь, является той же самой людской справедливостью, когда у каждого о ней свои представления. Наиболее полно понимание Справедливости, рыскрывается в притче о талантах. Ибо, Равенство всех перед Богом, Ответственность перед Ним за дарованный тебе "талант", Обязанность вернуть Ему плоды "таланта" это и есть Справедливость. Причем, только в Христианстве, мера Ответственности, прямо пропорциональна мере дарованного. Иными словами, кому многое дается, с того много и спрашивается. И все это и есть Справедливость. На деле, это все взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга ценности. И ко всему этому примыкает то, что мы называем человеческим Достоинством. Попытки, раскрыть понимание Справеддивости, Равенства, Достоинства, вне Обязанности и вне Отвественности перед Господом, приводят к путанице и обречены на провал. Результатом, которого является стойкое заблуждение, что у каждого своя правда, у каждого свое понимание справедливости.
Ирина10 октября 2016, 13:49
Спасаются не народы и государства, спасаются личности. И величайшей христианской ценностью является не справедливость (понимаемая каждым по-своему), а любовь. А для того, чтобы спастись, надо приобрести эту христианскую ценность хотя бы в малой степени. А чтобы приобрести ее хоть толику, просто необходимо никого не осуждать. А что нас всех ждет, все мы прекрасно знаем - Страшный Суд и открытие перед всеми наших собственных грехов. На Страшном Судилище мы не за эстонцев будем отвечать, и не за немцев, и не за американцев, и даже (представьте себе!) не за соседа, а только за себя. Так что не надо смотреть ни вправо, ни влево и утешаться, что кто-то еще хуже нас (Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как эти нечестивые грешники, а я такой верующий и благочестивый!), иначе мы непременно скатываемся в пропасть лицемерия и фарисейства.
АлександрГ. 9 октября 2016, 23:28
Очень часто, после статей в которых упоминается Запад, можно услышать упреки, типа "зачем нам смотреть на Эстонию? Нам, что своих проблем и грехов не хватает? О себе и своих грехах бы подумали". На деле, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать тех проблем, которые существуют у нас, равно как и ни один действительно верующий человек не станет утверждать, что он безгрешен. Но вопрос-то в другом, обращая свой взор на свои грехи, мы обязаны смотреть и на то, что нас может ожидать в будущем. А для этого, все-таки иногда нужно смотреть и по сторонам. Но на деле, на мой взгляд у происходящего есть иной уровень проблемы. ……… Существуют законы бытия, по которым живет человек и функционирует человеческое общество. Эти законы, говоря научным языком объективны, ибо даны нам Господом. Они работают, вне нашего желания и вне нашего знания. Они просты, как старая армейская поговорка: "служи по уставу - завоюешь честь и славу". Последствия неисполнения этих законов, также достаточно хорошо прописаны в Библии. Прочитаешь, осознаешь и всякое желание нарушать их пропадает. Но проблема в том, что ни в одной из существующих ныне общественных наук, эти законы не описаны. При том, что по большому счету, то что мы ныне называем общественными науками произошло и долгое время питалось именно из богословия. Так вот, возвращаясь к законам Бытия. Мы их не знаем. Может быть и знаем, но не все и не все и уж точно не на системном уровне. А враг человеческий эти законы знает. И лучше, чем любой человек знает, к чему ведут нарушения этих законов. И те люди, которые служат и поклоняются врагу человеческому также знают эти законы. И вот именно с помощью этого знания, они наталкивают целые народы на наказание Божие, соблазняя и вводя их в искус. Понимаете, они делают это специально? По большому счету, если мы внимательно посмотрим, как падали государства и народы в истории мы везде увидим практически один и тот же сценарий. Согрешил, пал, наказан. В 20-м веке, механизм реализации апостасии стал технологичней, и как следствие еще изощренней и масштабней. …… Казалось бы, а причем здесь Эстония? По большому счету, Эстония тут не причем. Потому то, что мы видим это всего лишь фрагменты общего процесса апостасии, который продолжает разворачиваться на наших глазах. Там "выстрелило", здесь "прострелило". Но все это взаимосвязанные между собой события. И подобные вещи пытались и будут пытаться делать в России. Будут. И мы никуда от этого не денемся, потому что семя греха живет в нас самих. Мы его носим в себе. ………. И тем, не менее по-прежнему актуален вопрос. Можем ли мы, как народ, как государство противостоять тому, что нам навязывается извне? На мой взгляд можем. Нам просто нужно восстановить единое смысловое пространство, охватывающее все сферы нашего бытия. Через богословие, через формулирование и осознание законов бытия, через связанные с ним общественные науки, через образование, через принимаемые государством законы. Без единства смыслового пространства, мы очень уязвимы. Единая система смыслов должна просто насквозь пронизывать все наше пространство, включая информационное. Потому, что только единство в смысловом пространстве даст нам единую меру, отвечающую на множество вопросов, в числе которых вдруг ставший вновь актуальным вопрос: "что такое хорошо и что такое плохо?". ……… Это не сложно. Приведу только один пример. Одной из величайших христианских ценностей является СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Так вот, понимание справедливости должно быть одинаковым в общественных науках, в преподавании в сфере образования и при принятии законов. Но раму этого понимания, наверное все-таки должно дать богословие. И также с пониманием слова Служение, от которого произошло слово служба. И так далее. …………. При этом, мы должны понимать и то, что смысловое пространство принимает самое непосредственное участие в формировании понятийного аппарата человека. Потому, что когда наши батюшки жалуются на то, как своеобразно люди понимают их, либо не понимают вообще, мы должны понимать, что это отчасти проблемы дефекта понятийного аппарата человека. Слушающие не слышат, смотрящие не видят. И причина этой поврежденности, в отсутствии в понятийном аппарате человека ряда смыслов. Как пример. Нет понимания слова честь и человек не оперируя этим понятием в своих мозгах, не руководствуется им в своих действиях.
Ирина 9 октября 2016, 23:13
Давайте не будем забывать, что Господь сказал:"Мне возмездие, Аз воздам". Все православные христиане прекрасно знают, что мы живем в апостасийное время, чему же тут так уж удивляться? Не лучше ли обратиться к своим собственным грехам, а не обсуждать чужие? Да, мы, конечно, считаем себя верующими и благочестивыми, но, положа руку на сердце, не бываем ли мы похожи на тех фарисеев, которые привели к Господу блудницу, требуя (законно, заметьте!) побить ее камнями? Святые отцы не уставали повторять: "Ты видел его грех, но ты не видел его покаяния", "Нет греха непрощаемого, кроме нераскаянного". И еще преподобный Амвросий Оптинский говорил в назидание своим ученикам:"Знай себя, и хватит с тебя". Хотя дня и часа не знает никто, но представляется, что близко уже, при дверях. Давайте позаботимся о своем спасении. "Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Ольга 9 октября 2016, 23:03
Город Тарту славился тем, что там долгое время жил и трудился настоящий интеллигент - Юрий Михайлович Лотман,посвятивший свою жизнь изучению русского языка...Хорошо, что остались его архивные записи.
Елена Колупаева 9 октября 2016, 21:03
Всё от скудоумия. Несчастные люди. Как, должно быть, им страшно от пустоты и своей собственной, и той, что их окружает. Все эти судорожные "инсталляции" - обличение своей бездарности и никчёмности. Чем мельче сошка, тем на большее замахивается.
Скажу честно (может я не права, простите), меня такое мало беспокоит. Много сейчас говорят об оскорблении чувств верующих. Мои чувства безбожники оскорбить не могут. Господа оскорбить вообще невозможно. И... "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик".
Храни Вас Господь, отец Андрей.
Наталия, Васильковая Русь 9 октября 2016, 18:54
Каюсь в том, что не могу стать возле Этой Голограммы, и тем , кто пытается ЕЕ ударить ногами,сказать: "Во мне тоже Господь и Матерь Божия - ударь по мне, ОНИ в сердце моем". Прости меня, Господи,что все на словах у меня.
Лариса 9 октября 2016, 16:15
Рассказала одна старица монахиня(ныне покойная)очевидец именно кары небесной.
В закрытом храме вознамерились сделать зернохранилище,но на стенах фрески -святые во весь рост,надо закрасить и кабель Эл.провести,стену проштробить.стоят мужики-ни кто не решается.Вызвался один(муж моей знакомой монахини), всё на совесть зделал!Проштробил канавку под коленями святого Пантелеимона,других святых забыла имена.
Прошло несколько дней.Идет мужчина на работу,мимо проехала машина с большой бочкой в кузове,подпрыгнув на кочке бочка вылетела на дорогу,выбило дно и эти дном отлетевшим ударило по коленям мимоидущего мужчину этого.
Положили в больницу,вылечили.При выписке из больницы открылись свищи на ещё вчера здоровых ногах.И так было почти год.В итоге проживя в больнице год его как неизлечимо и непонятно чем больного выписали домой,где он вскоре и умер ит заражения крови.
Жена поняв ещё в больнице,что это Божья кара умоляла его покаяться,но я не помню точно раскаялся ли её муж.
Александр 9 октября 2016, 14:28
О.Андрей. Простите.Тарту-славный и богатый на святых мучеников город. Только прославленных Русской Православной Церковью в нашем городе 77 человек. И поэтому не удивительно, что именно здесь и сейчас произошло это событие. И поверьте, большинство местных жителей не одобряют эту затею. Дейтвительно. Бог поругаем не бывает. Но без Его Святой воли ничего не может произойти. И этот экспонат в том числе. Поэтому надо не истерить по поводу "очередной проверки на вшивость", а подумать, почему у нас таких "православных" такое происходит. Ещё раз простите.
9 октября 2016, 12:47
Давайте помолимся об этих несчастных, о чудесной Эстонии. Ведь не зря же отец Андрей написал эту статью, и мы ее прочитали. Думаю Господь попускает такие безобразия, чтобы мы увидели, что творится в душах этих людей и помолились о них.
Лев Точилов 9 октября 2016, 00:14
Спасибо за статью отец Андрей. Ваши слова, словно чистая , прохладная вода в летний зной. Воистину, Бог поругаем не бывает. Прошу, молитесь за меня, чтобы Господь помог моему неверию, и, послал ко мне Утешителя, Духа Истины, и я смог воцерковиться. Спаси Бог вас отец Андрей.
Эвели 8 октября 2016, 16:33
Вот и я о том же всегда говорю: все эти пуськи, Стерджесы, пинки по Богородице - проверка боем нашего общества. Готовы ли мы уже к отказу от христианства и введению дьявольских новшеств или нет. "Малая течь топит большой корабль" - нужно помнить об этом и реагировать даже на "самое малое". Орать, простите, во все горло во всех СМИ и на каждом углу. Орать: "Караул! Убивают!" - потому что да, убивают. Страну, народ, христианство. Конечно, я образно говорю "орать". Но на самом деле каждый должен что-то делать. Хотя бы позвонить в газету, которая богохульствует, хотя бы обзвонить ее рекламодателей и сказать им об этом. А если они под стать журналистам - то поставить пикет у дверей редакции. Борьба с дьяволом обретает в последнее время реальные очертания. Нельзя оставаться в стороне, ты не Швейцария. Христианин каждый день должен делать выбор. Не за Христа, значит автоматом за Тьму, а не "просто отстранился от дискуссии". Не можешь сделать пикет - напиши блог в интернете. В общем, бороться надо активно. И детей воспитывать соответствующим образом. Нашим детям предстоит главный бой. Когда маски будут совсем сброшены.
Сергей 8 октября 2016, 13:25
Эх, как бы нам хотелось...Замахнулся на святыню - рука отсохла. Высказал откровенное богохульство и язык онемел. И её величество "статистика" тут как тут. Этот повесился, этот застрелился , этот с ума сошёл. Почитайте жития мучеников. Их кончина складывалась каждый раз совершенно непредсказуемым образом. То же самое с возмездием мучителям. Как нам хочется понять "логику Бога" - увы не дано! Я согласен с А.И.Осиповым, отвергающем образ Бога карающего, в нашем понимании кары и наказания. На мой взгляд, человек сознательно решающийся на богохульство, входит в нарушение какого то непреложного структурообразующего закона личности. Закона этого мы до конца не знаем. Поэтому и последствия его нарушения самые разные. Один разрушитель храма в 60-е годы "сумел найти" мину около храма времён войны. Его голова откатилась к снесённому им куполу или кресту.(Точно не помню эту статью с сайта) Но многие доживали до благополучной старости. Я не слышал о страшной предсмертной агонии Ленина, Хрущёва или Когановича. Нельзя упрощать великие и непостижимые Законы Бога Живаго до принципа кнута и пряника.
Ответ Наталии, Васильковая Русь 8 октября 2016, 11:57
У таких людей, кощунников на общественном уровне с выставками - земля должна гореть под ногами. Молиться надо за всех, в том числе и за мальчика алтарника, бегающего по клубам.
Елена 8 октября 2016, 07:34
Спасибо, о.Андрей! Да, проверка на вшивость идет постоянно, в том числе и нас. Неважно, что данный казус относится к Эстонии, главное нам сделать правильный вывод и не грешить.Итак в нашей истории темного хватает, молиться нам да молиться. Пишите, отец Андрей, спасибо вам! Храни вас Господь.
Надежда 8 октября 2016, 00:05
Страшно читать такие новости,б.Андрей!Неизбежность наказания никого не останавливает?Интересно,хоть кто-нибудь остановился?
7 октября 2016, 22:42
Вот вполне литературный пример наказания Господня. В 20-е годы прошлого столетия разгульная троица поэтов -- Есенин, Мариенгоф, Шершеневич -- разбивают топором икону Святителя Николая и топят ею печь, перед 1 мая размалёвывают богохульными надписями стены Страстного монастыря, пишут кощунственные стихи и т. д. и т. п. Самая страшная кара за эту безбожную деятельность настигла Мариенгофа: его сын -- талантливейший мальчик, поэт, юный философ -- в пятнадцатилетнем возрасте окончил жизнь самоубийством. Шершеневич умер в 1942 году в эвакуации где-то на Алтае от тяжёлой скоротечной чахотки. Конец Есенина знают все (только не говорите об убийстве, учинённом ГПУ, -- эта версия не проходит никакую критику). "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
natalja 7 октября 2016, 20:23
Жалко детишек, а кто это организовал уже в этой жизни понесут ответственность за такое кощунство над святыней очень строгую. И нам христианам надо их пожалеть, и помолиться за них
несчастных. Пишите отец Андрей почаще статьи о людях попирающих святыни как они заканчивали свою жизнь. Помоги вам Бог!
Антоний 7 октября 2016, 16:06
Добрый день, братья и сестры! Благодарю отца Андрея и редакцию за публикацию. Эта инсталляция лишь один из мелких штрихов целостной картины попрания и высмеивания современной европейской цивилизацией своих собственных ценностей. Можно привести массу других примеров - здесь и выставка Ecce Homo шведской "художницы" Элизабет Олсен Валлин, и бесчисленные антихристианские карикатуры пресловутого "Шарли Эбдо", и различные кощунственные, пародийные и комедийные образы Бога в мультфильмах, фильмах и компьютерных играх, и снос церквей, и прочие непотребства. Всё это с детства призвано показать молодым европейцам - ничего святого нет, а Иисусу давно пора занять место рядом с Зевсом, Юпитером и Тором. Я уже давно пришел к выводу, что современная Европа готова на всё, лишь бы избавиться от Христа, пусть даже ценой собственной жизни. Причем цена именно такова, другой не предусмотрено. Потому что отказ от Бога и возведение в ранг культа таких ложных ценностей, как эгоизм, потребительство и вседозволенность, неизбежно разрушает семью и нарушает цикл воспроизводства населения. Это, в свою очередь, ведет к необходимости привлечения трудоспособной молодежи из бывших колоний, а молодежь эта, хотя и получает гражданство европейских государств (как правило, все же это касается потомков первых волн миграции), как назло не хочет размахивать радужными флагами и плясать под дудку евросодомского правительства. Европейские кощунники это понимают, потому и не спешат приглашать народ на выставки, на которых предлагалось бы пнуть ногой пророка Мухаммеда. Те же, кто не понимают, бывают быстро поставлены на место - достаточно вспомнить и бойню в редакции уже упомянутого "Шарли Эбдо", и стрельбу на выставке «Искусство, богохульство и свобода слова» в Дании, и многие другие радикальные проявления нежелания мигрантов интегрироваться в Евросодом. Да, конечно, можно рассматривать иные варианты "спасения" Европы - построение антиутопического государства с искусственным воспроизводством населения или, например, неонацистский реванш с возрождением расовой гигиены и других практик Третьего рейха, но все эти варианты представляют лишь гипотетический интерес, да и возвратом к "старой доброй" чопорной Европе никак не являются. Разумеется, ничего этого не будет. А будет постепенное вымирание пинающего свои бывшие святыни коренного населения и его замещение представителями исламской цивилизации, к которой примкнут и не желающие жить по-содомски европейцы. Когда коренные народы окажутся в меньшинстве, либеральная сказка закончится, а Евросодом постепенно превратится в Еврабию. Желающие дожить свою жизнь весело и блудно вынуждены будут бежать в иные края, остальные будут поставлены перед выбором - или выплата джизьи за право на неприкосновенность своей жизни, или интеграция в Еврабию, или уход в подполье. P.S. Честно говоря, мне совсем не весело от подобных перспектив Европы, и я отнюдь не хочу, чтобы история развивалась именно так. Но других путей я пока попросту не вижу. По сути, современный Евросоюз повторяет путь Римской империи, у которой тоже были и мощная армия, и передовая для своего времени транспортно-логистическая инфраструктура, и правовая система, и наука, и многое другое. Но возникшие на фоне падения нравов демографические проблемы (говоря современным языком - необходимость привлечения мигрантов в различные сферы жизни, в т.ч. в армию под обещания раздачи им земель в Италии и иных благ) всё-таки сокрушили это могучее государство. Выходит, что у той самой, "старой доброй" Европы есть лишь один путь сохраниться - вернуться к корням. Однако правительство Евросодома делает всё, чтобы этот ныне уже призрачный шанс был бы окончательно утрачен. Так что - прощай, Евросодом! Здравствуй, Еврабия!
Иоанна_ 7 октября 2016, 15:51
Что нам всматриваться в какую-то микроскопическую Эстонию, когда в нашей собственной стране, на главной её площади, до сих пор лежит мумия самого большого в мировой истории гонителя Христианства, окружённая государственными почестями? "Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Мф:7,5).
Александр 7 октября 2016, 14:59
Екатерине на вопрос "зачем каждого богохульника показывать по ТВ и смаковать его грех? Надо больше хороших людей показывать" отвечу, что новости про хороших людей никто смотреть не будет и ТВ-канал загнётся от недостатка денег от рекламодателей.
7 октября 2016, 14:38
Сердце невыносимо скорбит, когда такое проявление сатанизма происходит, где власть имеющие целенаправленно поперают святыни. На растоянии 100 км, от этого "музея" находится Пюхтицкий монастырь с чудотворной иконой Успения. Враг не дремлет... К сожалению этот "экспонат" по прежнему в музее, его не демонтировали, а убрали только ту часть, которая предназначена для удара ноги. Сказать, что чувства верующих в Эстонии оскорблают, значит не сказать ничего. Все эти события происходят на фоне того, что Эстонская апостольская "православная" церковь, подчиняющаяся "формально" Константинопольской православной церкви и полностью зависящая от правительства Эстонии, решительно заявила об объединении с Русской православной церковью Московского патриархата. Т.е предлагают объединяться, но с подчинением Константинополю.
Наталия, Васильковая Русь 7 октября 2016, 14:26
Милые братья и сестры! С любовью и болью обращаюсь ко всем - давайте не будем думать о наказании для других, а тем более радоваться этому! Давайте будем все молиться о таких людях и бояться только наказания для себя. А Милостивый Господь наш все Сам управит. И будем помнить, что зло - это отсутствие Любви и с нашей стороны тоже. Да хранит Бог всех на нашей Планете от зла.
Лариса 7 октября 2016, 14:00
Все это, конечно, очень грустно, но не является ли бОльшим кощунством, например, когда мальчик-алтарник по ночам поет в клубе, а потом идет прислуживать в алтаре? И подобных примеров множество. Цинизм и прагматичность в церковных людях в сто раз опаснее, чем глупость некоторых эстонцев.
Елена 7 октября 2016, 13:36
Не могу называть святое место, в Москве, события около 9 летней давности, очень сопротивлялись работники вполне культурной организации расширению площади православного монастыря, и один из них полез по лестнице на "чердак", упал и разбился. Жаль всех, и его, и нас, Господи, много ли людям надо для жизни, имею ввиду материальную сторону, надо как-то всем договариваться, быть честными
Вячеслав 7 октября 2016, 13:18
Все правильно, спасибо.Если есть письменные свидетельства судеб богохульников, надо предать эти свидетельства огласке. это тоже промысел Божий.
Татьяна 7 октября 2016, 13:05
И я содрогнулась. Пойду чай попью, отпустит. Спаси всех вас через жизнь праведную. С нижайшим поклоном. Долгих лет жизни, процветания и успехов в вашем нелегком труде на ниве православия. Всех благ. До скорой встречи. В раю.
игорь 7 октября 2016, 13:04
Когда-нибудь каждый из них осознает,что творил! Одни раньше,другие позже-но осознают! И будут о своих грехах,вернее о кощунстве думать днем и ночью! И задавать себе вопрос- А зачем я все это сделал,для чего был совершен этот поступок? Простит ли Господь?! Сам себя простишь ли -если Всевышний создал тебя по подобию Своему,думающим,а ты по собственной распущенности творишь гнусности! Прости Господи нас всех!
ирина 7 октября 2016, 12:53
Могу рассказать историю про то, чем заканчиваются кощунства. Мой прадед был активным коммунистом. Он принимал активное участие в разрушении храмов. В 1941г. был ранен и, по свидетельству очевидца, умер мой прадед не от ранения, а от страха. На войне погибли все его братья, сестры и родители. Моя прабабушка во время эпидемии тифа, узнав что ее дочь умерла, бросила икону на пол и прокляла Бога. Потом выяснилось, что дочь ее просто потеряла сознание, а потом в морге пришла в себя и благополучно вернулась домой. Прабабушку сильно бил ее второй муж, кидал на пол и головой об стену,она сошла с ума. Жизнь их детей не сложилась. Их сын умер. Старшей дочери сейчас 98 лет,семейная жизнь не удалась несколько раз, ненавидит всех,с ней никто не общается, только по необходимости. Подробности ее жизни заставляют содрогнуться.
У младшей дочери муж из верующей семьи,но сын покончил жизнь самоубийством.
Хочется, чтобы люди на лбу себе написали "Бог поругаем не бывает!"
Ответ Екатерине 7 октября 2016, 11:27
Уважаемая Екатерина!
Так ведь "острое железо безбожников" вернется на головы всем, в том числе и хорошим людям. Как было это после 17 года у нас, и сейчас на Украине. И то что ты хороший человек, и помалкивал или организовывал эти выставки или билеты на них продавал, или просто мимо проходил - ведь не поможет. Нельзя закрывать глаза на ЗЛО. И прикрываться своей "хорошестью". Тем более нельзя молчать! Не зря от нас такие "деятели" сейчас бегут на запад, всякие Мавроматти, Гельманы и нет им числа...
Ирина 7 октября 2016, 11:27
В отличие от России, реакция на этот "экспонат" на выставке в Эстонии со всех сторон была крайне негативной, вызвал массу осуждения в СМИ и его в течение 2 дней убрали. Почему этой информации в статье нет? Зачем создавать в умах людей негативный образ, который не соответствует реальности? В России же еще надо усилие приложить, чтобы подобное богохульство прикрыли, а СМИ будет месяцами вопить о том, какие верующие плохие.
7 октября 2016, 11:02
Господи помилуй и прости! Слезы на глаза нахлынули и душа зарыдала. Нет слов.
Екатерина 7 октября 2016, 09:35
Батюшка! Большинство людей все же нормальные, далеко не всем в Европе и Америке нравится происходящее.
Страшны две крайности: активное, явное богохульство и наглое, циничное использование христианских символов для прикрытия противоправной деятельности.
У меня другой вопрос: зачем каждого богохульника показывать по ТВ и смаковать его грех?
Мы не можем исправить Европу и США, но мы можем исправить себя.
Тем более, что брошенных детей там практически нет, а у нас батюшки личным примером пытаются спасать деток. Надо больше хороших людей показывать.
И в Европе есть много хороших людей - они интересны. Европейцам нормальным тоже бывает обидно, что о них всех по извращенцам мы судим.
7 октября 2016, 09:15
Нашего отца протоиерея Андрея(Ткачева)храни Господь!
Михаил 7 октября 2016, 06:46
имут Моисея и пророки, да послушают их... Аще же Моисея и Пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры (Лук. 16:29-31).
Мы-то пытаемся проповедовать, кому сколько Господь дал ума и мудрости говорить так чтоб доходило, но сердце человеку открывает Господь, если уж Сам Господь не открыл его сердце, такой этот человек упертый рогом, что ни Сам Бог не может с ним совладать, то что уж нам-то грешным делать и нам-то что сказать такому? Я просто не знаю, у меня лично вот нет слов, я не знаю как и что сказать человеку, чтоб он уверовал или отвратился от хулы и отчаяния.
Вот многие говорят - да что вы там молитесь, надо идти и нести Слово. Так Господь, то меня слышат, а человек НЕ СЛЫШИТ. Лучше я молится буду. Я знаю точно, что Господь слышит мои грешные молитвы, я участвую в таинствах, и он мне отвечает. Человек же не отвечает мне. Смотрит и говорит: "уйди мне и так хорошо, Бог не нужен".
Что нужно сказать или сделать, чтоб эти люди одумались? Я думаю, если монашество не возрадится на Руси, не будет "в авторитете" как в былые времена, мы не сможем влиять эти процессы. Вещи-то духовные тьма духовная, грязь духовная и только духом тут можно что-то делать. Дух зла не боится меня, к примеру, не боится многих священников и мирян верующих, а молитвы монаха боится.
Евгений Неклюдов 7 октября 2016, 06:39
Посетители подобных "выставок" - это просто больные на голову люди, одержимые бесами. Правильно автор пишет - Бог поругаем не бывает! Когда-нибудь прилетит им по голове как следует - глядишь, и за ум возьмутся!
7 октября 2016, 06:22
Вы верно назвали вещь своим именем, Батюшка. Ведь это сатанизм , не что иное. Людям надо учить своих детей элементарным основам религии и веры , истории Христианства . Скоро станут плевать в иконы и все сойдет с рук , получается?
Анна Рябикова 7 октября 2016, 02:48
Спаси Господи, отец Андрей!
Рече безумец в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню.
АлександрГ. 7 октября 2016, 01:29
Все так. Отец Андрей. Прочитал сегодня эту новость и содрогнулся от ужаса. Воистину, люди совершенно не понимают ни того что делают, ни того зачем делают. И тем более не понимают насколько это страшно. Храни, вас Бог отец Андрей. Всегда с удовольствием читаю Вас.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×