Рейтинг: 1|Голосов: 1
Святитель Гавриил (Кикодзе), епископ Имеретинский
Спаситель утвердил на земле Царство сие и нам, христианам, доверил распространение, укрепление и усиление его. Каждый из нас должен приложить все силы и средства, чтобы способствовать распространению Царства Его. Если жизнь твоя добрая и добродетельная, если словом и делом стараешься ты расширять и укреплять Царство Божие, тогда знай, что ты друг Христа, поскольку ты соработаешь Ему, являешься помощником Его; а если плохим, недостойным своим поведением ты препятствуешь этому и соблазняешь брата своего, то окажешься врагом Христа, поскольку таким поведением ты рушишь здание Его, ты разоряешь Царство Его.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 252
Протоиерей Георгий Схиртладзе
Если мы с самого начала изберем неправильную позицию и будем относиться к людям предвзято и примемся раздумывать: полюбить его или нет, верить ему или нет, – то мы никогда не почувствуем искренней христианской любви.
Рейтинг: 9.2|Голосов: 90
Часто от христиан можно услышать такое: мы умом веруем в Господа; иные же утверждают: веруем в Бога сердцем. И всех мучает один общий вопрос: как же должно верить в Бога – больше разумом или сердцем?
Рейтинг: 9.3|Голосов: 56
Митрополит Давид (Качахидзе)
На что направлены твои силы, человек? Как ты используешь свои способности? Ты разумом своим должен исследовать образ, мудрость и дела Создателя и всячески восхвалять Его – вместо этого полагаешься лишь на собственные силы и, возгордившись этим, отваживаешься осуждать Всевышнего, убеждаешь самого себя и других в том, что Бога – нет.
Рейтинг: 8|Голосов: 139
Церковь с наставническим пониманием относится к жертвам алкоголизма и наркомании и для преодоления этого порока предлагает им духовную поддержку. Она не отрицает необходимости медицинского вмешательства на острой стадии наркомании, но особое внимание уделяет профилактике и реабилитации, что в большей мере эффективно тогда, когда больные активно включаются в евхаристическую и приходскую жизнь. Они должны осмыслить собственное положение, понять, что они на пути к гибели.
Рейтинг: 10|Голосов: 13
Один философ советовал не разделять людей на врагов и друзей, ибо мы не знаем, кто есть кто. Тот, которого ты считаешь близким, может оказаться врагом, и наоборот. Иногда враг и не догадывается, что делает тебе добро; а близкий, уверенный, что одаривает тебя благами, в действительности совершает зло. Жизнь – большая школа, которая учит любви к людям. А любовь к людям учит нас любви к Богу.
Рейтинг: 10|Голосов: 1
Люди часто думают, что времени у них еще много и как-нибудь потом, позже они успеют раскаяться в грехах, потому-то они так мало беспокоятся о каждодневных своих многочисленных прегрешениях. Но кто нам дал знание об истинной сути времени и законах его движения? Никто не знает, когда кто покинет этот мир, поэтому о спасении души христианин должен думать ежедневно, ежеминутно, не теряя ни секунды.
Рейтинг: 10|Голосов: 2
Недостаточно христианину избегать греха, он должен также взращивать добродетели. Для спасения души мало не быть хищником – должно быть милосердным; мало не любить ложь – должно быть самоотверженным защитником правды; не только не быть прелюбодеем – но и помыслов нечистых не допускать.
Исполнение Христовых заповедей требует от нас неустанного труда и непоколебимой стойкости, ибо приходится противостоять не только внешним препятствиям, но и самому себе. Несложно представить, какие необходимы твердость и решимость для того, чтобы подавлять свои желания, отказываться от давно привычного и укоренившегося, постоянно, словно с врагом, бороться с самим собой и прокрадывающимися в душу пороками и страстями.
Творец дал человеку три основных дара: разум, сердце и волю – и обязал, чтобы человек эти дары направил к Нему – как к единственному неиссякаемому источнику счастья.
Любовь к Богу проявляется в том, что в сердце человека идет постоянная борьба между добром и злом, чистотой и нечистотой и человек старается лжи и всякой нечистоте противопоставить истину и благодать и этим победить их. Такая же борьба между благодатью и грехом идет и в мире. И истинно любит Бога лишь тот, кто в этой борьбе занимает сторону первого и враждует со вторым.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 242
Протоиерей Давид Цицкишвили
В духовной практике – при молитве, чтении духовной литературы, исполнении какого-либо церковного обряда – сосредоточенность внимания имеет особое значение. Но часто наше внимание отвлекается, рассеивается. В чем же причина этого, и как этому рассеянию противостоять?
Сожаление вызывает то, что хотя многие усердно читают Священное Писание, тщательно изучают его и часто молятся, но все же не могут приблизиться к Богу, так как они без должного внимания оставляют главное – закалку и тренировку воли, самоисправление, из-за чего нет необходимой взаимосвязи между их благими намерениями и реальными действиями.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 259
Архиепископ Иоанн Руставский и Марнеульский
Прежде чем обличать ближнего, мы должны помолиться Господу, успокоиться, хорошо обдумать и лишь после этого сказать слово, помня, что наша цель – спасение человека, а не унижение. Так что истинное обличение требует от нас настоящего терпения, великодушия и любви. В противном случае мы потеряем и ту малую истину, которую имели, и будем иметь дело не с обличением, а с осуждением, что обязательно приведет к худшему.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 65
Архиепископ Потийский и Хобский Григорий (Бербичашвили)
Мы должны понимать, что если у многих наших соотечественников мы видим неверие и даже ненависть к Церкви и иерархии, то во многом эти негативные чувства направлены против тех карикатурных представлений, которые укоренены в их сознании предшествующей антицерковной пропагандой. На самом же деле, к великому сожалению, эти заблудшие люди совершенно не знают, что в реальности представляет собой святая Церковь.
Рейтинг: 9.2|Голосов: 43
Мераб Джикия
На протяжении нескольких десятилетий коммунистических гонений единственным местом, где в Грузии сохранялась монашеская жизнь, был Бетанийский монастырь, в котором подвизались два святых старца – Иоанн и Георгий.