Американская жизнь глазами иеромонаха из Киева

Иеромонах Анатолий (Кимбирский) Иеромонах Анатолий (Кимбирский) Храм Святого Тихона Задонского в Сан-Франциско расположен в северо-западной части города, примерно в 20 минутах ходьбы от кафедрального собора РПЦЗ. Сама церковь занимает часть довольно большого здания, в котором, помимо храма, находятся служебные квартиры духовенства, канцелярия правящего архиерея Сан-Францисской епархии РПЦЗ, а также небольшой музей, посвящённый святителю Иоанну (Максимовичу). Именно архиепископом Иоанном, просиявшим своим милосердием и состраданием в разных уголках нашей планеты, была основана Тихоновская церковь в 1951-м году.

Нынешний причт Церкви немногочисленный: в ней служат епископ Феодосий (Иващенко), викарий Сан-Францисской епархии, иеромонах Анатолий (Кимбирский) и диакон Николай Шарков. Основную нагрузку приходского служения несёт сейчас отец Анатолий (владыка Феодосий нередко находится в разъездах); именно с отцом Анатолием я общался во время своего приезда в Калифорнию. Сам батюшка живёт в США не так и долго, с декабря 2016 года. Большая часть его жизни и служения прошли на территории Украины, а в Сан-Франциско он прибыл из Киево-Печерской лавры.

В беседе с отцом Анатолием я затронул темы, связанные с его приходом к вере, служением на Украине и в США, а также оценкой нынешнего развития Православия в Калифорнии.

– Я родился в совершенно нерелигиозной семье, мои родители никогда не ходили в церковь, – рассказал иеромонах Анатолий. – Нас трое у родителей, у меня ещё старшие брат и сестра. И я первый в семье стал ходить в церковь – для родителей это даже было очень неожиданно. Правда, через некоторое время и родители, и брат с сестрой пришли к вере. Но вначале родители были шокированы тем, что я стал таким ревностным прихожанином.

– Что же привело вас к вере?

Настоятель подошёл ко мне. Не спросив даже моего имени, говорит прямо в лоб: хочешь быть священником?

– В своё время, когда я ничего ещё не понимал в духовности, но познавал мир, искал правду, читал различную литературу, мне попалась «Исповедь» Августина Аврелия. Она меня очень впечатлила, я стал о многом задумываться, размышлять. Затем, когда я был уже в Харькове студентом Инженерно-педагогической академии, мне запомнились слова одного из наших доцентов, Олега Дмитриевича Пташного. Он читал курс высшей математики. Помню, мы проходили векторную теорию, и Олег Дмитриевич размышлял о строении вектора, о строении мира. Он тогда сказал аудитории: чем больше я вникал в математику, чем больше я познавал эти сложные процессы, взаимосвязи, тем больше я понимал, что не может это всё случайно существовать, что есть какая-то высшая взаимосвязь, что в этом есть рука Божия. Олег Дмитриевич сказал это при всей аудитории.

Мне его слова как-то очень запомнились, запали в душу. И я тогда стал ходить в храм, появилось какое-то рвение, горение в сердце, желание быть на службе. Так что моё воцерковление началось с Харькова, я посещал там службы в Благовещенском соборе и в Покровском монастыре.

– Но далеко не каждый человек, приходящий в Церковь, избирает стезю священства. Что вас подвигло принять священный сан?

– Со мной произошла такая интересная история: когда я приехал в свой родной город, Светловодск Кировоградской области, и пришёл в храм (в котором до этого никогда не был), то в самом конце службы ко мне подошёл работник и попросил немного задержаться, так как со мной хотел поговорить настоятель. Я думаю: что он от меня хочет, ведь ни я его не знаю, ни он меня. Служба закончилась, настоятель подошёл ко мне. Не спросив даже моего имени, говорит прямо в лоб: хочешь быть священником? Конечно, у меня возник лёгкий шок, смущение, я не знал, что ответить. Хотя мысли о священстве у меня были. Я и говорю: не знаю, что вам сказать, но, если честно, хочу. Настоятель и отвечает: у тебя это желание прямо-таки на лбу написано. Видимо, воля Божия проявилась через эти слова настоятеля, отца Александра. Потом в его храме я прослужил 5 лет, сразу после моего рукоположения в 2001-м году.

– Видите, такое желание у вас подспудно было и до чудесной встречи с отцом Александром?

– Да, я и раньше размышлял о том, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу, мне это нравилось. Хотя, наверное, на первом месте были мысли о том, как работать, как семью содержать. Я рано женился, в 20 лет, и ребёнок у меня родился, когда мне был 21 год.

Сейчас, спустя многие годы, когда моя семья распалась, я понимаю, что, возможно, лучше было бы жениться позже. Тогда бы я, наверное, меньше сделал ошибок; более осознанно относился к семье, своему выбору, своим поступкам. Сейчас, конечно, мне есть что рассказать людям, что посоветовать, от чего уберечь на основании своего опыта. Это всё немаловажно в пастырской практике.

– Отец Анатолий, наверное, во всей этой ситуации важно то, что, невзирая на распад семьи, вы не ушли из священства, сделали важный шаг, приняв монашество.

– Да, я какое-то время служил в Киеве, в Москве, как обычный священник, а уже в 2014-м году, в Киево-Печерской лавре, меня постригли в иноческий чин. Мне очень полюбилась лавра – она для меня как родина, как мать, которую нельзя забыть. Конечно, я не сразу пришёл к монашеству, но этому поспособствовало то, что мне нравились богослужения в монастырях. И для меня время пребывания в лавре – самое лучшее за все годы моего служения. Здесь мои самые яркие воспоминания, самые глубокие переживания – душевные, молитвенные.

Мне очень полюбилась лавра – она для меня как родина, как мать, которую нельзя забыть

– А как получилось, что из Киева, из лавры, вы уехали в США?

– Живя в лавре и неся послушание помощника эконома, я как-то о Штатах и не думал. Но в 2016-м году владыка Феодосий (мы с ним были и ранее знакомы — владыка нередко бывал в Киеве) попросил меня помочь в Сан-Франциско. Всё-таки в Америке ощущается нехватка православного духовенства. Я согласился на просьбу епископа Феодосия; вначале пробыл в США несколько месяцев, как и разрешено по гостевой визе. А потом меня пригласили на постоянной основе, по рабочей религиозной визе. Понятно, что все эти моменты согласовывались с митрополитом Павлом, наместником лавры.

Иеромонах Анатолий (Кимбирский) Иеромонах Анатолий (Кимбирский) – Вы служили на Украине и немного в России, а потом переехали в Штаты — страну совсем с другой культурой, языком, традициями. Ощутили ли вы какую-то принципиальную разницу — например, в плане отношения прихожан к священнику, посещения богослужений и так далее?

– Я хотел бы, прежде всего, отметить, что в плане богослужений церковь Св. Тихона Задонского мало отличается от того, к чему я привык в Киеве. Мы здесь служим в основном на церковнославянском, английский язык используем немного. Всё-таки наше духовенство приезжее (и владыка, и я), поэтому нам было бы сложнее служить на английском, нежели духовенству кафедрального собора, где практически все священники родились в Северной Америке. И наши прихожане в основном русскоязычные, хотя есть и несколько американцев. Но этим американцам нравятся службы на церковнославянском, они никогда не просили перейти на английский язык. Правда, в целом к нам немного приходит людей, обычно на воскресной литургии человек 30 молится. На вечерних службах (обидно это признавать) порой, бывает, открываю царские врата на возглас, смотрю – в храме никого или 1–2 человека.

Да, я и в Европе замечал такую печальную тенденцию: очень мало людей приходит на вечерние богослужения – например, на всенощное бдение перед воскресной литургией.

– Вообще-то первые эмигранты, приехавшие в Калифорнию после войны, были очень ревностными прихожанами, они много сил и средств вкладывали в созидание храмов. Их дети уже немного отошли от веры. Постсоветская эмиграция, понятно, была не очень религиозная, так как люди выросли в атеистическом государстве. Но меня поражает то, что в церковь не желают ходить люди, которые воспитывались уже после развала СССР. В Калифорнии всё же немало людей грамотных, образованных, имеющих несколько образований, учёные степени (те же работники Кремниевой долины). Но когда говоришь с ними о Боге, то выявляются какие-то странные предрассудки, страхи. Вот, у человека возникли трудности, я предлагаю ему помолиться. А он отвечает: как я буду молиться святителю Иоанну, если он уже умер? Или говорит: а вдруг я помолюсь, и владыка у меня ещё больше заберёт — мой бизнес, мои деньги? Такое встречается удивительное духовное невежество, хотя люди здравые, образованные, и в целом хорошие, порядочные.

А вдруг я помолюсь, и владыка у меня ещё больше заберёт — мой бизнес, мои деньги?

– Вам самому тяжело было привыкать к особенностям американской жизни?

– На самом деле для меня стало приятной неожиданностью, что, приехав сюда, я даже как-то не понял, где нахожусь. Во-первых, окружение было русское, со всеми я общался на русском языке. Во-вторых, богослужения такие же. Люди здесь добрые, относятся хорошо. Даже говорят, что в Америке епископы добрее. И это правда. Всё-таки Православная Церковь в США – это Церковь меньшинства, она не имеет такой финансовой устроенности, как, например, в России или Украине, она не имеет поддержки со стороны государства. И когда архиереи находятся в более трудном положении, в большей зависимости от обычных людей, тогда они ведут себя скромнее, проще, и с ними легче разговаривать. Хотя и у нас в Киеве хорошие владыки. Тот же Митрополит Онуфрий, Предстоятель УПЦ, – святой жизни человек.

– Мне тоже показалось, что владыка Онуфрий достаточно открыт для народа. Помню, 4 года назад я был в Киеве на вечернем богослужении в лавре – и Митрополит Онуфрий тогда лично всех молящихся помазывал освященным елеем. На службе было огромное количество людей, и все могли подойти к нему, причём я даже никакой охраны не заметил.

Для духовенства важно не задирать нос, помнить, для кого мы поставлены

– Всё-таки для духовенства важно не задирать нос, помнить, для кого мы поставлены. Я сам иногда приходил на службы как мирянин, становился в конце храма, чтобы увидеть, что люди чувствуют, каково им молиться. Конечно, нам, священникам, дана благодать молиться в алтаре, но никогда нельзя забывать о тех, кто стоит позади нас, за иконостасом. В Штатах, кстати, отношение к духовенству более спокойное, может, даже более критично-размышляющее. Всё-таки в России или на Украине, если человек спрашивает совета, и ему, к примеру, говоришь: ешь яблоки каждый день – и через неделю всё будет у тебя хорошо, – то человек обычно соглашается и больше вопросов не задаёт. А в Штатах люди могут спросить: хорошо, я буду так делать, но вы можете объяснить, зачем это надо? И сколько яблок есть, какой будет эффект? Причём говорят это не вызывающе, но искренне хотят знать, получить ответ. В России могли бы даже сказать: вот, непослушание, – но здесь таких конфликтов не возникает. Люди искренне интересуются, анализируют, хотят узнать. Поэтому у священника должен быть немалый багаж знаний, чтобы всё разъяснить и растолковать. Наверное, в Штатах нет такого полуобожествления фигуры священника, которое иногда встречается в России и на Украине.

– Но в США, видимо, и священники хорошо понимают, что основное финансирование прихода идёт почти исключительно за счёт прихожан?

– Да, поступают пожертвования, взносы от членов прихода. Хотя все храмовые здания, построенные в Сан-Франциско, были возведены благодаря стараниям предыдущих поколений. Здесь при приходах существуют сестричества — женщины готовят еду и приносят, например, священникам или другим прихожанам. Такая помощь тоже имеет значение.

Приют с храмом свт. Тихона Задонского. Фото: О. Чудова / Православие.Ru Приют с храмом свт. Тихона Задонского. Фото: О. Чудова / Православие.Ru

– Но в любом случае большинству священников приходится трудиться на светской работе?

– Да, большинству приходится работать, причём иногда это работа физически тяжёлая и не так хорошо оплачиваемая. Здесь, конечно, возникают определённые сложности, так как священнику нужно думать не только о приходе и прихожанах, но и о работе. То время, которое можно было бы посвятить службам и общению с прихожанами, священник вынужден посвящать светской работе. Вряд ли это хорошо, да и проблему нехватки духовенства в США такой подход тоже не решает: не все имеют возможность эффективно совмещать церковное служение с работой, к примеру, на заводе или в офисе.

– Отец Анатолий, а почему в США появилась проблема нехватки духовенства?

– Первое время здесь было много русского духовенства из числа эмигрантов. Годы брали своё, и почти все они отошли в вечность. В священный сан стали рукополагаться православные, уже родившиеся в Америке. Но среди местных не так много желающих стать священниками. Кроме этого, почти никто из духовенства не приезжает сейчас из России, Украины. Оно и понятно: ведь для священника условия здесь хуже, чем в странах с православным населением. В России, Беларуси, на Украине священнику не нужно думать ни о какой дополнительной работе: там всё хорошо, всё приносят. А в США, кроме пастырского служения, заботы о людях, о церкви, об убранстве, ты должен думать о том, как себя обеспечить. А кто хочет этим заниматься? Кто хочет приезжать, чтобы потом тратить так время? Работать, вкладываться.

Ещё одна причина, почему мало желающих принимать священный сан, – не так много у нас духовных наставников. Понятно, что любой священник всегда тянется ко Христу, но ведь есть ещё и земное устроение. Епископ, на мой взгляд, не только управленец, но и отец, к которому должен иметь возможность приходить любой священник, чтобы говорить, спрашивать советы и так далее. Почему владыку Иоанна (Максимовича) так любили? Почему тогда не было проблем со священством? Потому что люди могли прийти к нему как к отцу, поплакаться, поговорить. А если человек не может этого сделать, значит, ему некуда идти. Если ему некуда идти, то что он тогда делает? Он пытается найти что-то другое, не связанное со священством.

– Скажите, а «дарование» Константинополем украинской автокефалии как-то сказались на посещении украинцами церквей Московского Патриархата в Калифорнии?

– Никак. Здесь все знают чётко, кто куда ходит, кто куда ходил. Кто был проникнут определёнными националистическими веяниями, тот и раньше ходил в украинскую автокефальную церковь в Сан-Франциско. Украинцы, ходившие к нам в церковь, продолжают и сейчас приходить. У нас нет такого, что все поменяли отношение. Если они приняли решение, то знают, почему они приняли это решение, почему они сюда ходят и что это за Церковь. У нас нет такого – побежал сегодня в одну церковь, завтра в другую. Это безрассудство.

– А как быть с взаимоотношениями с другими юрисдикциями, ведь решение Москвы о разрыве евхаристического общения с Константинополем касается и американских земель?

– Здесь мне сложно о чём-то говорить, я не так тесно со всеми общаюсь, с греками практически не пересекался. Но в Америке, на мой взгляд, нет такого радикализма. Что я имею в виду? Вот у нас на Родине, к примеру, человек ходил в одну, а потом начал ходить в другую церковь. Нередко начинают его обвинять: всё, ты такой-сякой, предатель, мы тебя ненавидим, мы тебя знать не хотим. В США люди более лояльно относятся, спокойно, рассудительно. Да, с греками мы совместно сейчас не молимся, не причащаемся. Но это не означает, что мы не здороваемся или что мы начнём покрышки друг у друга прокалывать. Здесь нет такого, чтобы кто-то кого-то ненавидел, презирал, гнался за кем-то. Мы выполняем решение Синода, разъясняем это людям. Но по-человечески мы ни с кем не перестали общаться, в том числе с представителями Константинополя.

Мы выполняем решение Синода, разъясняем это людям. Но по-человечески мы ни с кем не перестали общаться

– Есть ли какие-то различия в нравственном поведении, морали жителей США и, скажем, родной вам Украины? Например, в наших странах широкое распространение получило блудное сожительство (так называемые «гражданские браки»), семьи распадаются, даже у верующих людей.

– У меня всё-таки есть желание сказать немало хорошего об американцах и их образе жизни. Изначально ведь Америка созидалась на христианских (протестантских) принципах. И сейчас многие американцы придерживаются строгих подходов в плане верности, сохранения семьи, воспитания детей. Здесь немало семей, в которых 5–7 детей, здесь есть понимание ответственности друг перед другом. Моя семья, как я вам уже говорил, к сожалению, разрушилась, но, слава Богу, я ступил на монашескую стезю. При этом я думаю, что без крепкой семьи не будет ни здорового общества, ни нормального будущего. Когда я преподавал в православной гимназии в Сан-Франциско, то немало беседовал с родителями моих учеников. Родители порой сами мало знают, им надо говорить, как относиться друг к другу, как вести себя с детьми. То, что мы в гимназии преподаём детям Закон Божий, рассказываем, как ходить в церковь, как молиться, – всё это останется, скорее всего, не услышанным, если не будет личного примера со стороны родителей. Вот так и растут маленькие революционеры – когда дети видят, что у родителей слова расходятся с делами.

Так вот, возвращаясь к американской ситуации, могу сказать, что здесь семьи крепче, чем, например, на Украине. Причём я не могу однозначно сказать, благодаря чему американцы сохраняют свои семьи. Конечно, лучше всего, когда люди их сохраняют по настоящей любви, по христианским ценностям, по важности понимания, что такое таинство Венчания. Всё-таки это таинство – наша ответственность перед Богом и супругой, перед детьми, которых мы воспитываем.

– Но это не всегда применимо к тем американцам, о которых вы говорите?

– Я не всегда могу сказать, что позволяет им сохранить браки, особенно перед лицом трудностей, от которых наши люди давно бы разбежались. Может быть, есть понимание сущности брака; может быть, страх перед длительными судебными процессами в случае развода. Наверное, к созданию семьи они подходят всё же более осознанно: разговаривают друг с другом, заранее договариваются о каких-то важных вещах. А не так, как у нас иногда бывает: если батюшка повенчал, то всё будет хорошо. Не обязательно.

К созданию семьи американцы подходят более осознанно: разговаривают друг с другом, заранее договариваются о каких-то важных вещах

Ведь семья – это огромнейший труд. В монастыре тоже труд, но ещё неизвестно, где и кому тяжелее. В монастыре мы терпим поношения, лишения от братии, а в семье терпим раздражение, плохое настроение супруги или непослушание детей. Везде приходится чем-то жертвовать. У нас порой люди не понимают, что такое брак, что такое умение уступать и прощать. Пример родителей тоже не всегда положительный. Я думаю, что священники обязательно должны беседовать с теми, кто собирается вступать в брак, спрашивать, каковы ожидания, цели, смысл брака для тех, кто планирует в него вступить. Для чего ты хочешь семью? Что ты ожидаешь от будущей супруги? А что она от тебя ожидает? И что будет, если она станет вести себя не так, как ты ожидаешь? Как ты себя будешь вести? Может быть, тогда бы у людей не было такого разочарования и следующей за ним безысходности, когда вместо решения проблем они бегут разводиться. В Америке это не принято (хотя разводы тоже случаются), и супруги как-то стараются держаться друг друга. В этом, конечно, немалый плюс американского общества.

Смотри также
Как бывший епископал стал православным священником Как бывший епископал стал православным священником
Священник Эдвард Хендерсон
Как бывший епископал стал православным священником Как бывший епископал стал православным священником
Священник Эдвард Хендерсон
Литургия мне казалась безвременной. Она была одновременно древней, современной и будущей, она находилась за временными рамками.
Архиепископ Сан-Францисский Вениамин: «В США архиереи гораздо ближе к народу» Архиепископ Сан-Францисский Вениамин: «В США архиереи гораздо ближе к народу» Архиепископ Сан-Францисский Вениамин: «В США архиереи гораздо ближе к народу» Архиепископ Сан-Францисский Вениамин: «В США архиереи гораздо ближе к народу»
Хорошо, если христиане понимают, что в этом мире они странники и пришельцы. Если мы об этом забываем, возникают проблемы.
Сан-Франциско: город святителя Иоанна Сан-Франциско: город святителя Иоанна
Сергей Мудров
Сан-Франциско: город святителя Иоанна Сан-Франциско: город святителя Иоанна
Сергей Мудров
Сан-Франциско, с его худшей стороны, способен искалечить и погубить. Но город святителя Иоанна, даже в наши дни, может дать мир, покой и благоустройство.
Комментарии
прот. Андрей Кудрявцев21 декабря 2024, 09:04
По прошествии четырех с половиной лет было бы интересно и поучительно узнать, как и где продолжается служение иеромонаха Анатолия. Какие пастырские и монашеско-аскетические выводы он может сделать сегодня, приобретя опыт жизни в США. Интервью у человека недавно переехавшего в другую страну и не успевшему еще достаточно «удивиться» интересно. Мнения новичков всегда эпатажны. Но более интересно мнение человека, который приобрел достаточно опыта.
Олег23 июня 2020, 17:19
И. (23 июня 2020, 14:12). Если бы они были безосновательными тогда бы вы писали правду и я бы с вами не спорил. Вы бы вообще моих комментариев не увидели бы здесь. И вы меня извините.
Андрей23 июня 2020, 16:49
P.S. https://pravoslavie.ru/32419.html
И.23 июня 2020, 14:12
Олег, в качестве ответа, присоединяюсь к комментарию Катерины 22 июня 2020, 08:23 и сворачиваю дискуссию, чтобы Вы в пылу полемики не углублялись в дебри безосновательных подозрений, а где-то и обвинений. Извините.
Олег23 июня 2020, 08:07
И.(22 июня 2020, 19:46). На счет "в том числе". Вы написали про всего один(!) "посыл". Почему у вас он основной? Вы пытаетесь выделить(!) его среди всех каких-то равных, даже не пытаясь привести остальные, лишь отмахиваясь "в т.ч.". Вы пытаетесь обратить внимание именно на него. Поэтому и основной (основа) - для вас он первопричина. Какой истинно основной я уже привел ниже и что ваш "посыл" вовсе не равный остальным (что вы сейчас и пытаетесь "доказать"). Но самое главное это то, что "посыл" вообще ложный.
Олег23 июня 2020, 07:18
И.(22июня,19:27). "Конкретно укажите". Вы сначала приводите слова святителя, а потом прививаете ложную тему. Пытаетесь подстроить слова святителя под свой ложный посыл, что означает переиначивание слов святителя. "Их слова приводились как цитаты" - абсурд. Т.е., переводя с вашего языка - привести слова просто так, не в тему. Зачем? В этом и заключается абсурд ваших слов. "Прежде чем инославных учить вере, с себя начните, в своем доме порядок наведите - вот и весь посыл." Ну вы же сами этими словами опять же и подтвердили правоту моих слов, приведенных ниже. "в своем доме наведите". Это показывает (выдает вас), что вы из "другого дома". Хотя этот "другой дом", уже совсем не дом, это яма.
Андрей22 июня 2020, 21:59
"Если поедете жить в Америку, то выбирайте Сан-Франциско" сие предложение так и видится между строк публикации, однако в комментариях можно увидеть и более удивительные вещи. Что же, разумному достаточно. https://pravoslavie.ru/31104.html
И.22 июня 2020, 19:46
Олег22 июня 2020, 08:21 И еще для Вас добавлю, когда употребляется "в т.ч.", то есть "в том числе", не следует из того делать вывод, что вам назвали единственную причину или первопричину.
И.22 июня 2020, 19:27
Олег простите, конкретно укажите, где было с моей стороны переиначивание мысли святых отцов или хотя бы попытка толкования на толкование святых отцов? Их слова приводились как цитаты. Обратитесь к первому комментарию под статьей, вот там нет цитат, зато вольная трактовка и «не помню где», надо бы добавить «и по какому поводу не помню тоже», из которой фактически следует, что православным простительны гордость, зависть и пр. Малая Церковь это семья по словам святителя Иоанна Златоуста, и вторящих ему пастырей. О ересях вообще разговора не было, без меня осуждены, мне добавить нечего и незачем. Прежде чем инославных учить вере, с себя начните, в своем доме порядок наведите - вот и весь посыл.
Андрей22 июня 2020, 17:21
https://pravoslavie.ru/30389.html
Алла22 июня 2020, 11:51
"Правда, чудеса привели (ко Христу) вселенную, но это потому, что им предшествовала любовь. Если бы не было любви, не было бы и чудес. Она тотчас сделала Апостолов людьми добрыми и прекрасными, так что у всех было одно сердце и одна душа. А если бы они были несогласны между собою, то погибло бы все. Но не к ним одним это сказано, а и ко всем имеющим уверовать в Него. Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви" - вот так вот, в полном согласии со словами Христа, Иоанн Златоуст считает любовь между христианами их главным отличием. А её отсутствие - соблазном для язычников. Какая разница между тем, что здесь проповедует Андрей, не так ли?
Михаил22 июня 2020, 11:43
Олег, в православие четыре вещи являються безошибочными это 1. Библия 2. 3. Постановление вселенских соборов 4. Каноническое право ( церковные каноны) Извените второе не помню возможно христианское Предание.
Катерина 22 июня 2020, 08:23
Олег21 июня 2020, 22:49 -- вот читаю Вас, читаю...мне кажется, Вам в первую очередь стоит подумать о Вашем собственном духовном состоянии и связанных с этим проблемных координатах положения Вашей души в Вечности, оставив в стороне на некоторое время проблемы как инославных и так и единоверцев, с которыми Господь Сам разбирается без Вашей подсказки.
Олег22 июня 2020, 08:21
И. Простите, но вы сами же занимаетесь переиначиванием смысл высказываний святых отцов. "Вот от того, в т.ч., и разваливаются у нас семьи, что православные и гордятся, и хвастаются перед инославными". Это совсем даже не причина. Ваш основной посыл это попытка показать, что как будто бы осуждая ересь ("малую церковь") у нас разваливаются семьи. Т.е. показать ложную значимость ереси ("малую церковь") и привести к толерантности. Семьи разваливаются из-за отсутствия веры в Бога. Из-за гордости (по отношению друг к другу), которую поселяет дьявол между супругами (в виде ссор и т.п.). И из-за грязи (распутство, разврат и т.д.), которую как раз идет (нам заливают) оттуда, где находится ересь.
И. Андрею 21 июня 2020, 13:0222 июня 2020, 02:59
Вы забыли ваш неоднозначный комментарий, задавший тон дискуссии? Или слово "семья" лишь повод обрушить Ваш "праведный" гнев на инославных? "Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь" (святитель Иоанн Златоуст). Вот от того, в т.ч., и разваливаются у нас семьи, что "православные и гордятся, и хвастаются [перед инославными]... и что угодно ещё [умудряются переиначить смысл высказывания святых себе в оправдание]". А на деле выходит некоторые малую Церковь считают чем-то не столь важным. "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" ко всем потомкам Адама и Евы относится на их извилистых путях.
Олег21 июня 2020, 22:49
Катерина (21 июня 2020, 21:14). На счет восприятия, кажется я вам уже говорил, что уж точно не вам об этом судить (ваш Трамп в вашем же понимании - "великий римлянин" и т.д. и т.п.). И каждый раз вы пытаетесь говорить (намекаете) о каких-то словах свт. Филарета (Дроздова), но так ничего я и не увидел. Приведите мне пожалуйста именно те слова (страницы, название книг), которые вы пытаетесь использовать для ваших целей. я их с радостью разберу для вас. Посмотрим, что вы там насочиняли от себя (ну или кто там вам помогает).
Катерина 21 июня 2020, 21:14
Олег, у Вас проблемы с восприятием того, что Вам пишут. Буквы понимаете, а смысл текста? Вам два человека привели в пример свт. Филарета (Дроздова), но Вы святителя не читали, найти Вам его страшно трудно, а кинулись спорить. Смысла нет с Вами беседовать.
Олег21 июня 2020, 16:07
Катерина (20 июня 2020, 23:47). Преподобный Серафим Саровский говорил об ошибках - они посылались Господом для смирения, ибо лукавый очень сильно искушал святых тщеславием. Эти ошибки носили незначительный характер (ошибки для святых), но слова обращенные к людям Церкви, там ошибок нет - такое Господь не допускает. В этом и чистота Истинной Церкви Христовой! Посмотрите, сколько слов святых об этой ереси. Не удивительно, что у католичества и еже с ними есть целый институт для разрушения православия. Все ищут как бы, где бы подловить - подменить. Не выйдет, Господь не допустит. Сами католические "пастыри" не хотят оставить ересь (по гордости своей) и другим затворяют двери спасения!
Олег21 июня 2020, 16:01
Катерина (20 июня 2020, 23:36). Что вы пытаетесь выдать за правду называется лицемерной любовью. Это и подтверждается "Её личная возможная неприязнь к святителю". Святитель поставлен Богом вносить ясность в учение Церкови и обличает грех (всякое бесовское ухищрение и учение). Лицемер, пока думает, что не разгадан, покоен бывает и молчит, довольствуясь славою, какую имеет оттого, что кажется праведным; когда же бывает открыт, то язвительные изрыгает слова, поношением других думая прикрыть собственную срамоту. (прп. Максим Исповедник) Это как раз о католичестве и ее слепых защитниках.
Андрей21 июня 2020, 13:02
Отношение определённой части комментаторов к святителю Игнатию Брянчанинову совсем неудивительно, ибо https://pravoslavie.ru/119192.html . Удивительно что для слишком уж многих участников дискуссии слово семья затмило всё прочее. Создаётся впечатление, что для этих потомков Адама и Евы ( http://www.pravoslavie.ru/77180.html ) семья это смысл всей жизни, а не один из путей ко спасению.
Алла21 июня 2020, 05:33
ЕВ, но Игнатий Брянчанинов не единственный святой нашей Церкви, и не является непогрешимым. Не существует и не может существовать согласия Отцов в том, что греховное поведение является меткой истинного христианина, ибо он терзаем бесами. Такое утверждение прямо противоречит словам Самого Христа, да и просто здравому смыслу и любым понятиям морали. Только добродетель может свидетельствовать о нашем христианстве. И если отдельно взятый католик добродетельней отдельно взятого православного, то он и более истинный христианин. На Суде Христос спросит имеено о наших делах. Он Сам так сказал! А я верю Ему больше, чем кому бы то ни было ещё.
Катерина 20 июня 2020, 23:47
Вспомним известные личные записи св. Иоанна Кронштадтского в отношении Льва Толстого. Я читала комментарии соблазненных этими записями внешних. Эти дневники "для себя" тоже считать за эталон православной мысли и также молиться по примеру святого о своих врагах? Или все-таки разрешить святым иногда делать ошибки, не возводя в абсолют их тексты, учась в том числе и на негативных примерах отделять полезное от вредного?
Катерина 20 июня 2020, 23:36
Иоанн Златоуст: "Если они (т.е. апостолы Пётр, Иоанн и Павел) стяжали другие добродетели, то тем более имели любовь, которая есть мать добра: она произрастает от души добродетельной, а где порок, там увядает это растение. Когда, сказано, умножится беззаконие, изсякнет любы многих(Мф. 24, 12)." Так где же Алла не права, уважаемый(я) ЕВ 20 июня 2020, 15:59? Её личная возможная неприязнь к святителю тем не менее не уменьшает ее правоты в отношении приведенной ею цитаты из Св. Евангелия, которая конечно же стоит выше весьма своеобразного высказывания святителя.
ЕВ20 июня 2020, 15:59
"Алла19 июня 2020, 00:49я знаю, что говорил и не говорил Христос, потому что читаю Священное Писание. И вам рекомендую. У этих книг авторитет куда выше, чем у творений Брянчанинова и любого другого святого." Алла, но ведь всем нам желательно читать не только Священное Писание, но и толкования его Св. отцов нашей Церкви. Свт. Игнатий в любом случае читал Священное Писание побольше нас с вами, и действительно странно походя говорить о святом таким пренебрежительным тоном. Это же вам не мальчик с соседней улицы, как говорил один мой преподаватель.
Андрей20 июня 2020, 13:47
Мк. 4,11 ( http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mk4.htm )
Михаил 20 июня 2020, 12:16
Людмила, если они оставили это делать и получили епитимью, и она прошла , почему не причащать?
Олег20 июня 2020, 11:59
И. Кажется я понял, что вы пытаетесь донести. Конечно нужно обязательно помнить(!) об опасности католицизма и др., учение которых наполнено гордостью, духовной прелестью - "безгрешным летанием в облоках", обманом. Но и в то же время не возгордиться, что я не католик, что я выше их. Мы не принимаем ложное учение, но и не превозносимся над остальными обманутыми людьми. Это наверно правило золотой середины: не греши, но и не мни о себе, что безгрешен. Но нужно всегда держаться подальше от губительного учения, в котором нет спасения для человека.
И. Андрею 19 июня 2020, 20:2420 июня 2020, 02:56
Разговор был о семьях российских, не о конфессиях. "Гордиться, хвастаться, завидовать" и пр. уж точно не плоды православия. "Как поступить с сердцем? Привьем к этой дикой маслине сучец от маслины плодовитой, привьем к нему свойства Христовы, приучим его к смирению евангельскому, будем принуждать насильно к принятию воли Евангелия. Увидев его разногласие с Евангелием, непрестанное противоречие, непокорность Евангелию, увидим в этом противодействии, как в зеркале, наше падение. Увидев падение наше, восплачем о нем пред Господом, Создателем нашим и Искупителем, возболим печалью спасительной; дотоле будем пребывать в этой печали, доколе не узрим исцеления нашего"Святитель Игнатий(Брянчанинов).
Алла20 июня 2020, 00:18
Андрей, конечно же, слова Христа это "классика". Как и эти: "Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14)." А свет мира это не про "гордятся, и хвастаются, и завидуют, и гневаются", это как раз в том числе про "ладно идут дела в семье, на работе, в обществе".
Андрей19 июня 2020, 20:24
И. 19 июня 2020, 19:15, если не католиков (по поводу коих много и грамотно говорится на этом ресурсе), то кого же ещё из числа инославных предлагаете не стричь под гребёнку, что была названа в комментарии от 17 июня 2020, 10:52 ? Кстати, за православных особо не переживайте ибо каждый из них суть солдат на поле брани со всеми его атрибутами: пылью, грязью, потом, кровью, смертью и в образном, и в прямом значении этих слов. Как сказал царь Давид своему военачальнику, потерпевшему неудачу у стен иноплеменнического города: "Овогда сице, овогда иначе поядает меч. Укрепи брань твою и раскопай." А инославные суть вражеский хошар и плоды у них соответствующие: http://www.pravoslavie.ru/66373.html
Олег19 июня 2020, 20:18
Андрей. "разве что кроме профессиональных хакеров из специальных служб". И это тоже я и имел ввиду, просто есть вещи о которых говорить наверно нельзя вслух. И по поводу насмотревшись, понимаете не многие еще крепко стоят на ногах - могут не понять в чем опасность, просто закроют глаза на опасность. И здесь в добавок опять же помыслы могут сделать свое плачевное дело. За новоначальных в первую очередь лично я переживаю.
И.19 июня 2020, 19:15
Андрей19 июня 2020, 15:21 О чем Вы? тут что, есть католики, коих Вы хотите обратить в православие? Если Вы знаете таких, им адресуйтесь персонально. А если нет, то зачем их рассматривать? Со своим бы - "...православные и гордятся, и хвастаются, и завидуют, и гневаются, и что угодно ещё" - разобраться, чтобы на лаврах не почивать и не заниматься самооправданием.
Андрей19 июня 2020, 19:13
Олег 19 июня 2020, 16:14, фактически стандартный набор инструментов администратора сайта позволяет отслеживать сетевые координаты участников, разве что кроме профессиональных хакеров из специальных служб. Меня конечно тоже сильно удивляет политика редакции в некоторых ветках, включая сию, однако с другой стороны не теряю надежды, что читатели насмотревшись на облик очередной раз засветившихся тут троллей просто перестанут их кормить. В целом работает простой солдатский принцип: делай что должен и будь что будет.
Олег19 июня 2020, 16:14
Простите меня редакция Православие.Ru, но публикация подобных дерзких комментариев направленных против Церкви к ничему хорошему не приведет. Именно дерзких, которых не возможно переубедить, вразумить. Тем более вы даже не знаете, кто конкретно, откуда и самое главное с какой целью эти комментарии пишет. Конечно возможно я чего-то не понимаю или просто не прав. (По поводу помыслов: я не хочу раскрывать сложную для понимания тему на счет влияния помыслов на человека, потому что это не главное для вопрошающего. И я не тот кто должен это делать, особенно на такую большую аудиторию). Пожалуйста, не публикуйте. Извините.
Катерина 19 июня 2020, 15:50
Алла, вот именно! Или вот и в другом месте "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (От Мф 5:47) А то докатились православные уже и до того, что своими грехами бесстыдно похваляются, как-будто это знаки отличия. Хотя знаки отличия христианина это его добродетели и только они.
Андрей19 июня 2020, 15:21
И.18 июня 2020, 23:01, а кого из тех коим несть числа желаете вывести в отдельное рассмотрение? Уж не католиков ли часом?
Андрей19 июня 2020, 15:18
Алла 19 июня 2020, 13:38, а это уже просто классика жанра. Что же, свой выбор каждый делает сам, но читающим сии комментарии скорее всего будет полезно посмотреть и сюда: http://www.pravoslavie.ru/32842.html
Алла19 июня 2020, 13:38
Андрей, "по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13:35) Это не моё учение, а учение Христа. И ни слова о том, что христиане будут выглядеть хуже язычников, потому что бесы тех не терзают.
Олег19 июня 2020, 10:37
И еще если кто не понял моего тона, то вразумляют только с любовью, а обличают только со строгостью (не путать со злобой). Почему только со строгостью? Потому что обличение - это и есть по любви. И обличения не может быть при разговоре один на один. Там только вразумление.
Андрей19 июня 2020, 09:57
Алла 19 июня 2020, 00:49, в таком случае так и говорите, что проповедуете учение участника Алла, одно из тех коим несть числа. http://www.pravoslavie.ru/74034.html
Алла19 июня 2020, 00:49
Андрей, я знаю, что говорил и не говорил Христос, потому что читаю Священное Писание. И вам рекомендую. У этих книг авторитет куда выше, чем у творений Брянчанинова и любого другого святого.
И.18 июня 2020, 23:01
Олег, Падшие духи действуют ровно в той степени, в которой им Господь Бог попускает. Книга Иова Вам в помощь. И еще 1-ое послание Коринфянам: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». И разве тут кто-то от имени Церкви (кроме Вас) выступал, чтобы их мнения называть не ошибочными, а еретическими? «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» - не допускаете, что поэтому люди в Церкви, а не по «заданию» падших духов? Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.
Катерина 18 июня 2020, 22:21
Денис, вот это "Что делать для нашего исправления?" меня не заботит, честно говоря. Это что-то вроде "Как еам обустроить Россию" с точно теми же последствиями. Меня заботит, как я себя исправлю, и могут ли мои самоисправления оставить хоть какой-то хороший след на окружающих меня людях.
Андрей18 июня 2020, 17:15
Чем дальше идёт дискуссия, тем больше моё удивление. Впрочем... Денис 18 июня 2020, 11:00 мерзкие существа из скандинавских легенд это всего лишь один из многих образов явления падших духов впавшему в определённое духовное состояние человеку. В одних племенах до такого состояния доходили через табакокурение, в других через более сильные наркотики, в третьих ещё какие технологии, но у всех были оргии и человеческие жертвоприношения. Конкретно скандинавы, те грибами-мухоморами пользовались. У вас то что за причина интернетовским троллингом то заниматься? Сами же не раз говорили, что подались в отступники, так других то чего задирать пытаетесь? Не иначе всё получается ровно как в четьях-минеях?
И.18 июня 2020, 15:04
Олег17 июня 2020, 22:10 А какова Ваша цель? Выгнать всех, кто не вписывается в отведенные Вами им рамки? Вы отстаиваете не истинность слов святителя Игнатия (Брянчанинова), а весьма сомнительную уместность их употребление к конкретной ситуации одним из комментаторов. И если уж рассматривать среднестатистические семьи, как всех под одну гребенку счесал автор комментария, то к российским семьям эти слова больше подойдут, что их искушать, сами разваливаются и без помощи падших духов. Гордыня, тщеславие, эгоизм под прикрытием православия иногда так зашкаливают, что и падшим духам в лучших их мечтах не могло привидеться.
Денис18 июня 2020, 11:00
Андрей, низкая рождаемость в странах от Японии по США - это факт, а факт остаётся фактом вне зависимости от того кто его приводит, пусть даже самый настоящий тролль из скандинавской мифологии :) Катерина, среди стран с низкой рождаемостью хватает и азиатских от мусульманского ОАЭ по языческую Японию. Впрочем, главное то в контексте беседы - это дефицит благодатных плодов нашей православности за исключением чего-то вроде зато мы причащаемся и куличи освящаем. Сравнивать надо подобное с подобным, а вот тут от рождаемости по трезвость исторически православные страны зачастую, если и выделяются, то со знаком минус. Значит что-то не так с нашей православностью. Что делать для нашего исправления?
Катерина 17 июня 2020, 23:53
Денис17 июня 2020, 16:04 -- если сравнивать, то уж похожие культуры, поэтому исключение вообще-то Израиль (а не азиатские по духу Казахстан и Моголия).
Денис17 июня 2020, 22:28
Алла, согласен. Только вот ревнители, охранители не любят эти слова Божьи. У нас оскудела даже та любовь, что позволяет животным воспроизводиться в детях. Мы же вымираем...
Денис17 июня 2020, 22:23
Иулиания, так ныне капитализм и в России, человек человеку волк, стая против стаи. Беда в том, что и в Церкви почти нет подлинной любви, верующие тоже разделены на стаи.
Олег17 июня 2020, 22:10
Алла (17 июня 2020, 19:45). "А Господу виднее, чем Брянчанинову." Простите, вы что думаете свят. Игнатий Брянчанинов сам от себя говорил эти слова?! Кто вам разрешил отделять Священное(!) Предание от Священного Писания?! И какая же все таки дерзость написать "Брянчанинов"! Сразу видно какова ваша цель пребывания в Церкви.
Андрей17 июня 2020, 21:32
Граждане тролли, как мне думается, не стоит обольщаться исправлением вашего личного выбора, да претит беспрепятственное распространение злого. Посему предлагаю выстроиться в очередь по времени сообщения. Итак: Денис 17 июня 2020, 16:04 для идентификации свойств и одной лишь личности не хватит ума у всех земных учёных вместе взятых. Хорошо знаете себя? Вот и говорите только за себя, или рассказывайте кто вас надоумил? Алла 17 июня 2020, 19:45, а откуда у вас столь глубокие познания в части кто и чего говорил или не говорил? Представьтесь уж для начала, какого вы вероисповедания?
Алла17 июня 2020, 19:45
Андрей, а вот Христос не говорил, что Его учеников узнают по скверному поведению, потому что их будут терзать бесы. Нет, Он сказал, что узнают их по любви между ними. А Господу виднее, чем Брянчанинову.
Олег17 июня 2020, 18:27
О.И.(17 июня 2020, 10:48). Какое-то веяние ереси экуменизма у вас проскальзывает с первого комментария и подтверждается это вторым. Простите, но где цитата слов свят. Филарета (Дроздова)? Именно те слова на которых строится ваше мнение. "тем более нет нам извинения, т.к. у нас полнота благодати, помогающая нам в борьбе с страстями, в отличии от безблагодатных инославных." Здесь вообще ничего не понял.
Денис17 июня 2020, 16:04
Андрей, между странами Севера от Восточной Азии через Русский Мир по Запад нет существенных различий в плане рождаемости, мы все вымираем, у всех один-два ребёнка на женщину. Исключениями являются только Казахстан с его крайне низкой доле безбожников в населении и Монголия с её по-старинке кочующим большинством жителей. Касательно бесов, то нечего на них наши грехи списывать. Мы под защитой Бога, а значит с нас на Страшном Суде спрос по Евангелию, тогда как остальным отвечать по-совести.
Денис17 июня 2020, 15:49
"Да, большинству приходится работать, причём иногда это работа физически тяжёлая и не так хорошо оплачиваемая. Здесь, конечно, возникают определённые сложности, так как священнику нужно думать не только о приходе и прихожанах, но и о работе. То время, которое можно было бы посвятить службам и общению с прихожанами, священник вынужден посвящать светской работе" - пишет иеромонах Анатолий. Пожалуй, это из того малого, что православным на Руси стоит перенять у православных Запада. Редким приход в среднего достатка России, Белоруссии или тем более на руинах Украины может достойно содержать священника на средства прихожан без надрыва.
Иулиания17 июня 2020, 14:45
Анне: так вы описали ситуацию в России сегодня. Можно подумать, сейчас набегут чужие люди решать мои проблемы. В настоящий момент без работы. Хоть бы кто-нибудь помог.. Никто! А если что вдруг случится со здоровьем - только родственники в помощь. Никто никому сейчас по большому счету не нужен. Каждый выживает, как может.
Андрей17 июня 2020, 10:52
Подлинно, это был удивительный вопрос и не менее удивительное продолжение. Впрочем, ограничусь лишь вот этим: https://pravoslavie.ru/108774.html
О.И.17 июня 2020, 10:48
Олегу: Мне более близок взгляд на инославных свт. Филарета Московского. А в соответствии с приведенной Андреем концепцией тем более нет нам извинения, т.к. у нас полнота благодати, помогающая нам в борьбе с страстями, в отличии от безблагодатных инославных. А кому много дано с того много и спросится.
Игорь М.17 июня 2020, 07:13
Аналогичный параграф про крепкие американские семьи -- слово в слово -- уже был однажды опубликован на этом сайте.
Тамара 16 июня 2020, 22:18
Очень интересное и душевное интервью. Божией помощи Вам, отец Анатолий, в служении..
евгений16 июня 2020, 19:37
Хорошее интервью.Спасибо.+++++++++++++
Олег16 июня 2020, 17:45
О.И.(16 июня 2020, 15:30). Андрей верно изложил мысль. Или вы решили поспорить со славами святителя Игнатия Брянчанинова, истолковав по своему слова Священного Писания?!
Анна16 июня 2020, 17:13
В Америке развод- дорогое удовольствие. Общество очень индивидуалистично, близкие друзья- это твоя семья в итоге. Люди часто переезжают по работе. Только познакомишься с соседями, сослуживцами, опять приходится переходить на другую работу и переезжать. Поэтому те люди, на которых ты можешь положиться- это только твои близкие родственники и твоя семья.
О.И.16 июня 2020, 15:30
Андрей, а вот в сегодняшнем Евангельском чтении сказано что всякое дерево познается по плодам. Может не нужно нам слишком быть самоуверенными на свой счет, утешаясь что это у нас такие искушения за нашу правую веру и давать себе волюшку "гордиться и хвастаться и завидовать и что угодно ещё"? А то как бы не услышать в итоге страшных слов Спасителя из окончания сегодняшнего чтения (Мф.7.21-23)
Людмила16 июня 2020, 15:02
Я просто в шоке от ответов батюшки о семье, как человек много лет проживший в США. Батюшка видимо не в курсе, что в OCA (американская православная церковь)причащают гомосексуалистов, крестят и всячески привечают. Я жила в Бостоне, пришлось уйти в др церковь. То же происходит и НЮ и на западном побережье, СФ- это вообще один из центров.. насчет епископов- именно они и покрывают весь этот содомизм. Держаться нац Церкви- румынские, русские и тп, но у них проблема др рода- замкнутость и национализм, который зачастую ставится во главу угла. Еще проблема, особенно в русских церквах- много посторонних, невоцерковленных людей, которые приходят ради тусовки, бесконечные разговоры в храме.
Катерина 16 июня 2020, 13:22
Мне очень понравилось это интервью, такой ровный пасиырский тон. Спасибо редакции и участникам интервью за ненапрасно потраченное время.
Андрей16 июня 2020, 09:33
Почему в США семьи крепче чем в России или на Украине? Положительно, удивлён таким вопросом, ибо ответ дан ещё святителем Игнатием Брянчаниновым. К сожалению дословно не припомню, а смысл в том, что падшие духи не слишком сильно искушают тех, кто и без является их собственностью. От того то у католиков, протестантов и прочих им же несть числа так ладно идут дела в семье, на работе, в обществе, а православные и гордятся, и хвастаются, и завидуют, и гневаются, и что угодно ещё. По сути тоже самое происходит и на уровне держав - информационный каток западной цивилизации не так сильно давит на своих подданных, как на православных чудаков из странной вселенной по имени Россия.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×