Как бросить пить?

Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью.

Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей.

Алкоголизм – не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека – неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, – а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас.

Первые шаги

Страсть винопития – это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самого больного. И главное, что для этого нужно, следующее:

1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее.

Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей – не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг – признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

Также, осознав свою немощь, нужно понять, что с пьянством, как и со всякой страстью, можно справиться не нашими немощными силами, а только с помощью Божией. Если человек и добьется чего-то собственными усилиями, свяжет страсть на время, эффект будет непродолжительным, и вскоре страсть опять вернется. Почему? Потому что понадеялись только на свои силы, проявили гордыню, и диавол опять посмеялся над нами.

2. Решимость вести постоянную борьбу с пьянством.

Победить застарелую страсть очень непросто, но – с помощью Божией – можно. Только для этого нужно не озираться назад, нужно верить в успех задуманного дела.

Любая страсть не только мучает человека, но доставляет и массу приятных ощущений, иначе никто бы не попал в ее плен. Это очень мешает в борьбе с зависимостью. Человеку весьма тяжело бывает отказаться от приятности греха. Он сродняется с ним, и ему гораздо легче жить со страстью, чем встать на беспощадную борьбу с ней. Большинство алкоголиков прекрасно понимают, что алкоголь губит их, но твердой решимости встать на путь борьбы со своей страстью не имеют. Получается, что «и хочется (бросить пить), и колется». Человек думает: ну как же я буду жить без милых мне, привычных «радостей жизни»? И бесы начинают внушать помыслы: все равно ничего не получится, лучше даже не пробовать, а жить, как и прежде, «не шатко не валко». Вот для чего нужна решимость – чтобы преодолеть плен страсти, лень и прочие искушения. Очень многие люди, бросившие пить, рассказывали, что настоящая, полноценная и счастливая жизнь у них начиналась как раз после избавления от недуга, а до этого они не жили, а просто кое-как существовали, прозябали.

3. Замена «радостей» винопития на подлинные радости.

И алкоголь, и наркотики – это очень простой способ мгновенного получения радости, эйфории. Они помогают человеку уйти от проблем, отгородиться от них. И пока алкоголь или наркотик действуют в организме, человек имеет некий эрзац счастья. То, что он, может быть, не смог получить в жизни, к чему нужно прилагать много усилий, дается мгновенно. А чтобы получить настоящее, подлинное счастье, нужно немало потрудиться. Особенно часто человек становится алкоголиком или наркоманом, когда у него неблагополучно в семейной, личной жизни. Люди теряют смысл своего существования и заполняют внутреннюю пустоту алкоголем или наркотиками. Знаменитый австрийский психиатр В. Франкл говорил, что около 80% алкоголиков и 100% наркоманов – это люди, не нашедшие смысла в жизни или утратившие его, то есть испытывающие экзистенциальный вакуум, ощущающие бессмысленность существования. И правда, нет смысла лечить алкоголика, если после выхода из клиники он не будет знать, ради чего он не станет больше употреблять алкоголь. Тем же Франклом был разработан метод логотерапии, который помогает человеку найти и реализовать смысл своей жизни. Кстати, сам Франкл разработал этот метод не умозрительно, а руководствуясь личным, очень печальным опытом. Он перенес ужасные испытания: прошел во время войны концлагеря, потерял всю семью, но после этого нашел в себе силы жить и помогать другим людям.

Когда в Американском центре излечения наркоманов в Калифорнии применили метод логотерапии (с помощью которого пациенты обретали смысл жизни), удалось добиться 40-процентного излечения, в то время как традиционными методами излечивалось только 11% больных. Вот почему так высок процент устойчивой ремиссии в центрах лечения алкогольной и наркотической зависимости при храмах и монастырях. Ведь страждущим указывается подлинный смысл жизни – в Боге, в вере, в труде на благо Церкви и людей. Они каются в грехах (а без покаяния невозможно победить страсть), участвуют в таинствах, вместе молятся об исцелении.

Люди почти всегда пьют не от радости, не от хорошей жизни, а из-за больших, часто – внутренних, проблем: нет мира в душе и с близкими, плохо с работой, временно не трудоустроены, депрессия, часто вызванная каким-то горем. Все эти проблемы человек пытается решить с помощью выпивки и, конечно, не решает, а только усугубляет их, загоняет себя в тупик. Отсюда вывод: над проблемами, трудностями нужно работать, их нужно решать. Для верующего человека нет безвыходных ситуаций.

Решим проблемы, обретем новый смысл жизни – гораздо легче будет отказаться от алкоголя. Если человек твердо хочет бросить пить и работает над обретением настоящей радости – в вере, в молитвенном общении с Богом, в семье, в любви, в общении с близкими, помощи людям, в труде на пользу ближних, в любимом занятии, у него начинается совершенно новая жизнь, наполненная радостью и смыслом, и ему уже не захочется возвращаться к тем сомнительным утешениям, что давал ему алкоголь.

«Свято место пусто не бывает»

С чего начать борьбу? С молитвы. Людей обычно очень пугает объем задуманной работы, они не верят, что смогут всю жизнь справляться с пьянством. Поэтому не строим далеких планов, а просто настраиваемся на ежедневную борьбу с грехом. День прошел без алкоголя – и слава Богу. Проснувшись утром, прочтя утреннее правило, будем от всей души молиться Богу (можно своими словами) об избавлении от винопития: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. Так проходит день. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом. Самое главное – не забывать каждое утро начинать с этой молитвы, и Господь обязательно поможет.

Не нужно ставить себе каких-то временных рамок: не буду пить три месяца, год и т.д. Так человек не борется по-настоящему с зависимостью, а просто загоняет себя во временную психологическую тюрьму. Ждет, терпит определенный срок, свернув себя в «бараний рог», а потом снова срывается. Тут нужно понимать, что мы не просто «подшились» на годик или два, а вышли на тропу духовной войны со страстью, и эта брань будет длиться всю жизнь, но тяжелы только первые шаги, потом будет легче, появится навык, откроется новое, трезвое качество жизни. Человек может получить вредную привычку винопития, но точно так же может привыкнуть, если захочет, к нормальному, трезвому образу жизни. Главное помнить: свято место пусто не бывает. Если из души изгнан демон пьянства, значит душа должна быть заполнена чем-то другим. Для этого и необходима духовная жизнь: молитва, исповедь и причастие. Также начните регулярно читать акафист Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша».

Один мой знакомый очень сильно пил в течение многих лет – почти всю свою сознательную жизнь. Пил запойно, с пьяными дебошами. Никто уже не верил, что он способен «завязать». В конце концов его выгнали с работы за пьянку, и это тяжелое обстоятельство заставило его о многом задуматься. Он бросил пить, начал исповедоваться и причащаться каждое воскресение, стал часто ходить в церковь в будние дни, стал искать другой смысл жизни. Начал помогать людям, стал больше общаться со своими уже взрослыми детьми, помогать им в воспитании внуков. Углубился в чтение книг и сам стал записывать свои размышления. Вот уже очень долгое время не пьет.

Можно ли кодироваться?

Тут я хотел бы несколько слов сказать о методе кодирования. Люди нередко интересуются у священника, насколько этот метод допустим с духовной точки зрения.

В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент примет алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и проч.

Почему кодирование ни в коем случае нельзя рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование – это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование вообще не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика.

Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую. Вот пример. Мужчина после долгих уговоров жены закодировался, а потом сама же супруга стала роптать: «Уж лучше бы он пил; после этого “лечения” ходит все время мрачный, злой как собака, на всех срывает злобу, ругается, орет. Совсем от него житья нет. Когда пил, был гораздо спокойнее и добрее». Человек вместо беса пьянства завел в душе демонов гнева и уныния. Слышал я и про такие случаи: человек закодировался, перестал пить, но зато ударился в тяжкий блуд: то, что раньше ему давал алкоголь, теперь дает секс. Происходит это потому, что нет усилия личной борьбы с грехом, а фрустрацию, неудовлетворенность от невозможности утолить старую страсть зависимый пытается преодолеть с помощью иных «утех». Практика показывает, что, к сожалению, после окончания действия «кода» больные начинают пить даже больше, чем до кодирования.

Иногда в особо тяжких случаях я разрешаю людям, обращающимся ко мне за советом, «зашиться» без кодирования. Я имею в виду метод так называемой «ампулы»: всевозможные «торпеды» и «эсперали». Иногда алкоголик в своем недуге доходит уже до края пропасти, его организм настолько изношен, а воля настолько ослаблена, что ему практически нет другого выхода остановиться, кроме как «зашиться». Порой только страх смерти или тяжких мучений может образумить больного. Конечно, это не метод исцеления, это лишь некий тормоз, позволяющий сделать передышку, остановку и затем заняться настоящим лечением. Это можно сравнить с тем случаем, когда болящий испытывает нестерпимую боль и ее нужно срочно снять, чтобы дальше можно было начать лечение болезни.

Было у меня несколько знакомых «зашитых алкоголиков», я причащал их сухими святыми дарами (ими приобщают больных на дому) после литургии. Некоторые из них смогли справиться со страстью, некоторые нет. Повторяю: «ампулы» и уколы не лечат. Если нет внутренней борьбы с недугом, личной работы больного и твердой решимости бросить пить, после окончания срока «зашивки» человек будет пить по-прежнему, если не больше.

Несколько советов в помощь исцеляющимся

В одиночку справляться с пьянством трудно. Очень хорошо, приняв решение бросить пить, обратиться за помощью к грамотному, желательно православному, специалисту. Весьма эффективны всевозможные общины и группы, где собираются люди, объединенные общей бедой: там можно найти друзей, поддержку и совет.

Еще несколько рекомендаций:

1) удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянке. Доступность алкоголя – первый фактор, провоцирующий пьянство;

2) избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;

3) если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв – также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;

4) не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;

5) больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;

6) займитесь самообразованием в антиалкогольной области, побольше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

Работать над собой зависимый должен всю жизнь, все время быть начеку, но специалисты утверждают, что при правильном подходе после шести месяцев внутренней работы происходит перестройка сознания и появляется устойчивый навык борьбы с зависимостью.

Вопреки силе страсти пьянства, надежда всегда остается. Если человек искренне хочет избавиться от зависимости и горячо просит Бога об исцелении, Господь обязательно поможет. Беда в том, что многие не имеют решимости сделать это или просто не хотят. Уже было сказано, что страсть при всей своей мучительности имеет великую сладость для одержимого ею. И вот этого-то человек терять не хочет. И часто начинает хоть о чем-то задумываться только тогда, когда уже доходит до края, до предела: либо Господь посещает тяжелой болезнью, либо рушится семья, либо еще что-нибудь приключается… А ведь тогда может быть уже слишком поздно.

Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно запомнить раз и навсегда: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным, поэтому даже прикасаться к водке и вину ему категорически запрещено. То, что позволено обычному здоровому человеку, то есть, соблюдая меру, получать веселье от вина, ему уже не дано. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками.

Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

От пьянства нельзя освободиться, полностью не «завязав» с алкоголем. Компромисс здесь невозможен. Сей демон изгоняется только «молитвой и постом» (то есть полным воздержанием от спиртного).

Священник Павел Гумеров

13 декабря 2011 г.

Комментарии
Николай21 октября 2024, 19:21
Хотел бы рассказать о себе. Я пожилой мужчина 70 лет. На протяжении лет 30 начал крепко выпивать. Мои выпивки иногда заканчивались запоями по 4-5 дней, после этого появлялась сильная тяга и влечение к алкоголю которую было сложно остановить. Выходил тем что вызывал врача на дом , а потом выпивал таблетки тетурама, которые не дают после приема выпивать.Но когда выходил из этого состояния то как буд то возвращался к жизни заново и никакой тяги к спиртному не было. Все начиналось через полгода. Постепенно выпивал пива потом еще пива и постепенно доходил до водки. Водка если начинаю ее пить то это моя погибель. Категорически мне нельзя ее пить.Хочу обратится к богу. Сейчас не пью 10 дней.
влад11 апреля 2020, 09:09
Доброго времени суток! Боже ,помоги всем и мне избавится от этой напасти.Обещаю,что с сегодняшнего дня я никогда не буду пить,буду вести порядочный образ жизни и никогда больше не подводит родных и своих любимых!! Спасибо,Господи! Аминь!
Евгений 3 сентября 2019, 10:35
Прошу Ваших молитв обо мне грешнем и моих знакомых с той же проблемой - Валерия, Геннадия, Виктора, Сергея, Александра. В прошлом году перед Новым Годом пропил курс Пропротена. Исповедь, Причастие... После 8 месяцев ремиссии опять рецидив. Надо заставить себя ходить на Исповедь каждую неделю. Жду препарат и Воскресенья, продержаться бы... Эта зараза у меня семью отняла. Спаси Вас Боже
Любовь 3 мая 2019, 16:53
У меня муж пьет. Бросать пить он не хочет. Видно ,что душа у него болит. В церковь идти не хочет. Но Бог есть на свете. Только его никто не хочет признавать. Ведь если мы обратимся к нему , то он не оставит нас без своей помощи. Надо только осознать. У меня в жизни столько примеров ,связанных по просьбе у Бога через молитву. Даже когда муж буянит я прошу Святого Николая в слезах усмирить его ,чтобы он заснул и не тревожил ни соседей,ни семью.Помощь приходит
Инна 7 марта 2019, 00:56
Спасибо за статью! Кто-то здесь советовал доктора Овсянюка из Винницы, как православного врача, так вот награды он получал от раскольника Филарета...Простите меня грешную. Прошу ваших молитв! Помоги нам всем Господи!
Елена15 февраля 2019, 15:55
Пожалуйста, помолитесь за Елену. Одна с маленьким ребенком, совсем одна и ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА. Начала от усталости (не переставала работать и беременной и сразу как родила). Но тогда не выпивала. Отец ребенка стал увиливать от участия, хитрил,обманывал , старался всё сделать для того, чтобы не помогать, а наоборот взвалить.А на работе как раз началось банкротство. И свой отец стал от возраста угасать, ребенок болеть бесконечно. И как раз в этот жуткий период отец ребенка и бросил ( во всех смыслах), нашел другую.Воспитывает чужого, и плевать ему на своего.
Вот и понеслась...
сама молюсь и каюсь, но всё возобновляется. Невозможно прийти в себя, от предательства за ребенка.
Помогите.
Благодарю.
Борис14 декабря 2018, 12:57
Ужасная страсть, сам пью уже несколько лет, никак не могу побороть, всех измучил. Хожу в храм, каюсь и снова к рюмке. Не знаю что уже делать, попробую опять воспротивиться "наезднику" с копытами. Помоги Господи всем вам и мене грешному!
валентина 6 марта 2018, 09:56
Здравствуйте. Я мать двух близнецов, им 39 лет. Пьют без остановок по 10-15 дней. Перепробовали все, пока работала были деньги,лечила их, а теперь на пенсии и не могу помочь,кроме молитв,которые читаю ежедневно. Прошу вас помолитесь за рабов божьих Александра и Дмитрия, а может дадите совет. Заранее благодарна за любую помощь
Лариса26 января 2018, 10:22
Сильно пьет брат , я стараюсь ему помогать справляться, но срывы все равно раз в два , два с половиной года бывают. Опять едим колим, и на какое то время хватает, потом сам себя ругает, но молиться не хочет, я стараюсь за него молиться, но видно не хватает моих
Прошу помолиться за болящего Владимира.
Екатерина 29 декабря 2017, 14:18
Здравствуйте, не знаю что делать, у меня пьёт Мама, у неё есть я и сын ему 10. Мама начала пить давно сначала она пила легкие напитки, мы не придавали ни какого значения! Да и мне тогда было 16 лет, сейчас мне 26. Началось все ещё хуже после того как она познакомилась со свои мужем, он тоже пьёт!!! Она начала с ним пить водку, по началу не каждый день, потом все хуже и хуже, из за него она выгнала меня из дома, мне не кеда было идти я со своим кульком вещей и с собакой оказалась на улице((( ей было на плевать куда я пойду, что я буду есть, пить!!! Хорошо у меня есть Бабушка которая меня приютила, потом она начал избавляться от брата, говорить что он глупцы и тд!!! Брата моего забрал жить к с
Нина Елькина11 октября 2017, 06:08
Как же мне быть,дочь погибает у нее большой стаж винопития уже более 20 лет,но с переодическими ремиссиями,пока больно,страшно практически на все согласна,но как лучше станет,говорит мне,что сама попробует бросить и давольно то долго не пьет,но потом срывается,муж тоже выпивает и он ей не какая не поддержка.Я почти каждый день молюсь за нее.Вот как-то так- ну как мне быть,короче два алкоголика на мне повисли,а еще две внученьки студентки.Одна учится в Питере другая (больна диабетом) учится в училище культуры,вот ими и живу,но чувствую,что силы мои на исходе.
Алексей27 июня 2017, 02:49
Спаси, Господи!
Александр18 мая 2017, 09:35
Хочу добавить к тому, что написал. В "сухие" периоды, я радовался жизни. С утра просыпаюсь-и так хорошо на душе, едешь на работу и радуешься всему - погоде, облакам, дождю, туману, солнцу, воздуху. Радуешься смотреть на деток, на жену, на окружающий мир! Но спустя месяц - два опять срыв. Начинается всё потихоньку. Вместе с семьёй пошли в баньку, в баньке хочется выпить холодного пива. Потом на выходных, встретил друзей, выпили пива, и так постепенно. Опять! После работы вечером пришёл, выпил, сначала по две бутылочки, потом всё дольше и больше. Выходные наступили и до понедельника в запое. Я сам устал от этого, моя семья устала от этого. Но что-то мешает бросить на всегда или сил не хватает!
Александр18 мая 2017, 09:03
Здравствуйте!
Я пью много лет, сколько? уже и не помню. За последние два года стал пить по два-три дня "до потери пульса". Временами получалось реже напиваться (раз в 3 месяца, раз в месяц). В пьяном состоянии могу с женой поругаться и обидеть. На трезвую голову, стыдно! Стыд за сделанное по пьяне и "заставляет" выпить на следующий день! Выпил - и вроде уже не так стыдно.Мне еще и 35-ти нет. Всегда был целеустремлённым, добивался целей, проходил трудности... Но чем больше было трудностей, тем чаше выпивал, потом выпивал по чуть чуть каждый день, из этого чуть чуть нарастало всё больше. Грех пития тянет за собой и другие. Я отец 4 детей, любящий жену, верю в Бога! А бросить пить не получается
Jelena21 декабря 2016, 15:17
OTEC spasi
Александр 18 декабря 2016, 11:05
Здравствуйте, раньше думал не алкоголик, но оказывается я алкоголик, достало меня уже это всё не знаю что и делать. С девушками все рушиться после очередного закидона,карьерного роста нет..... хочу сходить в храм , кодироваться мне кажется не вариант.......
Виктор10 ноября 2016, 19:07
Истина в каждом слове. Боритесь, и будете вознаграждены. Спасибо.
Антон31 октября 2016, 19:13
Пью по разному, раз в мес, раз в неделю, в две. Но напиваюсь пока не упаду, до безпамятсва. Позавчера упился так, что потерял сумку со всеми документами на машину и паспорт и ключи и банковские карты и телефон. Пил с горя следующий день. Потом уговорами друзей собрался. Лежал в бреду всю ночь и просил Господа простить. Сегодня утром пошел в церковь и молился и опять просил помощи и прощения. Потом пол дня занимался востановлением документов. К обеду сумку принесли и вернули документы. Господь смиловался надо мной. До этого я 2 года не пил-ходил в церковь и причащался. Летом я не был там не разу и вот сразу понеслись пьянки и неприятности. Буду бороться. Никакого спиртного и больше молитв. Бог дал мне еще один шанс.
Рита22 августа 2016, 15:42
Помолитесь пож за моего отца Анатолия чтоб он не пил а то
стал пить чуть ли не каждый день мне так маму жалко
12 августа 2016, 03:45
Спасибо Вам Святой отец буду делать как Вы сказали мне стыдно и противно за себя есть жена и сынок 9 месяцев и вроде бы всё хорошо но как найдёт на меня безнадёга в душу мою грешную и срываюсь на несколько дней Спасибо Вам ещё раз Герман 44 года мо
5 июля 2016, 17:45
Хочу уточнить у батюшки отношение православной церкви к современным медикаментам, которые позволяют постепенно снижать количество употребляемого алкоголя. С одной стороны, они могут помочь человеку постепенно и без огромного стресса для организма уйти от алкоголя, с другой это противоречит установке полного отказа от алкоголя, т.к. пациенты часто делают это в течение продолжительного времени. У меня алкогольная зависимость. Сын нашел информацию о таблетках Селинкро, которые помогают постепенно снижать объем выпиваемого алкоголя. Врач в клинике сказал, что на ранних стадиях препарат довольно эффективен, я согласна попробовать такое лечение. Кодирования и торпеды наотрез не принимаю, но сама бросить не могу. Может ли этот метод быть спасением?
Galina28 марта 2016, 00:41
Spasibo za statju i za otkrovennie otzivi. Izhu pomozh. ochen silno pjet plemjannik , uzhe na grani. Verju, chto emu ezhe mozhno sebja spasti. Spasibo vsem, budu borotsja za nego.Proshu, pomolites za nego.
Светлана26 марта 2016, 15:31
Прошу помощи. Помолитесь за моего сына Дмитрия. Очень сильно пьёт.
Ольга27 февраля 2016, 21:44
А что закодироваь человека при его желании нельзя?
игорь 6 января 2016, 21:09
Пожалуйста помолитесь о рабе Божьем Игоре, уже не знаю как от этого зла уйти спиртном
Дмитрий 6 января 2016, 05:55
Доброго времени суток.Прочитал все комментарии. С чем-то согласен, с чем-то нет. Мне 33 года, женат, двое детей (сын и дочь). Выпивают практически ежедневно (перерывы 1-2 дня) дозы разные. Могу с друзьями выпить спокойно, могу и до утра в себя вливать. На работе по этой причине проблем, в принципе, нет. Сам военнослужащий, поэтому приходиться себя "реанимировать", чтобы быть на службе как "огурчик". Пью не больше своего окружения, но и не меньше-как все. В этом как раз и проблема, что не могу отказаться от предложенного алкоголя. Жена страдает. Неоднократно грозилась разводом, но до дела так и не доходило. Уверен, что любит и не хочет меня бросать одного в такой ситуации. "Дна" не достиг конечно, но это пока. Около года назад пришло осознание, что нужно завязывать. Что стаю у края пропасти и малейший ветерок может обрушить меня в бездну... Пытался снизить дозы алкоголя, пить в определённые дни... Не помогло. Прочитал несколько книг, максимальный результат 2,5 месяца без алкоголя. Поверил, что победил :) но напрасно, пью до сих пор. Книги помогли задуматься и осознать, что я приобрёл благодаря алкоголю (веселье, раскрепощение, лёгкость в жизни) и что потерял (ухудшение отношений с женой, взросление моих детей, которых я люблю, потерянное время, деньги, возможность карьерного роста из-за лени и не желания прилагать силы к достижению цели...) Да, мы все разные люди, в разной степени алкогольной зависимости, оказавшиеся в более или менее сложных ситуациях. Нет единого рецепта. Кому-то поможет религия, кому-то семья, кому-то медицина... Тот факт, что мы все осознали проблему алкоголя в нашей жизни уже является огромным шагом в нужном направлении. В первую очередь нужно не сдаваться и бороться самому, каждый миг, если этого не будет, то не стоит уповать ни на религию, ни на семью, ни на врачей... Они лишь помогут нам делать остальные шаги, пусть небольшие и болезненные, но всё-таки шаги вперёд, к нашей с вами цели. Боритесь за свою ЖИЗНЬ, когда она изменится, то принесёт счастье и нам и нашим близким. Я борюсь вместе с вами, так как сам пока не победил... Успехов нам всем.
Катя 2 января 2016, 21:09
Может кому-нибудь мой совет поможет. Знаю не понаслышке что такое отец-алкоголик, не буду вдаваться в подробности моей жизни с этим алкоголиком-психопатом, но поверьте было несладко. Скорее всего от отчаяния стала читать каждый день Акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", может я просто хочу верить в чудо, но мне кажется отец (если его так можно назвать) стал меньше пить. Ни к чему не призываю, но если вдруг у вас как у меня совсем край попробуйте почитать этот Акафист.
Инна11 декабря 2015, 22:28
Здравствуйте.
Прошу о помощи, у Господа и у Вас.
Помолитесь за раба Божьего Алексея, стаж употребления алкоголя большой,
Я молилась, читала Псалтирь, но сама потеряла веру, т. К узнала, что у него
Две любовницы и сидит на сайтах знакомств, ищет одиночек, чтобы поразвлечься.
Мне настолько противно, что я не могу в этом аду вариться. Ему все равно.
Что можно сделать, если человек сам не хочет?
Спасибо.
Наталья14 октября 2015, 20:07
Не пью уже вторую неделю. Исчезла радость , даваемая алкоголем, о которой говорится в статье, а свято место - пусто - ничего положительного взамен не появилось. Вот пишу и думаю - а ради чего бросаю пить?
Раиса 2 августа 2015, 13:40
Я мать пьющего .Страшно за сына. Пока не очень затянуло, но боюсь... Ему 35 лет, семья,хорошая работа. Можно ли мне молиться от его имени? он крещённый, но далёк от церкви, хотя иногда и свечи ходит ставит, но на службе не был никогда, по-моему. Молюсь за него сама.
Спасибо большое за статью! Неважно, что она не "свежая", очень полезная.
Антон23 июля 2015, 19:18
Читаю и каждый комментарий откликается вижу свою проблему.давайте как то общяться и молиться не только за себя но и друг друга.уставший от греха бесовс кого и болезни тяжкой.раб божий Антон.пусть услышиты и пощадит на Иисус Христос ярко благ и человеком любец. Извините если,что не так сказал.
Ольга13 июня 2015, 18:07
Сегодня встретила на улице молодую соседку, которая везла в коляске своего ребеночка. Она остановилась с полной горечью на лице и говорит:"Не могу больше т.Оля, пьет мой муж, и все ему нипочем". Так захотелось ей помочь, но чем ? Вот зашла на этот душеспасительный сайт. Очень прошу помолитесь за раба Божьего Алексия, от избавления его от пьянства. С поклоном раба Божья Ольга. И Спаси Вас Бог.
Мария29 апреля 2015, 12:03
Умоляю,помогите бросить пить,у меня маленький ребенок
елена30 марта 2015, 10:16
Добрый день!У меня проблема:Муж начал курить спайс очень часто,у нас двое детей я в панике не знаю,что уже делать! Помолитесь пожалуйста за него(Владислав)Чтоб встал на путь истинный.Умоляю!!!
Людмила27 марта 2015, 09:56
помолитесь за одержимого этим недугом, р.б Виталия.Пусть Господь укрепит в нем веру и силы.
Андрей19 февраля 2015, 07:12
Без Бога не до порога!Господь помог мне чудесным образом,долго не пил.Потом постепенно и не заметно для себя отошел от Господа, стал по-тихонечку употреблять.Дальше больше,ужасное состояние!!!Было с чем сравнить,уже осознано.Понимаешь что теряешь счастье.Отец Павел все точно сказал-истина.Главное вцепиться в ризу Христову и не отпускать её до самой смерти.Господи,имя тебе Сила!Помоги всем нам изнемогающим и падающим!!!
Николай19 февраля 2015, 00:51
Молитва она есть помоги нам
Игорь17 февраля 2015, 22:44
Здравствуйте,помолитесь пожалуйста за меня раба Божьего Игоря-мне 43 г и алкоголь живет в душе моей, бывает отпускает на время и если какой то стресс или что то хорошее выходит то все равно после всего тянет на спиртное и не могу остановиться, и бывает иду на улице и внутри меня тянет зайти выпить и порой так что голову срывает.Год назад вколол в вену препарат против спиртного-как-то остановило на время,но сейчас снова таже проблема. Уже и сны показывают свет Божий и другой мир спиртного и др и не могу ничего сделать.Душу рвет этот недуг и на иконы срываюсь тоже и на второй день стыдно становиться перед Богом-и все равно позже выпиваю-что делать не знаю.этот бес портит всю жизнь. Прошу Бога помочь и все равно не могу с этим недугом справиться
Сергей 8 ноября 2014, 13:49

Пожалуйста! Помогите помолитесь за меня . Исходатайствуйте у Исуса Христа для меня помощь.Чтобы дал мне внутреннюю силу для прекращения этого пагубного занятия. Не могу больше




ЗОЯ18 октября 2014, 16:56
ОЧЕНЬ ХОРОШО И ПРАВИЛЬНО НАПИСАНО....СПАСИБО.....
Игорь 7 октября 2014, 01:22
Сто процентов ответ болящему - Православие!
Очень хочется чтобы духовное наставничество и врачевание оказывали священники, врачи, психологи (само - собой православные), но и главное - знают что это за болезнь на своем опыте.. Это крайне важно!

р.Б. Игорь психолог - психотерапевт
(сам знаю, по мере немощных сил, помогаю)
Анжелика19 сентября 2014, 22:09
Я пью в последнее время-сильно.Уже и выпивка не особо радует,а без нее никак.Пью,чтобы расслабиться т.к. живу в очень критической ситуации.Но понимаю,это не выход. Помолитесь за меня.очень прошу-за Ангелину!
Всем желаю выздороветь,прекратить пить!
Наталья12 августа 2014, 12:38
Что же делать, если у священника такая болезнь?
Ольга27 июля 2014, 22:16
Помолитесь, пожалуйста, за мою сестру - р.Б.Юлию. Очень Вас прошу!
Сергей14 июля 2014, 16:20
Мотивация, это главное, а способов разных великое множество. Я читал кара, но как выяснилось не достаточно был мотивирован. Через пол года развязался, потом наткнулся на рекламу курса нет зависимости Aлекса Kори, просмотрел его сейчас ни капли
Филип27 июня 2014, 01:17
Посмотрел курс нет зависимости, бросил пить,главное захотеть, пока не захочешь сам никто не поможет
Олег22 июня 2014, 10:46
Не думал, что священники настолько осведомленные люди в этом вопросе, искренне надеюсь, что не по собственному опыту...Я хотел когда-то поехать в церковь, у меня хронический алкоголизм, но жена отговорила, сказала нужно професионалам здоровье доверять и положила на лечение в алкоклиник. Но мое желание так и осталось.
Пётр12 июня 2014, 22:24
Прошёл в своё время курс “нет зависимости” от Алекса Кори, сейчас только сладкое,на алкоголь вообще плевать.
Кому нужно ссылку найдёте, не буду ставить, не реклама.
Ольга31 мая 2014, 20:48
моему мужу помогла книга "Лёгкий способ бросить пить". После прочтения стало понятно, что алкоголь ничего ему не даёт - ни помощи, ни удовольствия, ничего, и желание пить просто ушло. не хочу описывать все мысли книги, лучше просто прочитайте её. даже если серьёзных проблем нет, научитесь контролировать количество выпитого.
Ольга27 мая 2014, 20:28
Помолитесь за меня, устала я так жить...
Светлана 5 мая 2014, 23:07
У меня наконец-то папа согласился лечится!!!)))) Сказал, что сам не может справится, но очень хочет завязать. Думаю отвезти его на лечение в alcoclinic.Надеюсь поможет и будет у нас счастливая нормальная семья
alex 4 апреля 2014, 12:52
Мне 27 лет. В запое был 8 месяцев. Находился в творческом кризисе. За это время два раза приходила «белочка». Последнюю с трудом пережил, три дня находился в аду. Меня жгли, резали, ломали кости (боль забыл, но запах гари и кровь до сих пор помню). И это только первый день, дальше было страшнее. Ударили по самому больному — друзья, любовь. Остался один. Был вариант суицида, но справился с собой. Обещали еще придти, если опять пить начну. Боюсь!!! Месяца три назад решился поехать к доктору Овсянюку.Держусь! Не пью! И самое интересное что не тянет!Советую.
Будьте благоразумнее!
Анна11 марта 2014, 18:44
мне 27. могу не пить неделями. но мысли только об этом. а потом напиваюсь и не могу остановиться. а потом отходняки тяжелые. дипрессия жуткая. самое страшное что в пьяном угаре могу натворить что угодно. сегодня думала на тот свет отправлюсь. раьотаю учителем. очень боюсь потерять работу. маму жалко а себя ненавижу и прошу у Господа найти в себе силы отказаться.
Анна 5 марта 2014, 15:16
Помолитесь за моего мужа, пожалуйста! Крик души! Разговариваю, как с ребенком с ним. Без него все время плачу. Страшно за него, очень люблю мужа. Попытки не пить в пост увенчаются промахом. Сам считает себя сильным (курить бросает легко, но пить...нет) На работе выпивает (врач), дома нужно каждый день пить. Мало выпил, срывается, становится агрессивным. Помолитись за Сергея, прошу...
Алиса25 февраля 2014, 03:18
Умоляю помогите мне совсем страшно!!! Очень хочу бросить пить!! Пивной алкоголизм очень коварная штука!! Пью полтора года. Мне всего 26 очень хочу научиться радоваться жизни без алкоголя . Самая главная моя ошибка это начать "запивать" предательство проблемы и неприятности. Постепенно это переросло в питье почти каждый день.( Только не давно смогла признаться самой себе в том что я алкоголичка. Я должна собрать силы в кулак и выкарабкаться. Умоляю помогите мне молитвой.
Антонина29 января 2014, 12:47
Люди добрые! Это такая зараза! У меня пьет сын, а ведь ему только 21! Это последствия тяжелой депрессии, как от этого избавиться просто не знаю! Я в ужасном отчаянии! Как спасти его от этой беды? Где я с ним только не была: врачи, храмы, монастыри... Может это порча? Боже мой, как тяжело жить с этим, видя как пропадает твой единственный сын, твоя кровинушка... Не дай Бог это кому-то узнать!!!
Александр Трубников16 января 2014, 23:11
Спасибо за статью! Помолитесь пожалуйста за моего брата, пьёт очень давно 16 лет а сейчас ему 44 года, мать совсем извёл Очень нужна помощь Господа нашего Иисуса Христа и Ваша молитва. Спасибо.
ангелина 9 января 2014, 00:33
Пожалуйста, помолитесь за моего сыночка, Артемия. Очень добрый, отзывчивый, но в тоже время мягкотелый. Друзья зовут он идет, но при этом клянется, что вообще без спиртного обойдется, а потом проходит неделя и приходит с запахом спиртного, наутро ему очень плохо. Он еще не зависимый, но я очень боюсь, что это его втянет, нет в нем жесткости. Пожалуйста, я Вас как мать прошу, помолитесь за моего Артемия.Буду очень благодарна. Он у меня один. Пожалуйста.
Ирина 8 января 2014, 15:47
Помогите и мне. Понимаю, что это вредно, но мне нравиться.Что делать? И пью не от каких то проблем, а потому что просто нравиться.Ужас.Спасите маня!!!!!!!!!
Виталий 2 декабря 2013, 13:19
Я пытался избавиться от своей зависимости! Но потом начиналось все по кругу....друзья, выпивка, сигареты...запой.
Это наследственно у меня. Отец пил...но его излечил винницкий врач Овсянюк еще лет 15 назад! Я игнорировал такой вот конкретный метод (Хоть и пример излечения был перед глазами .
Только созрел! Завтра еду на прием!Надеюсь что все будет как у моего отца!
Екатерина29 ноября 2013, 15:26
Спасибо за статью
Помолитесь за моего мужа Александра:(
Ольга и Дмитрий14 ноября 2013, 14:53
помолитесь за нас с мужем, пьем часто, устали оба, уже все болит, каждый раз говорим, все хватит, но проход месяц и все заново
Дмитрий Николаевич, Киев14 ноября 2013, 02:41
Замечательная и очень полезная статья! Огромное спасибо автору- Священнику Павлу Гумерову за горькие, но справедливые слова про эту ужасную болезнь которую истинно не вылечить без духовной составляющей. Мне лично и многим моим знакомым помог вернуться в мир света из алкогольной тьмы Винниций врач Овсянюк Александр Григорьевич - дипломированный нарколог, психотерапевт, Доктор- с большой буквы и глубоко верующий человек, отмеченный церковными наградами православный мессионер. Всем рекомендую прочитать книгу доктора Овсянюка А.Г. -"Книга Счастья, освобождение от зависимости, беды и болезни"! А кому нужна реальная помощь - едьте в Винницу - лучше врача не найдёте! Я был уже на последней стадии алкоголизма и у кого только не лечился за бешенные деньги, никто не помог, а доктор Овсянюк поставил меня "на ноги" за один раз и уже больше десяти лет я благодарю Бога и Доктора за радость жизни! Желаю всем счастья и здоровья!
Анатолий23 октября 2013, 02:42
Помолитесь за меня. Решился навсегда бросить пить. Нужна Ваша помощь. Всем спасибо.
Виталик19 октября 2013, 21:13
Здраствуте помагите брость пить так уже устал даже не знаю что дела пью по черному с работы уволили моя мама уже устала от мои выхадкак поночат стал кричать соседи уже боятьтся меня и мох выходках сам повяз долгах а так хочется завезать на всегда с этим алкоголям ходил даже к психологу не помагает позкажите может есть какой другие спосабы
АЛЯ18 октября 2013, 00:19
НЕ ПЬЮ 3 ГОДА,ДО ЭТОГО ЖИЛА КАК В ДУРМАНЕ, ПИЛА КАК ЛОШАДЬ. ОСТАНОВИЛ МЕНЯ МОЙ РЕБЁНОК, ОДИН РАЗ ТАК НАПИЛАСЬ ЧТО ВЫРУБИЛАСЬ,А ОН ИСПУГАЛСЯ И ПЛАКАЛ(ЕМУ 1ГОД БЫЛ)ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОКАПАЛАСЬ И ЗАВЯЗАЛА.СНАЧАЛА ТРУДНО БЫЛО ВСЁ ВРЕМЯ ТЯНУЛО ВЫПИТЬ(3-6 МЕСЯЦЕВ),АГРЕССИЯ БЫЛА,ПОТОМ ЛЕГЧЕ СТАЛО.ЧТОБЫ НЕ ВЕРНУТЬСЯ К АЛКОГОЛЮ БРОСИЛА КУРИТЬ ПОТОМ РАБОТАТЬ СТАЛА,СЕЙЧАС УЧУСЬ ЗАОЧНО И РАБОТАЮ МЕНЕДЖЕРОМ.СВОЮ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ ВСПОМИНАЮ КАК КОШМАР.РАДИ АЛКОГОЛЯ Я БРОСИЛА ИНСТИТУТ В 20 ЛЕТ,С ЛЮБИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ РАССТАЛАСЬ ПРОС..ЛА СТОЛЬКО ЛЕТ ЖИЗНИ(БРОСИЛА ПИТЬ В 29 ЛЕТ)СЛАВА БОГУ СЫНА ЗДОРОВОГО РОДИЛА В 28 ЛЕТ РОДИЛА(БЕРЕМЕННАЯ МАЛО ВЫПИВАЛА).СЕЙЧАС БЫВАЮТ СТРЕССЫ,НО ПИТЬ НЕ ТЯНЕТ КОГДА ТЯЖЕЛО НА ДУШЕ МОЛЮСЬ И БЛАГОДАРЮ БОГА ЧТО НЕ ПЬЮ.
Руслан30 сентября 2013, 10:34
я выапиваю очень часто хочю бросить очень меня выгнала жена из дома пото му что я все трощю когда выпил или с бодуна.живу удруга жить некгде выревел уже все слезы машину разбил у на общий сын и 1 сын у жены от первого ьбрака которого я воспитовал с 2 хлет но чтото стряслось и я начал бухать водку как воду раньше такого небыло ижена моя перестала меня уважать чтобы забыться тоже пьет пиво в основном я розочарован в себе наверняка пойду в церковь давно там небыл
Елена26 сентября 2013, 09:16
Помолитесь, пожалуйста, об исцелении от недуга пьянства моей мамы Елены. Она меня не слушает и не хочет бросать. Мне очень тяжело с ней...
татьяна23 сентября 2013, 15:10
помогите мне ,устала от своего пьянства,у меня трое детей, двое совсем маленькие,всю неделю держусь ,а к выходным уже все мысли как мне выпить ,напиваюсь, что ничего не помню, страшно становиться, когда думаю ,что будет со мной и моими детьми,и ужасно стыдно.помогите мне, помолитесь за меня,чтобы у меня хватило сил бросить пить навсегда. Ведь у меня пример на лицо мать в 40 умерла, с похмелья.мне страшно,когда пью мысли в голову страшные приходят, не знаю ,что могу натворить.А жить хочу ,видеть как растут мои дети, и внуки.Я одна со своей проблемой, ведь никто даже и подумать не может ,ведь с виду мы благополучная семья,а я тону.....
Дмитрий23 сентября 2013, 10:37
Отказался от алкоголя только благодаря Господу. На сегодняшний день почти 8 месяцев. Находясь в глубочайшем запое с первыми признаками белки и греховными мыслями о том, что уже готов покинуть этот мир, Господь взял меня за шкирку и отправил в храм. Дурь на службе вышла. Потом через недельку увидел объявление о помощи зависимым. Так очутился в анонимных алкоголиках. Прошел бесплатную реабилитацию. Вернулся и моя жизнь качественно изменилась. Через какое-то время отказался от никотина. Сейчас посещаю группы АА, храм, пытаюсь участвовать делами и там и там. Ежедневно благодарю Господа за дарованную жизнь. В качестве помощи рекомендую группу анонимных алкоголиков в скайпе Светоч. Группы ежедневные в 22.00 по Москве. Контакт скайп: aa.svetoch . Чтобы попасть на группу, добавьте в контакты и за 15 минут до начала попросите подключить. Надеюсь кому-то это поможет.
николай21 сентября 2013, 15:08
бухаю по тяжелой что делать не знаю до конца не смог прочитать уже наелся как быть
Артур-крестили Андреем18 сентября 2013, 18:07
Выпиваю ежедневно 350 крепкого и пивка литрик,уже лет 20.Чую плохо кончу.Естественно получаю кайф от пития.Все время думал,что мне это-слону дробинка,выпивал перед сном и баиньки,нет зацепило таки здоровьишко.Молюсь Господу,прошу помощи от змия зеленого,первые два дня не пью,а слюнки текут...надо гнать их ползучих...тяжкая работа,но нет выхода-надо!желаю всем удачи в этой войне-помоги нам Господи!
дмитрий15 сентября 2013, 20:51
Боже помоги забыть алкоголь !люблю жену детей!стать хорошая!спасибо.
Денис10 сентября 2013, 17:14
здравствуйте!

мне 26 лет, пью на протяжении 6-ти лет (очень сильно) в последюю пьянку парализовало правую руку. послезавтра уезжаю в манастырь на некоторое время.
прошу Господа Бога помоч мне в избавлении алко зависимости.
И прошу Ваших молитв!
Зоя 8 сентября 2013, 01:44
если можно.прошу молиться за моего сына у него алко и наркозависимость Алексей и за его семью Юлю и деток Мишу и Инночку.Пусть чудным образом Господь исцелит Алексея и даст мир и покой его семьею.С благодарением Зоя
Александр. 7 сентября 2013, 21:42
Я точно знаю,что это грех.Слава Богу и моей семье,что я сегодня это прочёл и осознал. Простите меня Люди!!!!!!!!!!!!
Заходите на СТИХИРУ Псевдоним Утешитель. Всегда! Верю! Надеюсь! Люблю! Александр.
Вадим27 августа 2013, 11:39
спасибо за статью. не пил и не курил до третьего курса вообще, потом пристратстился к пиву и сигаретам из-за того, что случилась проблема на подработке, стал регулярно пить пиво, куритью. В настоящее время бросил курить, а вот пиво туманит сознание периодически. очень хочу бросить пить, но не получается. помолитесь за меня, пожалуйста. надеюсь с Божьей помощью и Вашими молитвами разобраться с этим недугом и встать на верный путь...
Ольга20 августа 2013, 08:09
пожалуйста помолитесь за моего брата Сергея - он алкоголик - он на грани !!!
оксана 9 июля 2013, 15:00
здравствуйте моя мать сильно бухает я не знаю что делать не чего не помогает живу селе точек много бухает как мужик и таблеток нету не пила подскажите что мне делать дальше.
сергей 4 июля 2013, 11:25
Помолитесь за меня пожалуйста
Иулиания13 июня 2013, 01:07
Помолитесь, пожалуйста, за исцеление от недуга пьянства моего мужа Владимира или хотя бы за то, чтобы он полностью осознал свою зависимость. Знаю, что нельзя впадать в отчаяние, просто нужна молитвенная помощь, а то я во время молитвы начинаю мысленно роптать и посещает мысль о бесполезности всего этого.
артур21 мая 2013, 16:14
я верю православие поможет. я хочу бросить пить.
juozas15 апреля 2013, 16:04
Liuboi metod xoros, glavnoe,cto pomog osvoboditsia ot alkogolia. pervii pomsnik eto ti sam.trezvi zizni 15let.skolko mozno otdavat babki darmoedam,platit za etot narkotik.a zdorovje v pervuju ocered.A cto govorit oblizkix ,kotorie okruzAjut tebia.
Евгений 3 февраля 2013, 00:28
Мне помог Овсянюк.
Игорь25 января 2013, 09:57
Алкоголизм - плод себялюбия. Вариант обеспечения душевного комфорта, это перевод себя в состояние, когда мир выглядит более приятным, чем есть, с точки зрения алкоголика. Путь алкоголика к трезвости - путь от себялюбия к Боголюбию и к любви к ближнему. Совершенно аналогичен пути любого грешника к праведности. Есть стяжатели, завистники, карьеристы, клеветники и т.д., грехи не менее тяжелые, но социально менее заметные. Поэтому о них как-то не говорят. Но путь тот же. Поэтому борьбу нужно вести всерьёз. Локально - ничего не получиться! Нельзя победить это зло всё оставив по-прежнему, только исключив алкоголизм. Это роковое заблуждение и близких алкоголика и его самого. Поменять придёться всё - и круг друзей, и работу и даже возможно и семью. Начинается, естественно, с признания своего греха. Без этого бесполезны как молитвы, проскомидии, чтения Псалтирий и пр. и пр., равно как и светские способы - кодировки, подшивки и тд.. Всё вернется вновь. Человек должен измениться, стать другим. Как меняется любой другой грешник. Нужна воля этого человека и, разумеется. помощь Божья.
Надо ещё помнить, что этот враг не уходит навсегда. Он рядом, он всегда готов, он только ждёт осечки.
Максим20 января 2013, 20:12
Я после доктора Овсянюка, из Винницы, не пью 9-й год. Словно заново на свет родился. Привозил к нему я многих, Довольны все. Лечит он без гипноза и без кодирования. Но каждое его слово проникает прямо в сердце.
елена14 января 2013, 22:00
я прочитала статью спасибо я не пью 61 день -в добрый путь я плыву к своей мечте на остров трезвости -боже дай мне силы мне тяжело .....ноя верю что я избавлюсь от этой тяги
Дмитрий 3 января 2013, 20:44
Сначало было тяжело (полгода) потом полегче. Не сказать что совсем ничего не чувствую, но понимаю что нельзя, что это грех, и просто умру. Понял что не надо так снимать стресс, что лучше жить со стрессом. Быть нормальным человеком. Пытаюсь заниматься своим здоровьем, хочу вести здоровый образ жизни. А чего начал? В интернете поискал общество анонимных алкоголиков. Почитал статьи, и подумал а оно мне надо? Там такие же люди рассказывали как им тяжело, как они мучились, но победили и теперь не пьют. Как оказывается это действует на желудок. У меня гастрит, не представляете какая это гадость. А в жизни никаких проблем с желудком не было. Были ужасные боли, изжога, понос. Я еще очень молод, мне 30 нет. Я думаю я буду жить нормально. Для мужика главное здоровье, ну кому мы больные нужны? Я свой вывод сделал. Слава Богу! Чего и всем желаю. Лучше не начинать, даже пиво и шампанское. Гадость все это.
Дмитрий 3 января 2013, 20:43
Статья очень хорошая.Очень понравились комментарии людей.Сколько много людей вылечилось.
Сам живу в Москве.До 18 лет вообще не пил, начал употреблять в армии, в увольнительной.Отец, давай выпьем, пивка взял,он был очень заинтересован, так как большую часть жизни пил водку, помного. В принципе и он не хотел бросать.В 50 лет начались проблемы, скрывать пьянство было невозможно,денег не было(притом и отец и мать работали,она ему деньги отдавала)постоянно не хватало на жизнь.Сменил работу,послали на повышение,на другое производство, там другие люди. Пьяная ссора с человеком.Не то что то сказал, драка,вывод - обоих выгнали с работы.В другом месте такая же история, чуть не зарезали, был в ужасном состоянии.Сам решил бросить пить,был студентом,начались проблемы со здоровьем,долго стал болеть.
александр 2 января 2013, 18:04
здравствуйте.а меня вот нет силы воли на борьбу.хватает сил только на месяц,или когда пост.а и его стал нарушать.с каждым годом все хуже и хуже.хожу в храм , был в серпухове.вроде все нормально,а потом бац и все срыв.одному мне не справиться.
Надежда12 декабря 2012, 17:52
У меня большой личный опыт жизни с алкоголиками. Мой отец пил, мой брат пьет, двоюродная сестра и дядя. Пил и курил мой муж. Было много споров, уговоров и слез. Все бесполезно, пока не заявила совершенно спокойно и серьёзно что уйду от него, т.к. тоже имею право на выбор. Слава Богу, что муж меня и детей очень любит, и любовь эта перевесила пьянство. Он бросил и пить и курить сразу и без мучительных возвратов. Вот уже много лет мы живем счастливо, на праздники можем выпить и вина и шампанского. Это самое главное-понять ради чего бросать пить, ради чего жить, и тогда, с Божьей помощью, все наладится.
Один вопрос: как вы расцениваете деятельность обществ анонимных алкоголиков?
Владислав11 ноября 2012, 15:27
О том,что гипноз и кодирования являются видами магии и сатанизма:

Насчет кодировщиков и гипнотизеров,что они боятся даже православных молитв:

Приведем отрывок из книги ЧИСЛО ЗВЕРЯ.На пороге третьего тысячелетия
Автор: Иеромонах Анатолий (Берестов)

Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье:
http://www.zavet.ru/book/berestzv04.htm#d01
цитата:

Мне неоднократно признавались православные христиане, по недоразумению посещавшие оккультных "целителей", что чтение молитв, даже не вслух, приводило "целителей" в неистовство.

Это говорит о демоничности к работы кодировщиков-психотерапевтов,раз они не переносяти православной молитвы.


Один молодой мужчина обратился к кодировщику-психотерапевту с просьбой вылечить его от курения кодированием. Во время сеанса "лечения" он читал Иисусову молитву. Психотерапевт стал нервничать, ерзать на месте, вскакивать, вновь садиться и наконец заявил молодому человеку "Покиньте комнату, вы мешаете мне работать, и я не только вам не могу помочь, но и другим людям".


Женщина К., 42 лет, обратилась к психотерапевту-кодировщику с просьбой помочь ей справиться с излишней полнотой. Во время сеанса кодирования она про себя читала Иисусову молитву. Психотерапевт прервал сеанс сказал ей: "Вам лучше не ходить к нам на лечение. Мы не сможем вам помочь, в вас действует слишком сильный контрагент. Деньги мы вам вернем".
Владислав 1 октября 2012, 18:02
Насчет книги Алана Карра "Легкий способ бросить курить" - не советую ее читать,т.к там рассматривается в большей части психология человека,боюсь что там может применятся скрытое кодирование и манипуляция сознанием,т.е опять сатанинский метод,магия.

Потому надо молиться,поститься,исповедоваться,бросать грехи из книги "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали.
Владислав 1 октября 2012, 18:02
К явным методам оккультной медицины(т.е магической,сатанисткой), противоречащим православному учению, относятся :
лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей, методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая - любая), чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, йогические упражнения, колдовство, ворожба, лечение у "бабок", лечение у волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни, лечение в салонах доверия типа "Нелина", "Интрапси" и прочих.
Владислав 1 октября 2012, 18:02
Основы православия:
http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm

Далее:
http://k-istine.ru/occultism/occultism.htm
http://sueverie.net/
Тут как раз расписано,что является оккультизмом и магией,какие есть ловушки
дьявола для верующих и обычных людей.,и чем опасны оккультные занятия.(кто
увлекался занятиями,указаными в сайте k-istine.ru, вамнадо обязательно на
исповеди священнику рассказать о своих занятиях,так освободите и спасете
душу).
Лариса28 сентября 2012, 14:47

Чтобы быть счастливым - нужно трудиться над собой, над отношениями. Хочешь быть счастливым - будь, это не про нас. Прелести лени тянут назад, но не вперед. Молитва - это труд, усилие над собой, думаю что в начале. Потом уже без нее ни куда. Это что зависимость? Не бывает в этой жизни все всегда хорошо. А может быть и да, если ты с Богом вместе. Праведная жизнь может это тоже зависимость, тогда мучаешься от плохого поступка. Придумал же нас Бог...все разные такие, обиженных, сварливых, добрых, разных, прилепил одного к другому. И сказал - разгадывай где твое счастье, думай. Дал учение.А ума не хватает книгу найти да почитать, подумать. Вот так и живем - пьем, курим, жалуемся на прилепленного к тебе по жизни. А потом заглядываем в интернет и ищем себе подобных. Узнаем что ты не один такой. И успокаиваемся. Думаем дальше.

Наталья 7 мая 2012, 21:20
Спасибо за добрые советы. Упрямо верю, что и мои молитвы будут услышаны Богом и любимые люди обретут смысл жизни в восхождении к Богу. Нет большего счастья открывать для себя изо дня в день - как милостив Господь, как много у Него светлых помощников, спешащих на наши призывы о помощи.
valentin1981 5 марта 2012, 18:37
Есть очень простой способ, только это зависит от силы воли, если вы хотите бросить пить , то включите эту силу воли. И есть хорошая фраза Д.Соло Зачем ждать до утра? Начать новую жизнь можно и с вечера! Поэтому бросайте эту привычку и будет легче в жизни! ПОэтому думайте рационально и правильнО
вадим17 февраля 2012, 20:46
алкоголик со стажем хотел бы пообщаться...
Евгений14 февраля 2012, 12:52
4 года назад избавился от курения, прочитав книгу Алана Карра "Легкий способ бросить курить". Никогда не считал себя алкоголиком, но несколько месяцев назад случайно из любопытства прочитал книгу того же автора "Легкий способ бросить пить". После этого 2 месяца не притрагивался ни к какому спиртному вообще. Потом по какому-то поводу опять начал употреблять. Колоссальная разница. По ощущениям: сама по себе выпивка может и не представлять проблемы. Но лично я после возлияний (в тот же или на следующий день) непременно впадаю в тот или иной грех, казалось бы совершенно с возлиянием не связанный. Сейчас собираюсь прочитать книгу еще раз.

Хотелось бы услышать мнение священника об этих книгах.
р.Б. Алексей 6 февраля 2012, 18:28
Пьянство - это действительно страшно. Я сам врач (и запойный алкоголик). "Прекрасно" представляю себе весь ужас этой страсти.Читал книги д-ра Авдеева, лечился у о. Анатолия Берестова. Не пил полгода. Потом умер отец, и я сорвался. Опять молился, взял себя в руки. Развод и опять срыв. Хожу в храм, исповедаюсь и причащаюсь. Но действительно не все так просто. Мне кажется главное не отчаиваться. Сорвался, упал - поднимайся. Господь милостилив, Он поможет.
Павел28 декабря 2011, 09:52
Марине 42 г.
Держитесь, не бросайте борьбу, вот увидите- все получится, с Богом все возможно. Я сам пил и много, а сейчас все в порядке, Слава Богу !
Евгений25 декабря 2011, 00:01
Есть такой термин : абстиненция .Это эффект после приема алкоголоя , наркотика или иного стимулятора . Абстиненция наступает у любого человека , не зависимо от того , в первые он принял вещество или делает это систематически . И при желании , если очень внимательно прислушаться к своему организму ,физическому состоянию , состоянию нервной системы , ходу мыслей, то абстиненцию можно почувствовать . Ее можно начать понимать и четко чувствовать , как она "выглядит " . В данном случае вполне можно говорить о том , что это бесы пытаются взять верх над человеческим духом и душой . Но с точки зрения наркологии -это вполне научно ясный и доказный медициной био-химический процес.
Евгений24 декабря 2011, 23:47
Мне , однажды , больше понравилось такое чисто церковное определение , как гортанобесие . Это обьясняет услаждение своих органов обаняния и вкуса изысканой пищей , заманчивыми напитками и ароматным курением .
Не каждому дано чувствовать бесплотного врага ! Вот в чем заковыка ! Тут нужно быть абсолютно , безоговорочно уверовавшим и четко делить все на черное и белое . Иметь в себе совершенно дуалистическую картину восприятия мира . То есть : Это от черта , а это от Бога .Это грех, а это благо . Это хорошо , а это плохо . И ни каких иных вариантов .
Но в миру все сложей и запутанней .
Читатель24 декабря 2011, 18:53
Ещё раз для Евгения.

Может, Вы хоть немного прислушаетесь к словам св. Иоанна Кронштадтского:

"С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека - это каждый внимательный может ощущать. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого, что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, - у этих несчастных враг в сердце.

Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. Входит враг оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся; естественно, что и выйти он из них может от противоположных причин: поста и молитвы. "

("МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ", заметка 333 )
Марина 42г24 декабря 2011, 10:29
Устала сама от себя,пью много и часто,втихую.Многие даже и не догадываются что со мной такое происходит.Это такие мученья душевные и физические,ни кому не пожелаю.
Евгений 22 декабря 2011, 20:48
Маловер? Да пусть так , если кому угодно . Только алкоголиков больше и больше. И их несчастные матери и жены не перестают обивать пороги церквей . Да и самих "одержимых " далеко не всегда вразумиш душеспасительными беседами и заунывным пением с клира.
Вы ,любезный , для начала термин "погуглили" бы , а то ведь не по назначению пользуетесь этим словом .
Молитва вполне полезна .А вот слова о длительности стажа злоупотребления Вы пропустили . И чем больше стаж , тем все сложней.
Кстати : молитва и духовное развитие не простые вещи . Это дается с трудом и огромными усилиями . И отнють не всем это дано .
Дмитрий22 декабря 2011, 10:34

Поделюсь своим опытом. Курил двадцать один год, одну - две пачки в день. Сколько себя помню - пытался бросить. Получалось только во время поста. Причем, чудесным образом, без страданий и мучений. Утром, в понедельник, после Прощенного воскресения просыпаюсь и не курю, и не страдаю от этого, но на Пасху встаю из-за стола и за сигарету, и никакие силы удеражть не могут. Так из года в год.
Молился Богородице перед "Неупиваемой чашей", не помню сколько лет, долго. Однажды, "случайно" нашли опухоль в легком. За день до операции бросил курить. После операции врачи сказали, что ошиблись, можно было ничего не делать. Прошло восемь лет, не курю и не тянет. Уверен, что Богородица помогла.
Другая проблема - много пью. До последнего времени пил каждый день по бутылке водки, а то и больше. Много лет подряд и в выходные и в рабочие дни. Жена за мной, тоже пристрастилась. Наверное, после этого по-настоящему настроился бросить. Исповедовался. Раз, два, три... Настойчиво. Одажды вечером зашел в магазин и у стелажа с водкой закружилась голова. Смотреть на нее, не то что пить, не смог. Около полугода водку в рот не беру. Знакомые не верили, приносили бутылки в подарок. Стоят в шкафу на кухне не тронутые. Уверен, что это батюшка, духовник за меня вымолил. Теперь стоит задача бросить пить весь остальной алкогольный ассортимент. За это буду сам молиться. Статья хорошая и канал "Союз", через который про нее узнал. Спаси, Господи!
Читатель21 декабря 2011, 21:18
Евгению.
Любая зависимость (мания) -- это одержимость нечистыми духами.
Причины любой зависимости -- духовные, а не химические.

Если Вы атеист или маловер, то тогда понятно, что для Вас молитва "бесполезна".
Евгений 20 декабря 2011, 21:00
Если есть Вера и желание просить у Бога и Богородицы , так это всегда полезно . Но чем больше алкогольный стаж тем это бесполезней . Лечить надо его серьезно и долго . Ни какие воздержания на месяц , на три месяца , и даже на год не являются признаком устойчивой ремиссии . Ремиссию можнно считать более или менее удавшейся при сроке, хотя бы , около двух лет . При таком воздержании от алкоголя есть шанс на восстановление нервной системы и других , очень сложных(и важных ) био-химических процессов в организме .
Если есть терпение , средства , готовность жертвовать собой -попробуйте .
Священник Павел Гумеров20 декабря 2011, 20:52
Татьяне. Очень сочувствую Вам, конечно, когда муж пьет, это большая беда. К сожалению, по вашему краткому посланию невозможно дать какой-то точный и исчерпывающий совет. Скажу только, что если Вы любите мужа и хотите сохранить брак с ним, нужно не ослабевать в молитвах и справиться с унынием. А также стараться как можно больше узнать о вашей проблеме и разобраться в ней. Найдите хорошего (желательно православного) специалиста по семейным вопросам, также в интернете есть сайт Пережить.ру
Найдите там рубрику: "Если муж пьет", почитайте статьи и письма на эту тему, может быть, найдете подсказку.Также там есть семейный телефон доверия психологов центра "Православная семья".
Если Вы снова хотите оставить мужа, тут я Вам не советчик-решайте сами.
Татьяна20 декабря 2011, 15:39
с мужем не жили пять лет. Тут внезапно приезжает, говорит: не могу без тебя, устал, очень хочется всё вернуть. Прости и возвращайся. Я долго думала, но любовь осталась в сердце, согласилась. Кстати, все пять лет его у Бога и Богородицы вымаливала, просила семью сохранить. Вернулась к мужу, а его на две недели счастья и хватило. Запил беспробудно! Проспится - прощения просит, цветы дарит, плачет. Я не сдержалась - закатила истерику, ведь всё ради него бросила: карьеру, устроенность - так безоглядно поверила! Он обозвал меня дурой и пошёл допивать с друзьями, что не допил. Заявил: хочешь ехать - едь обратно... Я просто раздавлена! Молила о счастье, а вымолила горе. Что мне делать, подскажите! Душа разрывается!
Пишу с сайта мужа, своего у меня нет - не было надобности.
Евгений 17 декабря 2011, 22:23
Вы пишите , что через 6 месяцев наступает облегчение и появляется опыт борьбы с влечением к спиртному .Это далеко не так ! Я не имею алкогольной зависимости и совершенно равнодушен к спиртному .Но точно скажу, что при табако курении через год может появится сильнейшая тяга к сигарете . И только пройдя этот рубеж , пристрастие начинает идти на убыль . Есть несколько этапов ремиссии , когда влечение резко возвращается .Первый -это чере 2-3 мес. Потом пол года .Потом -после года .И только тогда на спад . То же и у алкоголиков .Если человек не пил год , то можно сказать , что он вообще еще не излечился .Это вообще не срок . Это только маленький рубеж ремиссии .
Евгений 17 декабря 2011, 22:14
Видел я в церкви одного прихожанина .Он терпеливо выстаивал все молитвы .Был с хоругвью . Внешне обычный человек .А потом через пару лет я его увидел уже в тяжелом запое . Предположу , что при помощи молитвы и Христовой помощи он боролся с недугом . Но увы , не все так просто .
Вы тут пишете , что после завершения кода человек начинает еще больше пить . Да дело не в завершении кода по моему . Возврат к пьянству -это и есть рецидив болезни .Дело не в кодировке . Кодировка -это некие тормоза , сдерживающий фактор . А проблемы значительно глубже кроются . Все намного сложней и запутаней .
Евгений 17 декабря 2011, 22:03
Огромное число пьющих людей не имеют ни какого отношения к церкви , кроме формального крещения .У меня на работе в бригаде из 10 человек трое регулярно пьющие . Одного выгнали .А еще один был закодирован на год .Это время он работал , был вполне нормальным человеком . Другим пьющим никакие душеспасительные беседы абсолютно ничем не помогут . Для них это только повод похохотать . В церковь ни к баптистам , ни к православным они не пойдут . Есть еще мужчина пьющий длительными запоями .Он немного сочувствует баптистам , но не особо религиозен .Так он когда до "ручки " до ходит , то попросту ложится под капельницу у наркологоа .Так понемногу выходит из алкогольной токсикаци .
Евгений 17 декабря 2011, 21:52
Я сам закодирован от табакокурения по методике Довженко . Согласен с тем , что это сложный и не до конца ясный метод . Но это подействовало . Я не курю вообще с 98 года . Да, повысилось сексуальное влечение . Ну и что ? Я и до этого был темпераментен .А сняв с организма табачную нагрузку , естествеено , получил прилив сил и энергии . Многие, кто бросал самостоятельно , максимум через год начинали по новой "дымить" .А обычно , через 3-9 месяцев . В наркологии, в научной литературе , эти этапы ремисии подробно описаны .
Евгения16 декабря 2011, 18:49
Спаси Господи, батюшка! Очень хорошая статья.
Читатель16 декабря 2011, 16:11
Святой праведный Иоанн Кронштадский :

" С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека - это каждый внимательный может ощущать. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого, что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, - у этих несчастных враг в сердце.

Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. Входит враг оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся; естественно, что и выйти он из них может от противоположных причин: поста и молитвы. "

("МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ", заметка 333 )
Наталия,Берлин15 декабря 2011, 17:12
Спаси,Господи,Вас батюшка.Очень хорошо,что тему алкоголя,наркомании,игровой зависимости открывают-ведь это борьба со страстями.И борьба не одного страждущего,а всей семьи и даже родных.Есть видиолекции иерея Игоря Бачинина "10 бесед для желающих преодолеть зависимость от табака и алкоголя" на сайте Предание.ру в разделе "Видиолекции и проповеди".Главное не отчаиваться, надеяться на Господа, иметь терпение и от всей души и от всего сердца хотеть исцеления.Пресвятая Богородица поможет-ведь недавно Поясом нас посетила.Помоги,Господи,молитвами Пречистой Твоей Матери, всем страждующим недугом пиянства и наркомании.И Вы,батюшка, помолитесь о р.Б.Вадиме и р.б.Александре.Да хранит Вас Господь.
Марианна15 декабря 2011, 14:47
Спасибо,о.Павел, за очень полезную статью!Только,вот,к вопросу об "ампулах": у нас сосед был замечательный,но пил страшно и "зашился",так вот,когда ему дружки стакан водки предложили-он даже не успел подумать,выпил и замертво упал...
Александру,который хочет бросить курить:
У меня муж много лет курил,будучи воцерковленным человеком,очень стыдился и мучился,к тому же я совсем не переношу запаха сигарет из-за плохих сосудов.Наконец,выкурил свою "последнюю сигарету",крепко помолился и поехал к "Неупиваемой Чаше" в Серпухов. Больше никогда не курил, бросил, вот уже 12 лет прошло...
Елена14 декабря 2011, 17:25
Статья очень хорошая, поучительная!!!
В реальности тяжело конечно!
У мужа есть 2 лучших друга, он их безумно любит и они его.Так вот они пьют, и пьют ОЧЕНЬ!!! хорошо, дружат уже очень много лет, помогают во всем друг друг........все очень просто, запретить им видеться и дружить я не могу ( меня просто проклянут).
Вот собственно говоря они вместе и пьют.
Вот она -эта реальность.......
Александр14 декабря 2011, 14:52
На словах всё красиво.
Владимир14 декабря 2011, 09:57
Страшная страсть. Я сам был подвержен ей. И, однажды, дошел до черты, до края пропасти, когда осталась сделать еще один шаг и все - падение в бездонную яму, из которой уже выхода не будет.

Я зашел в храм. Мне было стыдно смотреть на иконы. Я не с кем не разговаривал, я ни у кого не спрашивал совета, я просто стоял и каялся... Так каялся, как ни когда в жизни. Всей душой, всем своим сердцем я просил у Господа прощения, я просил помощи у Богородицы... В тот момент я понял что такое настоящее смирение, потому что осознал свою беспомощность перед этой страшной зависимостью. И только Бог может дать мне освобождение от этого алкогольного плена.

Не помню сколько времени я находился в храме, но вышел я от туда совершенно другим человеком. Я вышел от туда свободным человеком.

Я уже не пью два года. Регулярно хожу в храм и стараюсь причащаться каждую неделю. То, что со мной произошло в тот день, в храме считаю настоящим чудом. Чудом, которое возможно в союзе человека с Богом. Главное смиряться, каяться и верить.

Слава Богу за все))))
Александр14 декабря 2011, 08:41
Спаси Господи батюшка! Попробую это применить к табаку, уже сам осознаю, что вредно и, что не хочу больше курить, но нет сил совладать.
Варвара14 декабря 2011, 02:06
Хорошая статья. Написано доступным языком. Если бы его услышали... Особенно те, кто занимается торговлей спиртным. Оказывается среди индивидуальных предпринимателей очень много цинников. Один из них дошел до того, что начал угрожать священнику из Архангельска расправой, посылая ему анонимные угрозы в ответ на то, что священник с прихожанами пытаются убрать алкогольную точку от школы и детского сада, расстояние до которых от винного магазина 30 и 6 метров соответственно.
Статья в блоге талажского священика: http://nastojatel.vaterdan.ru/2011/12/12/%d1%81-%d0%b1%d1%83%d1%82%d1%8b%d0%bb%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%bd%d0%b0-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%83-%d1%81-%d0%bf%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%80%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b9-%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d1%80/
Виктор14 декабря 2011, 00:06
Спасибо, батюшка! Хотелось бы прочитать и о способах борьбы с другими страстями.
Ярослав13 декабря 2011, 23:07
Прекрасная статья! По своему опыту могу сказать, что многое из сказанного относится к любой страсти - пока гром не грянет, мужик не перекрестится (и не начнет молиться), а без молитв неоткуда взяться решительности, а без решительности не найти ни смысла, ни настоящей радости в жизни...
Александр13 декабря 2011, 21:01
Батюшка, у меня, Компьютерная зависимость, была и есть сейчас, вот уже много лет я борюсь с этим. Демоном, но бывает поддаюсь, включаю компьютер, и играю по 2-3 часа без остановки, хотя, когда я еще учился в университете, мог и по 8 часов играть, и. по 9, теперь вот стремлюсь вернуть здоровье, хотя соблазн меня не покинул, бывает хочется включить компьютер, сесть и поиграть, под предлогом того, что буду работать, а сам ничего не делаю, только сижу, и смотрю в монитор, ничего не делаю, и так у меня всю жизнь, начиная с того, как мне купили компьютер, хотелось бы и про игровую Зависимость почитать.
православный13 декабря 2011, 17:12
Спаси,Господи!
Олег13 декабря 2011, 16:37
Спасибо за статью!Много полезного запомнил.Я из-за алкоголя расстался с семьёй и потерял работу.Сейчас я выполняю утреннее и вечернее правило,молюсь,чтобы Господь избавил меня от этого недуга и простил меня.
Спасибо вам за поддержку,батюшка!
Сергий Крым13 декабря 2011, 16:04
Пьянство - это действительно большая беда как для пьющего так и для его семьи.
Расскажу случай из жизни:
в нашем храме есть женщина у которой муж пил безпробудно очень долгое время. Как и написал отец Павел, воля у таких людей парализована, нет сил и желания бороться с недугом. Тяжело ей с ним жилось, но Бог спас его. Эта женщина, не впала в отчаяние, а молила Бога, Богородицу (Неупиваемая чаша), читала Акафисты, заказывала молебны, подавала милостыню, взяла благословение читать ночью Псалтирь, мученику Вонифатию, подавала на проскомидию о его здравии и на псалтирь в течение 3 лет по монастырям и храмам!!!
Себя не жалела, за мужа, с Верой и упованием на милость Божию, молилась как бы ни тяжело ей не было. И Господь внял молитвам и исцелил её мужа. Хотя она потом говорила, что прекращать молится за таких людей нельзя и после их исцеления ибо недуг может вернуться.
Это яркий пример христианской жизни для всех нас.
Елена13 декабря 2011, 12:57
Спасибо! Ведь и вправду думаешь, что плохого в рюмке с усталости, после рабочего дня, так беда в том что одной со временем становится мало, две-три,вроде и в жизни все не так плохо кажется, да и почти прекрасно, расстаться в этим ощущением очень тяжело, но необходимо, потому что дальше пойдет вал, который накроет с головой.Спасибо, за утреннюю молитву!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×