Крах капитализма. Что дальше?

Был такой император в Византии, которому показалось, что христианство – это что-то искусственное, вредное и даже опасное, потому что «монополизирует» идеологию, как сказали бы сейчас, разрушает основы либерализма и демократии… ну, опять же, современным языком говоря. Так вот, этот император – Юлиан Отступник – стал в масштабах страны всемерно насаждать и поощрять «религиозное свободомыслие», язычество, оккультизм, эзотерику и прочее… Словом, он стал апологетом возрождения в юном христианском мире.

Закончилось это всё печально для самого императора: он бесславно погиб в бою, а перед смертью, по слухам, воскликнул: «Ты победил, Галилеянин!» То есть, надо понимать, вся его реваншистская политика, все его усилия по водворению «разнобожия» и «многокультия» именно и были подспудной, но вполне осознанной борьбой со Христом, с Истиной… если угодно, проверкой христианства на прочность. Чем такие попытки заканчиваются, мы знаем, и уже не только из истории несчастного императора, но из примеров ближайшего времени.

Однако история если и учит кого, то редко, и подспудная борьба со Христом, испытание Его учения «на прочность» продолжается и в наше время, приобретая только новые, изощрённые формы.

Так вот, с прискорбием надо признать, что современная капиталистическая система (с её поклонением «золотому тельцу») и современная культура (с её поклонением плоти) это и есть очередной и явный вызов Христу. И вызов этот, растянувшийся на столетия, похоже, приблизился к логическому завершению. Условно говоря, уже идёт тот последний бой, который заставил императора воскликнуть: «Ты победил, Галилеянин!»

Где-то в 1984 году случилось в моей жизни примечательное событие. Я тогда ещё учился в школе, и вот приятель сообщил, что можно соорудить антенну, которая будет ловить «вражеские голоса». Мы такие антенны сделали, и началась эйфория! Сейчас трудно даже представить, что это было! Едва проснувшись утром, я бежал к своей старенькой радиоле и, в буквальном смысле затаив дыхание, крутил ручку настройки. Затаивать дыхание приходилось потому, что радиостанции нещадно глушили и их приходилось «пеленговать» – улавливать волны, – чутко вращая ручку. Так вот, одно из первых откровений «свободного радио» меня ошарашило. Это был бойкий разговор двух русских «вольнодумцев», один из которых жил «за бугром», как говорили тогда, а второй здесь, «на Родине». И вот они приветствовали друг друга в эфире примерно так:

– Привет, ну как там ваш загнивающий капитализм? – спрашивал первый.

– Ну наш-то только ещё загнивает, а ваш коммунизм уже окончательно сгнил! – отвечал второй.

Сейчас это звучит как прибаутка, не больше того, а тогда просто перевернуло сознание и прочно врезалось в память. И теперь я понимаю, как правы были оба эти балагура. Но если социализм советского образца, прогнив окончательно, рухнул, как все мы знаем, 20 лет назад, то теперь со всей очевидностью наступило время капитализма. И все эти разговоры о «мерах спасения», о «денежных вливаниях» и «ключевых соглашениях» – это разговоры о том, какие лучше припарки применять к покойному.

Капитализм мёртв! Вот и всё. Как глобальная парадигма.

И надо рассуждать о судьбах мира исходя из этого свершившегося факта. Это произошло не вдруг и не случайно и стало именно следствием последовательного и систематического «вытеснения» из духовной, нравственной, социальной жизни Христа. Не так воинственно и явно, как это произошло в Советском Союзе, но не менее очевидно и высокомерно. Начался этот процесс ещё в эпоху Возрождения и продолжался так долго, может быть, только потому, что Господь долготерпел, давая возможность людям вкусить последствия своих «самостоятельных» действий, идей и планов. И вот теперь столетия спустя эти плоды проявляются во всей своей полноте, и эта ущербная «полнота» есть именно то, что люди искали сами, что они избрали и изобрели взамен отвергнутой Истины.

Капитализм рушится. Но что придёт ему на смену, какая «новая формация»?

Не знаю… Что-нибудь будет... Но формации сменяются, а «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). И у нас ещё есть шанс в покаянии прислушаться внимательно к голосу Господа и понять, что все наши «системные» беды происходят только от того, что мы прислушивались к Нему недостаточно чутко и глубоко. А если и прислушивались, то нетерпеливо, будучи увлечены и одержимы своими идеями и фантазиями, так что, не поняв и не услышав до конца Христа, урывали только какие-то клочки истины и пытались их использовать в угоду своим страстям, приплести к своему «разумению». Всё нам хотелось сделать по-своему, «по уму». Вот и сделали… и получаем «по полной»!

Две идеи лежат в основе современной западной цивилизации, и обе эти идеи по сути своей безбожны. Это идея накопления капитала и идея жизни «в своё удовольствие».

И если можно говорить о какой-то реальной «долгосрочной», как сейчас говорят, альтернативе этим изжившим себя идеям, то это – христианская идея духовной нищеты и идея воздержания как необходимого средства к освящению человека.

Первая идея, выраженная, впрочем, ещё пророком Давидом: «Богатство аще течет, не прилагайте сердца», – означает, что никто в принципе не может обладать богатством, но может только воспользоваться им – с жадностью или великодушием, во благо душе или в её погибель. Так Господь призывает «неправедным богатством» приобретать себе друзей. По толкованию святых отцов, это именно и означает, что человек, довольствуясь всем необходимым, может и должен направлять «текущее в руки» богатство на делание добра.

Альтернатива же «сладкой жизни» одна – воздержание. Сознательное. Именно сознательное, а не по нужде – это очень важно! Воздержание ради Христа! И не только в потреблении материальных благ, но и в отношении к своим страстям. Потому что только такое воздержание вводит человека в мир духовных переживаний и чувств, практически незнакомых современному, «плотскому» человеку. Тоска, отчаяние, духовная и нравственная пустота, о которых буквально кричит современная культура, – это и есть прямое и естественное порождение идеологии самодовольства и плотоугодия. И других путей разрешения от этой пустоты, кроме воздержания и смирения, нет.

Но эти «новые старые» идеи невозможно насадить искусственно, «широким фронтом». Люди в массе своей сами должны прийти к осознанию их истинности. И последняя, крайняя помощь, которую оказывает нам в этом Господь, – это нынешний «системный кризис». Поймём это – исправимся; будем жить… не поймём – погибнем, на сколько бы ни растянулась наша мучительная агония.

Но всё же «до конца не погибнет» род человеческий – это мы знаем из Священного Писания, из многочисленных пророчеств святых отцов. И если России уготована добрая роль в процессе действительного возрождения – возрождения мировоззрения, культуры, основанной на духовности, то невозможно от этого призвания бесконечно отмахиваться. Вообще это наше хваленое «благоразумие» – беда да и только. Мы ведь всё только портим, развращаем и губим с умным лицом, ссылаясь с упрямством осла на это самое «благоразумие». Вот уж воистину, как говорит Господь: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор. 1: 19). Когда же мы оценим беспристрастно плоды своей самонадеянности? Когда перестанем наконец пренебрегать Христом, полагая, что можем создать что-то более совершенное и «разумное», чем предлагает нам Бог? Давайте посмотрим вокруг честным и ясным взглядом! За что тут ещё цепляться, перед кем благоговеть, у кого учиться?! Я не о частностях говорю, а о фундаментальных, основополагающих вещах. Не хватит ли уже семимильными шагами идти к собственному разрушению вслед за теми, кто сами этот «широкий» путь для себя придумал и по нему пошел, упрямо не замечая иного, «узкого», но спасительного пути.

Вот в чём истинная сила и мощь России, пусть даже гипотетическая. В том, чтобы прямо и в полный голос свидетельствовать о правде Божией, признавать её единственно возможным основанием доброй жизни, отбросив в сторону лукавые экивоки и политесы, которые только наводят «тень на плетень», а на деле ни силы не дают, ни ясности не прибавляют.

Идея краха капитализма «витает в воздухе» и настолько очевидна, что об этом просто невозможно больше молчать! И нет больше сил наблюдать, как пренебрегают Богом как бы «не сущим». Это не шутки – такое пренебрежение, и горькие плоды его свидетельствуют об этом со всей очевидностью.

Господь победил и на этот раз! И чем раньше мы дадим себе в этом отчёт, чем раньше встанем на сторону Господа со всей решимостью, верой, с готовностью к самоотдаче и созиданию, тем быстрее всё станет на свои места и в наших замороченных головах и в нашем многострадальном Отечестве!

Священник Димитрий Шишкин

20 декабря 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Владимир30 августа 2012, 16:00
Константину
Хватит уже Константин врать! Батюшки многое бесплатно делают, у нас, например, при храме бесплатный детский садик для девочек, хотя по Москве устроить ребёнка в детский сад стоит немалых денег. И торговли в Храме никакой нет! Христос барыг выгонял делающих прибыль, а в храме прибыли нет всё идет на тот же Храм, или вы думаете, что для Церкви всё бесплатно и священнику не надо есть и семью кормить? Тем более, что во времена Христа все жертвовали на храм и в Православии есть традиция платить десятину, а скажите, многих вы знаете прихожан, кто платит десятину? Я нет, а потому и «продажа» свечек оправдана. И дифирамб барыгам я тоже не слышал, вы докажите это.
«по Христу», как вы изволили выразиться, жить пора начинать лично вам! Ложь - это грех.

Константин16 августа 2012, 12:09
Статья конечно интересная, но хочется ответа на очень простой вопрос. А не считает ли автор самих священников капиталистами??? Посмотрите вокруг, батюшки ничего бесплатно не делают. Зайдите в храмы, прямо под фреской Христа изгоняющего торговцев из храма идёт бойкая торговля крестами, свечами и прочей атрибутикой... Церковь поёт дифирамбы многим "барыгам", жертвующим на нужды церкви, но не говорят, что получены эти пожертвования ограблением народа. Все ваши золотые купола обильно политы кровью и слезами простого народа. Может надо начинать жить по Христу самим священникам, а потом уже учить народ?
Ирина И31 января 2012, 14:10
Почитала отзывы: как наши люди намучились, столько в нас рассуждений как жить,всяческих знаний, информации...
Может нам положиться на Господа, да молиться за наших правителей. Путин православный человек, и, как мне кажется, верующий. Помоги ему, Господи, поступать мудро и во благо России.
А вот кардинально менять курс в управлении страной - мне кажется опасным решением.
Впрочем, я плохо разбираюсь в этом.
Статья полезная.
И другие Ваши статьи всегда призывают к вере, любви, покаянию; очень Вам благодарна.
Спаси Господи, о.Димитрий
Александр 9 января 2012, 14:21
Да, честно говоря в моей голове много капитализма, я можно сказать, мозги-то свои испортил, благодаря тому, что поклонялся "Золотому тельцу", мысли нужные, в первую очередь человеку, желающему Жизни...Спаси Господи Люди твоя!
Андрей 8 января 2012, 23:59
Отец Димитрий мне думается что дальше ожидается глобализация.Отмена бумажных денег!(конечно в целях борьбы с коррупцией)и замена их на электронные еденицы.И обязательное внедрение электронного носителя информации в тело человека.А то какже он будет продавать или покупать чтото в новом нанотехнологичном мире?!
Последние времена видимо приближаются .И вместо старого золотого, грядет неоновый цифровой (Телец).
Православная 8 января 2012, 18:47
А почему интересно не напечатан мой ответ Гражданину?
Или удар целенаправленно в одни ворота???
Я имею ввиду предстоящие выборы.
Сергей Порубай 3 января 2012, 22:28
Владимиру: А как т когда получилось, что политика оказалась отрезанной от Веры?
Думаю, что рано или поздно придется признать, что это единое целое, искусственно разделенное. "Закон не может быть без нравственности, нравственность не может быть без веры". Такой лозунг был размещен в рабочем кабинете А.Ф.Кони. Он позаимствовал содержание от здания ратуши какого-то европейского государства.
И если закон пронизывается верой, то и политика, которая определа Конституцией как может быть без неё?
Православная 2 января 2012, 19:25
Гражданину
Могу сказать только одно.Я хорошо помню время, когда пришел Путин - полная разруха, война, зарплаты и пенсии не платят, пустые прилавки, карточки на продукты...Россия была на грани
гибели. И вот скажите, тогда как было? Нормально?
Почему тогда не протестовали? А сейчас когда РЕАЛЬНО жизнь становится лучше(да-да,значительно лучше),вдруг все поднялись.
Знаю и о низких зарплатах, и о тяжелой жизни в провинции...
Однако,вижу, что те,кто хочет заработать,зарабатывает.Возмож
ности заработать есть.Не надо лукавить.
И живут люди совсем неплохо.У большинства в квартирах евроремонт, машины, дачи,летний отдых на юге...и т.д.
А вы не думаете, что завтра мы можем проснуться уже совсем в другой стране- с пустыми прилавками, карточками на продукты,
гражданской войной???
Надоело жить мирно и спокойно? Скучно( как сказал один из участников митинга в Москве"Здесь весело")?
Да,если не одумаемся, будет очень"весело".



Гражданин 1 января 2012, 01:20
Для той, которая подписывается "православная".

Оставьте Вашу пропаганду для партийных собраний ЕдРа.

Я в провинциальной газете два года назад видел такие объявления: требуется юрист, оклад ПЯТЬ тысяч рублей.
Ещё пару лет назад один серьёзный знакомый говорил, что на Валдае массовая безработица , и у людей нет денег на еду.

И всё это происходит при астрономических ценах на продаваемую Россией нефть. Сравните цены на нефть при Ельцине и при Путине, и просто помолчите.
Православная30 декабря 2011, 16:21
Денису
Цифры,конечно, впечатляют!Но вот сегодня,30 декабря ,я вышла на улицу- народ снует, в магазинах полно людей, огромное количество машин на дорогах, дамы в натуральных шубах...Что то нет ощущения тотальной бедности у нас в России.
Наоборот, впечатление, что народ вполне БЛАГОПОЛУЧЕН.
Но с вами я согласна,хотелось бы чтобы бедных было меньше. А вот с тем, что во всем виноват Путин категорически не согласна.
Считаю, что этому человеку можно доверять. И если не все пока получается, то только потому, что слишком много у России
ВРАГОВ. Сейчас очень опасный момент в России.НАДО ДУМАТЬ!!!
Помогай всем Господь!
А вам, Денис, я желаю в Новом году помощи Божьей во всех делах
и материального благополучия!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Анна29 декабря 2011, 00:40
Спасибо, отец Димитрий за ответ! Позволю себе не согласиться немного: Сергей Кургинян, на мой взгляд, говорит не о превращении науки в религию, а о синтезе науки и религии.. А если вы отвергаете капитализм, как идеологию, то собственно что предлагается взамен? Должна же быть альтернатива. И речь, по-моему, не идет о марксизме в его классическом понимании. Без атеизма точно. Ведь государство надо на чем-то строить? Возможно, Кургинян далек от Церкви, но он не противник ее, это точно. Мне кажется, как-то узко оценивать идеи только по одному критерию, насколько они близки или далеки от Церкви. Позволю заметить, что "православные националисты" или "монархисты" выходят на сомнительные митинги, что меня лично смущает. Кто ближе Церкви: правдивый ученый, способный глубоко и верно оценить происходящее или "свои", но весьма несведущие в политике люди, смущающие окружающих и явно не поднимающие авторитет Православия в обществе? И судя по тем разноречивым откликам, которые вызвала Ваша статья в среде своих, не кажется ли Вам, что это повод задуматься о том, что в свете серьезных угроз, с которыми сейчас сталкивается наша страна, православным тоже не грех взять "на вооружение" опыт и знания умных людей, пусть и не из "своего" лагеря? Слишком наивно подчас мы смотрим на вещи. И это только на руку тем, кто хочет Россию уничтожить. Возьмите хотя бы те же последние события....
Владимир27 декабря 2011, 21:37
2иерей Димитрий (2.5)
... Боюсь, что формат комментария не позволит мне полностью изложить собственные мысли. Но я постараюсь выделить их суть: все приведенные в предыдущих комментариях (надеюсь, что и (1) и (2) будут опубликованы вместе с этой, завершающей частью) рассуждения призваны показать всю сложность подобных вопросов (критика капитализма, как системы регулирования взаимоотношений в частности). И если прочие темы (секс до свадьбы или алкоголь) затрагивают только вопросы индивидуума и предлагают каждому человеку сделать собственный выбор для СЕБЯ, то суждение о целой системе человеческих отношений вынуждает судить о благе для других, порой очень далеких от церкви, людей. А на это, на мой взгляд, нет права ни у одного человека.
Владимир27 декабря 2011, 21:36
2иерей Димитрий (2)
>>Цель статьи проста: пробудить (особенно в молодёжи) критическое отношение к происходящему вокруг, к хвалёным "ценностям" западного мира.

отличная цель. но на мой взгляд совершенно не очевидно раскрываемая в статье.

Я ни в коей мере не пытаюсь оправдать капитализм. Я лишь хочу сказать, что утверждение, что капитализм плохо, а надо жить во Христе, слишком очевидное для данного ресурса и теряется на фоне критики годами складываемой системы взаимоотношений людей.

Человеческие взаимоотношения - очень сложная вещь. И я был бы искренне рад, если бы все жили во Христе, но тогда бы мы жили в раю. А раз уж мы живем на грешной земле, то стоит принимать во внимание и человеческие пороки.

Система регулирования человеческих отношений должна принимать это во внимание и стараться оставлять за каждым человеком возможность принятия ЛЮБЫХ собственных решений.

Да, в самой основе капитализма лежат противоречащие христианству ценности - материальное благо. Но в то же время, капитализм не навязывает более никаких идеалов (Царь от Бога, жизнь ради партии и тд) и каждый человек в праве сам выбирать объемы и способы получения прибыли. ...
Владимир27 декабря 2011, 21:35
2иерей Димитрий (1)
Прежде всего вот на это:
>>Позвольте спросить, Вы крещёный человек? Если так, то и Вы часть Церкви. Так что призываете самого себя "не соваться" в мирские дела. И всё же "суётесь". Где логика?

Отвечать упреками не хороший тон. Вы опубликовали статью, значит ожидали публичной критики. Впрочем это справедливо и для моего комментария, но заметьте, моя критика была направлена на вашу статью, а не на убеждения в целом (если показалось иначе, искренне извиняюсь). И тем не менее, моя принадлежность к церкви здесь не играет роли (хотя я крещен, и, вообще говоря, очень опасаюсь выразить свои мысли в противной позиции церкви форме), а Вам ее(церковь) приходится представлять.
Владимир27 декабря 2011, 21:35
2Сергей Порубай:

Боль вызывают темы, главным образом связанные с политикой, на этом ресурсе. Я нашел здесь для себя много полезных статей, раскрывающих суть христианского учения. Их легко и приятно читать и принимать на веру.
Но статьи, в которых выносится суждение о политических вопросах, и под шумок притягиваются церковные вопросы мне не приятны и лишают доверия к ресурсу.
Денис27 декабря 2011, 17:25
Православной. 2
А как с нищими быть, их больше стало или меньше? Давайте цифры посмотрим: "Нуждающихся – 20,5%, низкообеспеченных – 52,9%, относительно бедных – 22,5%, среднеобеспеченных – 3,1%, высокообеспеченных – 1%. Расшифруем, кто куда относится. Нуждающиеся – это те, которые имеют доход менее 4600 руб. в месяц на человека. Низкообеспеченные – от 4600 до 13 800 руб. в месяц. Относительно бедные – от 13 800 до 32 200 руб. в месяц. Среднеобеспеченные получают от 32 200 до 50 600 руб. в месяц. Вот так вот. Получающие $1000 в месяц – никакой не средний класс, а всего лишь относительно бедные. Пора называть вещи своими именами. Средняя обеспеченность начинается от 32 000 руб., и таковых всего лишь 3,1%... Приведенные цифры – официальные данные Росстата, опубликованные в июньском номере журнале «Вопросы статистики» и относящиеся к 2008 году" (http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post169393268/). Позволю себе не согласится с автором в оценке относительной бедности и приплюсую людей с доходами 30к к среднеобеспеченым. Получим 73,4% полунищих против 26,6% всех остальных. Это социальная катастрофа. Я отец многодетной семьи и отношусь к нуждающимся . Цифры эти меня абсолютно не устраивают. А вам, похоже, такое положение нравится...
Денис27 декабря 2011, 17:15
Православной. 1
Не обобщайте, уважаемая, по-моему не тот случай. Русский народ очень велик, в нем много мнений, а политическая безграмотность, как следствие гражданской индифферентности, доходит порой до абсурда. Но Собчак все-таки освистали и за либералами вряд-ли пойдут, сколько бы те не пиарились. Их последние рисовки у микрофонов, лишь попытка известной плавающей субстанции всплыть в очередной раз.
На счет черной зависти ничего не могу сказать - не имею данных достаточных для анализа. А вот на счет богатых вы конечно правы, давно их столько не было. Если по цифрам - "Разрыв в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных. Официально: 16 раз. Фактически: 28-36 раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г.Осипова, составляет 10 раз. В России он превышен втрое".
(http://oodvrs.ru/index.php?main=destr&id=100294)
Денис27 декабря 2011, 16:48
Читателю. 2
====Обычный шулерский приём коммуняк -- это критиков совка записывать в сторонники нынешнего режима. Вы это вообще где увидели ?====
Простите, а где вы увидели, чтобы я это утверждал? ))) Мой пост это ответ Светлане, утверждающей, что "только совсем недалекий и неумный человек может орать сейчас о том, какой плохой Путин.А это единственный человек в России,который реально борется за то, чтобы Россия ЖИЛА". Повторюсь - с этим я не согласен. Господин Путин реально борется только за власть и повышение собственного благосостояния (кстати, незаконными методами). А Россию в это время успешно УМЕРТВЛЯЕТ его партия, приводя наше законодательство в соответствие с международным.
Денис27 декабря 2011, 16:48
Читателю. 1
"Своими" - имел в виду православных верующих. К сожалению многие из них поддались на уловку - критику коммунизма, использованную в целях разрушения нашей страны. Вот и вы пишете, что коммунисты-палачи вам не свои, и говорите, что нынешний режим прямое продолжение совковой власти. Видно что вас (советская власть = коммунистическая идея), вот он и есть результат манипуляции. Сие не одно и то же. первые восстания русского народа против коммунистов шли под лозунгом "вся власть советам", либералы (почти все бывшие члены КПСС) под борьбу с "коммуняками" устроили в стране криминальный режим. Сегодня эта истерика продолжается, а вы посмотрите, кто в Думе у нас голосовал против антинародных законов и кто "за"? Кто разваливал образование, медицину, армию, ввел ювеналку? Борцы с коммунистами-палачами (ЕР, либералы ныне вылетевшие из Думы, ЛДПР). Кто голосует против этих законов? Фракция коммунистов в основном. Из них кто-то принимал участие в расстрелах и пытках?
Православная27 декабря 2011, 13:58
ДЕНИСУ
Очень жаль, что не понимает русский народ за кем идет.Это Ксения Собчак что ли авторитет?Да-а-а!
Народ поймет, но будет ПОЗДНО!!! Думайте пока есть немного времени. Все, что творится в России-САБОТАЖ.Прочтите статью
Архимандрита Илиии на ПРАВОСЛАВИИ.ru,в Мониторинге СМИ.
Я поняла, что движет большинством людей-ЧЕРНАЯ ЗАВИСТЬ!Если у меня не получилось что-то в жизни, пусть горит все огнем...
Ну ведь реально лучше стали жить люди. Ни когда в России не было столько богатых.За последние 10-15 лет все меняется к лучшему.Я верю, что если народ наконец поймет и перестанет слушать всякую нечисть,Россия станет сильной и независимой.
НУЖНО ВРЕМЯ!
Иван26 декабря 2011, 22:59
Мне кажется ключевая мысль статьи отца Димитрия: капитализм с его культом золотого тельца это вызов Христу.
Ведь современный капитализм буквально растлил, сбил с пути истинного на ложный путь ведущий к погибели миллиарды людей. Он дал целый букет ложных целей и стереотипов, типа "американской мечты", "обогащайтесь", "если ты такой умный, то покажи свои денежки" и т.п. И конечно все это "подарил" человечеству Запад, тот самый Запад который самовольничая откололся от истинной веры и в котором сейчас мало что осталось от христианства кроме внешней формы, особенно у протестантов. Естественно за культом золотого тельца капитализм возвел в культ похоть плоти. Все это явное богоборчество. Запад не имеет никакого морального права учить других. Он потерял истину.
игорь26 декабря 2011, 20:31
Крах капитализма неизбежен-ибо невозможно существование общества ,где люди готовы молиться двум божкам- золотому тельцу и голому телу,а именно о этом только и говорят большинство наших современников.Но существует огромная опасность,как-бы после этого краха под его завалами не оказалось всё человечество.И нам остаётся только молиться и умолять Господа ,чтобы всё это' произошло не на погибель,но в назидание нам грешным.Чтобы произошло наше нравственное очищение.
Сергий Крым26 декабря 2011, 12:07
Цитата Павла:
В этом и опасность краха капитализма. На что они еще способны пойти чтобы сохранить существующую кредитную систему?
Ещё в ВУЗе изучая экономическую теорию стало понятно, что рыночная экономика (дикий капитализм без царя в голове) это зверь, который что бы выжить кото-то пожирает. Т.е. если заглянуть в прошлое, все экономические кризисы прошлого заканчивались искуственными войнами и бедствиями и сегодняшний не исключение. А вот к чему идут эти "озверелые" сказано в Апокалипсисе Иоанна Богослова.
Сергий Крым26 декабря 2011, 11:56
В тщетных спорах о нашей нелёгкой жизни можно много копий сломать, а до сути не дойти.
Лучше почитайте Старца Паисия Святогорца - Слова. Том II
Духовное пробужение.
В этом духовном труде вы прочтёте ответы на все ваши вопросы касаемо наших дней: о жизни в Духе, о том когда нужно молчать, а когда нужно говорить и действовать.
Выдержка: Начиная с 1980 года Старец Паисий говорил нам о наступающих тяжелых временах. Он часто повторял, что, возможно, и нам доведется пережить многое из того, что описано в Апокалипсисе. Своими наставлениями он стремился пробудить в нас добрую обеспокоенность, чтобы мы усилили духовную борьбу и противостали духу равнодушия, который, как было видно Старцу, исподволь проникает и в недра монашества. Своими беседами Старец старался помочь нам избавиться от себялюбия и победить немощи, чтобы возымела силу наша молитва.
"Многие из святых просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиг. Но это выпало нам... Мы недостойны, по крайней мере, признаем это". Для того, чтобы такое нелегкое время было прожито нами как должно, требуется особо развить в себе храбрость и дух жертвенности.
Павел О.26 декабря 2011, 11:18
Отец Димитрий, хочется сказать спасибо. Открыл для себя Ваши статьи, помогающие мне разобраться в некоторых вопросах, на которые давно уже стараюсь найти ответы. Продолжайте! Помоги Господи Вам.
Хочется надеяться на возрождение глубокого православного духа в нашем народе, в повседневной жизни...
Читатель26 декабря 2011, 07:15
Денису.

Вы пишите : " Обидно, когда люди которых по умолчанию считаешь "своими", мыслят и оперируют манипуляционными штампами..."

1) Для меня своими (без кавычек) являются новомученики и исповедники российские, а не палачи-коммунисты.

2) Обычный шулерский приём коммуняк -- это критиков совка записывать в сторонники нынешнего режима. Вы это вообще где увидели ?
Нынешняя власть -- прямое продолжение совковой безбожной власти.
Денис25 декабря 2011, 10:58
Светлана
Если вы умеете пользоваться интернетом, просто наберите в Ю-тубе "Путин" и посмотрите на то, что вам не покажут по ТВ, узнаете много интересного про выводы активов из гос.компании Газпром, про деятельность ВВП в Питере с Собчаком на пару и тд и тп. А если вам не хочется верить в это, тогда подумайте - как нужно относится к лидеру, чья партия принимает закон о ювенальной юстиции и закон о "сохранности здоровья" (лоббирующий интересы торговцев органами) меньше чем за месяц до Думских выборов? А чудовищные выборы, бесстыдно наплевавшие на людей и их мнение? Тоже Путин не при чем? И падение населения происходит по 2 причинам, вы сознательно в своем посте об этом умолчали? Кроме низкой рождаемости (спасибо пропаганде гос ТВ - опять же ВВП-шному) на нее влияет СМЕРТНОСТЬ - и вот от ответственности за это Путину не уйти. Сегодня обманут, значит мертв, а вы Светлана чудовищно заблуждаетесь. Хотя, судя по тому, что на конкретные цифры вы ответили лозунгами, скорее всего вы знаете что делаете.
Владимир125 декабря 2011, 04:18
Цель не может формулироваться как построение идеального общества на Земле, как обличение и переустройство существующего общества. Понятно, что любое общество погибнет, наступит конец истории. И что может дать в духовном плане осуждение и критика с затаенной мыслью о том, что я то вот не такой, я особенный?
Павел24 декабря 2011, 22:58
4. Выводы:
- будут усиленно предлагать кредиты, облегчать к ним доступ, потому что в рамках кап. модели ни на что более неспособны. У нас будут понижать ставку делая кредит все более привлекательным. По возможности не брать до последнего. (у нас в магазине уже открыты пункты "кредит до получки за 15 минут"). И не надо расчитывать что инфляция съест крупный кредит (типа ипотеки), такого небудет.
- с работой возможно станет еще хуже; (только у нас в последнее время на местах двух заводов открылись два торгово-развлекательных комплекса). конкуренция усилится, "лишние" обанкротяться;
- по возможности держаться за землю, (если у кого есть) учиться на ней работать, не допускать чтобы она пустовала;
- учиться. по возможности освоить какие либо "приземленные" специальности.

Вечно накопление долгов продолжаться не может. С кредиторов потребуют возврат долгов. В этом и опасность краха капитализма. На что они еще способны пойти чтобы сохранить существующую кредитную систему? Поэтому нам нужно ухо держать востро.
Павел24 декабря 2011, 22:57
Думаю в статье более правильно бы сделать акцент на механизме крушения капитализма, тогда читающему можно было бы сделать для себя какие то практические выводы.
В общих чертах из теории Хазина: (с ними может ознакомиться и проверить любой желающий)
1. Нынешний кризис - кризис перепроизводства в мировом масштабе, это значит что люди производят больше чем потребляют;
2. Это произошло из-за постоянного стимулирования спроса кредитом и его рефинансированием. Теперь возможности для рефинансирования повсеместно исчерпаны, в этом можете убедится сами, ставки практически на нуле.
3. Кредит не берут люди потому что банально нет денег чтобы его отдавать, в экономику не вливаются деньги, нет работы, нет возможности взять кредиты. Получается замкнутый круг. Чтобы его расшить запускают печатный станок (программы количественного смягчения QQ1,QQ2...). Но это только усугубляет ситуацию ростом долгов, причем несмотря на гигантскую эмиссию, сильной инфляции пока нет, т.к. деньги оседая в банках до конечного потребителя не доходят.
Православная24 декабря 2011, 14:26
Владимиру!
А что это вас так задело,даже заело точнее? Автор сказал
истинную правду. Россия была православной и именно в это время считалась богатой и сильной. Ох как не нравилось это тем, кто "организовал" впоследствии революцию в
России.
И сейчас те же силы снова стремятся разорвать Россию на части,уничтожить ПРАВОСЛАВИЕ, которое только-только начинает возрождаться.
Я верю, что нормальных людей в России все же БОЛЬШЕ.
РУССКИЕ, не слушайте всех этих злопыхателей!!!
РУССКИЕ!!! Доверяйте матери-церкви!!!
Русские, хватит идти на поводу у врагов России!!!
А ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ БЫЛО И БУДЕТ НАЦИОНАЛЬНЫМ, РУССКИМ!!!
Светлана24 декабря 2011, 12:25
ДЕНИСУ
Еще немного о резком падении численности населения.
Во первых, кто не дает людям рожать побольше детей?Это лукавство, когда начинают пенять на бедность,отсутствие квартиры или еще чего то...Просто все хотят взять от жизни все и дети в этом помеха.ЖАЖДА УДОВОЛЬСТВИЙ и ЭГОИЗМ современной молодежи привело к тому, что резко упала рождаемость.
Во вторых, посмотрите вокруг-ИДЕТ БАКТЕРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА.
Массовая онкология у детей,новые страшные инфекционные заболевания, генетические заболевания...И ведут эту войну именно те, кто сейчас раздувают в России Гражданскую войну.
Против России массированно ведется кампания по уничтожению, по всем направлениям. И только совсем недалекий и неумный человек может орать сейчас о том, какой плохой Путин.А это единственный человек в России,который реально борется за то, чтобы Россия ЖИЛА.
Если не поймем это-ПОГИБНЕМ!
иерей Димитрий24 декабря 2011, 00:13
Ответ Анне:
(Об аналитических монологах Сергея Кургиняна)

Сергей Кургинян, конечно, очень интересный человек, интеллектуал и эрудит, но далёкий от Церкви. Поэтому когда он говорит о политике и обществе - я с ним во многом согласен, но когда он углубляется в метафизику - ёжусь от неловкости.

Я с вниманием отношусь к его суждениям, но две вещи меня однозначно настораживают в нём.
1) Явное влияние марксистских (левых) идей.
2) И его мечты о науке, переходящей в "пара-религию".
Православная22 декабря 2011, 17:43
Спасибо за прекрасную статью! Но вот я все время думаю,а как
сделать чтобы в России возродилось православное мировоззрение
и культура, основанная на духовности? Мне кажется, что это можно сделать только в том случае, если в корне изменится система школьного образования.
Я учитель, и вижу, ни чего не изменилось с Советских времен.
Даже более того,все становится намного хуже. Детям постоянно говорят, что у них есть ПРАВА,которые они непременно должны отстаивать в школе и дома.Но вот про обязанности как то забывают. Ни кто не внушает детям, что нужно уважать старших, что нужно трудиться,что нужно беспрекословно подчиняться родителям...А УЧИТЕЛЬ и вовсе унижен до предела.
Вот с чего начинать то надо!СО ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ!
И не просто воспитания, а ПРАВОСЛАВНОГО воспитания.Нужно, чтобы в школах зазвучало наконец слово БОГ!
А сейчас ведь действительно пренебрегают Богом как бы "не сущим".
Надежды очень мало на коренные изменения в нашем
обществе !!!
Денис22 декабря 2011, 16:46
Не касаясь статьи... Обидно, когда люди которых по умолчанию считаешь "своими", мыслят и оперируют манипуляционными штампами, усиленно внедряемыми нам в головы в обход здравого смысла. "Кровавый палач Джугашвили"... ну тогда по аналогии, ждешь когда скажут "кровавый палач Путин", а этого почему-то не слышно. За время правления нынешнего премьера случилось вот что: "по данным Центрального Аналитического Центра РФ отдела ЗАГСа на 1 июня 2010 г. в Федерации по документам числится живого населения только 89 654 325 человек, а не 142 000 000, как заявлено официально в переписи населения". Без всяких войн и красных терроров. А еще при нынешней власти очень многие православные служители, нашли свою требно-пищевую нишу и в ней благоденствуют, не забывая при случае дунуть в пропагандистскую либеральную дуду. Таким и национальность ни к чему, и государство тоже... И отчего же их идеи так перекликаются с идеями мировых глобализаторов (читай сатанистов)? Бог им судья.
Станислав22 декабря 2011, 15:54
На комментарий Елены
>Полностью согласна с комментарием Владимира. Не стоит Церкви обсуждать вопросы политические, социальные, мирские.


Видимо церкви стоит закрыть глаза, заткнуть уши и прикрыть рот...?

Спаси нас Господи!
Анна22 декабря 2011, 14:59
Спасибо, отец Димитрий за Вашу интересную и глубокую статью! Мне хочется только еще сказать, что православные в России не вправе "замыкаться" только на церковных делах и личном спасении. Если страны не будет - все наши храмы и монастыри никому не будут нужны, т.к. народ просто погибнет. И это кажется уже реальная перспектива. Капитализм действительно умирает, а у нас его и не было по сути. Мне кажется, православные люди не должны уходить от глубокого осмысления происходящего и участия в жизни страны, в том числе и политической, если понадобится. Можем ли мы спокойно смотреть на гибель страны, "ожидая второго пришествия"? Для меня лично это очень актуальный вопрос...
Если позволите, Отец Димитрий, я бы хотела узнать Ваше мнение по поводу аналитики Сергея Кургиняна. Его передачи Суть времени (не телевизионные) можно найти например на сайте www.eot.su
иерей Димитрий22 декабря 2011, 11:22
Ответ Читателю:

> По-моему, статья полна глупостей.
В СССР капитализма не было, но у власти были сатанисты-большевики, которые просто убивали за веру. И в это же время в капиталистических странах православные могли жить относительно спокойно.

Рассуждения о коммунизме и капитализме в современном мире, это рассуждения о том, что лучше для Церкви: гонения или соблазн. Как не странно, второе гораздо страшнее. Это не значит, что гонения - хорошо, но именно соблазну вынуждена Церковь противостоять сейчас.

> Идеология в НЕкапиталистическом СССР была откровенно антихристианская. А Российская Империя была капиталистической.

Речь идёт о современном капитализме, об его экспансии, в то время, как идеология его (безбожная по сути) обречена.

> Автору статьи ещё не хватает записать безбожную красную армию,созданную Троцким, в " христолюбивое воинство", а кровавого палача Джугашвили в "благоверные князья", ведь не было же при большевичках этого капитализма.

А это уже, простите, глупости, высказанные Вами.
Сергий Крым22 декабря 2011, 10:42
Уважаемый Дмитрий, уже одно название вашей статьи "Крах капитализма" заставляет задуматься. Где вы увидели этот крах? Крах алчности, безмерного накопления на крови других пока ещё процветает и так будет до последнего судного дня. Понятно, что вам, как священнику, видима ущербность самой идеи безумного накопления, да и в судьбах отдельных людей вы видите суд Божий. В евангелии Господь прямо сказал о безумном накопителе, как о тщетном и суетном трудоголике пекущемся о гное.
Да, Господь всегда побеждает, но прежде всего побеждает в сердце нашем ибо царство его не от мира сего есть, а внутрь нас. Поэтому надежда и помысел людей на обретение какого-то благополучного царства расейского в обозримом будущем есть идея прелестная и неверная, противоречащая словам Господа и реалиям нашей жизни: В мире скобни будете. Т.е. люди ожидающие какого-то хорошего царька или улучшения условий жизни не живут духом и истиной.
А сечас идёт просто перестройка старой капиталистичекой системы под новые реалии глобальной экономики: слияния и полглощения, сильные пожирают слабых - у них так заведено.
Да, дальше истинным верующим будет тяжелее жить, уж подвижники тотальной сатанинской системы контроля передохнуть долго не дадут.
Кто как Бог!
Виктор Солдатов21 декабря 2011, 23:21
Дорогие братья и сестры! Не надо преувеличивать опасности, но помня о них, надо во всем искать только хорошее, ибо меч обоюдоостр! Вот, например, об «опасностях информационного общества»: в советские времена были большие трудности в области православного христианского просвещения, т.к. необходимые информационные источники были в значительной мере перекрыты богоборческой властью. А сейчас с появлением новых информационных технологий такое раздолье для православных! И это надо ценить! Дальше, по поводу краха индустриального общества. Его идеал – это замена ручного и рутинного интеллектуального труда человека, на труд машин. Все это называется освобождением труда, ибо предоставляет каждому человеку возможности для творчества и богомыслия. Но из-за алчности капитала этот идеал не был вполне реализован, т.к. технические и программные средства автоматизации весьма дороги, что препятствует ее широкому внедрению! Так, что с крахом капитализма этот идеал, несомненно, будет воплощен грядущими поколениями! Надо и им что-то оставить! Главное – помнить, что миром правит Бог и ведет его к благой цели! Кстати, как-то я попытался понять, что означает само слово «Бог». Для этого представил его как «Б-ог» и понял, что это Благодатный Огонь, сжигающий зло и утверждающий Благо!
Ирина21 декабря 2011, 19:34
Прочитала комментарий автора natalja и сердце дрогнуло - вот, выстраданное, искреннее. И отец Димитрий об этом же написал: обратимся ко Христу! Каждый на своём месте, кто бы он ни был и где бы он ни был. Я живу в Канаде с семьёй уже больше десяти лет, вижу этот каптализм, внешне ухоженный и сдержанно-воспитанный с аккуратно подстриженной травкой,с бытом, продуманным до мелочей... И вижу трагедию своей семьи, убежавшей из благодатной,хоть и неустроенной Украины из-за антисемитизма и,что греха таить- в надежде на лучшую(в материальном) жизнь. Прости Господи нас за неверие,малодушие. Слава Богу есть тут Православие - наше спасение. Русскому и украинскому народам, Укране и России - низкий поклон за то,что пронесли свечу Веры истинной - Православие через революции,войны, голодомор, воинствующий атеизм.И не угасла свеча - жив Господь и победил грех и зло этого мира! Запад - не пример для подражания, особенно в духовной жизни. Верую, иду за Христом, постигаю азы веры Православной, уповаю на помощь Божию в просвещении всех моих неверующих родных и близких, падаю, встаю, Украина меня поднимает песнями, Россия неугасимой верой поддерживает... СПАСИБО ВАМ! Вы - СВЕТ МIРА! Надеюсь что и загнивший и смердящий Запад примет эту истину. Простите. Спасибо за статью.

иерей Димитрий21 декабря 2011, 18:30
Ответ Владимиру (часть2):

> Читать подобные статьи больно. "Вот в чём истинная сила и мощь России, пусть даже гипотетическая". Гипотетическая?! Притянутая за уши!

"Гипотетическая" сила, это сила возможная, потенциальная. Сила, которая в зависимости от нашего отношения к ней проявится или нет.

> Хватит уже привязывать религию к национальности.

Скорее, хватит уже "отвязывать" с непонятным упрямством!

> Удел Церкви - борьба за души отдельных людей, а не за спасение целой нации скопом.

Церковь - это единство людей во Христе. И это единство - реальность. Как и народ, нация...
Иерей Димитрий21 декабря 2011, 18:26
Ответ Владимиру (часть 1):
> Мне глубоко не понятны подобные статьи. Сама их цель абсолютно не ясна.

Цель статьи проста: пробудить (особенно в молодёжи) критическое отношение к происходящему вокруг, к хвалёным "ценностям" западного мира.

> Капитализм, как и социализм - в идеале вполне себе годные концепции.

В каком "идеале"? Где он? Меня больше беспокоит засилие "негодных" реалий.

> На какой отклик рассчитывает автор? На мысль: "точно! именно так! как эти глупцы не видят очевидного, того что для меня давно открылось!?". Это ли не тщеславие, это ли не осуждение?

Одна из задач священника "обличать". И не потому, что ему что-то открылось "особенное", а потому, что есть иное, христианское измерение жизни. И люди имеют право об этом измерении знать.

> И не надо церкви соваться в мирские дела.

Позвольте спросить, Вы крещёный человек? Если так, то и Вы часть Церкви. Так что призываете самого себя "не соваться" в мирские дела. И всё же "суётесь". Где логика?

православный21 декабря 2011, 16:41
Спаси,Господи!
Сергей21 декабря 2011, 14:58
Современная денежная система себя изживает, это очевидно всем. Сейчас уже существуют технологии, позволяющие избавиться от бумажных денег и от принципа их обращения. На смену придет более "честный" принцип распределения электронных денег, без возможности зарабатывать на процентах, на разнице курсов, в общем на спекуляциях.

Любопытно, что в Откровения всего два раза упоминается слово "покупать":

"И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает" (Откр.18:11)

"никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет..." (Откр.13:17)
Елена21 декабря 2011, 14:51
Полностью согласна с комментарием Владимира. Не стоит Церкви обсуждать вопросы политические, социальные, мирские.К хорошему не приведёт. Лучше наводить порядок внутри самой Церкви и её приходов! Внутри Церкви столько проблем и разного рода вопросов,которые требуют к себе пристального внимания и решения. Много проблем среди священства,приходов и прихожан. Я не понимиаю позиции Церкви и её отношения к миру и политике. Впервую очередь нужно начинать с себя. Я знаю о этих проблемах и сталкиваюсь с ними не понаслышке. Нужно больше уделять внимания прихожанам,стараться объединять людей среди приходов. Спасёшься ты и спасутся вокруг тебя тысячи. Я говорю это по своему опыту. Будучи человеком неверующим, я обрела веру и привела к Богу многих людей, семьи, конечно только с помощью Божией. Каждый пусть будет начинать с себя и Господь не оставит своих чад без помощи. Заигрывание и обсуждение политических и других вопросов, навязывания и попытка "спасти" этот мир не принесут никаких результатов. Мир пойдёт своим путём. Каждый человек делает свой выбор сам.
Сергей Порубай21 декабря 2011, 14:10
Владимиру: Вам не понятна статья и не ясна цель автора. Именно это вызывает боль?

Наталья21 декабря 2011, 10:14
А, может, христиан в России не так уж мало, просто мы не знаем? (Я вспоминаю, сколько людей пришло в Храм Христа Спасителя. А сколько не пришло!). Может, стоит создать партию с названиями:"Православная Россия" или "Святая Русь", или "Божественная Россия", куда войдут православные люди России, коль власть в современных условиях сменить можно только так?
natalja21 декабря 2011, 09:18
spasibo. izvinite za latinicu. ne znaju u nas v hrame ocenj mnogo molodih roditelej materej i otcov so svoimi detkami s dvumja tremja. kak sejcas zalko cto ja v svoju molodostj ne hodila v hram s dockoj. vot potomu nashi deti ne vodjat svoih detej i sami ne poseshajut bogosluzenij. ja sama okrestilasj toljko posle 50-ti. Gospodj privel a docj moja okrestilasj v 27-bez nego daljshe zitj stalo nevmogotu. verju cto boljshinstvo nashej molodezi projdja cerez poslannie im ziznennie ispitanija , goresti, utrati pridut k Bogu, k vere nashej pravoslanoj. inace ne mozet bitj. vedj nikto nam ne mozet nam pomocj nikto,kogda kazetsja ,cto zitj daljshe nevozmpzno. Gospodj daet etu silu i darit nadezdu. nado toljko doveritsja Emu,priljnutj k Nemu vsem serdcem i otkritoj dovercivoj dushoj, On nikogda ne predast i ne obmanet.Mi vse bez Nego nicto i zvatj nas nikak.
Марина21 декабря 2011, 08:58
Да, согласна с предыдущим комментарием Константина,эту статью нужно в более массовом для маловерующих и неверующих людей издании опубликовать, на первой полосе желательно. Спаси Бог за статью!
Ирина21 декабря 2011, 08:33
Очень хорошая статья. Спаси Вас Господи!
Павел21 декабря 2011, 04:05
Господа, вы очень зря призываете громы и молнии на голову "загнивающего капитализма", так как то, что придет ему на смену будет гораздо хуже и страшнее. По свидетельству некоторых святых, "не дай нам Бог жить в то время".
Дмитрий, Мариуполь21 декабря 2011, 01:36
Спасибо за статью! Она заставляет еще раз задуматься о критическом положении нашего мира. Как больны все вокруг, как болен я...Помоги нам Господи!
Юлия21 декабря 2011, 01:12
В Сербии такие статьи священников печатаются в серьезных политических и финансовых газетах, и их мнение не на три четверти страницы а в два разворота, была в шоке когда это увидела...нам бы так
Валентин21 декабря 2011, 00:46
Иоанна 8:32 "...и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Истина - учение Христа. Истина - Вселенское Православие. Да вот только воспитывать в истине нас (и нам)
не всегда получается... И растут дети и мужает молодежь
не всегда в истине, а вернее сказать совсем почти без истины, и более того - в разных заблуждениях. И так было, пожалуй, всегда... Мир такой, какой он есть и наш современный еще не самый плохой, если оглянуться назад. А всякие лубочные картинки патриархального прошлого - это только картинки и некая мечта. И надо трезво понимать, что никто не в силах превратить современное общество в православный кибуц или вселенский монастырь.И задача у нас, православных, должна быть одна - воспитать в истине наших детей, защищать православие в миру и делать все возможное (на своем месте и каждый день), чтобы наш современный мир не превращался в ад.
http-observer21 декабря 2011, 00:41
Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
Глава 3.
1.Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

2.Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3.непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4.предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

8.Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. 9.Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

12.Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

13.Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 14.А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
16.Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Глава 4.
3.Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4.и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5.Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

владимир20 декабря 2011, 23:34
как-то не христоцентрично. не мир - вызов Христу, а Христос - вызов миру, ведь Он в пришел в мир, а не наоборот.
и как-то ура-православно-русски. Россия, конечно же, оплот православия, но не она и не оно спасут мир, а Он.
Владимир20 декабря 2011, 23:20
мне глубоко не понятны подобные статьи. Сама их цель абсолютно не ясна. Капитализм, как и социализм - в идеале вполне себе годные концепции и их провал обеспечен лишь человеческими пороками и утопичными представлениями о реальном мире. К чему выносить свое суждение, пусть и под покровом призывания к вере?

На какой отклик рассчитывает автор? На мысль: "точно! именно так! как эти глупцы не видят очевидного, того что для меня давно открылось!?". Это ли не тщеславие, это ли не осуждение? Христос говорил: "Кесарю - Кесарево". И не надо церкви соваться в мирские дела.

Читать подобные статьи больно. "Вот в чём истинная сила и мощь России, пусть даже гипотетическая". Гипотетическая?! Притянутая за уши! Хватит уже привязывать религию к национальности и предлагать Веру в качестве решения мирских проблем! Две тысячи лет человечество не может едино придти ко Христу. И судя по Апокалипсису, так и не придет. ИМХО, удел Церкви - борьба за души отдельных людей, а не за спасение целой нации скопом.
Читатель20 декабря 2011, 23:04
По-моему, статья полна глупостей.
В СССР капитализма не было, но у власти были сатанисты-большевики, которые просто убивали за веру. И в это же время в капиталистических странах православные могли жить относительно спокойно.

Идеология в НЕкапиталистическом СССР была откровенно антихристианская. А Российская Империя была капиталистической.

Автору статьи ещё не хватает записать безбожную красную армию,созданную Троцким, в " христолюбивое воинство", а кровавого палача Джугашвили в "благоверные князья", ведь не было же при большевичках этого капитализма.

Людмила20 декабря 2011, 23:04
Беда наша в том,что мы "пришиты" прочными нитками к миру сему.И вера в нас есть и желание жить по заповедям,только вот жилки "практичной",как у народа израильского нет в нас.Все больше разговоры,поговорили и разошлись.А проблемы и скорби наваливаются снежным комом и некому все это разгребать.Вот и пыхтим как паровозы,каждый со своим "вагоном".Пора вспомнить опыт дедов и отцев наших.Как после войны тяжко было,люди и выживали потому что жили дружно, помогали один одному,делились последним.Наверное,пришло время,не только правила читать,а и исполнять написанное.Сам Господь призывал нас:"Не бойся,малое стадо!"А вся эта "метушня",мечты о "красивой жизни" уже рассеиваются.Все больше людей понимает,что все это пустое.Если люди увидят в церкви силу,способную сплотить людей,вести по жизни,решать жизненные проблемы,то мы победили.А пока успешно дела идут только в монастырях.Но не могут же все идти в монастыри.Спаси и вразуми нас,Господи!
Сергей Порубай20 декабря 2011, 22:44
о.Дмитрий абсолютно прав и в этом его убедительность. Аргументы у нас перед глазами. Нужно только захотеть увидеть. И основой создания нового общественного устройства будущей России должна стать партия типа христианско-политического союза (не в названии суть).
Эта основа позволит людям сплотиться в конкретных "мирских" делах, понимать друг-друга, жить и работать на всеобщеее благо. И жить честно, не воруя и не беря взяток
не из боязни прокурора и следователя, а по внутреннему отвержению этого.
И к деньгам относиться во всяком случае, не как ко смыслу жизни, в некоему мерилу своего честного труда.
Только для всего этого нужно много времени. Но ели уже сейчас заложим основу, а что-то основательное сформируется пусть через 30-40 лет - то уже будет маленькая победа. Речь то идет о наших внуках, ИХ России.
Alex20 декабря 2011, 21:47
Посмею не согласиться с мнением автора данной статьи. Мы это уже слышали, что капитализм сгнил, разваливается, но что-то не развалился еще. В той же Швеции такой капитализм, что просто можно позавидовать, или Норвегии, или Дании, Финляндии. Так что не стоит бежать впереди паразова. И снова умиляют комментарии: последний бой, ничего нельзя сделать, Второе Пришествие, сопли и нытью. Неужели мы забыли слова Господа, Который сказал апостолу Павлу: "Сила Моя в немощи совершается". Может не стоит ныть и разводить нюни, а просто стараться каждый день своей жизни проживать так, чтобы в любой момент было не стыдно предстать пред лицем Христа Спасителя?
Татьяна20 декабря 2011, 21:33
Можно подумать, что в России не капитализм: наоборот, "дикий" капитализм в худшем проявлении и в самых чудовищных формах. И на всем постсоветском пространстве тоже. Запад хоть законы приучен чтить. А "строгость российских законов компенсируется только не обязательностью их исполнения". И человек у нас ничто - сильным мира сего его можно унижать,держать за скота, не платить зарплату и т.д. Посмотрите, как за последние 20/10/5 лет ухудшились отношения между людьми (ну хотя бы у себя на работе).Так что сгнием раньше.
Спаси, Господи, нас грешных!
На счет: "Москва третий Рим" и несет свет Христов всему человечеству, сильно преувеличено. Это явная прелесть (известно кого). Боюсь услышим : "не вем вас!"
Fr. Vladimir Eremine20 декабря 2011, 21:19
The whole article is absurd: capotalism is in an usual crisis and common law system is pretty much alive.
Павел20 декабря 2011, 20:34
Подробнее у макроэкономиста Хазина, "Закат империи доллара...". Механизм "конца капитализма" очень доходчиво и понятно описан.
Валерий20 декабря 2011, 20:13
И всё-таки надо бы обратить нам внимание больше на себя, что у нас происходит в России, с христианской точки зрения - посмотреть на себя, глазами твоего ближнего. А ближним может быть и какой-то, допустим иностранец живущий в Москве. Вот, что они о нас думают, вообще, о нашей стране. Думаю, что мы уже мало чем отличаемся от них. Но, только у нас есть истинная вера- православная, которая держится на малом числе людей православных, и живут они в нашей стране, с нами. Поучимся у них, как жить. А если жить будем по доброму, то глядя на нас и всем захочется так же. Прости, Господи.
константин20 декабря 2011, 19:55
Эту статью надо в Forbes опубликовать , на Православие ру капиталисты не заходят , и даже не подозревают о существовании такого сайта.
Наташа20 декабря 2011, 18:40
Сила России в вере, в вере в Господа Бога, Христа. Сила России была в монархии. Царь помазанник Бога. Многие цари принесли для России много добра. Да было много бедных, крепостных, крестьяне. Но тогда люди жили праведно, не было такого разврата как сейчас. Я вообще не люблю историю 20-го века. Хотя она нас учит тому,что сильнее любви к Богу не должно быть, что вера в Бога, помогает нам быть сильнее.
Так что просто верьте,молитесь Ему! Потому что Он единственный кто нам поможет.
Виктор Солдатов20 декабря 2011, 18:29
Мир этот сшит, в нем разные Начала,
То спор ведут, то дружбу и совет,
В нем проповедь Нагорная звучала,
И тьма так часто пряталась за свет!

Но цепь времен истлела и распалась,
Любовь ушла, и нет уже тех скреп,
Чьей силой мироздание держалось,
Пред тем, как стало ветхим на просвет!
Марина20 декабря 2011, 17:03
Но к сожалению, Бог никому не нужен. Хоть какая трагедия случается в жизни- смерть близких, финансовый крах, болезни- никто даже не вспомнит о Боге. Это я пишу о людях, которые меня окружают. Их очень много- коллеги по работе, родственники, соседи. Никому Христос не нужен! Поэтому вставать на сторону Господа не кому. Нас, православных, так мало, да к тому же мы так слабы в борьбе с соблазнами мира. Я стою на перепутье, между миром и Христом. А чтобы встать на ЕГО сторону - это каким же нужно быть решительным. И веришь, что будет Суд, и знаешь, что в любую секунду могут призвать. И я считаю себя глубого верующей, а что про других говорить?!!
Светлана20 декабря 2011, 16:38
Спасибо вам, отец Димитрий!Как все точно сказано в статье!Император Юлиан понял свою ошибку, когда воскликнул" Ты победил, Галилеянин!"А вот поймут ли свою ошибку современные "Отступники"? Сейчас, когда открыты все храмы, монастыри, печатается огромное количество духовной литературы-массы людей проходят мимо...Народ выбирает "золотого тельца" СОЗНАТЕЛЬНО.
Я много раз сталкивалась с полным равнодушием ко всему духовному.Говорю это из своего опыта.
Мне кажется, что уже ни чего нельзя поправить и идет "последний бой".

иерей Емил20 декабря 2011, 16:25
Что дальше?- Дальше ожидаем Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа.Аминь!
Маргарита20 декабря 2011, 16:14
Спасибо за прекрасную, умную и искреннюю статью!
Ирина из Урая20 декабря 2011, 16:10
Спасибо за статью! Сегодня только подумала, не взять ли исследовательскую работу об опасностях нового "Информационного общества", о котором так много говорится. В школе с детьми изучаем признаки типов обществ. Возник вопрос как может постоянно увеличиваться доля информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте страны, и даже превышать другие??? кто будет необходимые для жизни блага производить? дети с информационными технологиями совсем оторваны от реальности... теперь думаю рассмотреть "крах индустриального общества"?... может быть хоть кого-то из учеников к данной проблеме привлеку...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×