Самобытность и эпигонство

Когда видишь по «ящику» тетеху лет 30, только что взявшую автограф у свихнувшейся поп-дивы, в помрачении именующей себя Мадонной… когда видишь в ее трясущихся руках CD-диск с заветным росчерком и слышишь произнесенное дрожащим голосом: «Вы знаете, мне кажется, что это самый счастливый день в моей жизни!»… то не оторопь даже берет, а ужас.

Хочется воскликнуть: Бедная, бедная! Да что ж у тебя за жизнь такая горбатая и неказистая… что же у тебя за представления такие о счастье?

Одна надежда – что это сгоряча, может быть, сказано, в порыве, так сказать, экстатического обожания… И то не весело, но все-таки еще оставляет надежду, что все не так запущено. Что, может быть, поулягутся эмоции и поймет человек: есть еще хоть что-нибудь в жизни счастливого и радостного, что может хоть немного приблизиться к радости обладания автографом эпатажной поп-дивы.

Знаете, честно скажу… все чаще охватывает меня чувство, будто я оказался в сумасшедшем доме, где все улыбаются, шутят, болтают без устали, но все – решительно все – сумасшедшие. И ты понимаешь это с ужасом и невольно оглядываешься: не попадется ли кто-нибудь, может быть санитар или врач, кто скажет тебе по-дружески, с грустной, но доброй улыбкой: «Да они ведь больны, дружок… Что поделаешь?» И руками разведет бессильно, но так утешительно.

Но самое страшное то, что нигде этого санитара или врача не видно, и еще с большим ужасом начинаешь догадываться, что их именно потому и не видно, что они-то как раз и считаются сумасшедшими, и потому держат их подальше где-нибудь. В каком-нибудь чуланчике, откуда им лучше и не вылезать, и даже для их же пользы…

Я, конечно, утрирую, и много, много в нашем отечестве глубоко порядочных, здравомыслящих, чистых, честных и добрых людей, но ведь и это ощущение «массового безумства», думаю, посещает не меня одного.

Может быть, совсем молодым людям это не так заметно, но для старшего поколения очевидно, что в нашем отечестве наступило время всецелого и поглощающего обнищания, причем не духовного, а именно душевного, нравственного.

Совершенно безумные, невменяемые декларации, поступки, модели девиантного поведения входят в норму, пропагандируются и тиражируются повсеместно, так что само понятие нормы приобретает порой какой-то извращенный и пугающий смысл.

Как перед идолом, обмираем мы в благоговейном трепете перед священным понятием либерализма. Боимся, чтобы нас как-нибудь не посчитали недостаточно демократичными, стараемся угодить и потрафить тем, кто в силу каких-то необъяснимых обстоятельств считается хранителями и носителями этой самой демократии, чуть ли не жрецами, так что им страшно и противоречить. Что вы… Спорить со жрецами все равно что покуситься на истину в последней инстанции!

И вот мы уже с головой погрузились в бессмысленное и беспощадное подражание каким-то нелепым «демократическим стандартам». Подражание самозабвенное и безоглядное. Но если в хороших вещах подражание может быть даже полезно, как полезно для молодого художника копирование картин великих мастеров, то в худших случаях такое подражание губительно и очень быстро выметает из жизни всякую самостоятельность и самобытность. Причем это относится к самым разным областям жизни, начиная с политики и заканчивая бытовыми привычками.

Из детства помню газетные карикатуры, где в бесконечных вариациях изображался толстый буржуй во фраке, с цилиндром и с большим мешком, на котором был изображен знак доллара. Забавно… Но сейчас понимаешь, что за этими карикатурами стояло предупреждение о серьезной опасности. Об опасности, которую мы, несмотря на все предупреждения, увы, проглядели. Это опасность тотального рабства золотому тельцу. Рабства настолько глубокого, что сами рабы уже не осознают своего действительного положения и в бесконечной погоне за сверхприбылью наивно считают себя свободными и неистовствуют, если кто-то смеет посягать на их «свободу» рабства. Невиданного размаха рабовладельческий строй, где рабы яростно борются за свое право оставаться рабами.

Испокон веку в русском народе, в русской душе главным было чувство правды, справедливости – за нее боролись, ее отстаивали, за нее шли на смерть. Теперь же во главу угла у нас поставлена защита эгоизма, самолюбия, причем во всех его отвратительных и непотребных проявлениях. Что это, откуда? Вся мощь государственной машины, власти и силы заискивает перед мерзостью, чуть ли не извиняется, лебезит перед ней только потому, что где-то когда-то было решено, что высшая ценность жизни – это неприкосновенность мерзости. Господи, да что же с нами происходит? Как получилось, что мы обезумели так легко по какому-то заранее скроенному разрушительному шаблону?

Образование, вместо государственной заботы о всестороннем и гармоничном развитии ребенка (причем заботы именно стратегической и дальновидной), отдано на откуп частной инициативе, которая если и сохранила где «прекрасные порывы», то эти порывы, их проведение в жизнь требуют материального обеспечения и… опять все сползает в брутальное зарабатывание денег, в конкуренцию, цель которой – привлечение «денежного мешка»… О воспитании уже речь не идет, так что не редкость современный школьник, совершенно лишенный духовных, нравственных ориентиров, без которых знания становятся лишь мертвым (в лучшем случае) грузом, а в худшем – опасным. Так приходят на память те витебские ребята, которым вдруг взбрело в голову взорвать в метро людей… так… из любопытства… И ведь не дураки же они были, и много, много специфических знаний им пригодилось и из области химии и физики… только ради чего? Сколько людей они погубили, погибли сами и в душе родных навечно оставили страшную, незаживающую рану.

Конечно, первая ответственность за воспитание ребенка лежит на семье. Но где она – семья? Сохранилось ли у нас и само понятие о ней? Говорится ли о подлинном значении и смысле семейных отношений так же широко и масштабно, как о пресловутых сникерсах и памперсах? Нет. Вместо этого внедряется в сознание молодежи совершенно чудовищный шаблон «гражданского брака» – свободных отношений, основанных на эгоизме, на «праве» всемерного угождения собственным страстям и похотям, в жертву которым с легкостью приносятся дети, миллионы человеческих душ, которые оказываются всего лишь побочным продуктом «свободной любви», случайным и нежелательным.

В искусстве – в этом рупоре модных идей – та же ситуация. Большинство современных отечественных фильмов скроено по нескольким лекалам, единственное, но зато проверенное преимущество которых в том, что они «работают», то есть приносят барыш. А все сейчас делается преимущественно и явно для того, чтобы заработать побольше денег. Деньги, барыш, куш – вот что стоит во главе всех предприятий, и вот именно это страшно, что и добро даже только служит обогащению, служит в той степени, насколько может служить. Так что если мы и находим в современном искусстве какие-то отблески добра, то это только те отблески, которые могут отозваться сентиментальной слезой, ни к чему не обязывающим минутным умилением и… привлечь потенциального потребителя. А вот то добро, которое не ограничивается только приятной сентиментальностью, но ломает греховную волю человека, обличает, будит его совесть, не дает покоя и, может быть, ранит с беспощадной, но целительной силой, – это все не входит в сферу интересов современного искусства. А почему? Да потому, что не потакает «ветхому человеку» и, стало быть, плохо или даже совсем не продается. Вот от чего идет мороз по коже: от того, что и добро разделяется на «товарное» и «нетоварное», продаваемое и непродаваемое.

Как получилось, что мы согласились стать угодниками «нового мирового порядка»? И речь здесь идет даже не о каких-то новых геополитических реалиях. Хоть и в этом мы послушно исполнили все положенные «предписания». Но даже геополитика в данном случае всего лишь производное от изменения внутренней жизни, следствие утраты подлинной самобытности. А основу самобытности в отечестве нашем всегда составляло не что иное, как глубочайшая вера. И если мы утратили веру в Бога, а затем утратили веру в государство, то теперь «без Царя в голове» с непостижимой легкостью приняли новую веру – веру в обезбоженного, разъедаемого страстями, гибнущего человека как в последнюю истину и высшую меру всех вещей. Мы стали уже частью этого «нового мирового порядка», и если что-то еще противится этой обреченной и гибельной системе, то это Православие, вера в ее сознательном и деятельном измерении.

Кирилло-Белозерский монастырь. Молитва инока. Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан
Кирилло-Белозерский монастырь. Молитва инока. Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан
Если бы мы только понимали, каким сокровищем мы обладаем в лице Православия! Какую силу, радость, чистоту и любовь дарует Господь всем ищущим Его! Если бы мы понимали, что единственное настоящее сокровище, единственный смысл жизни и есть Сам Бог! Если бы мы поняли это не умом только, но всем сердцем и всею душою и всем разумением – как бы преобразилась наша жизнь! Как бы неожиданно, свежо, по-настоящему самобытно, но именно в самобытности созидательной, доброй раскрыл бы себя наш народ. И не мы тогда, а у нас учились бы иные народы, нам бы подражали и с нас брали бы пример, и это было бы не зазорно и не постыдно для этих иных народов, потому что это было бы тем самым подражанием ученика мастеру, о котором мы говорили в начале и без которого невозможно никакое доброе научение.

Но для этого нам самим нужно, обязательно нужно стать подражателями и последователями Христа, не по названию только, которое мы почти все и сейчас носим, но по вере своей самой глубинной, сердечной и определяющей, по образу своей жизни, по решимости и стойкости в исполнении заповедей – вот в чем сокрыт для нас единственный источник возможной самобытности. И без этого «облечения во Христа» никакой самостоятельности, самобытности и оригинальности у нас не будет. А будет все большее катастрофическое сползание в подражание безумству этого мира, который не просто уже лежит во зле, а семимильными шагами приближается к своему моральному разложению.

Самобытность не вылепливается сама по себе, не придумывается и не выстраивается только внешними средствами. Вот почему все попытки «возродить самобытность» по прежнему образцу выглядят искусственно и неубедительно. Истоки подлинной самобытности – в глубинах духовной, а затем уже и душевно-телесной жизни. И именно нужно, чтобы эта глубинная духовная жизнь устоялась в народе, стала «фоном» повседневной реальности. Должно пройти время становления этой скрытой жизни, прежде чем ее проявления станут очевидными, прежде чем она даст свои первые всходы. Вот наше время – это как раз «неблагодарное» время сеяния. Когда наяву еще ничего как будто не происходит, и кажется, что ничего не меняется к лучшему и все тонет в безнадежной рутине.

Но пройдет время, и появятся первые всходы, а затем и плоды нашей действительной самобытности. Эти плоды привлекут внимание, вызовут удивление и интерес, заставят многих иначе взглянуть на самих себя и на окружающую действительность. Эти плоды, несомненно, повлияют на изменение и преображение нашей духовной, нравственной жизни, и тогда, быть может, станут, как это бывает во время океанского отлива, отступать воды корыстолюбия и жадности, пошлости и лукавства… Ведь все дело в соотношении, в пропорциях добра и зла, если говорить прямо. И если мы понимаем, что никогда не исчезнет из нашей жизни дурное эпигонство и подражание, то, по крайней мере, мы можем надеяться, что оно не будет больше носить такого тотального характера, как сейчас. И напротив, мы верим, что милостью Божией при нашем терпеливом участии все большее распространение получит тот самобытный дух, основу которого составляет благодать, воспринятая и творчески освоенная нашим народом.

Священник Димитрий Шишкин

15 августа 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Нетолерантная» истина «Нетолерантная» истина
Свящ. Димитрий Шишкин
«Нетолерантная» истина «Нетолерантная» истина
Священник Димитрий Шишкин
Истина и следование ей именно противно идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства.
Об идентичности креативного класса Об идентичности креативного класса
Сергей Худиев
Об идентичности креативного класса Об идентичности креативного класса
Сергей Худиев
Известная хамская выходка «Серебрянного Дождя» произвела некоторую расстановку точек над I. Людям, которые метались между Церковью и «креативным классом», внятно объяснили, что метаться не надо. Людям, которые говорили, что Церковь должна ориентироваться на «новое просвещенное общество, которое себя так странно определило: креативный класс» это самое «общество» дало внятный ответ. Если раньше православному - да и просто верующему - человеку в этой тусовке было некомфортно находиться, то теперь это просто невозможно.
Самостоятельность влечет за собой ответственность Самостоятельность влечет за собой ответственность
Протоиерей Валериан Кречетов
Само слово «cамо-стоятельность» подсказывает нам, что это умение человека стоять самому, без поддержки матери и отца, или учителей. Но самостоятельности всегда предшествует школа — воспитание: она не появляется на пустом месте, а базируется на твердых основаниях, зиждется на опыте предшествующих поколений — никуда не денешься!
Антитриада для России Антитриада для России
Олег Беляков
Антитриада для России Антитриада для России
Олег Беляков
Этот трехчлен по, конечно же, неслучайному совпадению выстроен на четкой антитезе уваровской триаде: «Православие, самодержавие, народность», и его можно обозначить как «атеизм, либерализм, русофобия». Разумеется, каждое из звеньев должно трактоваться применительно непосредственно к нашим условиям, поскольку общепринятый смысл политических терминов в российской действительности подвергается целенаправленным или ситуационным искажениям.
Комментарии
Александр25 апреля 2013, 04:55
Отличная статья, меня даже успокоила, а то появляются мысли, что может я – одинокий безумец, соблюдающий посты, стремящийся исполнять заповеди, запрещающие греховные наслаждения, и не стремящийся к максимальной наживе. Статья построена в смысловом плане правильно: показана болезнь, рассказано о ее последствиях и предложено лекарство. Гармонично и наглядно в статье представлены и фотографии: 1. людей, обалдевших от видения своего кумира (которого и сотворить для себя нельзя, а не то, чтобы так «радоваться» от его появления) и 2. тишина, светлость, покой и красота, пронизанные устремленностью к вечному. Контрастное представление антагонизмов, словно призывает: сравни и выбери, что твоё. Или лучше сказать – одумайся.
В рассказе «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери написал: «Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют её и оставляют растерзанную на съедение мухам». С моей точки зрения Вы, отец Димитрий, хороший писатель. Это я и о Ваших статьях, и в том числе, конечно, о Ваших рассказах – «Облеченная в солнце», «Мангуп», «Индеец»… Спасибо Вам, отец Димитрий. Творческих Вам успехов во славу Божию.
Людмила28 августа 2012, 09:46
Читая Вашу статью отец Димитрий, чувствовала Вашу боль за нас, спасибо Вам за то, что пытаетесь достучаться в замшелые, закованные двери наших погрязших стяжанием плотских утех, души. На последем абзаце - разревелась, лопнул нарыв, может быть зарубцуется ещё одна ранка в душе. Храни Вас, Господи!
Сергий26 августа 2012, 18:45
Спаси и сохрани Вас всех Господь!!!
Елена М23 августа 2012, 13:46
Мне бы хотелось еще добавить для тех, кто считает, что понимание того, что "так нельзя" есть у многих, а вот ответа "А как?" нет. Вот многие, наверное, из тех, кто посещает данный сайт. являются мамами, папами, дедушками и бабушками и у них есть дети и внуки и многие, наверное, читают детям сказки. Но можно ведь вместо сказок прочитать или рассказать про жизнь того же Николая Чудотворца.Она описана настолько подробно и интересно, что ею вполне можно заинтересовать ребенка. И будет тройная польза : 1. Ребенок с раннего детства будет иметь представление о святых. 2.Деяния святых будут являться примером для ребенка в его дальнейшей жизни 3. Сами читающие (а детям часто одно и тоже приходится перечитывать по нескольку раз, так как они часто просят перечитать полюбившееся) могут пресмотреть свою собственную жизнь и начать подражать святым и являть своим поведением пример детям своим.
Мадонна22 августа 2012, 17:40
Молиться нужно за Мадонну Луизу Веронику. Нельзя просто так обзывать ближних. Мадонной звали её маму, её имя также Мадонна. А дочь она назвала в честь любимого святого места (Лурд, явление Богородицы)своей умершей от рака матери Мадонны Фортин - Лурдес.
р. Б. Тамара22 августа 2012, 07:27
Ирине.
Статья очень правильная и мудрая.
Ты наверное и была та "счастливая" тетеха, которая бегала за Мадонной и в конце концов удосужилась дрожащей рукой получить от нее автограф??? Ну конечно, если других ценностей в жизни нет и слаще морковки не видела ничего в жизни, то беги и дальше за своими кумирами. И на христианскме сайты тебе лучше вообще не заходить, меньше знаешь- лучше спишь.
Людмила21 августа 2012, 22:05
Ирине и Глебу.Не надо обобщать!Не все ходят в церковь "по обрядовости" и не все священники повышают "рейтинг" участием в скандалах.А в статье нет ничего обидного.А как еще назвать "девушку" под 30,разрисованную,как клоун и ляшками и голой грудью напоказ,как не тетехой,ну а ящик,он ящик и есть.Очень жаль,что кроме сленга Вы не увидели в статье того переживания за русских людей,которые в погоне за пустой,яркой жизнью теряют душу,доброту,чистоту сердца,простодушие,да и вообще человеческое лицо(см. Конец статьи),когда можно жить иначе.
P.S.Почему-то в последних статьях отцу Димитрию "достается на орехи",то от щирых украинцев,то от озлобленных на церковь россиян,может "разворошил осиное гнездо",Когда люди не понимают главного-что всему Господь Промыслитель и то,что творится сейчас в мире и в Церкви,так должно быть.Когда варишь бульон или кашу накипь и грязь всегда всплывают наверх.
Ирина21 августа 2012, 13:23
Н.Н. - Ирина(другая): Уважаемая сестра во Христе! Спаси Вас Господи за отрезвляющий комментарий! У меня на это не всегда хватает духу. Но, на мой взгляд, положение уже становится критическим: мы все задыхаемся от всеобщего недоброжелательства и злобы, разлитых вокруг, пытаемся судорожно найти какой-то выход, и никак не можем осознать простейшей истины - начинать надо с себя. Сами очень болезненно реагируя на любую критику, не стесняемся судить всех и вся, не замечая даже, как мы раним других. При этом оправдываемся: мы же - ревнители о Бозе, как бы даже воины Христовы! Но ни один воин не позволит себе ругать свое воинское начальство, - иначе это будет уже не армия, а просто бардак какой-то. Мы же полощем наших батюшек по любому поводу, и без повода. Считаем себя умнее и достойнее, не понимая того, что если мы не научимся уважать священнослужителей, мы никогда не научимся уважать самих себя, а следовательно, - никогда не сможем полюбить Господа. Ведь все это взаимосвязано. Помоги нам всем Господь осознать и принять эту простейшую истину. А наши батюшки дорогие, простите нас, неразумных чад и не сердитесь на нас очень.
H.H.20 августа 2012, 23:57
Ирина, для чего Вы написали свой комментарий?
Уязвить священника и показать всем, что Вы - не быдло?
Зачем надо было мучить себя: не нравится статья(бывает) - не читай; только и всего!
Поверьте, совсем не обязательно по каждому поводу иметь своё мнение и тем более публично высказывать его, да ещё в манере, граничащей с хамской. Иногда достойнее промолчать
Глеб19 августа 2012, 14:10
Интересная статья. Сразу много мыслей вызывает, которыми хочется поделиться. Кратко.
Двуглавый орел (на гербе) есть символ равенства власти светской и религиозной. Светская следила за порядком физическим, религиозная - за порядком моральным. Сейчас церковь утратила роль центра общности людей с одинаковыми моральными ценностями, ограничившись исполнением обрядов. Для Для большого количества одиночек временно присутствующих в храме. Даже традицию оглашенных упразднили, а ведь с этого и начинается община. И Община - то единственное что может противостоять организованному насилию (моральному или физическому). И это то что перестало быть.
Если легко живется значит ничего не делаешь полезного для спасения.
Возможно надо противостоять более массово и организованно чуждой, для российского симбиоза культур, цивилизации? И, возможно, Церковь не должна стоять в стороне? Или за что там, в первые века христианства, христиан убивали, просто за веру или за противостояние мерзости?

Ирина19 августа 2012, 02:43
простите, не было сил дочитать Вашу статью до конца.
окинув первые строки беглым взглядом я подумала, ну ладно, всякие люди пишут на этом сайте, но приглядевшись к подписи Священник Димитрий!!!
несколько оторопела. уж никик не ожидала из уст священника столь пренебрежительных, дешовых слов :"тетёха", по "ящику", "свихнувщейся поп диве".... бесконечное графоманство и самолюбование! ни слова любви, ни капли света не читается в этих строках. что это, популяризация идеи на потребу быдлу? так уверяю Вас, "быдло" на этот сайт и не заходит. а для чего Православному Священнику так умолять свой сан подобным сленгом, изливать столько желчи пастве, подспудно превозносясь и указывая всем, либо примкните к нам, либо станем величать вас тетехами. и особенно сегодня, когда РПЦ просто грязнет в публичных скандалах: то бедный игумен Тимофей на спорткаре бьется на кольце, то другой иеромонах на дорогом мерседесе убивает двоих рабочих,колеча еще несколько человек, все эти бесконечные истории с часами, пылью, пусирайтс...
наши иереи должны быть хрустальны, безупречны, как апостол Иаков, которого уважали все иудеи. Вы рассчитываете этим привлечь людей к покаянию?
Юрий18 августа 2012, 17:14
Да, в интересное время мы живём. Не дай Бог нам свалиться в пропасть. А сколько нечисти повылазило. Прости и спаси нас Господи грешных!
Елена М18 августа 2012, 16:06
Из комментария род ником "Наталия" :"Наталия, лично Вам я хочу сказать следующее: я провожу на работе больше времени, чем положено по по трудовому кодексу. Я стараюсь тратить это время на обеспечение нашего с Вами счастливого будущего. А Вы в это время посещаете сайты с православными выкладками и прочим. Вам не стыдно тратить свое время в пустую, без пользы?" Из вышенаписанного я делаю вывод, что писал муж Натальи, воспользовавшись ее ником, ником своей жены (да это и по стилю ясно, что не Наталия писала несколько последних комментариев), так что отец Дмитрий, Вы не на вопрос Натальи отвечали, а скорее на вопрос ее мужа, который не очень-то доволен увлечением свой жены, судя по-всему.
Гость17 августа 2012, 15:14

"...все чаще охватывает меня чувство, будто я оказался в сумасшедшем доме, где все улыбаются, шутят, болтают без устали, но все – решительно все – сумасшедшие."

Да, уж. Не один раз ловила себя на этой мысли.

А что же испытывали и думали те, кто после 17-го года никуда не уехали и остались жить в советской стране? Видели, как из детей выращивали людей нового типа - безбожного.

Но Господь управил. Через большие страдания. И безбожная пятилетка захлебнулась. Но вера-то жива!

Право выбора Бог дал человеку. У человека нет ничего своего. Только право выбора.

Забываемся.
Значит, нужно вразумление.

Бог поругаем не бывает.
Сергей17 августа 2012, 15:01
Спасибо! Спаси Господи!
Нюшонок17 августа 2012, 12:48
Большие деньги развращают, маленькие деньги озлобляют. Поэтому все хотят иметь много-много средних денег.
К сожалению, общество потребления уже сформировалось, оно проникло даже в нашу современную православную церковь, и, скорее всего, с этим придется смириться.
Наверняка некоторые из присутствующих на этом концерте мадонны пойдут в ближайший праздник в храм причащаться, и многие из них поведут в воскресенье в храм детей к причастию. И священники их допустят. Сейчас нет епитимий, отлучения от причастия, и вообще покаяния в целом. Да-да, в современной россии нет покаяния даже в храме! Большинству не в чем каятся, а исповедь - это только формальная необходимость для допуска к причастию!
Церковь строит в Москве 200 храмов - чисто научный подход, система массового обслуживания. Не массового покаяния, а массового обслуживания (математический термин).
Как говорится, не мы такие - жизнь такая.
Брат того самого Зорро17 августа 2012, 01:08
Вопрос к товарищу "Наталье": а с чего Вы взяли что из Ваших выписок по теме "рабство" выходит что у русских рабский менталитет? :)
Разве все те "безчисленные" рабы вернулись из рабства и передали нам свои гены? :)
Скорее всего в большинстве своем они умерли , а остатки разбрелись по европе и миру и следуя Вашей теории по всей видимости "заразили" рабскими генами народы европы которые что Наполеону что Гитлеру молча протянули шеи под ярмо, все окромя русского народа, да-да того самого :) - наших свободолюбивых предков которые не согласились с такой постановкой вопроса. Видимо все таки кто то из выживших рабов все же вернулся в Россию и успел рассказать как это худо - быть рабом что наши предки с тех пор только и занимаются что освобождали и освобождают от цивилизаторов и демократизаторов эту маленькую планетку. :)

Теперь отвечу на Ваш вопрос... Что лично МЫ сделали чтоб не стать рабом?

На данный момент истории мы не стали бесноватыми либерастами. ;)
Людмила16 августа 2012, 23:30
Хочу обратится к некоторым комментаторам,назвавших отца Димитрия просто Димитрием.Это скверно,отец Димитрий рукопологался во священники и никто не имеет права отнять это звание-духовный отец Димитрий,священник,если гордыня не позволяет сказать отец.Еще бы хотелось напомнить,что Православие-это жизнь во Христе,понятие более духовное,чем политическое.Посему вряд ли предусматривает какие-либо политические и экономические крупномасштабные акции.А говорить о духовном состоянии верующих людей,которых тысячи и о которых ,Геннадий, понятия не имеете-это уже слишком.И как знать,может быть молитвами нас,грешных и изменит Господь(Он,а не мы) ситуацию в нашей стране.Да,мы рабы,но не те о которых писал Наталия,а рабы Божии.А посему радуйтесь своим успехам,а мы порадуемся о Господе,который нас не посрамит,а для нас -это главное.Я уже предлагала в комментариях,ввести старое забытое новшевство-молебен об Отечестве,о народе,который бы проводился после Литургии.Видно,это никого не заинтересовало.Спаси Господи отче Димитрие и дай Вам Бог многия лета и здравия и обязательно успехов на Вашем поприще.
Дмитрий16 августа 2012, 16:54
Мне непонятно мнение автора статьи о российском кинематографе: "Большинство современных отечественных фильмов скроено по нескольким лекалам, единственное, но зато проверенное преимущество которых в том, что они «работают», то есть приносят барыш."

Поэтому хочу пояснить.
Российские "исторические" фильмы снятые на государственные деньги (на деньги налогоплательщиков) не собирают денег в прокате. Сняты они явно не для этого. Для чего? Для пересмотра истории нашей страны, для пересмотра итогов Великой отечественной Войны и роли в ней русского народа - реваншизм Запада. Для вдалбливания в умы, что русские победили не в результате грамотных действий командующих, а вопреки. Завалили трупами и так далее. Слава Богу, что даже при массовой поддержке телевидения, русский народ не идет смотреть эти помои.

С уважением,
Дмитрий.
Н.Н.16 августа 2012, 16:44
Господин Х:"...адресую следующий вопрос Вам. Православная церковь "работает" на территории СНГ довольно продолжительное время, что бы принести какие-либо плоды. Оглядываясь, я прихожу в уныние и отчаяние от этих плодов. В чем проблема? Почему за такой долгий срок ничего не изменилось в нашем сознании, наших жизнях?.

Вы здорово ошибаетесь: Православная церковь "работает" аж с 998г от Р.Х.! Проблема, увы, не нова: имеете глаза - и не видете; имеете уши - и не слышите; имеете мозги - и не разумеете! Так что, дорогой Господин Х, проблема прежде всего в Вас; но в уныние и отчаяние приходить не надо!
Просите и умоляйте Господа, чтобы Он дал Вам ВЕРУ и желание ДОВЕРЯТЬ Ему - и сознание Ваше изменится. Божией помощи Вам и терпения.
иерей Димитрий16 августа 2012, 16:28
Вопрос Натальи:
Православная церковь "работает" на территории СНГ довольно продолжительное время, что бы принести какие-либо плоды. Оглядываясь, я прихожу в уныние и отчаяние от этих плодов. В чем проблема? Почему за такой долгий срок ничего не изменилось в нашем сознании, наших жизнях?.

Ответ:
Наталья, давайте посмотрим к каким последствиям привела почти столетняя жёсткая политика по уничтожению веры в нашем народе. Последствия эти без преувеличения катастрофические. И "оглядываясь назад" мы, наше поколение можем увидеть только те крохи добра, которые оставались в нашем Отечестве, как наследие тысячелетней христианской истории. Но и эти крохи были во многом "расклёваны" за последние 20 лет.
То, что было "посеяно" Церковью в последние годы несомненно даёт всходы и уже сейчас приносит плоды. Но невозможно, условно говоря, с пяти колосьев сразу собрать центнер пшеницы. Добрый урожай возможен только в результате многолетнего и кропотливого труда по умножению того, что было дано изначально. 20 лет по историческим меркам - это один миг, но и за этот миг было сделано много. Главное нам всем не останавливаться, а продолжать трудиться на ниве Христовой. Каждому в меру своих сил и возможностей.
Н.Н.16 августа 2012, 15:43
Антон:
"Н.Н., Жалеть - вовсе не значит любить.

Увы, Антон, по-русски - ЖАЛЕТЬ - значит ЛЮБИТЬ! Всегда.

Ссылаясь на апостола Павла можно сказать, что "Любовь долготерпит...", в том числе терпит чтение "донцовых" и почитание "мадонн".

Простите, но у Апостола про "донцовых" и тем более "почитание "мадонн" ничего не сказано! Зря Вы берёте на себя смелость так вольно толковать Апостола.
А если я начну толковать Вас так: Антон допускает, что этот ряд можно продолжить - любить извращенцев,разрешать равнополые браки, не осуждать педофилов - ну и дальше в том же духе. Или нет?

"Что же касается того, чтобы не молчать и не проходить мимо, то мужество это способность изменить ситуацию, а не просто подать голос".

Есть такая молитва: "Господи, дай мне душевный поекой, чтобы принять то, что я не могу изменть; мужество - чтобы изменить то, что могу изменить; и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого".
Нам с Вами проще: знай себе, следи за собой, терпи и смиряйся, люби ближних своих; а священник ОБЯЗАН ПРОПОВЕДЫВАТЬ всеми доступными средствами!
Разные у нас права и обязанности, и спрос будет разный.
Христина16 августа 2012, 15:08
Здравствуйте.Я верю,что пока есть люди,которые пишут такие статьи - человечество не погибнет.Сама я долго искала веру.Читала о всём.Присматривалась к тем людям,которе проповедуют ту или иную религию,но всегда чего-то не хватало...Но православие глубоко не изучала...При этом покрестилась в 23г.В церковь ходила редко.И вот в начале этого года у меня случилась 10мин.беседа с батюшкой нашей церкви,я обратилась к нему с вопросом личным.Разговаривали максимум 10мин.повторю ещё раз.Эта беседа оказалась для меня судьбоносной.Ушло 3 мес.на осмысление сказанного батюшкой,и не только осмысления,но и соответственно понятия и ПРИНЯТИЯ сказанного.Стала читать православную литературу,но открытием стал сайт православие.ру.Здесь нашла всё,ответы на все вопросы волновавшие меня.Знаете такое чувство появилось..голодного человека..но в отношении чтения православной литературы.Моё сердце успокоилось,такое чувсвство..хорошее.Замечательно,что в школах вводят уроки православия.Эта истинная,правильная вера,потому что в основе её лежит безграничное добро=любовь.ЛЮБОВЬ ко всем и всему.Спасибо.
Евгений16 августа 2012, 14:14
Почти со всем согласен, сказано в точку. Только вот, чтобы хоть что-то менялось в лучшую сторону, надо поменять сначала себя. Прочитав позавчера новость о игумене Тимофее, попавшем в дтп, пришел в ужас.. Перечитывал заголовок несколько раз, не верил своим глазам. Мы (те, кто называет себя православным) должны быть для всех примером. Врач должен сначала исцелить себя самого.
Елена М16 августа 2012, 14:09
Владимир:"99% посетителей этого сайта осознают описанный Вами ужас в статье, но лишь единицы знают, как этому противостоять. В статье читается невидимый заголовок "ТАК НЕ НЕЛЬЗЯ". А как? Вот, о чем мы жаждем статей..." Уважаемый Владимир! А мне, наверное, показалось, что автор-то как раз дает ответ "как?": Самому жить по Заповедям и с тех, кто рядом с тобою спрашивать. Вот у Вас, наверное, большой круг общения, сами покажите пример и с окружающих Вас спросите. И так должен поступать каждый, глядишь что-то и сдвинется с мертвой точки...Под лежачий камень вода не течет.
Ирина16 августа 2012, 13:06
Уважаемый отец Димитрий! Не передать словами, как я Вам благодарна за эту статью! Настолько она согласуется с моими мыслями и переживаниями! Но у меня дело обстояло гораздо хуже - в этих своих помыслах я доходила уже до уныния и даже до отчаяния. Но в какой-то момент пришла в голову мысль:"Да неужели Крестная Жертва Господа была напрасной? Разве и Воскресения не было?". И как бы в ответ на этот отчаянный вопль Господь показал мне видимо и вполне явственно, что люди живы еще, что Господь действует непреложно и непрестанно, и что только Он управляет этим миром. Это было так поразительно и вселило в меня такую надежду! Сейчас я стараюсь жить по принципу:"Я не могу изменить мир вокруг меня, я не могу изменить окружающих меня людей, но я могу изменить себя, и тогда, кто знает, может быть, и мир вокруг станет немного другим". И еще стараюсь руководствоваться мудрым, на мой взгляд, изречением:"Делай, что должно, - и будь, что будет!". Но Вы так поддержали всех нас своей статьей! Низкий Вам поклон и огромная благодарность! Храни Вас Господь и Божией Вам помощи во всех Ваших делах и начинаниях! С огромным уважением.
Андрей16 августа 2012, 12:05
Нынешняя ситуация в западном мире (и на постсоветском пространстве) скорее соответствует понятию "олигократия", когда узкая прослойка избранных управляет информационным пространством и экономическими процессами. Никаких реальных "либеральных" свобод не существует, так как все ресурсы сконцентрированы в руках элитных групп.

Элиты пребывают в состоянии "пост-модернизма", наслаждаясь властью, неограниченной никакими нравственными и экономическими барьерами.

А в сознание обывательского "быдла" через подконтрольные элитам каналы СМИ и массовой культуры внедряется первобытное "магическое" мышление с рекламными лозунгами-заклинаниями, мифами "потребительского счастия" и смакованием низменных инстинктов.

Жалко только беззащитных детей и подростков, которых визуальные технологии превращают в мутантов.

Спаси Бог.
Александр16 августа 2012, 10:12
2 Геннадий: Либерализм - это религия такая, одним из догматов которой есть утверждение, что свобода делать грехи - путь к счастью человека. Поэтому вы все-таки определитесь - что вам ближе православие или либерализм, ибо это несовместимые вещи. "...не можете служить Богу и мамонне".
Елена16 августа 2012, 10:05
Всё закономерно, всё идет к концу. "Претерпевший же до конца спасётся". Будем верить до конца, верить деятельно, светиь своим слабеньким светом и что Бог даст.
православный16 августа 2012, 03:56
Спаси,Господи!
Наталия16 августа 2012, 02:41
Например, я стараюсь привлекать знакомых и друзей к видам досуга, где есть возможность задействовать мозг и мышление, отвлекая от "спинно-мозговых" развлечений. В итоге, я хоть начал замечать в них стремление что-то изменить в своей жизни к лучшему. Прочесть умную книгу, чему-то научиться, сделать что-то творческое.

Димитрий, адресую следующий вопрос Вам. Православная церковь "работает" на территории СНГ довольно продолжительное время, что бы принести какие-либо плоды. Оглядываясь, я прихожу в уныние и отчаяние от этих плодов. В чем проблема? Почему за такой долгий срок ничего не изменилось в нашем сознании, наших жизнях?.

Наталия, лично Вам я хочу сказать следующее: я провожу на работе больше времени, чем положено по по трудовому кодексу. Я стараюсь тратить это время на обеспечение нашего с Вами счастливого будущего. А Вы в это время посещаете сайты с православными выкладками и прочим. Вам не стыдно тратить свое время в пустую, без пользы?
Наталия16 августа 2012, 02:41
Что делать? Лично я, абстрактный аноним, сделал для себя выводы еще в детстве. Мое детство началось не очень радужно. Иногда приходилось собирать бутылки по помойкам. Я видел много примеров, когда люди из равных мне и более высоких социальных слоев "опускались в бездну". Я с ужасом на это смотрел. Осознав что, я не хочу повторения этой истории, я понял, что если что-то надо менять, то это надо делать собственными силами. На данный момент я чего-то добился, появилось жилье, жена и мы планируем завести детей, т.к. у меня есть уверенность в своих сила и в том будущем, которое у нас будет, т.к. это то, чего я добился своими силами.

Относительно второй части (после фотографии). Я не хочу нанести личные и без личные оскорбления. Я заранее и искренне прошу прощения. Но все же, Димитрий, вы предлагаете променять одну "систему", на другую. Я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь в том, что люди, которые входят в список описанных в первой части, искренне признаются в своих проблемах и отрекутся от "неправедного" пути. Мне очень жаль это осознавать.

Мне очень жаль осознавать, что многие люди с которыми я общаюсь никогда не "встанут с колен" морального плена дешевых ценностей.

Я хочу задать аудитории еще один вопрос: а что лично ВЫ сделали для изменения ситуации?
Наталия16 августа 2012, 02:40
В позднем Средневековье и Новом времени славянских рабов из Украины, Польши и Московии в мусульманские страны поставляли в основном крымские татары.

Резюмирую: рабская модель мышления - это у нас уже в зародыше появляется. А разгадка одна — страх перед насилием и нежелание брать ответственность за свои собственные действия, то есть страх быть свободным. Ведь так легко не думать о своих реальных проблемах.

Вспоминаем о Демократии. Считается, что единственным эффективным способом лечения такого недуга как "рабский менталитет", является разделение властей, так же известное как "демократия". Ведь казалось бы, какому правителю поклоняться, если их сразу несколько да ещё и сидят они на разных ветвях и уровнях власти?

Но не тут-то было! Настоящий раб всегда найдет себе фетиш и будет ему служить, игнорируя на демократию и даже особенно гордясь этим, ведь кто-то решает все занудные вопросы за него, а у него не болит голова от решения насущных проблем! Его выбор заканчивается на выборе хозяина. Нераб попадает в трудноразрешимую ситуацию — на словах есть разделение и властей и контроль ветвей власти друг за другом, но на деле «рука руку моет». Кто платит, тот и музыку заказывает — и спонсоров мало интересует конституция и разделение властей, их политика это бизнес.
Наталия16 августа 2012, 02:40
Основным источником рабов были Авары, которые набегали на незащищенных славян и грабили, убивали и "прочее". Это продолжалось до IX века, пока их не уничтожили франки. Но к тому времени торговля славянскими рабами уже представляла собой целую индустрию, в которую кроме безбожных басурман включились итальянцы, франки и византийцы. (Как интересно, даже оплот православия замешан в этом.)

После крещения славян европейцы-христиане прекращают ими торговать и эстафету перехватывают кочевники причерноморских степей и виккинги с варягами. Славян ловили в грабительских набегах на плохо защищенные земли Восточной Европы и отправляли по Волге на невольничьи рынки Хазарии, Персии и Арабского халифата, откуда они распространялись по всему исламскому миру под именем «сакалиба». Активно участвовали в работорговле еврейские купцы. Не брезговали торговлей славянским живым товаром и русские князья. Ибн-Фадлан писал о русах: «Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян». А, Святослав, захватив Болгарию и сев там княжить, говорил: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы».
Наталия16 августа 2012, 02:39
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Уважаемая Наталья.

Не забывайте отправлять заполненные комментарии.

Уважаемый Димитрий(Я не буду указывать титул, в виду того, что считаю термин "священник" обобщающим понятием). Я в какой-то степени согласен с Вами. Мне неприятно это говорить, но я "хочу поспорить со жрецами".

До фотографии монастыря, как я понял, идет описание сформировавшегося рабского менталитета русской души. Уважаемый Димитрий, я с Вами согласен в этом. Но нельзя забывать, что этот процесс занял очень продолжительное время, сравнимое по продолжительности с периодом существования христианской церкви (Если я ошибся в терминах, то прошу прощения, это было допущено по незнанию).

Хочу задать вопрос аудитории: Вы когда-нибудь задумывались над вопросом "А почему это в языках германской и романской группы слова 'славянин' и 'раб' очень похожи?"

Казалось бы, при чем здесь "sklave" (нем.), "esclave" (фран.), "slave" (англ.), "esclavo"(исп.)? Давайте глянем в словарь латинских слов. Ищем "раб" и находим "servus". А ведь латинский язык - основа германской и романской групп. Еще одним популярным языком того времени был греческий. Смотрим в справочник и находим "sclavos" и интересное замечание "раб., славянин.". Если покопаться в справочниках по истории, то можно найти упоминания, что работорговческие рынки того времени были переполнены славянскими рабами. Что поделать, это у нас издавна.
Наталия16 августа 2012, 02:39
Недавно женщина около 45 лет говорила мне, (а мне нет еще 30, и я как будто молодежь) какой скучный этот Достоевский, какую он гадость мучительную написал... И расхваливала глупый комедийный сериал.
Впервые в жизни человек, который старше меня, говорил пренебрежительно о классике О_О Как же так? И мне пришлось доказывать, что Достоевский умный, философ, и писал интересно, и очень жизненно и актуально, выводил психологические портреты, и его стоит уважать как писателя и философа...
Я не зачитываюсь его произведениями, мне и Пушкин с Лермонтовым казались скучными. Я люблю фантастику, приключенческие детективы, комедии. Но при этом уважать классиков необходимо, и почитывать зимними вечерами не мешает, иначе что же останется! Вот эта коммерческая шелуха безмозглая?! Эта планка ниже плинтуса!
сириус16 августа 2012, 01:46
Откуда взяться надежде ? И рад бы надеяться,но суровая реальность убивает все её росточки.Когда я вижу стояние к Поясу Пресвятой Богородицы,у меня начинает теплиться надежда,когда мы были на молитвенном стоянии я радовался за людей пришедших помолиться за Церковь нашу,но бесы не дремлют и в интернете уже кое-кто призывает прижать 'православное мракобесие','гнать попов поганой метлой','вернуться к вере дохристианской'.Приехала певичка заморская,и толпы бесноватых кинулись не только биться в истерике под грохот 'музыки',но и кричать об освобождении 'узниц совести'.Можно сказать бесы в них вселились,но с каждым годом таких бесноватых всё больше,а это,между прочим ,наш народ.Надежда,конечно,не умрёт никогда-поводов для оптимизма всё меньше.
Вячеслав16 августа 2012, 01:30
Братья и сестры! Нам нужно почаще обращаться к мудрым завещаниям наших славных предков,в лице св.кн.Александра Невского и св.кн.Дмитрия Донского. Которые делали всё на благо своей Родины! Вот бы нам каждому иметь такую любовь к своей стране! Единство,честность,справедливость и многие другие замечательные черты Русского народа из поколения в поколение передавалось нам неблагодарным потомкам! Неужели мы всё потеряли?
Владимир16 августа 2012, 00:56
К автору:
Уверен, что Вам интересно мнение людей, для которых Вы пишете. Поэтому изложу частное впечатление...
99% посетителей этого сайта осознают описанный Вами ужас в статье, но лишь единицы знают, как этому противостоять. В статье читается невидимый заголовок "ТАК НЕ НЕЛЬЗЯ". А как? Вот, о чем мы жаждем статей...
Посмотрел фильм "Стена" (об юв. юст.) и фильм "Блокпост" - вот два хороших нужных фильма, но разных целевых направленостей. Очень мало таких статей и фильмов, которые показали, как можно. На чужих примерах современников, святых, исторических и литер. персонажей. Хочется статью о не замечаемых нами возможностях добра. О том, что мимо радости ходим.
А может я просто не замечаю их. )).
С глубоким уважением!
Антон16 августа 2012, 00:01
Н.Н., Жалеть - вовсе не значит любить. Ссылаясь на апостола Павла можно сказать, что "Любовь долготерпит...", в том числе терпит чтение "донцовых" и почитание "мадонн". Терпит и примером Своей жизни взывает к людям. Что же касается того, чтобы не молчать и не проходить мимо, то мужество это способность изменить ситуацию, а не просто подать голос. Этим оно отличается от безумства. Сегодняшние православные христиане чаще предпочитают указать другому на его ложное смирение, но не уделить внимание своему истинному. Поэтому их попытки воззвать к сердцам других людей остаются безплодными.
Юлия15 августа 2012, 23:54
Боже, милостив буди мне грешной.
раб Божий Павел15 августа 2012, 23:38
Спасибо вам большое отец Дмитрий за необходимую в наше сложное время статью!
Дай Бог, чтобы наша великая Русь матушка вернулась к идеалом "Царской Руси", в которой как написано выше отцом Дмитрием, главным было вера, честность и справедливость!
За Веру, Царя и Отечество - вот какой по настоящему русский девиз должен быть в голове каждого русского человека!
Спаси Господи Боже!
(раб Божий Павел - 17 лет )
Н.Н.15 августа 2012, 23:02
Геннадий
"Если бы Православие могло бы делать своих последователей идеальными носителями духовности, то все бы давно стали православными христианами. А так что видит обычный человек, когда он лишен возможности наблюдать подвиг, труд и награду праведного монаха, когда он не видит подвиг, труд и награду честного священника? Но если такие ищущие Истину человеки хоть однажды увидят в Церкви лицемерие, ложь, алчность, как Вы думаете многие примут Православие?"

Господь жил среди людей, лечил и исцелял их, проповедовал -а ходило и поверило Ему МАЛОЕ стадо; и "Если поп пьяница - то это не значит, что Бога нет". Просто всё: среди нас, православных, очень и очень мало верующих.


"Поэтому, я православный христианин, будучи либералом, не обмираю в благоговейном трепете перед либерализмом."

Геннадий, как это понимать"?! Свободомыслие в одной голове... . Помните, как это называется? Вы уж определитесь. Простите, но Вы меня пугаете.
Максим15 августа 2012, 22:05
Да на закрытии олимпиады в Лондоне тоже такие же были тети навроде Мадонны. И музыка, точнее, странные звуки какие-то, которые называют популярной музыкой, лучше бы классику поставили. ДА, согласен, фильмы сейчас делают, только лишь бы, как говорят, "бабки отбить", а за содержание никто особо не переживает. Вот рекомендую фильм на сайте монастыря Валаама посмотреть: называется "Времена года" - хороший фильм, хорошая красивая музыка, все очень гармонично и песнопения, вот где возрождение самобытности.
Татьяна15 августа 2012, 22:02
Спаси Господи, отец Димитрий, за Ваши слова, в которых не только горечь констатации нашего сегодняшнего состояния, но и надежда на то, что великая духовная страда нашей православной церкви принесет плоды.Низкий поклон всем священникам, несущим Слово Божие нам, грешным.
А Михаилу на его требовательный "Вопрос - что конкретно делать, как противостоять, как менять людей? желательно по пунктам" -
хочется евангельскими словами ответить: человеку это невозможно, но Богу все возможно. Надо не людей менять, а самому, над собой "Богу работать". А еще - словами Серафима Саровского: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". Почему-то большинство хочет всех вокруг менять, а начинать-то с себя надо! А Господь с великой радостью соработником тогда становится!
Н.Н.15 августа 2012, 21:24
Антон:
"Здравствуйте. Да, всё о чём написано - не вызывает радости. Но наверное не стоит осуждать никого. А ведь высказанная жалость о людях, в данном случае, это осуждение. Вот и получается, что не те "бедные и несчастные", кто "читает и смотрит", а мы, которые осуждаем."

Антон, ЖАЛЕТЬ - значит ЛЮБИТЬ, а уж никак не осуждать!
Показная смиренность ещё никого до добра не доводила; если священники будут молчать, то в данной ситуации это будет как МОЯ ХАТА С КРАЮ, что хотите, то и делайте. Покойный Владыка Питирим (Нечаев) в похожих ситуациях говорил: я должен "прокукарекать"! А уж дальше - как Бог даст.
Слав Богу, что много есть у нас пастырей добрых, неравнодушных и болеющих за род людской, низкий поклон им за это.
Марина15 августа 2012, 20:44
Да.... полностью согласна.
(Марина, 33)
Елена М15 августа 2012, 20:35
Тяжелым Вы, батюшка, трудом занялись - будить весь народ,а тем, кто по церквям ходит и уже возомнил себя православным христианином, раскрывать глаза на то, что всё это еще в них всего лишь напускное и видимость и им еще до истиной веры как до неба.Ох и оскорбятся и обидятся! Когда читаешь иной комментарий о том, как тебя увещевают о всепрощении, о смирении,о не осуждении нарушающих Заповеди, порою, столько лицемения чувствуется в их авторах... А уж затронутая Вами тема золотого тельца, еще в предыдущей статье вызвала бурю: и в ваш храм за бесплатными услугами Тая прийти обещалась (видать самая нищая, только вот карманом или душой?) и даже священнослужитель посчитал нужным вступиться за право врачей на более высокие доходы, даже Израиль в пример привел (и напрасно, там тоже самое, врачи и бастуют и считаю себя обделенными). Разучились люди довольствоваться малым, каждый, один перед другим, пытается доказать друг другу кто круче. Тяжела ты, шапка Монамаха! Ну да, дай Вам Господь силы и успеха в столь трудном, но очень необходимом деле.С любовью, Елена
Сергей15 августа 2012, 20:00
Спасибо,отец Димитрий,за слова поддержки.Сил Вам духовных и телесных в дальнейших трудах во славу Божию.
андрей карабанов15 августа 2012, 19:46
Слова демонстрации,демократии,демонтаж - почему-то похоже на слово "демон" .
Олег15 августа 2012, 19:39
"Должно пройти время становления этой скрытой жизни, прежде чем ее проявления станут очевидными, прежде чем она даст свои первые всходы." - верю и жду! Очень!
Елена15 августа 2012, 19:25
Насчёт "тётёхи лет тридцати" автор, мне кажется, сильно погорячился. В тридцать лет может быть девочка, ну, на худой конец, девушка лет тридцати. В остальном полностью поддерживаю
Антон15 августа 2012, 18:59
Здравствуйте. Да, всё о чём написано - не вызывает радости. Но наверное не стоит осуждать никого. А ведь высказанная жалость о людях, в данном случае, это осуждение. Вот и получается, что не те "бедные и несчастные", кто "читает и смотрит", а мы, которые осуждаем. Да ещё этим осуждением накликаем на Церковь негативное отношение людей. Давайте, лучше в себе будем выискивать то, что осудил Христос - а оно есть, и его много,- но не будем даже взгляда поднимать на то, что может в нас вызвать осуждение другого человека, а, зачастую, и общества. Аминь
Сергей15 августа 2012, 18:55
Как я вас понимаю....
Денис15 августа 2012, 17:38
Да уж!
Плохой15 августа 2012, 17:08
Спаси Вас Господи, батюшка. Я готов всю статью растащить на цитаты... Для сына (подростка) и его сверстников, для подчиненных, для себя.
Алиса15 августа 2012, 16:29
Да, действительно, представление о счастье у наших людей, мягко говоря, жутковатые.
Люди выбирают себе кумиров, не соображая при этом, что в этом заключается губительная сила для человеческой и без того запачканной души.
Особенно страшно, когда кумир у человека не просто какой-то безобидный писатель или певец, а когда это просто откровенный продукт испражнения дьявола.
Даже если и на это закрыть глаза, то я искренне не понимаю, кому может нравится такая бездарность.
Наталия15 августа 2012, 16:13
Недавно женщина около 45 лет говорила мне, (а мне нет еще 30, и я как будто молодежь) какой скучный этот Достоевский, какую он гадость мучительную написал... И расхваливала глупый комедийный сериал.
Впервые в жизни человек, который старше меня, говорил пренебрежительно о классике О_О Как же так? И мне пришлось доказывать, что Достоевский умный, философ, и писал интересно, и очень жизненно и актуально, выводил психологические портреты, и его стоит уважать как писателя и философа...
Я не зачитываюсь его произведениями, мне и Пушкин с Лермонтовым казались скучными. Я люблю фантастику, приключенческие детективы, комедии. Но при этом уважать классиков необходимо, и почитывать зимними вечерами не мешает, иначе что же останется! Вот эта коммерческая шелуха безмозглая?! Эта планка ниже плинтуса!
Сергий15 августа 2012, 15:56
"Мы стали уже частью этого «нового мирового порядка», и если что-то еще противится этой обреченной и гибельной системе, то это Православие, вера в ее сознательном и деятельном измерении."

- про коммунистов батюшка запамятовал. Я думаю Русь может спасти только союз коммунистов и православных.
Илья15 августа 2012, 15:52
"в помрачении именующей себя Мадонной"

Мадонна Луиза Вероника Чикконе (англ. Madonna Louise Veronica Ciccone) — полное имя певицы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Мадонна_(певица)
Ольга15 августа 2012, 15:50
Батюшка, спаси Господи за статью! Такая боль в душе за нашу отчизну. А ведь верно Вы сравнили ее с домом сумасшедших. Так и есть! Я в свои 35 лет очень старомодна-не курю, не пью алкоголь, довольно скромно одеваюсь, карьерой не занимаюсь, воспитываю троих детей. Мои сверстницы смотрят на меня с усмешкой, чувствую себя белой вороной. Сын слушает классическую музыку, учится в музыкальной школе-изгой в классе. Муж не пьет-все, он не интересен никому, с ним и поговорить не о чем. Может это мы сошли с ума, а вокруг нас нормальные люди?
Афанасий15 августа 2012, 15:29
И остается, что кроме Церкви никто не в состоянии возвысить голос против нарастающей пошлости.
Но увы и Её голос только шепот. Между собой. Боимся обидеть власть имущих?
А Бога не боимся.
Сергей Порубай15 августа 2012, 15:25
У детей оказалось то, что МЫ передали им. У нас практически теплохладная пустота в надсердечном хранилище.
Мы ведь думали, что фирменные джинсы, "The Beattles"" и полные прилавки сделают нас счастливыми. И все силы и выкладывали в этом направлении. Мы видели, что социализм-застойный - невыносимо, но не подозревали, что полная бутиков и крутых иномарок Москва будет еще противнее.
А всего-то нужно поверить, что в каждом из нас есть то самое горчишное зерно.
И поколение это почувствует и примет. Пусть не сразу.
Только сколько сколько всякой гадости в нас самих еще?
Но ведь ведь и картошку на огороде нужно сначала посадить, а потом почтит все лето ждать....
Геннадий15 августа 2012, 15:24
Отец Димитрий.
Ваша статья неплохо начиналась, но вопрос перерос в тему, та в проблему, далее в вечную дискуссию о добре и зле. Так не понять и тем более не решить вопрос. Если говорим о пороке поклонения перед личностью Мадонны или иного кумира людей, то в данном направлении надо и развивать мысли. Зачем сразу же обнимать необъятное.
Человек ищет смысл своего бытия и если не находит ответа в семье, школе, книгах, учении, церкви, то не удивительно, что уровень его запроса постоянно размывается и понижается - однажды попадается во внимание что-то вроде Мадонны, а критерий поиска уже давно смещен от Истины.
Если бы Православие могло бы делать своих последователей идеальными носителями духовности, то все бы давно стали православными христианами. А так что видит обычный человек, когда он лишен возможности наблюдать подвиг, труд и награду праведного монаха, когда он не видит подвиг, труд и награду честного священника? Но если такие ищущие Истину человеки хоть однажды увидят в Церкви лицемерие, ложь, алчность, как Вы думаете многие примут Православие?
Вы спокойно свидетельствуете за меня и наверное других: "обмираем мы в благоговейном трепете перед священным понятием либерализма". Лично я человек либеральных взглядов и я вижу и не принимаю недостатки этой идеологии, но я не вижу в настоящее время лучшей концепции для политического мира. Поэтому, я православный христианин, будучи либералом, не обмираю в благоговейном трепете перед либерализмом.
Михаил15 августа 2012, 15:10
Спасибо, за констатацию факта, еще раз! Но здравомыслящие люди уже лет 10 понимают, что происходит и какие перспективы ожидают...
Констатировать факт - это хорошо и многие на него способны ,но этого не достаточно. Вопрос - что конкретно делать, как противостоять, как менять людей? желательно по пунктам..
Афанасий15 августа 2012, 15:03
И остается, что кроме Церкви никто не в состоянии возвысить голос против нарастающей пошлости.
Но увы и Её голос только шепот. Между собой. Боимся обидеть власть имущих?
А Бога не боимся.
Наталья15 августа 2012, 14:39
Спаси Вас Господи, батюшка! Вы проанализировали все точно и правильно. Самое страшное в том, что взрослый человек видит сумасшествие мира, понимает, где добро и где зло, не смотрит этих ужасных развращающих программ, идущих, в т. ч., и по федеральным ТВ-каналам. А дети и подростки? Растущие в период безумия, они думают, что это и есть настоящая жизнь. Принципы стерты, грани размыты, запретов нет ни на что, все дозволено. Больно. Опомнимся ли?
Марина15 августа 2012, 14:27
С таким же ужасом я смотрю на интеллигентных женщин в метро моего возраста ( за 45 лет), которые с интересом читают глянцевые журналы или творения каких нибудь "Донцовых-Марининых". Куда мы катимся или правильнее будет докатились! Люди зрелого возраста получивших в СССР прекрасное среднее образование, воспитанные на Пушкине, Тургеневе и читающие такую пошлость! Что говорить о молодежи, воспитывающейся телевизором и глянцевыми журналами. По моему деградация личности в нашем обществе уже не обратима.
Ольга15 августа 2012, 14:15
Спасибо отец Димитрий за отрезвляющую и нелицеприятную статью о всех нас. Это прямо крик души человека, скорбящего о своём народе. Только Православная Церковь в наше время обращается к народу со словами вразумления, только она, с помощью Божией, может спасти весь мир от бесовщины.
Спаси Господи !
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×